Рабочая программа "Спортивный час"
Оценка 5

Рабочая программа "Спортивный час"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
27.04.2017
Рабочая программа "Спортивный час"
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивный час» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
спорт. час.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение   Домодедовская средняя общеобразовательная школа №4  с углубленным изучением отдельных предметов 142001,Московская область,г.Домодедово,ул.Гагарина,д.13.Тел.(496­79)3­50­44,факс:3­10­98 Программа рассмотрена на             Приказ № ____ от ______________ педагогическом совете                     Директор МАОУ Домодедовской СОШ№4 с УИОП протокол № ___ от                                                             _____________ Белякова М.Н. Утверждаю: «___»________2016г. и вынесена на утверждение Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивный час» ( 4 « Д» класс) Рассмотрена на заседании  УВЦ « Начальная школа» Протокол № _____ от «___»________ 2016г. Председатель: __________ Щербакова Л.Г. Составитель: Холева­Привалова Анна Владимировна г. Домодедово, 2016 г. 2 Пояснительная записка Рабочая   программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению  «Спортивный   час»  включает   в   себя    знания,   установки,   личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического   здоровья.   Данная   программа   является     комплексной   программой  по формированию   культуры   здоровья   обучающихся,   способствующая   познавательному   и эмоциональному   развитию   ребенка,   достижению   планируемых   результатов   освоения основной образовательной программы начального общего образования. Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно­оздоровительному направлению  внеурочной деятельности Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению  может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья   и   неотъемлемой   частью   всего   воспитательно­образовательного   процесса   в школе.   Основная   идея   программы   заключается   в   мотивации   обучающихся   на   ведение здорового   образа   жизни,   в   формировании   потребности   сохранения   физического   и психического   здоровья   как   необходимого   условия   социального   благополучия   и успешности человека. Данная   программа   направлена   на   формирование,   сохранение   и   укрепления здоровья   младших   школьников,   в   основу,   которой   положены   культурологический   и личностноориентированный   подходы.   Содержание   программы   раскрывает   механизмы формирования   у   обучающихся   ценности   здоровья  на   ступени   начального   общего образования   и   спроектирована   с   учётом нивелирования   вышеперечисленных   школьных факторов   риска,   оказывающих   существенное   влияние   на   состояние   здоровья   младших школьников.  Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному   образовательно­воспитательный   характер   и   направлена   на направлению   носит   осуществление следующих целей:   формировать   установки   на   ведение   здорового   образа   жизни   и   коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;   развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;   обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья. Цели конкретизированы следующими задачами: 1. Формирование:  представлений   о:   факторах,   оказывающих   влияющих   на   здоровье;   правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;   навыков конструктивного общения;   потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития; 2. Обучение:   осознанному     выбору   модели     поведения,   позволяющей   сохранять   и   укреплять здоровье; 3  правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;  элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);  упражнениям сохранения зрения. Межпредметные связи программы внеурочной деятельности предмет Литературное  чтение Окружающий мир Технология Изобразительное  искусство Физическая  культура содержание  учебной дисциплины Чтение произведений Ю.Тувима,  русских народных сказок, сказка  «Колобок». Устное народное творчество. Сезонные изменения в природе. Организм человека. Опора тела и движение. Наше питание. От замысла к результату.  Технологические операции. Мир фантазии. Отличие физических упражнений  от обыденных. Эстафеты по  преодолению  препятствий.  Музыка Выразительность музыкальной  интонации. Содержание программы  «Здоровейка» Просмотр кукольных  спектаклей. Подбор пословиц  и поговорок. Экскурсия «У природы нет  плохой погоды». Осанка – это красиво. Умеем ли мы питаться. Изготовление овощей и  фруктов из солёного теста. Мир эмоций и чувств.  Выставка рисунков «Какие  чувства вызвала музыка». Зачем нужна зарядка по  утрам? Разучиваем комплекс  утренней зарядки. День  здоровья «Дальше, быстрее,  выше». Мир эмоций и чувств.  Прослушивание музыкальных  композиций : Бетховина,   Шопен, Штрауса, Глинки и т.д. Не   менее   значимым   при   развитии   здоровьесберегающей   среды   учреждения является состояние и перспективы обогащения материально­технической базы наглядными пособиями,   техническими   средствами   обучения,   а   также   обеспечение   и   поддержка состояния   экологической   комфортности   среды   школьных   помещений,   в   которых   дети проводят значительную часть дня.  Подобная   связь   содержания   программы   внеурочной   деятельности   с   учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать   формированию   знаний   о   социальной,   психологической   и   соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровье. Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению «Спортивный час» состоит из 7 разделов:  «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;  «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого; 4  «Моё   здоровье   в   моих   руках»:   влияние   окружающей   среды   на   здоровье   человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно­двигательного аппарата;  «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;  «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;  «Я   и   моё   ближайшее   окружение»:   развитие   познавательных   процессов,   значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;  «Вот  и  стали  мы   на  год     взрослей»:  первая   доврачебная  помощь  в  летний   период, опасности летнего периода. В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех   лет,   что   способствует   обобщению,   расширению   и   систематизации   знаний   о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех  компонентов  здоровья, подчеркивания взаимное влияние     интеллектуальных   способностей,   коммуникативных   умений,   потребности   в соблюдении   личной   гигиены,   необходимости   закаливания   и   правильного   питания, эмоционального   отношения   к   деятельности,   умения   оказывать   первую   доврачебную помощь на пропедевтическом уровне на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности.           Содержание   программы          внеурочной   деятельности   по   спортивно­ оздоровительному направлению «Спортивный час» отражает социальную, психологическую и   соматическую   характеристику   здоровья.   Реализация   данной   программы   в   рамках внеурочной   деятельности   соответствует   предельно   допустимой   нагрузке   обучающихся начальной школы.     Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности В   процессе   обучения   и   воспитания   собственных   установок,   потребностей   в значимой   мотивации   на  соблюдение  норм  и  правил   здорового   образа   жизни,  культуры здоровья   у   обучающихся   формируются   познавательные,   личностные,   регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:  личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно­смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально­личностные позиции, социальные   компетентности,   личностные   качества;   сформированность   основ российской, гражданской идентичности;   метапредметные   результаты   —   освоенные   обучающимися   универсальные   учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);  предметные   результаты   —   освоенный   обучающимися   в   ходе   изучения   учебных предметов   опыт   специфической   для   каждой   предметной   области   деятельности   по получению   нового   знания,   его   преобразованию   и   применению,   а   также   система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.  Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); 5  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие  делать   выбор,  при   поддержке   других для   всех   простые   правила   поведения, участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными   результатами   программы   внеурочной   деятельности   по спортивно­оздоровительному   направлению   ­   является   формирование   следующих универсальных учебных действий (УУД): 1. Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  Проговаривать последовательность действий на уроке.  Учить  высказывать  своё   предположение   (версию)   на   основе   работы   с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога  Учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками  давать  эмоциональную на этапе изучения нового материала. оценку деятельности класса на уроке.  Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   оценивания образовательных достижений (учебных успехов). 2. Познавательные УУД:  Делать   предварительный   отбор   источников   информации:  ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Перерабатывать   полученную   информацию:  делать  выводы   в   результате совместной работы всего класса.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе   простейших   моделей   (предметных,   рисунков,   схематических   рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).  Средством   формирования   этих   действий   служит   учебный   материал   и   задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.    3. Коммуникативные УУД:  Умение   донести   свою   позицию   до   других:   оформлять   свою   мысль   в   устной   и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).  Средством   формирования   этих   действий   служит   организация   работы   в   парах   и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков). Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:  осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения,   которые   помогут   избежать   опасности   для   жизни   и   здоровья,   а   значит, произойдет   уменьшение   пропусков   по   причине   болезни   и   произойдет   увеличение численности   обучающихся,   посещающих   спортивные   секции   и   спортивно­ оздоровительные мероприятия; 6  социальная   адаптация   детей,   расширение   сферы   общения,   приобретение   опыта взаимодействия с окружающим миром. Первостепенным   результатом   реализации   программы   внеурочной   деятельности будет   сознательное   отношение   обучающихся   к   собственному   здоровью   во   всем   его проявлениях. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации  программы внеурочной деятельности В   ходе   реализация   программы   внеурочной   деятельности   по   спортивно­ оздоровительному направлению «Спортивный час» обучающиеся должны знать:   основные   вопросы   гигиены,   касающиеся   профилактики   вирусных   заболеваний, передающихся воздушно­капельным путем;  особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;  особенности воздействия двигательной активности на организм человека;  основы рационального питания;  правила оказания первой помощи;  способы сохранения и укрепление  здоровья;  основы развития познавательной сферы;  свои права и права других людей;   соблюдать   общепринятые   правила   в   семье,   в   школе,   в   гостях,   транспорте, общественных учреждениях;   влияние здоровья на успешную учебную деятельность;   значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;   знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания. уметь:  составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;  выполнять физические упражнения для развития физических навыков;  различать “полезные” и “вредные” продукты;  использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;  определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;   заботиться о своем здоровье;   находить   выход   из   ситуаций,   связанных   с   употреблением   алкоголя,   наркотиков, сигарет;  применять коммуникативные и презентационные навыки;  использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;  оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;  находить выход из стрессовых ситуаций;  принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;  адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;  отвечать за свои поступки;  отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.              В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение   к   другим   людям,   отношение   к   вещам,   отношение   к   окружающему   миру. 7 Благодаря  тому,  что содержание  данной  программы  раскрывает  все  стороны  здоровья, обучающиеся   будут   демонстрировать   такие   качества   личности   как:   товарищество, уважение   к   старшим,   бережливость, дисциплинированность,   соблюдение   порядка,   любознательность,   любовь   к   прекрасному, стремление быть сильным и ловким.   трудолюбие,   доброта,   честность, Содержание программы 4 класс «Я, ты, он, она ­ мы здоровая семья» Цель:  формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной  одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.  Категория слушателей: обучающиеся 4 класса Срок обучения: 1год Режим занятий: 1 час в неделю В том числе № п/п Наименование разделов и  дисциплин Всего,  час. лекции I II III IV V  VI Введение  «Вот мы и в школе». Питание и здоровье Моё здоровье в моих руках Я в школе и дома Чтоб забыть про докторов  Я и моё ближайшее окружение 4 5 7 6 4 4 VII «Вот и стали мы на год  взрослей» 4 1 3 4 3 1 2 2 практи­ ческие занятия 3 2 3 3 3 2 2 Форма  контроля Круглый  стол КВН Викторина  Игра­  викторина «Разговор о правильном питании»  Научно­  практическ ая  конференци я Диагностик а Книга  здоровья  Итого:  34 16 18 8 КАЛЕНДРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАНИРОВАНИЕ Календарные  сроки Скорректированн ые сроки №  п/п I  1.1 1.2 1.3 1.4 II 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Наименование разделов и дисциплин Введение  «Вот мы и в школе». «Здоровье и здоровый образ жизни» Правила личной гигиены Физическая активность и здоровье  Как познать себя Питание и здоровье Питание необходимое условие для жизни  человека Здоровая пища для всей семьи Как питались в стародавние времена  и  питание нашего времени Секреты здорового питания. Рацион  питания «Богатырская силушка» 9 III Моё здоровье в моих руках Домашняя аптечка «Мы за здоровый образ жизни» 3.1 3.2 3.3 Марафон «Сколько стоит твоё здоровье» 3.4 3.5 3.6 3.7 IV «Береги зрение с молоду». Как избежать искривления позвоночника Отдых для здоровья Умеем ли мы отвечать за своё здоровье Я в школе и дома 4.1 4.2 4.3 4.4 «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой  режим» «Класс не улица ребята И запомнить это надо!» Кукольный спектакль  «Спеши делать добро» Что такое дружба? Как дружить в школе? 4.5 Мода и школьные будни Делу время , потехе час. Чтоб забыть про докторов  Чтоб болезней не бояться, надо спортом  заниматься  День здоровья «За здоровый образ жизни»С.  4.6 V 5.1  5.2  5.3  5.4 Кукольный спектакль  Преображенский «Огородники»  «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности Я и моё ближайшее окружение Размышление о жизненном опыте Вредные привычки и их профилактика VI 6.1 6.2 6.3 Школа и моё настроение 6.4 VII 7.1 7.2 7.3 В мире интересного. «Вот и стали мы на год  взрослей» Я и опасность. Игра «Мой горизонт» Гордо реет флаг здоровья 7.4 «Умеете ли вы вести здоровый образ  жизни» Итого:  10 Используемые учебно­методические материалы 1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана­ граф». 2012.­ 205 с. 2. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1­11 классы): Практические разработки физкультминуток,   гимнастических   комплексов,   подвижных   игр   для   младших школьников. – М.: ВАКО, 2013 г. – / Мастерская учителя. 3. Синягина,   Н.Ю.   Как   сохранить   и   укрепить   здоровье   детей:   психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с. 4. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с. 5. Степанова,   О.А.   Оздоровительные   технологии   в   начальной   школе.   //   Начальная школа, №1 ­ 2003, с.57. 6. Якиманская, И.С. Личностно­ориентированное обучение. – М.:  2012. – 120 с. 11 12

Рабочая программа "Спортивный час"

Рабочая программа "Спортивный час"

Рабочая программа "Спортивный час"

Рабочая программа "Спортивный час"

Рабочая программа "Спортивный час"

Рабочая программа "Спортивный час"

Рабочая программа "Спортивный час"

Рабочая программа "Спортивный час"

Рабочая программа "Спортивный час"

Рабочая программа "Спортивный час"

Рабочая программа "Спортивный час"

Рабочая программа "Спортивный час"

Рабочая программа "Спортивный час"

Рабочая программа "Спортивный час"

Рабочая программа "Спортивный час"

Рабочая программа "Спортивный час"

Рабочая программа "Спортивный час"

Рабочая программа "Спортивный час"

Рабочая программа "Спортивный час"

Рабочая программа "Спортивный час"

Рабочая программа "Спортивный час"

Рабочая программа "Спортивный час"

Рабочая программа "Спортивный час"

Рабочая программа "Спортивный час"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017