Рабочая программа предмета "Информатика" 9 класс ФГОС
Оценка 4.9

Рабочая программа предмета "Информатика" 9 класс ФГОС

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
информатика
9 кл
28.04.2018
Рабочая программа предмета "Информатика" 9 класс ФГОС
Публикация является частью публикации:
ПЗ РП 9 Семакин ФГОС.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИПИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» «СОГЛАСОВАНО»  _____________________ Школьное методическое   объединение.                         протокол № 1                        От «26» августа 2016 г          «СОГЛАСОВАНО»  _____________________  «29» августа 2016 г  Зам. директора УВР Н.Г.Кытманова         «УТВЕРЖДЕНА»  _________________      Приказом директора школы  №193 от «29» августа 2016  г.    Т. А. Туфекчи                                                   «СОГЛАС РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ на 2016 ­ 2017 учебный год «Информатика и ИКТ» 9  КЛАСС                             Учитель:                               Федотова Софья Николаевна.                  2016г. Пояснительная записка Составитель: Федотова Софья Николаевна Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897), на основе авторской программы по информатике и ИКТ (авторы И.Г. Семакин, М.С. Цветкова). Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, а также планируемых результатов основного общего образования. Рабочая программа по информатике и ИКТ ориентирована на учащихся 8­х классов. Уровень изучения предмета –  базовый.  Изучение предмета «Информатика и ИКТ»   ведется   в   9   классе   согласно   федеральному   учебному   плану.   Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный   час в неделю, что составляет 35 учебных часов   в   год.   Данное   количество   часов,   содержание   предмета   полностью соответствуют варианту авторской программы по информатике и ИКТ (авторы И.Г. Семакин, М.С. Цветкова), рекомендованной Министерством образования и науки РФ («Информатика. Программа для основной школы 7­9 классы» И.Г. Семакин, М.С. Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,   2012 г.). Информатика   –   это   естественнонаучная   дисциплина   о   закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания   и   использования   информационных   и   коммуникационных   технологий   — одного   из   наиболее   значимых   технологических   достижений   современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения. Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в   иных   жизненных   ситуациях,   становятся   значимыми   для   формирования   качеств личности,   т.   е.   ориентированы   на   формирование   метапредметных   и   личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней   накапливался   опыт   формирования   образовательных   результатов,   которые   в настоящее время принято называть современными образовательными результатами. Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего   профессиональную   мобильность   человека,   готовность   его   к освоению   новых   технологий,   в   том   числе,   информационных.   Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных   форм   мышления,   формирования   у   учащихся   умений   организации собственной   учебной   деятельности,   их   ориентации   на   деятельностную   жизненную позицию. В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент   на   изучении   фундаментальных   основ   информатики,   формировании информационной   культуры,   развитии   алгоритмического   мышления,   реализовать   в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса. Уже   на   самых   ранних   этапах   обучения   школьники   должны   получать представление   о   сущности   информационных   процессов,   рассматривать   примеры передачи,   хранения   и   обработки   информации   в   деятельности   человека,   живой природе   и   технике,   учиться   классифицировать   информацию,   выделять   общее   и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т. д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует   основы   научного   мировоззрения.   В   содержании   курса   информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики,   развитии алгоритмического   мышления,   реализовать   в   полной   мере   общеобразовательный потенциал этого курса.   формировании   информационной   культуры, Изучение информатики в 9 классе пропедевтического курса направлено на достижение следующих целей: формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики   и   ИКТ,   в   том   числе     овладение   умениями   работать   с   различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную   информационную   деятельность,   представлять   и   оценивать   ее результаты; базовое   изучение   понятий   основного   курса   школьной   информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;   воспитание   ответственного   и   избирательного   отношения   к   информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения  информатики и ИКТ  необходимо решить следующие задачи: создать   условия   для   осознанного   использования   учащимися   при   изучении школьных   дисциплин   таких   общепредметных   понятий   как   «объект»,   «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.; сформировать   у   учащихся     умения   организации   собственной   учебной деятельности,   включающими:   целепологание,   как   постановку   учебной   задачи   на основе   соотнесения   того,   что   уже   известно,   и   того,   что   требуется   установить; планирование   –   определение   последовательности   промежуточных   целей   с   учетом конечного   результата,   разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи   фиксированного   набора   средств;   прогнозирование   –   предвосхищение результата;  контроль –  интерпретация   полученного  результата,  