Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)
Оценка 5

Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)

Оценка 5
Разработки курсов
docx
русский язык
11 кл
14.12.2017
Рабочая программа спецкурса по русскому языку  «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»  11 ф класс (базовый  уровень)
Программа дает представление о том, как нужно распределить материал по темам, какую последовательность изучения правил избрать. На этой базе формируется умение ориентироваться в многообразных явлениях письма, правильно выбирать из десятков правил именно то, которое соответствует данной пунктограмме. Такое умение значительно облегчает задачу усвоения самих правил, так как заставляет в разных орфографических (пунктуационных) явлениях видеть общие и отличительные свойства, вооружает системой обобщающих правил, которые заставляют глубже осмыслить полученные ранее сведения из различных областей лингвистики, и умело пользоваться этой информацией при выборе правильного написания.Программа дает представление о том, как нужно распределить материал по темам, какую последовательность изучения правил избрать. На этой базе формируется умение ориентироваться в многообразных явлениях письма, правильно выбирать из десятков правил именно то, которое соответствует данной пунктограмме. Такое умение значительно облегчает задачу усвоения самих правил, так как заставляет в разных орфографических (пунктуационных) явлениях видеть общие и отличительные свойства, вооружает системой обобщающих правил, которые заставляют глубже осмыслить полученные ранее сведения из различных областей лингвистики, и умело пользоваться этой информацией при выборе правильного написания.
16-17 трудные вопросы.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мирновская средняя школа имени Сергея Юрьевича Пядышева (МБОУ Мирновская СШ) «Рассмотрена» на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла Руководитель ШМО ___________________________ Сарапкина Г.Д.   Протокол № ______ от  ______________ 2016 «Согласована» Заместитель директора(заведующий                филиалом ) __________________     Н.П. Пузакова   «______»_____________________2016 «Утверждена» Директор школы ____________________  И.Ф.Фасхутдинов Приказ № __________  от «______» _____________________2016 Рабочая программа спецкурса по русскому языку  «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»  11 ф класс (базовый  уровень) 2016­2017 учебный год         Рабочая программа составлена на основе: 1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 №  1089. 2. Примерной программы среднего (полного)  общего образования по русскому языку. 3.Программы спецкурса   для учащихся 10­11 классов  «Подготовка в ЕГЭ по русскому языку»/ авт.Исакова В.А., Курошина Л.Н. –  Ульяновск, ИПК ПРО, 2008. Количество часов: всего 33  часа                                 в неделю 1 час                                 резервных уроков 1 час 1 Учитель: Солодилина Светлана Геннадьевна Программа спецкурса «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» составлена на основе  1.  Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 №  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 1089. Ульяновск, ИПК ПРО, 2008. 2. Примерной программы среднего (полного)  общего образования по русскому языку. 3.Программы спецкурса   для учащихся 10­11 классов  «Подготовка в ЕГЭ по русскому языку»/ авт.Исакова В.А., Курошина Л.Н. –  Программа дает представление о том, как нужно распределить материал по темам, какую последовательность изучения правил избрать. На этой базе формируется умение ориентироваться в многообразных явлениях письма, правильно выбирать из десятков правил именно то, которое соответствует данной пунктограмме. Такое умение значительно облегчает задачу усвоения самих правил, так как заставляет в разных орфографических   (пунктуационных)   явлениях   видеть   общие   и   отличительные   свойства,   вооружает   системой   обобщающих   правил,   которые заставляют глубже осмыслить полученные ранее сведения из различных областей лингвистики, и умело пользоваться этой информацией при выборе правильного написания. Таким образом, для достижения основных целей курса необходимо пользоваться наиболее эффективными приемами, которые помогают реализовать указанные направления в обучении. Это прежде всего работа с обобщающими схемами и таблицами по орфографии и пунктуации; семантический анализ высказывания и поиски адекватных языковых средств для выражения смысла средствами письма; работа с разнообразными лингвистическими   словарями   (в   том   числе   и   этимологическим,   который   в   краткой   и   лаконичной   форме   не   только   дает   информацию   о происхождении слова, но и объясняет, мотивирует его написание). Уровень программы ­ базовый. В соответствии с учебным планом МБОУ Мирновской СШ на 2016­2017 учебный год (34 недели) планирование Срок реализации рабочей программы 1 год. составлено на 33 часа (1 час в неделю). Цели и задачи 2 Главная задача курса – формирование и развитие у выпускников трех видов компетенций: языковой (умение определять, правильно ли написано   слово,   верно   ли   расставлены   знаки   препинания   в   предложении),   лингвистической   (способность   опознавать   языковые   единицы   и классифицировать их) и коммуникативной (способность понимать высказывание, связно и логично строить текст). В связи с этим ставятся следующие цели: • обобщить и систематизировать знания по всем разделам языкознания, изучаемым в школьной программе; • обобщить знания об особенностях разных стилей речи русского языка и сфере их использования; •   совершенствовать навык анализа текстов различных стилей; • развитие письменной речи учащихся, пополнение их теоретико­литературного словаря;  • совершенствовать знания и умение