В результате изучения технологии в 6 классе у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• мотивация учебной деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятель- ности);
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
• нравственно-эстетическая ориентация;
• реализация творческого потенциала в духовной и предметно-практической деятель- ности;
• развитие готовности к самостоятельным действиям;
• воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• гражданская идентичность (знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально-положительное при- нятие своей этнической идентичности);
• проявление технико-технологического и экономического мышления;
• экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровье сберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам).
программа 6 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хоринская средняя общеобразовательная школа №1
имени Дармы Жанаевича Жанаева»
«Согласовано»
Руководитель МО
_____ /Дайдаева С.М. /
ФИО
Протокол №____ от
«___» _________ 20__г.
«Согласовано»
Зам. директора по НМР
_____ /С.В.Ситникова /
ФИО
«___» сентября 20__г.
«Утверждаю»
Директор школы:
_______ /Д.В.Цыренова /
ФИО
Приказ № _____ от
«___» сентября 20__ г.
Рабочая программа
Предмет: технология
Класс: 6
Количество часов: 68
ФИО : Безызвестных Наталья Иннокентьевна, учитель технологии
квалификационная категория: I с. Хоринск
2018 2019учебный год
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии:
Федеральным законом РФ от 29.12.2012г № 273ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010г «Об
утверждении федерального образовательного стандарта основного общего
образования»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №
1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства
образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897»;
с учетом учебного плана МБОУ «Хоринская средняя школа
Д.Ж.Жанаева».
№1 им.
В результате изучения технологии в 6 классе у обучающихся будут сформированы
личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные
учебные действия как основа умения учиться.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса
«Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной
технологической деятельности;
• мотивация учебной деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и
физического труда;
• самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятель
ности);
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с
позиций будущей социализации;
• нравственноэстетическая ориентация;
• реализация творческого потенциала в духовной и предметнопрактической деятель
ности;
• развитие готовности к самостоятельным действиям;
• воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• гражданская идентичность (знание о своей этнической принадлежности, освоение
национальных ценностей, традиций, культуры, эмоциональноположительное при нятие
своей этнической идентичности);
• проявление техникотехнологического и экономического мышления;
• экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровье сберегающих
технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к
природным и хозяйственным ресурсам).
Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практикоориентированную
направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории
2 (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам
осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в
соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает необходимость
формирования широкого спектра универсальных учебных действий (УУД).
Метапредметные результаты изучения курса:
познавательные УУД:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательнотрудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материальнотехническим
условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алго
ритмов;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию
технических изделий;
• моделирование технических объектов и технологических процессов;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потреби
тельскую стоимость;
• диагностика результатов познавательно трудовой деятельности по принятым кри
териям и показателям;
• общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, по
строение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);
• исследовательские и проектные действия;
• осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интер
нета;
• выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;
• формулирование определений понятий;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической
культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательнотрудовой деятельности и со
зидательного труда;
коммуникативные УУД:
• умения работать в команде, учитывать по зицию других людей, организовывать и пла
нировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, при
нимать решения;
• владение речью;
регулятивные УУД:
• целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;
• самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирова
ние, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);
• саморегуляция.
Учебная деятельность на уроках технологии,
имеющая практико
ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности
знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения
изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции,
выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает
необходимость формирования широкого спектра универсальных учебных действий
(УУД).
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы
«Технология» являются:
В познавательной сфере:
технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
рациональное использование учебной и дополнительной технической и
оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
3 ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания
владение алгоритмами и методами решения организационных и технико
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и
проектирование последовательности операций и составление операционной
владение способами научной организации труда, формами деятельности,
применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов
объектов труда;
технологических задач;
классификация видов и назначения методов получения и преобразования
материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а
также соответствующих технологий промышленного производства;
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования,
применяемого в технологических процессах;
технической, технологической и инструктивной информации;
применение общенаучных знаний по предметам естественноматематического
цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для
обоснования и аргументации рациональности деятельности;
соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
проектов.
