Рабочая программа предмета "Математика" для 4 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа предмета "Математика" для 4 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
4 кл
18.02.2018
Рабочая программа предмета "Математика" для 4 класса
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе Примерной образовательной программы начального общего образования научный руководитель А.А.Плешаков Москва «Просвещение» 2012г, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. «Математика», Москва «Просвещение» 2014г. и ориентирована на работу по учебнику и рабочим тетрадям по учебно-методическому комплекту «Школа России»:Моро, М. И. Математика. 4 класс :
Матем. РП 4кл. Кимирчук.doc
Рабочая   программа   разработана   на   основе   федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего   образования,  на   основе   Примерной     образовательной     программы     начального     общего     образования   научный   руководитель А.А.Плешаков Москва «Просвещение» 2012г,  авторской  программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.  «Математика», Москва «Просвещение» 2014г. и ориентирована на работу по учебнику и рабочим тетрадям по учебно­методическому комплекту «Школа России»: •  Моро, М. И. Математика. 4 класс : учеб.для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2014. •  Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 4 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014. 1. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:  Федеральныи закон от 29.12.2012 г. No 273­ФЗ «Об образовании в Россиискои Федерации».  Федеральныи государственныи образовательныи стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года No 373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования»).  Приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 г. No 1060 «О внесении изменении в федеральныи государственныи образовательныи стандарт начального общего образования, утвержденныи приказом Министерства образования и науки Россиискои Федерации от 6 октября 2009 г. No 373».  Приказ   Минобрнауки   России   от   29.12.2014   г.   No   1643   «О   внесении   изменении   в   приказ   Министерства   образования   и   науки Россиискои Федерации от 6 октября 2014 г. No 373 «Об утверждении и введении в деиствие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».  Постановление Главного государственного санитарного врача Россиискои Федерации от 29 декабря 2010 г. No 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821­10 «Санитарно­ эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. No 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательнои деятельности по основным общеобразовательным программам­ образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».  Приказ   Минобрнауки   России   от   13.12.2013   г.   No   1342   «О   внесении   изменении   в   Порядок   организации   и   осуществления образовательнои деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного 2 общего и среднего общего образования, утвержденныи приказом Министерства образования и науки Россиискои Федерации от 30 августа 2013 г. No 1015».  Приказ   Минобрнауки   России   от   09.01.2014   г.   No   2   «Об   утверждении   порядка   применения   организациями,   осуществляющими образовательную   деятельность,   электронного   обучения,   дистанционных   образовательных   технологии   при   реализации   образовательных программ».  Деиствующии перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию, утвержденныи приказом Минобрнауки России (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. No 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).  Приказ Минобрнауки России от 08.06.2015 г. No 576 «О внесении изменении в федеральныи перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Россиискои Федерации от 31 марта 2014 г. No 253». Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2009 г. No 729 с изменениями от 13 января 2011 г. No 2 «Об утверждении перечня организации, осуществляющих издание учебных пособии, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».  «Рекомендации по использованию компьютеров в начальнои школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детеи и подростков РАМ от 28.03.2002 г. No 199/13).  На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 4 классе – 136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели). I. Планируемые результаты освоения учебного предмета Программа  обеспечивает  достижение  выпускниками  начальной  школы  следующих  личностных,  метапредметных  и  предметных результатов Личностные результаты У учащегося будут сформированы: ­ основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания; 3 ­ уважительное отношение к иному мнению и культуре; ­ навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности; ­ навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; ­ положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе; ­ мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; ­   интерес   к   познанию,   к   новому   учебному   материалу,   к   овладению   новыми   способами   познания,   к   исследовательской   и   поисковой деятельности в области математики; ­ умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат; ­ навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; ­ уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду. Учащийся получит возможность для формирования: ­   понимания   универсальности   математических   способов   познания   закономерностей   окружающего   мира,   умения   выстраивать   и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений; ­ адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности; ­ устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач. Метапредметные результаты Регулятивные Учащийся научится: ­ принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; ­ определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; ­ планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ­ воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Учащийся получит возможность научиться: ­ ставить новые учебные задачи под руководством учителя; 4 ­ находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный. Познавательные Учащийся научится: ­ использовать знаково­символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; ­   представлять   информацию   в   знаково­символической   или   графической   форме:   самостоятельно   выстраивать   модели   математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида; ­   владеть   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по   родо­видовым   признакам,   установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений; ­   владеть   базовыми   предметными   понятиями   и   межпредметными   понятиями   (число,   величина,   геометрическая   фигура),   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; ­   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего   образования(в   том   числе   с   учебными   моделями)   в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;использовать способы решения проблем творческого и поискового характера; ­ владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; ­ осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково­творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; ­ читать информацию, представленную в знаково­символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение; ­ использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео­ и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио­ и видеосопровождением. Учащийся получит возможность научиться: ­ понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений; ­ выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы; 5 ­ устанавливать причинно­следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения; ­ осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках; ­ распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); ­ планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; ­   интерпретировать   информацию,   полученную   при   проведении   несложных   исследований   (объяснять,   сравнивать   и   обобщать   данные, делать выводы и прогнозы). Коммуникативные Учащийся научится: ­ строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; ­ признавать возможность существования  различных точек зрения, согласовывать  свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию; ­   принимать   участие   в   работе   в   паре,   в   группе,   использовать   