Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 8 класс ГОС УМК Семакин И.Г.
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
8 кл
23.07.2018
Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" предназначена для организации учебного процесса по предмету в 8 классе. Рабочая программа содержит пояснительную записку с целью и задачами, описание ожидаемых результатов с учетом ФГОС, описание содержания курса, описание методической и программно-технической поддержки курса.
ПЗ РП 8 Семакин ФГОС.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИПИЦКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«СОГЛАСОВАНО»
_____________________
Школьное методическое
объединение.
протокол № 1
От «26» августа 2016 г
«СОГЛАСОВАНО»
_____________________
«29» августа 2016 г
Зам. директора УВР
Н.Г.Кытманова
«УТВЕРЖДЕНА»
_________________
Приказом директора школы
№193 от «29» августа 2016
г.
Т. А. Туфекчи
«СОГЛАС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
на 2016 2017 учебный год
«Информатика и ИКТ»
8 КЛАСС
Учитель: Федотова Софья Николаевна.
2016г. Пояснительная записка
Составитель: Федотова Софья Николаевна
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного
общего образования приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №
1897), на основе авторской программы по информатике и ИКТ (авторы И.Г. Семакин,
М.С. Цветкова). Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени
основного общего образования, а также планируемых результатов основного общего
образования.
Рабочая программа по информатике и ИКТ ориентирована на учащихся 8х
классов. Уровень изучения предмета – базовый. Изучение предмета «Информатика и
ИКТ» ведется в 8 классе согласно федеральному учебному плану. Тематическое
планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 35 учебных
часов в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью
соответствуют варианту авторской программы по информатике и ИКТ (авторы И.Г.
Семакин, М.С. Цветкова), рекомендованной Министерством образования и науки РФ
(«Информатика. Программа для основной школы 79 классы» И.Г. Семакин, М.С.
Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.).
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях
протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о
методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа
создания и использования информационных и коммуникационных технологий —
одного из наиболее значимых технологических достижений современной
цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики
закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных
связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария.
Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств
ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в
рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и
в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств
личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных
результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в
ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в
настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость
окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования,
обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к
освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость
подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития
разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации
собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию. В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать
акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании
информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в
полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать
представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры
передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой
природе и технике, учиться классифицировать информацию, выделять общее и
особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т. д. Это помогает
ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться,
формирует основы научного мировоззрения. В содержании курса информатики
основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ
информатики,
развитии
алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный
потенциал этого курса.
формировании информационной культуры,
Изучение информатики в 8 классе пропедевтического курса направлено на
достижение следующих целей:
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов
информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными
видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и
коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее
результаты;
базовое изучение понятий основного курса школьной информатики,
обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как
«объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации;
развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения
информатики и ИКТ
необходимо решить следующие задачи:
создать условия для осознанного использования учащимися при изучении
школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система»,
«модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
сформировать у учащихся
умения организации собственной учебной
деятельности, включающими: целепологание, как постановку учебной задачи на
основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом
конечного результата,
разработка
последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при
помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение
результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с
имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия
(обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив
разбиение задачи на подзадачи, в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того,
насколько качественно им решена учебнопознавательная задача;
сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования
как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из
чувственной формы в пространственнографическую или знаковосимволическую
модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания
объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д.,
самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;
умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей
задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного
характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение
необходимой информации, применение методов информационного поиска;
структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных
способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового
характера;
сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования
средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения,
преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и
методами освоения новых инструментальных средств;
сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной
работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия
решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и
однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в
группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей
работы с помощью средств ИКТ.
Для обучения информатике и ИКТ в МОУ «Липицкая СОШ» на базовом
уровне выбрана содержательная линия учебников «Информатика и ИКТ» И.Г.
Семакина, Л.А. Залогова, С.В. Русакова, Л.В. Шестакова 7 класс, 8 класс, 9 класс,
которые разработаны с учётом целенаправленного формирования и развития
универсальных учебных действий.