В трудовой сфере:
и проектировании объекта труда;
материальноэнергетических ресурсов;
карты работ;
стандартов и ограничений;
санитарии и гигиены;
результатов труда;
технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной
задачей, сферой и ситуацией общения;
процессах с учетом областей их применения;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным
критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных
инструментов;
исправления;
ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
деятельности;
документирование результатов труда и проектной деятельности;
расчет себестоимости продукта труда;
примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм,
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных
выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной
4
владение кодами и методами чтения и способами графического представления
подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их оценивание своей способности и готовности к пред принимательской
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов,
дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая
моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное
выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями
разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении
деятельности;
выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней
школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего
специального обучения;
услуг;
других участников познавательнотрудовой деятельности;
работ;
денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
организация работ;
планирование работ;
эргономики и научной организации труда;
В коммуникативной сфере:
интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
процессе коммуникации;
требований действующих нормативов и стандартов;
В физиологопсихологической сфере:
инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
технологических операций;
учетом технологических требований;
деятельности.
публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными
достижение необходимой точности движений при выполнении различных
соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности
выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в
оформление коммуникационной и технологической документации с учетом
№
1
2. Содержание учебного предмета
Название разделов
Название тем
Технология
домашнего хозяйства
ведения
Вводный урок.
Интерьер жилого дома.
Комнатные растения в интерьере.
Творческий проект по разделу «Интерьер жилого
5 2.
Создание изделий из
текстильных материалов
3. Кулинария
4.
Художественные ремёсла.
5.
Творческая проектная
деятельность.
дома».
Виды и свойства текстильных материалов из
химических волокон.
Конструирование плечевой одежды с
цельнокроеным коротким рукавом.
Моделирование плечевой одежды.
Раскрой плечевого изделия.
Ручные швейные работы.
Дефекты машинной строчки. Приспособление к
швейной машине.
Машинные работы.
Обработка мелких деталей.
Подготовка и проведение примерки.
Технология изготовления плечевого изделия.
Творческий проект по разделу «Создание изделий из
текстильных материалов».
Блюда из рыбы. Блюда из нерыбных продуктов
моря.
Технология первичной и тепловой обработки мяса.
Приготовление блюд из мяса.
Блюда из птицы. Заправочные супы.
Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду.
Творческий проект по разделу «Кулинария».
Основные виды петель при вязании спицами.
Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных
петель.
Вязание цветных узоров.
Творческий проект по разделу «Художественные
ремёсла».
Подготовка к защите творческого проекта.
Защита творческого проекта.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы
Дата
проведения
план
факт
№
Наименование разделов и тем программы Количество
часов
Технология ведения домашнего хозяйства (6)
12 Вводный урок. Интерьер жилого дома.
34 Комнатные растения в интерьере
56 Творческий проект по разделу «Интерьер
жилого дома».
78 Виды и свойства текстильных материалов из
химических волокон.
Конструирование плечевой одежды с
9
10
цельнокроеным коротким рукавом.
11 Моделирование плечевой одежды.
2
2
2
2
2
2
6 12
13
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Раскрой плечевого изделия.
Ручные швейные работы.
Дефекты машинной строчки.
Приспособление к швейной машине.
Машинные работы.
Обработка мелких деталей.
Подготовка и проведение примерки.
Технология изготовления плечевого
изделия.
Творческий проект по разделу «Создание
изделий из текстильных материалов».
Блюда из птицы. Заправочные супы.
Приготовление обеда. Сервировка стола к
обеду.
Творческий проект по разделу «Кулинария».
Блюда из рыбы. Блюда из нерыбных
продуктов моря.
Технология первичной и тепловой
обработки мяса.
Приготовление блюд из мяса.
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
Художественные ремёсла (20)
45
48
49
53
54
59
60
64
65
66
Творческая проектная деятельность (4)
67
68
69
70
Основные виды петель при вязании спицами.
Лицевые петли.
Основные виды петель при вязании спицами.
Лицевые петли.
Вязание спицами узоров из лицевых и
изнаночных петель.
Вязание цветных узоров.
Творческий проект по разделу
«Художественные ремёсла».
Подготовка к защите творческого проекта.
Защита творческого проекта.
ИТОГО
4
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
4
6
4
2
2
2
70
7 8
Рабочая программа "Технология 6 класс"
Рабочая программа "Технология 6 класс"
Рабочая программа "Технология 6 класс"
Рабочая программа "Технология 6 класс"
Рабочая программа "Технология 6 класс"
Рабочая программа "Технология 6 класс"
Рабочая программа "Технология 6 класс"
Рабочая программа "Технология 6 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.