Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 28.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа на обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования (обучение по учебным планам для специальных (коррекционных) образовательных учреждений учащихся с отклонениями в развитии (интеллектуальными нарушениями) по программе VIII вида). Обучение на дому. Учебник Л.А.Кузнецова «Технология: Ручной труд: 4 класс»
Иконка файла материала Технология 4 класс 8 вид.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология » для учащейся  4  класса ___________________________ обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования (обучение по учебным планам для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений учащихся с отклонениями в  развитии (интеллектуальными нарушениями)   по программе VIII вида) обучение на дому Учитель: Логинова Милада ВасильевнаСтатус документа Адаптированная  рабочая программа   по учебному предмету «Ручной  труд»  для  учащегося обучающегося  на дому составлена с учетом  особенностей познавательной деятельности учащегося, уровня его общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала,  специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции. Адаптированная  рабочая программа   по учебному предмету «Ручной труд» составлена на основе: ­ Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г.  № 29/2065­п «Об утверждении учебных планов специальных  (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»; ­ Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ от 29.12.2012   ­ Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124­ФЗ (ред. от 02.12.2013)"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с  изменениями и дополнениями).  ­ Письма МО РФ N АФ­150/06 от 18 апреля 2008 г. О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями  здоровья и детьми – инвалидами. ­ Письма Министерства образования и науки  Российской Федерации «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 19.08.2016г №07­3517»; ­Приказа департамента образования Ямало­Ненецкого автономного округа от 23.03.2017 №378 «Об утверждении Порядка организации обучения  по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому детей инвалидов и детей, которые  по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации»; ­Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1­4 кл.: В 4 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар.  изд. Центр ВЛАДОС, 2009. – Сб. 3; ­Учебного пособия: учебник Л.А.Кузнецова «Технология: Ручной труд: 4 класс»: Учебник для специальных (коррекционных образовательных  учреждений VIII вида ­ СПб.; филиал  издательства «Просвещение» ­2015г.  ­ Учебного плана МБОУ «СОШ№2» г.Тарко­Сале на 2018­2019 учебный год. 2ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В соответствии с учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)) реализуется программа по предмету « Ручной  труд». В  соответствии с  учебным планом  образовательного учреждения предмет «Ручной  труд» изучается в  4 классе 4 часа в неделю (136 ч в год).  Учащийся ___________,  переведена  на обучение по индивидуальному учебному плану с ОВЗ (по специальной (коррекционной)  программе VIII  вида) Приказ № 780 от «28 »  сентября 2018 г., поэтому программа скорректирована и составлена на 121 час. Программа по учебному предмету «Ручной труд»  составлена с учетом физических и психических особенностей развития обучающегося. Она  направлена на разностороннее развитие личности обучающегося, способствует его умственному развитию. Структура и содержание учебника   Технология. Ручной труд отражает основные требования программы и способствует социальной адаптации учащегося. Цель и задачи  изучения предмета « Ручной труд»  в 4 классе.  Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии. воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, т. д.);уважение к людям труда; сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приёмам труда, развитие  самостоятельности в труде, привитие интереса к труду; ­формирование организационных умений в труде –работать только на своём рабочем месте, правильно располагать на нём материалы и  инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно –  гигиенические требования. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьника.  Формирование умений учащегося должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы.  Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия  дополняются макетами и рисунками. Помощь в планировании работы осуществляется в  беседе с использованием демонстрационных (предметных и комбинированных)  технологических карт. На одном из последних занятий учебной четверти проводится самостоятельная работа учащихся. Учитель подбирает  изделие (вид работы) среднего уровня сложности. Анализ натурального образца и рисунка с размерами, а также планирование действий  осуществляется учащимися полностью самостоятельно.  Основные требования к знаниям и умениям обучающегося. Учащийся должен уметь: 3самостоятельно ориентироваться в задании, сравнивать образец с натуральным объектом; составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя; подбирать материалы и инструменты; придерживаться плана при выполнении изделия; осуществлять необходимые контрольные действия; делать отчет о последовательности изготовления изделия; делать отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с употреблением в речи технических терминов; анализировать свое изделие и изделие товарища; ориентироваться при  выполнении плоскостных и объемных работ, правильно располагать детали, соблюдать пропорции; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов; осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки. Учащийся должен знать: правила ТБ при работе с бумагой, тканью, проволокой, клеем, ножницами, иголкой, кусачками, шилом, плоскогубцами;  свойства материалов: бумаги, ткани, древесины, металла; приемы соединения деталей; названия инструментов; элементарные сведения о профессиях: слесаря, столяра. Коррекционная работа выражается в формировании умений: 1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:  ­ развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук. 2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:  ­ развитие зрительной памяти и внимания;  ­ формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);  ­ развитие пространственных представлений ориентации. 3. Развитие основных мыслительных операций:  ­ навыков соотносительного анализа; ­ умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;  ­ умения планировать деятельность. 4. Развитие различных видов мышления:  4­ развитие наглядно­образного мышления;  ­ развитие словесно­логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).  5.  Развитие речи, овладение техникой речи.  6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.  7.  Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри  предметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающегося. Личностная ориентацияобразовательного процесса выявляет  приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность обучающегося понимать причины и логику развития технологических  процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, усилению мотивации к  социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности,  толерантности. Программа составлена с учетом уровня обученности учащегося, индивидуально­дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять  процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических  особенностей обучающегося.  Предусмотрены следующие виды труда: ­работа с природными материалами; ­работа с бумагой и картоном; ­работа с проволокой;  ­работа с текстильными материалами; ­работа с металлоконструктором. Изучение содержания каждого блока начинается с вводного занятия.  К общим вопросам таких занятий относятся: ­значение производства товаров для жизни людей; ­сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока; ­демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году; ­соблюдение установленных правил и порядка в мастерской – основа успешного овладения профессией; ­знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности. 5Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ. При оценке знаний и умений учащихся по труду следует учитывать правильность приёмов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места). КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ 1.Организация труда. Отметка «5»­ высокий уровень­ ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась  самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие  правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам ­ бережное, экономное. Отметка «4»­ средний уровень ­ ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда,  организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины,  правила техники безопасности. Отметка «3» ­ниже среднего уровня ­ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической  дисциплины, организации рабочего места. Отметка «2»­ низкий уровень ­ ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и  технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя. 2. Приемы труда. Отметка «5»­ высокий уровень ­ ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности,  установленных для данного вида работ. Отметка «4»­ средний уровень ­ ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно,  не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. Отметка «3» ­ ниже среднего уровня­ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания  учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. Отметка «2»­ низкий уровень – ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя,  неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования). 