Рабочая программа "Рисование" для специального 2 класса
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
дефектология
2 кл
12.08.2018
Программа обучения и воспитания учащихся с умеренной и выраженной умственной отсталостью построена с учетом учебного плана, рекомендованного для организации образовательной работы с данной категорией обучающихся.
Рисование – один из предметов программы обучения умственно отсталых детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью. 2 класс, количество часов в год – 70, количество часов в неделю – 2.Рабочая программа "Рисование" для специального 2 класса
Рабочая программа Рисование для 2 спец. класса.docx
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области.
«Специальная коррекционная школа интернат № 33 г. Братска»
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО учителей
протокол №____от
_________________
СОГЛАСОВАНО:
зам.директора по УВР
Загудаева Л.В.
__________________
УТВЕРЖДАЮ:
директор ГОКУ «СКШИ № 33
г.Братска».
Иванов А.В.______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(срок освоения программы 1 год)
по рисованию
для 2 спец. класса
Составила: учитель Емельянова А.Б.
2016 год СОДЕРЖАНИЕ
1 Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………35
2 Содержание учебного предмета ………………………………………………………………………………….. 69
3 Планируемые результаты освоения учебного предмета…………………………………………………………1011
4 Учебнотематическое планирование………………………………………………………………………………….12
5 Календарнотематическое планирование…………………………………………………………………………1322
6 Учебнометодическое обеспечение………………………………………………………………………………… 23 Пояснительная записка
Рабочая программа по рисованию для 2 «В» класса составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации"
2. Адаптированная основная образовательная программа общего образования детей с интеллектуальными
нарушениями ГОКУ «СКШИ № 33 г. Братска»
3. Методические рекомендации по формированию учебного плана образовательными организациями
на 20162017 учебный год для детей с умственной отсталостью (Приложение 1к письму от «01»
августа2016года № 55371441/16)
4. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в ГОКУ «СКШИ № 33 г. Братска»
Программа обучения и воспитания учащихся с умеренной и выраженной умственной отсталостью построена с учетом
учебного плана, рекомендованного для организации образовательной работы с данной категорией обучающихся.
Рисование – один из предметов программы обучения умственно отсталых детей с умеренной и выраженной
умственной отсталостью.
Изобразительная деятельность, так же, как другие виды продуктивной детской деятельности, обладает
большими развивающим и коррекционными возможностями. Целенаправленное ее использование как средства
коррекции в процессе обучения детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью может обеспечить
развитие их сенсомоторной сферы, мелкой моторики, координации движений обеих рук, зрительнодвигательной
координации, восприятия, представлений об окружающем мире. В процессе обучения детей с умеренной и
выраженной умственной отсталостью изобразительной деятельности на первый план выходят не столько
образовательные задачи, сколько коррекционноразвивающие и воспитательные. Эти дети обладают ограниченными
возможностями овладения как знаниями об изобразительном творчестве, так и соответствующими умениями и
навыками рисования.
У детей с умственной отсталостью не сформирован интерес к рисованию. Они не проявляют желания рисовать,
лепить, не достаточно знают соответствующие предметы и материалы (карандаши, фломастеры, кисточки,
пластилин, глина, краски) и не умеют ими пользоваться. Действия детей лишены целенаправленности и игрового замысла. Выполненные рисунки не ассоциируются детьми с предметами и явлениями окружающей
действительности, часто они не могут узнать в изображении реальные предметы и явления.
Недоразвитие психических процессов и функций, которые составляют основу изобразительной деятельности
(познавательной активности, восприятия, нагляднодейственного и нагляднообразного мышления, речи), а также
ограниченный жизненный опыт, несформированность представлений об объектах и явлениях окружающего мира
обуславливают трудности детей с выраженными нарушениями интеллекта в овладении предметным изображением.
Основной формой обучения изобразительной деятельности является урок.
Уроки по рисованию способствуют развитию у детей правильного восприятия формы и цвета предметов,
оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности. В ходе уроков по данному
предмету у учащихся развиваются аккуратность, настойчивость, самостоятельность в работе.
Задачами обучения рисованию являются:
формирование положительного эмоционального отношения к рисованию;
развитие интереса к деятельности и ее результатам;
формирование умения соотносить получаемые изображения с реальными объектами, явлениями, событиями;
обучение приемам и средствам рисования;
развитие восприятия основных свойств и отношений изображаемых объектов;
обогащение, уточнение и закрепление представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
совершенствование мелкой моторики, зрительнодвигательной координации, координации движений обеих рук;
воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других,
формирование основ самооценки.
