Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Оценка 4.6

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
администрации
Взрослым
25.04.2018
Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики  ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД): Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности. Целью производственной (по профилю специальности) практики является: закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм. Задачами производственной (по профилю специальности) практики являются приобретение практического опыта обучающегося в области: - оформления финансовых документов и расчетов; - проведения денежных расчетов; - расчета основных налогов; - анализа показателей финансово- хозяйственной деятельности торговой организации; - выявления потребностей (спроса) на товары; - реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка; - участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций; - анализа маркетинговой среды организации.
!+РП ППС ПМ.02_38.02.04_2016 (на печать).docx
Частное профессиональное образовательное учреждение Вологодский кооперативный колледж Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) Форма обучения: очная, заочная Вологда, 2016 Рассмотрена на заседании  цикловой комиссии  Утверждаю: Зам. директора по учебной работе организации и технологии ведения бизнеса  Протокол № 1 от «07» сентября 2016 г. Председатель цикловой комиссии _____________________ В.А. Груничева Согласовано: Зам. директора по производственному  обучению _____________________ Н.Е. Цветков _____________________ И.Н. Кириллова Организация­разработчик: ЧПОУ Вологодский кооперативный колледж. Разработчики:  Кириллова   И.Н.,   преподаватель  ЧПОУ   Вологодский   кооперативный колледж;   Кузнецова   Г.В.,   преподаватель   ЧПОУ   Вологодский   кооперативный   колледж; Цветков Н.Е., преподаватель ЧПОУ Вологодский кооперативный колледж. Рабочая   программа   производственной   практики   (по   профилю   специальности) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС СПО)   по   специальности   38.02.04.   Коммерция   (по   отраслям)   и   рабочей   программы профессионального   модуля   ПМ.02   Организация   и   проведение   экономической   и маркетинговой  деятельности. 2 Согласовано: наименование организации должность МП подпись ФИО 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ  СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ..............................................................................................5 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ  СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ..............................................................................................6 3. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО  ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ.........................................................................8 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.....................................................................11 5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ  СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ............................................................................................16 6. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО  ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ.......................................................................17 7. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ  СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ............................................................................................18 4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ 1.1.   Область   применения   рабочей   программы   производственной   (по   профилю специальности) практики в структуре ППССЗ. Рабочая   программа   производственной   (по   профилю   специальности)   практики является  частью  программы  подготовки   специалистов  среднего  звена  в  соответствии  с ФГОС   СПО   по   специальности   38.02.04.   Коммерция   (по   отраслям)   в   части   освоения основных   видов   профессиональной   деятельности   (ВПД):  Организация   и   проведение экономической и маркетинговой  деятельности. 1.2. Цели и задачи производственной (по профилю специальности) практики. Целью   производственной   (по   профилю   специальности)   практики   является: закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений   обучающихся   по   изучаемой   профессии,   развитие   общих   и   профессиональных   адаптация компетенций, обучающихся   к   конкретным   условиям   деятельности   организаций   различных   освоение   современных   производственных   процессов, организационно­правовых форм.  Задачами производственной (по профилю специальности) практики являются  приобретение практического опыта обучающегося в области:  ­ оформления финансовых документов и расчетов; ­ проведения денежных расчетов; ­ расчета основных налогов; ­ анализа показателей финансово­ хозяйственной деятельности торговой организации; ­ выявления потребностей (спроса) на товары; ­ реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка; ­ участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых  коммуникаций; ­ анализа маркетинговой среды организации.  