Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Оценка 5
Образовательные программы
docx
администрации
Взрослым
25.04.2018
Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД): Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.
Целью учебной практики является осуществление и документирование хозяйственных операций по приходу и расходу денежных средств в кассе.
Задачей учебной практики является освоение вида профессиональной деятельности кассира, т.е. систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля ППССЗ СПО, предусмотренных ФГОС СПО по специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям).
РП УП ПМ.02_38.02.04_2016 (на печать) НОВ.docx
Частное профессиональное образовательное учреждение
Вологодский кооперативный колледж
Рабочая программа
учебной практики
ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой
деятельности
38.02.04. Коммерция (по отраслям)
Форма обучения: очная, заочная Рассмотрена на заседании
Утверждаю:
Вологда, 2016
цикловой комиссии
организации и технологии ведения бизнеса
Протокол № 1 от «07» сентября 2016 г.
Председатель цикловой комиссии
Зам. директора по учебной работе
_____________________ Груничева В.А.
_____________________ И.Н. Кириллова
Согласовано:
Зам. директора по производственному
обучению
_____________________ Н.Е. Цветков
Организацияразработчик: ЧПОУ Вологодский кооперативный колледж.
Разработчики: Кириллова И.Н., преподаватель ЧПОУ Вологодский кооперативный колледж;
Цветков Н.Е., преподаватель ЧПОУ Вологодский кооперативный колледж.
Рабочая программа учебной
практики разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (ФГОС СПО) по специальности 38.02.04.
Коммерция (по отраслям) и рабочей программы профессионального модуля ПМ.02
Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.
Согласовано:
наименование организации
2 должность
МП
подпись
ФИО
3 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ................................................5
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.................................................................6
3. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ...........................7
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ..............................................................................8
5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.......................................................23
6. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.................24
7. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.........................................25
4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения рабочей программы учебной практики в структуре ППССЗ.
Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.04.
Коммерция (по отраслям) в части освоения основных видов профессиональной деятельности
(ВПД): Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.
1.2. Цели и задачи учебной практики.
Целью учебной практики является осуществление и документирование хозяйственных
операций по приходу и расходу денежных средств в кассе.
Задачей учебной практики является освоение вида профессиональной деятельности
кассира, т.е. систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений,
формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение
практического опыта в рамках профессионального модуля ППССЗ СПО, предусмотренных ФГОС
СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики.
Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 1 неделя (5 дней) – 36 часов.
5 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися видом
профессиональной деятельности Организация и проведение экономической и маркетинговой
деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями (отражены
в аттестационном листе):
Код
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
ПК 2.6.
ПК 2.7.
ПК 2.8.
ПК 2.9.
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 10.
ОК 12.
Наименование результата обучения
Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и
планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья,
материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их
инвентаризации.
Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение
организационнораспорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых
документов с использованием автоматизированных систем.
Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать
микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
Определять основные экономические показатели работы организации, цены,
заработную плату.
Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для
обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые
коммуникации.
Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и
реализации маркетинговых решений.
Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных
обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные
преимущества организации.
Применять методы и приемы анализа финансовохозяйственной деятельности при
осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с
покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
необходимой для
Осуществлять поиск и использование информации,
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.
Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования
нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
6 3. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика направлена на углубление обучающимся первоначального
профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его
готовности к самостоятельной трудовой деятельности в организациях различных
организационноправовых форм (далее организация).
Учебная практика проводится непрерывно по завершению освоения программы
профессионального модуля ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой
деятельности в соответствии с графиком учебного процесса в учебном заведении.
К практике допускаются обучающиеся, не имеющие академической и финансовой
задолженности.
Перед началом практики обучающийся на инструктаже обязан получить комплект
документов для прохождения учебной практики:
Программа учебной практики – выдается в печатном и/или электронном виде.
Бланк характеристики – заполняется на практиканта руководителем практики по окончании
практики и сдается обучающимся вместе с отчетом.
Аттестационный лист – заполняется на практиканта руководителем практики после
окончания практики и сдается обучающимся вместе с отчетом.
Руководство практикой осуществляется преподавателями профессионального модуля.
Функции руководителя практики:
контроль выполнения обучающимися заданий, предусмотренных программой практики;
контроль за соблюдением обучающимися правил внутреннего трудового распорядка;
оказание методической помощи обучающимся в отработке программы практики и в
написании отчета;
анализ работы практиканта за день;
заполнение характеристики и аттестационного листа по окончании практики.
Обучающийся в период прохождения практики обязан:
выполнять все виды работ, предусмотренные календарнотематическим планом;
своевременно выполнять указания руководителя практики;
соблюдать и выполнять все требования и правила, действующие в учебной организации, в том
числе правила внутреннего трудового распорядка, пожарной безопасности и охраны труда.
7 №
п/п
1.
