Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)
Оценка 5
Разработки курсов
docx
русский язык
11 кл
14.12.2017
Программа дает представление о том, как нужно распределить материал по темам, какую последовательность изучения правил избрать.
На этой базе формируется умение ориентироваться в многообразных явлениях письма, правильно выбирать из десятков правил именно то, которое соответствует данной пунктограмме. Такое умение значительно облегчает задачу усвоения самих правил, так как заставляет в разных орфографических (пунктуационных) явлениях видеть общие и отличительные свойства, вооружает системой обобщающих правил, которые заставляют глубже осмыслить полученные ранее сведения из различных областей лингвистики, и умело пользоваться этой информацией при выборе правильного написания.Программа дает представление о том, как нужно распределить материал по темам, какую последовательность изучения правил избрать.
На этой базе формируется умение ориентироваться в многообразных явлениях письма, правильно выбирать из десятков правил именно то, которое соответствует данной пунктограмме. Такое умение значительно облегчает задачу усвоения самих правил, так как заставляет в разных орфографических (пунктуационных) явлениях видеть общие и отличительные свойства, вооружает системой обобщающих правил, которые заставляют глубже осмыслить полученные ранее сведения из различных областей лингвистики, и умело пользоваться этой информацией при выборе правильного написания.
16-17 трудные вопросы.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мирновская средняя школа имени Сергея Юрьевича Пядышева
(МБОУ Мирновская СШ)
«Рассмотрена»
на заседании ШМО
учителей гуманитарного цикла
Руководитель ШМО
___________________________ Сарапкина Г.Д.
Протокол № ______ от ______________ 2016
«Согласована»
Заместитель директора(заведующий
филиалом )
__________________ Н.П. Пузакова
«______»_____________________2016
«Утверждена»
Директор школы
____________________ И.Ф.Фасхутдинов
Приказ № __________
от «______» _____________________2016
Рабочая программа спецкурса по русскому языку
«Трудные вопросы орфографии и пунктуации»
11 ф класс (базовый уровень)
20162017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 №
1089.
2. Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку.
3.Программы спецкурса для учащихся 1011 классов «Подготовка в ЕГЭ по русскому языку»/ авт.Исакова В.А., Курошина Л.Н. –
Ульяновск, ИПК ПРО, 2008.
Количество часов: всего 33 часа
в неделю 1 час
резервных уроков 1 час
1 Учитель: Солодилина Светлана Геннадьевна
Программа спецкурса «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» составлена на основе
1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 №
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
1089.
Ульяновск, ИПК ПРО, 2008.
2. Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку.
3.Программы спецкурса для учащихся 1011 классов «Подготовка в ЕГЭ по русскому языку»/ авт.Исакова В.А., Курошина Л.Н. –
Программа дает представление о том, как нужно распределить материал по темам, какую последовательность изучения правил избрать.
На этой базе формируется умение ориентироваться в многообразных явлениях письма, правильно выбирать из десятков правил именно то,
которое соответствует данной пунктограмме. Такое умение значительно облегчает задачу усвоения самих правил, так как заставляет в разных
орфографических (пунктуационных) явлениях видеть общие и отличительные свойства, вооружает системой обобщающих правил, которые
заставляют глубже осмыслить полученные ранее сведения из различных областей лингвистики, и умело пользоваться этой информацией при выборе
правильного написания.
Таким образом, для достижения основных целей курса необходимо пользоваться наиболее эффективными приемами, которые помогают
реализовать указанные направления в обучении. Это прежде всего работа с обобщающими схемами и таблицами по орфографии и пунктуации;
семантический анализ высказывания и поиски адекватных языковых средств для выражения смысла средствами письма; работа с разнообразными
лингвистическими словарями (в том числе и этимологическим, который в краткой и лаконичной форме не только дает информацию о
происхождении слова, но и объясняет, мотивирует его написание).
Уровень программы базовый. В соответствии с учебным планом МБОУ Мирновской СШ на 20162017 учебный год (34 недели) планирование
Срок реализации рабочей программы 1 год.