Уроки рисования состоят из трех разделов: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы.
Предваряется обучение предмету пропедевтическим или подготовительным периодом.
Уроки рисования должны быть тесно связаны с другими учебными предметами, и в частности, с уроками письма
и предметнопрактической деятельности. Содержание учебного предмета
2 класс
Декоративное рисование
Продолжать вырабатывать у детей умение проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные линии
(вначале на листе бумаги в клеточку); развивать умение рисовать с помощью трафарета узора в квадрате путем
деления квадрата по осевым линиям – диагоналям; учить различать плоскостные геометрические фигуры по цвету и
форме; раскрашивать рисунок, используя основные цвета и не выходя за контуры.
Примерные задания:
Закрашивание готового узора с использованием 23 контрастных цветов.
Рисование с помощью трафарета узора в полосе из геометрических фигур, опираясь на образец.
Самостоятельное рисование геометрического узора с опорой на образец.
Рисование в квадрате с помощью трафарета и без него узора из листочков (на осевых линиях – диагоналях).
Рисование узора для косынки треугольной формы разной величины, разного цвета.
Рисование узора в круге («расписная тарелка», шар).
Самостоятельное составление узора с использованием трафаретов.
Рисование с натуры
Учить детей по возможности правильно располагать изображение на бумаге; различать и называть формы
квадратных, круглых и треугольных предметов; передавать в рисунке с помощью шаблона квадратную, круглую и
треугольную форму предметов; по возможности соблюдать в рисунке пространственные отношения предметов;
аккуратно раскрашивать рисунок.
Примерные задания:
Рисование с натуры предметов, напоминающих геометрические фигуры (тарелка, платок, часы, косынка).
Рисование с натуры овощей, фруктов с применением трафарета и без них (яблоко, лук, репа, морковь, огурец).
Рисование предметов, состоящих из ряда геометрических фигур, с использованием нескольких цветов (бусы, домик,
скворечник, снежная баба). Рисование с натуры весенних цветов (одуванчик и др.)
Рисование по опорным точкам и образцу пройденных цифр и букв.
Рисование на темы
Работать над обогащением зрительных представлений учащихся; учить их передавать в рисунке основную
форму знакомых предметов; изображать по представлению округлую форму частей предмета.
Примерные задания:
Рисование на тему «Времена года».
Рисование тематических картинок к датам календаря.
Иллюстрирование сказок «Колобок», «Три медведя» (чашки различной формы, ложки).
2 класс, количество часов в год – 70, количество часов в неделю – 2 Планируемые результаты освоения учебного материала
Предметные результаты
Личностные результаты
Овладение начальными знаниями элементарных основ
реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры,
декоративного рисования;
сформированность обобщенных представлений о свойствах
предметов (цвет, форма, величина);
адекватное отношение к результатам собственной деятельности и
деятельности других, формирование основ самооценки
Учащиеся должны уметь:
проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные
линии (вначале на листе бумаги в клеточку);
рисовать с помощью трафарета узора в квадрате путем деления
квадрата по осевым линиям – диагоналям;
различать плоскостные геометрические фигуры по цвету и форме;
раскрашивать рисунок, используя основные цвета и не выходя за
контуры.
располагать изображение на бумаге; различать и называть формы
квадратных, круглых и треугольных предметов; передавать
в рисунке с помощью шаблона квадратную, круглую и треугольную
форму предметов;
аккуратно раскрашивать рисунок. передавать в рисунке основную
форму знакомых предметов; изображать по представлению
округлую форму частей предмета
использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в
соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги; №
п/п
1
Наименование
раздела
Рисование с натуры.
2
3
4
Декоративное
рисование.
Тематическое
рисование.
Беседы об
изобразительном
искусстве.
Учебнотематическое планирование.
Колво часов
Содержание программного материала.
11
38
19
2 раза в четверть
Учить детей по возможности правильно располагать изображение на бумаге;
различать и называть формы квадратных, круглых и треугольных предметов;
передавать в рисунке с помощью шаблона квадратную, круглую и треугольную форму
предметов; по возможности соблюдать в рисунке пространственные отношения
предметов; аккуратно раскрашивать рисунок.
