Рабочая программа «Право. Основы правовой культуры» (профильный уровень) (класс 10)
Оценка 4.9

Рабочая программа «Право. Основы правовой культуры» (профильный уровень) (класс 10)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
правоведение
10 кл
26.06.2017
Рабочая программа «Право. Основы правовой культуры» (профильный уровень) (класс 10)
Пояснительная записка. Рабочая программа (профильный уровень) составлена в соответствии с: 1. ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 3. Учебным планом школы на 2016-2017 учебный год. 4. Авторской программы курса « Право. Основы правовой культуры»: для 10-11 классов общеобразовательных учреждений базовый и углублённый уровни.- М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2015 Автор – Певцова Е.А. Программа рассчитана на 68 часов – 2 раз в неделю. Данный предмет представляет предмет регионального плана. Целеполагание курса определило его название — формирование правовой культуры и правового сознания несовершеннолетних, стоящих перед выбором своего дальнейшего образования и профессии. Правовая культура имеет множественность определений, вооружая лПояснительная записка. Рабочая программа (профильный уровень) составлена в соответствии с: 1. ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 3. Учебным планом школы на 2016-2017 учебный год. 4. Авторской программы курса « Право. Основы правовой культуры»: для 10-11 классов общеобразовательных учреждений базовый и углублённый уровни.- М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2015 Автор – Певцова Е.А. Программа рассчитана на 68 часов – 2 раз в неделю. Данный предмет представляет предмет регионального плана. Целеполагание курса определило его название — формирование правовой культуры и правового сознания несовершеннолетних, стоящих перед выбором своего дальнейшего образования и профессии. Правовая культура имеет множественность определений, вооружая л
п.з. п. 10кл..docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 2 г. Тайшета   Рассмотрено Согласовано  Утверждено   на заседании ШМО    протокол №___   «__»_________2016г.   руководитель ШМО              _________  Н.М. Евтихеева               (подпись)       (Ф.И.О.)        Замдиректора по УВР    ________    В.В. Федосеева                 (подпись)             (Ф.И.О.)    «___» ______2016г. Директор МБОУ СОШ №2  г. Тайшета __________    Г.А. Иванова                        (подпись)              (Ф.И.О.)             Приказ   № ___             от «____» ________ 2016г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Рабочая программа  «Право. Основы правовой культуры» (профильный уровень) (наименование учебного предмета, курса)          Класс 10 Автор (ФИО полностью)  Величко Ксения Александровна 2016 Пояснительная записка.    Рабочая программа (профильный уровень) составлена в соответствии с: 1. ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 3. Учебным планом школы на 2016­2017 учебный год. 4. Авторской программы курса « Право. Основы правовой культуры»: для 10­11 классов общеобразовательных учреждений базовый и углублённый уровни.­ М.: ООО «ТИД «Русское слово­РС», 2015 Автор – Певцова Е.А.  Программа рассчитана на 68 часов – 2 раз в неделю. Данный предмет представляет предмет регионального плана.  Целеполагание   курса  определило   его   название   —   формирование  правовой   культуры   и   правового   сознания   несовершеннолетних, стоящих перед выбором своего дальнейшего образования и профессии. Правовая культура имеет множественность определений, вооружая людей знаниями и умениями освоения правовой действительности. Современному  школьнику   необходим  правовой  опыт   поведения  в   различных   ситуациях,   целенаправленно  приобретаемый   под  влиянием системной   правовоспитательной   работы.   Данная   программа   ориентирована   на   реализацию   современной  системы   правового   обучения   и воспитания подростков, в рамках которой возможно решение целого комплекса общественных проблем. Ведущей задачей курса является формирование правовой компетентности современного подростка, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение быстро находить правильное решение возникающих проблем, ориентироваться в правовом пространстве.   Правовая   компетенция,   формируемая   в   процессе   правовой   подготовки   школьников,   представляет   собой   комплексную характеристику, интегрирующую не только знания, ценностные установки, навыки правового поведения учащихся, но и ­приобретение опыта деятельности, необходимого каждому в повседневной жизни, в процессе социальной практики, в рамках выполнения различных социальных ролей. Общеизвестно, что правовое обучение и воспитание относятся к древнейшему виду культурной деятельности человека. Именно с их помощью люди передавали своим потомкам выработанные правила разрешения конфликтов и противоречий, которые позволяли обеспечивать стабильность и организованность в обществе. Курс   «Право.   Основы   правовой   культуры»   оптимально   сочетает   юридическое   содержание   и   педагогические   технологии   при   работе   с подростками. Важное внимание уделено формированию умений и навыков правомерного поведения, являющегося основой правосообразного образа   жизни,   основанного   на   самостоятельности,   правовой   активности   личности.   