составлено на 33 часа (1 час в неделю).
Цели и задачи
2 Главная задача курса – формирование и развитие у выпускников трех видов компетенций: языковой (умение определять, правильно ли
написано слово, верно ли расставлены знаки препинания в предложении), лингвистической (способность опознавать языковые единицы и
классифицировать их) и коммуникативной (способность понимать высказывание, связно и логично строить текст).
В связи с этим ставятся следующие цели:
• обобщить и систематизировать знания по всем разделам языкознания, изучаемым в школьной программе;
• обобщить знания об особенностях разных стилей речи русского языка и сфере их использования;
• совершенствовать навык анализа текстов различных стилей;
• развитие письменной речи учащихся, пополнение их теоретиколитературного словаря;
• совершенствовать знания и умение находить в тексте и определять функцию средств выразительности разных уровней;
• совершенствовать умение отражать личностную позицию в сочинении при помощи аргументации; стройно и последовательно излагать свои
мысли и оформлять их в определённом стиле и жанре;
• повышать уровень грамотности учащихся.
Особенности методики:
формы организации деятельности учащихся: индивидуальная с использованием компьютера или файлов с печатным материалом, система малых
групп (парная),
проблемное изложение материала,
подача материала крупными блоками с использованием опорных конспектов,
применение компьютерных технологий,
самостоятельное освоение теоретического материала,
контроль и самоконтроль.
Средствами обучения являются: сборники учебно справочных материалов, КИМы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, изданные
ФИПИ, а также различные лингвистические словари.
Перечень знаний, умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть к концу изучения курса
Фонетика и орфоэпия
Должны знать:
• что изучает фонетика и орфоэпия;
• какие гласные и согласные звуки есть в русском языке, уметь их характеризовать;
3 • основные орфоэпические нормы произношения слов;
уметь:
характеризовать гласные и согласные звуки;
• проводить фонетический и орфоэпический разборы;
• находить в тексте основные выразительные фонетические средства.
Лексика и фразеология
знать:
• что изучает лексикология и фразеология;
• основные понятия лексикологии и фразеологии;
• основные способы объяснения лексического значения слова;
• различать по значению паронимы, антонимы, синонимы, фразеологизмы;
уметь:
• соблюдать в практике речевого общения основные лексические нормы современного русского литературного языка;
• соотносить слово, фразеологизм и их лексическое значение;
• находить в тексте слова разной стилистической окраски, исконнорусские и заимствованные слова, устаревшие и неологизмы;
• определять прямое и переносное значение слова;
• находить в тексте основные выразительные лексические средства.
Морфология
знать:
• что изучает морфология;
• что такое грамматические признаки слова (например, род, число, падеж, склонение, тип спряжения, наклонение, время, лицо и т.д.);
• принципы определения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические принципы, роль в предложении, признаки частей
речи;
• основные морфологические нормы;
уметь:
• определять принадлежность слова к определённой части речи по его грамматическим признакам;
4 • различать одинаково звучащие формы слов разных частей речи;
• проводить морфологический разбор слова;
• находить в тексте основные выразительные средства морфологии.
Синтаксис и пунктуация
знать:
• что изучает синтаксис и пунктуация;
• основные признаки словосочетания и предложения;
• виды словосочетаний по грамматическим свойствам главного слова, виды связи слов в словосочетании;
• виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске, по характеру грамматической основы; виды простого осложнённого
предложения, а также виды сложного предложения;
• основные пунктуационные нормы;
• основные синтаксические нормы (построение словосочетаний по типу согласования, управления; правильное употребление предлогов в
составе словосочетаний; правильное построение предложений; согласование сказуемого с подлежащим; правильное построение предложений с
обособленными членами, придаточными частями);
• основные выразительные средства синтаксиса русского языка;
уметь:
• устанавливать виды и средства связи слов в словосочетаниях и предложениях разных видов;
• определять тип предложения по его смыслу, интонации и грамматическим признакам;
• пользоваться синтаксическими синонимами;
• проводить синтаксический разбор словосочетания и предложения;
• проводить пунктуационный разбор предложения;
• находить в тексте основные выразительные средства синтаксиса.