1.3.   Количество   часов   на   освоение   программы   производственной   (по   профилю специальности) практики. Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 2 недели (10 дней) – 72 часа. 5 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ Результатом   освоения   производственной   (по   профилю   специальности)   практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация и проведение   экономической   и   маркетинговой   деятельности,   в   том   числе профессиональными  (ПК)  и  общими   (ОК)  компетенциями   (отражены  в  аттестационном листе): Код ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 2.8. ПК 2.9. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 6. ОК 7. ОК 10. Наименование результата обучения Использовать   данные   бухгалтерского   учета   для   контроля   результатов   и планирования   коммерческой   деятельности,   проводить   учет   товаров   (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации. Оформлять,   проверять   правильность   составления,   обеспечивать   хранение организационно­распорядительных,   товаросопроводительных   и   иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем. Применять   в   практических   ситуациях   экономические   методы,   рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов. Определять   основные   экономические   показатели   работы   организации,   цены, заработную плату. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров. Обосновывать   целесообразность   использования   и   применять   маркетинговые коммуникации. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей,   оценивать   конкурентоспособность   товаров   и   конкурентные преимущества организации. Применять методы и приемы анализа финансово­хозяйственной деятельности при   осуществлении   коммерческой   деятельности,   осуществлять   денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты. Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, потребителями. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься   самообразованием,   осознанно   планировать   повышение квалификации. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь. 6 ОК 12. Соблюдать   действующее   законодательство   и   обязательные   требования нормативных   документов,   а   также   требования   стандартов,   технических условий. 7 3. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ Производственная (по профилю специальности) практика направлена на углубление   развитие   общих   и обучающимся   первоначального   профессионального   опыта, профессиональных   компетенций,   проверку   его   готовности   к   самостоятельной   трудовой деятельности   в   организациях   различных   организационно­правовых   форм   (далее   ­ организация). Производственная (по профилю специальности) практика проводится непрерывно по   завершению   освоения   программы   профессионального   модуля   ПМ.02  Организация   и проведение   экономической   и   маркетинговой   деятельности  в   соответствии   с   графиком учебного процесса. Определение   баз   практики   осуществляется   администрацией   колледжа   на   основе прямых   договоров   с   организациями,   независимо   от   их   организационно­правовых   форм собственности   и   закрепляется   приказом   о   направлении   обучающихся   на   практику. Перечень баз практики обновляется ежегодно. Во время практики обучающиеся могут быть зачислены на вакантные должности (по согласованию   с   руководителем   практики   от   организации),   если   работа   соответствует требованиям   программы   производственной   (по   профилю   специальности)   практики.   На обучающихся,   принятых   на   вакантные   должности   в   период   прохождения   практики распространяется трудовое законодательство РФ, в том числе в части государственного социального страхования наравне с другими работниками. Продолжительность рабочего дня при прохождении практики составляет: ­   для   обучающихся   в   возрасте   от   16   до   18   лет   –   не   более   36   часов   в   неделю   (ст.92 Трудового кодекса Российской Федерации); ­ для обучающихся в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю (ст.91 Трудового кодекса Российской Федерации). К практике допускаются обучающиеся, не имеющие академической и финансовой задолженности. Перед началом практики обучающийся на инструктаже обязан получить комплект документов для прохождения производственной (по профилю специальности) практики: ­ Направление – остается в организации, подтверждает факт направления обучающегося на практику колледжем в конкретную организацию. 8 ­ Договор (в двух экземплярах) – один экземпляр возвращается в колледж в течение 3 дней после начала практики. ­ Подтверждение – заполняется в организации, возвращается в колледж в течение 3 дней после начала практики. ­   Программа   производственной   (по   профилю   специальности)   практики   –   выдается   в печатном и/или электронном виде. ­   Бланк   характеристики   –   заполняется   на   практиканта   руководителем   практики   от организации по окончании практики и сдается обучающимся в колледж вместе с отчетом. ­   Аттестационный   лист   –   заполняется   на   практиканта   руководителем   практики   от организации   после   окончания   практики   и   сдается   обучающимся   в   колледж   вместе   с отчетом. Руководство   практикой   в   организациях   осуществляют   наставники   из   числа высококвалифицированных работников организации.  