МДК 02.01
Финансы, налоги и
налогообложение
2. МДК 02.02 Анализ
финансово
хозяйственной
деятельности
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Содержание разделов практики
МДК
Наименование отрабатываемых тем
Объем
времени,
отводимый на
практику, часы
1. Составление бухгалтерского баланса.
2. Составление отчета о финансовых
результатах.
3. Решение ситуационных задач по
страхованию.
4. Решение ситуационных задач по расчету
курса валют.
5. Составление графиков погашения
кредитов.
6. Составление сметы доходов и расходов.
7. Решение задач по налогу на доходы
физических лиц.
8. Расчет налога на прибыль организаций.
9. Расчет региональных налогов и сборов.
10. Расчет местных налогов и сборов.
11. Расчет единого налога при упрощенной
системе налогообложения.
12. Расчет сумм налогов при применении
специальных налоговых режимов.
1. Проведение анализа выручки торгового
предприятия.
2. Проведение анализа товарных запасов
торгового предприятия.
3. Проведение анализа показателей товарного
баланса торгового предприятия.
4. Проведение анализа показателей по труду в
торговой организации.
5. Проведение анализа расходов на продажу в
торговом предприятии.
6. Проведение анализа доходов и прибыли в
торговле.
ИТОГО:
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
8 4.2. Содержание учебной практики.
МДК 02.01: Финансы, налоги и налогообложение
В процессе прохождения учебной практики, обучающиеся должны в отчете по практике
отразить решение предложенных задач с указанием методики расчета.
Задание 1.
Выручка от реализации товаров (без НДС) оптовой торговой организации в сентябре 2016 г.
составила:
а) Строительные материалы — 250 000 руб.;
б) Лекарственные препараты — 180 000 руб.
Покупная стоимость товаров (без НДС):
а) Строительные материалы — 160 000 руб.;
б) Лекарственные препараты — 150 000 руб.
Услуги сторонних организаций, отнесенные на издержки обращения (в том числе НДС) 15000
руб.
Определите сумму НДС, подлежащую перечислению в бюджет.
Задание 2.
Завод осуществляет производство холодильников и является плательщиком НДС. В отчетном
периоде было реализовано 500 холодильников по цене 23 000 руб. (без НДС). Себестоимость
изготовления холодильников – 14 600 руб.(в том числе НДС 18%). Помимо реализации
изготовленной продукции оптовому покупателю, завод передал 5 холодильников детскому
дому, 10 холодильников городской больнице. Также 35 холодильников было передано в
качестве натуральной оплаты труда сотрудникам завода. Определите сумму НДС, подлежащую
уплате в бюджет.
9 Задание 3.
В феврале текущего года организация реализовала промышленную продукцию собственного
производства на сумму 400 000 руб. (без НДС), в том числе за пределы таможенной территории
на 300 000 руб. Для производственной деятельности, приобретены товароматериальные
ценности на сумму 72 000 руб. Определите сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет.
Задание 4.
Заработная плата одинокого отца, имеющего на иждивении одного ребенка в возрасте до 18
лет, в июле месяце составила 22 700 руб. Его зарплата за январь – июнь – 131800
руб.Определите налоговую базу по НДФЛ за январь – июль, а также рассчитайте сумму налога,
подлежащую уплате в бюджет.
Задание 5.
Смирнов К.Д. работает в ПАО «Заря».
Имеет двух детей в возрасте 10 и 15 лет.
Стаж работы – 19 лет 6 месяцев.
В течение отчетного периода ПАО «Заря» выплатило ему:
Месяц
Заработная
Мат.
Пособие по
врем.нетр.
Итого
НБ по
НДФЛ
НДФЛ
З/п к
выдаче
помощь
плата
24 000
23 000
24 500
22 500
24 500
26 000
5 000
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Определите суммы ежемесячных налоговых платежей и заработную плату к выдаче.
2 000
4 000
3 000
3 000
3 000
2 000
Задание 6.
Организация в квартал осуществила забор воды в размере 80 000 куб.м.Годовой лимит
240 000 куб.м., квартальный лимит не установлен. Ставка водного налога составляет 398 руб.за
1 000 куб.м.Определите сумму водного налога.
10 Задание 7.
Производственная организация, расположенная в СевероЗападном районе России и имеющая
лицензию на водопользование, производит забор воды из поверхностных вод реки Вологда для
технологических нужд. Лимит водопользования на 2015 г. для организации установлен в
размере 200 000 куб. м воды; квартальный лимит составляет ¼ от общего объема. По данным
журнала первичного учета использования воды объем забранной воды за 1 квартал составил 56
000 куб. м. Ставка налога составляет 588 руб. за 1 000 куб. м воды. Определите сумму водного
налога за 1 квартал.
Задание 8.