его  соотнесение   с имеющимися   данными   с   целью   установления   соответствия   или   несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив   разбиение   задачи   на   подзадачи, в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно­познавательная задача;   сформировать у учащихся  умения и навыки информационного моделирования как   основного   метода   приобретения   знаний:   умение   преобразовывать   объект   из чувственной   формы   в   пространственно­графическую   или   знаково­символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;   умение   «читать»   таблицы,   графики,   диаграммы,   схемы   и   т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение   выбирать   форму   представления   информации   в   зависимости   от   стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;  сформировать у учащихся  основные универсальные умения информационного характера:   постановка   и   формулирование   проблемы;   поиск   и   выделение необходимой   информации,   применение   методов   информационного   поиска; структурирование   и   визуализация   информации;   выбор   наиболее   эффективных способов   решения   задач   в   зависимости   от   конкретных   условий;   самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;  сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств   информационных   и   коммуникационных   технологий   для   сбора,   хранения, преобразования и передачи различных видов информации;   овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;  сформировать   у   учащихся   основные     умения   и   навыки   самостоятельной работы,   первичные   умения   и   навыки   исследовательской   деятельности,   принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;  сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества   со   сверстниками   и   взрослыми:   умения   правильно,   четко   и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе;   умения   выступать   перед   аудиторией,   представляя   ей   результаты   своей работы с помощью средств ИКТ. Для   обучения  информатике   и  ИКТ   в  МОУ «Липицкая  СОШ»  на   базовом уровне   выбрана   содержательная   линия   учебников   «Информатика   и   ИКТ»   И.Г. Семакина, Л.А. Залогова, С.В. Русакова, Л.В. Шестакова 7 класс, 8 класс, 9 класс, которые   разработаны   с   учётом   целенаправленного   формирования   и   развития универсальных учебных действий.  Учебники обеспечивают возможность разноуровневого изучения теоретического содержания наиболее важных и динамично развивающихся разделов курса. В каждой книге, помимо основной части, содержащей материал для обязательного изучения (в соответствии с ФГОС),   имеются дополнения к отдельным главам под заголовком «Дополнение к главе…»  Большое внимание в содержании учебников уделяется обеспечению важнейшего дидактического принципа – принципа системности. Его реализация обеспечивается в оформлении   учебника   в   целом,   где   использован   систематизирующий   видеоряд, иллюстрирующий   процесс   изучения   предмета   как   путешествие   по   «Океану Информатики»   с   посещением   расположенных   в   нем   «материков»   и   «островов» (тематические разделы предмета).  В методической структуре учебника большое значение придается выделению основных знаний и умений, которые должны приобрести учащиеся. Данные учебники включены в Федеральный перечень. Для выполнения всех видов обучающих работ по информатике и ИКТ в 9­м классе в УМК имеются учебник, учебные пособия:  «Информатика и ИКТ. 9 класс. ФГОС. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. Учебник»., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;    «Информатика.   Задачник­практикум   (в   2   томах).   Учебное   пособие   для средней   школы.   Под   редакцией   И.Г.Семакина,   Е.К.Хеннера».,   М.:   БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012;   «Информатика. Программа для основной школы 7­9 классы. И.Г Семакин, М.С Цветкова»., М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012;  «Информатика. Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Г.Н. Овчинникова, О.И.   Перескокова,   Т.В.   Ромашкина,   И.Г.   Семакин».,   М.:   БИНОМ.   Лаборатория знаний, 2012г;   «Информатика.   Методическое   пособие   для   учителя :   М.С.   Цветкова». Авторская мастерская И.Г. Семакина;   «Информатика.   Преподавание   базового   курса   информатики   в   средней школе»     методическое   пособие.   И.Г.Семакин»   ­   2­е   изд.,   испр.   М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004г;   ЦОР. (Мастерская Семакина) Система   контролирующих   материалов,   позволяющих   оценить   уровень   и качество знаний, умений, навыков обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя: 1. «Информатика. Задачник­практикум (в 2 томах). Учебное пособие для средней   школы.   Под   редакцией   И.Г.Семакина,   Е.К.Хеннера».,   М.:   БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012;  2. «Информатика.   Сборник   дидактических   материалов   для   текущего контроля   результатов   обучения   по   информатике   и   ИКТ   в   основной   школе.   Г.Н. Овчинникова,   О.И.   Перескокова,   Т.В.   Ромашкина,   И.Г.   Семакин».,   М.:   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г; 3. ЦОР. (Мастерская Семакина) Нижеуказанные пособия позволяют организовать методическое обеспечение учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 9 классе: 1. «Информатика.   Программа   для   основной   школы   7­9   классы.   И.Г Семакин, М.С Цветкова»., М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012; 2. «Информатика.  Методическое   пособие   для   учителя :   М.С.   Цветкова». Авторская мастерская И.Г. Семакина 3. «Информатика.   Преподавание   базового   курса   информатики   в   средней школе»     методическое   пособие.   И.Г.Семакин»   ­   2­е   изд.,   испр.   