Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе
• Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО) 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
• Примерной программы профессионального модуля, рекомендованной Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального профессионального и среднего профессионального образования. Заключение Совета по примерным ОПОП № 1 от «26» апреля 2011 г.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Коркинский горностроительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ
ИНФОРМАЦИИ
Составители: Берлович Т.И
г. Коркино
2018 г.Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта по
профессиям начального профессионального образования (далее – НПО)
230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
Примерной программы профессионального модуля, рекомендованной
Советом Министерства образования и науки Челябинской области по
примерным основным профессиональным образовательным программам
начального профессионального и среднего профессионального
образования. Заключение Совета по примерным ОПОП № 1 от «26»
апреля 2011 г.
Согласовано.
Дата:
Методист: Г.П. Горячева
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения «Мастер обработки
цифровой информации».
Протокол № от
Председатель:
Утверждаю.
Дата
Директор:
2СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
стр.
5
7
8
12
13
31. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Хранение, передача и публикация цифровой информации
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая
программа) – является частью основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 230103.02 Мастер по
обработке цифровой информации, в части освоения основного вида
профессиональной деятельности (ВПД): хранение, передача и публикация
цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций
(ПК):
1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и
каталогизации цифровой информации.
Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального
2.
компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной
компьютерной сети.
3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях
информации.
4. Публиковать мультимедиа контент в Интернете.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована
при освоении программ дополнительного профессионального образования и
профессиональной подготовке и переподготовке работников в области
информационных технологий при наличии среднего (полного) общего
образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
4С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
управления медиатекой цифровой информации;
передачи и размещения цифровой информации;
тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;
осуществления навигации по ресурсам, поиска ввода и передачи данных с
помощью технологий и сервисов сети Интернет;
публикации мультимедиа контента в сети Интернет;
обеспечения информационной безопасности;
уметь:
подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к
персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке
персональных компьютеров и серверов;
передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального
компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной
компьютерной сети;
тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях
информации;
осуществлять навигацию по вебресурсам Интернета с помощью веббраузера;
создавать и обмениваться письмами электронной почты;
публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;
осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью
антивирусных программ;
осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
вести отчетную и техническую документацию;
знать:
назначение, разновидности и функциональные возмож6ности программ для
публикации мультимедиа контента;
5 принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного
контента;
нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при
работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и
компьютерной оргтехникой;
структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети
Интернет;
основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты
информации;
принципы антивирусной защиты персонального компьютера;
состав мероприятий по защите персональных данных.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы
1.3.
профессионального модуля всего – 663 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 411 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 247 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 164 часа;
учебной и производственной практики – 252 часов.
62. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является
овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)
хранение, передача и публикация цифровой информации, в том числе
профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
Наименование результата обучения
Формировать медиатеки для структурированного хранения и
каталогизации цифровой информации.
Управлять размещением цифровой информации на дисках
персонального компьютера, а также дисковых хранилищах
локальной и глобальной компьютерной сети.
Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных
носителях информации.
Публиковать мультимедиа контент в Интернете.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
оценку и коррекцию собственной
итоговый контроль,
деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации,
необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач.
Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
73. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации
Коды
профессиональ
ных
компетенций
Наименования разделов
профессионального модуля*
1
2
ПК 1.1. – 1.5.
МДК 02.01. Хранение, передача и
публикация цифровой информации
Производственная практика, часов (если
предусмотрена
итоговая
(концентрированная) практика)
Всего
часов
(макс.
учебная
нагрузка и
практики)
3
591
72
аудиторная учебная
нагрузка обучающегося
Всего,
часов
лабораторные
в т.ч.
работы и
практические
занятия,
часов
5
122
4
247
Всего:
663
247
122
164
180
*
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная
Самостоятельная
Учебная,
Производственна
работа
обучающегося,
часов
часов
я,
часов
(если
предусмотрена
рассредоточенна
я практика)
6
164
7
180
8
72
72
83.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
(если предусмотрены)
2
МДК.02.01 Технологии
публикации цифровой
мультимедийной информации
Раздел 1. Формирование медиатеки и управление размещением цифровой информации.