Казино зарегистрировало 10 игровых столов: из них 3 стола имеют 2 игровых поля, а также 40
игровых автоматов. Определите сумму налога, если действуют следующие ставки налога:
25 000 руб. за 1 игровой стол, 1 500 руб. за 1 игровой автомат.
Задание 9.
В собственности организации числится легковой автомобиль мощностью 75 л.с.
(зарегистрирован в ГИБДД 19.02.2015) и грузовой автомобиль мощностью 150 л.с. (продан
17.03.2015). Для легкового автомобиля – ставка 40 руб./л.с., для грузового – 75 руб./л.с.
Определите сумму транспортного налога за 1 квартал.
Задание 10.
У ПАО «Вологжанка» в собственности следующие автомобили:
Марка
автомобиля
Мощность в
л.с.
Opel
ВАЗ 2107
Mazda
Volvo
160
85
115
135
Колво месяцев
эксплуатации
Находится в розыске
с 29.10
Снят с учета 25.08
12
Поставлен на учет
09.05
Налоговая
ставка за л.с.
Сумма налога
70
45
50
65
Определите сумму транспортного налога за отчетный период по предприятию.
Задание 11.
11 Пенсионерка имеет в совместной собственности с сыном квартиру и дачу. Инвентаризационная
стоимость квартиры 205 000 руб.,дачи 81 000 руб. Определите сумму налога на имущество
физических лиц данных граждан.
12 Задание 12.
Организация оказывает бытовые услуги населению. Численность работников – 8 человек.
Базовая доходность– 7 500 руб.в месяц, К1=1,081 и К2=1.
Начислены и уплачены страховые взносы на ОПС в размере 13 000 р. Определите сумму
единого налога на вмененный доход за текущий квартал.
Задание 13.
Налогоплательщик получил по итогам налогового периода доходы в сумме 680 тыс. руб., а
также понес расход в сумме 660 тыс. руб. Определите сумму единого налога при упрощенной
системе налогообложения.
Задание 14.
Доходы ИП Журавлев В.А. за год 6 740 000 руб., расходы 5 350 000 руб. Уплачены страховые
взносы на обязательное пенсионное страхование 234 000 руб., пособия по временной
нетрудоспособности за счет работодателя 86 830 руб.Рассчитайте сумму единого налога при
упрощенной системе налогообложения, если объект налогообложения –
1) доходы;
2) доходы за вычетом расходов.
Задание 15.
Организация: ООО «Спектр».
Представлена информация о сотруднике: Смирнова К.Д.: стаж работы – 19 лет 6 месяцев,
имеет двух детей в возрасте 10 и 15 лет. В июле месяце её заработная плата составила 32 200
руб. Её заработная плата за январь – июнь – 183 400 руб. В феврале была выплачена
материальная помощь в размере 5 000 руб. Определите налоговую базу по НДФЛ за январь –
июль, а также рассчитайте сумму налога, подлежащую уплате в бюджет.
Задание 16.
В октябре сотруднику ПАО «Актив» С.А. Семенову были выплачены:
заработная плата в сумме 24 800 руб.;
премия, предусмотренная положением о премировании, в сумме 3 500 руб.;
материальная помощь, в связи со смертью родственника в сумме 6 000 руб.
13 Он также является акционером фирмы. Поэтому ему начислены и выплачены дивиденды по
итогам деятельности организации. Сумма дивидендов составила 65 000 руб. С.А. Семенов
имеет право на стандартный налоговый вычет в размере 500 руб. Определите сумму заработной
платы к выдаче.
Задание 17.
Организация: ООО «Мечта».
Представлена информация о сотруднике. Смирнов А.М.: стаж работы – 19 лет 6 месяцев,
имеет двух детей в возрасте 12 и 16 лет. В июле месяце его заработная плата составила 28 200
руб. Его заработная плата за январь – июнь – 171 400 руб. В марте была выплачена
материальная помощь в размере 6 000 руб. Также в собственности А.М. Смирнова находится
земельный участок в г. Череповце. Назначение земельного участка для ведения личного
подсобного хозяйства. Кадастровая стоимость участка 1 000 000 руб. Собственник один.
Налоговая ставка 0,025%. Право собственности на участок зарегистрировано 1января 2015 г.
(участок находится в собственности семь полных месяцев). Рассчитайте сумму налога на
доходы физических лиц и земельного налога, подлежащую уплате в бюджет за январьиюль.
Задание 18.
Доходы ИП Журавлев В.А. за год 6 740 000 руб., расходы 5 350 000 руб. Уплачены страховые
взносы на обязательное пенсионное страхование 234 000 руб., пособия по временной
нетрудоспособности за счет работодателя 86 830 руб. Также в собственности ИП Журавлев
В.А. числится легковой автомобиль мощностью 75 л.с. (зарегистрирован в ГИБДД 19.02.2015)
и грузовой автомобиль мощностью 150 л.с. (продан 17.03.2015). Налоговая ставка для
легкового автомобиля – 40 руб./л.с., для грузового автомобиля – 90 руб./л.с. Рассчитайте
сумму единого налога при упрощенной системе налогообложения, если объект
налогообложения – 1) доходы; 2) доходы за вычетом расходов; определите сумму
транспортного налога за 1 квартал.
