Адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы" с общей характеристикой предмета, планируемыми результатами, с содержанием учебного предмета "Мир природы" и подробным календарно-тематическим планированием с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы предмета. связи Рабочая программа предназначена для обучающихся с УО
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
ХантыМансийского района
«Средняя общеобразовательная школа с. Кышик»
Рекомендовано МО
учителей начальных классов
протокол № 1 от 31.08. 2018г.
Руководитель МО Спасенникова П.В.
Приложение
к АООП НОО (УО, вариант 1)
МКОУ ХМР СОШ с.Кышик
на 20182019 учебный год,
утвержденной приказом
МКОУ ХМР СОШ с.Кышик
№ 4170 от 31.08.2018г.
Адаптированная рабочая программа
по курсу «Мир природы»
для обучающихся с умственной отсталостью
МКОУ ХМР СОШ с. Кышик
1 класс
срок реализации 1 год
Составитель РП:
Рамих Марина Викторовна,
учитель начальных классов
соответствие
2018Содержание программы
I
II
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Мир природы»
III Содержание учебного предмета «Мир природы»
IV Тематическое планирование с указанием количества
часов отводимых на освоение каждой темы
Приложение 11. Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по предмету «Мир природы» для 1 класса разработана
в соответствии:
1.1.1. с нормативными правовыми документами федерального уровня:
Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Закон об образовании в
Российской Федерации»
Федеральным государственным образовательным стандартом образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации
утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
от 19.12.2014г.
Федеральным базисным учебным планом, утвержденным Приказом Министерства
№
1599
«Об
образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312;
программой В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида, 14 классы» М.: «Просвещение» 2013г.
курса «Мир природы и человека» программы для 1 – 4 классов образовательных
учреждений VIII вида (для детей с нарушением интеллекта) под редакцией И. М.
Бажноковой.
1.1.2. с нормативными правовыми документами уровня образовательной организации:
Уставом МКОУ ХМР СОШ с. Кышик;
Адаптированной основной общеобразовательной программой НОО для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Положением о рабочей программе
Программа «Школа России».
Предмет «Мир природы» входит в образовательную область «Окружающий мир».
Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе.
Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им
окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального
мира. Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с
другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими. Содержание обучения в
рамках предмета «Человек» включает формирование представлений о себе как «Я» и своем
ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания.Согласно АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (1 вариант),
основная цель учебного предмета «Мир природы» – формирование представления о себе самом
и ближайшем окружении. Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения
программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей
действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении
повседневных задач. Цель учебного предмета: формировать элементарные представления и
понятия о непосредственно окружающем мире, которые находятся вне поля чувствительного
опыта обучающихся; формировать коммуникативноречевые умения, владение которыми даст
возможность адаптироваться в окружающем мире.
Задачи:
— Формирование представлений о себе, осознание общности и различий с другими;
— представления о собственном теле;
— распознание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта;
— соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в
зеркале;
— отнесение себя к определенному полу;
— развитие способности осознавать и выражать свои интересы;
— формировать представления о возрастных изменениях;
— формировать адекватное отношение к своим возрастным изменениям;
— формировать умения поддерживать образ жизни, соответствующему возрасту,
потребностям и ограничениям здоровья;
— формировать умения поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными
процедурами;
— формирование умений определять своё самочувствие (как хорошее, или
плохое),локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослому;
— формировать умения соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром, вечером,
мытье рук перед едой, после посещения туалета);
— формировать умения решать возникающие жизненные задачи, связанные с
удовлетворением первоочередных потребностей;
— формировать умения обслуживать себя;
— формировать умения следить за своим внешним видом;
— формировать представление о своей семье, социальной роли, бытовой и досуговойдеятельности;
— формирование положительного отношения ребенка к занятиям;
— развитие собственной активности ребенка;
— формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;
— формирование и развитие целенаправленных действий;
— развитие планирования и контроля деятельности;
— развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных
задач.
Кроме основных, можно выделить и методические задачи:
— развитие зрительного восприятия;
— развитие зрительного и слухового внимания;
— развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
— формирование и развитие реципрокной координации;
— развитие пространственных представлений;
— развитие мелкой моторики, зрительномоторной координации.
Для реализации поставленной цели и соответствующих ей задач необходимо определить
функции и состав базовых учебных действий, учитывая психофизические особенности и
своеобразие учебной деятельности обучающихся.