Содержание   курса   ориентирует   на   уважение   права, осознание его ценности во взаимоотношениях людей, выработку навыков правомерной защиты своих прав и интересов. Особенностями курса являются: — практико­ориентированный подход в изложении содержания; — преемственность и последовательность в изучении правовых " вопросов, обеспечивающие целенаправленность и непрерывность  правового информирования (при этом теоретико­правовые вопросы рассматриваются в качестве важной основы для познания отраслевого  законодательства и выработки умений находить правовую информацию); — опора на социальный опыт несовершеннолетних, участвующих в различных правоотношениях; — формирование активной гражданской позиции личности, в том числе посредством участия в проектной деятельности; — формирование уважения к правам человека и нормам международного права; — обеспечение необходимого уровня юридической грамотности школьника для защиты своих прав;     само   вопросов и   ориентации профессиональной — решение   определения несовершеннолетних в дальнейшем. Курс   направлен   на   повышение   правовой   грамотности   школьников,   формирование   высокого   уровня   их   воспитанности,   чувства ответственности и социальной активности. В   рамках   курса   не   предполагается   готовить   юристов­профессионалов,   хотя   материал   ориентирован   на   знакомство   с   ведущими юридическими профессиями с целью профессиональной ориентации подростков. Изучив материал, представленный в содержании, отработав и закрепив соответствующие умения и навыки, старшеклассник на достойном уровне сможет решить жизненный правовой конфликт или предотвратить   его,   защитить   свои   права   и   законные   интересы   близких,   не   допустить   произвола   власти,   конструктивно   и   успешно действовать в правовом пространстве в условиях рыночных отношений. Курс носит системный характер и предполагает постепенное усложнение и расширение правовой подготовки на каждом этапе взросления  подростка. В 10 классе школьники изучают вопросы, теории права и государства, конституционного права. В 11 классе они приобретают  знания о различных отраслях права (гражданском, уголовном, административном, семейном и др.). Освоение вариантов правомерного поведения осуществляется с использованием   активных  форм   обучения,  стимулирующих   познавательную деятельность школьника, который выступает в  роли самостоятельного субъекта образовательного процесса. В рамках курса предполагается использование различных видов индивидуальной, парной, групповой работы, проведение деловых,  имитационных, сюжетных, ролевых и других игр, работа с источниками, участие в творческих проектах, мозговые штурмы и прочее позволят  обеспечить серьезную мотивацию на дальнейшее обучение и сформировать, поддержать устойчивый интерес школьника к праву. Особую  значимость имеет системная работа с правовой информацией. Изучение курса предполагает использование ресурса сети Интернет,  публикаций в средствах массовой информации, обучение в сотрудничестве , метод анализа конкретных ситуаций , метод проектов,  «портфолио ученика», разноуровневое обучение, индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, а также возможности  рефлексии, которые используются во всех перечисленных технологиях. Организационные   модули   курса   представлены   адаптивными  вариантами   организации   учебно­воспитательного   процесса,   механизмами оптимального осуществления функций планирования, мотивации учащихся, организации процесса их правовой подготовки и контроля знаний и умений. Особое внимание уделено средствам организации внеклассной и внеурочной работы, в том числе проведению олимпиад и конкурсов, написанию эссе. Методика работы направлена на развитие навыков критического анализа различных текстов, ведения дискуссий по важным общественным проблемам. Курс «Право. Основы правовой культуры» ориентирован на формирование у школьников собственных представлений и установок, основанных на   современных   правовых   ценностях   общества,  необходимых   для   защиты   прав,   свобод   и   законных   интересов   личности   и   правомерной реализации своей гражданской позиции. Характеристика курса Данный   курс   можно   изучать   на   профильном   уровне   как   самостоятельный   учебный   предмет   Федерального   компонента   государственного стандарта   среднего   (полного)   общего   образования,  а   также   использовать   при   изучении   правовых   вопросов   интегрированно   в   рамках образовательного курса «Обществознание». Курс может стать основой профильного правового образования  в старшей школе и обеспечить углубленное изучение права, создав  условия реализации индивидуальных образовательных программ по интересам. В рамках профильного правового обучения формируется интерес к будущей профессиональной деятельности. Реализация указанной идеи осуществляется посредством включения в содержание курса тем о различных   юридических   профессиях   и   ведущих   вопросах   образовательного   права.   