Орфография
знать:
• что изучает орфография;
• основные орфографические правила каждого раздела орфографии: 1) правописания морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания;
3) правила переноса слов; 4) правила графического сокращения слов;
уметь:
• применять орфографические правила на письме;
5 • применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксиса в практике правописания;
• проводить орфографический разбор слова, предложенного текста;
• соблюдать в речи основные орфографические нормы русского литературного языка.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО ТЕМАМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№
тем
I.
II.
III.
IV.
V.
VI.
VII.
Содержание тем
Введение
Орфография
Орфоэпия
Лексика и фразеология
Морфология
Синтаксис и пунктуация
Резервные уроки
Колво
часов
1
8
2
3
11
7
1
33
Всего
№ Раздел
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ СПЕЦКУРСА
Колво часов
6 1 Введение
Типология заданий ЕГЭ.
2 Орфография
3 Орфоэпия
4 Лексика и
фразеология
5 Морфология
6 Синтаксис и
пунктуация
Принципы русской орфографии. Типы орфограмм и принципы проверки. Грубые и негрубые
ошибки. Орфографические нормы. Умение анализировать, классифицировать орфограммы.
Умение проводить орфографический анализ слова, предложения. Умение применять знания по
фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии в практике правописания.
Трудные случаи орфографии.
Современные орфоэпические нормы. Акцентологический минимум. Умение оценивать речь с
точки зрения соблюдения основных орфоэпических норм русского литературного языка. Трудные
вопросы орфоэпии.
Употребление синонимов и антонимов, паронимов и омонимов, фразеологизмов, заимствованных
слов, архаизмов, историзмов, неологизмов, стилистически ограниченной лексики
Морфологический разбор всех частей речи. Трудные случаи морфологического разбора.
Отработка умения определять принадлежность слова к определённой части речи по его
морфологическим признакам.
Словосочетание. Виды синтаксической связи
Простое предложение. Члены предложения. Знаки препинания между однородными членами.
Знаки препинания при обособлении определений и приложений. Обособленные обстоятельства.
Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями и обращениями. Синтаксический
разбор простого предложения. Тире в простом предложении.
Классификация сложных предложений. Знаки препинания в сложносочинённом
предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в
бессоюзном сложном предложении. Сложное предложение с разными видами связи. Чужая речь
Отработка умения классифицировать предложения по структуре: простые осложнённые;
сложные: бессоюзные, союзные – ССП и СПП; сложные с различными видами союзной и
бессоюзной связи. Совершенствование навыков синтаксического разбора предложений:
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.
1
8
2
3
11
7
7 Виды деятельности учащихся на уроке
анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
разные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико
фразеологический, речеведческий);
лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
информационная переработка устного и письменного текста:
создание текстов разных функциональносмысловых типов, стилей и жанров;
создание устных высказываний различных типов и жанров в учебнонаучной, социальнокультурной и деловой сферах общения, с учётом
основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого
общения;
создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм
современного русского литературного языка;
работа с различными информационными источниками: учебнонаучными текстами, справочной литературой, средствами массовой
информации ( в том числе представленных в электронном виде).
Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку в рамках спецкурса, служат тесты.
Обучение проводится по безотметочной системе.
Литература для учителя
1Зайцева О.Н. “Методические рекомендации учителю по подготовке школьников к ЕГЭ”/Русский язык и литература в современной школе.
Сборник научнометодических материалов. М.:МИОО, 2007.
2 Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. М., 1989.
3 Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. М., 1997.
Литература для ученика
1. Н.А.Сенина. Русский язык. ЕГЭ 2016. Тематический тренинг. Модели сочинений. 1011 классы: учебное пособие. – Ростов на Дону: Легион,
2015.
2. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. /авт.сост. И.П.Цыбулько М.: Национальное образование, 2015
3. ЕГЭ2015. Русский язык: Активтренинг: выполнение заданий А, В, С /под.ред И.П.Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2015.
8 4. ЕГЭ2016. Русский язык: Активтренинг: выполнение заданий А, В, С /под.ред И.П.Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2016.
5. Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки. Ростов на Дону, 2010.
Образовательные электронные ресурсы
http://repetitor.1c.ru/ Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольнодиагностические системы
серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.
http://www.gramota.ru/ Все о русском языке на страницах справочноинформационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в
справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и
лингвистики.
http://www.gramma.ru/ Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые
бумаги правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
http://www.school.edu.ru/ Российский образовательный портал
http://www.1september.ru/ru/ газета «Первое сентября»
http://all.edu.ru/ Все образование Интернета
http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.9151394.ru/ Информационные и коммуникационные технологии в обучении
http://repetitor.1c.ru/ Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольнодиагностические системы
серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.
http://som.fio.ru/ сетевое объединение методистов
http://www.ug.ru/ «Учительская газета»
http://www.school.edu.ru/ Российский образовательный портал
http://www.1september.ru/ru/ газета «Первое сентября»
http://all.edu.ru/ Все образование Интернета
http://www.mediaterra.ru/ruslang/ теория и практика русской орфографии и пунктуации
Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/
Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/
Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp
Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/
Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm
Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4
9 Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/
Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/
Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/
Уроки русского языка в школе БабыЯги http://sertolovo.narod.ru/1.htm
Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm
Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html
Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/
Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/
Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/
Словарьсправочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/
Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html
Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/
Дистанционная поддержка учителейсловесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm
Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/
Русское слово http://www.rusword.com.ua
Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm
Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm
Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/
10 №
Тема занятия
Содержание урока
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
Форма урока
Кол
во
часов
Дата
фактич
Дата
урока по
плану
05.09
Типология заданий ЕГЭ
Введение (1 ч)
Познакомить учащихся с правилами сдачи ЕГЭ и со
структурой сдачи данного экзамена.
Нормативное правописание корневых
морфем. Гласные после шипящих
Нормативное правописание корневых
морфем. Гласные после шипящих
Гласные и согласные в приставках
Буквы Ъ и Ь
Гласные и согласные в приставках
Буквы Ъ и Ь
Слитное,
написание слов
Слитное,
написание слов
раздельное и дефисное
раздельное и дефисное
Раздел №1. Орфография (8 часов)
Правописание корневых морфем, правописание
гласных после шипящих
Правописание гласных и согласных в приставках
Правописание твердого и мягкого знаков
Правописание не и не с различными частями речи,
слитное и раздельное написание союзов и
произвольных предлогов, слитное, раздельное,
дефисное написание наречий, написание сложных
слов, дефисное написание приставок, суффиксов,
служебных частей речи.
Гласные и согласные в суффиксах и в
окончаниях. Гласные после шипящих и ц.
Гласные и согласные в суффиксах и в
Правописание суффиксов ек и ик, суффиксы
оваева, ываива; суффиксы в наречиях, н и –нн
в суффиксах прилагательных, существительных,
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Лекция,
вводный
контрольны
й тест
Лекция
12.09
Практикум
19.09
Лекция
26.09
Практикум
03.10
Лекция
10.10
Практикум
17.10
Лекция
24.10
Практикум
07.11
11 окончаниях. Гласные после шипящих и ц.
причастий,
наречий,
прилагательных и причастий.
окончаниях. Гласные после шипящих и ц.
гласные в суффиксах
Гласные в
Орфоэпические нормы русского языка
Орфоэпические нормы русского языка
Раздел №2. Орфоэпия (2 часа)
работа с орфоэпическим словарем, сравнительный
анализ звукового и буквенного состава слов.
