Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»
Оценка 4.8

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Оценка 4.8
Образовательные программы
DOC
химия
9 кл—11 кл
24.04.2018
Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»
Рабочая программа разработана на основе требований и рекомендаций по подготовке к Всероссийским олимпиадам школьников по химии. Программа рассчитана на обучающихся, желающих получить углубленные знания по методике решения задач различного типа и уровня сложности, а также овладеть теоретическим и практическим материалом. В данном курсе содержаться важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах. Содержание разделов химии раскрывается во взаимосвязи органических и неорганических веществ, способах их получения в лаборатории и промышленности, областях их применения. Содержание курса поможет учащимся получить реальный опыт решения сложных задач, подготовиться к сдаче экзамена по химии за школьный курс химии. Курс нацелен на развитие способностей учащихся к осмыслению и анализу условия задач, подбору методики решения задач определенного типа, выбору рационального способа решения задач, позволяющего определить у учащегося знания химических законов, формул, теории.
рабочая программа одаренный ребенок.DOC
Департамент образования Администрации МО г. Салехард Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» «РАССМОТРЕНО» протокол № _1_от _____________г. заседания ШМО Руководитель ШМО  Жукова Т.А. «СОГЛАСОВАНО» протокол № ____от _____________г. заседания НМС Председатель НМС___________Губогло З.И. Зам.дир. по УВР ___________ «УТВЕРЖДЕНО» приказ № _______ от ____________г Директор школы___________ Сивицкая Е.А. Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся» по химии учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) Педагогический работник Жукова Татьяна Александровна, учитель химии                                                                                            (ФИО, должность) Класс:  9­11 Срок реализации: 1 Разработана на основе: требований и рекомендаций по подготовке к Всероссийским олимпиадам школьников по химии (УМК) 1. Еремин В.В. «Теоретическая и математическая химия» подготовка к химическим олимпиадам, Москва МЦНМО 2014 2. Кузьменко Н.Е. «ХИМИЯ: формулы успеха на вступительных экзаменах», Москва, НАУКА, 2006 Салехард 2017/2018год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данный курс углубляет изучение химии и включает в себя общую, неорганическую, органическую химию. Теоретическую основу её  составляют основные законы общей химии, современная теория строения неорганических и органических соединений, показывающая  единство химического, электронного, пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура  неорганических и органических соединений. Весь курс пронизан идеей зависимости свойств веществ от их строения, от характера  функциональных групп, а также генетических связей между классами неорганических и органических соединений. В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития школы и формирования универсальных учебных  действий обучающихся. Изучение данного курса химии в старшей школе направлено:  На освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах, теориях;  На овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;  Подготовить  учащихся, ориентированных на химический профиль обучения, к усвоению материала повышенного уровня сложности по данному предмету;  Устранить  проблемы в знаниях;  Познакомить  учащихся с видами деятельности, необходимыми для успешного усвоения профильной программы.  Подготовить  учащихся к экзаменам за курс химии средней школы. При составлении рабочей программы используются следующие документы:  Федеральный закон от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом МО России от 05.03.2004 г.№1089;    Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом МО РФ от 09 марта 2004г. №1312;   Приказ   департамента   образования   ЯНАО   №500   от   11.05.2006г.   «Об   утверждении   регионального   базисного   учебного   плана   для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);  Примерная (авторская) программа по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю);  Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные   программы   общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год»    Методические рекомендации по проведению этапов Всероссийской олимпиады школьников по химии в 2015/2016 учебном году.   Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная  школа №2»Проект «Развитие детской одаренности»; Тип программы: практико­ориентированный Цель: гармонизация и развитие потенциальных возможностей одаренного ребенка. Формы и режим занятий: Продолжительность занятий – от 60 мин. до 2 часов Форма занятий – групповая  и индивидуальная. Форма отчета по данному курсу:  зачет по решению задач. 2.1.2. Общая характеристика учебного курса Программа   рассчитана на обучающихся, желающих получить углубленные знания по методике решения задач различного типа и уровня сложности, а также овладеть теоретическим и практическим материалом.  В   данном   курсе   содержаться   важнейшие   сведения   об   отдельных   веществах   и   синтетических   материалах.   Содержание   разделов   химии раскрывается во взаимосвязи органических и неорганических веществ, способах их получения в лаборатории и промышленности, областях их применения.  Содержание   курса   поможет   учащимся   получить   реальный   опыт   решения   сложных   задач,   подготовиться   к   сдаче   экзамена   по   химии   за школьный курс химии. Курс нацелен на развитие способностей учащихся к осмыслению и анализу условия задач, подбору методики решения задач определенного типа, выбору рационального способа решения задач, позволяющего определить у учащегося знания химических законов, формул, теории. 