Рабочая программа реализации пропедевтического курса истории
Оценка 4.6

Рабочая программа реализации пропедевтического курса истории

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
история
3 кл—4 кл
08.03.2018
Рабочая программа реализации пропедевтического курса истории
3-й класс 1 Что и как изучает история 1 Знают содержание понятий: “история”, “исторический источник”, археология”, “этнография” и др.; основные исторические источники; науки, помогающие истории изучать прошлое Могут привести примеры исторических источников; раскрыть предметы изучения наук, без которых невозможно восстановление прошлого. Используют в речи изученные понятия Осознают важность и необходимость исторических знаний. Формируют интерес к изучению истории Вводный урок Беседа № 1 Составление схемы “Исторический источник”
Рабочая программа реализации пропедевтического курса истории.doc
Рабочая программа реализации пропедевтического курса истории №  п/ п Наименова ние раздела  и темы Кол ­во час ов Составляющие качества образования Предметно­ информационная Деятельностн о­ 1 Что и как  изучает  история 2 Как ведут  счет лет в  истории 1 Знают содержание  понятий:  “история”,  “исторический  источник”,  археология”,  “этнография” и  др.; основные  исторические  источники; науки,  помогающие  истории изучать  прошлое 1 Знают содержание  понятий:  “летоисчисление”,  “лента времени”,  “год”, “век”,  “тысячелетие”,  “эпоха”, “эра”;  основные способы  летоисчисления 3 Твоя  Родина и  твои родные в потоке  времени 1 Знают содержание  понятий: “родина”, “история  отечества”,  “семья”,  “родословная”,  “предки”; как  коммуникатив ная 3­й класс Могут  привести  примеры  исторических  источников;  раскрыть  предметы  изучения наук, без которых  невозможно  восстановлени е прошлого.  Используют в  речи  изученные  понятия Могут  называть  единицы  времени от  самой  маленькой  (секунда) до  самой  большой (эра); соотнести год  с веком;  показать  положение ист . события на  ленте времени Умеют  определить  свою  принадлежнос ть по  отношению к  разным членам Форма  занятия Самостоятель ная работа уч­ся Вводный урок Беседа № 1 Составление  схемы  “Исторически й источник” Ценностно­ ориентационн ая Осознают  важность и  необходимост ь  исторических  знаний.  Формируют  интерес к  изучению  истории Понимают  место  историческог о события в  историческом пространстве Комбинирован ный урок с  практической  работой Беседа.  Зарисовать  ленту времени  и обозначить  на ней события Комбинирован ный урок Понимают  историческую связь  поколений.  Развивают  чувство  причастности  Заполнить  схему “Моя  родословная”  (при  возможности  сделать  фоторепортаж 4 Я и мое  имя. схематически  изобразить  взаимосвязь  разных поколений  в семье  (генеалогическое  древо) 1 Знают наиболее  распространенные  имена в разных  странах;  происхождение и  значение имен  детей своего  класса; именины  своих имен 5 Название  1 Знают  моего  города  (села,  деревни) 6 История в  архитектур ных  памятниках происхождение  названия своего  города (села,  деревни), события  и исторических  деятелей, которые  были к этому  причастны 1 Знают содержание  понятия  “архитектурный  памятник”, имеют  представление о  том, как можно  проследить  исторический  процесс в  изменении жилища человека 7 Архитектур ные  памятники  нашего  города 1 Знают основные  архитектурные  памятники города,  их создателей и  историю создания семьи;  составить  родословную  своей семьи к истории  через историю своей семьи ) Комбинирован ный урок с  элементами  игры Узнать о  происхождени и и значении  своей фамилии Осознают  свою  причастность  к истории  через историю своего имени Развивают  интерес к  своей  местности Комбинирован ный урок Найти  материал о  названия  любого города Развитие  уважения к  истории и  памятникам + своей страны Комбинирован ный урок.  Урок  путешествия Составить  рассказ о том,  как бы ты жил  в пещере,  замке, дворце,  современном  доме, крест Экскурсия Написать  сочинение об  одном из арх.  