Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)
Оценка 5

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
труд
4 кл
28.02.2019
Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)
Рабочая программа на обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования (обучение по учебным планам для специальных (коррекционных) образовательных учреждений учащихся с отклонениями в развитии (интеллектуальными нарушениями) по программе VIII вида). Обучение на дому. Учебник Л.А.Кузнецова «Технология: Ручной труд: 4 класс»
Технология 4 класс 8 вид.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология » для учащейся  4  класса ___________________________ обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования (обучение по учебным планам для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений учащихся с отклонениями в  развитии (интеллектуальными нарушениями)   по программе VIII вида) обучение на дому Учитель: Логинова Милада Васильевна Статус документа Адаптированная  рабочая программа   по учебному предмету «Ручной  труд»  для  учащегося обучающегося  на дому составлена с учетом  особенностей познавательной деятельности учащегося, уровня его общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала,  специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции. Адаптированная  рабочая программа   по учебному предмету «Ручной труд» составлена на основе: ­ Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г.  № 29/2065­п «Об утверждении учебных планов специальных  (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»; ­ Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ от 29.12.2012   ­ Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124­ФЗ (ред. от 02.12.2013)"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с  изменениями и дополнениями).  ­ Письма МО РФ N АФ­150/06 от 18 апреля 2008 г. О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями  здоровья и детьми – инвалидами. ­ Письма Министерства образования и науки  Российской Федерации «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 19.08.2016г №07­3517»; ­Приказа департамента образования Ямало­Ненецкого автономного округа от 23.03.2017 №378 «Об утверждении Порядка организации обучения  по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому детей инвалидов и детей, которые  по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации»; ­Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1­4 кл.: В 4 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар.  изд. Центр ВЛАДОС, 2009. – Сб. 3; ­Учебного пособия: учебник Л.А.Кузнецова «Технология: Ручной труд: 4 класс»: Учебник для специальных (коррекционных образовательных  учреждений VIII вида ­ СПб.; филиал  издательства «Просвещение» ­2015г.  ­ Учебного плана МБОУ «СОШ№2» г.Тарко­Сале на 2018­2019 учебный год. 2 ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В соответствии с учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)) реализуется программа по предмету « Ручной  труд». В  соответствии с  учебным планом  образовательного учреждения предмет «Ручной  труд» изучается в  4 классе 4 часа в неделю (136 ч в год).  Учащийся ___________,  переведена  на обучение по индивидуальному учебному плану с ОВЗ (по специальной (коррекционной)  программе VIII  вида) Приказ № 780 от «28 »  сентября 2018 г., поэтому программа скорректирована и составлена на 121 час. Программа по учебному предмету «Ручной труд»  составлена с учетом физических и психических особенностей развития обучающегося. Она  направлена на разностороннее развитие личности обучающегося, способствует его умственному развитию. Структура и содержание учебника   Технология. Ручной труд отражает основные требования программы и способствует социальной адаптации учащегося. Цель и задачи  изучения предмета « Ручной труд»  в 4 классе.  Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии. воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, т. д.);уважение к людям труда; сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приёмам труда, развитие  самостоятельности в труде, привитие интереса к труду; ­формирование организационных умений в труде –работать только на своём рабочем месте, правильно располагать на нём материалы и  инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно –  гигиенические требования. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьника.  Формирование умений учащегося должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы.  Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия  дополняются макетами и рисунками. Помощь в планировании работы осуществляется в  беседе с использованием демонстрационных (предметных и комбинированных)  технологических карт. На одном из последних занятий учебной четверти проводится самостоятельная работа учащихся. Учитель подбирает  изделие (вид работы) среднего уровня сложности. Анализ натурального образца и рисунка с размерами, а также планирование действий  осуществляется учащимися полностью самостоятельно.  Основные требования к знаниям и умениям обучающегося. Учащийся должен уметь: 3 самостоятельно ориентироваться в задании, сравнивать образец с натуральным объектом; составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя; подбирать материалы и инструменты; придерживаться плана при выполнении изделия; осуществлять необходимые контрольные действия; делать отчет о последовательности изготовления изделия; делать отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с употреблением в речи технических терминов; анализировать свое изделие и изделие товарища; ориентироваться при  выполнении плоскостных и объемных работ, правильно располагать детали, соблюдать пропорции; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов; осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки. Учащийся должен знать: правила ТБ при работе с бумагой, тканью, проволокой, клеем, ножницами, иголкой, кусачками, шилом, плоскогубцами;  свойства материалов: бумаги, ткани, древесины, металла; приемы соединения деталей; названия инструментов; элементарные сведения о профессиях: слесаря, столяра. Коррекционная работа выражается в формировании умений: 1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:  ­ развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук. 2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:  ­ развитие зрительной памяти и внимания;  ­ формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);  ­ развитие пространственных представлений ориентации. 3. Развитие основных мыслительных операций:  ­ навыков соотносительного анализа; ­ умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;  ­ умения планировать деятельность. 4. Развитие различных видов мышления:  4 ­ развитие наглядно­образного мышления;  ­ развитие словесно­логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).  5.  Развитие речи, овладение техникой речи.  6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.  7.  Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри  предметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающегося. Личностная ориентацияобразовательного процесса выявляет  приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность обучающегося понимать причины и логику развития технологических  процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, усилению мотивации к  социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности,  толерантности. Программа составлена с учетом уровня обученности учащегося, индивидуально­дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять  процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических  особенностей обучающегося.  Предусмотрены следующие виды труда: ­работа с природными материалами; ­работа с бумагой и картоном; ­работа с проволокой;  ­работа с текстильными материалами; ­работа с металлоконструктором. Изучение содержания каждого блока начинается с вводного занятия.  К общим вопросам таких занятий относятся: ­значение производства товаров для жизни людей; ­сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока; ­демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году; ­соблюдение установленных правил и порядка в мастерской – основа успешного овладения профессией; ­знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности. 5 Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ. При оценке знаний и умений учащихся по труду следует учитывать правильность приёмов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места). КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ 1.Организация труда. Отметка «5»­ высокий уровень­ ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась  самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие  правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам ­ бережное, экономное. Отметка «4»­ средний уровень ­ ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда,  организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины,  правила техники безопасности. Отметка «3» ­ниже среднего уровня ­ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической  дисциплины, организации рабочего места. Отметка «2»­ низкий уровень ­ ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и  технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя. 2. Приемы труда. Отметка «5»­ высокий уровень ­ ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности,  установленных для данного вида работ. Отметка «4»­ средний уровень ­ ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно,  не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. Отметка «3» ­ ниже среднего уровня­ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания  учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. Отметка «2»­ низкий уровень – ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя,  неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования). 