2.1.3. Место учебного курса в учебном плане Настоящая программа составлена для учащихся 9 ­ 11  классов общеобразовательных  учреждений. Она рассчитана на 272 часа в год (8 часов в неделю) рекомендуется школьникам, которые к этому времени  решили связать свою будущую специальность с химией и носит предметно – ориентированный характер. Курс нацелен на развитие способностей учащихся к осмыслению и анализу условия задач, подбору методики решения задач определенного типа, выбору рационального способа решения задач, позволяющего определить у учащегося знания химических законов, формул, теории. 2.1.4. 1. Ценностные ориентиры курса химии В качестве ценностнных ориентиров химического образования выступают объекты, изучаемые в курсе химии, к которому у обучающихся  формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в  группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы.Основу познавательных ценностей  составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентации, формируемые у обучающихся в процессе изучения химии,  проявляются:    в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности; в ценности химических методов исследования живой и неживой природы; в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к Истине. В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а  ценностные ориентации содержания курса химии могут рассматриваться как формирование: уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности; понимания необходимости здорового образа жизни; потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни; сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.     Курс химии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения,  грамотная речь, а ценностные ориентации направлены на воспитание у учащихся:    правильного использования химической терминологии и символики; потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии; способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения. 2.1.4.3. Общеучебные умения и навыки: Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:           умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);  использование элементов причинно­следственного и структурно­функционального анализа;  исследование несложных реальных связей и зависимостей;  определение сущностных характеристик изучаемого объекта;  самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;  умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;  объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;  оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;  использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Элементарная математика в химии (3). Расчеты и оценки. Алгебра.Логарифм натуральный, десятичный, степенная функция; математические соотношения, газовые законы.Геометрия.Площадь и  углы геометрических фигур, объемы шара, куба, цилиндра, площадь поверхности объемных фигур; геометрическая форма молекул, длины связей, тип  гибридизации.Элементы комбинаторики.Перестановки, сочетания, размещения; элементы множества, конфигурация частиц, число микросостояний. Стехиометрия (10).  Основы химической стехиометрии. Химические величины. Точность расчетов, размерность, порядок величины, значащие цифры. Экстенсивные и  интенсивные величины.  Химические формулы веществ. Молекулярная формула, формульная единица, средняя формула, атомные проценты, массовая,   мольная доля.  Уравнения химических реакций. Химическая переменная ( ƺ−кси ), материальный баланс, приемы расстановки коэффициентов,  расчеты по уравнениям химических реакций. Среднее молярное свойство смеси.Правило рычага. Строение атомов и молекул (8).  Происхождение атомов и молекул. Строение ядер атомов. Ядерные реакции. Температура и возраст вселенной, ключевые процессы её возникновения,  уравнение идеального газа, виды ядерных распадов, период полураспада, изотопы, нуклиды Элементы квантовой механики. Квант, длина волны электрона, импульс электрона, соотношение де Бройля, движение частиц в «двумерном»,  «трехмерном» ящике, частица на окружности, квантовая сфера.Электронные конфигурации атомов. Принцип Паули, принцип наименьшей энергии,  правило Хунда Химическая связь и строение молекулы. Дипольный момент, энергия молекулы, расстояние между ядрами, энергия, связи, порядок связи, длина связи,  валентный угол, зависимость формы молекулы от числа электронный пар, молекулярные орбитали. Химия комплексных соединений (6).  Строение, номенклатура  комплексных соединений.Лиганды, координационное число, изомерия комплексных соединений, геометрия комплексов,  устойчивость комплексных соединений. Координационная теория, теория кристаллического поля. Свойства комплексных соединений.Состав внутренней и внешней сферы, комплексные ионы. Растворы (19).  Причины образования растворов. Свойства растворов.Электролиты, активность ионов степень ионизации, давление насыщенного пара, криоскопия,  эбулиоскопия, изотонический коэффициент; кислотность растворов, среда раствора. Протолитическая теория: протолиты, сопряженная пара. Буферная  система. Концентрация растворов.Типы выражения концентрации растворов: растворимость, массовая, мольная доля, моляльность, молярность, законы Рауля,  Генри. Растворы электролитов. Гидролиз.Диссоциация электролитов, произведение растворимости, ионное произведение воды. Качественная оценка химической реакции в растворе. Определение  направления химической реакции, если признаки реакции с обоих сторон. Дисперсные системы. Поверхностные явления, адсорбция, коллоидные растворы, ВМВ, ядро, мицелла, коагуляция, осмотическое давление. Окислительно­восстановительные реакции. Количественная сила окислителей и восстановителей. Стандартный ОВ­потенциал, самопроизвольность ОВР,  диаграммы Латимера. Основы физической химии: химическая термодинамика (23). Тепловые эффекты химических реакций. Тепловой эффект, внутренняя энергия,  энтальпия, уравнение Кирхгофа, закон Гесса.  