РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. Производство продукции растениеводства по профессии 35.01.09 Мастер растениеводства
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. Производство продукции растениеводства по профессии 35.01.09 Мастер растениеводства

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
биология +1
Взрослым
15.09.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ. 03.  Производство продукции растениеводства   по профессии 35.01.09 Мастер растениеводства
Область применения программы Программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО входящей в состав укрупненной группы профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство, по направлению подготовки 110400 Агрономиярабочая программа
ПМ-3 Производство продукции растениеводства.doc

Согласовано:

методист  Л.Н.Скоблик

«____»____________20____г.

 

 

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

________Л.Т.Набиуллина

 

Утверждаю:

зам. директора по УПР

И.Н.Огранович

«____»_________20___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ. 03.  Производство продукции растениеводства

 

 

по профессии 35.01.09 Мастер растениеводства

 

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ПРОФИЛЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    2016

 

 

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)

35.01.09.МАСТЕР РАСТЕНИЕВОДСТВА

 

Организация-разработчик:  Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования  уфимский колледж ремесла и сервиса  имени Ахмета Давлетова г. Уфа Республика Башкортостан

 

Разработчики:

Бурханова Уралия Радмировна преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

 

 

Рекомендована _______________________________________________________

Заключение № ____________  от «____»__________ 20___ г.

                                                                 номер

 

 

 

©

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

стр.

 

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

 

7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

14

 


ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1. паспорт ПРОГРАММЫ

 

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО входящей  в состав укрупненной группы профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство, по направлению  подготовки 110400 Агрономия

35.01.09. МАСТЕР РАСТЕНИЕВОДСТВА

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Производство продукции растениеводства и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.Производить посев, посадку сельскохозяйственных культур

ПК 2.Выполнять работы по уходу за посевами и посадками сельскохозяйственных культур.

ПК 3. Проводить мероприятия по защите растений от вредителей, болезней, сорняков

ПК 4.Собирать урожай и транспортировать к местам хранения. Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в профессиональной подготовке работников в области легкой промышленности при наличии основного общего образования или среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

 

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

посева, посадки и ухода за      посадками сельскохозяйственных    культур и декоративных растений    (обязательно - плодов и овощей,   в соответствии с профессией -     винограда, табака, риса, хмеля,   чая, декоративных и               эфиромасличных культур);         

уметь:

выполнять агротехнические приемы посева, посадки и ухода за        растениями с соблюдением правил  безопасности (обязательно -       полив, подкормку, рыхление,       удаление сорняков в посевах и     посадках, в соответствии с        профессией - другие приемы,       например, чеканку, обрезку,       подвязку винограда; формовку,     подрезку чайных растений,         обрезку, формирование и способы   прививки плодовых культур;        закладку шпалер, подвязку хмеля;  пикировку рассады овощных         растений; подчистку, вершкование  и пасынкование растений табака и др.);

                          

  знать:

морфобиологические особенности  выращиваемых плодов и овощей,  винограда, табака, риса, хмеля,   чая, декоративных и            эфиромасличных культур (в         соответствии с природной зоной);  агротехнические приемы          возделывания    сельскохозяйственных культур и    декоративных растений (в          соответствии с природной зоной);    способы уборки транспортировки урожая                           

 

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего 1089 –   часов, в том числе:

          максимальной учебной нагрузки  обучающегося  – 225  часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки  обучающегося  – 150 часов;

самостоятельной работы  обучающегося – 75  часов;

          учебной практики -  684 часов

          производственной практики- 180 часов
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Производство продукции растениеводства, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Производить посев, посадку сельскохозяйственных культур

ПК 2

Выполнять работы по уходу за посевами и посадками сельскохозяйственных культур.

ПК 3

Проводить мероприятия по защите растений от вредителей, болезней, сорняков

ПК 4

Собирать урожай и транспортировать к местам хранения.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 

 


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля Производство продукции растениеводства

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

 

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК  3.1-3.4

Раздел 1. Производство продукции растениеводства. МДК 03.01 Технологии производства продукции растениеводства.

225

150

 

75

684

180

 

Всего:

225

150

 

75

684

180

 


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю Производство продукции растениеводства

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 3.1-3.4 Производство продукции растениеводства

 

150

2

МДК 3.1. Технологии производства продукции растениеводства

 

 

Тема 3.1

Ботаника

Содержание

8

1

Морфология растений. Строение растений.