Функции руководителя практики от организации: ­ контроль выполнения обучающимися заданий, предусмотренных программой практики; ­ анализ работы практиканта за день; ­ ежедневная проверка дневника и выставление оценки за выполненную работу; ­ заполнение бланка характеристики и аттестационного листа по окончании практики. Общее руководство практикой от колледжа возлагается на заместителя директора по   производственному   обучению, профессиональных модулей.    непосредственное   –   на   преподавателей Функции руководителя практики от колледжа: ­ регулярное посещение баз практики с целью контроля за работой практикантов; ­   оказание   методической   помощи   обучающимся   в   отработке   программы   практики   и   в написании отчета; ­   контроль   за   соблюдением   обучающимися   правил   внутреннего   трудового   распорядка, действующего по месту прохождения практики. Обучающийся в период прохождения практики обязан: ­ выполнять все виды работ, предусмотренные календарно­тематическим планом; ­ ежедневно вести дневник; ­ ежедневно, в конце рабочего дня, представлять дневник на подпись руководителю; ­ своевременно выполнять указания руководителя практики по месту работы; 9 ­   соблюдать   и   выполнять   все   требования   и   правила,   действующие   в   организации, являющейся местом прохождения практики (в том числе правила внутреннего трудового распорядка, пожарной безопасности и охраны труда). 10 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ № Вид работ Ознакомление с  торговым  предприятием. 1. 2. 3. Анализ  действующей  системы  налогообложения на предприятии. Анализ финансово­ хозяйственной  деятельности  предприятия. 4. Анализ  маркетинговой  деятельности  предприятия. ПК ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.9 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 2.7 ПК 2.8 Содержание Задание Объем времени, отводимый на практику, дни 2 8  Установить 1.1.   характеристики предприятия:   организационно­правовую форму,   месторасположение,   вид   и   тип, специализацию, формы продажи. 1.2.  Ознакомиться   с   использованием данных   бухгалтерского   учета   для контроля   результатов   и   планирования коммерческой деятельности, проведении учет   товаров   (сырья,   материалов, продукции,   тары,   других   материальных ценностей),   принять   участие   в   их инвентаризации).   2.1.  Охарактеризовать   действующую систему   налогообложения   данного предприятия.   3     года 3.1. На основе данных бухгалтерского и статистического   учета   организации     за последние составить экономический   паспорт   предприятия (таблица 1). 3.2.   Разработать   рекомендации     для повышения эффективности деятельности предприятия. 4.1. Выявить потребности, состояние спроса   и   соответствующие   им   типы маркетинга   для   обеспечения   целей организации.   Проанализировать особенности формирования спроса и стимулирования   сбыта   товаров   на предприятии (таблицы 2, 3, 4). 4.2.   Принять   участие   в   проведении маркетинговых исследований потребительских предпочтений: ­ составить анкету; ­ апробировать анкету; ­   провести   опрос   потребителей   (по согласованию); ­ подготовить отчет по проведенному исследованию. 4.3. Проанализировать использование интегрированных   маркетинговых коммуникаций в организации:   11 и ­   изучить   средства   рекламы, используемые в организации (таблица 5); ­   проанализировать   преимущества использование   личных   продаж   в организации; ­   проанализировать   применение   PR на   предприятии).   Предложить возможные варианты PR. 4.4.   Оценить   конкурентоспособность товаров конкурентные преимущества   организации   (таблицы 6, 7). 4.5.   Проанализировать   сбытовую политику   организации:   определить перечень   важнейших   поставщиков организации. с договорной   работой   организации   с поставщиками.   Выявить   претензии, санкции   за   нарушение   договоров поставщиками.   Изучить   договоры поставки, с поставщиками. Разработать критерии выбора поставщиков (таблица 8).   Ознакомиться       заключаемые   2012 2013 2014 Таблица 1 ­ Экономический  паспорт предприятия Показатели 1. Выручка, тыс. руб. 2. Средние товарные запасы, тыс. руб. 3. Товарооборачиваемость, дни 4. Товарооборачиваемость, обороты 5. Среднесписочная численность работников, чел. 6.  Производительность труда 1 работника, тыс. руб. 7. Фонд оплаты труда, тыс.руб. 8. Средняя заработная плата работника, тыс.руб. 9.