Рабочая программа "Школа здоровья" 4 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа "Школа здоровья" 4 класс

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
ОБЗР
4 кл
02.05.2018
Рабочая программа "Школа здоровья" 4 класс
Рабочая программа представляет собой вариант программы организации внеурочной де-ятельности младших школьников, разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова-ния, планируемыми результатами начального общего образования и на основе региональной образовательной программы «Основы здорового образа жизни» авторского коллектива: Ба-рыльник Ю.Б., Дмитриева Н.В., Елисеев Ю.Ю., Клещина Ю.В., Михайлина М.Ю., Остро-умов И.Г., Орлов М.И., Павлова М.А., Петрова С.В., Рахманова Г.Ю., Свинарев М.Ю., Ску-фина О.А., Текучева Е.Н.
Школа здоровья.docx
Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 33» __________/ Т.В.Снегирь/ Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 33»     ______________/Л.Н. Потрусова/ Приказ от 31 августа 2017 г № ___ Рабочая программа по  курсу  внеурочной  деятельности «Школа здоровья»   спортивно­оздоровительное, духовно­нравственное  направление для обучающихся  4 г, д,  з  класса МБОУ «СОШ № 33» Составители: Салун Оксана Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории;  Щербакова Светлана Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной категории; Тихонова Александра Сергеевна,  учитель начальных классов первой квалификационной категории. Пояснительная записка Рабочая   программа   представляет   собой   вариант   программы   организации   внеурочной деятельности младших школьников, разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми   результатами   начального   общего   образования   и   на   основе   региональной образовательной   программы   «Основы   здорового   образа   жизни»   авторского   коллектива: Барыльник   Ю.Б.,     Дмитриева   Н.В.,     Елисеев   Ю.Ю.,     Клещина   Ю.В.,     Михайлина   М.Ю., Остроумов И.Г., Орлов М.И., Павлова М.А., Петрова С.В., Рахманова Г.Ю., Свинарев М.Ю., Скуфина О.А., Текучева Е.Н. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной   и системы   «Начальной   школы   XXI   века»   и   учитывает   возрастные,   общеучебные   психологические особенности младшего школьника. Программа предназначена для обучения учащихся 4 класса по ОС «Начальная школа XXI века».  В четвертом классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение курса «Школа здоровья» отводится 34 часа (1 час в неделю при 34 учебных неделях).  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения кружка Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию умения проектировать свою деятельность являются:                                             — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для  достижения её цели;                                                   — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со  сверстниками в достижении общих целей; — умения доносить информацию в доступной, эмоционально­яркой форме в процессе  общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по  формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:            — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения  и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;                                                                 —осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;      — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных  целей;                                                                                                                           — оказывать  бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по  формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:            ­ умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний;  ­ умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?   ­ умение  самостоятельно   генерировать  идеи,  т.е.  изобретать  способ  действия,  привлекая знания из различных областей;  ­ умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле;  ­ умение находить несколько вариантов решения проблемы;  ­ умение устанавливать причинно­следственные связи;  ­ умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы;  ­ умения и навыки работы в сотрудничестве;  ­ навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач;  ­ умение выдвигать гипотезы. Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по  формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:            ­ знать названия основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в  жизнедеятельности организма человека; ­ уметь измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания в состоянии  покоя и после физической нагрузки, понимать значение определения этих показателей для  контроля за состоянием здоровья и его коррекции; ­ понимать значение образа жизни для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в  учебе; ­ знать и соблюдать правила личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды,  обуви и др.; ­ уметь правильно строить режим дня и выполнять его; ­ знать основные правила рационального питания с учетом возраста; понимать значение  двигательной активности для развития здорового организма, уметь удовлетворять свои  двигательные потребности в процессе учебных занятий и в течение всего дня; ­ знать и выполнять правила профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения,  слуха и других; ­ знать основные природные факторы, укрепляющие здоровье, и уметь ими пользоваться; ­ знать, как охранять свое здоровье от простудных и некоторых других инфекционных  заболеваний, что делать при их возникновении, как оказать себе первую доврачебную помощь; ­ знать, какие привычки и почему представляют вред для здоровья, не допускать их  появления; ­ знать основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций, уметь распознавать и  анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них; ­ уметь оказывать простейшую помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах,  обморожениях; ­ знать лечебные учреждения, профессии врачей ­ специалистов, которые могут оказать  услуги в случае болезни, знать, почему необходимо посещать врача; ­ знать лечебные свойства некоторых деревьев, кустарников, трав, уметь использовать их для  профилактики и лечения некоторых заболеваний,  ­ знать особенности своего физического и психического развития, характера, памяти,  внимания для их совершенствования и коррекции; ­ знать особенности развития мальчиков и девочек, понимать значение самовоспитания в  формировании личности мальчика и девочки; ­ знать состав, родственные корни своей семьи, любить и почитать отца, мать, уважать других  членов семьи, помогать вести хозяйственные дела в семье; ­ быть осторожным в общении со взрослыми незнакомыми людьми обоего пола, избегая тем  самым возможных экстремальных ситуаций; ­ уметь взаимодействовать с окружающей средой с позиции экологической безопасности,  понимать, при каких условиях среда обитания (жилище, класс, улица, дорога, лес, степь)  безопасна для жизни. Содержание курса  внеурочной  деятельности   с  указанием форм организации учебных занятий,  основных  видов  учебной  деятельности №  Тематичес кий блок,  раздел курса  Кол­ во часов 1 Этический  блок. 3 Основное содержание курса внеурочной деятельности Формы организаци и занятий Основные виды учебной деятельности Развитие   жизни   на   Земле. Представление   о   смысле жизни.     Уникальность   и Творческий урок Слушание объяснений  учителя и неповторимость   всех   форм жизни. Самоценность личности. Манипуляции в общении.  Умей сказать нет.  Что такое хорошо и что такое плохо:  мои поступки. Дурные  привычки и мое отношение к ним. Как мы видим друг  друга (формирование  потребности в общение со   сверстниками). Дружба ­ что значит настоящий друг.  Агрессия – формы  проявления. Как справиться  со своим гневом. Игры и  упражнения на расслабление мышц, на выражение  удовольствия и радости. Гражданин   и   государство. Права   и   обязанности граждан России. Что значит быть   и   жить   в   настоящем времени. Совет наоборот: «Я умею   обижаться».   Что значит   победить   другого человека. создания История праздников.   Общенародные государственные и праздники.     Семейные праздники   в   традициях народов.   Традиции   в   моей семье.   Этика   проведения праздников. Окружающая   среда   и здоровье   человека.   Как оценить   количество   и качество   своего   здоровья (мониторинг     физического здоровья).   Значение   зрения для человека. Профилактика возникновения   нарушений зрения.   Творческий урок одноклассников,   самостоятельная  работа в тетради,  наблюдение за  демонстрациями  учителя, работа с  раздаточным  материалом. Творческий урок Творческий урок Творческий урок Слушание объяснений  учителя и  одноклассников,   самостоятельная  работа в тетради,  наблюдение за  демонстрациями  учителя, работа с  раздаточным  материалом. Слушание объяснений  учителя и  одноклассников,   самостоятельная  работа в тетради,  наблюдение за  демонстрациями  учителя, работа с  раздаточным  материалом. 2 Психологи ческий  блок. 13 3 Правовой  блок. 4 Семьевед­ ческий  блок. 5 Медико­ гигиеничес кий блок. 6 6 6 Всего  34 Календарно­тематическое планирование № ур ок а 1. 