3. Качество изделий (работы). Отметка «5» ­ высокий уровень­ ставится, если изделие выполнено точно по образцу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу. Отметка «4»­ средний уровень ­ ставится, если изделие выполнено по образцу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого. 6Отметка «3»­ ниже среднего уровня­ ставится, если изделие выполнено по образцу с небольшими отклонениями; качество отделки  удовлетворительное. Отметка «2» ­ низкий уровень ­ ставится, если изделие выполнено с отступлениями от образца, не соответствует образцу. Дополнительная  доработка не может привести к возможности использования изделия. 4. Норма времени (выработки). Отметка «5»­ высокий уровень ­ ставится, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок. Отметка «4»­ средний уровень ­ ставится, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%. Отметка «3» ­ниже среднего уровня­ ставится, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%. Отметка «2» ­ низкий уровень – ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов  по учебному предмету на конец обучения в начальной школе  o знание правил организации рабочего места и умение  Минимальный уровень: самостоятельно его организовать в зависимости от характера  выполняемой работы (рационально располагатьинструменты,  материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять  порядок на рабочем месте); o знание видов трудовых работ; o знание названий и некоторых свойств поделочных материалов,  используемых на уроках ручного труда; o знание и соблюдение правил их хранения,  санитарногигиенических требований при работе с ними; o знание названий инструментов, необходимых на уроках  ручного труда, их устройства, правил техники безопасной  работы с колющими и режущими инструментами; o знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали  из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда; o  анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и  называние его признаков и свойств; o определение способов соединения деталей; o пользование доступными технологическими  (инструкционными) картами; 7 o знание правил рациональной организации труда,  Достаточный уровень: включающих упорядоченность действий и  самодисциплину;  o знание об исторической, культурной и эстетической  ценности вещей;  o знание видов художественных ремесел;  o нахождение необходимой информации в материалах  учебника, рабочей тетради; o  знание и использование правил безопасной работы с  режущими и колющими инструментами, соблюдение  санитарно­гигиенических требований при выполнении  трудовых работ;  o осознанный подбор материалов по их физическим,  декоративно­художественным и конструктивным  свойствам; o отбор оптимальных и доступных технологических  приемов ручной обработки в зависимости от свойств  материалов и поставленных целей; o  экономное расходование материалов; o  использование в работе с разнообразной наглядности:  составление плана работы над изделием с опорой наo составление стандартного плана работы по пунктам; o владение некоторыми технологическими приемами ручной  обработки материалов; o использование в работе доступных материалов (глиной и  пластилином; природными материалами; бумагой и картоном;  нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; o конструировать из металлоконструктора); o выполнение несложного ремонта одежды. предметно­операционные и графические планы; o  распознавание простейших технических рисунков, схем,  чертежей, их чтение и выполнение действий в  соответствии с ними в процессе изготовления изделия; o осуществление текущего самоконтроля выполняемых  практических действий и корректировка хода  практической работы; o оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно,  похоже на образец); o установление причинно­следственных связей между  выполняемыми действиями и их результатами; o выполнение общественных поручений по уборке  класса/мастерской после уроков трудового обучения. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса В   связи   с   тем,   что   способности   к   обучению   у   обучающихся   с   легкой   степенью   умственной   отсталостью     сугубо   индивидуальны, приведённые ниже требования по формированию учебных умений и навыков могут быть применимы не ко всем обучающимся, но являются ориентиром, к которому следует стремиться. В сфере регулятивных универсальных учебных действий  должны быть сформированы: • умение принимать и сохранять учебную задачу; • умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; • умение выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; • умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия; •  умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; В сфере познавательных универсальных учебных действий должны быть сформированы: • умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • умение строить сообщения в устной и письменной форме; • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 8• умение осуществлять синтез как составление целого из частей; • умение устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; • умение обобщать, т, е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; • умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; • умение устанавливать аналогии; В сфере коммуникативных универсальных учебных действий должны быть сформированы: • умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;  • умение строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; • умение использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • умение формулировать и обосновывать собственное мнение и позицию; •   умение   задавать   вопросы,   строить   понятные   для   партнёра   высказывания,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнёром. В  сфере личностных универсальных учебных  действий должны быть сформированы: • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения и принятия образца «хорошего ученика»; • выраженная устойчивая учебно­познавательная мотивация учения; • адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;  • понятие об основных моральных нормах и ориентация на их выполнение; • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; • способность к эмпатии, как осознанному пониманию чувств других людей и сопереживанию им, к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров; • установка на здоровый образ жизни и навыки реализации её в реальном поведении и поступках; • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 9Перечень разделов Количество часов Содержание учебного материала работа с бумагой и картоном; 69 ч. работа с текстильными материалами 42 ч. работа с проволокой и с металлическим  конструктором работа с древесиной. 8 ч. 15 ч. Проверка знаний о бумаге (материалы, инструменты и  приспособления; изделия; виды бумаги; размер и форма бумаги;  технологические операции с бумагой; виды работы с бумагой).  Совершенствование умения дифференцировать и объединять в группы материалы, инструменты и приспособления. Проверка  организационных навыков учащихся (подготовка и содержание в  порядке рабочего места; правила поведения на уроках труда; работа с  учебником и рабочей тетрадью). Проверка знаний о ткани (материалы, инструменты и приспособления;  изделия; виды ткани; свойства ткани; цвет). Совершенствование  умения дифференцировать и объединять в группы материалы,  инструменты и приспособления. Формирование представлений о  плотности переплетения нитей в ткани (редкое, частое переплетение). Расширение представлений о функциональном назначении изделий из  металла. Формирование представлений о видах, свойствах, цвете,  технологической ручной обработке металлов и об используемых при  этом инструментах. Развитие умения сгибать, разрывать и разрезать по линии сгиба алюминиевую фольгу. Обучение приёмам  формообразования (сминания, сжимания и скручивания) изделий  алюминиевой фольги. Развитие умения работать в соответствии с  намеченным планом. Закрепление знаний о древесных материалах, их свойствах и ручной  обработке различными видами резцов (ножи, стамески, рубанки).  Ознакомление с приёмом получения древесной стружки в процессе  10заточки карандаша с применением точилки. Сообщение сведений о  применении карандашной стружки в аппликации. Обучение приёмам  затачивания карандаша, соединения кусочков карандашной стружки и  технологии клеевой обработки деталей из карандашной стружки.  Развитие умения работать в коллективе. Развитие воображения,  внимания, точности, координации движений правой и левой рук,  регуляции мышечного усилия. экскурсии Итого 2 ч. 121 ч. Дата  проведения План   факт № 1 2 3 4 Тема урока.  