Рабочая программа спецкурса «История с.Сенгилеевского»
Оценка 4.6

Рабочая программа спецкурса «История с.Сенгилеевского»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
история
8 кл
13.10.2018
Рабочая программа  спецкурса «История с.Сенгилеевского»
Программа курса рассматривает развитие истории, культуры Ставропольского края, Шпаковского района, села Сенгилеевского. Курс даёт возможность проследить огромную роль историко-культурного наследия Ставропольского края в складывании основ современного человека, уделяя внимание тем феноменам истории края, которые, так или иначе, вошли в современную цивилизацию. Историческое краеведение в школе является одним из источников обогащения учащихся знаниями родного края, воспитания любви к нему, формирования гражданских понятий и навыков.
Спецкурс.docx
Рабочая программа  спецкурса «История с.Сенгилеевского» Автор: учитель  истории МБОУ СОШ №8 с.Сенгилеевского, Ставропольского края,  Шпаковского района Ницыпорович О.Е.   Рабочая   программа   составлена   на   основе:  регионального   базисного учебного плана для образовательных учреждений   Ставропольского края  Исходные документы:  ­ Учебный план МБОУ  СОШ №8 с.Сенгилеевского. Согласно   региональному   базисному   учебному   плану     на   изучение краеведения в  8 классе отводится 34 часов учебного времени из расчёта 1 час в неделю.  Место и роль учебного курса. Данный   курс   «   История   села   Сенгилеевского»   относится   к   дисциплинам гуманитарного цикла, является частью курса «История», но носит локальный характер. Программа   курса    культуры Ставропольского   края,   Шпаковского   района,   села   Сенгилеевского.       Курс даёт возможность проследить огромную роль историко­культурного наследия Ставропольского края в складывании основ современного человека, уделяя внимание   тем   феноменам   истории   края,  которые,   так   или   иначе,   вошли   в современную   цивилизацию.  Историческое   краеведение   в   школе   является одним   из   источников   обогащения   учащихся   знаниями   родного   края, воспитания любви к нему, формирования гражданских понятий и навыков. Цель курса: рассматривает   развитие   истории, воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и   любящего   свой   край,   город,   село   (его   традиции,   памятники природы,   истории   и   культуры)   и   желающего   принять   активное участие в его развитии. Задачи курса:   развивать   способность   к   саморазвитию,   к   осмысленному присвоению   положительных   навыков   социального   поведения, воспитывать   целостную   личность,   осознающую   себя   частью единого и многообразного мира;  интегрировать учебный и воспитательный процесс;   воспитывать   гражданскую   позицию,   бережное   отношение   к памятникам истории, культуры края;  развитие творческих способностей, научно – исследовательских умений средствами региональной культуры;  выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о культурном прошлом нашего края;  развитие   у   старшеклассников   способностей   рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приёмами исторического анализа   (сопоставления   и   обобщения   фактов,   раскрытие причинно­следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);  формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе осмысления опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав и интересов людей;   изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей  малой Родине;  формирование представлений о различных сторонах жизни своего населенного пункта и края и его населения, показ его сложной структуры;   ознакомление   с   историей   и   современной   жизнью   своего населенного пункта и Ставропольского края   как опорного края России;   развитие   умения   сочетать   панорамный   взгляд   на   регион   с вычленением отдельных деталей повседневного бытия конкретной местности; изучение проблем развития края (населенного пункта).  Результаты   обучения   и   усвоения   содержания   курса   «   История   села Сенгилеевского» Личностные результаты:  осознание   своей   идентичности   как   гражданина   страны,   члена   семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;  освоение   гуманистических   традиций   и   ценностей   современного общества, уважение прав и свобод человека;  осмысление   социально­нравственного   опыта   предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;  понимание   культурного   многообразия   мира,   уважения   к   культуре своего народа и других народов, толерантность. Метапредметные результаты:  способность   сознательно   организовывать   и   регулировать   свою деятельность – учебную, общественную и др.;  овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать   современные   источники   информации,   в   том   числе материалы на электронных носителях;  способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности   в   различных   формах   (сообщение,   эссе,   презентация, реферат и др.);  