Рабочая программа спортивной секции по русской лапте

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по русской лапте предназначена для спортивной секции физкультурно-спортивного клуба «Луч» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Салбинская средняя общеобразовательная школа» Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения. Принята в общеобразовательном учреждении, где используется программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича, вариативная часть: русская лапта, а также самостоятельноРабочая программа по русской лапте предназначена для спортивной секции физкультурно-спортивного клуба «Луч» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Салбинская средняя общеобразовательная школа» Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения. Принята в общеобразовательном учреждении, где используется программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича, вариативная часть: русская лапта, а также самостоятельно
Иконка файла материала mini-lapta_programma.doc
Рабочая программа  спортивной секции по русской лапте Пояснительная записка     Рабочая программа по русской лапте предназначена для спортивной секции  физкультурно­спортивного клуба «Луч»  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Салбинская средняя общеобразовательная школа»  Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы  дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения. Принята в  общеобразовательном учреждении, где используется программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича, вариативная часть: русская  лапта, а также самостоятельно.  Цели и задачи     Игра в русскую лапту (мини­лапта) направлена на всестороннее физическое развитие и способствует  совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально­волевых качеств.    Цель программы – углубленное изучение спортивной игры русская лапта (мини­лапта).    Основными задачами программы являются:  укрепления здоровья;  содействие правильному физическому развитию;  приобретение необходимых теоретических знаний;  овладение основными приёмами техники и тактики игры;  воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;  привитие ученикам организаторских навыков;  повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по баскетболу; подготовка учащихся к соревнованиям по русской лапте (мини­лапта).                                                                                     Содержание рабочей программы    Материал даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специально физическая подготовка; техника и тактика  игры.    В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории русской лапты (мини­лапта), правила соревнований.    В разделе «Общая и специально физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют  формированию  общей культуры движений, подготавливают организм  к физической деятельности, развивают определённые  двигательные качества.    В разделе «Техника и тактика игры» представлении материал, способствующий обучению техническими и  тактическими приёмами игры. В конце, обучения по программе, учащиеся должны знать правила игры и применять участие в соревнованиях.    Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и  специальной физической подготовки.  Методы и формы обучения    Большие возможности для учебно­воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и  ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт.  Полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в  режиме учебно­тренировочных по 1,5­2 часа в неделю.    Теория проходит в процессе учебно­тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры,  игровые ситуации, жесты судей.    Для повышения интереса занимающихся к занятиям лаптой и более успешного решения образовательных,  воспитательных и оздоровительных задач  применяются  разнообразные формы и методы проведения этих занятий.    Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели  используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов.  Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.     Практические методы:         ­ методы упражнений;         ­ игровой;          ­ соревновательный;          ­ круговой тренировки. Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений.  Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:   ­ в целом; ­ по частям.    Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.    Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.    Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная. Учебно­тематический план Темы 1.Общая физическая подготовка 2.Специальная физическая подготовка Всего часов 59 22 3.Техническая подготовка 110 1 год 2 год 3 год обучения обучения обучения 20 6 20 18 6 45 21 10 454.Тактическая подготовка 5.Теоретическая подготовка 6.Учебные и тренировочные игры 7.Участие в соревнованиях Общее количество часов 17 11 108 9 336 3 6 57 ­ 112 6 3 31 3 112 8 2 20 6 112  образовательного процесса спортивным инвентарём и оборудованием    Оснащённость Спортивный инвентарь и оборудование Планка для прыжков в высоту                           Стойки для прыжков в высоту                            Маты   гимнастические                                         Биты                                                             Малые мячи Комплект лыжного инвентаря (лыжи,  крепления, ботинки, палки) Маты   гимнастические                                      Козёл  гимнастический                                       Конь  гимнастический                                        Мостик гимнастический подкидной                  Бревно гимнастическое высокое                       Канат  для лазания с механизмом крепления     Перекладина гимнастическая                      Скамейка   гимнастическая                             Кол­во в наличии  1               2                25 8             10 30 25              1 1                1                1                2                1                Необходимый минимум 1  2 6                                       0,5 от числа уч­ся в кл. 0,5 от числа уч­ся в кл. 1,5 раза больше чем  число учащихся в кл. 6                                    1 1                                    1 1                                       2                                      1                                    4 4Щиты баскетбольные  навесные с кольцами      Баскетбольные мячи                                  Стойки низкие  Стенка  гимнастическая                                       3                4                2                15           10 12             12              12              4 Скакалка гимнастическая                           Палка гимнастическая                                Обруч гимнастический                           Гантели наборные 2 0,5 от числа уч­ся кл.   8      0,5 от числа уч­ся в кл. 0,5 от числа уч­ся в кл. 0,5 от числа уч­ся в кл. 4                Система формы контроля уровня достижений учащихся    Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в школьном этапе «Школьная спортивная лига». Подведение итогов по технической и общефизической подготовке 2 раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные  нормативы. по физической и технической подготовке игры в русскую лапту Нормативы  Упражнения  Бег 30м (сек) Бег 400м (сек) 6­минутный бег (м) 12­минутный бег (м) Прыжок в длину с/м (см) Метание малого мяча на дальность (м) Удары по мячу битой ударом сверху (м) Удары по мячу битой с боку (м)  Удары по мячу с низу (сек) 8 лет  6.0 90,0 1300 ­ 140 20 10 20 2,0 9 лет 5,8 87,0 1350 ­ 150 25 15 25 2,5 10 лет  11 лет 12 лет 13 лет 5,6 85,0 1400 ­ 160 30 20 30 2,7 5,4 83,0 1450 ­ 170 35 25 35 3,0 5,2 80,0 1500 3000 180 38 30 40 3,2 5,1 75,0 1650 3100 200 40 35 45 3,5Ожидаемый результат     В конце изучения рабочей программы планируется снижение уровня заболеваемости детей, социальной адаптации  учащихся, сформирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде. Формирование здорового  образа жизни учащихся, участие в общешкольных, районных и  краевых мероприятиях, качественное освоение  практических и теоретических навыков  игры в русскую лапту, привитие любви к национальным видам сорта. Рабочий план спортивной секции по русской лапте. 