Рабочая программа Топографическая графика
Оценка 4.7

Рабочая программа Топографическая графика

Оценка 4.7
Документация
doc
черчение
Взрослым
12.09.2018
Рабочая программа Топографическая графика
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, по направлению подготовки 21. 02. 06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности в части освоения общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла и соответствующих общих и профессиональных компетенций (ОК 1- 9; ПК 1.1-1.2; ПК 3.1-3.2; ПК 4.3).
21К программа 2015.doc
Министерство образования Ставропольского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Георгиевский колледж» УТВЕРЖДАЮ Директор __________ ____________/___________/ «____» _____________ 201_ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ ГРАФИКА   Георгиевск 1 201_г. 2 Рабочая программа учебной дисциплины  топографическая графика  разработана на основе Федерального государственного образовательного  стандарта   по специальности среднего профессионального образования  21.  02. 06   Информационные  системы  обеспечения  градостроительной  деятельности  (Техник).   Организация­разработчик: ГБПОУ ГК Разработчик: Лях Н. А., преподаватель ГБПОУ  ГК Рецензент:   кадастровый   инженер   Сагателян Д. В.___________________________________                                                                                      подпись   (индивидуальный   предприниматель) Проект программы рассмотрен и одобрен на заседании цикловой комиссии строительных  дисциплин, протокол    №_______ от «___»_________201_ г. Программа   рассмотрена   и   одобрена   на   заседании   методического   совета ГБПОУ ГК, протокол  № __  от «__» _______ 201_ г. 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 10 12 4 по   направлению   подготовки   1.  ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ                                             1.1. Область применения программы              Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по специальности   СПО,   06 Информационные   системы   обеспечения   градостроительной   деятельности    в части освоения общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла и соответствующих общих и профессиональных компетенций (ОК 1­ 9; ПК 1.1­ 1.2; ПК 3.1­3.2; ПК 4.3).        Программа учебной дисциплины может быть использована в  дополнительном профессиональном образовании и профессиональной  подготовке работников в области информационных систем обеспечения  градостроительной деятельности при наличии среднего (полного) общего  образования. Опыт работы не требуется.  21.   02. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной   входит   в  профессиональный   цикл общепрофессиональных дисциплин.   программы:  1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: ­ выполнять графическое оформление материалов крупномасштабных съемок; ­   вычерчивать тушью съемочный оригинал; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: ­   основные   положения   государственных   стандартов   по   оформлению   и условному изображению объектов на топографических и кадастровых планах, чертежах; ­  классификацию и содержательную сущность условных знаков; ­  технологию, правила оформления топографических и кадастровых планов;  1.4.  Рекомендуемое   количество  часов  на  освоение   программы  учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часа, в том числе:  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;  самостоятельной работы обучающегося 40 часов. 5 2.   СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:      Индивидуальная графическая работа Итоговая аттестация в форме   экзамена     Объем часов 120 80 80 40 40    6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Топографическая графика Наименование разделов Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 2 4 и тем 1 Раздел 1.  Основные положения государственных стандартов по оформлению и условному изображению объектов на топографических и кадастровых планах, чертежах. Тема 1.1 Основные положения государственных стандартов. Раздел 2.  Классификация и содержательная сущность условных знаков. Тема 2.1. Условные знаки топографических карт. Виды условных знаков.  