Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
искусство +2
1 кл—8 кл
30.09.2019
Рабочая программа "Традиции кубанского казачества". В помощь педагогам работающим в классах казачьей направленности. Курс изучения данной авторской программы рассчитан на учащихся 1–4-х классов. Данная образовательная программа была составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом образовательного процесса школы, может реализовываться в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению «Общекультурное».
РП традиции кубан казач 1-4 кл.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОТРАДНЕНСКИЙ РАЙОН
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17
.
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31.08.2018 года протокол № 1
Председатель _________Р.Г.Чередниченко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Традиции кубанского казачества
(общекультурное направление)
Срок реализации программы – 4 года
Программа внеурочной деятельности детей 6,510 лет
Составитель:
Быба Лариса Николаевна,
учитель искусства, технологии и ОПК
cт. Отрадная 2018.2019 уч. год
1. Пояснительная записка
Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества,
возрождения и перевода казачьих формирований на государственную службу
обусловили создание и все большее распространение в крае образовательных
учреждений казачьей направленности. Большое внимание уделяется
подрастающему поколению, воспитанию в духе казачьих традиций.
Актуальной остается проблема формирования национального этнического
самосознания, научного, исторического мировоззрения подрастающего
поколения, которое может стать духовным стержнем возрождения России,
воспитание любви к Отечеству, своей малой Родине – Кубани, лучших
гражданских качеств личности, чувства патриотизма.
В ходе данной деятельности каждый ребенок может реализовать свои
способности. Индивидуализация воспитания должна вести к тому, чтобы в
детях проявлялись их лучшие черты и качества. Вся работа в классе казачьей
направленности основывается на привитии детям общечеловеческих
ценностей. Вот эти ценности:
Человек воспитание гуманности.
Семья первый коллектив ребенка.
Труд воспитание творчества и потребности в созидании.
Знания поиск истины.
Культура воспитание духовности.
Отечество воспитание бережного отношения к истории своего
народа.
Землясоздание целостного образа мира.
Мир создание атмосферы гражданского мира и согласия.
С целью осуществления комплексного подхода в работе по усилению
внимания к нравственно – патриотическому, этическому, правовому
воспитанию школьников и решения постановления правительства РФ «О
федеральной целевой программе поддержки казачьих обществ» от
21.07.1999.» возникает необходимость в создании данной программы.
Вся воспитательная система работы классов казачьей направленности
строится на принципах, заложенных в Уставе МБОУ СОШ № 17, на основе
личностноориентированного подхода в соответствии с разработанной
моделью обучения и воспитания.
Принципы:
1. Уважения личности ребенка, учителя, родителя;
2. Ориентации всего процесса на потребности ребенка, семьи, общества;
3. Ориентации в выборе содержания, форм и методов воспитания
на традициях школы.
4. Личностного подхода в воспитании.
Цель данной программы: Создание представления о фольклоре и традиционной культуре
Кубанского казачества у учащихся как целостной многофункциональной
системе жизнеобеспечения народа.
Задачи, решаемые программой:
сформировать у школьников представления о социальной структуре и
основных видах деятельности Кубанского казачества;
познакомить их с составом и структурой фольклора;
составить представление о ценностных основах традиционной культуры;
развивать творческие способности детей;
формировать у них интерес к научно исследовательской работе.
Данная программа рассчитана на пять лет обучения. Занятия
проводятся в течение одного часа один раз в неделю. Программа
предназначена для профильной группы детей казачьей направленности.
При реализации программы следует учитывать в организации
обучения детей музыкальному фольклору – его синкретизм, соединение в нем
напева, слова и движения, которые определяют три основных вида
творческой деятельности:
импровизацию поэтического текста;
импровизацию движений и пластики в танцах и играх;
варьирование и импровизацию музыкального текста
Используются теоретические, практические, творческие и поисково
исследовательские формы и методы работы.
2. Планируемые результаты освоения курса
В результате занятий в кружке учащиеся должны знать:
о фольклоре как источнике народной мудрости;
пройденный фольклорный материал;
основные календарные праздники и уметь рассказывать о них, особенности
традиционных календарных праздников;
основные жанры фольклора.
уметь:
исполнять песни, заклички, плясовые, хороводные с соответствующими
движениями, по желанию – с простейшим инструментальным
сопровождением;
применять пословицы, считалки, скороговорки, прибаутки и т.д.;
сочинять варианты к знакомым напевам и инструментальным наигрышам;
играть в народные игры и организовывать их;
играть на простейших народных инструментах.