Объем часов
3
247 (125/122)
10
12
Уровень
освоения
4
2
9
Тема 1.1 Технологии создания и
обработки текстовой
информации
Содержание
1.
Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных
публикаций. Использование готовых и создание собственных шаблонов.
Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы.
Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей.
Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной
компьютерной сети.
Использование
Использование
специализированных средств редактирования математических текстов и
графического представления математических объектов. Использование
систем распознавания текстов.
оборудования.
цифрового
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
1.
2.
Использование приложения для создания компьютерных публикаций
Использование систем проверки орфографии и грамматики
в компьютерных публикациях
Использование математического редактора. Создание диаграмм
текстового процессора для решения экономических задач
Применение систем оптического распознавания символов, форм, текста
в настольных издательских системах
2.
3.
4.
3.
4.Учебная практика
Виды работ:
Создание визитки в АИС MS Publisher
Создание буклета в АИС MS Publisher
Создание календаря в АИС MS Publisher
Создание сайта в АИС MS Publisher
Работа с текстом в Программе ABBYY FineReader
Тема 1.2 Обработка числовой
информации
Содержание
1. Математическая обработка статистических данных, результатов
эксперимента, в том числе с использованием компьютерных датчиков.
2.
3.
4.
Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения
учебных заданий из различных предметных областей: обработка
результатов естественнонаучного и математического экспериментов,
экономических и экологических наблюдений, социальных опросов,
учета индивидуальных показателей учебной деятельности.
Примеры простейших задач бухгалтерского учета, планирования и
учета средств.
Обработка числовой информации на примерах задач по учету и
планированию.
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
1.
Использование электронных таблиц для математической обработки
статистических данных, результатов эксперимента, наблюдений,
социальных опросов с использованием компьютерных датчиков
Применение электронных таблиц для обработки числовой информации
на примерах задач по учету и планированию
2.
Учебная практика
Виды работ:
Обработка статистических данных и построение диаграмм с использованием MS Office Excel 2007
Обработка бухгалтерских данных с Использованием MS Office Excel 2007
Содержание
30
13
10
18
20
2
101.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Представление о системах автоматизированного проектирования
конструкторских работ,
средах компьютерного дизайна и
мультимедийных средах.
Форматы графических и звуковых объектов.
Ввод и обработка графических объектов.
Ввод и обработка звуковых объектов.
Использование инструментов специального программного обеспечения
и цифрового оборудования.
Создание графических комплексных объектов для различных
предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование.
Создание и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов.
Создание презентаций,
конструкторских работ.
выполнение учебных творческих и
Тема 1.3 Технология создания и
обработки графической и
мультимедийной информации
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
1.
Проведение геометрических построений с использованием систем
автоматического проектирования
Захват и печать цифровых фотографий
Редактирование изображений в растровом редакторе
Создание изображений в векторном редакторе
Создание Gif анимации
Создание Flash анимации
Кодирование и обработка звуковой информации
Создание цифрового видео. Форматы видео файлов
Захват и редактирование цифрового видео
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Учебная практика
Виды работ:
Сканирование и обработка графической информации
Создание презентации в программе MS Office PowerPoint
Тема 1.4.Технологии поиска и
хранения информации
Содержание
1.
Представление о системах управления базами данных, поисковых
системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных
системах.
28
12
12
2
2
11Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы
данных.
Организация баз данных.
Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения,
налоговые, социальные, кадровые.
Использование инструментов системы управления базами данных для
формирования примера базы данных учащихся в школе.
Использование инструментов поисковых систем (формирование
запросов) для работы с образовательными порталами и электронными
каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных
заданий из различных предметных областей.
Правила цитирования источников информации.
2.
3.
4.
5.
6.
3.
4.
7.
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
1.
2.