Раздел № 3. Лексика и фразеология (3 часа)
Особенности лексического состава слова Употребление синонимов и антонимов, паронимов
и омонимов, фразеологизмов, заимствованных слов,
архаизмов,
неологизмов,
стилистически ограниченной лексики
историзмов,
Основные выразительные средства
лексики и фразеологии. Употребление
слов, использованных в переносном
значении, в художественном тексте
(тропов)
Трудности лексического анализа текста
Морфология. Гласные в суффиксах имён
существительных. Правописание сложных
имён существительных.
Образование форм различных степеней
сравнения прилагательных
Употребление числительных. Склонение
сложных количественных числительных.
Склонение составных порядковых
числительных. Употребление
собирательных числительных.
Раздел № 4. Морфология (11 часов)
Систематизировать знания учащихся по написанию
суффиксов имён существительных
Систематизировать знания учащихся по
образованию степеней сравнения прилагательных
Повторить особенности склонения количественных
и порядковых числительных
10
11
12
13
14
15
16
17
1
1
1
1
1
1
1
1
Практикум
14.11
Практикум
21.11
Лекция
Лекция
28.11
05.12
Практикум
12.12
Практикум
19.12
Практикум
26.12
Практикум
16.01
16
12 Особенности склонения числительных
100, 90, 40, полтора и полтораста.
Правописание наречий
Правописание предлогов
Правописание частиц. Частицы не и ни.
Их значение и употребление
Трудные случаи морфологического
разбора самостоятельных частей речи
Образование форм повелительного
наклонения глаголов
Образование форм деепричастий
Употребление некоторых форм глаголов,
причастий и деепричастий.
Образование
Употребление местоимений.
форм местоимений.
знания учащихся
Обратить внимание учащихся на сложные случаи
правописания наречий
Систематизировать
в
правописании производных предлогов, повторить
алгоритмы, помогающие отличить предлог от
омонимичных самостоятельных частей речи
Систематизировать знания учащихся по
правописанию частиц не и ни
Повторить морфологический разбор
самостоятельных частей речи
Повторить способы образования, правописание и
употребление глаголов в повелительном
наклонении
Систематизировать знания учащихся по
употреблению в речи деепричастий и способов их
образования
Повторить разряды и правописание местоимений,
их роль в предложении. Напомнить алгоритм
отличия местоимений от подчинительных союзов
Нормативное построение словосочетаний
и предложений различных типов
Речевые нормы, тема текста и авторская позиция,
словосочетания и типы связи в словосочетаниях.
Раздел № 5. Синтаксис и пунктуация (7 часов)
Систематизация сведений о пунктуации
простого осложнённого предложения
Систематизация сведений о пунктуации Трудные случаи согласования подлежащего и
Виды синтаксического разбора.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Практикум
23.01
Практикум
30.01
23
30
Практикум
06.02
6
Практикум
13.02
Практикум
20.02
Практикум
27.02
06.03
Практикум
13.03
13
20
27
6
13
Практикум
20.03
20
Лекция
03.04
3.04
Практикум
10.04
10.04
13 простого осложнённого предложения
Систематизация сведений о видах
сложного предложения и пунктуация в
них
Систематизация сведений о видах
сложного предложения и пунктуация в
них
Контрольная работа по материалам и
форме ЕГЭ.
Анализ контрольной работы.
Резерв
29
30
31
32
33
сказуемого. Интонационное богатство русского
языка.
Речевые нормы. Знаки препинания при однородных
членах предложения и обособленных членах
предложения.
Речевые нормы. Знаки препинания при однородных
членах предложения и обособленных членах
предложения.
1
1
1
1
Практикум
17.04
Практикум
24.04
Контроль
знаний
08.05
15.05
22.05
14 _____ класс
Учитель: __________________________
№
Дата по
плану:
Дано
фактич
Корректировка планирования уроков
Тема урока
Коррекция
Причины
15 16 17 18
Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)
Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)
Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)
Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)
Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)
Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)
Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)
Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)
Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)
Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)
Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)
Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)
Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)
Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)
Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)
Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)
Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)
Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.