Наряду с образовательными задачами на уроках решаются и специальные задачи,
направленные на коррекцию умственной деятельности школьников:
1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
развитие зрительного восприятия и пространственного восприятия;
коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
2. Развитие основных мыслительных операций:
формирование умения работать по словесной инструкции, схеме, алгоритму.
3. Коррекция нарушений в развитии эмоциональноличностной сферы (релаксационные
упражнения).
4. Развитие мелкой моторики.
5. Развитие нагляднообразного мышления
формирование у них коммуникативноречевых умений
формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
По учебному плану 2 часа в неделю. По учебному плану на прохождения курса отводится
66 часов. Структурно и содержательно программа построена с учетом особенностейпознавательной деятельности детей. Программа по предмету «Человек» в 1 классе состоит
из трех разделов:
1. Представления о себе
2. Гигиена тела
3. Одевание и раздевание
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования
детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Данная рабочая программа имеет
необходимые материалы технического и методического обеспечения. В целях прохождения
программы в полном объёме с обучающимися, не пришедшими на занятия в актированные
дни или по болезни, проводятся во внеурочное время или в дни наименьшей загруженности
класса.
Основной формой организации процесса обучения является урок. Ведущей формой работы
учителя с учениками является фронтальная работа, но на каждом занятии имеет место и
индивидуальный подход к каждому ребенку. Успех обучения во многом зависит от
индивидуальных особенностей развития каждого ученика и тщательного подбора этапов
работы с каждым школьником класса. При распределении тем по данной дисциплине были
учтены познавательные возможности каждого из ученика . Основная часть урока в большей
степени имеет практическую направленность.
На уроках прослеживается межпредметная связь с уроками:
Речь и альтернативная коммуникация: понимание обращенной речи, смысла рисунков,
фотографий, пиктограмм, других графических знаков.
Окружающий социальный мир: знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его
деятельность, общепринятые нормы поведения).
Музыка и физическая культура: для укрепления здоровья детей на всех уроках
математики
обязательно проводятся физкультминутки, музыкальное сопровождение, динамические
паузы.
Отличительной особенностью динамических и музыкальных пауз является положительный
и
эмоциональный заряд, который получают дети. Физкультминутки помогают не только
снять
напряжение, усталость, ослабленность внимания детей, но и развить творческую
активность,воображение, активизируют мыслительную деятельность. Кроме этого организуется
попеременная работа обучающихся за конторкой и за партой. На уроках по предмету
человек широко используются игровой и занимательный материал, наглядные и
технические средства обучения. При организации обучения применяются особые
позволяющие добиться
коррекционноразвивающие педагогические технологии,
положительной динамики в обучении и воспитании.
Технологии, применяемые при работе на уроках природы:
1. Технология разноуровнего обучения.
2. Коррекционноразвивающие технологии.
3. Технология проблемного обучения.
4. Игровые технологии.
5. Информационнокоммуникативные технологии.
6. Здоровьесберегающие технологии.
Сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у
обучающихся познавательной активности, творческих способностей, школьной мотивации.
В целях повышения мотивации к урокам чтения проводятся нетрадиционные формы
уроков:
урокигра;
урокпутешествие;
уроксказка;
уроквикторина.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно календарногодовому графику учебного процесса в 20182019 учебном году 33
учебные недели. Согласно индивидуальному учебному плану на предмет «Мир природы и
человека» выделено: в 1кл 2 часа в неделю, в год 66 часов.
Тематический план с определением основных видов учебной деятельности
обучающихся:
№
1
2
Раздел
Сезонные
изменения в
природе.
Дом, семья,
школа
Количество
часов
13
24
контрольные
практические
Из них
экскурсии
23
4
5
Растительный
мир
Животный
мир.
Охрана
здоровья.
Всего
12
12
5
66
II . Планируемые результаты освоения учебного предмета «Мир природы»
Исходя из разного по своим возможностям состава школьников, в программе
предусмотрено 2 уровня требований к знаниям и умениям обучающихся (в зависимости от
успешности овладения ими учебным материалом).
Первый уровень – базовые требования к ученику в объеме программного материала.
Второй уровень – скорректирован по отношению к базовому в сторону уменьшения
объема материала и его содержательного потенциала.