2­й год обучения № п\п 1 1 2 Наиме­ нование раздела про­ граммы 2 Теория Тема занятия 3 История  лапты Техни­ ческая  подго­ Техника  передви­ жений, Кол­ во ча­ сов 4 1 9 Тип занятия 5 1.Изучение  нового  материала 2.Изучение  нового  материала Элементы содержания Требования к уровню под­ готовленности обучающихся Вид контрол я Дата прове­ дения 6 История возникновения лапты. Развитие русской  лапты, мини­лапты России 7 Знать историю  лапты 8 Текущий 9 Стойка игрока. Перемещение в стойке боком,  лицом. Ловля и передача мяча в парах на месте.  Игра в русскую лапту. Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Текущийтовка ловля и  передача  м\мяча 3 Теория 1 Правила  соревно­ ваний Стойка игрока. Перемещение в стойке боком,  лицом. Ловля и передача мяча в парах на месте.  Игра в русскую лапту. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком,  лицом. Ловля и передача мяча в парах на месте.  Игра в русскую лапту. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком,  лицом. Ловля и передача мяча в парах на месте.  Игра в русскую лапту. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком,  лицом. Ловля и передача мяча в парах на месте.  Игра в русскую лапту. Перемещение в стойке боком, спиной вперёд.  Ловля и передача мяча в парах в движении.  Игра в русскую лапту. Перемещение в стойке боком, спиной вперёд.  Ловля и передача мяча в парах в движении.  Игра в русскую лапту. Перемещение в стойке боком, спиной вперёд.  Ловля и передача мяча в парах в движении.  Игра в русскую лапту. Перемещение в стойке боком, спиной вперёд.  Ловля и передача мяча в парах в движении.  Игра в русскую лапту. Правила игры в русскую лапту 3.Совершен ствования 4.Совершен ствования 5.Совершен ствования 6.Совершен ствования 7. Изучение  нового  материала 8.Совершен ствования 9.Совершен ствования 10.Соверше нствования 11.Изучени е   нового  материала Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Знать правила  игры в русскую лапту Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий4 ОФП 6 Развитие  двигательн ых качеств 12.Изучени е  нового  материала 13.Соверше нствования 14.Соверше нствования 15.Соверше нствования 16.Соверше нствования 17.Соверше нствования 5 Техни­ ческая  подго­ Техника  ударов по  мячу  18 18.Изучен.  нового  материала Специально беговые упражнения. Пробегание  отрезков 20, 40, 60 м. Кросс 1000 м. Игра в  русскую лапту. Специально беговые упражнения. Пробегание  отрезков 20, 40, 60 м. Кросс 1000 м. Игра в  русскую лапту. Специально беговые упражнения. Пробегание  отрезков 20, 40, 60 м. Кросс 1000 м. Игра в  русскую лапту. Стартовые рывки с места. Повторные рывки на  максимальной скорости на отрезках до 20 м.  Ускорение из различных исходных положений.  Пробегание отрезков  40, 60 м. Кросс 1000 м. Игра в русскую лапту. Стартовые рывки с места. Повторные рывки на  максимальной скорости на отрезках до 20 м.  Ускорение из различных исходных положений.  Пробегание отрезков  40, 60 м. Кросс 1000 м. Игра в русскую лапту. Стартовые рывки с места. Повторные рывки на  максимальной скорости на отрезках до 20 м.  Ускорение из различных исходных положений.  Пробегание отрезков  40, 60 м. Кросс 1000 м. Игра в русскую лапту. Удары по мячу битой. Удары с боку. Удары на  точность: в определенную цель на поле. Подача  мяча. Игра в русскую лапту. Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Уметь  выполнять  беговые  упражнения Уметь  выполнять  беговые  упражнения Уметь  выполнять  беговые  упражнения Уметь  выполнять  беговые  упражнения Уметь  выполнять  беговые  упражнения Уметь  выполнять  беговые  упражнения Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Текущийтовка 19.