Школьники   получают   информацию   о   некоторых особенностях высшего профессионального образования, что дает основание для верного выбора ими образовательной деятельности после окончания школы. Содержание курса учитывает современные взгляды ученых на самые актуальные вопросы правоведения и государствоведения, обеспечивая адекватное   уровню   подростков   познание   характера   эволюции   важных   общественных   институтов,   осуществление   исследовательской, проектной и иной творческой деятельности в рамках позитивного преобразования мира. Данный курс на профильном уровне позволяет сформировать у школьников представление не только о нормах национального законодательства, но и важнейших проблемах международного права. К ведущим темам курса относятся те, которые более всего ориентированы на правовую жизнь несовершеннолетних в настоящем и будущем.   При   выстраивании   логики   правового   обучения   обращено   внимание   на   мировой  опыт   правовой   подготовки   граждан,   а   потому признано целесообразным включить в программу обучения теоретические вопросы, являющиеся основой для понимания норм права, такие, как проблемы взаимоотношений права и государства; система и структура права; правотворчество и правоприменение; правоотношения; правонарушения и юридическая ответственность; право и личность; основные правовые системы современности; конституционное право; гражданское право; семейное право; трудовое право; административное право; уголовное право; экологическое право; международное право; правосудие; юридическое образование. Обучение   в   рамках   курса   формирует   целостный   комплекс   общеучебных   умений   и   навыков.   Школьники   знакомятся   со   спецификой профессиональной   юридической   деятельности   адвоката,   судьи,   прокурора,   нотариуса,   следователя,   юрисконсульта.   Это   обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации; формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответствия законодательству; а также выработать доказатель­ ную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права. Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач; проведения исследований по правовым темам в учебных целях; ведения   дискуссии;   составления   отдельных   видов   юридических   документов;   умения   анализировать   собственные   профессиональные склонности, способы их развития и реализации, формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе. В старшей школе право, будучи важным компонентом социально­гуманитарного образования личности,  относится  к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско­правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, приобретение навыков правового поведения, что необходимо для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). В   этой   связи   содержание   курса   ориентировано   на   формирование   умений   осмысленно   употреблять   правовые   понятия,   характеризовать основные   правовые   институты,   механизмы   и   процедуры,   объяснять   взаимосвязь   государства,   права   и   других   социальных   институтов; различать виды судопроизводства; уяснить полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры, а также порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом. Цели курса: — формирование   правосознания   и   правовой   культуры,   внутренней   убежденности   в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;   социально­правовой   активности, — воспитание  гражданской ответственности и  чувства  собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку; — освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно­правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием" профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями; — овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний для решения практических задач в социально­правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования; — формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения их соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности. Место курса в учебном плане школы Программа правового обучения школьников по курсу рассчитана на 136 учебных часов по 2 часа в неделю в 10 и 11 классах. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме четырех учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Формирование умений, навыков и виды деятельности школьников Курс направлен на формирование умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата). С этой целью предполагается проведение конференций, семинаров, в процессе которых осуществляется выдвижение гипотез и т.д. В области информационно­коммуникативной деятельности предполагается обучение навыкам поиска   нужной   информации   по   заданной  теме   в   источниках   права;   извлечения   необходимой  информации   из  источников   в   различных знаковых системах (текст, таблица, график), отделения основной информации от второстепенной, критического анализа достоверности полученной   информации,   передачи   содержания   информации   адекватно   поставленной   цели   (сжато,   полно,   выборочно);   обоснования суждений, формулирование определений, приведение доказательств; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными навыками публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Общеобязательными по курсу являются следующие виды деятельности: — работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами; — анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации; — выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности; — изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни; — решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика. Результаты изучения курса соответствуют государственным требованиям, предъявляемым к подготовке выпускников общеобразовательных учреждений   Российской   Федерации.   