Рабочая программа "Русский язык" (9 класс)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 30.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебного предмета русский язык для 9 класса составлена на основе: - федерального компонента государственного стандарта общего образования; - примерной программы по русскому языку основного общего образования; - федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях; - с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования; - авторского тематического планирования учебного материала. Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Иконка файла материала программа.docx
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» в 9 классе Пояснительная записка Рабочая   программа   учебного   предмета   русский   язык   для   9   класса составлена на основе: ­   федерального   компонента   государственного   стандарта   общего образования; ­   примерной   программы   по   русскому   языку   основного   общего образования; ­   федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   Министерством образования   Российской   Федерации   к   использованию   в   образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях; ­   с   учётом   требований   к   оснащению   образовательного   процесса   в соответствии   с   содержанием   учебных   предметов   компонента государственного стандарта общего образования; ­ авторского тематического планирования учебного материала. Данная   рабочая   программа   отражает   базовый   уровень   подготовки школьников   по   разделам   программы.   Она   конкретизирует   содержание   тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. На   изучение   предмета   отводится   2   часа   в   неделю,   итого   68   часов   за учебный год. Программа выполняет две основные функции: Информационно­методическая функция   позволяет   всем   участникам процесса   получить   представление   о   целях,   содержании,   общей   стратегии обучения,   воспитания   и   развития   учащихся   средствами   данного   учебного предмета. Организационно­планирующая функция   предусматривает   выделение этапов   обучения,   структурирование   учебного   материала,   определение   его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов. Цели обучения:  Воспитание   гражданственности   и   патриотизма,   любви   к   русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;  развитие   речевой   и   мыслительной   деятельности;   коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;  освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных 1нормах   русского   литературного   языка   и   речевого   этикета;   обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;  формирование   умений   опознавать,   анализировать,   классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;  применение полученных знаний и умений в речевой практике. Достижение   вышеуказанных   целей   осуществляется   в   процессе   языковой   и   лингвистической формирования   коммуникативной, (языковедческой), культуроведческой компетенций. Коммуникативная   компетенция –   знания,   умения   и   навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым. Языковая   и   лингвистическая   (языковедческая)   компетенция –   это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом. Культуроведческая   компетенция –   это   знания,   умения   и   навыки, необходимые   для   усвоения   национально­культурной   специфики   русского языка, овладения русским речевым этикетом. Планируемые результаты освоения учебного курса Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:  роль   русского   языка   как   национального   языка   русского   народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;  языковедческие понятия, разделы языкознания;  основные единицы языка, их признаки;  смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;  признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;  стили речи, их признаки и жанры;  функционально­смысловые типы речи, их признаки;  основные   нормы   русского   литературного   языка   (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5­8 классах; нормы речевого этикета. Метапредметными   результатами   освоения   программы   по русскому (родному) языку являются:  различать разговорную речь, научный, публицистический, официально­ деловой стили, язык художественной литературы;  определять   тему,   основную   мысль   текста,   функционально­смысловой 2тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;  опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; аудирование и чтение  адекватно   воспринимать   информацию   устного   и   письменного сообщения;  владеть   разными   видами   чтения   (изучающее,   ознакомительное, просмотровое);  извлекать   информацию   из   различных   источников;   пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой; говорение и письмо  воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;  создавать тексты различных стилей и жанров;  владеть различными видами монолога и диалога;  свободно   и   правильно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной форме,   соблюдать   нормы   построения   текста;   адекватно   выражать   свое отношение   к   фактам   и   явлениям   окружающей   действительности,   к прочитанному, услышанному, увиденному;  соблюдать   в   практике   речевого   общения   основные   нормы   русского литературного языка;  соблюдать   в   практике   письма   основные   правила   орфографии   и пунктуации;  соблюдать нормы русского речевого этикета:  осуществлять   речевой   самоконтроль;   оценивать   свою   речь   с   точки зрения ее правильности, находить  и исправлять  грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты. Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:  осознания   роли   родного   языка   в   развитии   интеллектуальных   и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;  развития   речевой   культуры,  бережного   и   сознательного   отношения   к родному языку;  удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально­культурных ситуациях общения;  увеличения   словарного   запаса;   расширения   круга   используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;  получения знаний по другим учебным предметам. Содержание тем учебного курса Международное значение русского языка (1 ч) Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка. Русский язык как национальный язык русского народа, государственный 3язык   РФ  и  язык  межнационального   общения.  Место  русского   языка   среди языков мира. Повторение изученного в 5­8 классах (9 ч) Русский   язык   –   первоэлемент   великой   русской   литературы.   Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка. Речь и её виды. Синтаксис простого предложения, синтаксис простого осложненного предложения. Умение   составлять   план   учебной   статьи,   анализировать   речевое высказывание с точки зрения его соотнесенности со стилем. Анализ текста. Устное монологическое высказывание. Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение (4 ч) Сложносочиненное предложение (9 ч) Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные   предложения   с   союзами   (соединительными, противительными,   разделительными).   Разделительные   знаки   препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксические   синонимы   сложносочиненных   предложений,   их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания. Умение   интонационно   правильно   произносить   сложносочиненные предложения. Сочинение­миниатюра, сжатое изложение, устное описание картины. Сложноподчиненные предложения (22 ч) Сложноподчиненное   предложение   и   его   особенности.   Главное   и придаточные   предложения.   Союзы   и   союзные   слова   как   средство   связи придаточного   предложения   с   главным.   Указательные   слова   в   главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные   знаки   препинания   между   главным   и   придаточным предложениями. Виды придаточных предложений. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные   предложения   с   несколькими   придаточными;   знаки препинания в них. Синтаксические   синонимы   сложноподчиненных   предложений,   их текстообразующая роль. Умение   использовать   в   речи   сложноподчиненные   предложения   и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы. Изложение с элементами сочинения. Бессоюзные сложные предложения (11 ч) Бессоюзное   сложное   предложение   и   его   особенности.   Смысловые взаимоотношения   между   частями   бессоюзного   сложного   предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. 4Синтаксические   синонимы   бессоюзных   сложных   предложений,   их текстообразующая роль. Умение   передавать   с   помощью   интонации   раз­   личные   смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться   синонимическими   союзными   и   бессоюзными   сложными предложениями. Сочинение по картине, устное описание картины. Сложные предложения с различными видами связи (6 ч) Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания. Умение   правильно   употреблять   в   речи   сложные   предложения   с различными видами связи. Публичная речь. Повторение и систематизация изученного в 5­9 классах по фонетике,   морфемике   и лексике, словообразованию, орфографии и пунктуации (6 ч)   грамматике,   графике,   фразеологии, Систематизация сведений о разделах наук о языке, о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о стилях речи и типах речи. Сжатое изложение, сочинение­рассуждение на основе текста. Тематический план № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Содержание раздела Количество часов В том числе: Развитие речи Введение Повторение изученного в 5­8 классах Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение Сложносочиненные предложения Сложноподчиненные предложения Бессоюзные сложные предложения Сложные предложения с различными  видами связи Повторение и систематизация изученного в 5­9 классах Итого 1 9 4 9 22 11 6 6 68 1 2 2 3 2 3 1 2 16 5Календарно­тематическое планирование № п/п Наименование разделов и тем Коли­чество часов Домашнее задание Дата проведения 1 1 2 3 4 2 Введение Р.Р. Международное значение  русского языка Повторение изученного в 5­8 классах Р.Р. Устная и письменная речь.  