Отдельные ученики с более выраженными (или осложненными) интеллектуальными
нарушениями не имеют возможности освоить программный материал в рамках заявленных
уровней. Для них разрабатывается специальная индивидуальная программа развития
(СИПР).
Планируемые результаты.
Достаточный уровень
Минимальный уровень
называние изучаемых предметов, части
предметов;
участвие в беседе;
составление простых нераспространенных
предложений;
называние предметов, характеристика их по
основным свойствам (цвету, форме, размеру,
вкусу, запаху, материалу);
участие в беседе, полные ответы на
поставленные вопросы, используя слова
данного вопроса;
составление простых нераспространенных
предложений;
распространение предложений по вопросам,
правильное употребление формы знакомых
слов.
Личностные результаты (к окончанию 1 класса):1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину: знает название родного города, области, округа, страны, столицы; знает символику
школы, города, округа, страны; понимает значение слов, характеризующие гражданскую
направленность: трудолюбие, справедливость, смелость, честность.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов: Умеет выслушать иное мнение. Уважает и доброжелательно относится к другим
(толерантность):
— этническая толерантность;
— конфессиональная толерантность (уважительное отношение к представителям
других религий и вероисповеданий);
— возрастная толерантность;
— гендерная толерантность.
3. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении: Может рассказать о себе (ФИО, имена родителей, адрес дома и
школы, каким маршрутом добраться). Ориентируется в классе, школе (знает, где классный
кабинет, раздевалка, спортзал, столовая, расписание уроков и т.д.).
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире: Умеет обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать
просьбу о своих потребностях. Знает и соблюдает нормы и правила поведения в общественных
местах.
5. Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной
жизни: Выполняет поручения в семье, в школе («заправить кровать, помыть посуду, выполнить
уборку, провести дежурство и т.д.»). Выполняет насущно необходимые действия (бытовые
навыки: самостоятельно поесть, одеться, и т.д.)
6. Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия: Участвует в повседневной жизни класса и школы. Умеет адекватно общаться со
сверстниками и взрослыми.
7. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей: Проявляет любознательность,
наблюдательность, заинтересованность, умеет задавать вопросы, участвует в проектной
деятельности. Умеет вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом и социальным
статусом собеседника. Умеет корректно привлечь к себе внимание. Умеет отстраниться от
нежелательного контакта. Умеет выразить свои чувства: отказ, недовольство, благодарность,
сочувствие, просьбу.
8. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие
социально значимых мотивов учебной деятельности: Участвует в процессе обучения всоответствии со своими возможностями. Сформирована мотивация к обучению. Знает и
выполняет правила учебного поведения.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях: Умеет работать в группе сверстников: принимает и оказывает помощь,
адекватно высказывает свое мнение и выслушивает чужое. Адекватно оценивает свою работу и
работу других. Умеет сотрудничать со взрослыми: принимает помощь, адекватно общается и
реагирует на замечания.
10. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств: Умеет различать
понятия «красивое» и «некрасивое»: опрятнонеопрятно, вредные привычкиздоровый образ
жизни, вежливоневежливо, нормы поведения.
11. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей: Проявляет в отношениях со
взрослыми и сверстниками доброжелательность, отзывчивость, сопереживание.
12. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям: Соблюдает режим дня, ведет здоровый образ жизни. Участвует в
спортивно оздоровительных мероприятиях, занимается творчеством. Бережно относится к
результатам своего и чужого труда, школьному и личному имуществу. Знает и соблюдает
правила дорожного движения и пожарной безопасности, личной безопасности
13. Формирование готовности к самостоятельной жизни: Трудовая готовность:
готовность к учебному труду. Моральноволевая готовность: адекватная самооценка.
Физическая готовность: отсутствие вредных привычек, готовность развивать физические
качества
Система бальной оценки результатов.
Результаты оценки личностных достижений учащегося
0 баллов – не сформировано
1 балл – сформировано минимально
2 балла – сформировано частично
3 балла – сформировано полностью
Документы, в которых отражаются индивидуальные результаты каждого
обучающегося.
Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту
развития обучающегося, что позволяет не только представить полную картину динамики
целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным
жизненным компетенциям.
Оценка динамики достижений ребёнка сфере жизненной компетенции и
социальном развитии.Оценка достижений личностных результатов производится 2 раза в год (начало,
конец учебного года).
