Рабочая программа "Произношение" для обучающихся 2-го класса с нарушениями речи
Оценка 5

Рабочая программа "Произношение" для обучающихся 2-го класса с нарушениями речи

Оценка 5
Образовательные программы
docx
дефектология
2 кл
30.05.2017
Рабочая программа "Произношение" для обучающихся 2-го класса с нарушениями речи
Рабочая программа разработана для детей 2-го класса, имеющих нарушения речи. Целью изучения предмета «Произношение» является воспитание внятной, выразительной устной речи и полноценной готовности к усвоению письменной речи.Данной программой предусмотрено проведение индивидуальных занятий. Занятия проводятся с учетом степени выраженности характера и структуры речевой патологии.
2 кл. раб прогр инд зан.docx
ТОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Рабочая программа «Произношение» произношению для обучающихся 2-го класса с нарушениями речи Программа разработала учитель-логопед, учитель начальных классов М.Ю.Долгушина ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по произношению во 2 классе для детей, имеющих нарушения речи, составлена на основе программ специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи, Москва, «Просвещение», 1997 г. Программы специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи рекомендованы Управлением реабилитационной работы и специального образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации с использованием учебника «Произношение. Мир звуков» для 1-2 классов специальных (коррекционных) школ V вида, Г.В.Чиркина, Е.Н.Российская, Москва, «Аркти», 2008 г. Рекомендовано МОиН РФ. Согласно Федеральному базисному плану начальных классов специальной образовательной школы для детей с нарушениями речи на индивидуальные коррекционные занятия отводится 7 часов в неделю. Целью изучения предмета «Произношение» является воспитание внятной, выразительной устной речи и полноценной готовности к усвоению письменной речи. Задачами изучения предмета являются: 1. Преодоление индивидуальных речевых нарушений учащихся, коррекция недостатков произношения звуков; 2. Развитие речевой моторики, четкой, внятной, выразительной речи, фонематического восприятия речи; 3. Овладение правильным произношением звуков; 4.Закрепление правильного произношения и дифференциации звуков, преодоление трудностей, связанных с произношением слов сложного слогового состава. Одним из ведущих принципов обучения детей, имеющих нарушения речи, является единство развивающего и коррегирующего обучения. В связи с этим наряду с развитием речи осуществляется и коррекция нарушений устной и письменной речи. Данной программой предусмотрено проведение индивидуальных занятий. Занятия проводятся с учетом степени выраженности характера и структуры речевой патологии. о На индивидуальных коррекционных занятиях осуществляется коррекция нарушений устной речи, проводится работа по устранению звукопроизношения, аграмматизмов и т.д. При разработке содержания и методов обучения учитываются особенности звуковой стороны речи детей с дидактическая и общим недоразвитием речи, психологическая специфика их обучения, а также современные взаимосвязи представления речедвигательного и речеслухового анализаторов в речевой деятельности. Для детей с относительно сохранным или скорригированным произносительным фондом возможно более интенсивное по срокам усвоение предлагаемого материала. Но обращается внимание на степень сформированное фонематического восприятия даже при относительно хорошем произносительном навыке звуков речи. Речевой материал, используемый в процессе работы над произношением, подбирается таким образом, чтобы представления о звуковом составе слова формировались у детей эмпирическим путём (наблюдения за техникой произнесения, усиление кинестетических ощущений, развитие фонематического восприятия и др.). Курс построен в соответствии с основными принципами индивидуального и дифференцированного подхода, что определяет важность выбора посильных заданий в соответствии с произносительными особенностями детей, с целью обеспечения для каждого ученика ситуации успеха. Формы работы: индивидуальная работа; групповая работа. Методы работы: с использованием наглядных пособий и ИКТ; дифференцированные задания, самостоятельная работа; взаимопроверка. объяснение и беседа учащихся. Основные требования к знаниям и умениям Учащиеся должны уметь: - правильно произносить все звуки в словах несложной слоговой структуры (состоящих из сочетания прямых слогов, прямых и обратных, закрытых и слогов со стечением 2—3 согласных, включающих 2—4 слога), предложениях, различать их на слух; - четко произносить окончания слов при изменении - проводить звуковой анализ слов, различать гласные и - определять место ударения в слове; вычленять слова формы слова; согласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие; из предложений; Учащиеся должны знать: - все звуки и буквы русского языка, осознавать их - наизусть 3—5 стихотворений. основное отличие (звуки произносим, буквы пишем); Результаты обучения Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все обучащиеся, оканчивающие начальную школу, и достижения которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс начальной школы. Содержание коррекционной работы. Обследование обучающихся. Развитие артикуляторной моторики. Коррекция индивидуальных недостатков звукопроизношения. Развитие дикции, эмоциональной выразительности речи. Автоматизация навыка точного и плавного воспроизведения звукослоговой структуры 4-5 –сложных слов со стечением согласных. Закрепление слогового и звукового анализа на сложном речевом материале (слова из 3-4 слогов со стечением согласных). Преодоление индивидуальных затруднений в дифференциации звуков и букв: звонких и глухих, твердых и мягких, свистящих и шипящих и др. в нарушений дифференциации графически сходных рукописных букв (строчных и заглавных). Уточнение и систематизация лексики с учетом программы по «Развитию речи». Дифференциация предлогов в-из, в-на-под, к-от, на- с,под-из-под, за-из-за. и Закрепление словообразования в структуре распространенного индивидуальных словоизменения форм Коррекция предложения (из 5-6 слов). Коррекция нарушений чтения и письма с учетом характера дислексии и дисграфии. Закрепление Автоматизация умения орфографических навыков. подбирать родственные слова для проверки правильности написания безударных гласных. Перспективный план коррекционно – логопедической работы с детьми, имеющими ОНР (1-й вариант) № п/п Тема занятия Кол- во часов Дата проведения 1 Обследование 1-я, 2-я 1-я, 2-я не деля неделя 2 3 4 5 Звуки согласные и гласные Выделение звуков в словах Звукобуквенный анализ слов Слог и слово. Выделение 1-го слога в словах Дифференциация з-с Дифференциация ж-ш Дифференциация б-п Дифференциация ч-с 6 7 8 9 10 Дифференциация т, -ч 11 Дифференциация ц-ч 4 3 4 4 4 4 4 4 4 4 12 Дифференциация щ - с, 13 Дифференциация ц-с 14 Буквы тс, звук [ц] 15 Парные звонкие и глухие согласные на конце слов 16 Большая буква в именах существительных 17 Правописание сочетаний жи-ши 18 Правописание сочетаний ча-ща 19 Правописание сочетаний чу- щу 4 4 4 4 4 2 2 2 Перспективный план коррекционно – логопедической работы с детьми, имеющими ОНР (2-й вариант) № п/п 1 2 3 4 5 6 Тема занятия Обследование Дифференциация с-ш Дифференциация т, -ч Дифференциация ц-ч Предлоги простые Сложные предлоги Кол- во часов Дата проведения 1-я, 2- неделя 3 3 3 3 3 Дифференциация предлогов Союзы а, но, и Союзы потому что, которые 7 8 9 10 Слова, обозначающие предметы 11 Множественное число имен существительных 12 Образование имен существительных с помощью суффиксов 13 Образование уменьшительно- ласкательных имен существительных 14 Слова – признаки 15 Образование уменьшительно- имен ласкательных прилагательных 16 Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде имен прилагательных с именами существительными в числе 17 Согласование 18 Рассказ – описание 19 Рассказ с опорой на вопросы 20 Пересказ по опорным словам 21 Последовательный пересказ 2 3 3 3 5 4 3 2 4 4 4 3 3 3 3

