Рабочая программа "Страноведение" для 9 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа "Страноведение" для 9 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
английский язык +1
9 кл—11 кл +1
14.02.2018
Рабочая программа "Страноведение" для 9 класса
Данная рабочая программа предназначена для ведения курса "Страноведение" в рамках внеурочной деятельности по английскому языку. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю ( 35 часов). Программа внеурочной деятельности адресована ученикам девятых классов. Пройдя этот курс учащиеся узнают многое об англоговорящих странах.
страноведение 9 класс.docx
Пояснительная записка В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится изучение иностранных языков. Необходимость знания, по крайней мере, одного иностранного языка в наши дни очевидна, внеурочная деятельность позволяет включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру. Это нашло отражение в новых федеральных государственных образовательных стандартах. Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку как средству международного общения. Он уже признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности, а  компьютеризация  поставила использование английского языка в особое положение по сравнению с другими языками. В настоящее время ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса у детей к изучению английского языка. И самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Поддержанию постоянного интереса к иностранному языку способствует курс «Страноведение». Введение страноведческого и лингвострановедческого компонентов на уроках иностранного языка содействует воспитанию учеников в контексте «диалога культур», знакомит с общечеловеческими ценностями, повышает их познавательную мотивацию и формирует их способность к общению на ИЯ.  Обучение общению на ИЯ в подлинном смысле этого слова подразумевает овладение социокультурными знаниями и умениями. Без этого нет и не будет практического овладения языком. Из этого следует, что культуроведческая направленность обучения ИЯ обеспечивает реализацию не только общеобразовательных и воспитательных целей (как и на других учебных предметах), но также вполне конкретных практических целей. Кому адресована программа Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Страноведение» адресована учащимся 9­х классов МБОУ «СОШ № 1».  Программа является актуальной, так как направлена на развитие коммуникативной компетенции   школьников, повышения мотивации изучения иностранного языка, к тому же служит популяризации иностранного языка. Новизна программы  внеурочной деятельности «Страноведение» заключается в гармоничном использовании традиционных методов обучения, учебной литературы   и   новых педагогических технологий, аудио ­ и видеокурсов, мультимедийных средств обучения.  Значимость программы  заключается в том, что в представленной программе даны некоторые ссылки на использованные ресурсов сети Интернет, которые каждый учитель иностранного языка может использовать в своей работе. Используемые современные педагогические технологии дают возможность формировать компетентности. Использование мультимедийных средств обучения учит детей работать с информацией. Использование на занятиях внеурочной деятельности метода проектов помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать.  Внеурочная деятельность «Страноведение»» входит в образовательную область Филология. Цели и задачи программы: Цели: развивающие: 1) показать значение иностранного языка в диалоге культур; 2) показать учащимся практическое значение “страноведения”; 3) развивать у учащихся приобретённые ранее знания, навыки и умения; 4) показать роль англо­говорящих стран, их культуры и экономики; 5) развивать умения и навыки анализа и систематизации полученных ранее знаний в области иностранного языка; 6) развивать у учащихся познавательный интерес.  обучающие: 1) подготовка учащихся к сдаче экзаменов; 2) обучение навыкам проектной работы; 3) обеспечить усвоение задач, входящих в содержание темы урока; 4) проконтролировать степень усвоения умений и навыков. воспитательные: 1) содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий; 2) осуществлять нравственное воспитание. Задачи научить: ­ понимать устные и письменные сообщения по темам, предусмотренным программой; ­ правильно и самостоятельно выражать своё мнение в устной и письменной форме; ­ критически оценивать предлагаемый материал и активно работать с ним; ­ использовать соответствующую справочную литературу и словари; ­ отстаивать свою точку зрения и осознанно принимать собственное решение; ­ выполнять проектные работы и рефераты; ­ работать самостоятельно и в коллективе Нормативные правовые документы: Рабочая   программа   составлена   на   основе   