Адаптированная программа по подготовке ВПР (для 4 класса)
Оценка 4.8

Адаптированная программа по подготовке ВПР (для 4 класса)

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
docx
Междисциплинарный 3
4 кл
06.04.2020
Адаптированная программа по подготовке ВПР (для 4 класса)
Программа по подготовке к ВПР Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа в группе по подготовке к ВПР. Главные воспитательные задачи на год. 1. Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы. 2. Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине. 3. Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде 4. Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности. 5. Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня Предметы: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение. Дни недели: вторник (русский язык) – 1, 5 ч, среда (математика) – 1, 5 ч, четверг (окружающий мир) – 1, 5 ч, пятница (литературное чтение) – 1, 5 ч Количество часов: 6 ч в неделю (всего 29 недель по 6 часов – 174 ч)
Программа по подготовке к ВПР 4 класс.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Яйва»

посёлок Яйва Александровский район

Пермский край

 

 

 

Рассмотрено на                                                       Согласовано:                                                           Утверждаю:

заседании ШМО                                                     Заместитель директора по МР                              Директор МБ«СОШ № 3»

Протокол № 1                                                          _____________/Гладкова И.А./                            __________/Серебрякова Е.Ю./

Руководитель МО:                                                  «31» августа 2019 г.                                               «31» августа 2019 г.

__________ (Захарова С.В.)

от «31» августа 2019 г.

 

 

Адаптированная рабочая программа

по факультативному курсу «Подготовка к ВПР»

для 4 класса

 

 

Составитель:

Юдина О.Г.

 

 

 

 

п. Яйва

 

Программа по подготовке к ВПР

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа в группе  по подготовке к ВПР.

Главные воспитательные задачи на год.

1. Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.

2. Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

3. Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде

4. Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности.

5. Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня

Предметы: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение.

Дни недели: вторник (русский язык) – 1, 5 ч, среда (математика) – 1, 5 ч,

                       четверг (окружающий мир) – 1, 5 ч, пятница (литературное чтение)  – 1, 5 ч 

Количество часов: 6 ч в неделю (всего 29 недель по 6 часов – 174 ч)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы является самоподготовка.

Планирование работы по подготовке к ВПР-2018 по русскому языку.

 

Тема

Кол-во занятий

Дата

1.      

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением

1

 

2.      

Письмо текста под диктовку на изученные правила; проверка текста, нахождение и исправление ошибок

1

 

3.      

Предупредительный диктант, взаимопроверка.

1

 

4.      

Объяснительный диктант, взаимопроверка

1

 

5.      

Нахождение в тексте предложений с однородными членами

1

 

6.      

Нахождение в тексте предложений с однородными членами

1

 

7.      

Звуки и буквы. Тест №1.

1

 

8.      

Нахождение главных и второстепенных членов предложения

1

 

9.      

Работа со словарными словами, ударение в словах типа: жалюзи, щавель

1

 

10.  

Работа со словарными словами, ударение в словах типа: жалюзи, щавель

1

 

11.  

Грамматические признаки имени существительного, морфологический разбор

1

 

12.  

Грамматические признаки имени прилагательного, морфологический разбор

1

 

13.  

Состав слова. Тест №2.

1

 

14.  

Грамматические признаки глагола, морфологический разбор

1

 

15.  

Грамматические признаки глагола, морфологический разбор

1

 

16.  

Характеристика звуков русского языка: согласные звонкие/глухие, твердые/мягкие

1

 

17.  

Лексическое значение слова. Тест №3.

1

 

18.  

Определение  темы и главной мысли текста

1

 

19.  

Деление текста на смысловые части, составление плана текста

1

 

20.  

Деление текста на смысловые части, составление плана текста

1

 

21.  

Учимся задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

1

 

22.  

Учимся задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

1

 

23.  

Учимся определять значение слова по контексту

1

 

24.  

Части речи. Тест  №4

1

 

25.  

Учимся подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

1

 

26.  