Рабочая программа "Произношение" для обучающихся 2-го класса с нарушениями речи

Рабочая программа "Произношение" для обучающихся 2-го класса с нарушениями речи

Рабочая программа "Произношение" для обучающихся 2-го класса с нарушениями речи

Рабочая программа "Произношение" для обучающихся 2-го класса с нарушениями речи

Рабочая программа "Произношение" для обучающихся 2-го класса с нарушениями речи

Рабочая программа "Произношение" для обучающихся 2-го класса с нарушениями речи

Рабочая программа "Произношение" для обучающихся 2-го класса с нарушениями речи

Рабочая программа "Произношение" для обучающихся 2-го класса с нарушениями речи

Рабочая программа "Произношение" для обучающихся 2-го класса с нарушениями речи

Рабочая программа "Произношение" для обучающихся 2-го класса с нарушениями речи

Рабочая программа "Произношение" для обучающихся 2-го класса с нарушениями речи

Рабочая программа "Произношение" для обучающихся 2-го класса с нарушениями речи

Рабочая программа "Произношение" для обучающихся 2-го класса с нарушениями речи

Рабочая программа "Произношение" для обучающихся 2-го класса с нарушениями речи

Рабочая программа "Произношение" для обучающихся 2-го класса с нарушениями речи

Рабочая программа "Произношение" для обучающихся 2-го класса с нарушениями речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017