Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Яйва»
посёлок Яйва Александровский район
Пермский край
Рассмотрено на Согласовано: Утверждаю:
заседании ШМО Заместитель директора по МР Директор МБ«СОШ № 3»
Протокол № 1 _____________/Гладкова И.А./ __________/Серебрякова Е.Ю./
Руководитель МО: «31» августа 2019 г. «31» августа 2019 г.
__________ (Захарова С.В.)
от «31» августа 2019 г.
Адаптированная рабочая программа
по факультативному курсу «Подготовка к ВПР»
для 4 класса
Составитель:
Юдина О.Г.
п. Яйва
Программа по подготовке к ВПР
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа в группе по подготовке к ВПР.
Главные воспитательные задачи на год.
1. Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.
2. Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
3. Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде
4. Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности.
5. Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня
Предметы: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение.
Дни недели: вторник (русский язык) – 1, 5 ч, среда (математика) – 1, 5 ч,
четверг (окружающий мир) – 1, 5 ч, пятница (литературное чтение) – 1, 5 ч
Количество часов: 6 ч в неделю (всего 29 недель по 6 часов – 174 ч)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы является самоподготовка.
Планирование работы по подготовке к ВПР-2018 по русскому языку.
№ |
Тема |
Кол-во занятий |
Дата |
1. |
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением |
1 |
|
2. |
Письмо текста под диктовку на изученные правила; проверка текста, нахождение и исправление ошибок |
1 |
|
3. |
Предупредительный диктант, взаимопроверка. |
1 |
|
4. |
Объяснительный диктант, взаимопроверка |
1 |
|
5. |
Нахождение в тексте предложений с однородными членами |
1 |
|
6. |
Нахождение в тексте предложений с однородными членами |
1 |
|
7. |
Звуки и буквы. Тест №1. |
1 |
|
8. |
Нахождение главных и второстепенных членов предложения |
1 |
|
9. |
Работа со словарными словами, ударение в словах типа: жалюзи, щавель |
1 |
|
10. |
Работа со словарными словами, ударение в словах типа: жалюзи, щавель |
1 |
|
11. |
Грамматические признаки имени существительного, морфологический разбор |
1 |
|
12. |
Грамматические признаки имени прилагательного, морфологический разбор |
1 |
|
13. |
Состав слова. Тест №2. |
1 |
|
14. |
Грамматические признаки глагола, морфологический разбор |
1 |
|
15. |
Грамматические признаки глагола, морфологический разбор |
1 |
|
16. |
Характеристика звуков русского языка: согласные звонкие/глухие, твердые/мягкие |
1 |
|
17. |
Лексическое значение слова. Тест №3. |
1 |
|
18. |
Определение темы и главной мысли текста |
1 |
|
19. |
Деление текста на смысловые части, составление плана текста |
1 |
|
20. |
Деление текста на смысловые части, составление плана текста |
1 |
|
21. |
Учимся задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста |
1 |
|
22. |
Учимся задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста |
1 |
|
23. |
Учимся определять значение слова по контексту |
1 |
|
24. |
Части речи. Тест №4 |
1 |
|
25. |
Учимся подбирать синонимы для устранения повторов в тексте |
1 |
|
26. |
Состав слова (окончание, корень, приставка, суффикс) |
1 |
|
27. |
Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи. |
1 |
|
28. |
Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; |
1 |
|
29. |
Словосочетание. Предложение. Тест №5. |
1 |
|
30. |
Распознавать грамматические признаки слов; относить слова к определенной группе основных частей речи |
1 |
|
31. |
Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать |
1 |
|
32. |
Орфография и пунктуация. Тест №6. |
1 |
|
33. |
Находить в тексте предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся |
1 |
|
34. |
Распознавать грамматические признаки слов; относить слова к определенной группе основных частей речи |
1 |
|
35. |
Проверочная работа Тест №7. |
1 |
|
36. |
Нормы речевого этикета и правила устного общения; |
1 |
|
37. |
Творческий диктант на основе данных слов и словосочетаний |
1 |
|
38. |
Тест №8 |
1 |
|
45 |
Морфологический разбор существительных, прилагательных, глаголов |
1 |
|
46 |
Тест №9 |
1 |
|
47 |
Тест №10 |
1 |
|
48 |
Синтаксический разбор предложений |
1 |
|
50 |
Нахождение в тексте отдельных частей речи |
1 |
|
|
|
43 |
|
Планирование работы по подготовке к ВПР-2018 по математике.