активное   применение   знаний   и   приобретённых   умений,   освоенных   в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме. Предметные результаты:  овладение   целостными   представлениями   об   историческом   пути Ставропольского края как необходимой основы для миропонимания и познания истории собственной страны;  способность применять понятийный аппарат краеведческого знания и приёмы   исторического   анализа   для   раскрытия   сущности   и   значения событий и явлений прошлого и современности в курсе истории страны;  способность   соотносить   историческое   время   и   историческое   и   поступки   личностей   во   времени   и пространство,   действия   пространстве;  умения   изучать   и   систематизировать   информацию   из   различных исторических   и   современных   источников,   раскрывая   её   социальную принадлежность   и   познавательную   ценность,   читать   историко­ культурную карту Ставропольского края и ориентироваться в ней;  расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни  и деяний личностей и жителей в истории области; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических   и   культурных   памятников   своей   области   и   страны   в целом. Содержание учебного предмета.            Содержание   спецкурса « История села Сенгилеевского» в 8 классе полностью соответствует региональной  программе разработанной, учителем истории МКОУ СОШ № 8 с.Сенгилеевского Ницыпорович О.Е.              Краеведческий компонент включает в себя содержательные линии:   Образовательная    закономерности, характеризующие культурные, исторические особенности.        Ценностная  –   предполагает   формирование   краеведческого   мировоззрения, ориентацию на ценности региональной культуры, на её изучение, сохранение.       –   содержит   идеи,   теории, исследовательские   работы, Деятельная  – способствует становлению культуросообразного поведения с учётом особенностей Ставропольского края  края в единстве разнообразных видов деятельности.    Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских   умений,   самообразования   средствами   краеведческого компонента.     Исходя   из   обозначенных   содержательных   линий, выделяются   принципы   изучения   краеведческого   компонента:   принцип историзма,   обеспечение   чувственного   ощущения   окружающего   мира, культуросообразность,   прикладная   направленность,   интегрированность, вовлечение семьи в процесс познания,   взаимосвязь урочной и внешкольной работы.   Формы и методы ведения уроков: Лекции,   беседы,   опережающие   задания   по   использованию   дополнительной литературы   и   местного   материала,   рефераты,   конференции   и   дискуссии, работа   с   картами,   анкетирование, интервьюирование, работа в музее, практические занятия, игровые ситуации, использование тестов и викторин. Методические пояснения по организации занятий.                                В свете гуманизации исторического образования активизация школьного   исторического   краеведения   предполагает   поворот   в   сторону значительно   большего   изучения   современности,   предоставления   почетного места в краеведение человековедению. Это поможет воспитывать у учащихся чувство уважения к делам и трудам наших современников, гордость за успехи и достижения земляков.                   Одна из главных особенностей краеведческой работы состоит в том, что она включает в себя элементы исследования. И учитель, и учащиеся имеют возможность   принять   участие   в   поисково   –   исследовательской   работе   по изучению местной истории. Такого рода деятельность обеспечивает движение вперед   не   по   пути   запоминания   все   больших   объемов   сведений,   а   по   пути добывания новых знаний при решении новых задач, возникающих в ходе учения. Акцент   переносится   с   преподавания   на   изучение,   с   пассивного   восприятия материала   на   активную   мыслительную   деятельность,   способствующую рождению   новых   идей   и   решений.   Определяя   поисков   –   исследовательский метод, учитель стимулирует учащихся к актуализации их жизненного опыта, создает   условия   его   слияния   с   общественно   –   историческим.   Этот   метод обращается к личности школьника, его способности работать со своим опытом. Ученик в этой ситуации перестраивает прежние представления, продуцирует новые   знания,   выходя   за   границы   личного   опыта,   наделяя   их   личностным смыслом.                          Сочетание знаний с эмоциональным, личностным отношением к историческим событиям формирует историческое сознание. Наиболее эффективными  методами сбора исторической информации являются опросы: анкетирование, интервьюирование. Устная форма общения с респондентом требует особой подготовки, поскольку интервьюеру приходится располагать   и   группировать   вопросы   с   учетом   текущих   обстоятельств, атмосферу беседы, возраста опрашиваемого.             