Уровень расходов на оплату труда, % 10. Сумма расходов на продажу, тыс. руб. 11. Уровень расходов, % 12. Средний размер торговой надбавки % 13. Сумма доходов от реализации товаров, тыс. руб. 14. Уровень доходов, % 15. Сумма прибыли от реализации товаров, тыс. руб. 16. Рентабельность, % 12 Таблица 2 ­ Анализ состояния  спроса и соответствующих им типов маркетинга Состояние спроса Тип  маркетинга Примеры  товаров (услуг) Маркетинговая стратегия Отрицательный Отсутствующий Полноценный Нерегулярный Чрезмерный Падающий Нерациональный Скрытый Конверсионный Стимулирующий Поддерживающий Синхромаркетинг Демаркетинг Ремаркетинг Противодействующий Креативный Таблица 3 ­ Анализ мероприятий по формированию спроса Мероприятие Место, дата проведения, участники Результат Таблица 4 ­ Анализ мероприятий по стимулированию  сбыта СТИС по отношению к покупателям СТИС по отношению к персоналу Вид Вид Примеры Результат Примеры Результат Примеры Таблица 5 ­ Виды и средства рекламы Виды рекламы Печатная  Реклама  в СМИ Наружная реклама Интернет­реклама Средства рекламы Буклеты Визитки Календари Реклама в прессе Реклама на радио Реклама на телевидении Вывеска (проанализировать  информацию в соответствии с ФЗ О  защите прав потребителей, ст. 6) Штендеры Маркизы Пилоны Крышные установки Билборды др. средства наружной рекламы Сайт 13 Конкуренты Б А Рекламные сувениры Таблица 6 ­ Анализ конкурентной среды предприятия Факторы конкурентоспособности 1. Месторасположение 2. Внешнее  оформление  2.1. Вывеска  2.2. Режим работы 3. Внутреннее устройство магазина 4.Наличие информации для  покупателей  4.1.   Стенд «Информация для  потребителей»  4.2.   Указатели отделов 5. Оборудование  2.1. Немеханическое  5.2. Механическое: ­  Контрольно­кассовая  техника 6. Анализ ассортимента товаров  6.1. Наличие ассортиментного  перечня  6.2. Соблюдение ассортиментного  перечня 6.3. Анализ товарных  групп:  ­ Школьно­письменные товары  7.Ценовая политика предприятия (доступность  цены для покупателя) ­ Школьно­письменные товары  ­ Товары бытовой химии 8. Выкладка товаров 9. Оформление ценников 10. Внешний вид продавцов 11. Культура обслуживания 12. Мероприятия ФОС 13. Мероприятия СТИС 14. Парковка для автомобилей 15. Велопарковка 16. Обеспечение безопасности 17. Обеспечение условий для лиц с  ограниченными возможностями И Т О Г О Задание: 1. Доработайте показатели с учетом специфики деятельности торгового предприятия. 2. Проанализируйте конкурентную среду (по 5­балльной системе). 3. Сделайте соответствующие выводы и наметьте мероприятия по  улучшению ситуации для   РТП   (цель   ­     удержать  занятую   позицию,   определить   сильные   и   слабые   стороны конкурентов, обойти конкурентов). 4. Начертите многоугольник конкурентоспособности. 14 Таблица 7 ­ Оценка покупательской привлекательности товара и конкурентоспособности  (по 10­балльной системе) Критерии оценки Товар А Товар Б Товар В Назначение (функциональность,  многофункциональность), степень  полезности товара Качество материала, из которого  изготовлен продукт (натуральный продукт, заменитель) Эстетичность и дизайн Соответствие моде, престижность Удобство в использовании, уходе Соответствие цены качеству товара,  доступность цены Задание: оценить покупательскую привлекательность  и конкурентоспособность 3  однотипных товаров, сделать соответствующие выводы. Таблица 8 ­ Анализ сбытовой политики Поставщик Канал товародвижения Перечень товаров Соблюдение условий договора Прямой (косвенный) Приведите по 5 примеров прямых  и косвенных каналов товародвижения 15 ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ 5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ По   завершении   производственной   (по   профилю   специальности)   практики обучающийся  в   первый   день   после   окончания   практики  должен   отчитаться   перед руководителем   практики   от   колледжа.   Результаты   производственной   (по   профилю специальности)   практики   оформляются   в   виде   отчета.   Отчет   является   основным документом обучающегося, отражающим выполненную им, во время практики, работу. В нем   должна   быть   раскрыта   конкретная   самостоятельная   работа   обучающегося   в организации,   где   проходила   практика,   а   также   отработка   тем,   предусмотренных календарно­тематическим   планом.   Разработанные   обучающимся   предложения   для организации целесообразно оформить на отдельном листе. Отчет может включать в себя текстовый, графический и другой иллюстрированный материал. Структура отчета по производственной (по профилю специальности) практике: ­ Титульный лист (Приложение А); ­ Календарно­тематический план (Приложение Б) – составляется на основании раздела 3 программы практики, утверждается руководителем практики от организации в первый день практики (дата, подпись руководителя практики от организации, печать организации); ­   Дневник   о   прохождении   производственной   (по   профилю   специальности)   практики (Приложение В)– заполняется ежедневно, содержит перечень выполненных работ за день; дневник ежедневно просматривает руководитель практики от организации, ставит оценку и заверяет подписью; ­ Основная часть – содержит материалы, раскрывающие содержание выполненных работ в период прохождения практики; выполняется в соответствии с календарно­тематическим планом; должна содержать минимальное количество теоретического материала, в основном должна раскрывать процессы, происходящие в организации в соответствии с тематикой практики; ­   Приложения   –   оформляются   в   конце   отчета,   должны   быть   пронумерованы,   в   тексте обязательно должны быть ссылки на соответствующие приложения; включают в себя копии документов   организации,   в   том   числе   в   заполнении   и   составлении   которых   принимал участие обучающийся; список необходимых документов представлен в Приложении Е. Объем отчета – 20­30 листов машинописного текста (без учета приложений). Листы должны быть пронумерованы (нумерация начинается с календарно­тематического плана). 