3. Качество изделий (работы). Отметка «5» ­ высокий уровень­ ставится, если изделие выполнено точно по образцу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу. Отметка «4»­ средний уровень ­ ставится, если изделие выполнено по образцу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого. 6 Отметка «3»­ ниже среднего уровня­ ставится, если изделие выполнено по образцу с небольшими отклонениями; качество отделки  удовлетворительное. Отметка «2» ­ низкий уровень ­ ставится, если изделие выполнено с отступлениями от образца, не соответствует образцу. Дополнительная  доработка не может привести к возможности использования изделия. 4. Норма времени (выработки). Отметка «5»­ высокий уровень ­ ставится, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок. Отметка «4»­ средний уровень ­ ставится, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%. Отметка «3» ­ниже среднего уровня­ ставится, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%. Отметка «2» ­ низкий уровень – ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов  по учебному предмету на конец обучения в начальной школе  o знание правил организации рабочего места и умение  Минимальный уровень: самостоятельно его организовать в зависимости от характера  выполняемой работы (рационально располагатьинструменты,  материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять  порядок на рабочем месте); o знание видов трудовых работ; o знание названий и некоторых свойств поделочных материалов,  используемых на уроках ручного труда; o знание и соблюдение правил их хранения,  санитарногигиенических требований при работе с ними; o знание названий инструментов, необходимых на уроках  ручного труда, их устройства, правил техники безопасной  работы с колющими и режущими инструментами; o знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали  из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда; o  анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и  называние его признаков и свойств; o определение способов соединения деталей; o пользование доступными технологическими  (инструкционными) картами; 7 o знание правил рациональной организации труда,  Достаточный уровень: включающих упорядоченность действий и  самодисциплину;  o знание об исторической, культурной и эстетической  ценности вещей;  o знание видов художественных ремесел;  o нахождение необходимой информации в материалах  учебника, рабочей тетради; o  знание и использование правил безопасной работы с  режущими и колющими инструментами, соблюдение  санитарно­гигиенических требований при выполнении  трудовых работ;  o осознанный подбор материалов по их физическим,  декоративно­художественным и конструктивным  свойствам; o отбор оптимальных и доступных технологических  приемов ручной обработки в зависимости от свойств  материалов и поставленных целей; o  экономное расходование материалов; o  использование в работе с разнообразной наглядности:  составление плана работы над изделием с опорой на o составление стандартного плана работы по пунктам; o владение некоторыми технологическими приемами ручной  обработки материалов; o использование в работе доступных материалов (глиной и  пластилином; природными материалами; бумагой и картоном;  нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; o конструировать из металлоконструктора); o выполнение несложного ремонта одежды. предметно­операционные и графические планы; o  распознавание простейших технических рисунков, схем,  чертежей, их чтение и выполнение действий в  соответствии с ними в процессе изготовления изделия; o осуществление текущего самоконтроля выполняемых  практических действий и корректировка хода  практической работы; o оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно,  похоже на образец); o установление причинно­следственных связей между  выполняемыми действиями и их результатами; o выполнение общественных поручений по уборке  класса/мастерской после уроков трудового обучения. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса В   связи   с   тем,   что   способности   к   обучению   у   обучающихся   с   легкой   степенью   умственной   отсталостью     сугубо   индивидуальны, приведённые ниже требования по формированию учебных умений и навыков могут быть применимы не ко всем обучающимся, но являются ориентиром, к которому следует стремиться. В сфере регулятивных универсальных учебных действий  должны быть сформированы: • умение принимать и сохранять учебную задачу; • умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; • умение выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; • умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия; •  умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; В сфере познавательных универсальных учебных действий должны быть сформированы: • умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • умение строить сообщения в устной и письменной форме; • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 8 • умение осуществлять синтез как составление целого из частей; • умение устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; • умение обобщать, т, е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; • умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; • умение устанавливать аналогии; В сфере коммуникативных универсальных учебных действий должны быть сформированы: • умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;  • умение строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; • умение использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • умение формулировать и обосновывать собственное мнение и позицию; •   умение   задавать   вопросы,   строить   понятные   для   партнёра   высказывания,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнёром. В  сфере личностных универсальных учебных  действий должны быть сформированы: • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения и принятия образца «хорошего ученика»; • выраженная устойчивая учебно­познавательная мотивация учения; • адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;  • понятие об основных моральных нормах и ориентация на их выполнение; • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; • способность к эмпатии, как осознанному пониманию чувств других людей и сопереживанию им, к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров; • установка на здоровый образ жизни и навыки реализации её в реальном поведении и поступках; • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 9 Перечень разделов Количество часов Содержание учебного материала работа с бумагой и картоном; 69 ч. работа с текстильными материалами 42 ч. работа с проволокой и с металлическим  конструктором работа с древесиной. 8 ч. 15 ч. Проверка знаний о бумаге (материалы, инструменты и  приспособления; изделия; виды бумаги; размер и форма бумаги;  технологические операции с бумагой; виды работы с бумагой).  Совершенствование умения дифференцировать и объединять в группы материалы, инструменты и приспособления. Проверка  организационных навыков учащихся (подготовка и содержание в  порядке рабочего места; правила поведения на уроках труда; работа с  учебником и рабочей тетрадью). Проверка знаний о ткани (материалы, инструменты и приспособления;  изделия; виды ткани; свойства ткани; цвет). Совершенствование  умения дифференцировать и объединять в группы материалы,  инструменты и приспособления. Формирование представлений о  плотности переплетения нитей в ткани (редкое, частое переплетение). Расширение представлений о функциональном назначении изделий из  металла. Формирование представлений о видах, свойствах, цвете,  технологической ручной обработке металлов и об используемых при  этом инструментах. Развитие умения сгибать, разрывать и разрезать по линии сгиба алюминиевую фольгу. Обучение приёмам  формообразования (сминания, сжимания и скручивания) изделий  алюминиевой фольги. Развитие умения работать в соответствии с  намеченным планом. Закрепление знаний о древесных материалах, их свойствах и ручной  обработке различными видами резцов (ножи, стамески, рубанки).  Ознакомление с приёмом получения древесной стружки в процессе  10 заточки карандаша с применением точилки. Сообщение сведений о  применении карандашной стружки в аппликации. Обучение приёмам  затачивания карандаша, соединения кусочков карандашной стружки и  технологии клеевой обработки деталей из карандашной стружки.  Развитие умения работать в коллективе. Развитие воображения,  внимания, точности, координации движений правой и левой рук,  регуляции мышечного усилия. экскурсии Итого 2 ч. 121 ч. Дата  проведения План   факт № 1 2 3 4 Тема урока.  Оборудование Коррекционная работа Календарно­тематическое планирование Работа с бумагой. «Что ты  знаешь о бумаге?»  