Второй закон термодинамики. Энтропия, энергия Гиббса, энергия Гельмгольца, условия самопроизвольного протекания химических реакций.  Физическая химия поверхностных явлений. Фазовое равновесие и фазовые переходы. Фаза, «критические точки», гомо­, гетерогенные системы, ПАВ,  поверхностная энергия Гиббса, поверхностное натяжение, теория Лэнгмюра.   Химическое равновесие.  Исходный, равновесный составы, константа равновесия, изотерма реакции, принцип Ле­Шателье, кислотно­основные равновесия.  Распределение по энергии и скорости. Микро­, макроскопические параметры; вероятность, дискретное и непрерывное распределение, распределение  Больцмана, распределение Масквелла.  Электрохимические цепи. Химические источники тока, анод, катод, ЭДС, энергия Гиббса, закон Фарадея, электродный потенциал, химические источники  тока: гальванический элемент. Химия и электрический ток. Электролиз с инертными и активными электродами, выход по току.   Термодинамические свойства растворов.  Растворы, гетерогенные системы, парциальное давление, концентрации растворов, коллигативные свойства  растворов, закон Рауля, осмотическое давление, температуры замерзания кипения растворов.  Топливные ресурсы. Перспективные источники энергии. Формы энергии, закон сохранения энергии, энергетический баланс, теплота и работа, энергия с  точки зрения термодинамики, топливные лементы Нанохимия. Кластеры, закон Лапласа.  Основные понятия наночастиц: размеры (объем, количество частиц), свойства веществ, содержащих наночастицы  Решение задач нано­олимпиады.  Основы физической химии: химическая кинетика (13).  Закон действующих масс. Элементарная реакция, переходный комплекс, молекулярность реакции, механизм реакции, скорость реакции, константа  скорости реакции, порядок реакции. Зависимость скорости реакции от температуры. Энергия активации, правило Вант­Гоффа, уравнение Аррениуса.  Сложные реакции.Последовательные и параллельные реакции, лимитирующая стадия, принцип независимости химических реакций, термодинамический и  кинетический контроль, интермедиаторы. Катализ.Селективность, гомо­, гетерогеный, ферментативный катализы, уравнение Михаэлиса­Ментен, фотокатализ.Фотохимия.Частота излучения,  скорость света, флуоресценция, законы фотохимии.  Химия элементов (10).  Химия водорода и его соединений.  Изотопы водорода, спектры водорода, двухатомные молекулы и ионы водорода. Водородная связь. Вода, перекись  водорода, гидриды. Химия галогенов.  Строение, свойства элементов (радиус, энергия активации, электроотрицательность), строение и свойства простых  веществ­галогенов и ихсоединений (галогеноводороды, оксиды, кислоты, соли, межгалогенные соединения). Химия металлов.  Металлы побочных подгрупп. Строение, свойства элементов (радиус, энергия активации, электроотрицательность), строение и свойства  простых веществ­металлов и их соединений.  Химия неметаллов.  Строение, свойства элементов (радиус, энергия активации, электроотрицательность), строение и свойства простых веществ­ неметаллов и их   Основы химической технологии. Структура химической промышленности, научные принципы химического производства, особенности технологии  неорганических и органических веществ. Принципы «зеленой химии», Е­фактор. Основы биоорганической химии (10). Гомофункциональные соединения. Галогенуглеводороды, спирты, фенолы, тиолы, карбонильные соединения,  карбоксильные соединения, амины. Гетерофункциональные соединения. Цикл Кребса. Аминокислоты, аминоспирты, оксикислоты, гидроксикислоты. Биологические соединения.  Липиды, белки, углеводы, алкалоиды, нуклеиновые кислоты. Решение задач «химия жизни». Алгоритмы решения расчетных задач (30). Расчеты без химических реакций. Аддитивные смеси. Решение  расчетных задач: смесь из 2­х компонентов с  двумя неизвестными и смесь произвольного количества компонентов с одним неизвестным. Определение формул химических соединений по явно заданным количественным параметрам. Определение формулы вещества по количественным данным о его превращениях. Расчет по одному уравнению реакции. Простая пропорция с явно заданными количественными параметрами. Расчет по одному  уравнению реакции. Избыток (недостаток) одного из реагентов. Расчет по одному уравнению реакции. Неявно заданные количественные параметры. Расчет по одному уравнению реакции. Расчеты с использованием разности масс реагентов и продуктов реакции. Расчет по одному уравнению реакции. Сравнение  количественных данных нескольких процессов.Расчет по нескольким уравнениям химических реакций. Последовательные реакции.Расчет по нескольким  уравнениям химических реакций. Расчеты по уравнениям одновременно протекающих реакций «задачи на смеси».  Алгоритмы решения качественных задач (40). Виды «ключей»  для «качественных» задач.Органолептические свойства, идентификация по цвету, запаху, аналитические качественные  определения.Агрегатное состояние. Ключевое химическое свойство. Расчет как ключевой фактор в решении качественных задач. Уникальные физические  свойства. Структурные, спектральные особенности соединений как ключевой фактор логики решения задач. Задачи, требующие эрудиции и/или  сообразительности.  Задачи­эссе (научные проблемы в задачах химических олимпиад).Решение конкурсных задач прошлых лет МГУ, ВХО, МХО, Сорос. №  п/п Раздел, модуль, тема  Количеств о часов Форма урока (занятия) Тематическое планирование  Вид Элементы содержания (дидактические единицы) диагностик и и Деятельность обучающихся по Дата Корре достижению результатов к ция 1. 