М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. Промежуточная   аттестация   проводится   в   форме   тестов,   компьютерных тестов, компьютерных практикумов и контрольных работ. Итоговая аттестация – в форме компьютерного практикума и компьютерного теста. Данная рабочая программа состоит из 3­х разделов: 1) Планируемые   результаты   освоения   программы   учебного   предмета «Информатика и ИКТ» курса 9 класса; 2) Содержание учебного предмета «Информатика и ИКТ» курса 9 класса; 3) Календарно­тематическое   планирование   с   указанием   количества   часов, отводимых на освоение каждой темы. Планируемые результаты освоения программы  Планируемые   результаты   освоения   обучающимися   основной   образовательной программы   основного   общего   образования   уточняют   и   конкретизируют   общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации  их достижения в образовательном процессе, так и с позиции  оценки 6елтижения этих результатов.  Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета. При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС  формируются следующие личностные результаты: 1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному  уровню развития науки и общественной практики; 2. Формирование коммутативной компетентности в общении и сотрудничестве  со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно­ полезной, учебно­исследовательской, творческой деятельности; 3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС  формируются следующие метапредметные результаты:  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе  альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы  решения учебных и познавательных задач; 2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные  возможности ее решения; 3. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  классифицировать, устанавливать причинно­следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по  аналогии) и делать выводы; 4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и  схемы для решения учебных и познавательных задач; 5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ  (ИКТ­компетентности). Планируемые  предметные  результаты   сформулированы   к   каждому   разделу учебной программы. Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий   в   отношении   опорного   учебного   материала,   размещены   в   рубрике «Выпускник   научится   …».   Они   показывают,   какой   уровень   освоения   опорного учебного   материала   ожидается   от   выпускника.   Эти   результаты   потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона   ближайшего   развития).  Планируемые   результаты,   характеризующие   систему учебных   действий   в   отношении   знаний,   умений,   навыков,   расширяющих   и углубляющих   опорную   систему,   размещены   в   рубрике   «Выпускник   получит возможность   научиться   …».  Эти   результаты   достигаются   отдельными мотивированными   и   способными   учащимися;   они   не   отрабатываются   со   всеми группами   учащихся   в   повседневной   практике,   но   могут   включаться   в   материалы итогового контроля. № Тема 1 Управление и  алгоритмы Коли­ чество часов 11ч +1ч. Обучаемый научится Обучаемый получит возможность научиться • познакомиться с  использованием строк,  деревьев, графов и с  простейшими операциями с  этими структурами; • понимать термины  «исполнитель», «состояние  исполнителя», «система  команд»; понимать  различие между  непосредственным и  программным управлением  исполнителем; • строить модели  различных устройств и  объектов в виде  исполнителей, описывать  возможные состояния и  системы команд этих  исполнителей; • понимать термин  «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов  (фиксированная система  команд, пошаговое  выполнение,  детерминированность,  возможность  возникновения отказа при  выполнении команды); • составлять  неветвящиеся (линейные)  алгоритмы управления  исполнителями и  записывать их на  выбранном  алгоритмическом языке  (языке программирования); понимать  • использовать  логические значения,  операции и выражения с  ними; • (формально выполнять)  алгоритмы, описанные с  использованием  конструкций ветвления  (условные операторы) и  повторения (циклы),  вспомогательных  алгоритмов, простых и  табличных величин; 2 Введение в  программирова ние 14ч. • создавать алгоритмы  • создавать программы  для решения несложных  задач, возникающих в  процессе учебы и вне её. для решения несложных  задач, используя  конструкции ветвления  (условные операторы) и  повторения (циклы),  вспомогательные  алгоритмы и простые  величины; • создавать и  выполнять программы для  решения несложных  алгоритмических задач в  выбранной среде  программирования. 3 Информационн ые технологии  в обществе 3ч • базовым навыкам и  знаниям, необходимым для  использования интернет­ сервисов при решении  учебных и внеучебных  задач; • познакомиться с  принципами устройства  Интернета и сетевого  взаимодействия между  компьютерами, методами  поиска в Интернете; • организации своего  • познакомиться с личного пространства  данных с использованием  индивидуальных  накопителей данных,  интернет­сервисов и т. п.; • основам соблюдения  норм информационной  этики и права. постановкой вопроса о том, насколько достоверна  полученная информация,  подкреплена ли она  доказательствами;  познакомиться с  возможными подходами к  оценке достоверности  информации (оценка  надёжности источника,  сравнение данных из разных источников и в разные  моменты времени и т. п.); •узнать о том, что в  сфере информатики и  информационно­  коммуникационных  технологий (ИКТ)  существуют международные и национальные стандарты; • получить  представление о тенденциях развития ИКТ. 4 5 5 6 Контроль за  курс 9 класса Повторение  пройденного  материала за 7­ 8 класс Итоговая  контрольная  работа за  базовый курс. Резерв  учебного  времени 1ч. 1ч. 1ч. 3ч. Содержание учебного курса по предмету «Информатика и ИКТ» 9 класс Общее число часов – 32 часа. Резерв учебного времени – 3 часа. 1. Управление и алгоритмы (11ч.) +1ч входной контроль. Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда  исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы. Языки для записи алгоритмов (язык блок­схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика  алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации. Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов;  составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления  исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование  вспомогательных алгоритмов. 2. Введение в программирование (14ч.). Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов  данных, ввод и вывод данных. Языки программирования высокого уровня, их классификация. Структура  программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи  основных операторов: присваивание, ввод, вывод, ветвление, цикл. Структурный тип  данных – массив. Способы описания и обработки массивов. Этапы решения задач с использованием программирования: постановка,  формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование. Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке  Паскаль: ввод, трансляция и исполнение программы; разработка и исполнение  линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки  массивов. 3. Информационные технологии в обществе (3ч.). Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие  информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества.  Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации,  этические и правовые нормы в информационной сфере. 4. Итоговый контроль за курс 9 класса (1ч.). Компьютерное тестирование. 5. Итоговый контроль за базовый курс (2ч.) Повторение материала пройденного за 7­8 класс. Компьютерное тестирование. 6. Резерв учебного времени (3ч.) Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса. Литература: Преподавание курса «Информатика 9 класс» в основной школе на базовом уровне   ориентировано   на   использование   учебного   и   программно­ методического комплекса, в который входит: 1. «Информатика и ИКТ. 9 класс. ФГОС. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. Учебник»., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;  + Электронная форма учебника. 2. «Информатика.  Задачник­практикум   (в  2  томах).  Учебное   пособие   для средней   школы.   Под   редакцией   И.Г.Семакина,   Е.К.Хеннера».,   М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012;   «Информатика.   Программа   для   основной   школы   7­9   классы.   И.Г Семакин, М.С Цветкова»., М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012; 3. 4. «Информатика.   Сборник   дидактических   материалов   для   текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Г.Н. Овчинникова, О.И. Перескокова, Т.В. Ромашкина, И.Г. Семакин»., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г; 5. «Информатика.   Методическое   пособие   для   учителя :   М.С.   Цветкова». Авторская мастерская И.Г. Семакина; 6. «Информатика.   Преподавание   базового   курса   информатики   в   средней   методическое   пособие.   И.Г.Семакин»   ­   2­е   изд.,   испр. школе»   М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004г; Дополнительная литерататура: 1. «Microsoft Office System 2003. Русская версия. Учебный курс. В. Иванов» Спб.: Питер, 2004: 2. «Информатика.   Практикум   по   компьютерной   графике.   Залогова».   М.: Лаборатория базовых знаний, 2001; 3. «Проектная деятельность с использованием информационных технологий. 5­9 классы. О.Н. Масленникова». – М.: Дрофа, 2012; 4. В помощь школьному учителю. Поурочные разработки по информатике. Н.А. Сухих». – М.: ВАКО, 2012; 5. «Новейшие секреты Интернета. В.Халявин». М.: Мартин, 2013. Информационные ресурсы: 1. Ресурсы   Единой   коллекции   цифровых   образовательных   ресурсов. (http   ://   school  ­  collection      .  edu   .  ru   /). 2. Материалы авторской мастерской Семакина И.Г.     ( http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/). 3. Методическая   копилка   учителей   информатики   (http://www.metod­ kopilka.ru/page­1­1­3.html/    ). взаимопомощи 4. Сайт     учителей   Проект   «ИнфоУрок» (http://infourok.ru/informatika.html).  Интерактивные наглядные пособия ИКТ ЗАО «Новый диск­ трейд». 5. 6. Рабочая тетрадь по информатике 7 класс ООО «Физикон Лаб». 7. Рабочая тетрадь по информатике 8 класс ООО «Физикон Лаб». 8. Рабочая тетрадь по информатике 9 класс ООО «Физикон Лаб». 9. Комплект   ЭОР   по   информатике   в   формате   SCORM,   7–9  классы   ООО «Физикон». 10.Информатика: прикладные программы ООО «Физикон». 11.Применение Microsoft Excel 2010 ООО «Физикон».  12.Интерактивный   учебник.   Информатика:   модели   и   процессы   ООО «Физикон». 13.Все про Интернет ООО «Физикон». 14.Комплект   ЭОР   по   информатике   в   формате   SCORM,   7–9  классы   ООО «Физикон». Аппаратно­технические средства обучения: 1. Персональный компьютер ( стационарный  – учительское рабочее место; ноутбуки – рабочие места учащихся) 2. Мультимедийный проектор Сканер 3. Экран 4. Принтер (МФУ цветной) 5. 6. Акустические колонки (на рабочем месте учителя) 7. 3D­принтер 8. 3D­сканер 9. Интернет­выход 10.Белая маркерная доска Программное обеспечение: 1. Операционная система MS Windows 7 2. Пакет офисного программного обеспечения: MS Office, Open Office 3. Блокнот 4. WordPad 5. Калькулятор 6. Графический редактор 7. Клавиатурный тренажер «Руки солиста» 8. Конструктор электронных компьютерных тестов MyTestX 9. Интернет­браузер 10.Среда учебного исполнителя Стрелочка 11.Среда программирования КуМир 12.Среда программирования ABCPascal.net Наглядные материалы: 1. Стенды 2. Плакаты 3. Презентации к урокам