Федерального     государственного   стандарта   основного   общего   образования,   2011,   Примерной   программы   по   иностранным   языкам (английский язык). Содержание курса:  Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:  1) лингвострановедческий компонент: ­ знание, понимание реалий (слов, обозначающих предметы национальной культуры) и умение употреблять их, а также фоновую лексику, фразеологизмы, пословицы, афоризмы как источник национально­культурной информации; ­ знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англо­говорящих странах; историей и географией; общественными и социальными отношениями в этих странах; политической системой; обычаями и системой ценностей; экономикой; хозяйственными связями и условиями труда; окружающей средой; средствами массовой информации, проблемами миграции; ­ текстовой материал, содержащийся в учебниках и учебных материалах по страноведению; 2) общеучебный компонент: ­ учебно­организационные умения, связанные с формированием у школьников 9­х классов способности работать в различных режимах; объективно и правильно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей; ­ учебно­интеллектуальные умения, связанные с формированием способности сравнивать, сопоставлять, анализировать, систематизировать и обобщать изучаемый материал; ­ учебно­коммуникативные умения, проявляющиеся в культуре общения, т.е. в умениях слушать и слышать партнёра по общению, обосновывать свою точку зрения. Основные положения, на которых строится процесс обучения страноведению.  1. В центре внимания находится ученик с его потребностями, мотивами, интересами, а также такие виды деятельности, которые помогают ему учиться радостно, творчески и видеть результаты своего труда. 2. Курс строится на понимании сущности обучения предмету как процессу взаимодействия учителя и учащихся, учащихся друг с другом, вовлекающему в себя гуманистические взаимоотношения, стремление к соучастию и взаимопомощи.  3. Дифференцированный подход, предполагающий учёт уровня обученности школьников, реализуется в данном курсе через: ­ использование материала разного уровня трудности (например, индивидуальная работа с раздаточным материалом, когда каждый ученик получает возможность работать в соответствии с уровнем языковой подготовки); ­ использование опор (план, ключевые слова, выражения предлагаются учащимся с низким и средним уровнем обученности для построения высказывания); ­ разный объём знаний учащихся по теме; ­ разные способы контроля. 4. В основе технологии обучения страноведению – вовлечение учащихся в активную учебную деятельность.  Формы занятий:  ­ аудиторные групповые занятия под руководством учителя; ­ индивидуальная, самостоятельная работа; ­ занятия в кабинете ИКТ; ­ индивидуальные консультации.  На занятиях предусматривается:  ­ работа с текстом лингвострановедческого содержания; ­ работа с картинками, CD, с видеоматериалами; ­ работа с географическими картами; ­ работа со знаками и символами культуры; ­ работа с проектами и сообщениями страноведческого характера, выход в Интернет; Содержание образования: В области аудирования   ­ умение понимать на слух основное содержание текста, ­ умение понимать в прослушиваемом тексте запрашиваемую информацию. В области чтения   ­ умение читать текст с пониманием общего содержания, ­ умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию. В области говорения   умение читать схему и беседовать по опорным конспектам умение составлять и записывать краткое содержание прочитанного. В области письма  умение писать эссе с соблюдением всех требований и норм, принятых в англоязычных странах. Контроль и оценка Контроль и оценка должны показывать, в какой степени учащиеся достигли поставленных целей и задач обучения. Кроме того, цель оценки заключается ­ в формировании у школьника уважительного отношения к себе; ­ в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях).  Требования к уровню усвоения курса  К концу обучения учащиеся должны : ­ знать и понимать реалии (слова, обозначающие предметы национальной культуры); ­ уметь употреблять эти слова; ­ знать номинативную лексику по страноведческим темам; ­ уметь сравнивать, сопоставлять, анализировать, систематизировать и обобщать изучаемый материал; ­ уметь использовать справочную литературу, словари; ­ уметь работать с различными источниками информации, включая сайты Интернета; ­ уметь слушать и слышать партнера по общению. Все   вышеперечисленные   формы   введения   материалов   страноведческого   и   лингвострановедческого   содержания   способствуют   передаче   школьникам   иноязычной   культуры, содействуют их вовлечению в диалог культур, развивают общеучебные умения учащихся, их творческие и познавательные умения, повышают интерес к изучению ИЯ в целом.       