2. Расчеты и оценки. Алгебра. 3. Расчеты и оценки. Геометрия. 4. Элементы  комбинаторики 5. Основы химической  стехиометрии.  Химические величины. 6. Стехиометрия.  Химические формулы  веществ. 7. Стехиометрия.  Уравнения химических  реакций. Элементарная математика в химии контроля  метапредметные личностные Лекция, практикум Логарифм натуральный,  десятичный, степенная функция; математические соотношения,  газовые законы. Опрос, решение задач развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности Лекция,  практикум Лекция,  практикум Площадь и углы геометрических фигур, объемы шара, куба,  цилиндра, площадь поверхности  объемных фигур;  геометрическая форма молекул, длины связей, тип гибридизации. Перестановки, сочетания,  размещения; элементы  множества, конфигурация  частиц, число микросостояний. Опрос,  решение  задач умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Опрос,  решение  задач развивать мотивы и  интересы своей  познавательной  деятельности Лекция,  практикум Стехиометрия. Точность расчетов, размерность, порядок величины, значащие  цифры. Экстенсивные и  интенсивные величины Опрос,  решение  задач практикум Молекулярная формула,  формульная единица, средняя  формула, атомные проценты,  массовая,  мольная доля практикум Химическая переменная ( ƺ−кси ), материальный  баланс, приемы расстановки  Опрос,  решение  задач Опрос,  решение  задач умение оценивать  правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения умение создавать,  применять и  преобразовывать знаки и  символы, модели и схемы  для решения учебных и  познавательных задач умение осознанно  использовать речевые  средства в соответствии с задачей коммуникации  умение  управлять  своей  познавательной  деятельностью умение  управлять  своей  познавательной  деятельностью готовность к  осознанному  выбору  дальнейшей  образовательно й траектории умение  управлять  своей  познавательной  деятельностью умение  управлять  своей  познавательной  деятельностью умение  управлять  своей  познавательной  02.09.201 6 03.09 04.09 07.09 09.09. 11.09 12.09 14.09 16.09 18.09 1 1 1 2 3 3 8. Среднее молярное  свойство смеси 9. Происхождение атомов  и молекул. Строение  ядер атомов. Ядерные  реакции. 10.Элементы квантовой  механики 11.Электронные  конфигурации атомов. 12.Химическая связь и  строение молекулы. 2 2 2 2 2 коэффициентов, расчеты по  уравнениям химических  реакций. Лекция,  практикум Ограничение среднего свойства  смеси. Правило рычага, Опрос,  решение  задач Лекция,  практикум Строение атомов и молекул Опрос,  решение  задач Температура и возраст  вселенной, ключевые процессы  её возникновения, уравнение  идеального газа, виды ядерных  распадов, период полураспада,  изотопы, нуклиды Лекция,  практикум Практику м Квант, длина волны электрона,  импульс электрона,  соотношение де Бройля,  движение частиц в  «двумерном», «трехмерном»  ящике, частица на окружности,  квантовая сфера Принцип Паули, принцип  наименьшей энергии, правило  Хунда Опрос,  решение  задач Опрос,  решение  задач Практику м Дипольный момент, энергия  молекулы, расстояние между  ядрами, энергия, связи, порядок  Опрос,  решение  для выражения своих  чувств, мыслей; владение  устной и письменной  речью, монологической  контекстной речью умение оценивать  правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения умение определять  понятия, создавать  обобщения,  устанавливать аналогии,  классифицировать,  самостоятельно выбирать  основания и критерии для классификации, умение оценивать  правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения умение определять  понятия, создавать  обобщения,  устанавливать аналогии,  классифицировать,  самостоятельно выбирать  основания и критерии для классификации, Умение устанавливать  причинно­следственные  связи, строить логическое деятельностью умение  управлять  своей  познавательной  деятельностью умение  управлять  своей  познавательной  деятельностью умение  управлять  своей  познавательной  деятельностью умение  управлять  своей  познавательной  деятельностью 19.09 21.09 23.09 25.09 26.09 28.09 30.09 умение  управлять  02.10 03.10 13.Строение, номенклатура  комплексных  соединений. 14.Свойства комплексных  соединений. 15.Причины образования  растворов. Свойства  растворов. 3 3 2 связи, длина связи, валентный  угол, зависимость формы  молекулы от числа электронный  пар, молекулярные орбитали задач Лекция,  практикум Химия комплексных соединений Лиганды, координационное  число, изомерия комплексных  соединений, геометрия  комплексов, устойчивость  комплексных соединений.  Координационная теория,  теория кристаллического поля. Опрос,  решение  задач,  эксперимен т Лекция,  практикум Состав внутренней и внешней  сферы, комплексные ионы Опрос,  решение  задач,  эксперимен т рассуждение,  умозаключение  (индуктивное,  дедуктивное и по  аналогии) и делать  выводы умение определять  понятия, создавать  обобщения,  устанавливать аналогии,  классифицировать,  самостоятельно выбирать  основания и критерии для классификации, Умение устанавливать  причинно­следственные  связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение  (индуктивное,  дедуктивное и по  аналогии) и делать  выводы Лекция,  практикум Растворы Электролиты, активность ионов  степень ионизации, давление  насыщенного пара, криоскопия,  эбулиоскопия, изотонический  коэффициент; протолиты;  кислотность растворов, среда  раствора Опрос,  решение  задач,  эксперимен т осуществления  осознанного выбора в  учебной и познавательной деятельности своей  познавательной  деятельностью формирование  ценности  здорового и  безопасного  образа жизни;  усвоение  правил  безопасного  поведения  формирование  ценности  здорового и  безопасного  образа жизни;  усвоение  правил  безопасного  поведения  формирование  ценности  здорового и  безопасного  образа жизни;  усвоение  правил  безопасного  поведения 05.10 07.10 09.10 10.10 12.10 14.10 16.10 17.10 16.