16 Требования   к   оформлению   отчета   по   производственной   (по   профилю   специальности) практике представлены в Приложении Ж программы практики. Помимо   отчета,   обучающемуся   необходимо   предоставить   характеристику (Приложение   Г)   и   аттестационный   лист   (Приложение   Д),   подписанные   руководителем практики от организации (с печатью организации). 6. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ Завершающим   этапом   производственной   (по   профилю   специальности)   практики является дифференцированный зачет в форме защиты отчета по практике с выставлением оценки. Защита отчета по практике обучающегося оценивается по пятибалльной системе. Критерии оценки защиты отчета по практике: ­ оценка «отлично» ­ замечания по оформлению отчета и его содержанию отсутствуют, отработаны все темы практики, информация изложена логично, сделаны выводы, имеются конкретные предложения по совершенствованию работы организации; ­   оценка   «хорошо»   ­   замечания   по   оформлению   отчета   отсутствуют,   информация   по отработанным темам представлена в полном объеме, но наблюдается нарушение логики в изложении   материала,   ответы   на   дополнительные   вопросы   по   содержанию   отчета недостаточно четкие; ­   оценка   «удовлетворительно»   ­   замечания   по   оформлению   отчета   и   его   содержанию значительные, раскрыты не все темы практики, отсутствует доказательная база материала, изложенного в отчете; ­ оценка «неудовлетворительно» ­ оформление отчета и его содержание не соответствуют требованиям, индивидуальная работа не выполнена, темы, предусмотренные календарно­ тематическим планом не отработаны. Итоговая   оценка   результатов   производственной   (по   профилю   специальности) практики выставляется на основании оценки, выставленной руководителем практики от организации   и   оценки,   полученной   обучающимся   при   защите   отчета   по   практике,   как среднее арифметическое, в пользу студента. 17 ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ 7. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы. а) Нормативные документы 1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: конституция: от 30.12.2008 N   6­ФКЗ  /   СПС   «КонсультантПлюс»   //   ЗАО   «КонсультантПлюс».   –   Электрон. текстовые дан. – Еженед. обновление. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации Ч. 1,2,4 М: [Электронный ресурс]: кодекс: от 30 ноября 1994 года N 51­ФЗ (в ред. Постановлением Конституционного Суда РФ от   27.06.2012   N   15­П)  /   СПС   «КонсультантПлюс»   //   ЗАО   «КонсультантПлюс».   – Электрон. текстовые дан. – Еженед. обновление. 3. О защите прав потребителей [Электронный ресурс]: закон Российской Федерации : от 07.02.92,   №  2300­1  (в действующей  редакции)  /  СПС  «КонсультантПлюс»  //  ЗАО «КонсультантПлюс». – Электрон. текстовые дан. – Еженед. обновление. 4. О   рекламе   [Электронный   ресурс]:   фед.   закон:   от   13.03.2006,   №38­ФЗ   (в   ред.   от 08.03.2015)   /   СПС   «КонсультантПлюс»   //   ЗАО   «КонсультантПлюс».   –   Электрон. текстовые дан. – Еженед. обновление.  б) Основная и дополнительная литература 1. Гавриленко, Н.И. Маркетинг : учебное пособие / Н.И. Гавриленко. ­ М. ; Берлин : Директ­Медиа, 2015. ­ 194 с. : ил., схем., табл. ­ Библиогр. в кн. ­ ISBN 978­5­4475­ 3635­0   ;   То   же   [Электронный   ресурс].   ­   URL:   http://biblioclub.ru/index.php? page=book&id=273611  2. Годин, А.М. Маркетинг : учебник для бакалавров / А.М. Годин. ­ 11­е изд., перераб. и доп. ­ М. : Дашков и Ко, 2014. ­ 656 с. : ил. ­ (Учебные издания для бакалавров). ­ Библиогр.   в   кн.   ­   ISBN   978­5­394­02389­7   ;   То   же   [Электронный   ресурс].   ­   URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253807 3. Карпова С.В. Основы маркетинга. Учебник для СПО/С.В.Карпова.­М.:Юрайт, 2015, 408 с. 4. Михалёва, Елена Петровна. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие для СПО и прикладного бакалавриата / Е. П. Михалёва. ­ 2­е изд., перераб. и доп. ­ М. : Юрайт, 2014. ­ 212, [1] с. : табл. 18 5. Скворцов   О.В.,   Скворцова   Н.О.   Налоги   и   налогообложение:   Практикум:   учебное пособие   для   сред.   проф.   учеб.   заведений   /   О.В.   Скворцов,   Н.О.   Скворцова.   –   М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 224с. 6. Фридман   А.М.   Экономика   предприятий   торговли   и   питания   потребительского общества: Учебник. – М.: Издательско­торговая корпорация «Дашков и К», 2010 в) Периодические издания:  1. Маркетинг в России и за рубежом. Журнал, издательство Финопресс. 2. Маркетолог, журнал. 3. Современная торговля, журнал. 4. Экономический анализ, журнал. 5. Журнал «Обозрение». 