Учебники обеспечивают возможность разноуровневого изучения теоретического
содержания наиболее важных и динамично развивающихся разделов курса. В каждой
книге, помимо основной части, содержащей материал для обязательного изучения (в
соответствии с ФГОС), имеются дополнения к отдельным главам под заголовком
«Дополнение к главе…»
Большое внимание в содержании учебников уделяется обеспечению важнейшего
дидактического принципа – принципа системности. Его реализация обеспечивается в
оформлении учебника в целом, где использован систематизирующий видеоряд,
иллюстрирующий процесс изучения предмета как путешествие по «Океану Информатики» с посещением расположенных в нем «материков» и «островов»
(тематические разделы предмета).
В методической структуре учебника большое значение придается выделению
основных знаний и умений, которые должны приобрести учащиеся. Данные учебники
включены в Федеральный перечень.
Для выполнения всех видов обучающих работ по информатике и ИКТ в 8м
классе в УМК имеются учебник, учебные пособия:
«Информатика и ИКТ. 8 класс. ФГОС. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В.
Русаков, Л.В. Шестакова. Учебник»., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;
«Информатика. Задачникпрактикум (в 2 томах). Учебное пособие для
средней школы. Под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера»., М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний. 2012;
«Информатика. Программа для основной школы 79 классы. И.Г Семакин,
М.С Цветкова»., М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012;
«Информатика. Сборник дидактических материалов для текущего контроля
результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Г.Н. Овчинникова,
О.И. Перескокова, Т.В. Ромашкина, И.Г. Семакин»., М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2012г;
«Информатика. Методическое пособие для учителя : М.С. Цветкова».
Авторская мастерская И.Г. Семакина;
«Информатика. Преподавание базового курса информатики в средней
школе» методическое пособие. И.Г.Семакин» 2е изд., испр. М.:БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2004г;
ЦОР. (Мастерская Семакина)
Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и
качество знаний, умений, навыков обучающихся на входном, текущем и итоговом
этапах изучения предмета включает в себя:
1.
«Информатика. Задачникпрактикум (в 2 томах). Учебное пособие для
средней школы. Под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера»., М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний. 2012;
2.
«Информатика. Сборник дидактических материалов для текущего
контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Г.Н.
Овчинникова, О.И. Перескокова, Т.В. Ромашкина, И.Г. Семакин»., М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2012г;
3. ЦОР. (Мастерская Семакина)
Нижеуказанные пособия позволяют организовать методическое обеспечение
учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 8 классе:
1.
«Информатика. Программа для основной школы 79 классы. И.Г
Семакин, М.С Цветкова»., М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012;
2.
«Информатика. Методическое пособие для учителя : М.С. Цветкова».
Авторская мастерская И.Г. Семакина
3.
«Информатика. Преподавание базового курса информатики в средней
школе» методическое пособие. И.Г.Семакин» 2е изд., испр. М.:БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2004. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, компьютерных
тестов, компьютерных практикумов и контрольных работ. Итоговая аттестация – в
форме компьютерного практикума и компьютерного теста.
Данная рабочая программа состоит из 3х разделов:
1) Планируемые результаты освоения программы учебного предмета
«Информатика и ИКТ» курса 8 класса;
2) Содержание учебного предмета «Информатика и ИКТ» курса 8 класса;
3) Календарнотематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
Планируемые результаты освоения программы
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее
понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции
организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки
6елтижения этих результатов.
Личностные и метапредметные результаты освоения учебного
предмета.
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС
формируются следующие личностные результаты:
1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики;
2. Формирование коммутативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно
полезной, учебноисследовательской, творческой деятельности;
3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС
формируются следующие метапредметные результаты:
1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
3. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, устанавливать причинноследственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ
(ИКТкомпетентности). Планируемые предметные результаты сформулированы к каждому разделу
учебной программы. Планируемые результаты, характеризующие систему учебных
действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике
«Выпускник научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного
учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально
достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания
базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня
(зона ближайшего развития). Планируемые результаты, характеризующие систему
учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и
углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит
возможность научиться …».