Протолитическая  теория. Буферная  система. 17.Концентрация  растворов. 18.Растворы электролитов.  Гидролиз. 19.Качественная оценка  химической реакции в  растворе. 20.Дисперсные системы 3 3 2 3 2 Лекция,  практикум Протолитическая теория:  протолиты, сопряженная пара.   Буферная система. Опрос,  решение  задач Лекция,  практикум Типы выражения концентрации  растворов: растворимость,  массовая, мольная доля,  моляльность, молярность,  законы Рауля, Генри. Опрос,  решение  задач,  эксперимен т умение определять  понятия, создавать  обобщения,  устанавливать аналогии,  классифицировать,  самостоятельно выбирать  основания и критерии для классификации, определять способы  действий в рамках  предложенных условий и  требований,  корректировать свои  действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Лекция,  практикум Диссоциация электролитов,  произведение растворимости,  ионное произведение воды. Опрос,  решение  задач,  эксперимен т умение находить общее  решение, формулировать, аргументировать и  отстаивать своюточку  зрения Лекция,  практикум определение направления  химической реакции, если  признаки реакции с обоих  сторон Опрос,  решение  задач осуществления  осознанного выбора в  учебной и познавательной деятельности Лекция,  практикум Поверхностные явления,  адсорбция, коллоидные  растворы, ВМВ,ядро, мицелла,  коагуляция, осмотическое  давление, Опрос,  решение  задач,  эксперимен т Умение устанавливать  причинно­следственные  связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение  (индуктивное,  19.10 21.10 23.10 24.10 26.10 28.10 30.10 31.10 02.11 05.11 умение  управлять  своей  познавательной  деятельностью формирование  ценности  здорового и  безопасного  образа жизни;  усвоение  правил  безопасного  поведения формирование  ценности  здорового и  безопасного  образа жизни;  усвоение  правил  безопасного  поведения умение  управлять  своей  познавательной  деятельностью формирование  ценности  здорового и  безопасного  образа жизни;  усвоение 21.Окислительно­ восстановительные  реакции.  Количественная сила  окислителей и  восстановителей. 22.Тепловые эффекты  химических реакций. 23.Второй закон  термодинамики. 24.Физическая химия  поверхностных явлений.  Фазовое равновесие и  фазовые переходы. 25.Химическое равновесие 4 3 2 2 2 Лекция,  практикум Стандартный ОВ­потенциал,  самопроизвольность ОВР,  диаграммы Латимера дедуктивное и по  аналогии) и делать  выводы осуществления  осознанного выбора в  учебной и познавательной деятельности Опрос,  решение  задач,  эксперимен т правил  безопасного  поведения формирование  ценности  здорового и  безопасного  образа жизни;  усвоение  правил  безопасного  поведения Основы физической химии: химическая термодинамика Практику м Тепловой эффект, внутренняя  энергия, энтальпия, уравнение  Кирхгофа, закон Гесса Опрос,  решение  задач умение находить общее  решение, формулировать, аргументировать и  отстаивать своюточку  зрения умение  управлять  своей  познавательной  деятельностью Практику м Энтропия, энергия Гиббса,  энергия Гельмгольца, условия  самопроизвольного протекания  химических реакций Опрос,  решение  задач Лекция,  практикум Фаза, «критические точки»,  гомо­, гетерогенные системы,  ПАВ, поверхностная энергия  Гиббса, поверхностное  натяжение, теория Лэнгмюра Опрос,  решение  задач Практику м Исходный, равновесный  составы, константа равновесия,  изотерма реакции, принцип Ле­ Шателье, кислотно­основные  равновесия. Опрос,  решение  задач формирование и развитие компетентности в  области использования  информационно­ коммуникационных  технологий умение соотносить свои  действия с планируемыми результатами,   определять способы  действий в рамках  предложенных условий и  требований,  Умение устанавливать  причинно­следственные  связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение  умение  управлять  своей  познавательной  деятельностью умение  управлять  своей  познавательной  деятельностью 06.11 07.11 09.11 11.11 13.11 14.11 16.11 18.11 умение  управлять  своей  познавательной  20.11 21.11 26.Распределение по  энергии и скорости. 27.Электрохимические  цепи. 28.Химия и электрический  ток. 29.Термодинамические  свойства растворов 30.Топливные ресурсы.  Перспективные  2 2 2 2 2 Лекция,  практикум Микро­, макроскопические  параметры; вероятность,  дискретное и непрерывное  распределение, распределение  Больцмана, распределение  Масквелла Опрос,  решение  задач Лекция,  практикум Практику м Химические источники тока,  анод, катод, ЭДС, энергия  Гиббса, закон Фарадея,  электродный потенциал,  химические источники тока:  гальванический элемент, Электролиз с инертными и  активными электродами, выход  по току Лекция,  практикум Лекция,  Растворы, гетерогенные  системы, парциальное давление,  концентрации растворов,  коллигативные свойства  растворов, закон Рауля,  осмотическое давление,  температуры замерзания  кипения растворов Формы энергии, закон  сохранения энергии,  (индуктивное,  дедуктивное и по  аналогии) и делать  выводы умение определять  понятия, создавать  обобщения,  устанавливать аналогии,  классифицировать,  самостоятельно выбирать  основания и критерии для классификации, осуществления  осознанного выбора в  учебной и познавательной деятельности Умение устанавливать  причинно­следственные  связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение  (индуктивное,  дедуктивное и по  аналогии) и делать  выводы осуществления  осознанного выбора в  учебной и познавательной деятельности деятельностью умение  управлять  своей  познавательной  деятельностью умение  управлять  своей  познавательной  деятельностью формирование  ценности  здорового и  безопасного  образа жизни;  усвоение  правил  безопасного  поведения умение  управлять  своей  познавательной  деятельностью 23.11 25.11 27.11 28.11 30.11 02.12 04.12 Опрос,  решение  задач Опрос,  решение  задач,  эксперимен т Опрос,  решение  задач Опрос,  решение  умение осознанно  выбирать наиболее  готовность к  осознанному  05.12 источники энергии. 