Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.) и авторской программы Е.А. Лутцевой «Технология»:
- Технология: Ступеньки к мастерству: 3 кл.: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/Е.А.Лутцева; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012;
- Технология: учимся мастерству: 3 кл.: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/Е.А.Лутцева. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
МБОУ «СОШ № 33»
__________/Т.В.Снегирь/
Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ № 33»
__________/Л.Н. Потрусова /
Приказ от ________2016 г. № ____
Рабочая программа
по учебному предмету «Технология»
для обучающихся 3г, 3д, 3з классов МБОУ «СОШ № 33»
(базовый уровень)
на 2016 2017 учебный год
Составитель:
Салун Оксана Анатольевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории;
Тихонова Александра Сергеевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной
категории;
Щербакова Светлана Владимировна,
учитель начальных классов
первой квалификационной
категории.Пояснительная записка
Программа по технологии разработана на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.) и
авторской программы Е.А. Лутцевой «Технология»:
Технология: Ступеньки к мастерству: 3 кл.: учебное пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений/Е.А.Лутцева; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: ВентанаГраф,
2012;
Технология: учимся мастерству: 3 кл.: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных
учреждений/Е.А.Лутцева. – М.: ВентанаГраф, 2015.
В третьем классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение
предмета «Технология» отводится 34 часа (1 час в неделю при 34 учебных неделях).
Сроки реализации программы: 31 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели) (уменьшение
количества часов связано с выпадением праздничных дней)
Программа предназначена для обучения технологии учащихся 3 класса по ОС «Начальная
школа XXI века».
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Третьеклассники буду иметь представление:
о непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком и его стимулах
(материальном и духовном), о качествах человекасозидателя; о производительности труда (не
вводя термин); о роли природных стиий в жизни человека и возможностях их использования; о
способах получения искусственных и синтетических материалов; о передаче вращательного
движения; о принципе работы парового двигателя; о понятиях информационные технологии,
графическая информация, энергия, паровой двигатель, электричество, электрически ток,
электрическая цепь, изобретение, перевалка, пересадка.
Третьеклассники узнают:
сведения о древесине как сырье для получения искусственных материалов;
названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов
(бумаги, металлов, ткани);
простейшие способы достижения прочности конструкций;
последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно
измерительных инструментов;
линии чертежа (осевая и центровая);
правила безопасной работы канцелярским ножом;
косую строчку, ее варианты, назначение;
агротехнические приемы пересадки и перевалки растений, размножение растений отпрысками и
делением куста;
назначение технологических машин;
несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи
информации (из реального окружения учащихся);
основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип ее работы;
правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом;
профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии
относятся.Третьеклассники научатся:
под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и
самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
соблюдать последовательность выполнения разметки разверток (от габаритов – к деталям) и
выполнять ее с помощью контрольноизмерительных инструментов;
выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления
изделий;
выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;
оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
осуществлять перевалку и пересадку растений;
выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением
куста;
собирать простейшую электрическую цепь и проверять ее действие;
безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом.
Содержание учебного предмета
№
п/п
Тематическ
ий блок
(раздел)
Кол
во
часов
Содержание учебного предмета,
курса, дисциплины по
тематическим блокам
4
1
6
Информаци
я и ее
преобразов
ание.
Человек –
строитель,
созидатель,
творец.
Преобразов
ание сырья
и
материалов
.
Новогодня
я
мастерская
.
17
2
Какая бывает информация?
Практикум
овладения
компьютером. Книга – источник
Изобретение
информации.
бумаги.
Конструкции
современных книг.
избы.
Постройка
Зеркало времени.
Древней Руси.
Плоские и
объемные фигуры. Изготовляем
объемные фигуры. Изготовление
русской
Доброе
мастерство. Разные времена –
разная одежда. От замысла – к
семь
результату:
технологических
задач
(обобщение).
Новогодний проект.
Формы
организаци
и уроков с
указанием
количества
часов
Урокигра,
урок
взаимообуч
ения, урок
диалог,
творческий
урок.
Урокигра,
урок
взаимообуч
ения, урок
диалог,
творческий
урок.
Основные виды
учебной деятельности
Слушание объяснений
учителя
и
одноклассников,
самостоятельная
работа с учебником,
изучение учебного
текста,
ответ на
вопросы, наблюдение
за демонстрациями
учителя,
работа с
раздаточным
материалом.
Урокигра,
урок
взаимообуч
ения, урок
диалог,
творческий
урок.
Слушание объяснений
учителя
и
одноклассников,
самостоятельная
работа с учебником,
изучение учебного3
5
Преобразов
ание
энергии
сил
природы.
Великие
изобретени
я человека.
Обобщающ
ий урок.
5
1
1
Всего
31
человека.
Человек и стихии природы.
Огонь работает на человека.
Главный металл. Ветер работает
на
Устройство
передаточного механизма. Вода
работает на человека. Водяные
двигатели. Паровые двигатели.
Получение и использование
электричества.
Электрическая
цепь.
Великие изобретения человека.
Для любознательных.
Урокигра,
урок
взаимообуч
ения, урок
диалог,
творческий
урок.
текста,
ответ на
вопросы, наблюдение
за демонстрациями
учителя,
работа с
раздаточным
материалом.
Урокигра,
урок
взаимообуч
ения, урок
диалог,
творческий
урок.