Создание системы управления базами данных
Создание схемы данных, установление связей, отношений между
объектами
Использование инструментов системы управления базами данных:
создание простых запросов к базе данных
Использование инструментов поисковых систем
12
Учебная практика
Виды работ:
Работа с MS Office Access
Создание запросов к базам данных
Работа с программой 1С
Раздел 2. Управление размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, в дисковых хранилищах локальной и глобальной
компьютерной сети.
18
Тема 2.1 Архитектура
компьютеров и компьютерных
сетей
Содержание
1.
2.
3.
4.
Представление о коммуникационной среде. Классификация сетей.
Локальные вычислительные сети.
Организация взаимодействия устройств в сети.
Аппаратнопрограммное обеспечение работы локальных компьютерных
сетей.
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
6
2
12Тема 2.2 Программная и
аппаратная организация
компьютеров и компьютерных
систем
Тема 2.3 Технологические
требования при эксплуатации
компьютерного рабочего места и
профилактика оборудования
Тема 2.4 Аппаратные средства
компьютера
Тема 2.5 Устройства ввода
вывода
1.
Организация работы в локальных вычислительных сетях: обмен
сообщениями по сети, минимальные сетевые настройки
Виды программного обеспечения.
Операционные системы.
Понятие о системном администрировании
Содержание
1.
2.
3.
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
1.
Содержание
1.
Организация антивирусной защиты в информационной системе
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение; технические
условия эксплуатации. Диагностика и принятие решений по
простейшим неисправностям.
Комплектации блоков и устройств в соответствии с выполняемой
задачей. Основные неполадки, их признаки и методы устранения
2.
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия (не предусмотрены)
Содержание
1.
2.
Принципы работы ЭВМ (по фон Нейману). Структура ЭВМ.
Принципиальная схема ЭВМ. Потоки информации в ЭВМ. Особенности
устройства современных ПК.
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия (не предусмотрены)
Содержание
1.
2.
3.
4. Мультимедиа Сканер. Сетевой адаптер
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
Назначение и виды устройств вводавывода. Видеосистема
Параллельный интерфейс: LРТпорты. Последовательный интерфейс:
СОМпорты.
Принтер. Модемы и факсмодемы.
4
8
6
4
4
8
1
2
1
2
131.
2.
3.
4.
Проведение аппаратной и программной настройки параметров
мониторов
Настройка параллельных и последовательных интерфейсов
Проведение аппаратной и программной настройки параметров
принтера.
Исследование работы видео и аудиосистемы. Проведение настроечных
работ.
Учебная практика
Виды работ:
Подключение и настройка принтера и сканера
Подключение и настройка монитора
Раздел 3. Тиражирование мультимедиа контента на различные съемные носители.
Тема 3.1 Дисковая подсистема
Устройства массовой памяти.
Файловая система.
Гибкие диски, накопители и контроллеры.
Содержание
1.
2.
3. Жесткие диски, накопители и контроллеры.
4.
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
1.
2.
3.
Применение способов хранения информации на различных носителях
Организация работы с HDD, интерфейсы
Исследование работы, типов и форматов устройств массовой памяти.
Учебная практика
Виды работ:
Очистка и дефрагментация жесткого диска ПК
Тема 3.2 Ввод информации с
внешних компьютерных
носителей
Учебная практика
Содержание
1.
Обмен информацией с внешними компьютерными носителями, типы
внешних компьютерных носителей информации.
Технология ввода информации в ПК с внешних носителей информации.
2.
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия (не предусмотрены)
6
12
8
6
6
4
6
2
2
14Виды работ:
Ввод информации в ПК с внешних носителей информации
Раздел 4. Технологии публикации мультимедиа контента в сети Интернет.
Тема 4.1 Представление о
глобальной компьютерной сети
Интернет. Основные услуги
Интернета. Поисковые системы.
Содержание
1.
гиперссылка,
Web документ.
2.
Глобальная сеть. Краткая история сети Интернет. Структура
Интернета.
Способы доступа к сети Интернет. Провайдер. Домен. Адресация в сети
Интернет.
Информационные ресурсы и сервисы Интернет: электронная почта,
всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.
Гипертекст,
Программабраузер
(примеры). Поиск информации в компьютерных сетях.