31.Нанохимия. Решение  задач нано­олимпиады 32.Закон действующих масс 33.Зависимость скорости  реакции от температуры 34.Сложные реакции 35.Катализ. 4 4 2 3 2 практикум энергетический баланс, теплота  и работа, энергия с точки зрения термодинамики, топливные  лементы Кластеры, закон Лапласа.  Основные понятия наночастиц:  размеры (объем, количество  частиц), свойства веществ,  содержащих наночастицы Практику м задач Опрос,  решение  задач эффективные способы  решения учебных и  познавательных задач умение осознанно  выбирать наиболее  эффективные способы  решения учебных и  познавательных задач Практику м Лекция,  практикум Опрос,  решение  задач Основы физической химии: химическая кинетика Элементарная реакция,  переходный комплекс,  молекулярность реакции,  механизм реакции, скорость  реакции, константа скорости  реакции, порядок реакции Энергия активации, правило  Вант­Гоффа, уравнение  Аррениуса осуществления  осознанного выбора в  учебной и познавательной деятельности Умение устанавливать  причинно­следственные  связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение  (индуктивное,  дедуктивное и по  аналогии) и делать  выводы умение осознанно  выбирать наиболее  эффективные способы  решения учебных и  познавательных задач Опрос,  решение  задач,  эксперимен т Опрос,  решение  задач выбору  дальнейшей  образовательно й траектории готовность к  осознанному  выбору  дальнейшей  образовательно й траектории умение  управлять  своей  познавательной  деятельностью формирование  ценности  здорового и  безопасного  образа жизни;  усвоение  правил  безопасного  поведения умение  управлять  своей  познавательной  деятельностью 07.12 09.12 11.12 12.12 14.12 16.12 18.12 19.12 21.12 23.12 25.12 26.12 28.12 Лекция,  практикум Практику м Последовательные и  параллельные реакции,  лимитирующая стадия, принцип  независимости химических  реакций, термодинамический и  кинетический контроль,  интермедиаторы. Селективность, гомо­,  гетерогеный, ферментативный  катализы, уравнение Михаэлиса­ Ментен, фотокатализ. Опрос,  решение  задач умение соотносить свои  действия с планируемыми результатами,  корректировать свои  готовность к  осознанному  выбору  дальнейшей 36.Фотохимия. 37.Химия водорода и его  соединений 38.Химия галогенов 39.Химия металлов 2 2 2 2 Лекция,  практикум Частота излучения, скорость  света, флуоресценция, законы  фотохимии Опрос,  решение  задач Лекция,  практикум Химия элементов Изотопы водорода, спектры  водорода, двухатомные  молекулы и ионы водорода.  Водородная связь. Вода,  перекись водорода, гидриды. Опрос,  решение  задач,  эксперимен т действия в соответствии с изменяющимисяусловиям и умение определять  понятия, создавать  обобщения,  устанавливать аналогии,  классифицировать,  самостоятельно выбирать  основания и критерии для классификации, осуществления  осознанного выбора в  учебной и познавательной деятельности Лекция,  практикум Строение, свойства элементов  (радиус, энергия активации,  электроотрицательность),  строение и свойства простых  веществ­галогенов и  ихсоединений  (галогеноводороды, оксиды,  кислоты, соли, межгалогенные  соединения) Опрос,  решение  задач,  эксперимен т умение создавать,  применять и  преобразовывать знаки и  символы, модели и схемы  для решения учебных и  познавательных задач образовательно й траектории готовность к  осознанному  выбору  дальнейшей  образовательно й траектории формирование  ценности  здорового и  безопасного  образа жизни;  усвоение  правил  безопасного  поведения формирование  ценности  здорового и  безопасного  образа жизни;  усвоение  правил  безопасного  поведения  Лекция,  практикум Металлы побочных подгрупп.  Строение, свойства элементов  (радиус, энергия активации,  электроотрицательность),  строение и свойства простых  веществ­металлов и их  Опрос,  решение  задач,  эксперимен т Умение устанавливать  причинно­следственные  связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение  (индуктивное,  формирование  ценности  здорового и  безопасного  образа жизни;  усвоение  30.12 04.12 05.01 08.01 09.01 11.01 13.01 40.Химия неметаллов 41.Основы химической  технологии 2 2 соединений. Лекция,  практикум Строение, свойства элементов  (радиус, энергия активации,  электроотрицательность),  строение и свойства простых  веществ­неметаллов и их  соединений. Опрос,  решение  задач,  эксперимен т дедуктивное и по  аналогии) и делать  выводы умение определять  понятия, создавать  обобщения,  устанавливать аналогии,  классифицировать,  самостоятельно выбирать  основания и критерии для классификации, Опрос,  решение  задач способы действий в  рамках предложенных  условий и требований Лекция,  практикум Структура химической  промышленности, научные  принципы химического  производства, особенности  технологии неорганических и  органических веществ.  Принципы «зеленой химии», Е­ фактор. 42.Гомофункциональные  2 соединения Лекция,  практикум Основы биоорганической химии Галогенуглеводороды, спирты,  фенолы, тиолы, карбонильные  соединения, карбоксильные  соединения, амины Опрос,  решение  задач,  эксперимен т осуществления  осознанного выбора в  учебной и познавательной деятельности 15.01 16.01 18.01 20.01 22.01 23.01 правил  безопасного  поведения  формирование  ценности  здорового и  безопасного  образа жизни;  усвоение  правил  безопасного  поведения готовность к  осознанному  выбору  дальнейшей  образовательно й траектории формирование  ценности  здорового и  безопасного  образа жизни;  усвоение  правил  безопасного  поведения  43.