Рабочая программа предмета "Математика" для 4 класса
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
4 кл
18.02.2018
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе Примерной образовательной программы начального общего образования научный руководитель А.А.Плешаков Москва «Просвещение» 2012г, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. «Математика», Москва «Просвещение» 2014г. и ориентирована на работу по учебнику и рабочим тетрадям по учебно-методическому комплекту «Школа России»:Моро, М. И. Математика. 4 класс :
Матем. РП 4кл. Кимирчук.doc
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
общего образования, на основе Примерной образовательной программы начального общего образования научный руководитель
А.А.Плешаков Москва «Просвещение» 2012г, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. «Математика», Москва
«Просвещение» 2014г. и ориентирована на работу по учебнику и рабочим тетрадям по учебнометодическому комплекту «Школа России»:
• Моро, М. И. Математика. 4 класс : учеб.для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.].
– М. : Просвещение, 2014.
• Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 4 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. –
М. : Просвещение, 2014.
1. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
Федеральныи закон от 29.12.2012 г. No 273ФЗ «Об образовании в Россиискои Федерации».
Федеральныи государственныи образовательныи стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и
науки РФ от 6 октября 2009 года No 373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования»).
Приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 г. No 1060 «О внесении изменении в федеральныи государственныи образовательныи
стандарт начального общего образования, утвержденныи приказом Министерства образования и науки Россиискои Федерации от 6 октября
2009 г. No 373».
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 г. No 1643 «О внесении изменении в приказ Министерства образования и науки
Россиискои Федерации от 6 октября 2014 г. No 373 «Об утверждении и введении в деиствие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования».
Постановление Главного государственного санитарного врача Россиискои Федерации от 29 декабря 2010 г. No 189 «Об утверждении
СанПин 2.4.2.282110 «Санитарно эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. No 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательнои
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 13.12.2013 г. No 1342 «О внесении изменении в Порядок организации и осуществления
образовательнои деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
2 общего и среднего общего образования, утвержденныи приказом Министерства образования и науки Россиискои Федерации от 30 августа 2013
г. No 1015».
Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. No 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологии при реализации образовательных
программ».
Деиствующии перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию, утвержденныи приказом Минобрнауки России
(Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. No 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»).
Приказ Минобрнауки России от 08.06.2015 г. No 576 «О внесении изменении в федеральныи перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Россиискои Федерации от 31 марта 2014 г. No 253».
Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2009 г. No 729 с изменениями от 13 января 2011 г. No 2 «Об утверждении перечня
организации, осуществляющих издание учебных пособии, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих
государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».
«Рекомендации по использованию компьютеров в начальнои школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны
здоровья детеи и подростков РАМ от 28.03.2002 г. No 199/13).
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 4 классе – 136 ч (4
часа в неделю, 34 учебные недели).
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
3 уважительное отношение к иному мнению и культуре;
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии;
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой
деятельности в области математики;
умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на
здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Учащийся получит возможность для формирования:
понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и
преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических
способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
4 находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные
Учащийся научится:
использовать знаковосимволические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных и практических задач;
представлять информацию в знаковосимволической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических
понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач;
выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования(в том числе с учебными моделями) в
соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;использовать способы
решения проблем творческого и поискового характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисковотворческих заданий; применять метод
информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
читать информацию, представленную в знаковосимволической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного
предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео и графических изображений, моделей
геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио и видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать
модели его отдельных процессов и явлений;
выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и
делать на этой основе выводы;
5 устанавливать причинноследственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные,
делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в
группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою
позицию;
принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства
информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач,
проектной деятельности;
принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности;
навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;заменять мелкие единицы счёта крупными и
наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая поседовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько
единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
6 группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин
(километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр,
квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения
между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в
пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления
с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в
пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметичеких действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата
действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять
выбор действий;
решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1— 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
7 Учащийся получит возможность научиться:
составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и
движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество,
стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
решать задачи в 3—4 действия;находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник,
прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
вычислять периметр многоугольника;
находить площадь прямоугольного треугольника;
находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
Работа с информацией
Учащийся научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
8 читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все;
некоторые; не).
II. Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 1000
Числа от 1 до 1 000. Повторение (12 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2–4 действия. Письменные приемы
вычислений.
Числа, которые больше 1 000. Нумерация (10 ч)
Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение
многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1 000
раз.
Числа, которые больше 1 000. Величины (14 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный
миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы
массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век.
Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание (11 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с
числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между
компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79,
729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и
9 письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление (79 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами
1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство
умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на
сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и
деления;
= 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и
деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1 000. Письменное
умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в
порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время,
расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Решение уравнений вида 6
умножения
и деления.
ґх
=
способы
проверки
Итоговое повторение (10 ч)
Повторение изученных тем за год. Контроль и учёт знаний.
В программу внесены изменения:
уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем.
Сравнительная таблица приведена ниже.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Внесение данных изменений связано с осуществлением индивидуального подхода к учащимся, повышением уровня
обученности по предмету, с развитием творческих способностей и интереса к предмету.
Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет. Содержание программы не изменено,
сохранены все разделы и темы. Весь предусмотренный объем работ запланирован, рационально изменено количество часов по некоторым темам.
10 №
п/п Наименование разделов и
тем
Количество часов
Авторская
программа
Рабочая
программа
1 Числа от 1 до 1000.
Повторение.
2 Числа, которые больше
1000. Нумерация.
Величины.
3
4 Числа, которые больше
и
Сложение
1000.
вычитание.
5 Числа, которые больше
12
10
14
11
79
12
10
14
11
79
Контроль знаний
я
а
в
о
т
р
а
т
С
а
к
и
т
с
о
н
г
а
и
д
1
а
т
о
б
а
р
я
а
н
ч
о
р
е
в
о
р
П
1
1
1
Р
К
И
1
3
11
Р
К
К
И
т
н
а
т
к
и
д
.
м
е
т
а
М
1
1 Умножение и
1000.
деление.
6 Итоговое повторение.
Контроль и учёт знаний.
Итого:
10
136
10
136
1
4
1
1
2
1
4
12
Рабочая программа предмета "Математика" для 4 класса
Рабочая программа предмета "Математика" для 4 класса
Рабочая программа предмета "Математика" для 4 класса
Рабочая программа предмета "Математика" для 4 класса
Рабочая программа предмета "Математика" для 4 класса
Рабочая программа предмета "Математика" для 4 класса
Рабочая программа предмета "Математика" для 4 класса
Рабочая программа предмета "Математика" для 4 класса
Рабочая программа предмета "Математика" для 4 класса
Рабочая программа предмета "Математика" для 4 класса
Рабочая программа предмета "Математика" для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.