2

1

2

 Производственная  классификация растений

2

2

Лабораторно - практические занятия

4

 

1

№ 1. Листья их роль в жизни растений.

2

2

№ 2. Корни их функции. Почвенное питание растений.

2

 

Тема 3.2.

Среда и управление ею. Регулирование режимов

Содержание

12

1

Условия развития цветочных растений. Среда, экологические факторы.

2

2

2

Требовательность к влаге, свету

2

2

3

Требовательность к питанию

2

 

4

Виды садовых земель и их заготовка

2

 

Лабораторно - практические занятия

2

 

1

№ 3. Заготовка дерновой, перегной земли.

2

Тема 3.3.

Агротехника возделывания и уход за цветочными растениями

Содержание

16

 

1

Обработка почвы. Химическая прополка.

2

2

2

Закаливание растений и посадка в открытый грунт

4

 

2

Система орошения, полив.

2

 

4

Система удобрений, внесение удобрений.

2

 

5

Зеленые операции. Севооборот.

2

 

6

Обрезка растений, срезка цветов.

2

 

7

Защита от неблагоприятных условий.

2

 

 

Тема 3.4.

Вредители и болезни цветочных растений и меры борьбы с ними

Содержание

49

 

1.

Вредители. Классификация вредителей  Насекомые, особенности строения тела

Круглые черви – нематоды

3

3

2.

Жуки: хрущи, щелкуны, долгоносики

Совки, их виды Белокрылки, тли Червецы, щитовки, трипсы

4

3

3.

Мухи: минирующие

Клещ паутинный, корневой

Моллюски, их виды

Слизни – полевой, сетчатый

6

3

4.

Корневые, стеблевые, листовые нематоды.

Карантинные вредители

4

3

5.

Возбудители болезней. Грибы

4

3

6.

Бактерии, вирусы, микоплазмы. Лишайники, высшие растения

4

3

7.

Болезни   декоративных      растений. Классификация, первая группа – деформация

Вторая, третья группы, выделения, перерождения. Четвертая группа, гнили. Пятая, шестая группы – налеты, ржавчина. Седьмая – некрозы. Восьмая группа – увядание

4

3

8.

Комплекс методов защиты растений. Понятия о пестицидах

Принципы классификации пестицидов

Агротехнические

Механические, физические

Химические,

Биологические

6

3

Лабораторно - практические занятия

14

 

1.

№ 4. Зарисовка частей тела, ротовых органов у со­сущих и грызущих насекомых, стадий развития насекомых с полным и неполным превращением..

4

2

№ 5. Ознакомление с основными вредителями культуры по коллекциям и таблицам, их зарисовка.

2

3

№ 6. Изучение строения тела грибов, вызывающих болезни растений. Изучение спор и грибницы парши.

2

4

 

№ 7. Ознакомление с гербарными образцами и зафиксированными материалами о болезнях культур.

2

5

№ 8. Ознакомление с основными пестицидами. С Приготовление бордосской жидкости. Работа с биопрепаратами.

2

6

№ 9. Составление таблицы сорных растений. Изучение растений, поврежденных вредителями, их зарисовка.

2

 

 

 

Тема 3.5.

Цветоводство  открытого грунта

 

 

 

 

Содержание

35

1

Ассортимент открытого грунта

2

3

2

Однолетники: астра,

1

 

3

Алиссум, агератум

1

 

4

Однолетники красивоцветущие

1

 

5

Бархатцы, вербена

1

 

6

Бегонии, георгин культурный

1

 

7

Гвоздика китайская, космея

1

3

8

Львиный зев, петуния, хризантемы, портулак. Сальвия, цинния, флокс

2

 

9

Декоративно-лиственные: кохия, цинерария морская, клещевина, амаранта

1

 

10

Ковровые: ирезине, пиретрум девичий, сантолина кипарисовидная

1

 

11

Вьющиеся: фасоль огненная, горошек душистый, ипомея пурпуровая, настурция, хмель японский

1

 

12

Сухоцветы: гелихризум, статица, гомфрена и другие

1

 

13

Обсадочные: колеус, пеларгония, традесканция

1

 

14

Двулетние, краткая характеристика анютины глазки, маргаритка, гвоздика турецкая, незабудка, наперстянка

1

 

15

Многолетние зимующие в открытом грунте: аквилегия, астильба

1

 

16

Гайлярия, пионы, гейхера кроваво-красная.