памятников  города Осознают  личную  ответственнос ть в деле  охраны  исторических  памятников  своего города Умеют  рассказать о  происхождени и и значении  наиболее  распространен ных имен,  своего имени Умеют  рассказать о  происхождени и названия  своего города  (села,  деревни),  назвать ист.  лиц и события, при которых  оно возникло Умеют  различать  архитектурны е памятники  разных эпох,  соотносить их  др. с др.;  передавать  свои  впечатления  от восприятия архитектурны х памятников Умеют  рассказать об  архитектурны х памятниках  города,  истории их  создания.  Умеют  оценить  отношение 8 Загадка  9­ 10 вещей Путешестви е в прошлое  начинается … Восточные  славяне 11 Верование  восточных  славян 1 Знают, о чём могут рассказать вещи 1 Знают содержание  понятий:  “восточные  славяне”,  “летопись”, “род”,  “община”;  происхождение,  территорию  расселения,  соседей, занятия  вост. славян 1 Знают содержание  понятий:  “язычество”,  “идол”, “обряд”,  основных  славянских богов,  некоторые  славянские  праздники и  обряды с ними  связанные 12 Какой была  1 Знают содержание  Русь при  первых  князьях понятий: “Русь”,  “христианство”,  “киевские князья” 13 Города  Древней  Руси 1 Знают города –  центры Др. Руси  периода феод.  Раздробленности,  историю их  создания  достопримечатель ности         Урок.  Изучение  нового  материала Понимают  историческую взаимосвязь  поколений,  народов,  населенную  территорию  России Урок  театрализация Составить  кроссворд по  теме Комбинирован ный урок Составить  схему  правления  первых князей  Др. Руси Учатся  выражать  свое  отношение к  данной  проблеме.  Осознают  уникальность, самобытность обрядовой  культуры Учатся давать оценку  деятельности  исторических  личностей.  Осознают  роль в  истории   Комбинирован ный урок   людей к  охране  архивных  памятников  города   Умеют  показывать на  карте  территорию  расселения  вост. славян,  их соседей;  рассказывать  об условиях  жизни и  занятиях  славян Умеют  привести  примеры из  совершенной  жизни,  подтверждаю щие  “живучесть”  старинных  обычаев и  обрядов Умеют  показывать на  карте границы государства  Др. Руси;  рассказать о  жизни и  деятельности  первых князей Умеют  показать на  картине  расположение  знакомых  городов;  характеризуют памятники  архитектуры и зодчества по  плану Осознают  роль в  истории Комбинирован ный урок Составить и  записать в  тетради схему  “Города,  захваченных  м­т”   Эмоциональн о  откликаются,  сопереживают события,  связанные с  родной  страной Беседа 9.  Зарисовать в  тетради схему  Ледового  побоища   Урок с  элементами  театрализации Осознают  уникальность  и  самобытность культуры  Древней Руси Умеют  показать на  картине места  главных  сражений;  определить  значение  татаро­ монгольского  ига для  развития Руси Умеют  рассказать по  схеме о ходе  сражения.  Учатся давать  характеристик у  исторического деятеля по  плану Умеют  рассказать об  основных  направлениях  в культуре  Древней Руси; характеризова ть памятники  культуры по  плану 14 Батыево  нашествие 1 Знают содержание  понятий:  “монголо­татары”,  “Золотая Орда”; о  ходе завоевания м­ т Руси и его  последствиях,  места основных  сражений  проявления  народного  героизма 15 Отпор  1 Знают содержание  крестоносца м понятий:  “рыцари”,  “Ледовое  побоище”, ход  сражения, его  героев 16 Культура  Древней  Руси 1 Знают содержание  понятий:  “фольклор”,  “письменность”,  “ремесла”,  “зодчество”,  историю  появления  славянской  письменности;  основные жанры  фольклора;  ремесла развитие в данный  исторический  период на Руси;  памятники  зодчества 17 Возвышение 1 Знают причины  Москвы.  Куликовска я битва возвышения  Москвы; причины  и ход Куликовской битвы, её героев.  Осознают значение Куликовской  битвы в свержении татаро­ монгольского ига Рассказывают  по схеме о  ходе  Куликовской  битвы,  характеризуют исторического деятеля по  плану, делают  выводы о  значении  Учатся давать оценку  реальных  исторических  событий и  личностей.  