Тема 2.2. Методика вычерчивания линейных условных знаков. Содержание учебного материала 1 Значение топографической графики в профессиональной деятельности. Особенности топографической  графики.   Цели и задачи дисциплины.. Требования,   предъявляемые  к   оформлению материалов     крупномасштабных    кадастровых    съемок.  Практическое занятие Черчение карандашом. Вычерчивание линий разной толщины. Методом наращивания. 2 Штриховка площадей. Применение линейки, треугольника, рейсшины для вычерчивания прямых и  наклонных линий через определенное расстояние. Физиологические особенности зрения. Закономерности зрительного восприятия. Различимость  картографических знаков. Разноплановость изображения. Технология и правила оформления  топографических земельно­кадастровых планов. Компоновка основных элементов плана: участка съемки, надписей, заголовка, экспликации, описание границ смежных землепользователей. Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.   3 Содержание учебного материала 4 Понятие об условном знаке и его назначении. Виды условных знаков. Картографические    условные     знаки:    определение, классификация. Таблицы условных знаков для планов масштаба 1:5000; 1:2000;  1:1000; 1:500 . Методика вычерчивания площадных  ( контурных ) условных топографических знаков.  Приемы изображения границ контура и видов растительного покрова. Практическое занятие  Карандашная разметка и вычерчивание площадных знаков по образцу­пособию. Ф­ А 4. 5 Содержание учебного материала 6 Обводка тушью с помощью топографических перьев построенных контуров площадных знаков по  образцу. Оформление чертежа. Линейные картографические условные знаки. Методика вычерчивания. Карандашная разграфка и  разметка по образцу линейных условных знаков: автогужевых дорог, железных дорог, трамвайных линий,  насыпей, выемок, линий электропередач и электросвязи, границ и ограждений. Формат А 4. Форма 2. Практические занятия Объем часов 3 6 1 1 2 2 2 22 1 1 2 2 Уровень освоения 4 2 2 2 7 Тема 2.3. Методика вычерчивания внемасштабных условных знаков. Тема 2.4. Методика вычерчивания условных знаков, ото­ бражающих гидрографию и рельеф. Тема 2.5. Методика вычерчивания контурных условных знаков. Раздел 3.  Технология, правила оформления топографических и кадастровых планов.  Тема 3.1. Остовной курсив. Обводка тушью с помощью топографических перьев построенных контуров условных знаков по образцу.  Оформление чертежа. 7 Содержание учебного материала 8 Внемасштабные картографические условные знаки.  Отображающих промышленные,  сельскохозяйственные и социально – культурные объекты, населенные пункты и отдельные строения.  Методика вычерчивания. Карандашная разграфка и разметка по образцу внемасштабных условных знаков наиболее характерных объектов. Практические занятия 9 Карандашная разграфка и разметка по образцу внемасштабных условных знаков наиболее характерных  объектов. Оформление чертежа. 10 Обводка тушью топографическими перьями построенных контуров условных знаков по образцу.  Содержание учебного материала 11 Условные картографические знаки, отображающие гидрографию и рельеф: берега рек, озер, каналов и  канав. Методика их вычерчивания. Практические занятия Карандашная разграфка и разметка по образцу условных гидрорельефных знаков и форм рельефа  горизонталями. Формат А 4. 12 Обводка тушью размеченных знаков. Вычерчивание элементов гидрографической обстановки и рельефа с  надписями числового значения высоты горизонталей. Выполнение подписей к знакам таблицы.  Оформление чертежа. Форма 4. Содержание учебного материала 13 Способы вычерчивания условных знаков растительного  покрова,  грунтов и кладбищ.  Методика  вычерчивания. Карандашная разграфка и разметка по образцу. Практические занятия 14 Обводка тушью размеченных знаков. Вычерчивание элементов гидрографической обстановки и рельефа с  надписями числового значения высоты горизонталей. Выполнение подписей к знакам таблицы.  Оформление чертежа. Формат А4. Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. Содержание учебного материала 15 Классификация топографических, шрифтов. Методика вычерчивания букв и слов. Виды остовных  шрифтов, используемых в топографической графике. Особенности остовного курсива: соотношение  высоты и ширины букв, вспомогательные построения, техника написания заглавных и строчных букв.  