1

 

Учебная практика

 

 

684

 

Виды работ

Сбор гербарного материала

Составление почвенных смесей

Очистка участков, подготовка почвы, посев семян

Посадка рассады летников, двулетниками, многолетника

Уход за летниками, двулетниками, многолетниками

Сбор энтомологического материала

Сбор гербарного материала пораженные болезнями и вредителями

Выполнение агротехнических мероприятий

Технология создания цветника подбор растений

Изучение ассортимента древесных пород и кустарников

Изучение технологии обрезки

Изучение технологии создания альпинариев, садовых дорожек

Производственная практика

Виды работ

Составление почвосмеси, подготовка  парников и рассадников, гряд открытого грунта

Определение болезней растений по таблицам и образцам

Изучение растений поврежденных вредителями

Приготовление рабочих растворов для обработки больных растений

Технология выращивания растений закрытого грунта

Устройство цветника и уход за ним

Технология работы в дендрологическом отеле

Озеленение стен зданий, создание альпинариев, рокариев

Создание и содержание газона

Уход за газонами в разное время года

Защита растений от неблагоприятных условий внешней среды

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам составленным преподавателем);

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов, подготовка к защите;

самостоятельное изучение и составление инструкционно-технологических карт

 

Тематика внеаудиторных самостоятельных заданий

1.      Оформление технологической документации процесса выполнения лабораторно-практических работ

2.      Составление тестов по темам

3.      Составление карточек-заданий по темам

 

 

 

 


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы практики  предполагает наличие учебной лаборатории 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

1.      Технологическое оборудование и оснастки:

· комплект бланков технологической документации;

· комплект учебно-методической документации;

· наглядные пособия

 

2. Информационных технологий в профессиональной деятельности:

·        компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор;

·        программное обеспечение общего и профессионального назначения;

 

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: агрономии; лаборатория:

Оборудование кабинета агрономии

 автоматизированное рабочее место преподавателя;

-  посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

-  комплект инструментов и приспособлений;

-  коллекции;

-  гербарии;

-  почвы;

-  плакаты, слайды, компьютерные презентации

- Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Интернет (библиотека):

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской агрономии

Инструкционные карты, макеты, схемы, рисунки с\х машин.

Плакаты:

Особенности технологии обработки почвы для отдельных культур.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории агрономии:

Опытные участки

Учебно-производственное площадка; зимняя теплица, летние теплицы,

Семена овощных культур

Макеты овощных культур

Набор семян

Гербарии

Спец.одежда

Садово – огородный инвентарь:

Лопаты, грабли, вилы, ведра, лейки, секаторы, трезубцы

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.                      Андреев Ю.М. Овощеводство М: Агропромиздат 2002.

2.                      Гриценко В.В.Вредители и болезни сельскохозяйственных культур: учебник для начального профессионального образования М: Издательский Центр « Академия» 2008

 

Дополнительные источники:

1.     . Хохряков М.К. и др. Определитель болезней растений. Издательство « Лень» 2003

2.     А.Ф.Пронин Машины для борьбы с вредителями и болезнями сельско- хозяйственных культур /2000г.

Нормативные документы:

Земельный кодекс РФ Периодические издания;

Журнал. Хозяюшка Сад и огород

 

Интернет ресурсы: WWW. Modem.ru okyed.01.3.nt.m WWW. tula.marketcenter.ru WWW. agroyektor/com.categoru| 2303 stati-0 WWW.naupers.ru/ WWW. Mgou.ru/


 

5. Контроль и оценка результатов освоения           профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Производить посев, посадку сельскохозяйственных культур

ПК 2

Выполнять работы по уходу за посевами и посадками сельскохозяйственных культур.

ПК 3

Проводить мероприятия по защите растений от вредителей, болезней, сорняков

ПК 4

Собирать урожай и транспортировать к местам хранения.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 


Скачано с www.znanio.ru



 

Согласовано: методист Л

Согласовано: методист Л

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1. паспорт

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1. паспорт

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3

Содержание обучения по профессиональному модулю

Содержание обучения по профессиональному модулю

Содержание 49 1

Содержание 49 1

Содержание 49 1

Содержание 49 1

Тематика внеаудиторных самостоятельных заданий 1

Тематика внеаудиторных самостоятельных заданий 1

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

Семена овощных культур Макеты овощных культур

Семена овощных культур Макеты овощных культур

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2018