№ |
Тема |
Кол-во занятий |
Дата |
1. |
Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в пределах 100 |
1 |
|
2. |
Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 100 |
1 |
|
3. |
Нахождение значения числового выражения, содержащего 3 - 4 арифметических действия (со скобками и без скобок) |
2 |
|
4. |
Решение задач с использованием готовых рисунков |
2 |
|
5. |
Решение арифметическим способом (в 1–2 действия) учебных задач и задач, связанных с повседневной жизнью |
2 |
|
6. |
Решение уравнений |
1 |
|
7. |
Величины и соотношения между ними; нахождение неизвестного компонента арифметического действия |
2 |
|
8. |
Числа и величины. Мини-работа №1 |
1 |
|
9. |
Нахождение периметра треугольника, прямоугольника и квадрата; площадь прямоугольника и квадрата |
2 |
|
10. |
Арифметические действия. Мини-работа №2 |
1 |
|
11. |
Построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника |
1 |
|
12. |
Решение задач по чертежу |
2 |
|
13. |
Построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника |
1 |
|
14. |
Несложные готовые таблицы - сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм |
1 |
|
15. |
Действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначные, двузначные числа в пределах 10000) |
1
|
|
16. |
Работа с текстовыми задачами. Мини-работа №3 |
1 |
|
17. |
Решение задач на тему «Отражение имени в зеркале» |
1 |
|
18. |
Решение задач повышенной сложности |
1 |
|
19. |
Величины (масса, время, длина, площадь, скорость); задачи в 3–4 действия |
1 |
|
20. |
Величины (масса, время, длина, площадь, скорость); задачи в 3–4 действия |
1 |
|
21. |
Зависимость между величинами, представленными в задаче, ход решения задачи, выбор действий; |
1 |
|
22. |
Описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости |
1 |
|
23. |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Мини-работа №4 |
1 |
|
24. |
Интерпретировать информацию, полученную при проведении исследований (объяснять, сравнивать, обобщать, делать выводы) |
1 |
|
25. |
Геометрические величины. Мини-работа №5 |
1 |
|
26. |
Овладение основами логического и алгоритмического мышления |
1 |
|
27. |
Овладение основами логического и алгоритмического мышления |
1 |
|
28. |
Решение задач в 3–4 действия |
1 |
|
29. |
Решение задач в 3–4 действия |
1 |
|
30. |
Работа с информацией. Мини-работа №6 |
1 |
|
31. |
Нахождение площади фигуры со стороной клетки в 1 см |
1 |
|
32. |
Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью |
1 |
|
33. |
Вычисление значения числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия, (со скобками и без скобок) |
1 |
|
34. |
Проверочная работа №1 с последующим разбором |
1 |
|
35. |
Сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1) |
1 |
|
36. |
Чтение, запись и сравнение величин; выделение неизвестного компонента арифметического действия и нахождение его значения. Проверочная работа №2 |
1 |
|
37. |
Вычисление периметра треугольника, прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата |
1 |
|
38. |
Письменные действия с многозначными числами в пределах 10000. |
1 |
|
39. |
|
44 |
|
Планирование работы по подготовке к ВПР-2018 по окружающему миру.