находить в тексте и определять функцию средств выразительности разных уровней;  • совершенствовать умение отражать личностную позицию в сочинении при помощи аргументации; стройно и последовательно излагать свои мысли и оформлять их в определённом стиле и жанре; •    повышать уровень грамотности учащихся. Особенности методики:   ­ формы организации деятельности учащихся: индивидуальная с использованием   компьютера или файлов с печатным материалом, система малых групп (парная),  ­ проблемное изложение материала,  ­ подача материала крупными блоками с использованием опорных конспектов,  ­ применение компьютерных технологий, ­ самостоятельное освоение теоретического материала,  ­ контроль и самоконтроль. Средствами обучения являются: сборники учебно ­ справочных материалов, КИМы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, изданные ФИПИ, а также различные лингвистические словари. Перечень знаний, умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть к концу изучения курса Фонетика и орфоэпия Должны знать: • что изучает фонетика и орфоэпия; • какие гласные и согласные звуки есть в русском языке, уметь их характеризовать; 3 • основные орфоэпические нормы произношения слов;  уметь:   характеризовать гласные и согласные звуки; • проводить фонетический и орфоэпический разборы; • находить в тексте основные выразительные  фонетические средства. Лексика и  фразеология  знать: • что изучает лексикология и фразеология; • основные понятия  лексикологии и фразеологии; • основные способы объяснения лексического значения слова; • различать по значению паронимы, антонимы, синонимы, фразеологизмы; уметь: • соблюдать в практике речевого общения основные лексические нормы современного русского литературного языка; • соотносить слово, фразеологизм и их лексическое значение; • находить в тексте слова разной стилистической окраски, исконно­русские и заимствованные слова, устаревшие и неологизмы; • определять прямое и переносное значение слова; • находить в тексте основные выразительные  лексические средства. Морфология знать: • что изучает морфология; • что такое грамматические признаки слова (например, род, число, падеж, склонение, тип спряжения, наклонение, время, лицо и т.д.); • принципы определения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические принципы, роль в предложении, признаки частей речи; • основные морфологические нормы; уметь: • определять принадлежность слова к определённой части речи по его грамматическим признакам; 4 • различать одинаково звучащие формы слов разных частей речи; • проводить морфологический разбор слова; • находить в тексте основные выразительные средства морфологии. Синтаксис и пунктуация знать: • что изучает синтаксис и пунктуация; • основные признаки словосочетания и  предложения; • виды словосочетаний по грамматическим свойствам главного слова, виды связи слов в словосочетании; • виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске, по характеру грамматической основы; виды простого осложнённого  предложения, а также виды сложного предложения; • основные пунктуационные нормы; • основные синтаксические нормы (построение словосочетаний по типу согласования, управления; правильное употребление предлогов в  составе словосочетаний; правильное построение предложений; согласование сказуемого с подлежащим; правильное построение предложений с  обособленными членами, придаточными частями); • основные выразительные средства синтаксиса русского языка; уметь: • устанавливать виды и средства связи слов в словосочетаниях и предложениях разных видов; • определять тип предложения по его смыслу, интонации и грамматическим признакам; • пользоваться синтаксическими синонимами; • проводить синтаксический разбор словосочетания и предложения; • проводить пунктуационный разбор предложения; • находить в тексте основные выразительные средства синтаксиса. Орфография знать: • что изучает орфография; • основные орфографические правила каждого раздела орфографии: 1) правописания морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания;  3) правила переноса слов; 4) правила графического сокращения слов; уметь: • применять орфографические правила на письме; 5 • применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксиса в практике правописания; • проводить орфографический разбор слова, предложенного текста; • соблюдать в речи основные орфографические нормы русского литературного языка. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО ТЕМАМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  № тем I. II. III. IV. V. VI. VII. Содержание тем Введение Орфография  Орфоэпия Лексика и фразеология Морфология  Синтаксис и пунктуация Резервные уроки Кол­во часов 1 8 2 3 11 7 1 33 Всего № Раздел Содержание  СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ СПЕЦКУРСА   Кол­во часов 6 1  Введение  Типология заданий ЕГЭ.  2 Орфография 3 Орфоэпия 4 Лексика и  фразеология 5 Морфология 6 Синтаксис   и  пунктуация Принципы русской орфографии. Типы орфограмм и принципы проверки. Грубые и негрубые ошибки.  Орфографические   нормы.   Умение   анализировать,   классифицировать   орфограммы. Умение проводить орфографический анализ слова, предложения. Умение применять знания по фонетике,   лексике,   морфемике,   словообразованию,   морфологии   в   практике   правописания. Трудные случаи орфографии. Современные орфоэпические нормы. Акцентологический минимум. Умение оценивать речь с  точки зрения соблюдения основных орфоэпических норм русского литературного языка. Трудные вопросы орфоэпии. Употребление синонимов и антонимов, паронимов и омонимов, фразеологизмов, заимствованных слов, архаизмов, историзмов, неологизмов, стилистически ограниченной лексики Морфологический разбор всех частей речи. Трудные случаи морфологического разбора. Отработка   умения   определять   принадлежность   слова   к   определённой   части   речи   по   его морфологическим признакам. Словосочетание. Виды синтаксической связи Простое предложение. Члены предложения. Знаки препинания между однородными членами.  