Рабочая программа предмета "Обществознания"

  • Документация
  • docx
  • 28.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования утвержденными ФГОС основного общего образования. Программа разработана с учетом основной общеобразовательной программы основного общего образования ГБОУ ООШ №16 г. Сызрани. Учебный предмет «Обществознание» изучается в 5—9 классах из расчета 1 час в неделю.Рабочая программа предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования утвержденными ФГОС основного общего образования. Программа разработана с учетом основной общеобразовательной программы основного общего образования ГБОУ ООШ №16 г. Сызрани. Учебный предмет «Обществознание» изучается в 5—9 классах из расчета 1 час в неделю.
Иконка файла материала общество.docx
I Основные положения      Рабочая программа предмета  «Обществознание» на уровне основного общего образования составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования утвержденными ФГОС  основного общего образования. Программа разработана с учетом основной общеобразовательной  программы основного общего образования ГБОУ ООШ №16 г. Сызрани.     Учебный предмет «Обществознание»  изучается в 5—9 классах  из расчета 1 час в неделю. Название класса Кол­во часов в неделю Кол­во часов в год 5 6 7 8 9 Итого 1 1 1 1 1 34 34 34 34 34 170 Количество учебных  занятий за 5 лет обучения составляет  170  часов, что соответствует ФГОС  основного общего образования и выполняет гигиенические требования к режиму образовательного  процесса установленные СанПиН.  II Планируемые результаты освоения учебного предмета В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. ГОС данная программа направлена на достижения учащимися личностных,  метапредметных и предметных результатов по «Обществознанию» Личностные результаты: 1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое  и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,  знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов  России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей  многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед  Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к  саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному  выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в  мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных  интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта  участия в социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития  науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное  многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре,  религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности  вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и  сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,  социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе  личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,  детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно  полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил  индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающихжизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню  экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно­оценочной  и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,  уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и  мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые  задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной  деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей  деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся  ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного  выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по  аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения  учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое  мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для  выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий (далее ­ ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению  культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,  коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты: 1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности,  патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности  ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации  ; 2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; 3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной  активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных  возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и  вероисповеданий, возрастов и социальных групп; 4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с  нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации,  убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать  основные социальные роли в пределах своей дееспособности; 5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся  делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; 6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.III Содержание учебного предмета Человек. Деятельность человека Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Индивид, индивидуальность, личность.  Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности   подросткового   возраста.   Способности   и   потребности   человека.   Особые   потребности   людей   с ограниченными возможностями. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой   группе.   Межличностные   отношения.  Лидерство.   Межличностные конфликты и способы их разрешения.  Личные   и   деловые   отношения. Общество Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Развитие общества. Общественный   прогресс.  Основные   сферы   жизни   общества   и   их   взаимодействие.   Типы   обществ.   Усиление взаимосвязей   стран   и   народов.   Глобальные   проблемы  современности.   Опасность   международного   терроризма. Экологический кризис и пути его разрешения. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Современное российское общество, особенности его развития. Социальные нормы Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе.  Общественные нравы, традиции и обычаи.  Как   усваиваются   социальные   нормы.   Общественные   ценности.   Гражданственность   и   патриотизм. Уважение   социального   многообразия.   Мораль,   ее   основные   принципы.   Нравственность.   Моральные   нормы   и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро   и   зло.   Долг.   Совесть.   Моральная   ответственность.   Право,   его   роль   в   жизни   человека,   общества   и государства. Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия. Социализация личности. Особенности социализации в подростковом возрасте.  Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни. Сфера духовной культуры Культура,   ее   многообразие   и   основные   формы.  Наука   в   жизни   современного   общества.  Научно­ технический   прогресс   в   современном   обществе.  Развитие   науки   в   России.   Образование,   его   значимость   в условиях   информационного   общества.   Система   образования   в   Российской   Федерации.   Уровни   общего образования. Государственная итоговая аттестация. Самообразование. Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Свобода совести. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.  Социальная сфера жизни общества Социальная   структура   общества.   Социальные   общности   и   группы.   Социальный   статус   личности. Социальные   роли.   Основные   социальные   роли   в   подростковом   возрасте.   Социальная   мобильность.   Семья   и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Социальные конфликты и пути их разрешения. Этнос и нация.  Национальное самосознание. Отношения между нациями. Россия – многонациональное государство. Социальная политика Российского государства. Политическая сфера жизни общества Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Государство, его существенные признаки. Функции государства.   