№ |
Тема |
Кол-во занятий |
Дата |
1. |
Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком. |
1 |
|
2. |
Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком. |
1 |
|
3. |
Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии. |
1 |
|
4. |
Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии. |
1 |
|
5. |
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
1 |
|
6. |
Определение по рисунку объектов, созданных природой |
1 |
|
7. |
Определение по рисунку объектов, созданных природой. Мини-работа №1 |
1 |
|
8. |
Смена дня и ночи на Земле. |
1 |
|
9. |
Смена времен года. |
1 |
|
10. |
Работа с таблицами. |
1 |
|
11. |
Работа с таблицами. Мини-работа №2 |
1 |
|
12. |
Решение задач |
1 |
|
13. |
Решение задач |
1 |
|
14. |
Решение задач. Мини-работа №3 |
1 |
|
15. |
Определение плана действий. Восстановление последовательности действий |
1 |
|
16. |
Определение плана действий. Восстановление последовательности действий. Мини-работа №4 |
1 |
|
17. |
Работа с картой. |
1 |
|
18. |
Работа с картой. Мини-работа №5 |
1 |
|
19. |
Определение животных по рисунку. Территория обитания животных. |
1 |
|
20. |
Определение животных по рисунку. Территория обитания животных. Мини-работа №6 |
1 |
|
21. |
Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие |
1 |
|
22. |
Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи. Мини-работа №7 |
1 |
|
23. |
Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи |
1 |
|
24. |
Заполнение таблиц по исходным данным. |
1 |
|
25. |
Заполнение таблиц по исходным данным. Мини-работа №8 |
1 |
|
26. |
Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы |
1 |
|
27. |
Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы. Мини-работа №9 |
1 |
|
28. |
Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме. Мини-работа №10 |
1 |
|
29. |
Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме. |
1 |
|
30. |
Вредные привычки |
1 |
|
31. |
Деление предметов на группы. Проверочная работа по вариантам. |
1 |
|
32. |
Деление предметов на группы. |
1 |
|
33. |
Знаки. Определение знака и правила к нему |
1 |
|
34. |
Проверочная работа №11 |
1 |
|
35. |
Органы чувств |
1 |
|
36. |
Умение находить на карте материки |
1 |
|
37. |
Природные зоны |
1 |
|
38. |
Океаны и материки |
1 |
|
39. |
Умение читать таблицы |
1 |
|
40. |
Планеты солнечной системы |
1 |
|
41. |
Римская нумерация |
1 |
|
42. |
Достопримечательности твоего региона |
1 |
|
43. |
Продукты и товары, производимые в твоем регионе |
1 |
|
44. |
Продукты и товары, производимые в твоем регионе |
1 |
|
45. |
|
44 |
|
Планирование работы по подготовке к ВПР-2018 по литературному чтению.
№ |
Тема |
Кол-во занятий |
Дата |
1. |
Тест 1. М.М. Пришвин «Еж» |
1 |
|
2. |
Тест 2. И.А. Крылов «Щука и кот» |
1 |
|
3. |
Тест 3. Из Дагестанского фольклора «Храбрый мальчик» |
1 |
|
4. |
Тест 6. По И.С. Соколову – Микитову «Пеструшки» |
1 |
|
5. |
Тест 8. И.А. Крылов «Свинья под дубом» |
1 |
|
6. |
Тест 9. В. Астафьев «Капалуха» |
1 |
|
7. |
Тест 10. Болгарский фольклор «Как вороненок стал певцом» |
1 |
|
8. |
Тест 11. В.Драгунский « Он живой и светится» |
1 |
|
9. |
Тест 12. Сочинение третьеклассника «Московский зоопарк» |
1 |
|
10. |
Тест 13. В.Осеева «Долг» |
1 |
|
11. |
Тест 14. Научно-публицистический текст «Библиотека» |
1 |
|
12. |
Тест 15. А. Потапова «Кто-нибудь» |
1 |
|
13. |
Тест 16. Л. Воронкова «Что сказала бы мама» |
1 |
|
14. |