Знаки препинания при обособлении определений и приложений. Обособленные обстоятельства.  Знаки препинания в предложениях с  вводными конструкциями и обращениями. Синтаксический  разбор простого предложения. Тире в простом предложении. Классификация сложных предложений. Знаки препинания в сложносочинённом  предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в  бессоюзном сложном предложении. Сложное предложение с разными видами связи. Чужая речь Отработка умения классифицировать предложения по структуре: простые осложнённые;  сложные: бессоюзные, союзные – ССП и СПП; сложные с различными видами союзной и  бессоюзной связи. Совершенствование навыков синтаксического разбора предложений: ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ. 1 8 2 3 11 7 7 Виды деятельности учащихся на уроке ­анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;  ­ разные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико­ фразеологический, речеведческий); ­ лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; ­ информационная переработка устного и письменного текста: ­создание текстов разных функционально­смысловых типов, стилей и жанров;  ­ создание  устных высказываний  различных типов и жанров в учебно­научной,  социально­культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения; ­   создание   письменных   текстов   делового,   научного   и   публицистического   стилей   с   учётом   орфографических   и   пунктуационных   норм современного русского литературного языка; ­работа   с   различными   информационными   источниками:   учебно­научными   текстами,   справочной   литературой,   средствами   массовой информации ( в том числе представленных в электронном виде). Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку в рамках спецкурса, служат тесты. Обучение проводится по безотметочной системе.  Литература для учителя 1Зайцева О.Н. “Методические рекомендации учителю по подготовке школьников к ЕГЭ”/Русский язык и литература в современной школе. Сборник научно­методических материалов.­ М.:МИОО, 2007.  2 Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. М., 1989. 3 Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. М., 1997.  Литература для ученика 1. Н.А.Сенина. Русский язык. ЕГЭ­ 2016. Тематический тренинг. Модели сочинений. 10­11 классы: учебное пособие. – Ростов на Дону: Легион,  2015. 2. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. /авт.­сост. И.П.Цыбулько М.: Национальное образование, 2015 3. ЕГЭ­2015. Русский язык: Актив­тренинг: выполнение заданий А, В, С /под.ред И.П.Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2015. 8 4. ЕГЭ­2016. Русский язык: Актив­тренинг: выполнение заданий А, В, С /под.ред И.П.Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2016. 5. Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки. ­ Ростов на Дону, 2010. Образовательные электронные ресурсы          http://repetitor.1c.ru/  ­  Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно­диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др. http://www.gramota.ru/­  Все о русском языке на страницах справочно­информационного портала. Словари он­лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики. http://www.gramma.ru/ ­ Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги ­ правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы. http://www.school.edu.ru/ ­Российский образовательный портал http://www.1september.ru/ru/ ­ газета «Первое сентября» http://all.edu.ru/ ­ Все образование Интернета http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ http://www.9151394.ru/ ­ Информационные и коммуникационные технологии в обучении http://repetitor.1c.ru/  ­  Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно­диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др. http://som.fio.ru/ ­ сетевое объединение методистов http://www.ug.ru/ ­«Учительская газета» http://www.school.edu.ru/ ­Российский образовательный портал http://www.1september.ru/ru/ ­ газета «Первое сентября» http://all.edu.ru/ ­ Все образование Интернета http://www.mediaterra.ru/ruslang/ ­ теория и практика русской орфографии и пунктуации        Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/   Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/   Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp   Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/   Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm   Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4  9  Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/   Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/  Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/   Уроки русского языка в школе Бабы­Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm   Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm   Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html  Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/   Толковый словарь В.И. Даля  http://www.slova.ru/   Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/   Словарь­справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/   Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html    Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/   Дистанционная поддержка учителей­словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm   Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/   Русское слово http://www.rusword.com.ua   Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm  Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/  10 № Тема занятия Содержание урока КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН. Форма урока Кол­ во часов Дата фактич Дата урока по плану 05.09 Типология заданий ЕГЭ Введение (1 ч) Познакомить учащихся с правилами сдачи ЕГЭ и со структурой сдачи данного экзамена. Нормативное   правописание   корневых морфем. Гласные после шипящих  Нормативное   правописание   корневых морфем. Гласные после шипящих  Гласные и согласные в приставках Буквы Ъ и Ь Гласные и согласные в приставках Буквы Ъ и Ь Слитное, написание слов Слитное, написание слов   раздельное   и   дефисное   раздельное   и   дефисное Раздел №1.  