Понимают  важность  данного  события в  истории  Урок изучения нового  материала Зарисовать в  тетрадь схему  Куликовской  битвы 18 Земля и  люди  Московског о  государства . Культура  Московской Руси 19 Как жила  Московская Русь при  “Грозном”  царе 20 Смутное  время 21 Жизнь  людей в  городе и в  деревне 1 Знают содержание  понятий:  “крестьяне”,  “бояре”,  “дворяне”;  условия жизни  разных слоёв  общества в  Московском  государстве;  основные  памятники  архитектуры и  живописи  Московской Руси,  наиболее  известных  деятелей культуры 1 Знают содержание  понятий: “царь”,  “приказы”,  “стрельцы”,  “опричники”,  “Домострой”;  биографию Ивана  IV 1 Знают содержание  понятий: “смутное  время”,  “ополчение”;  причины создания  ополчения, его  предводителей;  значение народа в  сохранении  независим ости  Руси 1 Знают, кто такие  “крепостные”, их  правовое  положение,  условия жизни и  труда; как и чему  учились наши  предки Куликовской  битвы Характеризую т условия  жизни разных  категорий  населения.  Описывают  картину,  архитектурное сооружение по плану России Утверждают  ценность  свободной  личности.  Формируют  эстетическое  восприятие  окружающего мира Комбинирован ный урок Написать  сочинение­ описание по  картине  А.Рублёва  “Троица” Осознают  роль личности в истории Урок изучения нового  материала Ответить на  вопросы на  стр. 86 Воспринимаю т идею  патриотизма.  Гордятся  примерами  личного  героизма  русских  людей Осознают  степень  социального  неравенства Комбинирован ный урок Сообщение об  одном из  землепроходце в Театрализация Прочитать  беседы  16,17,19 Характеризую т  историческую  личность по  плану.  Показывают  на карте  изменение  государственн ых границ в  XVI веке Работают с  картой.  Описывают  события и  примеры  личного  героизма  людей в  устных  рассказах Характеризую т и оценивают  взаимоотноше ния между  людьми из  разных слоев  общества. Царь Пётр и его дела 22 ­ 23 24 ­ 25 Царствован ие  Екатерины  Великой 2 Знают содержание  понятий:  “империя”,  “регулярная  армия”,  “кунсткамера”;  биографию Петра  I, его вклад в  развитие  Российской  империи 2 Знают биографию  Екатерины II;  основных  исторических  деятелей этой  эпохи; условия  жизни простого  народа в правление Екатерины  Великой 26 Российская  1 Знают содержание  империя 27 ­ 28 Отечествен ная война  1812 года понятий,  изученных в  течение четверти;  исторических  деятелей этого  исторического  периода,  преобразования,  сделанные ими 2 Знают содержание  понятий:  “Отечественная  война”,  “партизаны”; ход и главные сражения,  полководцев и  героев  Отечественной  войны 1812 года;  значение победы в  этой войне для  России Характеризую т роль  деятельности  Петра I в  развитии  России.  Выступают с  сообщениями  о  преобразовани ях, сделанных  Петром  Великим Характеризую т  исторического деятеля по  плану.  Выступают с  сообщениями  об  исторических  деятелях  эпохи  Екатерины  Великой Дают  характеристик у  исторической  личности по  плану.  Оценивают  преобразовани я,  произошедшие в обществе Рассказывают  по схеме о  ходе  Бородинского  сражения.  Доказывают  роль народа в  победе в  Отечественно й войне 1812  года Комбинирован ный урок Сообщения о  М. В.  Ломоносове и  А. В. Суворове Осознают  роль личности в истории.  Утверждаютс я в важности  просвещения Осознают  роль личности в истории Комбинирован ный урок Ответить на  вопросы на с .  131 Обобщающий  урок   Урок изучения нового  материала.  Комбинирован ный урок Зарисовать в  тетрадь схему  Бородинского  сражения Развивают  интерес и  формируют  осознанное  отношение к  истории своей страны Развивают  патриотическ ие чувства.  Гордятся  мужеством  русского  народа Комбинирован ный урок Прочитать  беседу 26. Урок изучения нового  материала.  