речевые   средства,   в   том   числе   математическую   терминологию,   и   средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности; ­ принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; ­ навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; ­ конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Учащийся получит возможность научиться: ­ обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе; ­ обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе. Предметные результаты Числа и величины Учащийся научится: ­ образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот; ­ устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая поседовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; 6 ­ группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам; ­   читать,   записывать   и   сравнивать   величины   (длину,   площадь,   массу,   время,   скорость),   используя   основные   единицы   измерения   величин (километр,   метр,   дециметр,   сантиметр,   миллиметр;   квадратный   километр,   квадратный   метр,   квадратный   дециметр,   квадратный   сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними. Учащийся получит возможность научиться: ­ классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия; ­ самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. Арифметические действия Учащийся научится: ­ выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); ­ выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1); ­ выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; ­ вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметичеких действия (со скобками и без скобок). Учащийся получит возможность научиться: ­ выполнять действия с величинами; ­   выполнять   проверку   правильности   вычислений   разными  способами   (с   помощью   обратного   действия,   прикидки  и   оценки   результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия); ­ использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; ­ решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления; ­находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв. Работа с текстовыми задачами Учащийся научится: ­ устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; ­ решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1— 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью; ­ оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи. 7 Учащийся получит возможность научиться: ­ составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению; ­ решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала,   продолжительности   и   конца   события;   задачи,   отражающие   процесс   одновременного   встречного   движения   двух   объектов   и движения   в   противоположных   направлениях;   задачи   с   величинами,   связанными   пропорциональной   зависимостью   (цена,   количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.; ­ решать задачи в 3—4 действия;находить разные способы решения задачи. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Учащийся научится: ­ описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве; ­ распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг); ­ выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; ­ использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; ­ распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); ­ соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Геометрические величины Учащийся научится: ­ измерять длину отрезка; ­ вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; ­ оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). Учащийся получит возможность научиться: ­ распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус; ­ вычислять периметр многоугольника; ­ находить площадь прямоугольного треугольника; ­ находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники. Работа с информацией Учащийся научится: ­ читать несложные готовые таблицы; ­ заполнять несложные готовые таблицы; 8 ­ читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Учащийся получит возможность научиться: ­ достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; ­ сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; ­ понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые; не). II. Содержание учебного предмета Числа от 1 до 1000 Числа от 1 до 1 000. Повторение (12 ч) Четыре   арифметических   действия.   Порядок   их   выполнения   в   выражениях,   содержащих   2–4   действия.   Письменные   приемы вычислений. Числа, которые больше 1 000. Нумерация (10 ч) Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1 000 раз. Числа, которые больше 1 000. Величины (14 ч) Единицы   длины:   миллиметр,   сантиметр,   дециметр,   метр,   километр.   Соотношения   между   ними.   Единицы   площади:   квадратный миллиметр,  квадратный  сантиметр,  квадратный  дециметр, квадратный  метр, квадратный  километр. Соотношения  между  ними. Единицы массы:   грамм,   килограмм,   центнер,   тонна.   Соотношения   между   ними.   Единицы   времени:   секунда,   минута,   час,   сутки,   месяц,   год,   век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание (11 ч) Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79,  729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и 9 письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление (79  ч) Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;   = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление  на однозначное число  в случаях, сводимых  к действиям  в пределах  100; умножение  и деление  на 10, 100, 1 000.  Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке   ознакомления).   Умножение   и   деление   значений   величин   на   однозначное   число.   Связь   между   величинами   (скорость,   время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).   Решение   уравнений   вида   6   умножения     и   деления.    ґх  =   способы     проверки   Итоговое повторение (10 ч) Повторение изученных тем за год. Контроль и учёт знаний. В программу внесены изменения:  уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем.   Сравнительная таблица приведена ниже. III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ              Внесение   данных   изменений   связано   с   осуществлением   индивидуального   подхода   к   учащимся,   повышением   уровня обученности по предмету, с развитием творческих способностей и интереса к предмету.      Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет. Содержание программы не изменено, сохранены  все разделы и темы. Весь предусмотренный объем работ запланирован, рационально изменено количество часов  по некоторым темам. 10 № п/п Наименование разделов и тем Количество часов Авторская программа Рабочая  программа 1 Числа   от   1   до   1000. Повторение. 2 Числа,   которые   больше 1000. Нумерация.  Величины. 3 4 Числа,   которые   больше и   Сложение 1000. вычитание.   5 Числа,   которые   больше 12 10 14 11 79 12 10 14 11 79 Контроль знаний   я а в о т р а т С а к и т с о н г а и д 1 а т о б а р   я а н ч о р е в о р П 1 1 1 Р К И 1 3 11 Р К К И т н а т к и д   . м е т а М 1 1 Умножение   и 1000. деление.  6 Итоговое повторение. Контроль и учёт знаний. Итого:  10 136 10 136 1 4 1 1 2 1 4 12

Рабочая программа предмета "Математика" для 4 класса

Рабочая программа предмета "Математика" для 4 класса

Рабочая программа предмета "Математика" для 4 класса

Рабочая программа предмета "Математика" для 4 класса

Рабочая программа предмета "Математика" для 4 класса

Рабочая программа предмета "Математика" для 4 класса

Рабочая программа предмета "Математика" для 4 класса

Рабочая программа предмета "Математика" для 4 класса

Рабочая программа предмета "Математика" для 4 класса

Рабочая программа предмета "Математика" для 4 класса

Рабочая программа предмета "Математика" для 4 класса

Рабочая программа предмета "Математика" для 4 класса

Рабочая программа предмета "Математика" для 4 класса

Рабочая программа предмета "Математика" для 4 класса

Рабочая программа предмета "Математика" для 4 класса

Рабочая программа предмета "Математика" для 4 класса

Рабочая программа предмета "Математика" для 4 класса

Рабочая программа предмета "Математика" для 4 класса

Рабочая программа предмета "Математика" для 4 класса

Рабочая программа предмета "Математика" для 4 класса

Рабочая программа предмета "Математика" для 4 класса

Рабочая программа предмета "Математика" для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018