Орфография  (8 часов) Правописание   корневых   морфем,   правописание гласных после шипящих Правописание гласных и согласных в приставках Правописание твердого и мягкого знаков  Правописание не и не с различными частями речи, слитное   и   раздельное   написание   союзов   и произвольных   предлогов,   слитное,   раздельное, дефисное   написание   наречий,   написание   сложных слов,   дефисное   написание   приставок,   суффиксов, служебных частей речи. Гласные   и   согласные   в   суффиксах   и   в окончаниях. Гласные после шипящих и ц. Гласные   и   согласные   в   суффиксах   и   в Правописание   суффиксов   ­ек   и   ­ик,   суффиксы ­ова­ева, ­ыва­ива; суффиксы в наречиях, ­н­ и –нн­ в   суффиксах   прилагательных,   существительных, 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Лекция,  вводный  контрольны й тест Лекция 12.09 Практикум 19.09 Лекция 26.09 Практикум 03.10 Лекция 10.10 Практикум 17.10 Лекция 24.10 Практикум 07.11 11 окончаниях. Гласные после шипящих и ц.   причастий, наречий, прилагательных   и   причастий. окончаниях. Гласные после шипящих и ц.   гласные   в   суффиксах   Гласные   в Орфоэпические нормы русского языка Орфоэпические нормы русского языка Раздел №2.  Орфоэпия (2 часа) работа с орфоэпическим словарем, сравнительный анализ звукового и буквенного состава слов. Раздел № 3.  Лексика и фразеология (3 часа) Особенности лексического состава слова Употребление синонимов и антонимов, паронимов и омонимов, фразеологизмов, заимствованных слов, архаизмов, неологизмов, стилистически ограниченной лексики историзмов, Основные выразительные средства  лексики и фразеологии. Употребление  слов, использованных в переносном  значении, в художественном тексте  (тропов) Трудности лексического анализа текста     Морфология. Гласные в суффиксах имён существительных. Правописание сложных имён существительных. Образование   форм   различных   степеней сравнения прилагательных Употребление числительных. Склонение  сложных количественных числительных.  Склонение составных порядковых  числительных. Употребление  собирательных числительных.  Раздел № 4. Морфология (11 часов) Систематизировать знания учащихся по написанию  суффиксов имён существительных Систематизировать знания учащихся по  образованию степеней сравнения прилагательных Повторить особенности склонения количественных  и порядковых числительных 10 11 12 13 14 15 16 17 1 1 1 1 1 1 1 1 Практикум 14.11 Практикум 21.11 Лекция Лекция 28.11 05.12 Практикум 12.12 Практикум 19.12 Практикум 26.12 Практикум 16.01 16 12 Особенности склонения числительных  100, 90, 40, полтора и полтораста. Правописание наречий Правописание предлогов Правописание   частиц.   Частицы   не   и   ни. Их значение и употребление Трудные   случаи   морфологического разбора самостоятельных частей речи Образование   форм   повелительного наклонения глаголов Образование форм деепричастий Употребление некоторых форм глаголов, причастий и деепричастий. Образование Употребление местоимений.   форм   местоимений. знания   учащихся   Обратить внимание учащихся на сложные случаи  правописания наречий Систематизировать в   правописании   производных   предлогов,   повторить алгоритмы,   помогающие   отличить   предлог   от омонимичных самостоятельных частей речи Систематизировать знания учащихся по  правописанию частиц не и ни Повторить морфологический разбор  самостоятельных частей речи Повторить способы образования,   правописание и  употребление глаголов в повелительном  наклонении Систематизировать знания учащихся по  употреблению в речи деепричастий и способов их  образования  Повторить разряды и правописание местоимений,  их роль в предложении. Напомнить алгоритм  отличия местоимений от подчинительных союзов Нормативное построение словосочетаний и предложений различных типов Речевые нормы, тема текста и авторская позиция, словосочетания и типы связи в словосочетаниях.   Раздел № 5.  Синтаксис и пунктуация  (7 часов) Систематизация   сведений   о   пунктуации простого осложнённого предложения Систематизация   сведений   о   пунктуации Трудные случаи согласования подлежащего и  Виды синтаксического разбора.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Практикум 23.01 Практикум 30.01 23 30 Практикум 06.02 6 Практикум 13.02 Практикум 20.02 Практикум 27.02 06.03 Практикум 13.03 13 20 27 6 13 Практикум 20.03 20 Лекция 03.04 3.04 Практикум 10.04 10.04 13 простого осложнённого предложения Систематизация   сведений   о   видах сложного   предложения   и   пунктуация   в них Систематизация   сведений   о   видах сложного   предложения   и   пунктуация   в них Контрольная   работа   по   материалам   и форме ЕГЭ. Анализ контрольной работы. Резерв 29 30 31 32 33 сказуемого. Интонационное богатство русского  языка.   Речевые нормы. Знаки препинания при однородных  членах предложения и обособленных членах  предложения.  Речевые нормы. Знаки препинания при однородных  членах предложения и обособленных членах  предложения.  1 1 1 1 Практикум 17.04 Практикум 24.04 Контроль  знаний 08.05 15.05 22.05 14 _____ класс Учитель: __________________________ № Дата по плану: Дано фактич Корректировка планирования уроков Тема урока  Коррекция Причины  15 16 17 18

Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)

Рабочая программа спецкурса по русскому языку  «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»  11 ф класс (базовый  уровень)

Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)

Рабочая программа спецкурса по русскому языку  «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»  11 ф класс (базовый  уровень)

Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)

Рабочая программа спецкурса по русскому языку  «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»  11 ф класс (базовый  уровень)

Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)

Рабочая программа спецкурса по русскому языку  «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»  11 ф класс (базовый  уровень)

Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)

Рабочая программа спецкурса по русскому языку  «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»  11 ф класс (базовый  уровень)

Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)

Рабочая программа спецкурса по русскому языку  «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»  11 ф класс (базовый  уровень)

Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)

Рабочая программа спецкурса по русскому языку  «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»  11 ф класс (базовый  уровень)

Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)

Рабочая программа спецкурса по русскому языку  «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»  11 ф класс (базовый  уровень)

Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)

Рабочая программа спецкурса по русскому языку  «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»  11 ф класс (базовый  уровень)

Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)

Рабочая программа спецкурса по русскому языку  «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»  11 ф класс (базовый  уровень)

Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)

Рабочая программа спецкурса по русскому языку  «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»  11 ф класс (базовый  уровень)

Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)

Рабочая программа спецкурса по русскому языку  «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»  11 ф класс (базовый  уровень)

Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)

Рабочая программа спецкурса по русскому языку  «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»  11 ф класс (базовый  уровень)

Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)

Рабочая программа спецкурса по русскому языку  «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»  11 ф класс (базовый  уровень)

Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)

Рабочая программа спецкурса по русскому языку  «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»  11 ф класс (базовый  уровень)

Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)

Рабочая программа спецкурса по русскому языку  «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»  11 ф класс (базовый  уровень)

Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)

Рабочая программа спецкурса по русскому языку  «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»  11 ф класс (базовый  уровень)

Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 11 ф класс (базовый уровень)

Рабочая программа спецкурса по русскому языку  «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»  11 ф класс (базовый  уровень)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2017