Рабочая программа социального педагога
Оценка 4.9

Рабочая программа социального педагога

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
психологическая работа +2
Взрослым
11.09.2018
Рабочая программа социального педагога
Рабочая программа социального педагога на 2017-2018 учебный год. Предназначена для работы социальным педагогам. в программе прописаны цели и задачи работы на год. в программе прописаны методы, формы и направления работы социального педагога в образовательной организации. Предложен план работы на год.
рабочая программа соц педагога.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Зерновое Рассмотрено: на заседании  педагогического совета   Протокол № 1  « 30 »_августа 2017 г. Утверждаю: Директор МКОУ СОШ с. Зерновое Е. М. Федорович ____________________ «____»_________2017 г. Рабочая программа социального педагога МКОУ СОШ с.Зерновое  на 2017 –  2018 учебный год Разработала: социальный педагог Якубовская Е.В. 2017 год   В   современных   условиях   изменения   общественного   строя   и общественного сознания, когда на развитие детей и подростков воздействуют Пояснительная записка многие   неблагоприятные   факторы   социальной   среды,   увеличивается количество   различных   отклонений   в   личностном   развитии   и   поведении растущих   людей.   Среди   них   особую   тревогу   вызывают   не   только прогрессирующая   отчужденность,   повышенная   тревожность,   духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность. Наиболее остро   этот   процесс   проявляется   на   рубеже   перехода   из   детства   в подростковый возраст.  Объектом   работы   социального   педагога   является   каждый   учащийся школы   и   особое   место   занимает   социально   дезадаптированный   ребёнок   и подросток, для которого значимыми могут быть только конструктированные контакты с взрослыми, контакты­адекватные и взаимные. Поэтому в работе с детьми   необходимо   убедить   их,   что   действительно   важно   понимание   их мотивов   и   проблем,   только   тогда   можно   говорить   о   результативной деятельности.  Социально­педагогическая   служба   в   школе   предназначена   для организации   активного   сотрудничества   как   администрации,   педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними   для   оказания   реальной   квалифицированной,   всесторонней   и своевременной   помощи   детям.   В   рамках   этой   службы   осуществляется социально­ педагогическое изучение детей для организации индивидуального подхода   к   ним,   оказывается   социально­педагогическая   помощь   детям, родителям, учителям. В ходе социально­педагогической работы с педагогами, учащимися и их семьями важно достичь понимания и принятия друг друга. Для   ребёнка   реальны:   семья,   школа,   (коллектив   формально   определённых сверстников),   двор   (неформальный   коллектив   сверстников,   который   он выбрал   сам).   В   социальном   смысле   среда   обитания   ребёнка   определена достаточно   ясно:   родитель   ­   ребёнок   –   учитель.   Данная   программа предусматривает оказание помощи учащемуся при одновременной работе с родителями, детьми и педагогами.  Профессиональная   деятельность   социального   педагога   может   быть реализована   только   в   рамках   государственной   социальной   политики.   Для более точного определения границ профессиональной компетентности, более полного   осуществления   своих   прав   и   обязанностей   мною   как   социальным педагогом общеобразовательной  школы в рабочей программе используются следующие нормативно­правовые документы:       Конституция Российской Федерации;  Конвенция ООН о правах ребёнка;  Федеральный   Закон   «Об   основных   гарантиях   прав   ребёнка   в Российской Федерации»;  Закон РФ «Об образовании»;  Федеральный Закон № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; гражданское, семейное, трудовое и жилищное право.   