Требования   направлены   на   реализацию   личностно   ориентированного,   деятельностного   и   практико­ ориентированного   подходов;   освоение  учащимися   интеллектуальной   и   практической   деятельности;   овладение   знаниями   и   умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Курс ориентирован на формирование следующих умений: — характеризовать право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и   свобод   человека   и   гражданина,   механизм   их  реализации   и   защиты;   избирательный   и   законодательный   процессы   в   России;   принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно­правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг; — объяснять  происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий   базовых   отраслей   права;   содержание   прав,   обязанностей   и   ответственности   гражданина   как   участника   конкретных правоотношений   (избирателя,   налогоплательщика,   военнообязанного,   работника,   потребителя,   супруга,   абитуриента);   особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом; — различать  формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно­правовые  формы   предпринимательской  деятельности;  имущественные  и   неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско­правовых договоров; — приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав;   экологических   правонарушений   и   ответственности   за  причинение   вреда   окружающей   среде;   общепризнанных   принципов   и   норм международного права; правоприменительной практики. Формы контроля   Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, которые позволяют:      № 1 2 3 4 5  определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся  по предмету (согласно учебного плана);   установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;   осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.   Содержание курса Тема  Тема 1. Роль права в жизни человека и общества Тема 2. Теоретические основы права как системы        Тема 3. Правоотношения и правовая культура        Тема 4. Государство и право Тема 5. Правосудие и правоохранительные органы Итого  Количество часов. 6 13  18 22 9 68 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 10 класс (68 часа) Тема 1. Роль права в жизни человека и общества (6 часов)   Значение   правовых   знаний   и   умений   для   человека.   Система   юридических   наук.   Юридические   профессии:   адвокат,   нотариус,   судья. Информация и право. Теории происхождения права. Закономерности возникновения права. Исторические особенности зарождения права в различных уголках мира. Происхождение права в государствах Древнего Востока, Древней Греции, Древнего Рима, у древних германцев и славян. Право и основные теории его понимания. Нормы права. Система регулирования общественных отношений. Механизм правового регулирования. Тема 2. Теоретические основы права как системы (13 часов) Понятие и система права. Правовые нормы и их характеристики. Классификация норм права, структура правовой нормы. Способы изложения норм права в нормативных правовых актах. Институты права. Отрасли права. Методы правового регулирования. Понятие и виды правотворчества. Законодательный процесс. Юридическая техника. Источники права. Правовой обычай. Юридический прецедент. Договоры как форма выражения воли участников правоотношений, их виды. Нормативный   правовой   акт.   Виды   нормативных   правовых   актов.   Действие   норм   права   во   времени,   в   пространстве   и   по   кругу   лиц. Систематизация нормативных правовых актов. Понятие реализации права и её формы. Этапы и особенности применения права.   Правила разрешения юридических противоречий. Сущность и назначение толкования права. Способы и виды толкования права.  Пробелы в праве. Аналогия права  и аналогия закона. Тема 3. Правоотношения и правовая культура (18 часов)  Юридические факты как основание правоотношений. Виды и структура правоотношений.  Поведение   людей   в   мире   права.   Правомерное   поведение.   Правонарушение,   его   состав,   признаки.   Виды  правонарушений.   Функции юридической ответственности. Принципы юридической ответственности. Виды юридической ответственности. Основания освобождения от юридической ответственности. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.  Правовое сознание и его структура. Правовая психология. Правовая идеология. Правовая культура.  Понятие правовой системы общества. Романо ­ германская правовая семья. Англосаксонская правовая семья. Религиозно­правовая семья. Социалистическая правовая семья. Особенности правовой системы в России. Тема 4. Государство и право (22 часа) Понятие   государства   и   его   признаки.   Подходы   к   пониманию   государства.   