Тема урока: «Технология приготовления блюд из овощей».
Оценка 5

Тема урока: «Технология приготовления блюд из овощей».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
6 кл
06.05.2019
Тема урока: «Технология приготовления блюд из овощей».
1.Образовательная: ознакомить учащихся с понятиями «модель», «моделирование», с профессией художника-модельера, научить приемам моделирования. 2.Развивающая: развить память, мышление, воображение, речь, внимание, эстетический вкус. 3.Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, этику взаимоотношений. Задачи урока: научить учащихся простейшим приемам моделирования фартука, создание благоприятных условий для развития творческих и конструкторских способностей учащихся, их самостоятельного поиска в разработке моделей. Основные термины и понятия Моделирование; модель; художник-модельер. Межпредметные связи: рисование, математика. Обеспечение занятия Материально-техническая база: ноутбук 1.Наглядные пособия: чертежи фартука в масштабе 1:1; рисунки «модели фартука»; готовая модель фартука с отделкой; эскизы фартуков. 2.Дидактический материал: шаблоны, тетради, учебники по технологии 3.Инструменты и материалы: ножницы, клей, цветная бумага, линейки, простые карандаши. Ход урока I. Организационная часть. -Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. -Проверка присутствующих на уроке. II. Актуализация знаний учащихся. -Чем мы занимались на прошлом уроке? 1.Что такое конструирование одежды? 2. Назовите основные линии фигуры человека? 3.Назовите детали фартука? 4.Какие мерки обозначаются буквами Ст. и Днч? 5.Почему мерки длины записывают полностью, а мерки полуобхватов в половинном размере?
салат распечат. Word.docx
Технология 5класс Раздел: «Кулинария». Тема урока: «Технология приготовления блюд из овощей». Цели урока: ­образовательная – сформировать учащихся знания, умения выполнять  первичную обработку овощей, фруктов готовить блюда из овощей и фруктов; ­развивающая – развивать творческое мышление, внимательность и  аккуратность в работе; ­воспитательная ­ воспитать культуру труда. Планируемые результаты: Предметные: рациональное использование учебной и дополнительной  информации для применения полученных знаний на практике. Метапредметные: Регулятивные – научится определят и формулировать цель деятельности на  уроке, планировать свои действие в соответствии с поставленной задачей. Личностные ­ анализировать свои действия и управлять ими, уметь проводить  самоанализ выполненной работы. Познавательные – находить ответы на вопросы, добывать новые знания, отличать  новое от уже известного.  Коммуникативные – научится оформит свои мысли в устной форме, слушать и  понимать речь других.  Тип урока: комбинированный. Объект труда: блюда из овощей. Методическое оснащение урока: 1.Материально­техническая база: кабинет технологии; электрические плита;  набор кулинарных инструментов и приспособлений; посуда, продукты; скатерти,  салфетки; холодильник. 2.Дидактическое обеспечение: ­ плакат «Форма нарезки овощей»;  ­плакат «Сервировка стола к обеду»;  ­технологическая карта, карточки для дежурных.  Методы обучения: объяснение нового материала, закрепление, учебный  материал учителя, практическая работа, контроль учителем. Оборудование: ноутбук, ножи для нарезки овощей, овощерезки, разделочные доски; продукты  для приготовления и салата, предметы для сервировки стола.                                                               Ход урока. 1.Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку 2.Актуализация знаний ­Какой инвентарь и какая посуда используется для приготовления горячих  напитков? ­Какие предъявляют требования к горячим напиткам? ­Перечислите последовательность действий при заваривании чая? ­Какую первую помощь мы оказываем при ожогах? 3.Постановка темы и учебной цели. ­Сегодня на уроке мы познакомимся с ролью овощей и фруктов в питании  человека, санитарно­гигиеническими требованиями обработки продуктов для  салатов, рецептами приготовления полезных витаминных салатов, формами  нарезки овощей и научимся готовить и украшать салаты из свежих овощей. 4.Новый материал. Рациональное питание человека невозможно без овощей и фруктов. Овощи и фрукты – основной источник витаминов, минеральных веществ,  органических кислот, углеводов. В своем составе они содержат вкусовые, красящие, ароматические вещества,  азотистые и дубильные (вяжущие) вещества, пектин (вещество срединных  пластинок и клеточных оболочек). Многие вещества содержат фитонциды –  бактерицидные вещества. Овощи и способствуют возбуждению аппетита, лучшему усвоению пищи и  позволят значительно разнообразить питание. Овощи обладают и лечебными  свойствами, которые используются, как и народной, так и научной медициной.  Какие можно приготовить блюда из овощей и фруктов?  (Ответы учащихся). Из овощей и фруктов готовят самые разнообразные холодные и горячие блюда. 