Календарно­тематическое планирование № п/п Тема занятия Лексика Содержание занятия Дата Факт.дата 1 Что изучает страноведение. Знакомство с курсом. Countries and continents, the United  Kingdom of Great Britain and Northern  Island, the USA, Australia, New Zealand Знакомство с содержанием курса. Выявление 04.09 знаний учащихся. Викторина по знанию англоговорящих стран. 2 3 Великобритания. География, климат, население.  Geographical position, vegetation and  wildlife, rivers and lakes, mountains. Знакомство с географическим положением. 11.09 Работа с картой. Заполнение таблицы. Великобритания и ее составные части.  England, Scotland, Wales, Northern  Ireland. Знакомство с административными делениями. Работа с картой. Практикум аудирования и чтения вслух. Презентация каждой страны. 18.09 4 Политическая система Великобритании.  Constitutional monarchy; the  Рассказ по схеме. Работа с текстом. Ответы на 25.09 5 Система образования в Британии.  6 Британия и ее Университеты.  7 СМИ в Британии.  Commonwealth of Nations; the  Constitution; separation of powers (3  branches); the British Parliament (the  House of Lords, the House of Commons);  the British Government; the Prime Minister;  the Queen; the High Court. вопросы. Education (schooling, primary education,  secondary education, public schools, higher  education) Практикум монологической устной речи. Составление монологов. Работа стекстом и схемой. Заполнение таблицы. 02.10 09.10     School Department/school,   board, Department   board,   full­time   department, part­time   department,   correspondence department,   faculty,   researcher,   scientist, scholar mass   media, televiewer,   televiewer, televiewer,    author, TV   broadcast, televiewer, televiewer,   Учимся составлять summary. Составление коллажа «СМИ». Практикум 16.10 диалогической устной речи. Составление плана интервью. Работа в парах. Диалог. 8 Частная жизнь людей в Британии.  Pets, theatre, cinema, exhibition, sports activities, hobby Ролевая игра. Составление диалогов.  9 Жизнь замечательных людей. Д.Байрон, А. Конан­ George Gordon Byron, Conan Doyle, Дойль, Б. Бриттен. Benjamin Britten, writer, poet, composer, well­known, biography Представление  мини­проектов.  23.10 06.11 10 Обобщение изученного материала.  Выполнение заданий по лексике и грамматике. 13.11 Тестовые задания. 11 Соединенные Штаты Америки. Географическое  положение, климат.  Geographical position, vegetation and  wildlife, rivers and lakes, mountains. Знакомство с географическим положением. Работа с картой. Чтение текста с поиском 20.11 информации. Заполнение таблицы. Составление плана текста. 12 9 регионов Америки. Новая Англия.  13 Нью­Йорк. Достопримечательности. New England, The Mid­Atlantic Region,  the South, the Midwest, the Southwest, the  Rocky Mountain Region, the Pacific  Northwest and Alaska, California and  Hawaii The biggest city of the USA: history of the  city, sights, districts. Знакомство с административными делениями. Работа с картой. Лексико­грамматические упражнения. Презентация каждого региона. 27.11 Работа с картой, практикум диалогической 04.12 устной речи. 14 Средне­Атлантический регион.  New York, Jersey, Pennsylvania, Delaware, Практикум аудирования с полным пониманием 11.12 Maryland, West Virginia  содержания. Записи в тетради 15 Южные штаты.  North and South Carolina, Tennessee, Arkansas, Mississippi, Alabama, Louisiana, Kentucky, Georgia Чтение текста с поиском заданной информации. 18.12 Работа с картой. 16 Регион Великих озер.  The Great Lakes, lake Ontario, lake Huron, Практикум монологической устной речи. Записи 25.12 lake Erie, lake Superior, lake Michigan в тетради 17 Техас и Аляска – земля сильных людей.  Texas, the Gulf of Mexico, Lone Star State, 18 Народ Америки.  19 Политическая система США.  to occupy  Alaska, the north­western edge of North America, Population (the Native Americans, the  British, the New England Yankee,  Immigrants from different parts of the  globe Federalism; the Constitution; separation of  powers (3 branches); the Congress (the  Senate and the House of Representatives);  the Administration; the President; the High  Court; state and local governments; two party system (major political parties); Урок­дискуссия.Составить план интервью Чтение текста с полным пониманием. Составление плана текста Составление схемы и ее интерпретация. Рассказ по схеме. 15.01 22.01 29.01 20 Образование, досуг, спорт, частная жизнь и  праздники Америки.  21 Жизнь замечательных людей. М.Твен. Г.Форд.  У.Дисней. 22 Обобщение изученного материала.  Education (schooling, higher  education);  culture and leisure activities (sports,  American theatre, Hollywood, music) the way of life; family; the mobile  homes; the Cowboy; traditions and  customs, national holidays 05.02 Практикум диалога.    