Соверше нствования 20.Соверше нствования 21.Соверше нствования 22.Соверше нствования 23.Соверше нствования 24.Изучен.  нового  материала 25.Соверше нствования Удары по мячу битой. Удары с боку. Удары на  точность: в определенную цель на поле. Подача  мяча. Игра в русскую лапту. Удары по мячу битой. Удары с боку. Удары на  точность: в определенную цель на поле. Подача  мяча. Игра в русскую лапту. Удары по мячу битой. Удары с боку. Удары на  точность: в определенную цель на поле. Подача  мяча. Игра в русскую лапту. Удары по мячу битой. Удары с боку. Удары на  точность: в определенную цель на поле. Подача  мяча. Игра в русскую лапту. Удары по мячу битой. Удары с боку. Удары на  точность: в определенную цель на поле. Подача  мяча. Игра в русскую лапту. Удары по мячу битой. Удары с низу. Подача мяча. Игра в русскую лапту. Удары по мячу битой. Удары с низу. Подача мяча. Игра в русскую лапту. 26.Соверше нствования Удары по мячу битой. Удары с низу. Подача мяча. Игра в русскую лапту. 27.Соверше нствования 28.Соверше нствования Удары по мячу битой. Удары с низу. Подача мяча. Игра в русскую лапту. Удары по мячу битой. Удары с низу. Подача мяча. Игра в русскую лапту. Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь вы­ть  тех­ие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий29.Соверше нствования Удары по мячу битой. Удары с низу. Подача мяча. Игра в русскую лапту. 30.Изучен.  нового  материала 31.Соверше нствования Удары по мячу битой. Удары с верху. Подача  мяча. Игра в мини­лапту. Удары по мячу битой. Удары с верху. Подача  мяча. Игра в мини­лапту. 32.Соверше нствования Удары по мячу битой. Удары с верху. Подача  мяча. Игра в мини­лапту. 33.Соверше нствования Удары по мячу битой. Удары с верху. Подача  мяча. Игра в мини­лапту. 34.Соверше нствования Удары по мячу битой. Удары с верху. Подача  мяча. Игра в мини­лапту. 35.Соверше нствования 36.Изучен.  нового  материала 37.Изучен.  нового  материала 38.Соверше нствования Удары по мячу битой. Удары с верху. Подача  мяча. Ускорение из различных исходных  положений. Правила игры в мини­лапту. Жесты судей Передвижение на лыжах основными способами,  подъемы, спуски, повороты, торможения.   Прохождение дистанций  до 3 км. Передвижение на лыжах основными способами,  подъемы, спуски, повороты, торможения.   Прохождение дистанций  до 3 км. Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Знать правила  игры в мини­ лапту Уметь владеть  техникой  лыжных ходов Уметь владеть  техникой  лыжных ходов Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий 6 7 Теория ОФП  1 6 Правила  соревно­ ваний Развитие  двигательн ых качеств8 Техни­ ческая  подго­ товка 6 Осаливание финты  (обманные  движения) 39.Соверше нствования 40.Соверше нствования 41.Соверше нствования 42.Соверше нствования 43.Изучен.  нового  материала 44.Соверше нствования Передвижение на лыжах основными способами,  подъемы, спуски, повороты, торможения.   Прохождение дистанций  до 3 км. Передвижение на лыжах основными способами,  подъемы, спуски, повороты, торможения.   Прохождение дистанций  до 3 км. Передвижение на лыжах основными способами,  подъемы, спуски, повороты, торможения.   Прохождение дистанций  до 3 км. Передвижение на лыжах основными способами,  подъемы, спуски, повороты, торможения.   Прохождение дистанций  до 3 км. Осаливание и самоосаливание. Финты (обманные  движения) при осаливании. Игра в мини­лапту. Осаливание и самоосаливание. Финты (обманные  движения) при осаливании. Игра в мини­лапту. 45.Соверше нствования Осаливание и самоосаливание. Финты (обманные  движения) при осаливании. Игра в мини­лапту. 46.Соверше нствования Осаливание и самоосаливание. Финты (обманные  движения) при осаливании. Игра в мини­лапту. 47.Соверше нствования Осаливание и самоосаливание. Финты (обманные  движения) при осаливании. Игра в мини­лапту. 