Жизнь   людей   в   догосударственный   период.   Происхождение древневосточного   государства.   Происхождение   античного   государства.   Происхождение   государства   у   древних   германцев   и   славян.   Теории происхождения государства: теологическая, патриархальная, ирригационная, договорная, марксистская, теория насилия. Признаки государства. Форма государства и ее элементы. Монархия как форма правления. Республика как форма власти. Государственное устройство. Политический режим.   Государственный   механизм   и   его   структура.   Государственный   орган   и   его   признаки.   Глава   государства.   Законодательная   власть. Исполнительная власть. Судебная власть. Местное самоуправление. Принципы местного самоуправления. Правовое государство и его сущность. Признаки правового государства. Конституция   Российской   Федерации   —   основной   закон   страны.   Структура   Конституции   Российской   Федерации.   Основы   кон­ ституционного строя России. Эволюция понятия «гражданство». Порядок приобретения и прекращения российского гражданства. Правовой статус человека в демократическом правовом государстве. Избирательные системы и их виды. Референдум. Выборы Президента Российской Федерации. Тема 5. Правосудие и правоохранительные органы (9 часов)  Защита   прав   человека   в   государстве.   Судебная   система.   Конституционный   суд   Российской   Федерации.   Суды   общей   юрисдикции. Мировые суды. Порядок осуществления правосудия в судах общей юрисдикции. Арбитражные суды. Правоохранительные органы Российской Федерации.   Система   органов   внутренних   дел.   Прокуратура   и   ее   деятельность.   Органы   Федеральной   службы   безопасности   Российской Федерации.   Особенности   деятельности   правоохранительных   органов   РФ:   Федеральная   служба   охраны,   Федеральная  служба   исполнения наказаний, Федеральная служба судебных приставов, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба. 1. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и углублённый уровни. В 2 ч.  – М.:ООО «ТИД «Русское слово­РС», 2016.  2. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры: Программа курса для 10­11 классов общеобразовательных учреждений.  Базовый и  углублённый уровни ­ М.: ООО «ТИД «Русское слово­РС», 2015. 3. Сапогов В.М. Поурочные методические разработки к учебникам Е.А. Певцовой «Право. Основы правовой культуры» .10 для класса. ­ М.:  ООО «ТИД «Русское слово­РС», 2016. 4. Кожин Ю.А. Практикум по праву к учебнику Е.А. Певцовой «. Право. Основы правовой культуры». Для 10 класса общеобразовательных  УМК учреждений.  – М.:ООО «ТИД «Русское слово­РС», 2010.  Интернет­ресурсы для учителя по праву 1. http://www.ug.ru/ug_pril/gv/98/08/t3_1.htm Уголовное право: Материалы к курсу «Право и политика». 2. http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности. 3. http://vmoisto.narod.ru/rasrabotki.htm Виртуальное методическое объединение преподавателей общественных дисциплин. 4. http://www.memo.ru/prawo/fund/481210.htm полный текст   Всеобщей декларации прав человека, принятой ООН в 1948 г 5. http://www.memo.ru/PrAWO/index.htm Законодательство и права человека. 6. http://www.ug.ru/ug_pril/gv/98/04/t3_1.htm Избирательное право: Материалы к курсу «Право и политика». 7. http://www.un.org/russian/topics/humanrts/hrschool.htm Изучение прав человека в школе. 8. http://www.hrights.ru/ Институт прав человека. № Наименование  разделов  программы и темы урока   1 Юриспруденция как область   важная человеческих знаний. Сроки Дата по  план у фак т ичес ки 1­я н­ля сентяб ря Тип урока   Требования к уровню  подготовки обучающихся.  Знать, уметь. (компетенции) Вид контроля,  измерители Информационное  сопровождение Примечания (Д. з., работа с учащимися  с ОВЗ)  Тема 1. Роль права в жизни человека и общества. (6 часа) Составление  опорного  конспекта Целостно  – смысловая  компетенция, информационная Урок изучения  нового  материала Схемы,  презентация § 1,вопросы  1­3., задания  – с.4эссе. 2­ 3 Особенности   закономерности возникновения права. и 2­я, н­ля сентяб ря 4 Принципы,   аксиомы и презумпции права. 5­ 6 Система регулирования общественных отношений. Система права. Правотворчество и  процесс  формирования  права. Формы права. 7­ 8 9­ 10 11 ­ 12 13 3­я н­ля сентяб ря 4­я н­ля сентяб ря 1 –я н­ ля  октяб ря 2­я н­ля  октяб ря  3,4  неделя октяб ря Комбинированны й  Целостно  – смысловая  компетенция, информационная Составление схем, таблиц Схема, таблицы,  документы § 2,вопросы  1­6, з № 6. Комбинированны й Целостно  – смысловая  компетенция, информационная Составление схем Схемы,  презентация Комбинированны й Целостно  – смысловая  компетенция, информационная Составление схем Схема  Тема 2. Теоретические основы права как системы (13 часов) Комбинированны й Целостно  – смысловая  компетенция, информационная Составление схем Схема § 3, вопросы  1­6, з № 2. § 4, вопросы  2, з № 2. § 5 стр.46­52 § 5стр.52­57,  вопросы 2,5 з  №1. Комбинированны й Целостно  – смысловая  компетенция, информационная Составление схем Схема, презентация §6, вопросы 2, з № 2. Комбинированны й Целостно  – смысловая  компетенция, информационная Составление схем Схема,  презентация §7­8. ,  вопросы 4,6, з № 3.