Монолог, диалог Р.Р. Стили языка Простое предложение и его  грамматическая основа 5,6 Предложение с обособленными  членами 7 8 Входной контрольный  диктант Анализ контрольного  изложения 9­10 Обращение, вводные слова и  вставные конструкции 11 12 Сложное предложение Р.Р. Понятие о сложном  предложении. Культура речи Понятие о сложном  предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения 3 1 1 9 1 1 1 2 1 1 2 4 1 1 план 5 I четверть 4 Упр.2 §1,2. Упр.9 §3. Упр.27 §4. Упр.31 §5. Упр.34,36 §6. Упр.38,39 §7. Упр.44 §8. Упр.51 613 14 15 16 17 18 19 20 Р.Р. Сочинение по картине  Т.Назаренко «Церковь  Вознесения на улице  Неждановой в Москве» Разделительные и  выделительные знаки  препинания между частями  сложного предложения. Интонация сложного  предложения Сложносочиненные предложения Понятие о сложносочи­нённом  предложении. Смысловые отношения в  сложносочинённых  предложениях Сложносочинённые  предложения с соеди­ нительными союзами Сложносочинённые  предложения с разде­ лительными союзами Сложносочинённые  предложения с проти­ вительными союзами Синтаксический и  пунктуационный разбор  сложносочинённого  предложения Р.Р. Разделительные знаки  препинания между частями  сложносочи­ненного  предложения. Устное  описание  картины В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце» 21 Тестирование 22, 23 Р.Р. Сжатое изложение по тексту  «Лунная соната» 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 2 Упр.52 §9­10. Упр.54 §11­12. Упр.62 §13. Упр.63 §14. Упр.65 §15. Упр.66 II четверть §17. Подготовиться к тесту §16. Упр.74 724 25 26 27 28 29 30 31 32 Сложноподчиненные предложения Понятие о  сложноподчинённом предложении Место придаточного  предложения по отношению к  главному. Знаки препинания в  сложноподчинённом  предложении Союзы и союзные слова в  сложноподчинённом  предложении Роль указательных слов в  сложноподчинённом  предложении Подготовка к полугодовому  контрольному диктанту Итоговый контрольный  диктант (за I полугодие) Работа над ошибками. Анализ текста упр.106 Основные группы  сложноподчиненных  предложений Сложноподчиненные  предложения с придаточными  определительными Сложноподчиненные  предложения с придаточными  изъяснительными 22 1 1 1 1 1 1 1 15 1 1 §18. Упр.84 §19. Упр.88 §20. Упр.96 §21. Упр.105 Повторить §1­21 Закончить работу по 106 упраж­нению §22. Упр.107 §23. Упр.117 III четверть 833, 34 Сложноподчиненные  предложения с при­даточными  обстоятель­ственными. Сложноподчиненные  предложения с при­даточными  места, времени 35, 36 Сложноподчиненные  предложения с придаточными  причины, условия, уступки,  цели, следствия 37, 38 Сложноподчиненные  предложения с придаточными  образа действия, меры, степени  и сравнительными 39, 40 Р.Р. Изложение с элементами  сочинения на морально­ эстетическую тему «Подвиг  Тани Бибиной» 41, 42 43 44 45 46 Сложноподчиненные  предложения с несколькими  придаточными; знаки  препинания в них Синтаксический и  пунктуационный разбор  сложноподчиненного  предложения. Подготовка к диктанту Контрольный диктант Анализ контрольного  диктанта. Тестирование Бессоюзные сложные предложения Понятие о  бессоюзном  предложении. Интонация в бессоюзных  предложениях 2 2 2 2 2 1 1 1 11 1 §24­25. Упр.124,126 §26. Упр.132,141 §27. Упр.158,162 §28. Упр.169,172 §29. Упр.176 §31­32. Упр.190 947 Бессоюзные сложные  предложения со значением  перечисления. Запятая и точка с запятой в  бессоюзном  сложном предложении 48, 49 Бессоюзные сложные  предложения со значением  причины, пояснения,  дополнения. Двоеточие в  бессоюзном  сложном  предложении 50, 51 Бессоюзные сложные  предложения со значением  противопоставления, времени,  условия и следствия. Тире в  бессоюзном сложном  предложении 52 53 54 Синтаксический и  пунктуационный раз­бор  бессоюзного сложного  предложения. Устное описание картины  Н.М.Ромадина «Село  Хмелёвка» Повторение изученного о  бессоюзном сложном  предложении Тестирование 55, 56 Р.Р. Сочинение по картине  И.Н.Крамского «Неизвестная» Сложные предложения с  различными видами связи 57 58 Употребление союзной  (сочинительной и  подчинительной) и бессоюзной  связи в сложных предложениях Знаки препинания в  сложных  предложениях с различными  видами связи 1 2 2 1 §33. Упр.191 §34. Упр.196,197 §35. Упр.199,200 §36. Упр.202 IV четверть 1 Упр.205, подготовиться к тесту 1 2 6 1 1 §37. Упр.212 §38. Упр.216 1059 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Синтаксический и  пунктуационный раз­бор  сложного предложения с  различными видами связи Итоговый контрольный  диктант Анализ контрольного диктанта Р.Р. Публичная речь Повторение и систематизация изученного в 5­9 классах Фонетика и графика. Лексика и фразеология Морфемика и словообразование Р.Р. Сжатое изложение. Подготовка к экзамену (часть 1) Морфология. Синтаксис. Пунктуация Тестирование. Подготовка к экзамену (часть 2) Р.Р. Сочинение­рассуждение на  основе текста.  Подготовка к  экзамену (часть 3) 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 §39. Упр.218 §40. Упр.220 §41­42. Упр.232 §43­44. Упр.241 Упр.245 §45­47. Упр.254 Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу Дата Содержание Причина Подпись 11