48.Соверше нствования Осаливание и самоосаливание. Финты (обманные  движения) при осаливании. Игра в мини­лапту. Уметь владеть  техникой  лыжных ходов Уметь владеть  техникой  лыжных ходов Уметь владеть  техникой  лыжных ходов Уметь владеть  техникой  лыжных ходов Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий9 СФП Развитие  специаль­ ных двига­ тельных  действий 6 49. Изучен.  нового  материала Специально­беговые упражнения. Челночный бег  3 х10 м.  Ускорение из различных исходных  положений. Игра в мини­лапту. Участие в  игре 6 55.Игра  10 Учебно­ трениро вочные  игры 50.Соверше нствования 51.Соверше нствования 52.Соверше нствования 53.Соверше нствования 54.Соверше нствования Специально­беговые упражнения. Челночный бег  3 х10 м.  Ускорение из различных исходных  положений. Игра в мини­лапту. Специально­беговые упражнения. Челночный бег  3 х10 м.  Ускорение из различных исходных  положений. Игра в мини­лапту. Специально­беговые упражнения. Челночный бег  3 х10 м.  Ускорение из различных исходных  положений. Игра в мини­лапту. Специально­беговые упражнения. Челночный бег  3 х10 м.  Ускорение из различных исходных  положений. Игра в мини­лапту. Специально­беговые упражнения. Челночный бег  3 х10 м.  Ускорение из различных исходных  положений. Игра в мини­лапту. Совершенствование тактических и технических  приёмов в игре 56.Игра Совершенствование тактических и технических  приёмов в игре 57.Игра Совершенствование тактических и технических  приёмов в игре Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Уметь  выполнять  двигательные  действия Уметь  выполнять  двиг. действия Уметь  выполнять  двиг. действия Уметь  выполнять  двиг. действия Уметь  выполнять  двиг. действия Уметь  выполнять  двиг. действия Уметь выпол­ нять тактиче­ ские действия  в игре Уметь выпол­ нять тактиче­ ские действия  в игре Уметь выпол­ нять тактиче­ ские действия  в игре58.Игра Совершенствование тактических и технических  приёмов в игре 59.Игра Совершенствование тактических и технических  приёмов в игре 60.Игра Совершенствование тактических и технических  приёмов в игре 11 Такти­ ческая  подго­ товка 6 Индиви­ дуальные и  командные действия 61.Изучен.  нового  материала 62.Соверше нствования Индивидуальные действия с мячом и без мяча. Игра в мини­лапту. Индивидуальные действия с мячом и без мяча. Игра в мини­лапту. 63.Соверше нствования Индивидуальные действия с мячом и без мяча. Игра в мини­лапту. 64.Изучен.  нового  материала 65.Соверше нствования Групповые и командные действия в защите и  нападении. Игра в мини­лапту. Групповые и командные действия в защите и  нападении. Игра в мини­лапту. 66.Соверше нствования Групповые и командные действия в защите и  нападении. Игра в мини­лапту. Уметь выпол­ нять тактиче­ ские действия  в игре Уметь выпол­ нять тактиче­ ские действия  в игре Уметь выпол­ нять тактиче­ ские действия  в игре Уметь выпол­ нять тактиче­ ские действия  Уметь выпол­ нять тактиче­ ские действия  Уметь выпол­ нять тактиче­ ские действия Уметь выпол­ нять тактиче­ ские действия Уметь выпол­ нять тактиче­ ские действия Уметь выпол­ нять тактиче­ ские действия Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий12 Учебно­ трениро вочные  игры Участие в  игре 18 67.Изучен.  нового  материала Совершенствование тактических и технических  приёмов в игре 68.Соверше нствования Совершенствование тактических и технических  приёмов в игре 69.Соверше нствования Совершенствование тактических и технических  приёмов в игре 70.Соверше нствования Совершенствование тактических и технических  приёмов в игре 71.Соверше нствования Совершенствование тактических и технических  приёмов в игре 72.Соверше нствования Совершенствование тактических и технических  приёмов в игре 73.Соверше нствования Совершенствование тактических и технических  приёмов в игре 74.