Аннотация
к рабочей программе "Русский язык"
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 1 4 классах
составлена в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении
и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации от 22.12.2009г., регистрационный № 15785) с изменениями:
от 26.11.2010г. №1241 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации от 04.02.2011 г., регистрационный № 19707);
от 22.09.2011 г. №2357 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации от 12.12.2011 г., регистрационный № 22540);
от 18.12.2012 г. № 1060 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации от 11.02.2013 г., регистрационный № 26993);
от 29.12.2014 г. №1643 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации от 06.02.2015 г., регистрационный № 35915);
с Примерной основной образовательной программой начального общего
образования, одобренной Федеральным учебнометодическим объединением по
общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и внесённой в
реестр примерных основных общеобразовательных программ. Номер примерной
основной образовательной программы начального общего образования в реестре –1
(ст. 12, п. 10 Федерального закона);
с учетом Примерных программ по учебным предметам начального общего
образования (русский язык); Основной образовательной программы начального
общего образования ГБОУ Школы №996;
учебно методического комплекта «Перспектива» авторов Л.Ф.Климановой,
С.Г.Макеевой.
Программа разработана на основе Федерального Государственного Стандарта
(ФГОС), в соответствии с авторской программой по русскому языку для начального
общего образования 14 класс под ред. Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной.
Рабочая программа соответствует концептуальным положениям Программы
начального общего образования по русскому языку, способствует реализации ее целей
и задач и включает все темы, предусмотренные для изучения ФГОС начального
общего образования.
В программе
заложены возможности предусмотренного стандартом
формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных
способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с
преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения,
логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития
учащихся.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной
грамотности и коммуникативной компетентности. Целью реализации рабочей программы «Русский язык» в начальной школе
являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и
формирование на этой основе знаковосимволического восприятия и логического
мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и
письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков
грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит
достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать
средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о
системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии,
морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений
правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные
монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к русскому
языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою
речь.
Особенности реализации программы:
•
Рабочая программа по предмету «Русский язык» рассчитана на 4 учебных
года.
•
•
Начало реализации программы 2019 год.
Конец реализации программы 2023 год.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Систематический курс русского языка представлен в
программе следующими содержательными линиями:
«Наша речь», «Текст», «Предложение», «Части речи», «Звуки и буквы»,
«Правописание частей слова», « Имя существительное», «Имя прилагательное»,
«Местоимение», «Глагол» .
Реализация программы «Русский язык» осуществляется по учебникам:
Климанова Л.Ф., С.Г. Макеева С.Г. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2ч. – М.,
Просвещение. 2013
Климанова Л.Ф., С.Г. Макеева С.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. – М.,
Просвещение. 2013
Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.. Русский язык Учебник. 2 класс. В 2ч. – М.,
Просвещение. 2014 Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык Учебник. 3 класс. В 2ч. – М.,
Просвещение. 2015
Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык Учебник. 4 класс. В 2ч. – М.,
Просвещение. 2015
Рабочие тетради, прописи
Климанова Л.Ф., Романина В.И., Борейко Л.Н. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая
тетрадь. 1 класс. – М., Просвещение. 2013
Климанова Л.Ф.. Мой алфавит. Прописи. 1 класс. В 2ч. – М., Просвещение. 2013
Климанова Л.Ф., Желтовская Л.Я. Пишу красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.,
Просвещение. 2013
Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2ч. – М.,
Просвещение. 2014
Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2ч. – М.,
Просвещение. 2015
Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2ч. – М.,
Просвещение. 2015
Формы контроля
Контрольные диктанты, контрольные списывания, словарные диктанты,
диагностические работы.
На изучение программы в 1 классе отводится 5 часов (всего 165 ч.), во 24
классах 5 часов в неделю (170 ч.).
Основные
требования к
уровню
освоения программы:
программа
обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
• Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
• Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире.
• Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
• Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
• Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
• Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций.
• Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к
творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
• Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
• Использование знаковосимволических средств представления информации.
• Активное использование речевых средств и средств для решения
коммуникативных и познавательных задач.
• Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
• Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.
• Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих.
• Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
• Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе
национального самосознания.
• Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка
(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,
пунктуационных) и правилах речевого этикета.
• Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного
уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки
знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение
умением проверять написанное.
• Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре
русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике),
морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и
особенностях употребления в речи; • Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка,
грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно
ситуации речевого общения.
Рабочая программа с аннотацией по русскому языку для начального общего образования.
Рабочая программа с аннотацией по русскому языку для начального общего образования.
Рабочая программа с аннотацией по русскому языку для начального общего образования.
Рабочая программа с аннотацией по русскому языку для начального общего образования.
Рабочая программа с аннотацией по русскому языку для начального общего образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.