Задание 19.
Организация: ООО «Спектр».
Представлена информация о следующих сотрудниках:
14 1. Семушин С.А.: стаж работы – 10 лет 7 месяцев, одинокий отец имеет на иждивении одного
ребенка в возрасте 14 лет. В июле месяце его заработная плата составила 24 700 руб. Его
зарплата за январь – июнь – 147 500 руб.
2. Серова К.К.: стаж работы – 7 лет 3 месяца, матьодиночка имеет на иждивении одного
ребенка в возрасте 7 лет. В июле месяце его заработная плата составила 16 400 руб. Его
зарплата за январь – июнь – 112 200 руб. В феврале была выплачена материальная помощь в
размере 3 000 руб.
3. Черкашин А.А.: стаж работы – 19 лет 6 месяцев, имеет двух детей в возрасте 10 и 15 лет. В
июле месяце его заработная плата составила 22 300 руб. Её заработная плата за январь – июнь –
135 800 руб. В апреле было выплачено пособие по временной нетрудоспособности в размере
5 000 руб.
Определите налоговую базу по НДФЛ за январь – июль, а также рассчитайте сумму налога,
подлежащую уплате в бюджет по каждому сотруднику отдельно.
Задание 20.
Организация: ПАО «Атлантида».
Стоимостные показатели имущества организации (тыс. руб.) представлены в таблице:
Показатель
Основные фонды
Износ основных фондов
Нематериальные активы
Износ нематериальных активов
Производственные запасы
Готовая продукция
Расходы будущих периодов
Дата
01.01
300
50
100
20
5
80
10
01.02
400
60
150
30
10
90
20
01.03
500
70
200
40
15
100
20
01.04
600
80
150
30
20
120
30
Ставка налога на имущество организаций установлена в размере 2%.
Также в собственности ПАО «Атлантида» числится легковой автомобиль мощностью 75 л.с.
(зарегистрирован в ГИБДД 19.02.2015). Налоговая ставка для легкового автомобиля – 40
руб./л.с.
Рассчитайте сумму налога на имущество организаций и сумму транспортного налога за 1
квартал.
Задание 21.
15 Объект стоимостью 6 млн. рублей застрахован по одному договору тремя страховщиками:
первым – на сумму 2,5 млн. руб., вторым на сумму 2 млн., третьим на сумму 1,5 млн. руб.
Страховым случаем (произошел пожар) нанесен ущерб объекту в сумме 1,8 млн. руб.
Определите размер выплаты страхователю каждым страховщиком.
16 Задание 22.
Микроволновая печь ценой 2 тыс. руб. продается в кредит год под 10% годовых.
Погасительные платежи вносятся через каждые три месяца. Определите размер разового
погасительного платежа.
Задание 23.
Кредит в сумме 10 тыс. $ выдан на шесть месяцев под 20% годовых (проценты простые).
Погашение задолженности производится ежемесячными платежами.
Составьте план погашения задолженности.
Задание 24.
Банк в Москве установил следующую котировку доллара США к рублю: Покупка – 65,6800
Продажа – 66,0000
Определить:
А) сколько рублей будет получено при обмене 100 долл. США?
Б) сколько долларов США будет получено при обмене 1 млн.руб.?
Задание 25.
Курс доллара США к фунту стерлингов в Лондонском банке составляет: Покупка – 1, 6510
Продажа – 1, 6480
Определить:
а) курс покупки и продажи фунта стерлингов к доллару США;
б) сколько фунтов стерлингов можно получить при обмене 1000 долларов;
в) сколько долларов можно получить при обмене 1000 фунтов стерлингов.
17 МДК 02.02. Анализ финансовохозяйственной деятельности.
В процессе прохождения учебной практики обучающиеся должны иметь
практический опыт
торговой организации.
анализа показателей финансовохозяйственной деятельности
Исходные данные для выполнения заданий по учебной практике.
Объектом анализа являются показатели финансовохозяйственной
деятельности торговой фирмы «Ромашка».
Торговая фирма «Ромашка» занимается розничной продажей продовольственных
товаров. Среднесписочная численность работников предприятия в 1 квартале составила 72
человека, во втором квартале – 74 человека. Средний размер торговой надбавки по торговой
фирме составляет 40%. Деятельность фирмы характеризуется следующими экономическими
показателями:
Таблица №1 Сведения о реализации товаров торговой фирмой «Ромашка»
Товарные группы
А
Мясо и птица
Колбасные изделия
Рыбные товары
Масло животное
Сыр и молочные товары
Яйца
Сахар
Кондитерские изделия
Хлебобулочные изделия
Бакалейные изделия
Прочие продовольственные товары
ОРТ 2 квартал,
тыс. руб.