Поисковый сервер, примеры и виды. Электронная почта. Структура
адреса электронной почты. Программное обеспечение электронной
почты.
Пересылка файлов средствами электронной почты.
Телеконференции. Проблема безопасности информации. Правила
подписки на антивирусные программы и их настройка на
автоматическую проверку сообщений
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
1
Подключение к Интернету. «География» Интернета. Путешествие по
Всемирной паутине. Поиск информации. Работа с поисковыми
серверами. Работа с файловыми архивами
Работа с электронной почтой. Настройка почтового клиента. Общение в
Интернете в реальном времени
3.
4.
2
Учебная практика
Виды работ:
Работа с почтовым клиентом, настройка и использование
Поиск информации в сети интернет на заданную тему создание презентации в программе MS Office PowerPoint
Подключение и настройка вебкамеры и микрофона.
Работа с браузерами, интернет библиотеки.
8
4
12
2
15Тема 4.2 Основы языка HTML.
Создание HTML файлов.
Язык НТМL, его назначение. НТМL файл.
Структура НТМL документа.
Теги. Структурные теги.
Технология оформления webдокументов.
Примеры сайтов.
Форматирование, форматирование шрифта, абзаца.
Виды и технология форматирования текста в webдокументе.
Заголовки в webдокументе.
Содержание
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
1.
2.
3.
4.
5.
Создание простейших НТМLфайлов
Форматирование текста на webстранице.
Управление цветом. Включение элементов графики в webстраницу
Создание гиперссылок
Создание и форматирование таблиц. Разметка web страницы при
помощи таблицы..
Вставка изображений, аудио и видеообъектов в webстранице
6.
Учебная практика
Виды работ:
Создание интернет страницы с использованием текстового редактора и HTML
Создание интернет сайта с использованием гиперссылок.
Тема 4.3 Средства создания
HTML – файлов (Web
редакторы)
Содержание
1.
2.
3.
4.
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Виды и примеры НТМLредакторов.
Технология работы в редакторе Webдокументов.
Технология создания сайта. Интерфейс программы.
Планирование webузла. Создание локального web узла.
1
2
Практические занятия
1.
2.
3.
Проектирование и создание локального web узла
Разработка и использование шаблона
Использование графики. Вставка мультимедиа
Учебная практика
10
18
24
6
3
8
24
2
2
4
16Виды работ:
Работа с webредактором
Проектирование и создание сайта с использованием webредактора и языка HTML
Тема 4.4 Методика
сопровождения сайта.
Публикация проекта.
Содержание
1.
2.
Загрузка на сервер. Сопровождение сайта. Установка связи между
проектами. Отправка и получение документов.
Хостинг и тестирование работоспособности сайта. Регистрация на
поисковых серверах. Баннеры.
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
1.
Публикация проекта в глобальной сети Интернет
Учебная практика
Виды работ:
Публикация сайта в глобальной сети интернет.
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.02
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к
параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций
преподавателя, оформление лабораторнопрактических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Самостоятельное изучение правил выполнения технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
1. Обработка результатов естественнонаучного и математического экспериментов, экономических и
экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности
средствами электронных математических таблиц.
2. Создание Gif и Flash анимации на заданную тему.
3. Захват и редактирование цифрового видео, создание видеоролика.
4. Разработка компьютерных публикаций с применением поиска на образовательных порталах и использованием
электронных каталогов библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных
предметных областей.
5. Проектирование и создание локального webузла.
6. Хостинг и тестирование работоспособности сайта. Регистрация на поисковых серверах.
2
4
8
18
122
17Примерная тематика домашних заданий
Использование готовых и создание собственных шаблонов компьютерных публикаций.
Решение задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств.
Создание презентаций с использованием мультимедиа.
Создание графических комплексных объектов с использованием векторных и растровых редакторов.
Создание таблиц, форм, отчетов в СУБД.
Создание Gif и Flash анимационных роликов.
Поиск информации о профессии в компьютерных сетях.
Создание связанных web – страниц.