Продолжать вырабатывать у детей умение проводить от руки вертикальные,
горизонтальные, наклонные линии (вначале на листе бумаги в клеточку); развивать
умение рисовать с помощью трафарета узора в квадрате путем деления квадрата по
осевым линиям – диагоналям; учить различать плоскостные геометрические фигуры
по цвету и форме; раскрашивать рисунок, используя основные цвета и не выходя за
контуры.
Работать над обогащением зрительных представлений учащихся; учить их передавать
в рисунке основную форму знакомых предметов; изображать по представлению
округлую форму частей предмета
Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажи народных сказок,
называть действующих лиц, изображённых на картинке, сравнивать их между собой;
называть и дифференцировать цвета; рассматривание изделий народных мастеров
(преимущественно игрушек). Календарно тематическое планирование рисование
Тема урока
№ Дата
1
2
3
4
5
Закрашивание готового рисунка
02.09 Свободное рисование:«Лето»
06.09
09.09 Штриховка мелом на доске
13.09 Произвольная штриховка карандашом
16.09 Рисование прямых линий в различных
Элементы содержание
Работа цветными карандашами
Цвет, форма
Работа с классной доской и мелом
Соблюдение контура
Работа простым карандашом
Словарь
Лето
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
направлениях (по показу)
20.09 Рисование
прямых
вертикальных
горизонтальных линий (по показу)
23.09 Рисование: «Дождик», «дорожка».
27.09 Рисование волнистых линий
30.09 Рисование в квадрате
04.10 Произвольное рисование на листе бумаги
07.10 Рисование кругов с помощью трафарета
и
Работа простым карандашом
Работа простым карандашом
Работа простым карандашом
Ориентировка на листе бумаги
Ориентировка на листе бумаги
Работа простым карандашом,
ориентировка на листе бумаги
Дорожка
Квадрат
Круг
11.10 Обводка и раскрашивание круга.
14.10 Обводка и раскрашивание полукруга.
18.10 Рисование: «Узор для косынки»
21.10 Рисование: «Расписная тарелочка»
25.10 Произвольное рисование
28.10 Вкусные дары осени:«Овощи»
08.11 Рисование по опорным точкам
11.11 Работа по обводке и раскрашиванию: «Осенние
листья»
Работа простым и цветными
карандашами
Работа простым и цветными
карандашами
Рисование геометрических фигур
Ориентировка на листе бумаги
Соблюдение контура
Геометрические фигуры: круг, овал.
Соблюдение контура
Работа простым карандашом
Работа простым и цветными
карандашами
Узор
Овощи 15.11 Рисование предметов разной формы и величины.
Работа простым карандашом
18.11 Рисование дугообразных линий: «Осенняя береза» Работа простым и цветными
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
22.11 Рисование: «В грибном царстве»
25.11 Рисование замкнутых круговых линий:«Бусы»
29.11 Рисование по показу: «Ветка рябины»
02.12 Работа по обводке трафаретов прямоугольной и
треугольной формы
06.12 Раскрашивание геометрических фигур: «Легковой
автомобиль»
09.12 Рисунок «Домик»
13.12 Произвольное рисование
16.12 Рисование предметов прямоугольной и
треугольной формы (флажки, книги, линейки)
20.12 Рисование по клеткам несложных
узоров в
полосе
23.12 Рисование: «Новогодняя елка»
27.12 Иллюстрирование сказки «Колобок»
10.01 Иллюстрирование сказки: «Колобок»
13.01 Иллюстрирование сказки: «Колобок»
17.01 Иллюстрирование сказки: «Колобок»
20.01 Рисование: «Зимний узор»
24.01 Рисование: «Снежинка»
27.01 Рисование: «Снеговик»
31.01 Рисование: «Сорокабелобока»
03.02 Рисование: «Зимние забавы»
карандашами
Геометрические фигуры: круг, овал.