Практическое занятие. 2 2 2 2 1 1 2 2 2 52 2 2 2 2 8 Тема 3.2. Топографический шрифт. Тема 3.3. Вычислительный шрифт. Тема 3. 4. Акварельные краски и правила работы с ними. Тема 3. 5. Техника ровной фоновой окраски (отмывка). Тема 3. 6. Штриховое и шрифтовое оформление карт. Практическое занятие 16 Построение строчек, разметка букв и цифр, а так же надписей остовного шрифта. Формат А 4. Форма2.Обводка тушью. Подгонка перьев. Техника обводки. Оформление работы. Формат А 4. 17 Обводка тушью. Техника обводки. Оформление работы. Формат А 4. Содержание учебного материала 18 Правила построения букв и цифр. Соотношение высоты и ширины заглавных, строчных букв и цифр.  Топографический полужирный шрифт (Т ­132). Назначение и применение. Параметры. Методика  выполнения Разметка строчек (Н­10 мм.). Разметка букв прописных и строчных. Разметка цифр. Надписи шрифтом. Формат А 4.  Практическое занятие 19 Построение и разметка полужирного шрифта. Обводка букв и цифр тушью. Перья. Использование инструментов. Надпись от руки. Оформление чертежа. Надписи чертежным шрифтом 2,5Б; 3,5Б; 5Б. Допостроение и разметка полужирного шрифта. Обводка букв и цифр тушью. Перья. Использование  инструментов. Надпись от руки. Оформление чертежа. Надписи чертежным шрифтом 2,5Б; 3,5Б; 5Б. 20 Содержание учебного материала 21 Определение скорописи, значение скорописного письма цифр (вычислительного шрифта) в топографии.  Характер начертания цифр,   соотношение размеров.   Правила и техника написания. Практическое  занятие. Практическое занятие 22 Вычислительный шрифт. Назначение и применение. Разметка строчек (Н=8мм.). Разметка букв прописных и строчных. Разметка цифр. Надписи шрифтом 3,5. Формат А 4. Форма 2.  23 Обводка букв и цифр ТУШЬЮ. Перья. Использование инструментов. Надпись от РУКИ. Содержание учебного материала  24 Акварельные краски. Виды красок. Свойства. Ахроматические и хроматические цвета. Холодные и  теплые цвета. Контраст и нюанс. Тон и цвет, Цветовой крут. Гармоническое сочетание цветов. Кисти.  Виды. Свойства. Приемы работы. Техника отмывки и размывки. Палитра. Колер. Получение  промежуточных цветов. Формат А 4. Практическое занятие Получение смешиванием акварельных красок промежуточных цветов. Техника работы кисточками. Таблицы  получения промежуточных цветов. Окончание упражнения. Оформление. Форма 2 Техника ровной фоновой цветной окраски поверхностей (отмывка). Формат А5. Форма 2. Техника плавного тонального и цветного перехода на поверхностях ( размывка).  Формат А 4. Форма 2. 25 26 Содержание учебного материала 27 Штриховое и шрифтовое оформление карт. Штриховые условные знаки. Требования к штриховым  условным знакам. Читаемость и наглядность условных обозначений. Практическое занятие.  Штриховые условные знаки. Карандашная разграфка и разметка по образцу условных штриховых условных  знаков и форм рельефа, их различия. Формат  А 4. 28 Обводка тушью размеченных знаков. Оформление чертежа. Формат А4. 2 2 2 2 4 2 2 2 1 1 2 2 1 1 2 2 2 2 2 9 Тема 3. 7. Вычерчивание съемочного оригинала крупно­ масштабного топографического плана. Практическое занятие.   29 Вычерчивание съемочного оригинала крупномасштабного топографического (кадастрового) плана. Последовательность выполнения съемочного оригинала по образцу. Карандашная разметка, формат А 4. Выполнение заливки фонов карты по образцу акварелью в технике отмывки. Разметка надписей плана и их вычерчивание тушью перьями от руки. 30 31 32 33 Выполнение обводки контуров карты. Вычерчивание знаков. Выполнение обозначений населенных  пунктов, дорог, и т.д. Оформление работы. Форма 2. Выполнение обводки контуров карты. Вычерчивание знаков. Выполнение обозначений населенных  пунктов, дорог, и т.д. Оформление работы. Форма 2. 34 Подведение итогов за семестр и год.  Экзамен.                                                                                  Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Итого по всем разделам: 4 4 4 4 4 2 4 80ч. 10 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета   по топографической графике;  Оборудование учебного кабинета:  посадочные места по количеству обучающихся;  чертежные столы по количеству обучающихся;  комплект учебно­наглядных пособий по дисциплине « Топографическая графика»;  чертежные инструменты: линейка, треугольники с углами 30º, 90º, 60º и 45º, 90º, 45º; транспортир; циркуль.  