Учебная практика
Виды работ:
создание рисунков из кривых в векторном редакторе;
создание эффектов объема и перетекания в векторном редакторе;
создание логотипа средствами векторного редактора;
создание webфотоколлекции средствами растрового редактора;
ретуширование и восстановление фотоизображений с помощью растрового редактора;
создание движения объектов по траектории средствами flashредактора;
создание интерактивной карты средствами flashредактора;
использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных
учащихся в школе;
захват и редактирование цифрового видео;
создание и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов;
проектирование и создание видеоролика.
180
18Производственная практика
Виды работ:
подключение кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
создание рисунков из кривых в векторном редакторе;
создание эффектов объема и перетекания в векторном редакторе;
создание логотипа средствами векторного редактора;
создание вебфотоколлекции средствами Microsoft Office FrontPage и растрового редактора;
ретуширование и восстановление фотоизображений с помощью растрового редактора;
создание движения объектов по траектории средствами flashредактора;
создание интерактивной карты средствами flashредактора;
использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных
учащихся в школе;
захват и редактирование цифрового видео;
создание и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов;
проектирование и создание видеоролика.
Всего
72
663
194. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов
«Информатики и информационных технологий», «Мультимедиатехнологий»;
мастерских не предусмотрено; лабораторий – не предусмотрено.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Информатики
и информационных технологий»:
АРМ преподавателя;
компьютеры;
комплект технологической документации;
комплект учебнометодической документации.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Мультимедиа
технологий»:
АРМ преподавателя;
компьютеры;
комплект технологической документации;
комплект учебнометодической документации.
Технические средства обучения:
компьютеры;
программное обеспечение общего и профессионального
назначения.
Реализация программы модуля предполагает обязательную
производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
компьютеры;
программное обеспечение общего и профессионального
назначения.
204.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы
Основные источники:
Интернетресурсов,
1. Гурский Ю.А. Компьютернаяграфика: Photoshop CS2, CorelDRAW X3,
Illustrator CS2. Трюки и эффекты (+CD). / Ю.А. Гурский, И.В. Гурская,
А.В. Жвалевский. – СПб.: Питер, 2006.
2. Касперски К. Компьютерные вирусы изнутри и снаружи / К. Касперски. –
СПб.: Питер, 2007.
3. Кирьянов Д.В. Видеомонтаж, анимация и DVD – авторинг для всех: Adobe
Premiere Pro CS4 и After Effects CS4 /Д. В. Кирьянов, Е. Н. Кирьянова. –
СПб.: БХВПетербург, 2010. – 416с.
4. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 1011
классов / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – 4е изд., испр. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2008.
5. Тихонов В.А., Райх В.В. Информационная безопасность: концептуальные,
правовые, организационные и технические аспекты: учеб. пособие / В.А.
Тихонов, В.В. Райх. – М.: Гелиос АРВ, 2006.
6. Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по
информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для
общеобразовательных учреждений. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,
2008.
7. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник
для 1011 классов. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008.
8. Хольцшлаг, Молли. Языки HTML и CSS: для создания Webсайтов:
[учебный курс]/ М. Хольцшлаг; пер. с англ. А. Климович. М.: Триумф,
2007. – 304с.
Дополнительные источники:
211. Кирьянов Д.В. Adobe Premiere Pro CS3 и After Effects CS3 на примерах/Д.
В. Кирьянов, Е. Н. Кирьянова. – СПб.: БХВПетербург, 2008. – 400с.
2. Колесниченко О. Аппаратные средства PC/ О. Колесниченко, И.
Шишигин, В. Соломенчук. – СПб.: БХВПетербург, 2010.
3. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной
деятельности. М.: , Изд. центр «Академия», 2005.
4. Михайлов А. Электронная почта и ее защита / А. Михайлов. – М.:
Издательство «ДиалогМИФИ», 2008.
5. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии,
протоколы. СПб.: Питер, 2007.
6. Хакер: журнал по информационной безопасности. – М.: издво
«Gameland».