Рабочая программа предмета "Информатика" 9 класс ФГОС

Рабочая программа предмета "Информатика" 9 класс ФГОС

Рабочая программа предмета "Информатика" 9 класс ФГОС

Рабочая программа предмета "Информатика" 9 класс ФГОС

Рабочая программа предмета "Информатика" 9 класс ФГОС

Рабочая программа предмета "Информатика" 9 класс ФГОС

Рабочая программа предмета "Информатика" 9 класс ФГОС

Рабочая программа предмета "Информатика" 9 класс ФГОС

Рабочая программа предмета "Информатика" 9 класс ФГОС

Рабочая программа предмета "Информатика" 9 класс ФГОС

Рабочая программа предмета "Информатика" 9 класс ФГОС

Рабочая программа предмета "Информатика" 9 класс ФГОС

Рабочая программа предмета "Информатика" 9 класс ФГОС

Рабочая программа предмета "Информатика" 9 класс ФГОС

Рабочая программа предмета "Информатика" 9 класс ФГОС

Рабочая программа предмета "Информатика" 9 класс ФГОС

Рабочая программа предмета "Информатика" 9 класс ФГОС

Рабочая программа предмета "Информатика" 9 класс ФГОС

Рабочая программа предмета "Информатика" 9 класс ФГОС

Рабочая программа предмета "Информатика" 9 класс ФГОС

Рабочая программа предмета "Информатика" 9 класс ФГОС

Рабочая программа предмета "Информатика" 9 класс ФГОС

Рабочая программа предмета "Информатика" 9 класс ФГОС

Рабочая программа предмета "Информатика" 9 класс ФГОС

Рабочая программа предмета "Информатика" 9 класс ФГОС

Рабочая программа предмета "Информатика" 9 класс ФГОС

Рабочая программа предмета "Информатика" 9 класс ФГОС

Рабочая программа предмета "Информатика" 9 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018