Внутренняя   и   внешняя   политика   государства.   Формы   правления.   Формы   государственно­ территориального устройства. Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы.   Разделение   властей.   Участие   граждан   в   политической   жизни.   Опасность   политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Гражданское общество. Правовое государство. Местное самоуправление. Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения. Гражданин и государство Наше   государство   –   Российская   Федерация.   Конституция   Российской   Федерации   –   основной   закон государства. Конституционные основы государственного строя Российской Федерации. Государственные символы России. Россия – федеративное государство. Субъекты федерации. Органы государственной власти и управления в   Российской   Федерации.   Президент   Российской   Федерации,   его   основные   функции.   Федеральное   Собрание Российской   Федерации.   Правительство   Российской   Федерации.   Судебная   система   Российской   Федерации. Правоохранительные органы. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина   в   Российской   Федерации.  Конституционные   обязанности   гражданина   Российской   Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка. Основы российского законодательства Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт. Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности. Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско­правовыхдоговоров. Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Право на труд и трудовые правоотношения.  Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности   человека.   Семья   под   защитой   государства.   Права   и   обязанности   детей   и   родителей.   Защита интересов   и   прав   детей,   оставшихся   без   попечения   родителей.   Особенности   административно­правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания. Уголовное право, основные понятия и принципы.  Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Правовое регулирование в сфере образования. Особенности уголовной ответственности и наказания   несовершеннолетних.  Международное   гуманитарное   право.   Международно­правовая   защита жертв вооруженных конфликтов. Экономика Понятие   экономики.   Роль   экономики   в   жизни   общества.   Товары   и   услуги.   Ресурсы   и   потребности, ограниченность   ресурсов.   Производство  ­  основа   экономики.   Распределение.   Обмен.   Потребление.   Факторы производства.   Производительность   труда.   Разделение   труда   и   специализация.   Собственность.   Торговля   и   ее формы.   Реклама.   Деньги   и   их   функции.   Инфляция,   ее   последствия.   Типы   экономических   систем.   Рынок   и рыночный   механизм.   Предпринимательская   деятельность.   Издержки,   выручка,   прибыль.  Виды   рынков.   Рынок капиталов.  Рынок   труда.   Каким  должен  быть  современный  работник.   Выбор профессии.  Заработная  плата   и стимулирование   труда.   Роль   государства   в   экономике.   Экономические   цели   и   функции   государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох. Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный   перевод,   обмен   валюты.   Формы   дистанционного   банковского   обслуживания:   банкомат,   мобильный банкинг,   онлайн­банкинг.  Страховые   услуги:   страхование   жизни,   здоровья,   имущества,   ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение. Налогообложение граждан. Защита от финансовых   махинаций.  Экономические   функции  домохозяйства.   Потребление   домашних   хозяйств.  Семейный бюджет.   Источники   доходов   и   расходов   семьи.   Активы   и   пассивы.   Личный   финансовый   план.   Сбережения. Инфляция. Человек. Деятельность человека Выпускник научится:  использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;  характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;  в   модельных   и   реальных   ситуациях   выделять   сущностные   характеристики   и   основные   виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;  характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;  приводить примеры основных видов деятельности человека;  выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов. Выпускник получит возможность научиться:  выполнять   несложные   практические   задания,   основанные   на   ситуациях,   связанных   с деятельностью человека;  оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;  оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;  использовать   элементы   причинно­следственного   анализа   при   характеристике   межличностных конфликтов;  моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы. Общество Выпускник научится:  демонстрировать  на  примерах  взаимосвязь  природы и  общества,  раскрывать  роль  природы  в жизни человека;  распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;  характеризовать   движение   от   одних   форм   общественной   жизни   к   другим;   оценивать   социальные явления с позиций общественного прогресса;  различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;  выполнять   несложные   познавательные   и   практические   задания,   основанные   на   ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества; характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;  на   основе   полученных   знаний   выбирать   в   предлагаемых   модельных   ситуациях   и   осуществлять   на практике экологически рациональное поведение;  раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;   конкретизировать примерами опасность международного терроризма. Выпускник получит возможность научиться:  наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;  выявлять   причинно­следственные   связи   общественных   явлений   и   характеризовать   основные направления общественного развития;  осознанно содействовать защите природы. Социальные нормы Выпускник научится:     раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека; различать отдельные виды социальных норм; характеризовать основные нормы морали; критически   осмысливать   информацию   морально­нравственного   характера,   полученную   из разнообразных   источников,   систематизировать,   анализировать   полученные   данные;   применять   полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями; раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из  истории и жизни современного общества; характеризовать специфику норм права; сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности; раскрывать сущность процесса социализации личности; объяснять причины отклоняющегося поведения; описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.      