Посильной и благородной задачей учителей истории и краеведения и их учащихся является формирование архивов устной истории, то есть создание документов в результате бесед, опроса, интервьюирования или анкетирования непосредственных участников и очевидцев исторических событий.              Ребенок стоит на пороге открытия окружающего мира. Большую роль в этом играют музеи, в частности школьный краеведческий музей. Уроки в музее развивают   у   детей   творческие   способности,   формируют   у   них   интерес   к разнообразным областям знаний, потребности во все более глубоком познании окружающего мира. Дети чувствуют свое участие в создании истории родного села, района.                             Далеко не все станут историками, но интерес   к большому делу, сопричастность   к   которому   они   ощутили,   сохранится   надолго.   А   чувство патриотизма,   воспитанное   не   поучениями   и   нравоучениями,   а   примером увлекательной совместной деятельности, высветит и все остальные позитивные качества растущего человека – любовь к жизни, гуманное отношение ко всему окружающему миру. Требования к знаниям и умениям учащихся. К концу года обучения учащиеся должны знать: ­ ­ ­ ­ ­  К концу года обучения учащиеся должны уметь: ­ ­ работе, ­ ­ ­ Оценка результатов обучения детей.              Контроль над качеством приобретённых знаний учащимися 7­9 класса может   проводиться   в   разных   формах:   собеседование,   зачет,   вопросник   по программе, реферат, защита работы, контрольные работы, участие в конкурсах, выставках,  открытое занятие.                         Контроль   позволяет     определить   эффективность   обучения   по программе,   обсудить   результаты,   внести   изменения   в   учебный   процесс, основные краеведческие термины, историю края, района, села Сенгилеевского, природные  памятники, стороны социальной жизни людей, их взаимосвязь, культуру и быт. работать с источниками, подбирать литературу, использовать её на занятиях и во внеурочной  проводить исследовательскую работу, собирать, обрабатывать, оформлять поисковый материал, выступить с докладом. увидеть   результаты   своего   труда,   создает   хороший позволяет   детям   психологический климат в коллективе.                         Участие работ в районных и областных конкурсах, выступление на больших праздниках, конференциях.  Предполагаемые результаты обучения     культурологического, Требования   к   уровню   подготовки   выпускников   направлены   на личностно­ориентированного, реализацию деятельностного   и   практико­ориентированного   подходов:   овладение учащимися способами интеллектуальной, в том числе учебной, и практической деятельности,  ключевыми   компетенциями,  востребованными   в  повседневной жизни   и   позволяющими   эффективно   ориентироваться   в   современном   мире, значимыми для развития личности и ее социокультурной позиции. Это предполагает ­ освоение знаний об основных краеведческих понятиях; особенностях природы, населения, хозяйства, социальной и культурной жизни своего края; об окружающей среде, путях ее сохранения или улучшения и рационального использования; ­   овладение   умениями   ориентироваться   на   местности;   использовать одно   из   важнейших   информационных   средств   –   карту,   статистические материалы,   современные   технологии   для   поиска,   интерпретации   и демонстрации   различных   краеведческих   данных;   применять   полученные знания для объяснения и оценки различных явлений и процессов; ­   стремление   использовать   приобретенные   знания   и   умения   в практической   деятельности   и   повседневной   жизни,   в   формировании личностной системы ценностей и ценностной ориентации; ­ укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести; ­   укрепление   веры   в   Россию,   чувства   личной   ответственности   за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями; ­ духовную, культурную и социальную преемственность поколений. Содержание курса. 1.Введение.(1 час)  Необходимость заселения края. Направление колонизации. Тема 1. Село Богоявленское в начале 19 века.(4 часа). 2. История возникновения села, происхождение его названия.(1час). Принятие решения об образовании села. Заселение села. Льготы и привилегии  поселян. Строительство церкви. 3. Борьба с кочевниками. (2 часа). Конфликт с кочующими калмыками, нападение черкес. 1807 год. Разорение села. Принятие необходимых мер обороны. Новое нападение  хищников.(1808 год). Возвращение пленных селян. 4. Быт и жизнь селян.(1 час). Стихийное бедствие.(24­25 мая 1805 года). Появление предприимчивых  людей. Рекрутская повинность. Занятие жителей, быт селян ( изучение  предметов быта по экспонатам школьного музея). Тема 2. Станица Сенгилеевская в 1833­ 1916 г.г.(7 часов). 5. Перевод жителей в казачье сословие.(1 час). Начало переселения Хопёрского и Волжского полков в станицы Кубани. Указ  о переводе казённых селений в казачье сословие. 6. Быт и жизнь казаков.