2 3 4. 5. Наименование, разделов,  тем  уроков Этический блок   Вводный урок. Такой разный мир людей.  Такой разный мир людей.  Представление о смысле жизни.   Такой разный мир людей.  Самоценность личности. Психологический блок  Я и  мои поступки.  Манипуляции в общении. о в т с е ч и л о К в о с а ч  3 ч 1ч. 1ч. 1 ч 14 ч 1ч. Я и  мои поступки.  Дурные привычки и мое отношение к ним. 1ч. Дата проведения Примечание по плану по факту 1 триместр. Сентябрь 1 неделя 02.09.17­ 09.09.17 2 неделя 11.09.17­ 16.09.17 3 неделя 18.09.17­ 23.09.17 4 неделя 25.09.17­ 30.09.17 Октябрь 5 неделя 02.10.17­ 07.10.17 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 6. Я и  мои поступки.  Агрессия – формы проявления 7. Жить для себя и жить для других. Дружба.  1ч. 1ч. 8 Жить для себя и жить для других. 1ч. Как справиться со своим гневом 9 Жить для себя и жить для других. 1ч. Как перестать обижаться. 10 Что такое воспитание себя.  11 Добро и зло в жизни людей. 1ч. 1ч. 12 Добро и зло в жизни людей. 1ч.  13 14 Занятия   по   развитию   воображения, внимания, памяти, мышления. 1ч. Занятия   по   развитию   воображения, внимания, памяти, мышления. 1ч. 15 Как мы видим друг друга. 16 Уважение к себе и другим. 1ч. 1ч. 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 3 г­ __.___2017г. 3 д­ __.___2017г. 3 з­ __.___2017г 6 неделя 09.10.17­ 14.10.17 7 неделя 16.10.17­ 21.10.17 8 неделя 23.10.17­ 28.10.17 Каникулы  30.10­06.11 Ноябрь 9 неделя 07.11.17­ 11.11.17 10 неделя 13.11.17­ 18.11.17 11 неделя 20.11.17­ 25.11.17 2 триместр Декабрь 12 неделя 27.11.17­ 02.12.17 13 неделя 04.12.17­ 09.12.17 14 неделя 11.12.17­ 16.12.17 15 неделя 18.12.17­ 23.12.17 16 неделя 25.12.17­ 30.12.17 Каникулы 01.01­13.01 Январь Правовой блок  17 Гражданин и государство. Права и обязанности граждан России. 18 Что такое «насилие». 14 ч 1ч. 1ч. 19 Что такое «жестокость». 1ч. 20 Насильственное и ненасильственное  1ч. решение проблем. 21 Анализ опасных ситуаций в жизни.  1ч. 22 Совет наоборот:  «Я умею обижаться». Семьеведческий блок  23 Папа,   мама,   я   ­   дружная   семья. Ответственность в семье . 1ч. 6 ч 1ч. 24 Папа,   мама,   я   ­   дружная   семья. 1ч. Ответственность в семье . 25 Как   быть   папой?   (особенности ролевых взаимоотношений в семье). 1ч.  26 Как   быть   мамой?   (особенности ролевых взаимоотношений в семье). 1ч. 27 Общенародные государственные праздники.     и 1ч. 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 17 неделя 15.01.18­ 20.01.18 18 неделя 22.01.18­ 27.01.18 Февраль 19 неделя 29.01.18­ 03.02.18 20 неделя 05.02.18­ 10.02.18 21 неделя 12.02.18­ 17.02.18 22 неделя 19.02.18­ 24.02.18 Март 23 неделя 26.02.18­ 03.03.18 24 неделя 05.03.18­ 10.03.18 3 триместр 25 неделя 12.03.18­ 17.03.18 26 неделя 19.03.18­ 24.03.18 Каникулы 26.03­03.04 Апрель 27 неделя 04.04.18­ 07.04.18 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 28 Традиции   в   моей   семье.   Этика проведения праздников. Медико­гигиенический блок  29 Окружающая   среда   и   здоровье человека. Как мы дышим? 30 Значение зрения.  Профилактика   возникновения нарушений зрения. 1ч. 5 ч 1ч. 1ч. 31 Полезные и вредные продукты  1 ч питания. 32 Внутренняя   кухня   человека (пищеварительная  и выделительная системы).  33 Расти здоровым  (брейн­ринг для детей). 34 Обобщение изученного за год. 1ч. 1 ч 1 ч 28 неделя 09.04.18­ 14.04.18 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 29 неделя 16.04.18­ 21.04.18 30 неделя 23.04.18­ 28.04.18 Май 31 неделя 30.04.18­ 05.05.18 32 неделя 07.05.18­ 12.05.18 33 неделя 14.05.18­ 19.05.18 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г 34 неделя 21.05.18­ 25.05.18      3 г­ __.___2018г. 3 д­ __.___2018г. 3 з­ __.___2018г

Рабочая программа "Школа здоровья" 4 класс

Рабочая программа "Школа здоровья" 4 класс

Рабочая программа "Школа здоровья" 4 класс

Рабочая программа "Школа здоровья" 4 класс

Рабочая программа "Школа здоровья" 4 класс

Рабочая программа "Школа здоровья" 4 класс

Рабочая программа "Школа здоровья" 4 класс

Рабочая программа "Школа здоровья" 4 класс

Рабочая программа "Школа здоровья" 4 класс

Рабочая программа "Школа здоровья" 4 класс

Рабочая программа "Школа здоровья" 4 класс

Рабочая программа "Школа здоровья" 4 класс

Рабочая программа "Школа здоровья" 4 класс

Рабочая программа "Школа здоровья" 4 класс

Рабочая программа "Школа здоровья" 4 класс

Рабочая программа "Школа здоровья" 4 класс

Рабочая программа "Школа здоровья" 4 класс

Рабочая программа "Школа здоровья" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2018