Складывание из  треугольников. Образцы или изображения  инструментов, материалов,  приспособлений, изделий, видов  бумаги, технологических  операций, видов работы.  Развитие зрительной памяти и внимания Формирование обобщенных представлений о  свойствах предметов Работа с бумагой.  Складывание простых форм  из квадрата. Работа с бумагой.  Нахождение на линейке  длины, заданной в  миллиметрах. Фигурка «Рыбка»  Развитие пространственных представлений,  ориентации Развитие навыков соотносительного анализа Игра «Геометрический  конструктор»:   «Силуэт самолёта».  «Силуэт петуха» «Силуэт голубя»  11 5 6 7 8 9 10­ 11 12 13 14 15 Работа с тканью. Что ты  знаешь о ткани?». Виды  работы и технологические  операции при работе с  нитками и тканью.  Скручивание ткани Работа с тканью. Отделка  изделий из ткани. Работа с бумагой и  картоном. Разметка округлых деталей по шаблонам. Подвижное  соединение деталей. Работа с бумагой и  картоном. Экономное  использование бумаги при  вычерчивании нескольких  окружностей. Работа с бумагой и  картоном. Развёртка изделия. Работа с бумагой и  картоном. Разметка геометрического  орнамента с помощью  угольника. Работа с бумагой и  картоном. Разметка прямоугольника с  помощью угольника. Бумажная схема полотняного  переплетения нитей.  Формирование обобщенных представлений о  свойствах предметов Салфетка с аппликацией.  Развитие навыков соотносительного анализа Игрушка с подвижным  соединением деталей  «Цыплёнок». Игрушка «Летающий диск».  Игрушка из бумажных кругов  «Попугай».  Развитие навыков соотносительного анализа Развитие воображения  Развитие зрительной памяти и внимания Развитие наглядно­образного мышления Конверт для писем с клеевым  соединением деталей.  Конверт без клеевого соединения деталей  Аппликация «Коврик с  геометрическим орнаментом». Развитие словесно­логического мышления Формирование обобщенных представлений о  свойствах предметов  Развитие пространственных представлений,  ориентации Закладка для книг из  зигзагообразных полос. Коррекция  мелкой моторики кисти и пальцев рук 12 16 17 18­ 22 23­ 26 27 28 29­ 34 35­ 38 39­ 42 Работа с бумагой и  картоном. Разметка наклонных линий с  помощью угольника. Работа с тканью. Соединение деталей изделия строчкой  косого стежка. Работа с металлом. «Что  надо знать о металле».  Сминание, сжимание,  скручивание алюминиевой  фольги. Работа с бумагой и  картоном. Деление круга на равные  части способом складывания. Работа с бумагой и  картоном. Деление круга на равные  части с помощью угольника и  линейки. Работа с бумагой и  картоном. Работа с бумагой и  картоном. Тиражирование  элементов. Точечное клеевое  соединение деталей. Работа с бумагой и  картоном. Вырезание  симметричных деталей из  бумаги, сложенной пополам. Закладка для книг со «свободным плетением». Коррекция зрительного восприятия Развитие воображения «Салфетка­прихватка» «Рукавица­прихватка». Изделие «Дерево» Изделие «Паук» Изделие «Бабочка» Изделие «Веточка». «Геометрическая фигура­  раскладка». «Складные часы». Объёмное ёлочное украшение.  Ёлочная игрушка «Солнышко». Снежинки из ватных палочек. Еловая ветка из гофрированной  бумаги Развитие навыков соотносительного анализа Развивать умение работать по словесной и  письменной инструкции, алгоритму Развитие наглядно­образного мышления Развитие навыков соотносительного анализа Умение планировать деятельность  Растягивающаяся игрушка  «Матрёшка». «Цыплёнок» «Птица». Ёлочки из картона и кружев Развивать умение работать по словесной и  письменной инструкции, алгоритму Развитие наглядно­образного мышления Развитие словесно­логического мышления 13 43­ 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59­ 62 63 64 65 Работа с бумагой и  картоном. Складывание из  бумаги. Работа с бумагой и  картоном. Выполнение  разметки с опорой на чертёж. Работа с бумагой и  картоном. Линии чертежа. Чтение  чертежа. Работа с нитками.  Связывание ниток в пучок. Работа с нитками.  Сматывание ниток в пучок. «Снежинка» «Звезда». «Животный мир» Летающая модель «Планёр». Коррекция развитие речи Развивать умение работать по словесной и  письменной инструкции, алгоритму Летающая модель «Самолёт». Развивать умение планировать деятельность  Аппликация «Цветок из ниток». «Помпон из ниток» Развитие зрительной памяти и внимания Формирование обобщенных представлений о  свойствах предметов Коррекция  мелкой моторики кисти и пальцев рук Работа с проволокой.  Изгибание проволоки. Декоративные фигурки птиц,  зверей и человечков. Коррекция зрительного восприятия Развитие воображения Работа с проволокой. Сборка изделия из разных материалов  (проволока, бумага, нитки). «Муха» Развитие словесно­логического мышления Коррекция развитие речи Работа с бумагой и  картоном. Изготовление  открытой коробочки  способом сгибания бумаги. Работа с бумагой и  картоном.  