(суммы в тыс.руб.)
Изменение
цен,
%
2
82300,0
69600,0
12000,0
2480,0
20100,0
2205,5
1920,5
2610,0
6202,5
2085,0
18000,0
83100,3
70125,8
12108,7
2160,0
21189,2
2310,8
1865,1
2680,9
6218,5
2123,3
17925,2
3
+7,0
+5,0
+10,0
+3,0
+80,0
+2,0
+5,0
+6,0
+5,0
+9,0
+10,0
ОРТ
1 квартал,
тыс.руб.
1
81198,7
68577,0
11462,9
2388,6
19892,5
2198,5
1818,0
2520,0
6105,0
1922,5
17105,0
18 Итого:
19 Таблица №2 Товарные запасы торговой фирмы «Ромашка»
Товарные группы
А
Мясо и птица
Колбасные изделия
Рыбные товары
Масло животное
Сыр и молочные товары
Яйца
Сахар
Кондитерские изделия
Хлебобулочные изделия
Бакалейные изделия
Прочие продовольственные товары
Итого:
Фактические
товарные запасы на
01.04,
тыс.руб.
1
3827,6
10125,9
2691,7
192,0
1412,6
257,0
414,5
357,3
207,3
212,3
1194,2
Норматив товарных
запасов в днях
2
5
10
15
10
5
7
15
15
2
10
8
20 Таблица №3 Показатели товарного баланса по торговой фирме «Ромашка»
(суммы в тыс.руб.)
Прочее
выбытие
товаров
1 кв.
9
2
2 кв.
10
3
0,3
0,8
3
0,1
1
0,6
0,15
0,3
1
0,4
1,8
0,4
0,5
0,4
0,12
0,14
0,8
0,6
0,5
0,4
Товарные группы
Запасы
товаров на
начало
Запасы на
конец
Реализация
товаров
Поступлен
ие товаров
А
Мясо и птица
Колбасные
изделия
Рыбные товары
Масло животное
Сыр и молочные
товары
Яйца
Сахар
Кондитерские
изделия
Хлебобулочные
изделия
Бакалейные
изделия
Прочие
продовольственн
ые товары
Итого:
1 кв.
1
3912,8
9285,3
2792,6
180
1500,8
225,02
405,3
296,8
196,8
200,2
2 кв.
2
1 кв.
3
3920,6
2 кв.
4
3918,4
9315,2
10262,1
1 кв.
5
2 кв.
6
1 кв.
7
2 кв.
8
2786,3
2688,7
175
165
1498,6
1396,8
212,8
402,8
265,7
236
396,2
242,8
179,3
186,8
179,6
181,7
1098,8
1028,9
1029,6
21 Наименование отрабатываемых тем
1. Проведение анализа выручки торгового предприятия
оценка выполнения плана по выручке;
оценка динамики выручки;
оценка структуры выручки;
анализ влияния факторов на выручку;
разработка мероприятий, способствующих росту выручки.
Количество
часов
2 часа
2. Проведение анализа товарных запасов торгового предприятия
2 часа
изучение обеспеченности предприятия товарными запасами;
изучение роли менеджера по продажам в нормализации товарных
запасов.
3. Проведение анализа показателей товарного баланса торгового
2 часа
предприятия
изучение поставки товаров в торговое предприятие;
изучение изменений показателей товарного баланса;
расчет влияния факторов на продажу товаров.
4. Проведение анализа показателей по труду в торговой
организации
изучение производительности труда работников;
изучение тенденций изменения средней заработной платы
работников по предприятию;
сопоставление темпов роста производительности труда и средней
заработной платы работников.
2 часа
5. Проведение анализа расходов на продажу в торговом
2 часа
предприятии
изучение уровня расходов на продажу и его изменений;
изучение структуры расходов;
изучение роли менеджера по продажам в соблюдении режима
экономии в торговом предприятии.
6. Проведение анализа доходов и прибыли в торговле
2 часа
изучение подходов к анализу доходов торгового предприятия;
изучение подходов к проведению анализа прибыли торгового
предприятия;
изучение методик анализа факторов, влияющих на доходы и
прибыль торгового предприятия.
Результаты проведенного анализа по каждой теме оформить в виде таблицы.
22 5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
По завершении учебной практики обучающийся в первый день после окончания
практики должен отчитаться перед руководителем практики от колледжа. Результаты учебной
практики оформляются в виде отчета. Отчет является основным документом обучающегося,
отражающим выполненную им, во время практики, работу. В нем должна быть раскрыта
конкретная самостоятельная работа обучающегося, а также отработка тем, предусмотренных
программой практики. Отчет может включать в себя текстовый, графический и другой
иллюстрированный материал.