На основании сравнения показателей текущей и предыдущей оценки экспертная
группа делает вывод о динамике развития жизненной компетенции обучающегося с УО за год по
каждому показателю по следующей шкале:
0 – отсутствие динамики или регресс.
1 – динамика в освоении минимум одной операции.
2 – минимальная динамика.
3 – средняя динамика.
4 – выраженная динамика.
5 – полное освоение действия.
III
. Содержание учебного предмета «Мир природы»
№
1
2
3
4
5
Наименование
раздела
Сезонные
изменения в
природе.
Дом, семья,
школа.
Растительный мир.
Животный мир.
Охрана здоровья
Краткая характеристика содержания раздела
Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода сегодня, вчера.
Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние,
зимние и весенние месяцы.
Школьное здание. Классная комната. Учебные вещи. Семья.
Личные вещи ребенка. Игрушки.
Овощи .Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах.
Употребление в пищу. Овощи (морковь, репа) и фрукты
(яблоко, груша). Комнатные растения (фикус, бальзамин)
Домашние животные (кошка, собака). Дикие животные (заяц,
волк). Птицы (ворона, синица).
Части тела человека. Рука правая и левая. Нога правая и левая.
Уход за руками (мытье рук).
IV. Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение
каждой темы
Часо
в
План Дата
13
03.09
05.09
10.09
12.09
Название темы/урока
Сезонные изменения в природе – 13 часов.
Школа. Ознакомительная экскурсия по школе и пришкольному участку.
Класс. Ознакомительная экскурсия.
Ученик. Правила поведения на уроке и перемене.
Парта – рабочее место ученика. Урок – практикум.17.09
19.09
24.09
26.09
01.10
03.10
08.10
10.10
15.10
24
17.10
22.10
24.10
29.10
31.10
12.11
14.11
19.11
21.11
26.11
28.11
03.12
05.12
10.12
12.12
17.12
19.12
24.12
26.12
14.01
16.01
21.01
23.01
28.01
12
30.01
04.02
06.02
18.02
20.02
25.02
27.02
04.03
06.03
Начало зимы
Зима.
Изменение погоды зимой.
Изменение погоды зимой.
Начало весны.
Начало весны.
Изменение природы весной.
Изменение природы весной.
Здравствуй лето!
Дом, семья, школа – 24 часа
Дежурство по классу.
Тело человека. Руки. Уход за руками.
Одежда для школы.
Пришкольный участок. Обувь сменная, обувь для занятий.
Дом.
Дом.
Квартира.
Квартира.
Дорога в школу и домой.
Дорога в школу и домой.
Семья.
Семья.
Семья.
Семья.
Режим дня в семье.
Режим дня в семье.
Одежда, соответствующая разным временам года.
Одежда, соответствующая разным временам года.
Одежда, соответствующая разным временам года.
Одежда, соответствующая разным временам года.
Обувь.
Обувь.
Обувь.
Обувь.
Растительный мир – 12 часов.
Фрукты.
Фрукты.
Фрукты.
Фрукты.
Овощи.
Овощи.
Овощи.
Овощи.
Овощи и фрукты.11.03
13.03
18.03
12
20.03
01.04
03.04
08.04
10.04
15.04
17.04
22.04
24.04
29.04
06.05
08.05
5
13.05
15.05
20.05
22.05
27.05
Животный мир – 12 часов.
Овощи и фрукты.
Комнатные растения.
Комнатные растения.
Домашние животные.
Домашние животные.
Кошка.
Кошка.
Собака.
Собака.
Дикие животные.
Дикие животные.
Заяц. Волк.
Заяц. Волк.
Птицы.
Ворона и синица.
Охрана здоровья – 5 часов.
Охрана здоровья и безопасное поведение.
Итоговая комплепксная работа
Части тела человека.
Гигиена тела человека.
Мытье рук .
Итого 66 часов, (33 недели, 2 часа в неделю)
№
Тема раздела,
урока.
Кол
во
часов
Дата
проведения
Основные виды учебной
деятельности.
Сезонные изменения в природе – 13 часов.
Приложение 1
1 Школа.
Ознакомительная
экскурсия по школе
и пришкольному
участку.
2 Класс.
Ознакомительная
экскурсия.
1
1
Наблюдение
Беседа «Школа» в помещении.
Беседа «Изменение в природе
осенью» на пришкольном
за
участке.