Состав слова (окончание, корень, приставка, суффикс)

1

 

27.  

 Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи.

1

 

28.  

Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; 

1

 

29.  

Словосочетание. Предложение. Тест  №5.

1

 

30.  

Распознавать грамматические признаки слов; относить слова к определенной группе основных частей речи

1

 

31.  

Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать

1

 

32.  

Орфография и пунктуация. Тест  №6.

1

 

33.  

Находить в тексте предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся

1

 

34.  

Распознавать грамматические признаки слов; относить слова к определенной группе основных частей речи

1

 

35.  

Проверочная работа Тест №7.

1

 

36.  

Нормы речевого этикета и правила устного общения;

1

 

37.  

Творческий диктант на основе данных слов и словосочетаний

1

 

38.  

Тест №8

1

 

45

Морфологический разбор существительных, прилагательных, глаголов

1

 

46

Тест №9

1

 

47

Тест №10

1

 

48

Синтаксический разбор предложений

1

 

50

Нахождение в тексте отдельных частей речи

1

 

 

 

43

 

 

Планирование работы по подготовке к ВПР-2018 по математике.

 

Тема

Кол-во занятий

Дата

1.      

Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в пределах 100

1

 

2.      

Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 100

1

 

3.      

Нахождение значения числового выражения, содержащего 3 - 4 арифметических действия (со скобками и без скобок)

2

 

4.      

Решение задач с использованием готовых рисунков

2

 

5.      

Решение  арифметическим способом (в 1–2 действия) учебных задач и задач, связанных с повседневной жизнью

2

 

6.      

Решение уравнений

1

 

7.      

Величины и соотношения между ними; нахождение неизвестного компонента арифметического действия

2

 

8.      

Числа и величины. Мини-работа №1

1

 

9.      

Нахождение периметра треугольника, прямоугольника и квадрата; площадь прямоугольника и квадрата

2

 

10.  

Арифметические действия. Мини-работа №2

1

 

11.  

Построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника

1

 

12.  

Решение задач по чертежу

2

 

13.  

Построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника

1

 

14.  

Несложные готовые таблицы - сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм

1

 

15.  

Действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначные, двузначные числа в пределах 10000)

1

 

 

16.  

Работа с текстовыми задачами. Мини-работа №3

1

 

17.  

Решение задач на тему «Отражение имени в зеркале»

1

 

18.  

Решение задач повышенной сложности

1

 

19.  

Величины (масса, время, длина, площадь, скорость); задачи в 3–4 действия

1

 

20.  

Величины (масса, время, длина, площадь, скорость); задачи в 3–4 действия

1

 

21.  

Зависимость между величинами, представленными в задаче, ход решения задачи,  выбор действий;

1

 

22.  

Описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости

1

 

23.  

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Мини-работа №4

1

 

24.  

Интерпретировать информацию, полученную при проведении исследований (объяснять, сравнивать, обобщать, делать выводы)

1

 

25.  

Геометрические величины. Мини-работа №5

1

 

26.  

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

1

 

27.  

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

1

 

28.  

Решение задач в 3–4 действия

1

 

29.  

Решение задач в 3–4 действия

1

 

30.  

Работа с информацией. Мини-работа №6

1

 

31.  

Нахождение площади фигуры со стороной клетки в 1 см

1

 

32.  

Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

1

 

33.  

Вычисление значения числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия, (со скобками и без скобок)

1

 

34.  

Проверочная работа №1 с последующим разбором

1

 

35.  

Сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)

1

 

36.  

Чтение, запись и сравнение величин; выделение неизвестного компонента арифметического действия и нахождение его значения. Проверочная работа №2

1

 

37.  

Вычисление периметра треугольника, прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата

1

 

38.  

Письменные действия с многозначными числами в пределах 10000.

1

 

39.  

 

44

 

 

Планирование работы по подготовке к ВПР-2018 по окружающему миру.