рабочее   место   преподавателя,   оборудованное   персональным компьютером   с  лицензионным   или   свободным   программным   обеспечением, соответствующим   разделам   программы   и   подключенным   к   сети   Internet   и средствами вывода звуковой информации;  комплект учебников по предмету «Топографическая графика»;  комплекты карточек­заданий по разделам и темам;  электронный учебник;  образцы инструментов и приспособлений;  приспособления для заточки и полировки инструментов;  сканер;  принтер. Технические средства обучения:  мультимедиапроектор, экран;  фото  камера. 11 3.2. Информационное обеспечение обучения         Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы: Основные источники (ОИ): ОИ   1.   Лосяков   Н.Н.   Топографическое   черчение,   ­   М.;   «Книга   по требованию», 2013 ОИ 2.  К. М. Лебедев. Топографическое черчение. ОИ 3.  Раклов В.Л., Федорченко М.В. Леонова А.Н. Топографическое черчение, ­М.; Колос, 2006г.­ 304с. Дополнительные источники (ДИ): ДИ   1.   Миронова   Р.С.;   Миронов   Б.Г.   Сборник   заданий   по   инженерной графике. ­ М.; Высшая школа, 2001 ДИ 2. Н. С. Брилинг «Строительное и топографическое черчение». М.:  Просвещение. ДИ 3. Федорченко М.В., Раклов В.П. Землеустроительное черчение. ­М.:  Недра, 2011г. – 210с. ДИ 4. Условные знаки для топографических планов масштабов 1:10000, ­  М,: 2010 г. ДИ 5. Нестерова И.В. Картографическое черчение – Саратов, 2008, ­16с. Интернет – ресурсы: 1.  htt://www.skitalets.ru/maps/2005/topogr_cart 12 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  результатов   освоения   учебной   дисциплины Контроль   и   оценка осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и   лабораторных   работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения:          выполнять графическое оформление материалов крупномасштабных съемок;   оригинал;   вычерчивать   тушью   съемочный         объектов Знания:       основные положения государственных стандартов   по   оформлению   и   условному изображению на топографических   и   кадастровых   планах, чертежах;           классификацию   и   содержательную сущность условных знаков;   топографических и кадастровых планов;          технологию,   правила   оформления   Формы и методы контроля и оценки результатов обучения         проверка правильности применения  приборов при выполнении работ;      проверка правильности выполнения условных знаков;      проверка правильности выполнения окрашивания площадей;      применение основных стандартов при выполнении топографических и кадастровых чертежей;          оценка знаний по результатам устного опроса;  оценка   знаний   по  результатам  выполнения письменных практических работ; тестирование на бумажном носителе; 13 14

Рабочая программа Топографическая графика

Рабочая программа Топографическая графика

Рабочая программа Топографическая графика

Рабочая программа Топографическая графика

Рабочая программа Топографическая графика

Рабочая программа Топографическая графика

Рабочая программа Топографическая графика

Рабочая программа Топографическая графика

Рабочая программа Топографическая графика

Рабочая программа Топографическая графика

Рабочая программа Топографическая графика

Рабочая программа Топографическая графика

Рабочая программа Топографическая графика

Рабочая программа Топографическая графика

Рабочая программа Топографическая графика

Рабочая программа Топографическая графика

Рабочая программа Топографическая графика

Рабочая программа Топографическая графика

Рабочая программа Топографическая графика

Рабочая программа Топографическая графика

Рабочая программа Топографическая графика

Рабочая программа Топографическая графика

Рабочая программа Топографическая графика

Рабочая программа Топографическая графика

Рабочая программа Топографическая графика

Рабочая программа Топографическая графика

Рабочая программа Топографическая графика

Рабочая программа Топографическая графика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2018