осени
приметами
(на
пришкольном участке).
Просмотр
Беседа «Класс».
видеоролика
о правилах
поведения ученика в классе.
Повторение примет осени по
картинному плану.1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3 Ученик.
Правила
поведения на уроке
и перемене.
4 Парта – рабочее
ученика.
место
Урок – практикум.
5 Начало зимы
6
Зима.
7 Изменение погоды
зимой.
8 Изменение погоды
зимой.
9 Начало весны.
10 Начало весны.
11 Изменение природы
весной.
12 Изменение природы
весной.
13
Здравствуй лето!
14 Дежурство
классу.
по
1
Дом, семья, школа – 24 часа
1
Беседа « Класс». Просмотр
видеоролика
о правилах
поведения ученика в классе.
Работа по карточкам Домана
«Школьные принадлежности».
Повторение примет осени по
картинному плану.
Беседа о правилах поведения в
классе, игра «Угадай соседа»,
просмотр презентации, работа
карточкам
по
Домана.Повторение
примет
осени по картинному плану.
Беседа «Правила дежурных».
Игра «Придумай слово», «
Когда это бывает», составление
предложений.
Беседа «Правила дежурных».
Игра «Придумай слово», «
Когда это бывает», составление
предложений.
Беседа « Признаки зимы». Игра
« Придумай слово», « Когда это
бывает»,
составление
предложений.
Беседа « Признаки зимы». Игра
« Придумай слово», « Когда это
бывает»,
составление
предложений.
Беседа «Признаки весны».
Наблюдение за погодой и
составление предложений об
увиденном.
Беседа «Признаки весны».
Наблюдение за погодой и
составление предложений об
увиденном.
Беседа «Признаки весны».
Наблюдение за погодой и
составление предложений об
увиденном.
Беседа «Признаки весны».
Наблюдение за погодой и
составление предложений об
увиденном.
Беседа «Вот и лето пришло».
Беседа « Что мы знаем о
школе»,
беседа «Правила15 Тело
Руки.
руками.
человека.
Уход за
16 Одежда для школы.
17 Пришкольный
участок.
Обувь
сменная, обувь для
занятий.
18 Дом.
19 Дом.
20 Квартира.
21 Квартира.
22 Дорога в школу и
домой.
23 Дорога в школу и
домой.
24 Семья.
25 Семья.
26 Семья.
27 Семья.
28 Режим дня в семье.
29 Режим дня в семье.
30 Одежда,
соответствующая
разным временам
года.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
дежурных». Игры «Придумай
слово», « Когда это бывает»,
составление предложений.
Беседа, просмотр видеосюжета,
игра «Карлики, великаны»
экскурсия
Беседа « Что мы знаем о
школе»,
игра « Узнай и
расскажи».
Беседа,
на
пришкольный участок, работа по
учебнику, работа по карточкам
Домана «Обувь».
Беседа « Из чего строят дома»,
игра « В каком доме ты
живешь?»
Беседа « Из чего строят дома»,
игра « В каком доме ты
живешь?»
Беседа « Из чего строят дома»,
игра « В каком доме ты
живешь?»
Беседа « Из чего строят дома»,
игра « В каком доме ты
живешь?»
Рассказ по планумаршруту
(дорога в школу из дома:
например,
на внеклассное
школьное мероприятие).
Рассказ по планумаршруту
(дорога в школу из дома:
например,
на внеклассное
школьное мероприятие).
Беседа « Семья». Игра «Угадай,
чьи это предметы?»
Беседа « Семья». Игра «Угадай,
чьи это предметы?»
Беседа « Семья». Игра «Угадай,
чьи это предметы?»
Беседа « Семья». Игра «Угадай,
чьи это предметы?»
Беседа « Семья». Игра «Назови
членов семьи».
Беседа « Семья». Игра «Назови
членов семьи».
Беседа « Что мы носим», игра
«Чего не стало».31 Одежда,
соответствующая
разным временам
года.
32 Одежда,
соответствующая
разным временам
года.
33 Одежда,
соответствующая
разным временам
года.
34 Обувь.
35 Обувь.
36 Обувь.
37 Обувь.
38 Фрукты.
39 Фрукты.
40 Фрукты.
41 Фрукты.
42 Овощи.
43 Овощи.
44 Овощи.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Беседа « Что мы носим», игра
«Чего не стало».