Эти результаты достигаются отдельными
мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми
группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы
итогового контроля.
Коли
чество
часов
6
(
5+1)
№
1
Тема
Введение в
информационно
е
моделирование
Обучаемый научится
Обучаемый получит
возможность
научиться
п
сущность
«модель»,
онимать
понятий
«информационная
модель»;
р
азличать натурные и
информационные модели,
приводить их примеры;
«
читать» информационные
модели
(простые
таблицы,
круговые и
столбиковые
7еляции7мы, схемы и
др.), встречающиеся в
повседневной жизни;
ерекодировать
информацию из одной
пространственно
графической
или
знаково символической
формы в другую, в том
числе
использовать
графическое
п
С
троить
табличные
информационные модели
по словесному описанию
объектов и их свойств;
р
азличать натурные и
информационные
модели,
изучаемые в
школе, встречающиеся в
жизни;
приводить
примеры
использования таблиц,
диаграмм, схем, графов и
т.д.
при описании
объектов окружающего
мира.
с
формировать начальные
представления о о
назначении и области
применения моделей; о
моделировании
как
методе
научного
познания; приводить представление
(визуализацию) числовой
информации;
с
троить
простые
информационные модели
объектов из различных
предметных областей.
что
что
такое
величина,
что такое база
СУБД,
данных,
8еляции8иионная
система;
такое
что
база
8еляциионная
ее элементы
данных,
(записи, поля, ключи);
типы и форматы полей;
логическая
логическое выражение;
такое
логические операции, как
они выполняются.
открывать готовую
БД в одной из СУБД
реляционного типа;
поиск информации в БД;
содержимое полей БД;
в БД по ключу;
добавлять
удалять записи в БД;
и
заполнять однотабличную
БД в среде СУБД.
такое
электронная таблица и
табличный процессор;
информационные
единицы электронной
ячейки,
таблицы:
сортировать записи
организовывать
редактировать
основные
создавать
что
и
научиться
примеры
образных,
знаковых и смешанных
8еляции8иионных
моделей;
в
ыбирать
форму
представления данных
(таблица, схема, график,
диаграмма, граф, дерево)
в
с
соответствии
поставленной задачей.
систематизировать
знания о назначении и
функциях
программного
обеспечения
компьютера;
приобрести
опыт
решения задач из разных
сфер
человеческой
деятельности
с
применение
средств
информационных
технологий;
осуществлять
поиск в готовой базе
данных
по
сформулированному
условию;
команд
структуру
поиска и сортировки
информации в базах
данных;
выполнять
научиться
систематизировать
знания о назначении и
функциях
программного
обеспечения
компьютера;
2
Базы данных
8
3
Табличные
вычисления на
компьютере
11 какие
основные
открывать
способы
графические
строки, столбцы, блоки
и
их
идентификации;
типы
данных заносятся в
электронную таблицу;
как
табличный
процессор работает с
формулами;
функции
(математические,
статистические),
используемые
записи формул в ЭТ;
возможности
табличного процессора.
готовую электронную
таблицу в одном из
табличных
процессоров;
содержимое
ячеек;
осуществлять расчеты
по готовой электронной
таблице;
основные
операции
манипулирования
с
фрагментами
ЭТ:
копирование, удаление,
вставка, сортировка;
диаграммы с помощью
графических средств
табличного процессора;
электронную таблицу
для
несложных
расчетов.
такое
что
компьютерная сеть; в
редактировать
выполнять
создавать
получать
научиться
приобрести
опыт
решения задач из разных
человеческой
сфер
деятельности
с
применение
средств
информационных
технологий;
проводить обработку
массива
большого
данных
с
использованием средств
электронной таблицы;
визуализировать
соотношения между
числовыми величинами
представления
расширить
о
при
4 Передача
информации в
6 компьютерных
сетях
назначение
назначение
чем различие между
локальными
и
глобальными сетями;
основных технических
и программных средств
функционирования
сетей: каналов связи,
модемов,
серверов,
клиентов, протоколов;
основных видов услуг
глобальных
сетей:
электронной почты,
телеконференций,
файловых архивов и др;
такое
что
Интернет;
какие
возможности
предоставляет
пользователю
«Всемирная паутина»
— WWW.