Изготовление панно. Работа с древесиной. «Открытая коробочка» «Коробочка» Коррекция зрительного восприятия Развитие воображения Цветочный узор. Развивать умение планировать деятельность Образцы и изображения  Развитие зрительной памяти и внимания 14 66 67­ 73 74­ 79 80­ 83 84­ 88 89­ 92 «Что ты знаешь о древесине?» Работа с древесиной.  Обработка древесины  ручными инструментами.  Клеевое соединение деталей  из древесины. Работа с древесиной.  Обработка древесины  ручными инструментами.  Клеевое соединение деталей  из древесины. Ремонт одежды. Пришивание пуговиц с четырьмя  сквозными отверстиями. Ремонт одежды. Пришивание пуговиц с ушком. Ремонт одежды. Пришивание пуговиц. Отделка изделий  пуговицами. Ремонт одежды.  Изготовление и пришивание  вешалки.  Зашивание простого разрыва  ткани. инструментов, материалов,  приспособлений. Экскурсия в школьную  столярную мастерскую Аппликация из карандашной  стружки «Цветок» «Цыплёнок» «Петушок» «Букет» «Мери Поппинс» Аппликация из древесных  заготовок «Дом». «Ёжик в лесу» «Щенок» Формирование обобщенных представлений о  свойствах предметов Коррекция зрительного восприятия Развитие воображения Коррекция  мелкой моторики кисти и пальцев рук Развитие зрительной памяти и внимания Пуговицы с четырьмя сквозными  отверстиями. Коррекция зрительного восприятия Развитие воображения Пуговицы с ушком. Коррекция  мелкой моторики кисти и пальцев рук Коррекция зрительного восприятия Аппликация с использованием  пуговиц «Медведь». «Кот». «Лягушка». «Собака». «Вешалка» «Зашивание простого разрыва  ткани». Развитие пространственных представлений,  ориентации  Развитие навыков соотносительного анализа Развитие умения работать по словесной и  письменной инструкции, алгоритму Развитие наглядно­образного мышления 15 93 94 95­ 97 98 99 100­ 107 108­ 112 113­ 116 117­ 120 Работа с бумагой и  картоном.  Изготовление открытки Картонажно­переплётные  работы. Переплёт. Ручные швейные работы. Ручные швейные работы.  Соединение деталей из ткани  строчкой петлеобразного  стежка. Ручные швейные работы.  Соединение деталей из ткани  строчкой петлеобразного  стежка. Работа с бумагой и  картоном.  Поделки из бросового  материала. Ручные швейные работы.  Соединение деталей из ткани  строчкой петлеобразного  стежка. Работа с бумагой и  картоном. Изготовление поделок с  Открытка­  валентинка Развитие умения планировать деятельность Коррекция развития речи Записная книжка­раскладушка с  переплётной крышкой,  «Блокнот». Оборудование швейной  мастерской. Экскурсия в школьную  швейную мастерскую. Подушечка для игл. Мягкие игрушки­подушки  «Девочка» «Рыба» «Цыплёнок» «Дед Мороз» «Шкатулка­цыплёнок» «Композиция с цветами из  яичных ячеек» «Зайчик из носка» «Лошадка» Развитие наглядно­образного мышления Развитие словесно­логического мышления Развитие словесно­логического мышления Коррекция развития речи Развитие умения работать по словесной и  письменной инструкции, алгоритму Коррекция развития речи Коррекция зрительного восприятия Развитие воображения  Развитие зрительной памяти и внимания Развитие навыков соотносительного анализа Развитие умения работать по словесной и  письменной инструкции, алгоритму Развитие наглядно­образного мышления Коррекция развития речи «Сумочка» Панно «Тюльпаны» Развитие пространственных представлений,  ориентации 16 помощью сложения «оригами»  Развитие навыков соотносительного анализа 121 Работа с бумагой и  картоном. «Конфетница» из яичных лотков Развитие наглядно­образного мышления Развитие словесно­логического мышления Коррекция развития речи Литература 1 Технология. Ручной труд. 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных   учреждений VIII вида (Авт.: Кузнецова  Л.А.)изд. М.: Просвещение, 2015г. 2. Технология. Ручной труд. 4 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида и родителей (Авт.: Кузнецова Л.А.) изд. М.: Просвещение, 2014г. 3. Технология. Ручной труд. 4 класс. Рабочая тетрадь. Электронное приложение к УМК для специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида. В двух частях. Часть . (Авт.: Кузнецова Л.А.) изд. М.: Просвещение, 2014г. 4.Технология. Ручной труд. 4 класс. Рабочая тетрадь. Электронное приложение к УМК для специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида. В двух частях. Часть  (Авт.: Кузнецова Л.А.) Просвещение, 2014г. 17

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа "Технология" для детей ОВЗ (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019