 

Тема

Кол-во занятий                         

Дата

1.      

Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком.

1

 

2.      

Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком.

1

 

3.      

Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии.

1

 

4.      

Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии.

1

 

5.      

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

1

 

6.      

Определение по рисунку объектов, созданных природой

1

 

7.      

Определение по рисунку объектов, созданных природой. Мини-работа №1

1

 

8.      

Смена дня и ночи на Земле.

1

 

9.      

Смена времен года.

1

 

10.  

Работа с таблицами.

1

 

11.  

Работа с таблицами. Мини-работа №2

1

 

12.  

Решение задач

1

 

13.  

Решение задач

1

 

14.  

Решение задач. Мини-работа №3

1

 

15.  

Определение плана действий. Восстановление последовательности действий

1

 

16.  

Определение плана действий. Восстановление последовательности действий. Мини-работа №4

1

 

17.  

Работа с картой. 

1

 

18.  

Работа с картой. Мини-работа №5

1

 

19.  

Определение животных по рисунку. Территория обитания животных.

1

 

20.  

Определение животных по рисунку. Территория обитания животных. Мини-работа №6

1

 

21.  

Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие

1

 

22.  

Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи. Мини-работа №7

1

 

23.  

Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи

1

 

24.  

Заполнение таблиц по исходным данным.

1

 

25.  

Заполнение таблиц по исходным данным. Мини-работа №8

1

 

26.  

Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы

1

 

27.  

Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы. Мини-работа №9

1

 

28.  

Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме. Мини-работа №10

1

 

29.  

Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме. 

1

 

30.  

Вредные привычки

1

 

31.  

Деление предметов на группы. Проверочная работа по вариантам.

1

 

32.  

Деление предметов на группы.

1

 

33.  

Знаки. Определение знака и правила к нему

1

 

34.  

Проверочная работа №11

1

 

35.  

Органы чувств

1

 

36.  

Умение находить на карте материки

1

 

37.  

Природные зоны

1

 

38.  

Океаны и материки

1

 

39.  

Умение читать таблицы

1

 

40.  

Планеты солнечной системы

1

 

41.  

Римская нумерация

1

 

42.  

Достопримечательности твоего региона

1

 

43.  

Продукты и товары, производимые в твоем регионе

1

 

44.  

Продукты и товары, производимые в твоем регионе

1

 

45.  

 

44

 

 

Планирование работы по подготовке к ВПР-2018 по литературному чтению.

 

Тема

Кол-во

занятий

Дата

1.      

Тест 1. М.М. Пришвин «Еж»

1

 

2.      

Тест 2. И.А. Крылов «Щука и кот»

1

 

3.      

Тест 3. Из Дагестанского фольклора «Храбрый мальчик»

1

 

4.      

Тест 6. По И.С. Соколову – Микитову «Пеструшки»

1

 

5.      

Тест 8. И.А. Крылов «Свинья под дубом»

1

 

6.      

Тест 9. В. Астафьев «Капалуха»

1

 

7.      

Тест 10. Болгарский фольклор «Как вороненок стал певцом»

1

 

8.      

Тест 11. В.Драгунский « Он живой и светится»

1

 

9.      

Тест 12. Сочинение третьеклассника «Московский зоопарк»

1

 

10.  

Тест 13. В.Осеева «Долг»

1

 

11.  

Тест 14. Научно-публицистический текст «Библиотека»

1

 

12.  

Тест 15. А. Потапова «Кто-нибудь»

1

 

13.  

Тест 16. Л. Воронкова «Что сказала бы мама»

1

 

14.  

Тест 17.  Л. Воронкова «Аниска»

1

 

15.  

Тест 18. Заметка в журнал «Путешествие по Крымскому побережью»

1

 

16.  

Тест 20. Научно-публицистический текст «Московский Кремль»

1

 

17.  

Тест 21. Н. Носов «На горке»

1

 

18.  

Тест 22.  «Роль памятников в жизни общества»

1

 

19.  