обмен информацией с
файлсервером
локальной сети или с
рабочими станциями
одноранговой сети;
осуществлять
прием/передачу
электронной почты с
помощью
почтовой
клиент – программы;
просмотр Webстраниц
с помощью браузера;
поиск информации в
Интернете,
используя
поисковые системы;
из
архиваторов.
работать с одной
программ
осуществлять
осуществлять
осуществлять
компьютерных сетях
распространения
и
обмена информацией,
об
использовании
информационных
ресурсов общества с
соблюдением
соответствующих
правовых и этических
норм,
требований
информационной
безопасности;
оценивать возможное
количество результатов
поиска информации в
Интернете, полученных
по тем или иным
запросам.
выявлять
общие
черты и отличия
способов
взаимодействия на
основе компьютерных
сетей;
научиться
анализировать
доменные
имена
компьютеров и адреса
документов
в
Интернете;
приводить
примеры ситуаций, в
которых
требуется
поиск информации
познакомиться
с
подходами к оценке
достоверности
информации
(оценка
надёжности источника,
сравнение данных из
разных источников и в
разные
моменты
времени и т. П.);
узнать о том,
что в сфере информатики и
основам
организации
функционирования
компьютерных сетей;
запросы для поиска
информации
в
Интернете
составлять
информационно
и
компьютерных
технологий
существуют
международные
национальные стандарты
(ИКТ)
и
5
5
6
Повторение
пройденного
материала за 7
8 класс
Итоговая
контрольная
работа
Резерв
учебного
времени
1
1
2
Содержание учебного курса по предмету «Информатика и ИКТ» 8 класс
Общее число часов – 33 часа. Резерв учебного времени – 2 часа.
1. Введение в информационное моделирование (5ч) +1ч входной
контроль.
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства
моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические,
имитационные. Табличная организация информации. Области применение
компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами
компьютерных информационных моделей.
2. Базы данных (8ч.)
Понятие базы данных БД, информационной системы. Основные понятия БД:
запись, поле, типы полей, ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними.
Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения.
Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр,
простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с
простыми условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам;
создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей. 3. Табличные вычисления на компьютере (11ч.).
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы, типы данных: текст, число,
формула. Адресация абсолютная и относительная. Встроенные функции. Методы
работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных
таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр,
ввод исходных данных, форматирование, изменение формул; создание электронной
таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использование встроенных
функций. Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент.
4. Передача информации в компьютерных сетях (6ч.)
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования,
технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта,
телеконференции, файловые архивы и т.д. Интернет. WWW – «Всемирная паутина»
Поисковые системы.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса;
работа в Интернете с почтовой программой; работа с поисковой системой.
Знакомства с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в
Интернете (проект WiKi технологии).
5. Итоговый контроль (2ч.)
Повторение материала пройденного за 78 класс.
Контрольная работа в формате традиционного экзамена по билетам.
6. Резерв учебного времени (2ч.)
Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение
образовательного процесса.
Литература:
Преподавание курса «Информатика 8 класс» в основной школе на базовом
уровне ориентировано на использование учебного и программно
методического комплекса, в который входит:
1. «Информатика и ИКТ. 8 класс. ФГОС. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В.
Русаков, Л.В. Шестакова. Учебник»., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2012; + Электронная форма учебника.
2. «Информатика. Задачникпрактикум (в 2 томах). Учебное пособие для
средней школы. Под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера»., М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012;
«Информатика. Программа для основной школы 79 классы. И.Г
Семакин, М.С Цветкова»., М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012;
3.