Тест 17. Л. Воронкова «Аниска» |
1 |
|
15. |
Тест 18. Заметка в журнал «Путешествие по Крымскому побережью» |
1 |
|
16. |
Тест 20. Научно-публицистический текст «Московский Кремль» |
1 |
|
17. |
Тест 21. Н. Носов «На горке» |
1 |
|
18. |
Тест 22. «Роль памятников в жизни общества» |
1 |
|
19. |
Тест 23. О. Тихомиров «Мяу!.. Мяу!.. Мяу!»1 |
1 |
|
20. |
Тест 24. «Театр кукол имени С.В. Образцова» |
1 |
|
21. |
Тест 25. Б. Житков «Пожар» |
1 |
|
22. |
Тест 27. И. Лебедев «Лысухи и орлан» |
1 |
|
23. |
Тест 28. «Птица года» |
1 |
|
24. |
Тест 30. В.И. Даль «У тебя самого свой ум» |
1 |
|
25. |
Тест 31. А.Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» |
1 |
|
26. |
Тест 32. Саша Черный «Снежная баба» |
1 |
|
27. |
Тест 33. Л.Чарская «Нелюбимая» |
1 |
|
28. |
Тест 34. Л.Чарская «Сфинкс» |
1 |
|
29. |
Тест 35. Житие святого благоверного великого князя Александра Невского – в схиме Алексия» |
1 |
|
30. |
Тест 36. И.С. Тургенев «Воробей» |
1 |
|
31. |
Тест 37. С.Т. Аксаков «Грузди» |
1 |
|
32. |
Тест 38. Н.А. Некрасов «Тишина» |
1 |
|
33. |
Тест 39. С. А. Есенин «Лебедушка» |
1 |
|
34. |
Тест 40. И. Шкляревский «Не растерялся» |
1 |
|
35. |
Тест 41. О. Тихомиров «Чудо – остров» |
1 |
|
36. |
Тест 42. С. Силин «Везунчик» |
1 |
|
37. |
Тест 43. О. Шайнпфлюгова «О заблудившемся человеке» |
1 |
|
38. |
Тест 44. О. Тихомиров «Открытие Антарктиды» |
1 |
|
39. |
Тест 45. Н. Грозова «Человек покоряет космос» |
1 |
|
40. |
Тест 46. Как Христофор Колумб открыл Америку» |
1 |
|
41. |
Тест 47. В. Дегтева «Кто такой Леонардо да Винчи» |
1 |
|
42. |
Тест 48. А. Куприн «Старик и мальчик» |
1 |
|
43. |
Тест 49. О древних животных и растениях. |
1 |
|
44. |
Тест 50. К. Паустовский «Кот-ворюга» |
1 |
|
|
|
44 |
|
Описание
учебно-методического обеспечения.
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 4 класс: Учебник для ОО с
приложением на электронном носителе. – М.: Просвещение, 2016.
2. Канакина В.П. Русский язык: 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся.
– М.: Просвещение, 2016.
3. М.И. Кузнецова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к
Всероссийской проверочной работе. Русский язык. – М.: Просвещение, 2016
4. Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. 4 класс: Учебник для ОО с приложением
на электронном носителе. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.
5 Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для
учащихся. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.
6. О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой.
Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. – М.: Просвещение,
2016
Г.И. Вольфсон, И.Р. Высоцкий «Типовые задания» 4 класс, 25 заданий:
- М.: «Экзамен» 2018
7. Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник для ОО с приложением на
электронном носителе. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.
8. Плешаков А.А. Окружающий мир.. 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для
учащихся. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.
9. М.Ю. Демидова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к
Всероссийской проверочной работе. Окружающий мир. – М.: Просвещение, 2016
10. Мишакина Т.Л. «Итоговые тесты»;
11. Волкова Е.В. «Литературное чтение» ВПР;
12. Нянковская Н.Н. «Тематические тестовые задания»;
13. Журова Л.Е. «Проверочные тестовые работы».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.