Тест 23. О. Тихомиров «Мяу!.. Мяу!.. Мяу!»1

1

 

20.  

Тест 24. «Театр кукол имени С.В. Образцова»

1

 

21.  

Тест 25. Б. Житков «Пожар»

1

 

22.  

Тест 27. И. Лебедев «Лысухи и орлан»

1

 

23.  

Тест 28.   «Птица года»

1

 

24.  

Тест 30. В.И. Даль «У тебя самого свой ум»

1

 

25.  

Тест 31. А.Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

1

 

26.  

Тест 32. Саша Черный «Снежная баба»

1

 

27.  

Тест 33. Л.Чарская «Нелюбимая»

1

 

28.  

Тест 34. Л.Чарская «Сфинкс»

1

 

29.  

Тест 35. Житие святого благоверного великого князя Александра Невского – в схиме Алексия»

1

 

30.  

Тест 36. И.С. Тургенев «Воробей»

1

 

31.  

Тест 37. С.Т. Аксаков «Грузди»

1

 

32.  

Тест 38. Н.А. Некрасов «Тишина»

1

 

33.  

Тест 39. С. А. Есенин «Лебедушка»

1

 

34.  

Тест 40. И. Шкляревский «Не растерялся»

1

 

35.  

Тест 41. О. Тихомиров «Чудо – остров»

1

 

36.  

Тест 42. С. Силин «Везунчик»

1

 

37.  

Тест 43. О. Шайнпфлюгова «О заблудившемся человеке»

1

 

38.  

Тест 44. О. Тихомиров «Открытие Антарктиды»

1

 

39.  

Тест 45. Н. Грозова «Человек покоряет космос»

1

 

40.  

Тест 46. Как Христофор Колумб открыл Америку»

1

 

41.  

Тест 47. В. Дегтева «Кто такой Леонардо да Винчи»

1

 

42.  

Тест 48. А. Куприн «Старик и мальчик»

1

 

43.  

Тест 49.  О древних животных и растениях.

1

 

44.  

Тест 50. К. Паустовский «Кот-ворюга»

1

 

 

 

44

 


Описание учебно-методического обеспечения.


1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. – М.: Просвещение, 2016.
2. Канакина В.П. Русский язык: 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2016.
3. М.И. Кузнецова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. – М.: Просвещение, 2016
4. Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.
5 Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.
6. О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. – М.: Просвещение, 2016

Г.И. Вольфсон, И.Р. Высоцкий «Типовые задания» 4 класс, 25 заданий:

- М.: «Экзамен» 2018       
7. Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.
8. Плешаков А.А. Окружающий мир.. 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.
9. М.Ю. Демидова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Окружающий мир. – М.: Просвещение, 2016

10. Мишакина Т.Л. «Итоговые тесты»;

11. Волкова Е.В. «Литературное чтение» ВПР;

12. Нянковская Н.Н. «Тематические тестовые задания»;

13. Журова Л.Е. «Проверочные тестовые работы».


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п

Программа по подготовке к ВПР

Программа по подготовке к ВПР

Письмо текста под диктовку на изученные правила; проверка текста, нахождение и исправление ошибок 1 2

Письмо текста под диктовку на изученные правила; проверка текста, нахождение и исправление ошибок 1 2

Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; 1 2

Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; 1 2

Решение арифметическим способом (в 1–2 действия) учебных задач и задач, связанных с повседневной жизнью 2 2

Решение арифметическим способом (в 1–2 действия) учебных задач и задач, связанных с повседневной жизнью 2 2

Решение задач в 3–4 действия 1 2

Решение задач в 3–4 действия 1 2

Смена дня и ночи на Земле. 1 2

Смена дня и ночи на Земле. 1 2

Природные зоны 1 2

Природные зоны 1 2

Тест 22. «Роль памятников в жизни общества» 1 2

Тест 22. «Роль памятников в жизни общества» 1 2

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 4 класс:

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 4 класс:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020