Комбинирован ный урок Сообщения о  деятелях  культуры XIX  века Урок изучения нового  материала Приготовить  рассказ о  самом  запомнившемс я событии или  деятеле  Российской  империи Контрольный  урок   29 Освобожден ие крестьян  и другие  изменения в России 30 ­ 31 Культура  России XIX  века 1 Знают причины и  последствия  отмены  крепостного права; другие  преобразования,  произошедшие в  это время 2 Знают особенности и этапы развития  культуры XIX  века; ярких  представителей  литературы,  музыкального  искусства,  архитектуры, их  биографии и  произведения 32 Конец  1 Знают основные  Российской  империи события,  приведшие к концу Российской  империи: русско­  японская война,  особенности  личности и  характера  правления  Николая II  ,Февральская  революция 33 Российская  1 Знают содержание  империя:  начало и  конец понятий,  изученных по теме; исторических  деятелей  Российской  империи,  деятельность  которых оказала  влияние на  развитие страны;  ярких  представителей  науки и культуры,  их творения;  знаменательные  события Воспринимаю т идеи  гуманизма и  ненасилия,  прав человека и  демократичес ких ценностей Развивают  эстетический  вкус.  Осознают  вклад  русской  культуры  этого периода в мировую  культуру Осознают  роль личности в истории.  Понимают  необходимост ь тех перемен, которые  произошли в  начале ХХ  века Осознают  значение  данного  историческог о этапа в  развитии  нашего  государства.  Развивают  чувство  патриотизма Рассказывают  об  изменениях,  произошедших во второй  половине  XIX века Рассказывают  о жизни и  творчестве  деятелей  культуры.  Характеризую т  произведения  (музыкальные, живописные,  архитектурны е) по плану. Выделяют  причины  свержения  монархии  (смены  государственн ого строя).  Характеризую т и оценивают  деятельность  последнего  царя  Российской  империи Оценивают  деятельность  исторических  деятелей.  Рассказывают  и сравнивают  преобразовани я,  произошедшие при правлении разных  исторических  деятелей,  оценивают их.  Выделяют  причины и  значение того 34 Наша  1 Знают основные  родина в  прошлом вехи и деятелей в  истории  изученного  периода Обобщающий  урок   или иного  исторического события.  Описывают  произведения  культуры и  искусства по  плану Работают с  лентой  времени и  историческим и картами.  Пользуются  планами  характеристик при ответах.  Выделяют  причины и  значение того  или иного  исторического события или  явления Проявляют  осознанный  интерес к  историческим знаниям.  Воспринимаю т идеи  гуманизма и  ненасилия,  патриотизма  и  взаимопонима ния При составлении данной рабочей программы мы опирались на авторские программы 1. Н.И.Ворожейкиной "История нашей Родины"; 2. Саплиной Е.В., Саплина А.И. "Введение в историю"Составляющие качество образование Для работы по этой программе потребуются учебники: 1. Ворожейкина Н.И., Виноградова Н.Ф. Наша Родина в прошлом. Беседы по истории России для 3 класса  четырехлетней начальной школы. ­ Смоленск, 1998. 2. Ворожейкина Н.И., Виноградова Н.Ф. Наша Родина и современный мир. Беседы о России: учебник для 4 класса  начальной школы в 2­х частях. ­ Смоленск, 1999. 3. Саплина Е.В., Саплин А.И. Введение в историю. 3 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. ­  М. :Дрофа, 1996.

Рабочая программа реализации пропедевтического курса истории

Рабочая программа реализации пропедевтического курса истории

Рабочая программа реализации пропедевтического курса истории

Рабочая программа реализации пропедевтического курса истории

Рабочая программа реализации пропедевтического курса истории

Рабочая программа реализации пропедевтического курса истории

Рабочая программа реализации пропедевтического курса истории

Рабочая программа реализации пропедевтического курса истории

Рабочая программа реализации пропедевтического курса истории

Рабочая программа реализации пропедевтического курса истории

Рабочая программа реализации пропедевтического курса истории

Рабочая программа реализации пропедевтического курса истории

Рабочая программа реализации пропедевтического курса истории

Рабочая программа реализации пропедевтического курса истории

Рабочая программа реализации пропедевтического курса истории

Рабочая программа реализации пропедевтического курса истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018