Структура отчета по учебной практике:
Титульный лист (Приложение А);
Основная часть – содержит материалы, раскрывающие содержание выполненных работ в
период прохождения практики; выполняется в соответствии с календарнотематическим
планом; должна содержать минимальное количество теоретического материала, в основном
должна раскрывать процессы в соответствии с тематикой практики;
Приложения – оформляются в конце отчета, должны быть пронумерованы, в тексте
обязательно должны быть ссылки на соответствующие приложения; включают в себя копии
документов, в том числе в заполнении и составлении которых принимал участие обучающийся.
Объем отчета – 2030 листов машинописного текста (без учета приложений). Листы
должны быть пронумерованы (нумерация начинается с календарнотематического плана).
Требования к оформлению отчета по учебной практике представлены в Приложении Г
программы практики.
Помимо отчета, обучающемуся необходимо предоставить характеристику (Приложение
Б) и аттестационный лист (Приложение В), подписанные руководителем практики (с печатью
образовательной организации).
23 6. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Завершающим этапом учебной практики является дифференцированный зачет в форме
защиты отчета по практике с выставлением оценки.
Защита отчета по практике обучающегося оценивается по пятибалльной системе.
Критерии оценки защиты отчета по практике:
оценка «отлично» замечания по оформлению отчета и его содержанию отсутствуют,
отработаны все темы практики, информация изложена логично;
оценка «хорошо» замечания по оформлению отчета отсутствуют, информация по
отработанным темам представлена в полном объеме, но наблюдается нарушение логики в
изложении материала, ответы на дополнительные вопросы по содержанию отчета недостаточно
четкие;
оценка «удовлетворительно» замечания по оформлению отчета и его содержанию
значительные, раскрыты не все темы практики, отсутствует доказательная база материала,
изложенного в отчете;
оценка «неудовлетворительно» оформление отчета и его содержание не соответствуют
требованиям, индивидуальная работа не выполнена, темы, предусмотренные календарно
тематическим планом не отработаны.
24 7. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной
литературы.
а) Нормативноправовые акты
1.
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) [Электронный ресурс] : фед. закон
: от 30 ноября 1994 года N 51ФЗ (редакция от 31.01.2016 N 7ФЗ) / СПС
«КонсультантПлюс» // ЗАО «КонсультантПлюс». – Электрон. текстовые дан. – Еженед.
обновление.
2.
Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) [Электронный ресурс] : фед. закон :
от 31 июля 1998 года N 146ФЗ (редакция от 05.04.2016 N 102ФЗ)
СПС
«КонсультантПлюс» // ЗАО «КонсультантПлюс». – Электрон. текстовые дан. – Еженед.
/
обновление.
3.
Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : фед. закон :от
30.12.2001 N 197ФЗ (редакция от 30.12.2015 N 434ФЗ) / СПС «КонсультантПлюс» // ЗАО
«КонсультантПлюс». – Электрон. текстовые дан. – Еженед. обновление.
б) Основная и дополнительная литература
Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации) : учебник для бакалавров /
1.
О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. М. : Дашков и Ко, 2015. 370 с. (Учебные издания для
бакалавров). ISBN 9785394016882 ; То же [Электронный ресурс]. URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114137
2.
Налоги и налогообложение : учебное пособие / Г.А. Волкова, Г.Б. Поляк,
Л.А. Крамаренко и др. ; под ред. Г.Б. Поляка, А.Е. Суглобова. 3е изд., перераб. и доп. М. :
ЮнитиДана, 2015. 631 с. Библиогр. в кн. ISBN 9785238018270 ; То же [Электронный
ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116993
3.
Финансы : учебник / Г.Б. Поляк, О.И. Пилипенко, Н.Д. Эриашвили и др. ; под ред. Г.Б.
Поляка. 4е изд., перераб. и доп. М. : ЮнитиДана, 2015. 735 с. (Золотой фонд российских
учебников). ISBN 9785238021669 ; То же [Электронный ресурс]. URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118182
Фридман, А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества
4.
: учебник / А.М. Фридман. 4е изд., перераб. и доп. М. : Дашков и Ко, 2015. 656с.
25 в) Периодические издания:
1. Ежемесячный научнопрактический журнал «Главбух»
2. Ежемесячный журнал «БУХ.1С»
г) Интернет – ресурсы
№
Наименование ресурса
Электронный адрес
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Официальный сайт Министерства финансов РФ
Журнал «Бухгалтерский учет»
Журнал «Главбух»
Журнал «Бухгалтер и компьютер»
Журнал «Консультант бухгалтера»
Журнал «Консультант бухгалтера»
Информационно – технологическое сопровождение
:// www
:// www
http://www.minfin.ru
http
. ru
. buhgalt
http
. ru
. glavbukh
http://www.buhcomp.ru
http://www.konbuh.ru
http://www.konbuh.ru
http://its.1c.ru
пользователей 1С:Предприятие
26 Форма титульного листа для отчета по учебной практике
ЧПОУ ВОЛОГОДСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Приложение А
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Специальность: 38.02.04. Коммерция (по отраслям).