Соверше нствования Совершенствование тактических и технических  приёмов в игре Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Уметь выпол­ нять технико­ тактические  действ. в игре Уметь выпол­ нять технико­ тактические  действ. в игре Уметь выпол­ нять технико­ тактические  действ. в игре Уметь выпол­ нять технико­ тактические  действ. в игре Уметь выпол­ нять технико­ тактические  действ. в игре Уметь выпол­ нять технико­ тактические  действ. в игре Уметь выпол­ нять технико­ тактические  действ. в игре Уметь выпол­ нять технико­ тактические  действ. в игре75.Соверше нствования Совершенствование тактических и технических  приёмов в игре 76.Соверше нствования Совершенствование тактических и технических  приёмов в игре 77.Соверше нствования Совершенствование тактических и технических  приёмов в игре 78.Соверше нствования Совершенствование тактических и технических  приёмов в игре 79.Соверше нствования Совершенствование тактических и технических  приёмов в игре 80.Соверше нствования Совершенствование тактических и технических  приёмов в игре 81.Соверше нствования Совершенствование тактических и технических  приёмов в игре 82.Соверше нствования  Совершенствование тактических и технических  приёмов в игре Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Уметь выпол­ нять технико­ тактические  действ. в игре Уметь выпол­ нять технико­ тактические  действ. в игре Уметь выпол­ нять технико­ тактические  действ. в игре Уметь выпол­ нять технико­ тактические  действ. в игре Уметь выпол­ нять технико­ тактические  действ. в игре Уметь выпол­ нять технико­ тактические  действ. в игре Уметь выпол­ нять технико­ тактические  действ. в игре Уметь выпол­ нять технико­ тактические  действ. в игре13 ОФП 6 Развитие  двигатель­ ных  качеств 83.Соверше нствования Совершенствование тактических и технических  приёмов в игре 84.Соверше нствования Совершенствование тактических и технических  приёмов в игре  85.Изучен.  нового  материала Строевые упражнения. Акробатические  упражнения. Челночный бег 3х10 м. Игра в мини­лапту. 86.Соверше нствования Строевые упражнения. Акробатические  упражнения. Челночный бег 3х10 м. Игра в мини­лапту. 87.Соверше нствования Строевые упражнения. Акробатические  упражнения. Челночный бег 3х10 м. Игра в мини­лапту. 88.Соверше нствования Строевые упражнения. Акробатические  упражнения. Челночный бег 3х10 м. Игра в мини­лапту. 89.Соверше нствования Строевые упражнения. Акробатические  упражнения. Челночный бег 3х10 м. Игра в мини­лапту. Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Уметь выпол­ нять технико­ тактические  действ. в игре Уметь выпол­ нять технико­ тактические  действ. в игре Уметь  выполнять  двигательные  действия Уметь  выполнять  двигательные  действия Уметь  выполнять  двигательные  действия Уметь  выполнять  двигательные  действия Уметь  выполнять  двигательные  действия90.Соверше нствования Строевые упражнения. Акробатические  упражнения. Челночный бег 3х10 м. Игра в мини­лапту. Ловля мяча одной и двумя руками в сочетании с  выполнением передачи мяча. Осаливание. Игра русскую лапту Ловля мяча одной и двумя руками в сочетании с  выполнением передачи мяча. Осаливание. Игра русскую лапту Ловля мяча одной и двумя руками в сочетании с  выполнением передачи мяча. Осаливание. Игра русскую лапту Ловля мяча одной и двумя руками в сочетании с  выполнением передачи мяча. Осаливание. Игра русскую лапту Ловля мяча одной и двумя руками в сочетании с  выполнением передачи мяча. Осаливание. Игра русскую лапту Ловля мяча одной и двумя руками в сочетании с  выполнением передачи мяча. Осаливание. Игра русскую лапту 14 6 Техни­ ческая  подго­ товка Ловля и  передача  м\мяча,  осаливание 6 Удары по  мячу,  подача  мяча 91.Изучен.  нового  материала 92.Соверше нствования 93.Соверше нствования 94.Соверше нствования 95.Соверше нствования 96.Соверше нствования 97.Изучен.  нового  материала 98.