Гетерофункциональные  2 соединения Лекция,  практикум Цикл Кребса. Аминокислоты,  аминоспирты, оксикислоты,  гидроксикислоты. Опрос,  решение  задач,  эксперимен т Умение устанавливать  причинно­следственные  связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение  формирование  ценности  здорового и  безопасного  образа жизни;  25.01 27.01 44.Биологические  соединения 3 Лекция,  практикум Липиды, белки, углеводы,  алкалоиды, нуклеиновые  кислоты 45.Решение задач «химия  3 жизни» Практику м Задачи «химия жизни» (ВОШ,  всероссийский этап) Опрос,  решение  задач,  эксперимен т Опрос,  решение  задач,  эксперимен т 46.Расчеты без химических  3 реакций. Аддитивные  смеси. Практику м 47.Определение формул  2 химических соединений  по явно заданным  количественным  параметрам. Практику м Алгоритмы решения расчетных задач решение расчетных задач: смесь  из 2­х компонентов с двумя  неизвестными и смесь  произвольного количества  компонентов с одним  неизвестным решение расчетных задач Опрос,  решение  задач Опрос,  решение  задач (индуктивное,  дедуктивное и по  аналогии) и делать  выводы умение определять  понятия, создавать  обобщения,  устанавливать аналогии,  классифицировать,  самостоятельно выбирать  основания и критерии для классификации, Умение устанавливать  причинно­следственные  связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение  (индуктивное,  дедуктивное и по  аналогии) и делать  выводы умение осознанно  выбирать наиболее  эффективные способы  решения учебных и  познавательных задач умение осознанно  выбирать наиболее  эффективные способы  решения учебных и  познавательных задач усвоение  правил  безопасного  поведения  формирование  ценности  здорового и  безопасного  образа жизни;  усвоение  правил  безопасного  поведения формирование  ценности  здорового и  безопасного  образа жизни;  усвоение  правил  безопасного  поведения умение  управлять  своей  познавательной  деятельностью умение  управлять  своей  познавательной  деятельностью 29.01 30.01 01.02 03.02 05.02 06.02 08.02 10.02 48.Определение формулы  вещества по  количественным данным  о его превращениях. 49.Расчет по одному  уравнению реакции.  Простая пропорция с  явно заданными  количественными  параметрами. 50.Расчет по одному  уравнению реакции.  Избыток (недостаток)  одного из реагентов. 51.Расчет по одному  уравнению реакции.  Неявно заданные  количественные  параметры. 52.Расчет по одному  уравнению реакции.  Расчеты с  использованием разности масс реагентов и  продуктов реакции. 53.Расчет по одному  уравнению реакции.  Сравнение  количественных данных  нескольких процессов. 3 2 2 3 3 4 Практику м решение расчетных задач Практику м решение расчетных задач Практику м решение расчетных задач Практику м решение расчетных задач Практику м  решение расчетных задач Практику м  решение расчетных задач Опрос,  решение  задач Опрос,  решение  задач Опрос,  решение  задач Опрос,  решение  задач Опрос,  решение  задач Опрос,  решение  задач умение осознанно  выбирать наиболее  эффективные способы  решения учебных и  познавательных задач умение осознанно  выбирать наиболее  эффективные способы  решения учебных и  познавательных задач умение осознанно  выбирать наиболее  эффективные способы  решения учебных и  познавательных задач умение осознанно  выбирать наиболее  эффективные способы  решения учебных и  познавательных задач умение осознанно  выбирать наиболее  эффективные способы  решения учебных и  познавательных задач умение  управлять  своей  познавательной  деятельностью умение  управлять  своей  познавательной  деятельностью умение  управлять  своей  познавательной  деятельностью умение  управлять  своей  познавательной  деятельностью умение  управлять  своей  познавательной  деятельностью умение осознанно  выбирать наиболее  эффективные способы  решения учебных и  познавательных задач умение  управлять  своей  познавательной  деятельностью 12.02 13.02 15.02 17.02 19.02 20.02 22.02 24.02 26.02 27.02 29.02 02.03 04.03 05.03 07.03 54.Расчет по нескольким  4 Практику Составление  Опрос,  умение осознанно  умение  09.03 уравнениям химических  реакций.  Последовательные  реакции. 55.Расчет по нескольким  4 уравнениям химических  реакций. Расчеты по  уравнениям  одновременно  протекающих реакций  «задачи на смеси». м  «стехиометрических схем»,  решения расчетных задач решение  задач Практику м  решение расчетных задач Опрос,  решение  задач выбирать наиболее  эффективные способы  решения учебных и  познавательных задач умение осознанно  выбирать наиболее  эффективные способы  решения учебных и  познавательных задач управлять  своей  познавательной  деятельностью умение  управлять  своей  познавательной  деятельностью Алгоритмы решения качественных задач 2 4 Практику м  Практику м  решение качественных задач решение качественных задач 56.Виды «ключей»  для  «качественных» задач. 57.Органолептические  свойства,  идентификация по  цвету, запаху,  аналитические  качественные  определения. 58.Агрегатное состояние 2 Практику м  решение качественных задач Опрос,  решение  задач осуществления  осознанного выбора в  учебной и познавательной деятельности Опрос,  решение  задач,  эксперимен т умение соотносить свои  действия с планируемыми результатами, ,  определять способы  действий в рамках  предложенных условий и  требований,  Опрос,  решение  задач,  эксперимен т осуществления  осознанного выбора в  учебной и познавательной деятельности умение  управлять  своей  познавательной  деятельностью формирование  ценности  здорового и  безопасного  образа жизни;  усвоение  правил  безопасного  поведения формирование  ценности  здорового и  безопасного  образа жизни;  усвоение  правил  безопасного  поведения 11.03 12.03 14.03 16.03 18.03 19.03 21.03 23.03 25.03 59.