7. www.profileedu.ru
8. http://school.edu.ru
9. http://itebooks.ru/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Реализация профессионального модуля должна обеспечиваться доступом
каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым
по полному перечню дисциплин и модулей основной профессиональной
образовательной программы.
Во время самостоятельной подготовки
обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Теоретические занятия и лабораторные работы полностью проводятся в
кабинетах «Информатики и информационных технологий», «Мультимедиа
технологий».
Учебная практика проводится при освоении обучающимися
профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля
реализуется концентрированно.
Производственная практика проводится в организациях, направление
деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
22Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом
(или на основании)
соответствующих организаций в форме публичной защиты.
результатов,
подтвержденных документами
Предшествовать освоению данного модуля должен профессиональный
модуль ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженернопедагогических)
кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
инженернопедагогические кадры должны иметь среднее профессиональное или
соответствующее профилю
высшее профессиональное образование,
преподаваемого модуля, проходить стажировку в профильных организациях не
реже одного раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой:
Инженернопедагогический состав: опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Мастера: должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем
предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
235.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные профессиональные
компетенции)
Формировать медиатеки для
структурированного хранения и
каталогизации
цифровой
информации
Управлять
размещением
цифровой информации на дисках
персонального компьютера,
а
также дисковых хранилищах
локальной
глобальной
компьютерной сети
и
Тиражировать мультимедиа
контент на различных съемных
носителях информации
Публиковать
мультимедиа
контент в Интернете
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы
контроля и оценки
1. Созданный самостоятельно
медиафайл
Тестирование
Практический
экзамен
Экспертная оценка
на практическом
занятии
Экспертная оценка
выполнения
практического
задания
2. Самооценка
эффективности и качества
выполнения
3. Настройка
параметров
функционирования брандмауэра и
антивирусных программ
1. Определение необходимой
обработки
программы
мультимедиа
хостинга
2. Ведение
и
тестирование работоспособности
сайта. Регистрация на поисковых
серверах
1. Определение необходимой
и
записи
программы
тиражирования
мультимедиаконтента
2. Точное
выполнение
операций обработки медиафайлов
3. Определение необходимого
объема носителя информации
Закона
4. Соблюдение
норм
Федерального
«О
персональных
данных»,
Уголовного Кодекса РФ (ст. 272
274), федерального закона РФ от
27.07.2006 г. № 149ФЗ «Об
информационных
информации,
технологиях и о
защите
информации»
1. Определение необходимого
HTMLредактора
2. Опубликованный
ресурс в Интернете
web
24Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
Основные показатели оценки
результата
сущность
Понимать
и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения,
определенных руководителем.
и
рабочую
Анализировать
ситуацию,
осуществлять
текущий и итоговый контроль,
коррекцию
оценку
деятельности,
собственной
нести ответственность
за
результаты своей работы.
Осуществлять
поиск
информации, необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных задач.
Использовать информационно
коммуникационные технологии
в
профессиональной
деятельности.
Работать
эффективно общаться
коллегами,
клиентами.
команде,
с
руководством,
в
демонстрация интереса к
будущей профессии в процессе
освоения
образовательной
программы, участия в НОУ,
олимпиадах профессионального
мастерства,
фестивалях,
конференциях.
обоснование выбора и
применения методов и способов
решения профессиональных задач,
исходя из цели и способов ее
достижения,
определенных
руководителем;
демонстрация эффективности и
качества
выполнения
профессиональных задач.
демонстрация
способности
анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести
ответственность за результаты
своей работы
нахождение и использование
информации для эффективного
выполнения профессиональных
задач
демонстрация
навыков
использования информационно
коммуникационных технологий в
профессиональной деятельности
с
обучающимися, преподавателями
и мастерами в ходе обучения
взаимодействие
Формы и методы
контроля и оценки
Наблюдение и
оценка достижений
обучающихся на
практических
занятиях, учебной и
производственной
практике
25Исполнять
воинскую
обязанность, в том числе с
применением
полученных
профессиональных знаний (для
юношей).
демонстрация готовности к
исполнению воинской обязанности
26