6. Журнал «Финансы и кредит». д) Интернет­ресурсы № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Наименование ресурса Электронный адрес Архив логотипов и товарных знаков Брендинг блог   Брендинг, ребрендинг, нейминг, позиционирование, управление брендом Выставки и ярмарки Известные бренды и продвижение  брендов Маркетинг журнал 4P Маркетинговые журналы Новости рекламы Паблик рилейшнз и паблисити Реклама в Интернет Рекламный словарь Сайт АКАР (Ассоциация  коммуникационных агентств России) Сайт Гильдии маркетологов   Сайты маркетинговых и  коммуникационных агентств http://www.logotypes.ru http://www.brandblog.ru http://www.brand.maxcreative.ru; http://www.propel.ru/brand/; http://www..imadesign.ru; http://www.blogbrandaid.com; http://www.ingraphics.ru http://www.uefexpo.ru http://www.brandtop.ru http://www.4p.ru http://www.infowave.ru/lib http://www.advesti.ru/news/ http://www.marketing.spb.ru/read/articl e/ http://adv.agava.ru/ http://www.advip.ru http://www.akarussia.ru/ http://www.marketologi.ru http://pikmarketinga.ru/index.php/spisok­agentstv 19 15 17 18 19 20 Сайт Российской ассоциации коммуникационных агентств (АКАР) Сайт Российской маркетинговой  ассоциации (РАМ) Свободная энциклопедия Википедия Современная реклама Спонсоринг Технологии рекламы, скрытая реклама и product placement 21 Форум Маркетинг и реклама 22 Форум Реклама в Интернет 23 Электронные библиотеки по маркетинговым коммуникациям Электронный журнал о брендинге в  http://www.akarussia.ru http://www.r am .ru http://ru.wikipedia.org http://www.proreclamu.ru http://www.33333.ru/public/ . ru http . reklama :// www - net http://www.reclama.su http://www.eban n ers.ru http://www.grebennikov.ru/mc_cases; http:// grebennikon.ru/cat-st-13 http://www.russbrand.ru 16 24 25 26 России Энциклопедия маркетинга Энциклопедия рекламы http://www.marketing.spb.ru http://www.adme.ru 20 Форма титульного листа для отчета по производственной (по профилю специальности) практике Приложение А ЧПОУ ВОЛОГОДСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ КОЛЛЕДЖ ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ Специальность: 38.02.04. Коммерция (по отраслям). Наименование профессионального модуля: ПМ.02 Организация и проведение  экономической и маркетинговой деятельности. Вид практики: производственная (по профилю специальности). Продолжительность практики: 2 недели ­ 72 часа. _____________________________________________________________________________ (ФИО студента) Место прохождения практики: Сроки практики: Руководитель практики от колледжа: Руководитель практики от предприятия: _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ Оценка по практике:_________________________________________________________ «____»______________________               ___________________/______________________ 21 20__ 22 Форма календарно­тематического плана Приложение Б УТВЕРЖДАЮ: Должность ____________________________ _________________/         ФИО              / «____»__________ 20__ г. МП Календарно­тематический план № Содержание Вид деятельности 1 Ознакомление с торговым предприятием (отделом, секцией) 2 Финансовый анализ деятельности предприятия Анализ системы  налогообложения на предприятии 3 Анализ финансово­хозяйственной деятельности предприятия 4 Анализ маркетинговой деятельности предприятия ИТОГО Объем времени, отводимый на практику дни/час 2 8 10 23 Форма дневника о прохождении производственной (по профилю специальности) практики Приложение В Дневник о прохождении производственной (по профилю специальности) практики Дата Выполненная работа Оценка, подпись руководителя практики 24 Форма характеристики ХАРАКТЕРИСТИКА Приложение Г Студент (ка) ЧПОУ Вологодского кооперативного колледжа Специальность За время прохождения практики 38.02.04. Коммерция (по отраслям) производственной (по профилю специальности) в  Количество выхода на работу Пропущено дней Выполнял(а) работу (вид практики) (наименование предприятия) (по плану, фактически) , из них по уважительной причине дней На рабочих местах Оценки практики студента: 1. Профессиональные навыки 2. Работа в команде 3. Общительность, коммуникабельность 4. Инициативность 5. Ответственность 6. Знание технологического процесса 7. Трудовая дисциплина Общая оценка практики студента М.П. «____»__________________20___г. 25 Руководитель практики (должность) / (подпись) (расшифровка подписи) Приложение Д Форма аттестационного листа Аттестационный лист Производственная (по профилю специальности) ПМ.02 Организация и проведение экономической и  маркетинговой деятельности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) отделение  Вид практики Профессиональный модуль Студент (ФИО) Место прохождения практики Руководитель практики Сроки прохождения практики Специальность Группа  Оценка уровня (освоена/не освоена) освоения компетенции ПК/ОК ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 2.7 ПК 2.8 ПК 2.9 ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 6. ОК 7. ОК 10 ОК 12. Наименование общих и профессиональных компетенций   проверять   правильность   составления, Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации. Оформлять,   обеспечивать   хранение организационно­распорядительных,   товаросопроводительных   и   иных   необходимых документов с использованием автоматизированных систем. Применять   в   практических   ситуациях   экономические   методы,   рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату. Выявлять   потребности,   виды   спроса   и   соответствующие   им   типы   маркетинга   для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров. Обосновывать   целесообразность   использования   и   применять   маркетинговые коммуникации. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений. Реализовывать   сбытовую   политику   организации   в   пределах   своих   должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации. Применять   методы   и   приемы   анализа   финансово­хозяйственной   деятельности   при осуществлении   коммерческой   деятельности,   осуществлять   денежные   расчеты   с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и   способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Принимать   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях   и   нести   за   них ответственность. Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для   эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного   развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь. Соблюдать   действующее   законодательство   и   обязательные   требования   нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий. Дата                                                                Оценка за практику_________________________ 26 Руководитель практики ___________________________ /_____________________________ М.П. 27 Приложение Е Список необходимых приложений к отчету по производственной (по профилю специальности) практике ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО  ПРИЛОЖИТЬ К ОТЧЕТУ 1. Инвентаризационная опись. 2. Анкета потребителя. 3. Матрица конкурентоспособности. 4. Многоугольник конкурентоспособности. 28 Требования к оформлению отчета по производственной (по профилю специальности) практике Приложение Ж ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ Отчет   оформляется   в   соответствии   с     ГОСТ   2.105   –   95   «Общие   требования   к текстовым документам». Отчет по практике оформляют с использованием средств, которые предоставляются текстовым процессором MS Word (различными версиями) и распечатывают на принтере с хорошим качеством печати. Оформление заголовков разделов (тем и (или) видов работ) в тексте отчета  Наименование элементов Требования к оформлению Новая страница Шрифт Times New Romаn, пт Выравнивание Межстрочное расстояние Начертание Да 14 (с первой прописной буквы) по центру без точки в конце заголовка 1 инт. полужирное Основной текст отчета Наименование элементов Требования к оформлению ШрифтTimes New Romаn, пт Шрифт номера страницы Times New Romаn, пт Красная строка, см Выравнивание Межстрочное расстояние Размер символов в математических выражениях  соответствует шрифту, пт Начертание Параметры документа Размер бумаги, см Верхнее поле, мм Нижнее поле, мм Правое поле, мм Левое поле, мм 14 12 (внизу по центру) 1,25 По ширине 1,5 инт. 14 обычное А4(21х29,7) 20 20 10 30 Текст набирается с соблюдением дополнительных правил: 1. Слова внутри абзаца разделяются только одним пробелом; 2. Между   инициалами,   между   инициалами   и   фамилией,   перед   сокращениями   и   между ними   ставится   неразрывный   пробел   (Сtrl+Shift+пробел)   Например:   1998   год,   т.д., А. С. Пушкин); 29 3. Набор текста осуществляется без переносов; 4. Опечатки,  описки  и графические  неточности, обнаруженные в  процессе выполнения документа, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением   на   том   же   месте   исправленного   текста   (графики)   черными   чернилами, пастой или тушью рукописным способом. Нумерация Нумерация страниц отчета [из п. 6.3.1 ГОСТ 7.32­2001]. Страницы отчета  нумеруют арабскими цифрами. Титульный лист включают в общую нумерацию работы. На  титульном листе номер не ставят. Нумерация начинается с Календарно­тематического  плана (вторая страница). Номера страниц проставляют в центре нижней части листа без  точки, шрифт номера страницы ­ 12.  Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую  нумерацию страниц работы. Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц [из п. 6.14.6 ГОСТ 7.32­2001]. Нумерация разделов и подразделов. Разделы (наименование видов работ)  нумеруются по порядку в пределах всей работы и обозначаются арабскими цифрами без  точки в конце.  Подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер  подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой, например: «1.2»  (второй подраздел первого раздела). ПРИМЕР НУМЕРАЦИИ РАЗДЕЛОВ: Календарно­тематический план Дневник о прохождении практики 1 Наименование первого раздела / виды работ 1.1 Подпункт 1.2 Подпункт 2 Наименование второго раздела/ виды работ 2.1 Подпункт 2.2 Подпункт Приложение Приложение А (Название) Приложение Б (Название) 30 Оформление иллюстраций Подписи к рисункам Шрифт Times New Romаn, пт Межстрочное расстояние Начертание Выравнивание ПРИМЕР. 14 (с первой прописной) 1 инт. обычное по центру под рисунком в одну строку с  ее номером через тире без точки в конце  заголовка Рисунок 1  Динамика показателей рентабельности В таблицах оформляется, как правило, цифровой материал.  Оформление таблиц Таблица   должна   быть   снабжена   заголовком,   который   следует   помещать   над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире [из п. 6.6.1 ГОСТ 7.32­2001]. При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица», ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы.   