(3 часа). Положение казачьих офицеров. Выборы полкового правления. Наделение  казаков землёй. Неурожай 1833 года. Экономические трудности. Участие  казаков в походах против горцев. Кордонная служба на границе.  7. Реорганизация казачьих войск.(2 часа). Необходимость реорганизации. Разработка проектов преобразования  Кавказского линейного войска. Комплектование полков.  8. Станица в период революции 1905­ 1907 г.г.(1 час). Начало притока иногородних. «Брожение иногородних». Столыпинская  аграрная реформа. Тема 3. Станица Сенгилеевская(1917­1943 г.г.).(15 часов) 9. Станица в период октябрьской революции и гражданской войны.(1час). Недовольство политикой Временного правительства. Автономное  самоуправление. Борьба против Красной Армии. 10. Экономическая жизнь села.(1 час). Кредитное товарищество 1925 год. Голод 1921­1922 г.г. Компания по  районированию. 11. Контрреволюционные мятежи.(2 часа). Лишение избирательных прав некоторых жителей(1928 год).  Контрреволюционный заговор(1930 год). Репрессии 1929­1935 г.г. Высылка в  Сибирь 1929­1933 г.г. 12. Установление Советской власти.(1 час). Выборы в сельский совет(1934 год), его состав. Наказы станичников. 13.Период коллективизации.(5 часов). Образование МТС 1932г, колхозов. Колхозная жизнь (протоколы НКВД,  заседаний Правления колхоза). Диверсии. Строительство канала. Открытие  завода по производству брынзы 1935 год. Автопробег. Строительство  радиоузла. Создание агитбригад. Рост преступности. Открытие родильного  дома. Народное образование. 14. Культурная жизнь станицы.(2 часа).  Народные гулянья. Вечера. (Сбор материала на основе бесед со старожилами  села, оформление рефератов). 15. Предвоенные годы.(1 час). Рост репрессий. Сокращение численности жителей. Срыв строительства  канала. Пятилетние  планы. 16.Станица в годы Великой Отечественной войны.(2 часа).  Оккупация станицы (август 1942 года). Расстрел мирных жителей. Введение  «нового порядка». Привлечение казаков к сотрудничеству. Освобождение.  (Встречи с участниками войны). Тема 4. Станица Сенгилеевская после 1943 года.(7 часов). 17. Налаживание мирной жизни.(3 часа). Последствия оккупации. Восстановление разрушенного хозяйства.  Выполнение государственных поставок. Хищение социалистической  собственности. Работа сельского совета. Налоговая политика. Культурно­  просветительская работа. 18. Укрепление хозяйства.(1 час). Объединение колхозов.(1950 год). Преодоление трудностей подъёма  экономики. Ликвидация МТС.(1957 год). Начало переселения села. 19. Общественная жизнь.(3 часа). Деятельность сельского совета, депутатский состав. Открытие кружков.  Низкий уровень медицинского обслуживания. Работа дома Культуры. Тема 5. Современное село.(2 часа).  Встречи со знатными людьми села. Тематическое планирование. Тема. Введение. Село Богоявленское в начале 19 века. История возникновения села, происхождение его  названия. Борьба с кочевниками. Быт и жизнь селян. Станица Сенгилеевская в 1833­1916 г.г. Перевод жителей в казачье сословие. Быт и жизнь казаков. Реорганизация казачьих войск. Станица в период революции 1905­ 1907 г.г. Станица Сенгилеевская в 1917­ 1943 г.г. Станица в период октябрьской революции и  гражданской войны. Экономическая жизнь села. Контрреволюционные мятежи. Установление Советской  власти. Период коллективизации. Культурная жизнь станицы. №  п./п. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Количество часов. 1. 4. 1. 2. 1. 7. 1. 3. 2. 1. 15. 1. 1. 2. 1. 5. 2. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Предвоенные годы. Станица в годы Великой Отечественной войны. Станица Сенгилеевская после 1943 года. Налаживание мирной жизни. Укрепление хозяйства. Общественная жизнь села. Современное село. 1. 2. 7. 3. 1. 3. 2. Литература. Историческая справка о станице Сенгилеевской Шпаковского района  Ставропольского края с 1797 года. Составители: Леденёв А.Ю.; Кухарев С.Г.; Арефьев О.К. Государственный архив Ставропольского края 1993 год.

Рабочая программа спецкурса «История с.Сенгилеевского»

Рабочая программа  спецкурса «История с.Сенгилеевского»

Рабочая программа спецкурса «История с.Сенгилеевского»

Рабочая программа  спецкурса «История с.Сенгилеевского»

Рабочая программа спецкурса «История с.Сенгилеевского»

Рабочая программа  спецкурса «История с.Сенгилеевского»

Рабочая программа спецкурса «История с.Сенгилеевского»

Рабочая программа  спецкурса «История с.Сенгилеевского»

Рабочая программа спецкурса «История с.Сенгилеевского»

Рабочая программа  спецкурса «История с.Сенгилеевского»

Рабочая программа спецкурса «История с.Сенгилеевского»

Рабочая программа  спецкурса «История с.Сенгилеевского»

Рабочая программа спецкурса «История с.Сенгилеевского»

Рабочая программа  спецкурса «История с.Сенгилеевского»

Рабочая программа спецкурса «История с.Сенгилеевского»

Рабочая программа  спецкурса «История с.Сенгилеевского»

Рабочая программа спецкурса «История с.Сенгилеевского»

Рабочая программа  спецкурса «История с.Сенгилеевского»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2018