Соблюдение контура
Рисование восковыми карандашами
Рисование восковыми карандашами
Рисование простыми карандашами
Грибы
Бусы
Работа цветными карандашами
Работа цветными карандашами
Работа цветными карандашами
Домик
простым и цветными
Работа простым и цветными
карандашами
Работа
карандашами
Рисование акварелью
«Дом и колобок». Работа акварелью
«Колобок и заяц» Работа простым
карандашом и акварелью
«Колобок и волк» Работа простым
карандашом и акварелью
«Колобок и лиса» Работа простым
карандашом и акварелью
Работа на цветном картоне гуашью
Работа акварелью
Работа на цветном картоне гуашью
Работа простым карандашом и
акварелью
Раскрашивание готового рисунка
Колобок
Узор
Снежинка
Снеговик 41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
07.02 Свободное рисование
10.02 Рисование: «Нарядное платье для куклы»
14.02 Рисование: «Варежки»
17.02 Рисование: «Геометрический узор в полоске»
21.02 Рисование: «23 февраля»
24.02 Рисование правила дорожного движения:
«Транспорт на дороге»
28.02 Рисование: «Птицы у кормушки»
03.03 Рисование: «Сосульки на крыше»
07.03 Рисование: «Часики»
10.03 Рисование: «Комнатный цветок с натуры»
14.03 Рисование: «Гжельский узор тарелочка»
17.03 Украшение гжельским узором кувшин
21.03 Украшение кружки гжельским узором
24.03 Рисование: «Деревья проснулись»
04.04 Иллюстрирование сказки:«Три медведя»
07.04 Свободное рисование
11.04 Хохломская роспись: «Ложки»
14.04 Рисование: «Морское дно»
18.04 Рисование: «Одуванчик в траве»
21.04 Рисование: «Яблони в цвету»
25.04 Рисование: «Моя игрушка»
простым и цветными
простым и цветными
акварелью
Работа с акварелью
Работа с гуашью
Работа с гуашью
Работа
карандашами
Раскрашивание готового рисунка
акварелью
Работа простым карандашом и
акварелью
Работа с трафаретами, простыми и
цветными карандашами
Работа с акварелью
Рисование восковыми карандашами
Работа
карандашами
Работа с гуашью
Раскрашивание готового силуэта
гуашью
Работа простым карандашом и
акварелью
Чашки различной формы. Работа
акварелью
Работа акварелью
Работа простым карандашом и
акварелью
Работа простым карандашом и
акварелью
Работа акварелью
Работа простым карандашом и
акварелью
Работа простым карандашом и
Узор
Транспорт
Птицы
Сосульки
Часы
Гжель
Медведь
Хохлома
Море
Яблоня 62 28.04 Свободное рисование
63
64
65
66
02.05 Рисование: «Праздник Победы!» салют
05.05 Рисование: «Цветочная поляна»
08.05 Рисование: «Береза под дождем»
12.05 Свободное рисование.
67
68
69
16.05 Самостоятельное
составление
использованием трафаретов.
19.05 Самостоятельное
составление
использованием трафаретов
узора
узора
с
с
23.05 Рисование по опорным точкам и образцу
пройденных цифр и букв.
Салют
Поляна
акварелью
Работа акварелью
Работа на цветном картоне гуашью
Работа акварелью
Работа акварелью
Работа простым карандашом и
акварелью
Работа простым карандашом и
акварелью
Работа простым карандашом и
акварелью
Работа простым карандашом и
акварелью
70
26.05 Рисование по опорным точкам и образцу
пройденных цифр и букв.
Работа простым карандашом и
акварелью 1. Грошенков И.А. Уроки рисования в I – IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1989.
Учебнометодическое обеспечение
Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 12 кл.: Учебник для
общеобразовательных учебных заведений: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2001.
2.Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: (Изобразительное искусство и др.). Пособие для
учителей / Под ред. В.Г.Петровой. 2е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1983.
Список используемой литературы:
3. З.А. Богатеева «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях». Москва «Просвещение», 1988 г.
4. Н.В. Краснов «Беседы по искусству в начальной школе». Москва «Искусство», 1985 г.
Ресурсы Интернета:
Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://schoolcollection.edu.ru,
Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/
Учительский портал: http://www.uchportal.ru/
сайт Началка http://www.nachalka.com/
портал Завуч.инфо http://www.zavuch.info/
Методический центр: http://numi.ru/
Рабочая программа "Рисование" для специального 2 класса
Рабочая программа "Рисование" для специального 2 класса
Рабочая программа "Рисование" для специального 2 класса
Рабочая программа "Рисование" для специального 2 класса
Рабочая программа "Рисование" для специального 2 класса
Рабочая программа "Рисование" для специального 2 класса
Рабочая программа "Рисование" для специального 2 класса
Рабочая программа "Рисование" для специального 2 класса
Рабочая программа "Рисование" для специального 2 класса
Рабочая программа "Рисование" для специального 2 класса
Рабочая программа "Рисование" для специального 2 класса
Рабочая программа "Рисование" для специального 2 класса
Рабочая программа "Рисование" для специального 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.