4. «Информатика. Сборник дидактических материалов для текущего
контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. Г.Н. Овчинникова, О.И. Перескокова, Т.В. Ромашкина, И.Г. Семакин»., М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г;
5. «Информатика. Методическое пособие для учителя : М.С. Цветкова».
Авторская мастерская И.Г. Семакина;
6. «Информатика. Преподавание базового курса информатики в средней
методическое пособие. И.Г.Семакин» 2е изд., испр.
школе»
М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004г;
Дополнительная литерататура:
1. «Microsoft Office System 2003. Русская версия. Учебный курс. В. Иванов»
Спб.: Питер, 2004:
2. «Информатика. Практикум по компьютерной графике. Залогова». М.:
Лаборатория базовых знаний, 2001;
3. «Проектная деятельность с использованием информационных технологий.
59 классы. О.Н. Масленникова». – М.: Дрофа, 2012;
4. В помощь школьному учителю. Поурочные разработки по информатике.
Н.А. Сухих». – М.: ВАКО, 2012;
5. «Новейшие секреты Интернета. В.Халявин». М.: Мартин, 2013.
Информационные ресурсы:
1. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
(http
:// school
collection
. edu
. ru /).
2. Материалы авторской мастерской Семакина И.Г.
( http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/).
3. Методическая копилка учителей информатики (http://www.metod
kopilka.ru/page113.html/
).
взаимопомощи
4. Сайт
учителей
Проект
«ИнфоУрок»
(http://infourok.ru/informatika.html).
Интерактивные наглядные пособия ИКТ ЗАО «Новый диск трейд».
5.
6. Рабочая тетрадь по информатике 7 класс ООО «Физикон Лаб».
7. Рабочая тетрадь по информатике 8 класс ООО «Физикон Лаб».
8. Рабочая тетрадь по информатике 9 класс ООО «Физикон Лаб».
9. Комплект ЭОР по информатике в формате SCORM, 7–9 классы ООО
«Физикон».
10.Информатика: прикладные программы ООО «Физикон».
11.Применение Microsoft Excel 2010 ООО «Физикон».
12.Интерактивный учебник. Информатика: модели и процессы ООО
«Физикон».
13.Все про Интернет ООО «Физикон».
14.Комплект ЭОР по информатике в формате SCORM, 7–9 классы ООО
«Физикон».
Аппаратнотехнические средства обучения: 1. Персональный компьютер ( стационарный – учительское рабочее место;
ноутбуки – рабочие места учащихся)
Сканер
2. Мультимедийный проектор
3. Экран
4. Принтер (МФУ цветной)
5.
6. Акустические колонки (на рабочем месте учителя)
7. 3Dпринтер
8. 3Dсканер
9. Интернетвыход
10.Белая маркерная доска
Программное обеспечение:
1. Операционная система MS Windows 7
2. Пакет офисного программного обеспечения: MS Office, Open Office
3. Блокнот
4. WordPad
5. Калькулятор
6. Графический редактор
7. Клавиатурный тренажер «Руки солиста»
8. Конструктор электронных компьютерных тестов MyTestX
9. Интернетбраузер
Наглядные материалы:
1. Стенды
2. Плакаты
3. Презентации к урокам
Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 8 класс ГОС УМК Семакин И.Г.
Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 8 класс ГОС УМК Семакин И.Г.
Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 8 класс ГОС УМК Семакин И.Г.
Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 8 класс ГОС УМК Семакин И.Г.
Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 8 класс ГОС УМК Семакин И.Г.
Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 8 класс ГОС УМК Семакин И.Г.
Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 8 класс ГОС УМК Семакин И.Г.
Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 8 класс ГОС УМК Семакин И.Г.
Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 8 класс ГОС УМК Семакин И.Г.
Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 8 класс ГОС УМК Семакин И.Г.
Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 8 класс ГОС УМК Семакин И.Г.
Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 8 класс ГОС УМК Семакин И.Г.
Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 8 класс ГОС УМК Семакин И.Г.
Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 8 класс ГОС УМК Семакин И.Г.
Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 8 класс ГОС УМК Семакин И.Г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.