Соверше нствования Уметь  выполнять  двигательные  действия Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Удары по мячу битой. Удары с верху. Удар снизу.  Удары сбоку. Удары на точность: в определенную  цель на поле. Подача мяча. Игра русскую лапту Удары по мячу битой. Удары с верху. Удар снизу.  Удары сбоку. Удары на точность: в определенную  цель на поле. Подача мяча. Игра русскую лапту Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмыУчастие в  игре 7 15 Учебно­ трениро вочные  игры 99.Соверше нствования 100.Совер­ шенствова­ ния 101.Совер­ шенствова­ ния 102.Совер­ шенствова­ ния 103.Изучен.  нового  материала 104.Совер­ шенствова­ ния 105.Совер­ шенствова­ ния 106.Совер­ шенствова­ ния Удары по мячу битой. Удары с верху. Удар снизу.  Удары сбоку. Удары на точность: в определенную  цель на поле. Подача мяча. Игра русскую лапту Удары по мячу битой. Удары с верху. Удар снизу.  Удары сбоку. Удары на точность: в определенную  цель на поле. Подача мяча. Игра русскую лапту Удары по мячу битой. Удары с верху. Удар снизу.  Удары сбоку. Удары на точность: в определенную  цель на поле. Подача мяча. Игра русскую лапту Удары по мячу битой. Удары с верху. Удар снизу.  Удары сбоку. Удары на точность: в определенную  цель на поле. Подача мяча. Игра русскую лапту Совершенствование тактических и технических  приёмов в игре Совершенствование тактических и технических  приёмов в игре Совершенствование тактических и технических  приёмов в игре Совершенствование тактических и технических  приёмов в игре Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять техничес­ кие приёмы Уметь выпол­ нять технико­ тактические  действ. в игре Уметь выпол­ нять технико­ тактические  действ. в игре Уметь выпол­ нять технико­ тактические  действ. в игре Уметь выпол­ нять технико­ тактические  действ. в игреСоревнова­ ния 3 16 Участие в  соревно ваниях 107.Совер­ шенствова­ ния 108.Совер­ шенствова­ ния 109.Совер­ шенствова­ ния 110.Изучен.  нового  материала 111.Совер­ шенствова­ ния 112.Совер­ шенствова­ ния Совершенствование тактических и технических  приёмов в игре Совершенствование тактических и технических  приёмов в игре Совершенствование тактических и технических  приёмов в игре Совершенствование тактических и технических  приёмов в соревнованиях Совершенствование тактических и технических  приёмов в соревнованиях Совершенствование тактических и технических  приёмов в соревнованиях Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Уметь выпол­ нять технико­ тактические  действ. в игре Уметь выпол­ нять технико­ тактические  действ. в игре Уметь выпол­ нять технико­ тактические  действ. в игре Уметь выпол­ нять технико­ тактические  действия в соревнованиях Уметь выпол­ нять технико­ тактические  действия в соревнованиях Уметь выпол­ нять технико­ тактические  действия в соревнованияхИспользованная литература    1. Баландин В.И., Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А. Прогнозирование в спорте. ­ М.: ФиС, 1986.  2.  Валиахметов   Р.М.,  Костарев   А.Ю.,  Гусев   Л.Г.  Русская   лапта   с   методикой   преподавания.   Программа   для педагогических институтов. ­ Уфа: БГПИ, 1996.  3.  Валиахметов   Р.М.,  Костарев   А.Ю.,  Гусев   Л.Г.  и   др.  Народная   игра   лапта.   ­   Уфа:   ГУП   РБ   "Уфимский полиграфкомбинат", 2003.  4.  Костарев А.Ю.,  Гусев Л.Г.,  Щемелинин В.И.  Лапта. Техническая и тактическая подготовка игроков. ­ Уфа: БГПИ, 1996.  5.  Костарев   А.Ю.,  Валиахметов   Р.М.,  Гусев   Л.Г.  Русская   лапта:   Учебная   программа   для   детско­юношеских спортивных школ. ­ Уфа: БГПУ, 2000.  6. Костарев А.Ю. Программа курса "Русская лапта". ­ Уфа: Изд­во БГПУ, 2001.  7. Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки: Учеб. пос. для ИФК. ­ Киев: Вища школа, 1984.  8. Теоретическая подготовка юных спортсменов /Под общ. ред. Ю.Ф. Буйлина, Ю.Д. Курамшина. ­ М.: ФиС, 1981.9. Ноздрин А. М. «Русская лапта в сельской общеобразовательной школе». 2008 г. 10. Валиахметов Р. М.  «Лапта» 2007 г.