Рабочая программа "Технология" 3 класс

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 02.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.) и авторской программы Е.А. Лутцевой «Технология»: - Технология: Ступеньки к мастерству: 3 кл.: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/Е.А.Лутцева; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012; - Технология: учимся мастерству: 3 кл.: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/Е.А.Лутцева. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Иконка файла материала Технология.doc
Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 33» __________/Т.В.Снегирь/ Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 33»     __________/Л.Н. Потрусова / Приказ от ________2016 г. № ____ Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 3г, 3д, 3з классов МБОУ «СОШ № 33» (базовый уровень) на 2016 ­ 2017 учебный год Составитель: Салун Оксана Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной  категории; Тихонова Александра Сергеевна, учитель начальных классов первой квалификационной  категории; Щербакова Светлана Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной  категории.Пояснительная записка Программа   по   технологии   разработана   на   основе   требований   Федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования   (2009г.)   и авторской программы Е.А. Лутцевой «Технология»: ­   Технология:   Ступеньки   к   мастерству:   3   кл.:   учебное   пособие   для   учащихся общеобразовательных учреждений/Е.А.Лутцева; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана­Граф, 2012; ­ Технология: учимся мастерству: 3 кл.: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/Е.А.Лутцева. – М.: Вентана­Граф, 2015.      В  третьем  классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Технология» отводится 34 часа (1 час в неделю при 34 учебных неделях).  Сроки реализации программы:   31  ч  (1  ч  в  неделю,  34  учебные недели) (уменьшение количества часов связано с выпадением праздничных дней) Программа предназначена для обучения технологии учащихся  3 класса по ОС «Начальная школа XXI века».  Планируемые предметные  результаты освоения   учебного предмета Третьеклассники буду иметь представление: ­ о непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком и его стимулах  (материальном и духовном), о качествах человека­созидателя; о производительности труда (не  вводя термин); о роли природных стиий в жизни человека и возможностях их использования; о  способах получения искусственных и синтетических материалов; о передаче вращательного  движения; о принципе работы парового двигателя; о понятиях информационные технологии,  графическая информация, энергия, паровой двигатель, электричество, электрически ток,  электрическая цепь, изобретение, перевалка, пересадка. Третьеклассники узнают: ­ сведения о древесине как сырье для получения искусственных материалов; ­ названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов  (бумаги, металлов, ткани); ­ простейшие способы достижения прочности конструкций; ­ последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно­ измерительных инструментов; ­ линии чертежа (осевая и центровая); ­ правила безопасной работы канцелярским ножом; ­ косую строчку, ее варианты, назначение; ­ агротехнические приемы пересадки и перевалки растений, размножение растений отпрысками и делением куста; ­ назначение технологических машин; ­ несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи  информации (из реального окружения учащихся); ­ основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип ее работы; ­ правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом; ­ профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии  относятся.Третьеклассники научатся: ­ под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и  самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; ­ читать простейший чертеж (эскиз) разверток; ­ соблюдать последовательность выполнения разметки разверток (от габаритов – к деталям) и  выполнять ее с помощью контрольно­измерительных инструментов; ­ выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж; ­ изменять конструкцию изделия по заданным условиям; ­ подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления  изделий; ­ выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа; ­ оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами; ­ осуществлять перевалку и пересадку растений; ­ выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением  куста; ­ собирать простейшую электрическую цепь и проверять ее действие; ­ безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом. Содержание  учебного предмета  № п/п Тематическ ий блок  (раздел) Кол­ во часов Содержание учебного предмета, курса, дисциплины по тематическим блокам 4 1 6 Информаци я и ее  преобразов ание. Человек –  строитель,  созидатель, творец.  