Беседа « Что мы носим», игра
«Чего не стало».
Беседа « Что мы носим», игра
«Чего не стало».
Беседа «Какую обувь мы
носим?»
Составление
предложений.
Беседа «Какую обувь мы
носим?»
Составление
предложений.
Беседа «Какую обувь мы
носим?»
Составление
предложений.
Беседа «Какую обувь мы
носим?»
Составление
предложений.
Растительный мир – 12 часов.
1
Беседа «Какие фрукты ты
знаешь?». Игра «Собери корзину
фруктов»,
составление
предложений по картине.
Беседа «Какие фрукты ты
знаешь?». Игра «Собери корзину
фруктов»,
составление
предложений по картине.
Беседа «Какие фрукты ты
знаешь?». Игра «Собери корзину
фруктов»,
составление
предложений по картине.
Беседа «Какие фрукты ты
знаешь?». Игра «Собери корзину
фруктов»,
составление
предложений по картине.
Игра «Четвертый лишний»,
«Свари щи и компот»,
составление предложений.
Игра «Четвертый лишний»,
«Свари щи и компот»,
составление предложений.
Игра «Четвертый лишний»,
«Свари щи и компот»,45 Овощи.
46 Овощи и фрукты.
47 Овощи и фрукты.
48 Комнатные
растения.
49 Комнатные
растения.
50 Домашние
животные.
51 Домашние
животные.
52 Кошка.
53 Кошка.
54 Собака.
55 Собака.
56 Дикие животные.
57 Дикие животные.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
составление предложений.
Игра «Четвертый лишний»,
«Свари щи и компот»,
составление предложений.
Игра «Четвертый лишний»,
«Свари щи и компот»,
составление предложений.
Игра «Четвертый лишний»,
«Свари щи и компот»,
составление предложений.
Беседа «Комнатные растения»,
составление предложений по
схеме, составление правил ухода
за комнатными растениями.
Беседа «Комнатные растения»,
составление предложений по
схеме, составление правил ухода
за комнатными растениями.
Животный мир – 12 часов.
1
с
с
с
с
с
Беседа «Какие животные живут
человеком»,
рядом
составлениепредложений
по
схемам.
Беседа «Какие животные живут
человеком»,
рядом
составлениепредложений
по
схемам.
Беседа «Какие животные живут
рядом
человеком»,
составлениепредложений
по
схемам.
Беседа «Какие животные живут
рядом
человеком»,
составлениепредложений
по
схемам.
Беседа «Какие животные живут
человеком»,
рядом
составлениепредложений
по
схемам.
Беседа «Какие животные живут
человеком»,
рядом
составлениепредложений
по
схемам.
Отгадывание загадок. Беседа «
что ты знаешь о зайце».
Составление предложений по
картине
Отгадывание загадок. Беседа «
что ты знаешь о зайце».
с58
Заяц. Волк.
59
Заяц. Волк.
60 Птицы.
61 Ворона и синица.
1
1
1
1
Составление предложений по
картине
Беседа «Что ты знаешь о зайце».
Беседа «Что ты знаешь о
волке?»
Составление
предложений по картине.
Беседа «Что ты знаешь о зайце».
Беседа «Что ты знаешь о
волке?»
Составление
предложений по картине.
Беседа «Что ты знаешь о
птицах?»
Беседа «Расскажи о вороне».
Составлениепредложений по
картинкам.
Игра «Что за
птица?»
Охрана здоровья – 5 часов.
1
Беседа «Зачем нужны нам эти
предметы», игра «Угадай по
описанию.»
Тестирование по изученным
темам.
Показ частей тела со
стихотворным сопровождением.
Ответы на вопросы учителя по
назначению частей тела.
Дидактическая игра «Один
много». Отгадывание загадок.
Разучивание физкультминутки.
Рассматривание иллюстраций.
Нахождение сходства и
различия частей тела человека и
животных. Словарь: голова,
лицо, туловище, руки, ноги.
Рассматривание предметов
гигиены. Нахождение и
называние предметов гигиены,
отбор необходимых по теме
урока. Беседа о правилах
гигиены. Составление
предложений (рассказа) по теме.
62 Охрана здоровья и
безопасное
поведение.
63 Итоговая
комплексная
работа.
64 Части тела
человека.
65 Гигиена
человека.
66 Мытье рук .
1
1
тела
1