1. Закуски (салаты, винегреты) 2. Первые блюда (овощной суп, щи, борщ, свекольник и другие) 3. Вторые люда (картофель жаренный или отварной, рагу, котлеты) Овощи и широко используются для приготовления холодных закусок – салатов. Что же такое салат? Салат – холодное блюдо из мелко нарезанных овощей, яиц, мяса или рыбы,  фруктов (запись определения в тетрадь). Входящие в состав продукты могут быть: ­Сырыми (редис, зеленый салат, огурцы, помидоры, лук, капуста, сладкий перец); ­Вареными (свекла, картофель, морковь); ­Маринованными (огурцы, томаты); ­Солеными (квашеная капуста); ­Продукты, прошедшие сложную и длительную обработку (колбасы, копченная  рыба, консервы); Чтобы приготовить салат нужно знать два вида обработки пищевых продуктов, а  какие? (ответы учащихся). Первичная обработка овощей: ­Сортировка и калибровка (по размерам) ­Мойка ­Чистка (от кожуры) ­Промывание ­Нарезка Чтобы приготовить салат овощи нарезают различными способами в зависимости  от того, какое блюдо готовиться (демонстрация приемов нарезки). Овощи измельчают вручную или используют приспособления (овощерезка,  шинковка, терка, специальные ножи). Для украшения блюд из овощей нарезают звездочки, гребешки, шестерёнки,  «розочки» и т.д. Для оформления салата используют листья салата, зелень  петрушки, укропа, сельдерея, продукты, входящие в состав салата. Чем можно заправить салаты? (ответы учащихся) Заправка салатов (майонез, сметана, масло, уксус, соусы)                                   Санитарно­гигиенические требования к обработке продуктов для салатов: 1.Осмотреть продукты. Удалить некачественные части. 2.Вымыть продукты. Овощи нужно чистить непосредственно перед варкой, иначе  они теряют много витаминов. 3.Тщательно помыть всю зелень и свежие овощи. 4.Отварные продукты держать отдельно от сырых. После первой обработки  продукты должны быть охлаждены. 5.Овощи варить в эмалированной посуде.  6.Нарезать продукты для салата и заправить его соусом рекомендуется  непосредственно перед подачей к столу. 7.Готовые, но не заправленные салаты можно хранить не более 12 часов, а  заправленные не более 6 часов.         8.Нельзя держать салаты в металлической посуде. 9.При обработке овощей следует пользовать ножом из нержавеющей стали. 10.Нарезку сырых и вареных овощей надо производить на разных разделочных  досках. 1. В салатах использовать и сочетать любые совместимые по вкусу продукты. 2. Овощи или должны быть одинаково нарезанными. 3. Для каждого салата необходима своя заправка. 4. Правильное использование соли (солить перед подачей на стол). 5. При составлении меню следить, чтобы продукты не повторялись. 6. Овощи для салатов можно приготовить заранее (за 1­2 часа до подачи) Последовательность приготовления салата:      ­Изучить набор продуктов, входящих в его рецептуру.      ­Если в состав входят вареные продукты, то их надо приготовить заранее,  чтобы они успели остыть.      ­Затем обрабатывают сырые продукты – моют, чистят, нарезают.      ­Части продуктов подготавливают для оформления салата.      ­Нарезанные продукты кладут в большую миску, перемешивают и заправляют.      ­Заправленный салат укладывают горкой в салатник и оформляют.  Сервировка стола при подаче салата.     ­Какие правила безопасной работы нужно соблюдать:    ­При пользовании электронагревательными приборами?    ­При работе с горячей посудой и жидкостью? ­При работе с ножом и приспособлениями? (рассказ учащейся правила ТБ)                      5.Физкультминутка для рук. 6.Практическая работа. Учащиеся подбирают инвентарь и посуду для приготовления салатов. Проект «воскресный завтрак» ­ салат. Учащиеся готовят салаты соблюдая правила безопасной работы.                 Дегустация блюд. 7.Рефлексия ­Чем украшают салаты из свежих овощей? ­В чем полезность салатов? ­Какие существуют формы нарезки овощей? ­В каком виде используют овощи для приготовления салатов?  (ответы учащихся) 8.Подведение итога урока.  Анализ и оценка выполненных работ.  Учитель обобщает типичные ошибки учащихся. 9.Домашнее задание. Подобрать рецепты салатов из фруктов, записать в тетрадь. Уборка рабочих мест   Технология приготовления блюд из овощей 5класс 2018­2019г.

Тема урока: «Технология приготовления блюд из овощей».

Тема урока: «Технология приготовления блюд из овощей».

Тема урока: «Технология приготовления блюд из овощей».

Тема урока: «Технология приготовления блюд из овощей».

Тема урока: «Технология приготовления блюд из овощей».

Тема урока: «Технология приготовления блюд из овощей».

Тема урока: «Технология приготовления блюд из овощей».

Тема урока: «Технология приготовления блюд из овощей».

Тема урока: «Технология приготовления блюд из овощей».

Тема урока: «Технология приготовления блюд из овощей».

Тема урока: «Технология приготовления блюд из овощей».

Тема урока: «Технология приготовления блюд из овощей».

Тема урока: «Технология приготовления блюд из овощей».

Тема урока: «Технология приготовления блюд из овощей».

Тема урока: «Технология приготовления блюд из овощей».

Тема урока: «Технология приготовления блюд из овощей».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2019