В профессиональной деятельности социального педагогов имеются три ведущие функции социально­педагогической работы:  профилактическая  –   профилактика   проблемной   жизненной   ситуации ребёнка,   предупреждение   или   создание   условий   для   решения   проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;  защитно­охранная  – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;  организационная  –   координация   действий   и   средств,   которые способствуют  выходу  ребёнка  из  трудной  жизненной   ситуации;  развитие  и упрочение   социальных   связей   для   использования   возможностей   различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.  Исходя   из   этих   функций,   можно   обозначить   цели   и   задачи   работы социального педагога.  Цель:  социальная   защита   обучающихся   их   развитие,   воспитание,    образование.  Задачи:  создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося;  выявить индивидуальные качества личности ребёнка  оказать   помощь   в   достижении   позитивного   разрешения   проблем. Основные направления в работе социального педагога:  практическое   направление   предусматривает   работу   с   детьми, родителями, педагогами  социальная   профилактическая   работа   определяется   необходимостью формировать у детей потребность в правовых, морально­нравственных знаниях,   своевременно   предупреждать   возможные   нарушения   в становлении личности и интеллекта ребёнка.  консультативная   работа   направлена   на   консультирование   взрослых   и детей по вопросам развития, обучения, воспитания     Социально­педагогическое   направление   ставит   перед   собой   решение следующих задач:   сформировать у ребёнка позитивные ценностные отношения к обществу, учёбе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;  оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании детей.   Функции:        изучать ребёнка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой, во дворе, его состояние в стадии конфликта.  оказывать   помощь   ребёнку,   попавшему   в   беду.   Важно   найти   пути, варианты из кризиса, поддержать в трудное время.  направлять деятельность учащегося на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовать свою жизнь и поступки.  охранять и защищать личность, её права, интересы.  создавать   условия   для   безопасной,   комфортной   творческой   жизни учащихся  организовывать социально­педагогическую, правовую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.  решать   конфликтные   ситуации   между   учащимися,   педагогами, родителями.  способствовать здоровому образу жизни коллектива и каждого его члена.  Методы и формы:            изучение документации;  беседа;  наблюдение  эксперимент;  тестирование;  анкетирование;  анализ;  консультирование;  индивидуальная работа;  групповая работа;  диагностика.  Учебно – воспитательная работа (учёт успеваемости и посещаемости)   Цель: Развивать, контролировать детей, нуждающихся в особом внимании социального педагога.  1. Составить социальный паспорт школы .  2. Создать и уточнять банк данных детей и семей, состоящих на различных видах учета.  3. Проводить Совет профилактики.  4. Проводить   социально­педагогическую   работу   в   рамках   школьной жизнедеятельности   среди   всех   обучающихся   по   определению   круга интересов. 5. Посещать семьи находящиеся в СОП.  Внешкольная и внеклассная работа  (предупреждение и профилактика правонарушений,  табакокурения, алкоголизма) Цель:   Пропагандировать   здоровый   образ   жизни,   здоровые   потребности   и наклонности   учащихся,   создавать   социальные   условия   и   наклонности учащихся,   создавать   социальные   условия   для   успешной   социальной адаптации детей, раскрытия их успешного потенциала  1. Изучать интересы и склонности, способности учащихся, возможных их включений   во   внеурочную   кружковую,   общественно­   полезную, культурно­ массовую и спортивную работу. 2. Профилактика   правонарушений,   табакокурения,   алкоголизма, наркомании (беседы).  3. Собирать информацию о летнем отдыхе детей  Организация питания учащихся и оказание материальной помощи. Цель:   Создание   благоприятных   условий   для   организации   рационального питания  1. Составить   списки   многодетных,   малообеспеченных   и   социально незащищённых обучаемых.   