Преобразов ание сырья  и  материалов . Новогодня я  мастерская . 17 2   Какая   бывает   информация? Практикум овладения компьютером.  Книга   –   источник Изобретение информации. бумаги. Конструкции современных книг.       избы.   Постройка Зеркало   времени. Древней   Руси.   Плоские   и объемные   фигуры.   Изготовляем объемные   фигуры.   Изготовление русской   Доброе мастерство.   Разные   времена   – разная   одежда.   От   замысла   –   к семь результату: технологических задач (обобщение). Новогодний проект.     Формы организаци и  уроков с указанием количества часов Урок­игра, урок взаимообуч ения, урок­ диалог, творческий урок. Урок­игра, урок взаимообуч ения, урок­ диалог, творческий урок. Основные виды учебной деятельности   Слушание объяснений учителя и одноклассников, самостоятельная работа   с   учебником, изучение   учебного текста,   ответ   на вопросы,   наблюдение за   демонстрациями учителя, работа   с раздаточным материалом. Урок­игра, урок взаимообуч ения, урок­ диалог, творческий урок.   Слушание объяснений учителя и одноклассников, самостоятельная работа   с   учебником, изучение   учебного3 5 Преобразов ание  энергии  сил  природы. Великие  изобретени я человека. Обобщающ ий урок. 5 1 1 Всего 31   человека. Человек   и   стихии   природы. Огонь   работает   на   человека. Главный  металл.   Ветер  работает на   Устройство передаточного   механизма.   Вода работает   на   человека.   Водяные двигатели.   Паровые   двигатели. Получение   и   использование электричества.   Электрическая цепь. Великие   изобретения   человека. Для любознательных. Урок­игра, урок взаимообуч ения, урок­ диалог, творческий урок. текста,   ответ   на вопросы,   наблюдение за   демонстрациями учителя, работа   с раздаточным материалом. Урок­игра, урок взаимообуч ения, урок­ диалог, творческий урок.   Слушание объяснений учителя и одноклассников, самостоятельная работа   с   учебником, изучение   учебного текста,   ответ   на вопросы,   наблюдение за   демонстрациями учителя, работа   с раздаточным материалом.Календарно – тематическое  планирование № урока Наименование разделов,  тем  уроков Кол­во час. Дата проведения по плану по факту Материал учебника Информация и ее преобразование. 1 2 3 4 5 Вводный инструктаж по ТБ  на уроке. Какая бывает информация.  Практикум работы на  компьютере.  Практикум работы на  компьютере.  Книга – источник  информации. Изобретение  бумаги.Проект  «Коллекция бумаги» Конструкции современных  книг. Изобретение печатной  книги. Проект «Книжка –  малышка» Человек – строитель, созидатель,  творец. Преобразование сырья и  материалов. 6 7 8 Зеркало времени.Одежда и  стиль эпохи.  Стилевое  единствовнутреннего и  внешнего. Отражение эпох  в культуре одежды.  Изготовление модели одежды старинной эпохи. Постройки ДревнейРуси. Изобретение русской избы. 5 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 неделя 02.09.16­ 10.09.16 2 неделя 12.09.16­ 17.09.16 3 неделя 19.09.16­ 24.09.16 4 неделя 26.09.16­ 01.10.16 3 г­ __.___2016г. 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. 3 г­ __.___2016г. 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. 3 г­ __.___2016г. 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. 3 г­ __.___2016г. 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. У.с. 6­12 Т.с. 3 У.с. 12­21 У.с. 12­21 У.с. 22­31 Т.с.3 5 неделя 03.10.16­ 08.10.16 3 г­ __.___2016г. 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. У.с.31­38,  140­143 6 неделя 10.10.16­ 15.10.16 7 неделя 17.10.16­ 22.10.16 3 г­ __.___2016г. 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. У.с.40­46 3 г­ __.___2016г. 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. У.с.46­50 Т.с.4­9 9 неделя 07.11.16­ 12.11.16 3 г­ __.___2016г. 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. У.с.51­52,  130­1379 10 11 Постройки ДревнейРуси.  