Оборудование Коррекционная работа Календарно­тематическое планирование Работа с бумагой. «Что ты  знаешь о бумаге?»  Складывание из  треугольников. Образцы или изображения  инструментов, материалов,  приспособлений, изделий, видов  бумаги, технологических  операций, видов работы.  Развитие зрительной памяти и внимания Формирование обобщенных представлений о  свойствах предметов Работа с бумагой.  Складывание простых форм  из квадрата. Работа с бумагой.  Нахождение на линейке  длины, заданной в  миллиметрах. Фигурка «Рыбка»  Развитие пространственных представлений,  ориентации Развитие навыков соотносительного анализа Игра «Геометрический  конструктор»:   «Силуэт самолёта».  «Силуэт петуха» «Силуэт голубя»  115 6 7 8 9 10­ 11 12 13 14 15 Работа с тканью. Что ты  знаешь о ткани?». Виды  работы и технологические  операции при работе с  нитками и тканью.  Скручивание ткани Работа с тканью. Отделка  изделий из ткани. Работа с бумагой и  картоном. Разметка округлых деталей по шаблонам. Подвижное  соединение деталей. Работа с бумагой и  картоном. Экономное  использование бумаги при  вычерчивании нескольких  окружностей. Работа с бумагой и  картоном. Развёртка изделия. Работа с бумагой и  картоном. Разметка геометрического  орнамента с помощью  угольника. Работа с бумагой и  картоном. Разметка прямоугольника с  помощью угольника. Бумажная схема полотняного  переплетения нитей.  Формирование обобщенных представлений о  свойствах предметов Салфетка с аппликацией.  Развитие навыков соотносительного анализа Игрушка с подвижным  соединением деталей  «Цыплёнок». Игрушка «Летающий диск».  Игрушка из бумажных кругов  «Попугай».  Развитие навыков соотносительного анализа Развитие воображения  Развитие зрительной памяти и внимания Развитие наглядно­образного мышления Конверт для писем с клеевым  соединением деталей.  Конверт без клеевого соединения деталей  Аппликация «Коврик с  геометрическим орнаментом». Развитие словесно­логического мышления Формирование обобщенных представлений о  свойствах предметов  Развитие пространственных представлений,  ориентации Закладка для книг из  зигзагообразных полос. Коррекция  мелкой моторики кисти и пальцев рук 1216 17 18­ 22 23­ 26 27 28 29­ 34 35­ 38 39­ 42 Работа с бумагой и  картоном. Разметка наклонных линий с  помощью угольника. Работа с тканью. Соединение деталей изделия строчкой  косого стежка. Работа с металлом. «Что  надо знать о металле».  Сминание, сжимание,  скручивание алюминиевой  фольги. Работа с бумагой и  картоном. Деление круга на равные  части способом складывания. Работа с бумагой и  картоном. Деление круга на равные  части с помощью угольника и  линейки. Работа с бумагой и  картоном. Работа с бумагой и  картоном. Тиражирование  элементов. Точечное клеевое  соединение деталей. Работа с бумагой и  картоном. Вырезание  симметричных деталей из  бумаги, сложенной пополам. Закладка для книг со «свободным плетением». Коррекция зрительного восприятия Развитие воображения «Салфетка­прихватка» «Рукавица­прихватка». Изделие «Дерево» Изделие «Паук» Изделие «Бабочка» Изделие «Веточка». «Геометрическая фигура­  раскладка». «Складные часы». Объёмное ёлочное украшение.  Ёлочная игрушка «Солнышко». Снежинки из ватных палочек. Еловая ветка из гофрированной  бумаги Развитие навыков соотносительного анализа Развивать умение работать по словесной и  письменной инструкции, алгоритму Развитие наглядно­образного мышления Развитие навыков соотносительного анализа Умение планировать деятельность  Растягивающаяся игрушка  «Матрёшка». «Цыплёнок» «Птица». Ёлочки из картона и кружев Развивать умение работать по словесной и  письменной инструкции, алгоритму Развитие наглядно­образного мышления Развитие словесно­логического мышления 1343­ 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59­ 62 63 64 65 Работа с бумагой и  картоном. Складывание из  бумаги. Работа с бумагой и  картоном. Выполнение  разметки с опорой на чертёж. Работа с бумагой и  картоном. Линии чертежа. Чтение  чертежа. Работа с нитками.  Связывание ниток в пучок. Работа с нитками.  Сматывание ниток в пучок. «Снежинка» «Звезда». «Животный мир» Летающая модель «Планёр». Коррекция развитие речи Развивать умение работать по словесной и  письменной инструкции, алгоритму Летающая модель «Самолёт». Развивать умение планировать деятельность  Аппликация «Цветок из ниток». «Помпон из ниток» Развитие зрительной памяти и внимания Формирование обобщенных представлений о  свойствах предметов Коррекция  мелкой моторики кисти и пальцев рук Работа с проволокой.  