Проверять посещаемость обучающихся по журналам.  2. Медицинское обеспечение обучающихся, состояние и работа по предупреждению травматизма Цель:   Обеспечить   санитарно­   гигиеническую   безопасность   образовательной среды. Защищать, сохранять и поддерживать здоровье детей.  1. Проводить беседы на кл.часах по профилактике травматизма и правилам поведения в учебное и вне учебное время.  2. Приглашать инспекторов ПДД для проведения бесед с обучающимися и их родителями.  3. Организовывать мероприятия по программе «Здоровье».  Совместная работа школы, семьи и общественности. Цель:   Повышение   информированности   родителей   об   особенностях физического и психического развития школьников.  1. Составить списки учащихся по категориям семей.  2. Проводить консультации родителей, учителей (по вопросам социальной защиты, правонарушений,  оказания  помощи  в воспитании   и поведении детей)  Выявить   неблагополучные   семьи   уклоняющиеся   от   воспитания   своих детей.  3. 4. Проводить   совместные   заседания   с   КДН,   ОДН,   по   вопросам   грубых правонарушений, правопорядка обучающимися.  5. Оформлять соответствующую документацию:  ­ план работы на год;  ­ социальный паспорт школы; ­ документы на детей различных категорий;  ­ отчёт за год.  6. Контролировать опекаемых детей.  Методическая работа Цель:   Повышение   профессионального   мастерства   социальных   педагогов. Оказание помощи в работе с детьми, поведении.  1. Изучать   нормативные   документы   и   социальную   литературу   по   защите прав и интересов ребёнка, опыта работы коллег.  Принимать   участие   в   работе   ПМПК,   методических   объедениях, педагогических советов, Советов профилактики.  Повышение   профессионального   уровня   (самообразование,   курсы, семинары). 2. 3. № п/п 1 2 3 4 5 6 План работы Мероприятия Сроки Организационная  деятельность Подготовка, уточнение и корректировка списков детей:  находящихся в социально опасном положении;  состоящих на внутришкольном учете, КДНи ЗП,  ОДН  проживающих в малообеспеченных семьях;  проживающих в неполных семьях;   проживающих в многодетных семьях;   детей­инвалидов;   детей­сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей Оформление социального паспорта школы Сверка данных ОДН, КДН и ЗП по состоящих на  контроле учащихся. Статическая отчетность по семьям, по опекаемым, по  трудным подросткам, по многодетным семьям, по детям инвалидам, по малообеспеченным семьям. Утверждение совместных планов с ГОВД ОДН Совместное посещение с работниками ОДН, КДН и ЗП,  социальных служб семей. Сентябрь ­ октябрь Сентябрь ­ октябрь Сентябрь  В течение года В течение года В течение года 7 8 9 10 11 1 2 3 1 2 3 4 5 Организация  встреч инспектора ОДН, фельдшера,  работников КДН и ЗП, отдела молодежной политики,  центра профилактики наркомании с учащимися по  профилактике правонарушений, наркомании,  табакокурения.  Совместное посещение с работниками ОДН массовых  мероприятий и дискотек Ежемесячная корректировка и обновление списков,  постановка на внутришкольный учет. Работа по запросам администрации школы, ОДН,  родителей,  учителей Работа школьного совета по профилактике  правонарушений и преступлений среди детей В течение года В течение года В течение года Ежемесячно в течение  года Социально­диагностическая деятельность Учет и выявление  неблагополучных семей, трудных  подростков. Проведение анкетирований с учащимися,  родителями, педагогами на различные темы Организация социально­психологической помощи  учащимся на внутришкольном учете, учете в ОДН, КДН  и ЗП, органах соцзащиты Работа с ученическим коллективом Выявление учащихся, не приступивших  к учебным  занятиям Работа с учащимися, опаздывающими и пропускающими занятия Составление индивидуального плана работы на год на  каждого учащегося, состоящего на ВШ учете В течение года В течение года В течение года В начале каждой  четверти.  Ежедневно В начале года Контроль за  посещением, поведением в школе, за  успеваемостью детей с ВШ учета Ежедневно Вовлечение детей с различных видов учета в секции,  кружки  В начале года 6 Привлечение учащихся к подготовке и активному  В течение года участию в проведении школьных мероприятий,  конкурсов. 