Рабочая программа «Право. Основы правовой культуры» (профильный уровень) (класс 10)

Рабочая программа «Право. Основы правовой культуры» (профильный уровень) (класс 10)

Рабочая программа «Право. Основы правовой культуры» (профильный уровень) (класс 10)

Рабочая программа «Право. Основы правовой культуры» (профильный уровень) (класс 10)

Рабочая программа «Право. Основы правовой культуры» (профильный уровень) (класс 10)

Рабочая программа «Право. Основы правовой культуры» (профильный уровень) (класс 10)

Рабочая программа «Право. Основы правовой культуры» (профильный уровень) (класс 10)

Рабочая программа «Право. Основы правовой культуры» (профильный уровень) (класс 10)

Рабочая программа «Право. Основы правовой культуры» (профильный уровень) (класс 10)

Рабочая программа «Право. Основы правовой культуры» (профильный уровень) (класс 10)

Рабочая программа «Право. Основы правовой культуры» (профильный уровень) (класс 10)

Рабочая программа «Право. Основы правовой культуры» (профильный уровень) (класс 10)

Рабочая программа «Право. Основы правовой культуры» (профильный уровень) (класс 10)

Рабочая программа «Право. Основы правовой культуры» (профильный уровень) (класс 10)

Рабочая программа «Право. Основы правовой культуры» (профильный уровень) (класс 10)

Рабочая программа «Право. Основы правовой культуры» (профильный уровень) (класс 10)

Рабочая программа «Право. Основы правовой культуры» (профильный уровень) (класс 10)

Рабочая программа «Право. Основы правовой культуры» (профильный уровень) (класс 10)

Рабочая программа «Право. Основы правовой культуры» (профильный уровень) (класс 10)

Рабочая программа «Право. Основы правовой культуры» (профильный уровень) (класс 10)

Рабочая программа «Право. Основы правовой культуры» (профильный уровень) (класс 10)

Рабочая программа «Право. Основы правовой культуры» (профильный уровень) (класс 10)

Рабочая программа «Право. Основы правовой культуры» (профильный уровень) (класс 10)

Рабочая программа «Право. Основы правовой культуры» (профильный уровень) (класс 10)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2017