Выпускник получит возможность научиться:  использовать элементы причинно­следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;  оценивать социальную значимость здорового образа жизни. Сфера духовной культуры Выпускник научится:  характеризовать развитие отдельных  областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;  описывать явления духовной культуры;  объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;  оценивать роль образования в современном обществе;  различать уровни общего образования в России;  находить   и   извлекать   социальную   информацию   о   достижениях   и   проблемах   развития   культуры   из адаптированных источников различного типа;  описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;  объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;  учитывать   общественные   потребности   при   выборе   направления   своей   будущей   профессиональной деятельности;  раскрывать роль религии в современном обществе;  характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры. Выпускник получит возможность научиться:  описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;  характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;  критически   воспринимать   сообщения   и   рекламу   в   СМИ   и   Интернете   о   таких   направлениях массовой культуры, как шоу­бизнес и мода. Социальная сфера Выпускник научится:  описывать   социальную   структуру  в   обществах   разного   типа,   характеризовать   основные   социальные общности и группы;  объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства; выделять параметры, определяющие социальный статус личности; приводить примеры предписанных и достигаемых статусов; описывать основные социальные роли подростка; конкретизировать примерами процесс социальной мобильности; характеризовать межнациональные отношения в современном мире; объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;  характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе; раскрывать основные роли членов семьи;            характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;  выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов. Выпускник получит возможность научиться:  раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;  выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;  выполнять   несложные   практические   задания   по   анализу   ситуаций,   связанных   с   различными способами   разрешения   семейных   конфликтов;   выражать   собственное   отношение   к   различным   способам разрешения семейных конфликтов;  формировать   положительное   отношение   к   необходимости   соблюдать   здоровый   образ   жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;  использовать   элементы   причинно­следственного   анализа   при   характеристике   семейных конфликтов;  находить   и   извлекать   социальную   информацию   о   государственной   семейной   политике   из объяснять роль политики в жизни общества; различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами; адаптированных источников различного типа. Политическая сфера жизни общества Выпускник научится:    давать характеристику формам государственно­территориального устройства;     Выпускник получит возможность научиться:   различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки; раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии; называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах; характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни. осознавать   значение   гражданской   активности   и   патриотической   позиции   в   укреплении   нашего государства;  соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы. Гражданин и государство Выпускник научится:  характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;  объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;  раскрывать достижения российского народа;  объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;  называть   и   иллюстрировать   примерами   основные   права   и   свободы   граждан,   гарантированные Конституцией РФ;  осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;  характеризовать конституционные обязанности гражданина. Выпускник получит возможность научиться:  аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;  использовать   знания   и   умения   для   формирования   способности   уважать   права   других   людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ. Основы российского законодательства Выпускник научится:  характеризовать систему российского законодательства; раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;  характеризовать гражданские правоотношения;  раскрывать смысл права на труд;  объяснять роль трудового договора;  разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;  характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;  характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;  конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;  характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;  раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;  анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями;   в   предлагаемых   модельных   ситуациях   определять   признаки   правонарушения,   проступка, преступления;  исследовать   несложные   практические   ситуации,   связанные   с   защитой   прав   и   интересов   детей, оставшихся без попечения родителей;  находить,   извлекать   и   осмысливать   информацию   правового   характера,   полученную   из   доступных источников,   систематизировать,   анализировать   полученные   данные;   применять   полученную   информацию   для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом. Выпускник получит возможность научиться:  на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;  оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;  осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами. Экономика Выпускник научится:  объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;  различать   основных   участников   экономической   деятельности:   производителей   и   потребителей, предпринимателей   и   наемных   работников;   раскрывать   рациональное   поведение   субъектов   экономической деятельности;  раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;  характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;  характеризовать   механизм   рыночного   регулирования   экономики;   анализировать   действие   рыночных законов, выявлять роль конкуренции;  объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;  называть и конкретизировать примерами виды налогов;  характеризовать функции денег и их роль в экономике;  раскрывать социально­экономическую роль и функции предпринимательства;  анализировать   информацию   об   экономической   жизни   общества   из   адаптированных   источников различного   типа;   анализировать   несложные   статистические   данные,   отражающие   экономические   явления   и процессы;  формулировать   и   аргументировать   собственные   суждения,   касающиеся   отдельных   вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;  раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;  характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;  использовать   полученные   знания   при   анализе   фактов   поведения   участников   экономической деятельности;  обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха. Выпускник получит возможность научиться:  анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;  выполнять   практические   задания,   основанные   на   ситуациях,   связанных   с   описанием   состояния российской экономики; анализировать   и   оценивать   с   позиций   экономических   знаний   сложившиеся   практики   и   модели поведения потребителя;  решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;  грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;  сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет. № п/п Название основных разделов IV Тематическое планирование по классам 5 класс 1 2 3 4 5 6 7 Итого 6 класс 1 2 3 4 5 Итого 7класс 1 2 3 4 5 Итого 8 класс 1 2 3 4 5 6 Итого 9класс 1 2 3 Введение  Тема 1. Человек  Тема 2. Семья Тема 3. Школа Тема 4. Труд Тема 5. Родина Итоговое повторение Введение Тема 1.Человек в социальном измерении  Тема 2. Человек среди людей   Тема 3. Нравственные основы жизни  Итоговое повторение Тема 1. Введение  Тема 2. Регулирование поведения людей в обществе  Тема 3. Человек в экономических отношениях  Тема 4. Человек и природа  Итоговое повторение Введение Тема 1. Личность и общество  Тема 2. Сфера духовной культуры  Тема 3. Социальная сфера  Тема 4. Экономика Итоговое повторение Введение  Тема 1.Политика  Тема 2. Право  Кол­во  часов 1 ч 5 ч 5 ч 6 ч 6 ч 10 ч 1 ч 34 ч 1 ч 12 ч 10 ч 9 ч 2 ч 34ч 1 ч 12 ч 14 ч 5 ч 2 ч 34 ч 1 ч 6 ч 8 ч 5 ч 13 ч 1 ч 34 ч 1ч 11 ч 20 чИтоговое повторение  4 Итого Итого 2 ч 34 ч 170ч