Индивидуальные задания Презентация мини­проектов 12.02 Выполнение заданий по лексике и грамматике. 19.02 Записи в тетради 23 Географическое положение Австралии. Обзор  исторических событий.  Commonwealth of Australia, South Pacific Ocean, Indian Ocean, “southern” Работа с микротекстами.  Составление плана текста 24 Перевернутый мир. Флора и фауна Австралии.  Landmark, spectacular, deserts, semi deserts, eucalyptus, acacia, mimosa, kangaroo, koala­bear Практикум аудирования с извлечением информации. Пересказ текста 25 Сравнительный анализ политических систем  Австралии и Великобритании.  Constitutional monarchy, Governor General, Executive council, Federal Parliament, the Senate, The House of Representatives, Практикум монологической устной речи. Prime Minister, the Australian Labour Party, coalition of the Liberal and the Agrarian party Рассказ по схеме. 26.02 05.03 12.03 26 Аборигены Австралии и их борьба за свои права.  Aborigines, native people, to occupy, tribal Чтение текста с пониманием общего 19.03 life содержания.  Записи в тетради 27 Спорт в Австралии. Олимпийские игры в Сиднее. Golf, squash, trail riding, surfing, yacht racing, cricket, Olympic games, Sydney Работа с микротекстами. Индивидуальные 02.04 задания 28 Остров Тасмания и другие штаты и территории.  New South Wales, Queensland, South Australia, Tasmania, Victoria, Western Australia Практикум монологической устной речи. Пересказ текста 29 Австралийский кинематограф. Звезды мирового  кино – Мэл Гибсон, Хью Джекман и др.  30 Новая Зеландия. От маори до наших дней.  Презентация мини­проектов. Island country, southwestern Pacific Ocean, the North Island, the South Island, Tasman sea, Wellington, Auckland, Maori Практикум аудирования с извлечением информации. Записи в тетради 09.04 16.04 23.04 31 Географическое положение, флора и фауна Новой  Зеландии.  Southern Alps, Sunder­land falls, tropical Чтение текста с извлечением информации. 30.04 forests, kiwi, kakapo, earthquake Написать summary. 32 Там, где снимался «Властелин Колец».  J.R. Tolkien, Peter Jackson, hobbits, elves, dwarfs. Ancient, orcs, powerful weapon, wizard Практикум диалогической устной речи. Составить план интервью 07.05 33 Новая Зеландия, как член Содружества Наций.  Практикум монологической устной речи. 14.05 Рассказ по схеме 34 Англоязычные страны. Урок­викторина. Индивидуальные задания. Отвечаем на вопросы. 21.05 35 Обобщение и повторение изученного материала. Повторение всего курса. 28.05 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение Обучение   ведется   в   кабинете   иностранного   языка,   оснащенном   в   соответствии   с   типовым   перечнем   оборудования,   что   позволяет   выполнить   практическую   часть программы(редактирование (взаиморедактирование), создание текста, его коллективное обсуждение, создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов проектной деятельности, при создании классных газет и журналов), общение со сверстниками. Оборудование кабинета: Компьютер Мультимедиапроектор Магнитная доска Ксерокс  Принтер  Фотоаппарат Копи­устройство Интернет Электронные ресурсы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18  .  edu   .  ru  .  school   (http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/general­class.php?SECTION_ID=1603   ) OpenEdu – сайт ГУ РЦРО htpp//edu.1september.ru www  http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page http://ege.go­test.ru/ege/rus/ http://www.openclass.ru/ http://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН Сеть творческих учителей http://www.it­n.ru/ Видеоуроки ЭОР www.ioso.ru/distant/community http://school­collection.edu.ru – аудио файлы www.britishcouncil.org/learnenglish http://lessons.study.ru http://www.onestopenglish.com/ http://www.funology.com/ http://www.studyenglish.ru

Рабочая программа "Страноведение" для 9 класса

Рабочая программа "Страноведение" для 9 класса

Рабочая программа "Страноведение" для 9 класса

Рабочая программа "Страноведение" для 9 класса

Рабочая программа "Страноведение" для 9 класса

Рабочая программа "Страноведение" для 9 класса

Рабочая программа "Страноведение" для 9 класса

Рабочая программа "Страноведение" для 9 класса

Рабочая программа "Страноведение" для 9 класса

Рабочая программа "Страноведение" для 9 класса

Рабочая программа "Страноведение" для 9 класса

Рабочая программа "Страноведение" для 9 класса

Рабочая программа "Страноведение" для 9 класса

Рабочая программа "Страноведение" для 9 класса

Рабочая программа "Страноведение" для 9 класса

Рабочая программа "Страноведение" для 9 класса

Рабочая программа "Страноведение" для 9 класса

Рабочая программа "Страноведение" для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018