Слушание объяснений
учителя
и
одноклассников,
самостоятельная
работа с учебником,
изучение учебного
текста,
ответ на
вопросы, наблюдение
за демонстрациями
учителя,
работа с
раздаточным
материалом.Календарно – тематическое планирование
№
урока
Наименование разделов,
тем уроков
Колво
час.
Дата проведения
по плану
по факту
Материал
учебника
Информация и ее преобразование.
1
2
3
4
5
Вводный инструктаж по ТБ
на уроке.
Какая бывает информация.
Практикум работы на
компьютере.
Практикум работы на
компьютере.
Книга – источник
информации. Изобретение
бумаги.Проект
«Коллекция бумаги»
Конструкции современных
книг. Изобретение печатной
книги. Проект «Книжка –
малышка»
Человек – строитель, созидатель,
творец. Преобразование сырья и
материалов.
6
7
8
Зеркало времени.Одежда и
стиль эпохи. Стилевое
единствовнутреннего и
внешнего.
Отражение эпох
в культуре одежды.
Изготовление модели одежды
старинной эпохи.
Постройки ДревнейРуси.
Изобретение русской избы.
5
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1 неделя
02.09.16
10.09.16
2 неделя
12.09.16
17.09.16
3 неделя
19.09.16
24.09.16
4 неделя
26.09.16
01.10.16
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
У.с. 612
Т.с. 3
У.с. 1221
У.с. 1221
У.с. 2231
Т.с.3
5 неделя
03.10.16
08.10.16
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
У.с.3138,
140143
6 неделя
10.10.16
15.10.16
7 неделя
17.10.16
22.10.16
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
У.с.4046
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
У.с.4650
Т.с.49
9 неделя
07.11.16
12.11.16
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
У.с.5152,
1301379
10
11
Постройки ДревнейРуси.
Коллективный
творческий проект
«Макет крепости».
Плоские фигуры и объёмные
формы. Открытка.
Изготовление объёмных
фигур. Животные на основе
призмы.
Новогодняя мастерская.
12
13
Новогодняя
мастерская.Игрушка «Дед
Мороз».
Новогодняя
мастерская.Игрушка –
подвеска.
Человек – строитель, созидатель,
творец. Преобразование сырья и
материалов.
14
15
16
17
18
19
20
21
Изготовление объёмных
фигур.Макет мебели из
спичечных коробков.
Изготовление объёмных
фигур. Коробка с сюрпризом.
Доброе мастерство. Лепка
изделий народного
промысла. Проект
«Народная игрушка».
Роспись изделий народного
промысла.Проект
«Народная игрушка».
Разные времена – разная
одежда. Русский костюм.
Виды тканей. Салфетка,
плетённая из бумаги.
Застёжки и отделка одежды.
Пришивание пуговиц.
Правила по ТБ при работе с
иглой.
Знакомство с косой строчкой
на примере закладок.
1
1
1
2
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
10 неделя
14.11.16
19.11.16
12 неделя
28.11.16
03.12.16
13 неделя
05.12.16
10.12.16
14 неделя
12.12.16
17.12.16
15 неделя
19.12.16
24.12.16
17 неделя
11.01.17
14.01.17
18 неделя
16.01.17
21.01.17
19 неделя
23.01.17
28.01.17
20 неделя
30.01.17
04.02.17
21 неделя
06.02.17
11.02.17
22 неделя
13.02.17
18.02.17
23 неделя
20.02.17
25.02.17
25 неделя
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
У.с. 5358
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
У.с.5962
Т.с.10
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
У.с. 6667
Т.с.1213,
1718
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
Т.с. 4550
Т.с. 5160
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
У.с.6365
Т.с.11
У.с.66
68Т.с.1416
У.с.6973
Т.с.1920
У.с.6973
Т.с.1920
У.с.7382
Т.с.21
У.с.8384
Т.с.22
У.с.8586
Т.с. 2324
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
У.с.878922
23
24
От замысла к результату: 7
технологических задач.
От замысла к результату: 7
технологических
задач.Игрушка с подвижным
соединением.
От замысла к результату: 7
технологических задач.
Модель парашюта.
Преобразование
природы.
энергии
сил
25
26
27
28
29
Человек и стихии природы.
Огонь работает на человека.
Русская печь.
Главный металл. Украшение
для минисада.
Ветер работает на человека.
Устройство передаточного
механизма. Изобретение
колеса.
Вода работает на человека.
Водяные двигатели.
Изобретение парового
двигателя.
Получение и использование
электричества.
Электрическая цепь.
Великие изобретения человека.
30
Проект «Великие
изобретения человека».
31
Обобщающий урок
1
1
1
5
1
1
1
1
1
1
1
1
3 з__.___2017г. Т.с.2427
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
У.с.9098
Т.с.2829
У.с.9192
Т.с.3032
У.с. 96
Т.с. 3437
06.03.17
11.03.17
26 неделя
13.03.17
18.03.17
27 неделя
20.03.17
25.03.17
28 неделя
03.04.17
08.04.17
29 неделя
10.04.17
15.04.17
30 неделя
17.04.17
22.04.17
31 неделя
24.04.17
29.04.17
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
У.с.100105
У.с.105108
Т.с. 38
У.с. 108
114, 143
145
Т.с.3940
У.с.114
119, 138
140
Т.с.4142
32 неделя
02.05.17
06.05.17
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
33 неделя
08.05.17
13.05.17
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
У.с.119126
Т.с.43
34 неделя
15.05.17
23.05.17
35 неделя
24.05.17
31.05.17
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
У.с.145152
Т.с.44
У.с.127128