Рабочая программа "Технология 6 класс"
Оценка 4.9

Рабочая программа "Технология 6 класс"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
6 кл
17.06.2019
Рабочая программа "Технология 6 класс"
В результате изучения технологии в 6 классе у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются: • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; • мотивация учебной деятельности; • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; • самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; • смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятель- ности); • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации; • нравственно-эстетическая ориентация; • реализация творческого потенциала в духовной и предметно-практической деятель- ности; • развитие готовности к самостоятельным действиям; • воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; • гражданская идентичность (знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально-положительное при- нятие своей этнической идентичности); • проявление технико-технологического и экономического мышления; • экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровье сберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам).
программа 6 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Хоринская средняя общеобразовательная  школа №1  имени Дармы Жанаевича Жанаева» «Согласовано»     Руководитель МО _____ /Дайдаева С.М. /             ФИО Протокол №____ от «___» _________ 20__г. «Согласовано» Зам. директора по НМР  _____ /С.В.Ситникова /          ФИО «___» сентября  20__г. «Утверждаю» Директор школы: _______ /Д.В.Цыренова /             ФИО Приказ № _____ от «___» сентября 20__ г. Рабочая программа Предмет: технология Класс: 6 Количество часов: 68 ФИО :  Безызвестных Наталья Иннокентьевна, учитель технологии квалификационная категория: I с. Хоринск 2018 ­ 2019учебный год 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета   Рабочая  программа по  технологии составлена в соответствии:  Федеральным   законом   РФ   от   29.12.2012г   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации»;  Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010г «Об утверждении   федерального   образовательного   стандарта   основного   общего образования»;  Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря   2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897»; с   учетом   учебного   плана   МБОУ   «Хоринская   средняя   школа   Д.Ж.Жанаева».   №1   им.    В результате изучения   технологии в 6 классе у обучающихся  будут сформированы личностные,   регулятивные,   познавательные     и     коммуникативные     универсальные учебные действия как основа умения учиться. Личностными   результатами освоения   учащимися   основной   школы   курса «Технология» являются: •   проявление   познавательных   интересов   и   активности   в   данной   области   предметной технологической деятельности;  • мотивация учебной деятельности;  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;  • самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;  • смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятель­ ности);  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;  • нравственно­эстетическая ориентация; • реализация творческого потенциала в духовной и предметно­практической деятель­ ности;  • развитие готовности к самостоятельным действиям;  • воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;  •   гражданская   идентичность   (знание   о   своей   этнической   принадлежности,   освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально­положительное при­ нятие своей этнической идентичности);  • проявление технико­технологического и экономического мышления;  • экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровье сберегающих технологий,   правил   поведения   в   чрезвычайных   ситуациях,   бережное   отношение   к природным и хозяйственным ресурсам).  Учебная   деятельность   на   уроках   технологии,   имеющая   практико­ориентированную направленность,   предполагает   освоение   учащимися   совокупности   знаний   по   теории 2 (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии   с   правилами   и   технологиями),   что   обусловливает   необходимость формирования широкого спектра универсальных учебных действий (УУД). Метапредметные результаты изучения курса:  познавательные УУД:  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно­трудовой деятельности;  •   определение   адекватных   имеющимся   организационным   и   материально­техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алго­ ритмов;  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;  • моделирование технических объектов и технологических процессов;  •   выявление   потребностей,   проектирование   и   создание   объектов,   имеющих   потреби­ тельскую стоимость;  •   диагностика   результатов   познавательно­   трудовой   деятельности   по   принятым   кри­ териям и показателям;  • общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, по­ строение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);  • исследовательские и проектные действия;  • осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интер­ нета;  • выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;  • формулирование определений понятий;  •   соблюдение   норм   и   правил   культуры   труда   в   соответствии   с   технологической культурой производства;  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и со­ зидательного труда;  коммуникативные УУД:  • умения работать в команде, учитывать по­ зицию других людей, организовывать и пла­ нировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, при­ нимать решения;  • владение речью;  регулятивные УУД:  • целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;  • самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирова­ ние, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);  • саморегуляция. Учебная   деятельность   на   уроках   технологии,   имеющая   практико­ ориентированную   направленность,   предполагает   освоение   учащимися   совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий),   способам   осуществления   учебной   деятельности   (применение   инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает необходимость   формирования   широкого   спектра   универсальных   учебных   действий (УУД). Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы  «Технология» являются: В познавательной сфере:  технологической информации для проектирования и создания объектов труда;  рациональное   использование   учебной   и   дополнительной   технической   и оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; 3 ориентация   в   имеющихся   и   возможных   средствах   и   технологиях   создания владение   алгоритмами   и   методами   решения   организационных   и   технико­ подбор   инструментов   и   оборудования   с   учетом   требований   технологии   и   проектирование   последовательности   операций   и   составление   операционной владение   способами   научной   организации   труда,   формами   деятельности, применение   элементов   прикладной   экономики   при   обосновании   технологий   и планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов  объектов труда;  технологических задач;  классификация   видов   и   назначения   методов   получения   и   преобразования материалов,   энергии,   информации,   объектов   живой   природы   и   социальной   среды,   а также соответствующих технологий промышленного производства; распознавание   видов,   назначения   материалов,   инструментов   и   оборудования, применяемого в технологических процессах;  технической, технологической и инструктивной информации;  применение   общенаучных   знаний   по   предметам   естественно­математического цикла   в   процессе   подготовки   и   осуществления   технологических   процессов   для обоснования и аргументации рациональности деятельности;  соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;  проектов. В трудовой сфере:    и проектировании объекта труда;  материально­энергетических ресурсов;  карты работ;  стандартов и ограничений;  санитарии и гигиены;   результатов труда;  технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной  задачей, сферой и ситуацией общения;  процессах с учетом областей их применения;  контроль   промежуточных   и   конечных   результатов   труда   по   установленным критериям   и   показателям   с   использованием   контрольных   и   измерительных инструментов;  исправления;    ситуации на рынке товаров и услуг. В мотивационной сфере:  деятельности; документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; примерная   экономическая   оценка   возможной   прибыли   с   учетом   сложившейся выполнение   технологических   операций   с   соблюдением   установленных   норм, соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил соблюдение трудовой и технологической дисциплины; обоснование   критериев   и   показателей   качества   промежуточных   и   конечных выбор   и   использование   кодов,   средств   и   видов   представления   технической   и оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной 4 владение кодами и методами чтения и способами графического представления подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических выявление   допущенных   ошибок   в   процессе   труда   и   обоснование   способов   их оценивание   своей   способности   и   готовности   к   пред   принимательской стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, дизайнерское   проектирование   изделия   или   рациональная   эстетическая моделирование   художественного   оформления   объекта   труда   и   оптимальное выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда; эстетическое   и   рациональное   оснащение   рабочего   места   с   учетом   требований осознание ответственности за качество результатов труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении  деятельности;  выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы   или   профессии   в   учреждениях   начального   профессионального   или   среднего специального обучения;  услуг;  других участников познавательно­трудовой деятельности;   работ;  денежных средств и труда. В эстетической сфере:  организация работ;  планирование работ;   эргономики и научной организации труда;  В коммуникативной сфере:  интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;  процессе коммуникации;  требований действующих нормативов и стандартов;    В физиолого­психологической сфере:  инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;  технологических операций;  учетом технологических требований;  деятельности.  публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов; потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы. развитие   моторики   и   координации   движений   рук   при   работе   с   ручными достижение   необходимой   точности   движений   при   выполнении   различных соблюдение   требуемой   величины   усилия,   прикладываемого   к   инструменту,   с сочетание   образного   и   логического   мышления   в   процессе   проектной рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды. формирование   рабочей   группы   для   выполнения   проекта   с   учетом   общности выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в оформление   коммуникационной   и   технологической   документации   с   учетом № 1 2. Содержание учебного предмета Название разделов Название тем Технология домашнего хозяйства      ведения Вводный урок. Интерьер жилого дома. Комнатные растения в интерьере. Творческий проект по разделу «Интерьер жилого  5 2. Создание изделий из  текстильных материалов 3. Кулинария 4. Художественные ремёсла. 5. Творческая проектная  деятельность. дома». Виды и свойства текстильных материалов из  химических волокон. Конструирование плечевой одежды с  цельнокроеным коротким рукавом. Моделирование плечевой одежды. Раскрой плечевого изделия. Ручные швейные работы.  Дефекты машинной строчки. Приспособление к  швейной машине. Машинные работы. Обработка мелких деталей. Подготовка и проведение примерки. Технология изготовления плечевого изделия. Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Блюда из рыбы. Блюда из нерыбных продуктов  моря. Технология первичной и тепловой обработки мяса. Приготовление блюд из мяса. Блюда из птицы. Заправочные супы. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. Творческий проект по разделу «Кулинария». Основные виды петель при вязании спицами. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных  петель. Вязание цветных узоров. Творческий проект по разделу «Художественные  ремёсла». Подготовка к защите творческого проекта. Защита творческого проекта. 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Дата проведения план факт № Наименование разделов и тем программы Количество часов Технология ведения домашнего хозяйства (6) 1­2 Вводный урок. Интерьер жилого дома.  3­4 Комнатные растения в интерьере 5­6 Творческий проект по разделу «Интерьер  жилого дома». 7­8 Виды и свойства текстильных материалов из  химических волокон. Конструирование плечевой одежды с  9­ 10 цельнокроеным коротким рукавом. 11­ Моделирование плечевой одежды. 2 2 2 2 2 2 6 12 13­ 16 17­ 18 19­ 20 21­ 22 23­ 24 25­ 26 27­ 28 29­ 30 31­ 32 Раскрой плечевого изделия. Ручные швейные работы.  Дефекты машинной строчки. Приспособление к швейной машине. Машинные работы. Обработка мелких деталей. Подготовка и проведение примерки. Технология изготовления плечевого  изделия. Творческий проект по разделу «Создание  изделий из текстильных материалов». Блюда из птицы. Заправочные супы. Приготовление обеда. Сервировка стола к  обеду. Творческий проект по разделу «Кулинария». Блюда из рыбы. Блюда из нерыбных  продуктов моря. Технология первичной и тепловой  обработки мяса. Приготовление блюд из мяса. 33­ 34 35­ 36 37­ 38 39­ 40 41­ 42 43­ 44 Художественные ремёсла (20) 45­ 48 49­ 53 54­ 59 60­ 64 65­ 66 Творческая проектная деятельность (4) 67­ 68 69­ 70 Основные виды петель при вязании спицами. Лицевые петли. Основные виды петель при вязании спицами. Лицевые петли. Вязание спицами узоров из лицевых и  изнаночных петель. Вязание цветных узоров. Творческий проект по разделу  «Художественные ремёсла». Подготовка к защите творческого проекта. Защита творческого проекта. ИТОГО 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 4 6 4 2 2 2 70 7 8

Рабочая программа "Технология 6 класс"

Рабочая программа "Технология 6 класс"

Рабочая программа "Технология 6 класс"

Рабочая программа "Технология 6 класс"

Рабочая программа "Технология 6 класс"

Рабочая программа "Технология 6 класс"

Рабочая программа "Технология 6 класс"

Рабочая программа "Технология 6 класс"

Рабочая программа "Технология 6 класс"

Рабочая программа "Технология 6 класс"

Рабочая программа "Технология 6 класс"

Рабочая программа "Технология 6 класс"

Рабочая программа "Технология 6 класс"

Рабочая программа "Технология 6 класс"

Рабочая программа "Технология 6 класс"

Рабочая программа "Технология 6 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2019