Наименование профессионального модуля: ПМ.02 Организация и проведение
экономической и маркетинговой деятельности.
Вид практики: учебная практика.
Продолжительность практики: 1 неделя (5 дней) – 36 часов.
_____________________________________________________________________________
(ФИО студента)
Место прохождения практики:
Сроки практики:
Руководитель практики от колледжа:
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
Оценка по практике:_________________________________________________________
«____»______________________ ___________________/______________________
20__
27 Форма характеристики
ХАРАКТЕРИСТИКА
Приложение Б
Студент (ка)
ЧПОУ Вологодского кооперативного колледжа
Специальность
За время прохождения практики
учебной
38.02.04. Коммерция (по отраслям)
в
(вид практики)
ЧПОУ Вологодский кооперативный колледж
(наименование предприятия)
Количество выхода на работу
Пропущено дней
Выполнял(а) работу
(по плану, фактически)
, из них по уважительной причине
дней
На рабочих местах
Оценки практики студента:
1. Профессиональные навыки
2. Работа в команде
3. Общительность, коммуникабельность
4. Инициативность
5. Ответственность
6. Знание технологического процесса
7. Трудовая дисциплина
Общая оценка практики студента
М.П.
«____»__________________20___г.
28
Руководитель практики
(должность)
/
(подпись)
(расшифровка подписи) Приложение В
Форма аттестационного листа
Аттестационный лист
Учебная практика
ПМ.02 Организация и проведение экономической и
маркетинговой деятельности
38.02.04. Коммерция (по отраслям)
отделение очное/заочное
Вид практики
Профессиональный модуль
Студент (ФИО)
Место прохождения практики
Руководитель практики
Сроки прохождения практики
Специальность
Группа
Оценка
уровня
освоения
компетенции
(освоена/не
освоена)
ПК/ОК
Наименование общих и профессиональных компетенций
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 2.6
ПК 2.7
ПК 2.8
ПК 2.9
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 10
ОК 12.
проверять правильность составления,
Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования
коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции,
тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
Оформлять,
обеспечивать хранение
организационнораспорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых
документов с использованием автоматизированных систем.
Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать
микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную
плату.
Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для
обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые
коммуникации.
Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации
маркетинговых решений.
Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных
обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества
организации.
Применять методы и приемы анализа финансовохозяйственной деятельности при
осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с
покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.
Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных
документов, а также требования стандартов, технических условий.
29 Дата Оценка за практику_________________________
Руководитель практики ___________________________ /_____________________________
М.П.
Требования к оформлению отчета
по учебной практике
Приложение Г
ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
Отчет оформляется в соответствии с ГОСТ 2.105 – 95 «Общие требования к текстовым
документам».
Отчет по практике оформляют с использованием средств, которые предоставляются
текстовым процессором MS Word (различными версиями) и распечатывают на принтере с
хорошим качеством печати.
Оформление заголовков разделов (тем и (или) видов работ) в тексте отчета
Наименование элементов
Требования к оформлению
Новая страница
Шрифт Times New Romаn, пт
Выравнивание
Межстрочное расстояние
Начертание
Да
14 (с первой прописной буквы)
по центру без точки в конце заголовка
1 инт.
полужирное
Основной текст отчета
Наименование элементов
Требования к оформлению
ШрифтTimes New Romаn, пт
Шрифт номера страницы Times New Romаn, пт
Красная строка, см
Выравнивание
Межстрочное расстояние
Размер символов в математических выражениях
соответствует шрифту, пт
Начертание
Параметры документа
Размер бумаги, см
Верхнее поле, мм
Нижнее поле, мм
Правое поле, мм
Левое поле, мм
14
12 (внизу по центру)
1,25
По ширине
1,5 инт.
14
обычное
А4(21х29,7)
20
20
10
30
Текст набирается с соблюдением дополнительных правил:
30 1. Слова внутри абзаца разделяются только одним пробелом;
2. Между инициалами, между инициалами и фамилией, перед сокращениями и между ними
ставится неразрывный пробел (Сtrl+Shift+пробел) Например: 1998 год, т.д., А. С. Пушкин);
3. Набор текста осуществляется без переносов;
4. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения
документа, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и
нанесением на том же месте исправленного текста (графики) черными чернилами, пастой
или тушью рукописным способом.
Нумерация
Нумерация страниц отчета [из п. 6.3.1 ГОСТ 7.322001]. Страницы отчета нумеруют
арабскими цифрами. Титульный лист включают в общую нумерацию работы. На титульном
листе номер не ставят. Нумерация начинается с Календарнотематического плана (вторая
страница). Номера страниц проставляют в центре нижней части листа без точки, шрифт номера
страницы 12.
Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую
нумерацию страниц работы.
Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию
страниц [из п. 6.14.6 ГОСТ 7.322001].
Нумерация разделов и подразделов. Разделы (наименование видов работ) нумеруются
по порядку в пределах всей работы и обозначаются арабскими цифрами без точки в конце.
Подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер
подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой, например: «1.2»
(второй подраздел первого раздела).
ПРИМЕР НУМЕРАЦИИ РАЗДЕЛОВ:
Календарнотематический план
Дневник о прохождении практики
1 Наименование первого раздела / виды работ
1.1 Подпункт
1.2 Подпункт
2 Наименование второго раздела/ виды работ
2.1 Подпункт
2.2 Подпункт
31 Приложение
Приложение А (Название)
Приложение Б (Название)
32 Оформление иллюстраций
Подписи к рисункам
14 (с первой прописной)
1 инт.
обычное
по центру под рисунком в одну строку с
ее номером через тире без точки в конце
заголовка
Шрифт Times New Romаn, пт
Межстрочное расстояние
Начертание
Выравнивание
ПРИМЕР.
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
Восток
Запад
Север
1 кв
2 кв
3 кв
4 кв
Рисунок 1 Динамика показателей рентабельности
Оформление таблиц
В таблицах оформляется, как правило, цифровой материал.
Таблица должна быть снабжена заголовком, который следует помещать над таблицей
слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире [из п. 6.6.1 ГОСТ 7.32
2001]. При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица», ее номер и
наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями
также слева пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы.
Заголовок пишется с первой прописной буквы без точки в конце и без подчеркивания
обычным шрифтом (размер № 14.).
Текст в таблице оформляется шрифтом 12 пт.
Шрифт Times New Romаn, пт
Межстрочное расстояние
Начертание
Выравнивание
Подписи к заголовкам таблиц
14 (с первой прописной)
1 инт.
обычное
слева без абзацного отступа в одну
строку с ее номером через тире без
точки в конце заголовка над таблицей
Шрифт Times New Romаn, пт
12 пт
Шрифт текста в таблице
33 Образец оформления заголовка таблицы
Таблица ________ ____________________
(номер) (заголовок)
ПРИМЕР.
Таблица 2 Химический состав контрольных и опытных образцов бифштексов
Наименование бифштексов
Показатели качества
Массовая доля влаги, %
Массовая доля жира, %
Массовая доля белка, %
Массовая доля углеводов, %
Массовая доля золы, %
в т.ч. кальция
фосфора
классические
71,24 ± 0,84
9,89 ± 0,27
15,16 ± 0,44
2,11
1,60 ± 0,10
0,009 ± 0,001
0,164 ± 0,004
южноуральские
66,39 ± 0,72
14,27 ± 0,40
12,86 ± 0,32
3,71
2,77 ± 0,14
0,209 ± 0,008
0,173 ± 0,005
Оформление формул и уравнений
Формулы (уравнения) в тексте отчета следует нумеровать порядковой нумерацией
арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении строки. В строке текста
формула и ее нумерация разделяются запятой [из п. 6.8 ГОСТ 7.322001].
ПРИМЕР. Плотность каждого образца , кг/м3 вычисляют по формуле (1):
, (1)
=
где масса образца, кг;
объем образца, м3.
Порядок изложения в документах математических уравнений такой же, как и формул.
Оформление ссылок
На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте отчета. При ссылках на
таблицы следует писать в тексте «…в соответствии с таблицей 2». Например: «Результаты
34 расчета средних и предельных издержек, указанные в тысячах рублях за единицу изделия,
приведены в таблице 5».
На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. При ссылках на иллюстрации
следует в тексте писать «…в соответствии с рисунком 1» [из п. 6.5.8 ГОСТ 7.322001].
На все нумерованные формулы обязательно должны быть ссылки в тексте. Ссылки в
тексте на порядковые номера формул дают в круглых скобках, например, «... в формуле (1)»; «
из уравнения (5) следует...».
Ссылки на приложения. В тексте отчета на все приложения должны быть даны ссылки.
При ссылках на приложения следует писать в тексте: (приложение А). Приложения
располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.
Оформление заголовка Приложение в тексте отчета
Наименование элементов
Требования к оформлению
Новая страница
Шрифт Times New Romаn, пт
Выравнивание
Межстрочное расстояние
Начертание
Да
14 (с первой прописной буквы)
по центру без точки в конце заголовка
1 инт.
полужирное
Приложения нумеруются заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за
исключением букв Ё, З, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Например, Приложение А, Приложение Б.
Приложение должно иметь содержательный заголовок, располагаемый отдельной
строкой по центру строчки и начинающийся с первой прописной буквы.
ПРИМЕР.
Приложение
Аттестационный лист
Приложение А
35
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.