Ключевое химическое  4 свойство Практику м  решение качественных задач 60.Расчет как ключевой  4 фактор в решении  качественных задач 4 61.Уникальные физические  свойства. Структурные,  спектральные  особенности соединений  как ключевой фактор  логики решения задач. Практику м  Практику м  решение качественных задач решение качественных задач 62.Задачи, требующие  4 эрудиции и/или  сообразительности Практику м  решение качественных задач 63.Задачи­эссе (научные  4 проблемы в задачах  химических олимпиад). Практику м  решение качественных задач Опрос,  решение  задач Опрос,  решение  задач Опрос,  решение  задач,  эксперимен т Опрос,  решение  задач Опрос,  решение  задач умение определять  способы действий в  рамках предложенных  условий и требований,  корректировать свои  действия в соответствии с изменяющимися  условиями умение осознанно  выбирать наиболее  эффективные способы  решения учебных и  познавательных задач умение соотносить свои  действия с планируемыми результатами, ,  определять способы  действий в рамках  предложенных условий и  требований,  корректировать свои  действия в соответствии с изменяющейся ситуацией умение осознанно  выбирать наиболее  эффективные способы  решения учебных и  познавательных задач умение осознанно  выбирать наиболее  эффективные способы  решения учебных и  познавательных задач умение  управлять  своей  познавательной  деятельностью умение  управлять  своей  познавательной  деятельностью формирование  ценности  здорового и  безопасного  образа жизни;  усвоение  правил  безопасного  поведения  готовность к  осознанному  выбору  дальнейшей  образовательно й траектории готовность к  осознанному  выбору  дальнейшей  образовательно й траектории 64.Решение конкурсных  12 Практику задач прошлых лет МГУ, Решение и разбор  вариантов  заданий прошлых лет МГУ,  Опрос,  решение  умение осознанно  выбирать наиболее  26.03 28.03 30.03 01.04 04.04 06.04 08.04 09.04 11.04 13.04 15.04 18.04 20.04 ВХО, МХО, Сорос. м  ВХО, Сорос, МХО. задач эффективные способы  решения учебных и  познавательных задач 22.04 25.04 27.04 29.04 04.05 06.05 11.05 13.05 16.05 18.05 20.05 23.05 25.05 2.1.7. Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса:   оборудование для лабораторных, практических работ, демонстрационного эксперимента; компьютер, телевизор, видео­фильмы, слайд­презентации, мультимедийное учебное пособие электронный учебник,  УМК учителя и учащихся:  3. Глинка Н.Л. «Задачи и упражнения по общей химии», Москва Юрайт, 2014 4. Доронькин В.Н., Бережная А.Г., Сажнева Т.В. Февралева В.А., «Химия», сборник олимпиадных задач школьный, муниципальный,  региональный этапы, 9­11 классыРостов­на­Дону, Легион, 2013  5. Еремин В.В. «Теоретическая и математическая химия» подготовка к химическим олимпиадам, Москва МЦНМО 2014 6. Иванов В.Г., Горленко В.А., Гева О.Н. «Органическая химия», Москва, Академия, 2011 7. Князев Д.А., Смарыгин С.Н. «Неорганическая химия»,МоскваЮрайт, 2012 8. Кузьменко Н.Е. «ХИМИЯ: формулы успеха на вступительных экзаменах», Москва, НАУКА, 2006 9. Лидин Р.А., Савинкова Е.В., Рукк Н.С., Аликберова Л.Ю., «Тестовые задания по общей и неорганической химии», Москва, БИНОМ,  лаборатория знаний, 2011 10. Лунин В.В., «Задачи всероссийских олимпиад по химии», Москва Экзамен, 2004 11. Пузаков С.А. Попков В.А., Филлипова А.А., «Сборник задач и упражнений по общей химии», Москва Юрайт, 2014 12. Свитанько И.В., Кисин В,В., Чуранов С.С. Стандартные алгоритмы решения нестандартных химических задач, Москва 2012 13. Онлайн­лекции по подготовке к школьным олимпиадам 2013­2014 14. Онлайн­лекции «Углубленная и олимпиадная подготовка по химии, все классы», 2015­2017г. 2.1.8. Планируемые результаты изучения учебного курса Метапредметными результатами освоения данного учебного курса  по химии являются: 1. использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно­ информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности; 2. использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение,  систематизация, выявление причинно­следственных связей, поиск аналогов; 3. умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; 4. умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; 5. использование различных источников для получения химической информации. Предметными результатами освоения данной  программы по химии являются: В познавательной сфере: •делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных  веществ по аналогии со свойствами изученных; •структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников; • моделировать строение атомов, строение молекул. В ценностно­ориентаиионной сфере: •анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с  переработкой веществ. должны уметь: Распознаватьопытным путем органические и неорганические вещества. Обращатьсяс химической посудой и лабораторным оборудованием; Решать  задачи различного типа. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью: • безопасного обращения с веществами и материалами; • экологически грамотного поведения в окружающей среде; • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; • критической оценки информации о веществах, используемых в быту; приготовления растворов заданной концентрации. ­публичная  презентация личных  достижений

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»

Рабочая программа «Проектирование и достижение индивидуальных образовательных результатов обучающихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018