7 Индивидуальная, групповая  профилактическая работа  В течение года с учащимися с разных видов учета 8 Участие в заседании Совета Профилактики 9 Индивидуальные, групповые беседы инспектора ОДН,  В течение года В течение года работника КДН и ЗП с учащимися 10 Анализ заинтересованности подростка в обучении и  Сентябрь ­ ноябрь коррекция мотивации познавательной активности Разбор и анализ конкретных ситуаций 11 12 Оформление учетных документов на учащихся,  поставленных на ВШК 13 Составление  социально­психологических   характеристик  на учащихся Работа  с семьей 1 2 3 4 5 6 7 8 Посещение семей учащихся, которые не приступили к  занятиям. Составление акта ЖБУ Посещение семей, находящихся на ВШУ, ОДН, КДН и  ЗП.  Составление актов ЖБУ Выступление по запросам классных руководителей на  родительских собраниях Информационно­консультативная помощь родителям Индивидуальные беседы с родителями (законными  представителями)  Посещение на дому детей из категории социально  незащищенных семей (опека, многодетные, неполные,  малообеспеченные). Создание банка по семьям: малообеспеченные,  многодетные, опекунские, неполные, находящиеся в  СОПе. Составление плана работы на год с семьями,  состоящими на учете в КДНиЗП, опекунскими семьями 9 Оказание помощь в организации: ­ бесплатного питания; ­ летнего отдыха детей;  ­ занятости  в свободное время. По необходимости В течение года По мере  необходимости В начале каждой  четверти 1 Раз в месяц В течение года В течение года В течение года В течение года Сентябрь, октябрь Сентябрь В течение года Работа с классными руководителями 1 2 3 4 Сбор информации о социальном статусе учащихся по  классам Консультация по оформлению социального паспорта  класса Оказание методической помощи при организации  классных часов, родительских собраний Информирование классных руководителей на  педсоветах Сентябрь Сентябрь В течение года В течение года Обмен необходимой информацией с классными  руководителями и педагогами­предметниками Совместное посещение семей с классными  руководителями Индивидуальное консультирование по возникшим  проблемам Совместная работа с детьми По мере  необходимости В течение года По мере  необходимости В течение года Правовое образование и воспитание участников образовательного процесса. Профилактика вредных привычек. Знакомство учащихся с уставом школы, своими  обязанностями и правами, Международной конвенцией  о правах ребёнка. Встречи  с работниками правоохранительных органов. Проводить встречи со специалистами по различным  областям знаний медицины. Содействие в организации оздоровительных  мероприятий. Проводить беседы с учащимися по теме  «Уголовная, административная ответственность  несовершеннолетних  «Проступок, правонарушение, преступление» Проведение  классных часы по профилактике вредных  привычек Методическая работа По плану По плану По плану По плану По плану По  запросу классных  руководителей В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года  В течение года  В течение года 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 8 1 1 Утверждение планов, программ 2 Выступления на родительских собраниях 3 Участие в работе педсоветов. 4 Посещение конференций, семинаров. 5 Разработка памяток, листовок для учащихся, родителей, педагогов. 6 Изучение литературы по различным проблемам 7  Участие  в работе районного методического  объединения Работа по теме самообразования Взаимодействие с внешними организациями Взаимодействие с учреждениями дополнительного  образования: ДЮСШ, ЦВР, сельская библиотека, ДК. Сентябрь ­ июнь 2 Сотрудничество с инспекцией ОДН, с КДНиЗП,   Управлением  по опеке и попечительству, отделом  по  делам молодёжи, участковым инспектором МВД. В течении года План работы с  детьми – инвалидами № Мероприятие Сроки Ответственные 1 раз в четверть Проверка условий жизни ребенка,  составление актов ЖБУ Помощь в оформлении документов  на бесплатное питание, новогодние  подарки, летний отдых  Организация каникулярного отдыха Осенние, зимние,  весенние, летние  каникулы 1 раз в четверть Август­сентябрь,  