Заголовок   пишется   с   первой   прописной   буквы   без   точки   в   конце   и   без подчеркивания  обычным шрифтом (размер № 14.).  Текст в таблице оформляется шрифтом 12 пт. Подписи к заголовкам таблиц Шрифт Times New Romаn, пт Межстрочное расстояние Начертание Выравнивание 14 (с первой прописной) 1 инт. обычное слева без абзацного отступа в одну  строку с ее номером через тире  без  точки в конце заголовка над таблицей Шрифт Times New Romаn, пт 12 пт Шрифт текста в таблице Образец оформления заголовка таблицы 31 Таблица ________  ____________________                        (номер)                            (заголовок) ПРИМЕР. Таблица 2  Химический состав контрольных и опытных образцов бифштексов Показатели качества Массовая доля влаги, % Массовая доля жира, % Массовая доля белка, % Массовая доля углеводов, % Массовая доля золы, % в т.ч. кальция фосфора Наименование бифштексов классические 71,24 ± 0,84 9,89 ± 0,27 15,16 ± 0,44 2,11 1,60 ± 0,10 0,009 ± 0,001 0,164 ± 0,004 южноуральские 66,39 ± 0,72 14,27 ± 0,40 12,86 ± 0,32 3,71 2,77 ± 0,14 0,209 ± 0,008 0,173 ± 0,005 Оформление формул и уравнений Формулы (уравнения) в тексте отчета следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении строки. В строке текста формула и ее нумерация  разделяются запятой [из п. 6.8 ГОСТ 7.32­2001]. ПРИМЕР. Плотность каждого образца , кг/м3 вычисляют по формуле (1):                                                      =   где   ­ масса образца, кг; ,                                                           (1)  ­ объем образца, м3. Порядок   изложения   в   документах   математических   уравнений   такой   же,   как   и формул. Оформление ссылок На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте отчета. При ссылках на таблицы следует писать в тексте «…в соответствии с таблицей 2». Например: «Результаты расчета средних и предельных издержек, указанные в тысячах рублях за единицу изделия, приведены в таблице 5». На   все   иллюстрации  должны   быть   даны   ссылки   в   работе.   При   ссылках   на иллюстрации следует в тексте писать «…в соответствии с рисунком 1» [из п. 6.5.8 ГОСТ 7.32­2001]. 32 На   все   нумерованные     формулы  обязательно   должны   быть   ссылки   в   тексте. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в круглых скобках, например, «... в формуле (1)»; « из уравнения (5) следует...». Ссылки на приложения. В тексте отчета на все приложения должны быть даны  ссылки. При ссылках на приложения следует писать в тексте: (приложение А). Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.  Оформление заголовка Приложение в тексте отчета  Наименование элементов Требования к оформлению Новая страница Шрифт Times New Romаn, пт Выравнивание Межстрочное расстояние Начертание Да 14 (с первой прописной буквы) по центру без точки в конце заголовка 1 инт. полужирное Приложения нумеруются заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Например, Приложение А, Приложение Б.  Приложение   должно  иметь  содержательный   заголовок,   располагаемый   отдельной строкой по центру строчки и начинающийся с первой прописной буквы. ПРИМЕР. Приложение Аттестационный лист Приложение А 33

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики  ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики  ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики  ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики  ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики  ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики  ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики  ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики  ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики  ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики  ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики  ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики  ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики  ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики  ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики  ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики  ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики  ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики  ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики  ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики  ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики  ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики  ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики  ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики  ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики  ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики  ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики  ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики  ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики  ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики  ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики  ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики  ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики  ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018