Коллективный  творческий проект  «Макет крепости». Плоские фигуры и объёмные  формы. Открытка.  Изготовление объёмных  фигур. Животные на основе  призмы. Новогодняя мастерская. 12 13 Новогодняя  мастерская.Игрушка «Дед  Мороз». Новогодняя  мастерская.Игрушка –  подвеска. Человек – строитель, созидатель,  творец. Преобразование сырья и  материалов. 14 15 16 17 18 19 20 21 Изготовление объёмных  фигур.Макет мебели из  спичечных коробков. Изготовление объёмных  фигур. Коробка с сюрпризом. Доброе мастерство. Лепка изделий народного  промысла. Проект  «Народная игрушка». Роспись изделий народного  промысла.Проект  «Народная игрушка». Разные времена – разная  одежда. Русский костюм. Виды тканей.  Салфетка,  плетённая из бумаги. Застёжки и отделка одежды.  Пришивание пуговиц. Правила по ТБ при работе с  иглой. Знакомство с косой строчкой на примере закладок. 1 1 1 2 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 10 неделя 14.11.16­ 19.11.16 12 неделя 28.11.16­ 03.12.16 13 неделя 05.12.16­ 10.12.16 14 неделя 12.12.16­ 17.12.16 15 неделя 19.12.16­ 24.12.16 17 неделя 11.01.17­ 14.01.17 18 неделя 16.01.17­ 21.01.17 19 неделя 23.01.17­ 28.01.17 20 неделя 30.01.17­ 04.02.17 21 неделя 06.02.17­ 11.02.17 22 неделя 13.02.17­ 18.02.17 23 неделя 20.02.17­ 25.02.17 25 неделя 3 г­ __.___2016г. 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. У.с. 53­58 3 г­ __.___2016г. 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. У.с.59­62 Т.с.10 3 г­ __.___2016г. 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. У.с. 66­67 Т.с.12­13,  17­18 3 г­ __.___2016г. 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. 3 г­ __.___2016г. 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. Т.с. 45­50 Т.с. 51­60 3 г­ __.___2017г. 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. 3 г­ __.___2017г. 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. 3 г­ __.___2017г. 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. 3 г­ __.___2017г. 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. 3 г­ __.___2017г. 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. 3 г­ __.___2017г. 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. 3 г­ __.___2017г. 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. У.с.63­65 Т.с.11 У.с.66­ 68Т.с.14­16 У.с.69­73 Т.с.19­20 У.с.69­73 Т.с.19­20 У.с.73­82 Т.с.21 У.с.83­84 Т.с.22 У.с.85­86 Т.с. 23­24 3 г­ __.___2017г. 3 д­__.___2017г. У.с.87­8922 23 24 От замысла к результату: 7  технологических задач. От замысла к результату: 7  технологических  задач.Игрушка с подвижным  соединением. От замысла к результату: 7  технологических задач.  Модель парашюта. Преобразование природы.   энергии   сил 25 26 27 28 29 Человек и стихии природы.  Огонь работает на человека.  Русская печь. Главный металл. Украшение  для мини­сада. Ветер работает на человека. Устройство передаточного  механизма. Изобретение  колеса. Вода работает на человека. Водяные двигатели.  Изобретение парового  двигателя. Получение и использование  электричества.  Электрическая цепь. Великие изобретения человека.  30 Проект «Великие  изобретения человека». 31 Обобщающий урок 1 1 1 5 1 1 1 1 1 1 1 1 3 з­__.___2017г. Т.с.24­27 3 г­ __.___2017г. 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. 3 г­ __.___2017г. 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. 3 г­ __.___2017г. 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. У.с.90­98 Т.с.28­29 У.с.91­92 Т.с.30­32 У.с. 96 Т.с. 34­37 06.03.17­ 11.03.17 26 неделя 13.03.17­ 18.03.17 27 неделя 20.03.17­ 25.03.17 28 неделя 03.04.17­ 08.04.17 29 неделя 10.04.17­ 15.04.17 30 неделя 17.04.17­ 22.04.17 31 неделя 24.04.17­ 29.04.17 3 г­ __.___2017г. 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. 3 г­ __.___2017г. 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. 3 г­ __.___2017г. 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. У.с.100­105 У.с.105­108 Т.с. 38 У.с. 108­ 114, 143­ 145 Т.с.39­40 У.с.114­ 119, 138­ 140 Т.с.41­42 32 неделя 02.05.17­ 06.05.17 3 г­ __.___2017г. 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. 33 неделя 08.05.17­ 13.05.17 3 г­ __.___2017г. 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. У.с.119­126 Т.с.43 34 неделя 15.05.17­ 23.05.17 35 неделя 24.05.17­ 31.05.17 3 г­ __.___2017г. 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. 3 г­ __.___2017г. 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. У.с.145­152 Т.с.44 У.с.127­128