ноябрь, март Знакомство родителей с  особенностями воспитания ребенка­ инвалида, с нормативными и  правовыми документами,  разъяснение отдельных статей  законов  Консультации по вопросам  воспитания, профессиональной  ориентации, социальной адаптации,  внешкольной занятости 1 раз в четверть  1 2 3 4 5 6 7 8 Социальный  педагог Социальный   педагог Социальный  педагог Психолог, социальный  педагог Психолог, социальный  педагог Руководители  ОДОД,  социальный  педагог Социальный   педагог Социальный  педагог Выявление интересов и склонностей,  запись в кружки и секции, контроль   посещения Сентябрь еженедельно Контроль за посещаемостью детей ­  инвалидов Поздравление детей – инвалидов с  праздниками ежедневно План работы с учащимися, находящимися под опекой (попечительством) № п/п 1 Посещение опекаемых с целью выяснения  Мероприятия подготовки их к новому учебному году,  обеспеченность одеждой и обувью, школьными  принадлежностями, учебниками. Знакомство с первоклассниками с целью  выявления детей, оставшихся без попечения  родителей. 2 3 Оказание помощи при составлении социального паспорта   школы   с   указанием   фамилий   детей, оставшихся без попечения родителей. 4 Обеспечение учебниками учащихся,  5 находящихся под опекой Диспансеризация  детей, находящихся под  опекой (попечительством) Сроки Ответственные Август   Соц. педагог  Зам главы  администрации Сентябрь Соц. педагог  Сентябрь классные руководители Сентябрь Библиотекарь Сентябрь 6 Оказание необходимой помощи опекунам и  Октябрь  опекаемым, проверка обеспечения детей зимней  одеждой и обувью 7 Обследование условий  жизни детей,  находящихся под опекой (попечительством).  Октябрь – ноябрь  Зав. ФАП  Соц.  педагог Соц. педагог Классные руководители Соц. педагог Классные руководители Соц. педагог Отдел опеки и попечительства Соц. педагог УМСР В течение года Май – август  В течение Соц.  педагог года В течение года В течение года В течение года Зам. директора по УВР Соц. педагог Кл. рук., соц. педагог  Администрация школы, специалисты отдела опеки  8 Работа по формированию банка данных детей­ сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей, состоящих на учете в отделе опеки и  попечительства  9 Организация летнего оздоровления  10 Работа по обеспечению социальных гарантий  детям, находящимся под опекой  (попечительством) 11 Контроль за успеваемостью и посещаемостью  детей, находящихся под опекой  (попечительством) 12 Организация горячего питания 13 Работа по обеспечению необходимых прав и  гарантий детям из неблагополучных семей,  семей группы риска 14 Оказание юридической, педагогической помощи  В Соц. педагог семьям, находящимся в трудной жизненной  ситуации 15 Выявление и учет детей, оставшихся без  попечения родителей  16 Принятие мер к родителям, уклоняющимся от  воспитания детей. Подготовка документов в  соответствующие инстанции: 17 Консультации для опекунов  течение  инспектор ОДН года В течение года В течение года В течение года Соц. педагог, Кл. руков. Отдел опеки и попечител Администрация школы Соц. педагог Классные руководители  Соц. педагог Классные руководители

Рабочая программа социального педагога

Рабочая программа социального педагога

Рабочая программа социального педагога

Рабочая программа социального педагога

Рабочая программа социального педагога

Рабочая программа социального педагога

Рабочая программа социального педагога

Рабочая программа социального педагога

Рабочая программа социального педагога

Рабочая программа социального педагога

Рабочая программа социального педагога

Рабочая программа социального педагога

Рабочая программа социального педагога

Рабочая программа социального педагога

Рабочая программа социального педагога

Рабочая программа социального педагога

Рабочая программа социального педагога

Рабочая программа социального педагога

Рабочая программа социального педагога

Рабочая программа социального педагога

Рабочая программа социального педагога

Рабочая программа социального педагога

Рабочая программа социального педагога

Рабочая программа социального педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2018