Изгибание проволоки. Декоративные фигурки птиц,  зверей и человечков. Коррекция зрительного восприятия Развитие воображения Работа с проволокой. Сборка изделия из разных материалов  (проволока, бумага, нитки). «Муха» Развитие словесно­логического мышления Коррекция развитие речи Работа с бумагой и  картоном. Изготовление  открытой коробочки  способом сгибания бумаги. Работа с бумагой и  картоном.  Изготовление панно. Работа с древесиной. «Открытая коробочка» «Коробочка» Коррекция зрительного восприятия Развитие воображения Цветочный узор. Развивать умение планировать деятельность Образцы и изображения  Развитие зрительной памяти и внимания 1466 67­ 73 74­ 79 80­ 83 84­ 88 89­ 92 «Что ты знаешь о древесине?» Работа с древесиной.  Обработка древесины  ручными инструментами.  Клеевое соединение деталей  из древесины. Работа с древесиной.  Обработка древесины  ручными инструментами.  Клеевое соединение деталей  из древесины. Ремонт одежды. Пришивание пуговиц с четырьмя  сквозными отверстиями. Ремонт одежды. Пришивание пуговиц с ушком. Ремонт одежды. Пришивание пуговиц. Отделка изделий  пуговицами. Ремонт одежды.  Изготовление и пришивание  вешалки.  Зашивание простого разрыва  ткани. инструментов, материалов,  приспособлений. Экскурсия в школьную  столярную мастерскую Аппликация из карандашной  стружки «Цветок» «Цыплёнок» «Петушок» «Букет» «Мери Поппинс» Аппликация из древесных  заготовок «Дом». «Ёжик в лесу» «Щенок» Формирование обобщенных представлений о  свойствах предметов Коррекция зрительного восприятия Развитие воображения Коррекция  мелкой моторики кисти и пальцев рук Развитие зрительной памяти и внимания Пуговицы с четырьмя сквозными  отверстиями. Коррекция зрительного восприятия Развитие воображения Пуговицы с ушком. Коррекция  мелкой моторики кисти и пальцев рук Коррекция зрительного восприятия Аппликация с использованием  пуговиц «Медведь». «Кот». «Лягушка». «Собака». «Вешалка» «Зашивание простого разрыва  ткани». Развитие пространственных представлений,  ориентации  Развитие навыков соотносительного анализа Развитие умения работать по словесной и  письменной инструкции, алгоритму Развитие наглядно­образного мышления 1593 94 95­ 97 98 99 100­ 107 108­ 112 113­ 116 117­ 120 Работа с бумагой и  картоном.  Изготовление открытки Картонажно­переплётные  работы. Переплёт. Ручные швейные работы. Ручные швейные работы.  Соединение деталей из ткани  строчкой петлеобразного  стежка. Ручные швейные работы.  Соединение деталей из ткани  строчкой петлеобразного  стежка. Работа с бумагой и  картоном.  Поделки из бросового  материала. Ручные швейные работы.  Соединение деталей из ткани  строчкой петлеобразного  стежка. Работа с бумагой и  картоном. Изготовление поделок с  Открытка­  валентинка Развитие умения планировать деятельность Коррекция развития речи Записная книжка­раскладушка с  переплётной крышкой,  «Блокнот». Оборудование швейной  мастерской. Экскурсия в школьную  швейную мастерскую. Подушечка для игл. Мягкие игрушки­подушки  «Девочка» «Рыба» «Цыплёнок» «Дед Мороз» «Шкатулка­цыплёнок» «Композиция с цветами из  яичных ячеек» «Зайчик из носка» «Лошадка» Развитие наглядно­образного мышления Развитие словесно­логического мышления Развитие словесно­логического мышления Коррекция развития речи Развитие умения работать по словесной и  письменной инструкции, алгоритму Коррекция развития речи Коррекция зрительного восприятия Развитие воображения  Развитие зрительной памяти и внимания Развитие навыков соотносительного анализа Развитие умения работать по словесной и  письменной инструкции, алгоритму Развитие наглядно­образного мышления Коррекция развития речи «Сумочка» Панно «Тюльпаны» Развитие пространственных представлений,  ориентации 16помощью сложения «оригами»  Развитие навыков соотносительного анализа 121 Работа с бумагой и  картоном. «Конфетница» из яичных лотков Развитие наглядно­образного мышления Развитие словесно­логического мышления Коррекция развития речи Литература 1 Технология. Ручной труд. 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных   учреждений VIII вида (Авт.: Кузнецова  Л.А.)изд. М.: Просвещение, 2015г. 2. Технология. Ручной труд. 4 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида и родителей (Авт.: Кузнецова Л.А.) изд. М.: Просвещение, 2014г. 3. Технология. Ручной труд. 4 класс. Рабочая тетрадь. Электронное приложение к УМК для специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида. В двух частях. Часть . (Авт.: Кузнецова Л.А.) изд. М.: Просвещение, 2014г. 4.Технология. Ручной труд. 4 класс. Рабочая тетрадь. Электронное приложение к УМК для специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида. В двух частях. Часть  (Авт.: Кузнецова Л.А.) Просвещение, 2014г. 17