Личностные результаты:
• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, русский народ и его историю.
• становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре
разных народов России ,на основе знакомства с их музыкальными
традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных,
эстетических установок;
• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей музыки.
• развитие мотивации к учебной деятельности и формирование
личностного смысла обучения посредством раскрытия связей и отношений
между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и
различных форм воздействия музыки на человека;
• формирование представлений о нравственных нормах, развитие
доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам
других людей на основе восприятия музыкального народного материала.
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на
основе развития музыкальноэстетического сознания, проявляющего себя в
эмоциональноценностном отношении к искусству, понимании его функций в
жизни человека и общества;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях при выполнении проектных заданий и
проектных работ, в процессе индивидуальной, групповой и коллективной
музыкальной деятельности;
Метапредметные результаты
Познавательные:
Обучающиеся научатся:
• логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их
доказательств;
• применять методы наблюдения, экспериментирования,
моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и
неизвестного при решении различных учебных задач;
• обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого
сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами
других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха в деятельности;
• адекватно воспринимать музыкальные произведения, осознавать
многозначность содержания их образов, существование различных
интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не
имеющие однозначного решения;
• осуществлять синтез музыкального произведения как составление
целого из частей, выявлять основания его целостности;
Учащиеся получат возможность:
• научиться реализовывать собственные творческие замыслы,
готовить своё выступление и выступать
• удовлетворять потребность в культурнодосуговой деятельности,
духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной
предметной области.
Регулятивные Обучающиеся научатся:
• принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними
планировать, контролировать и оценивать собственные действия;
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
• выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а
также пользоваться на практике этими критериями;
• прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, ,
их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;
• мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта
коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.
Учащиеся получат возможность научиться:
• ставить учебные цели, формулировать, исходя из целей, учебные
задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения
результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных
работах;
Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
• понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
• слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном
обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
• понимать композиционные особенности устной (разговорной,
музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний
в разных жизненных ситуациях;
• использовать речевые средства и средства информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач;
• опыту общения со слушателями в условиях публичного предъявления
результата творческой музыкальноисполнительской деятельности.
Обучающиеся
получат возможность:
• совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки,
опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;
• создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и
публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.
Предметные результаты:
У обучающиеся будут сформированы:
• первоначальные представления о фольклоре как источнике народной
мудрости, роли музыки в жизни человека, в его духовнонравственном
развитии; о ценности музыкальных традиций народа;
• представления об основных русских календарных праздниках и уметь
рассказывать о них;
• основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к
музыкальному искусству и музыкальной деятельности; • представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном
единстве народного и профессионального музыкального творчества.
Обучающиеся научатся:
• активно, творчески воспринимать музыку различных жанров, форм,
стилей;
• слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека,
узнавать характерные черты стилей разных композиторов;
• ориентироваться в разных жанрах музыкальнопоэтического
народного творчества ;
• моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать
ход развития событий «музыкальной истории»;
• использовать графическую запись для ориентации в музыкальном
произведении в разных видах музыкальной деятельности;
• воплощать художественнообразное содержание музыки, выражать
своё отношение к ней в пении, слове, движении, игре на простейших русских
музыкальных инструментах;
Обучающиеся
• творческой самореализации в процессе осуществления собственных
получат возможность научиться:
музыкальноисполнительских замыслов в различных видах музыкальной
деятельности;
Проверка результатов обучения осуществляется посредством:
наблюдения педагога за практической работой учащихся;
опросов по изучаемым темам;
успешное участие в праздничноигровых мероприятиях, школьных
праздниках, концертах и фестивалях, и конкурсах.
3.Содержание курса
1ый год обучения
1.Тема раздела: «Традиции кубанских казаков» (9 часов)
Беседа о занятиях детей в кружке «Традициях кубанского казачества».
Знакомство ребят друг с другом. Инструктаж по технике
безопасности и правилах безопасного поведения. Работа по созданию
положительного эмоциональнопсихологического настроя учащихся
перед их первым концертным выступлением на сцене.
Формирование навыков концентрации внимания.
Развитие музыкальнотворческого сценического воображения, памяти,
привитие основных навыков поведения в концертном зале, на
сцене.
Дать представление о значении применения средств музыкальной
выразительности (мелодия, ритм, темп, лад, тембр, регистр и др.) в создании
неповторимости художественного образа музыкального произведения.
2.Тема раздела: «Казачьи заповеди» (7 часов)
Знакомство учащихся с основными обычаями и нравами кубанских
казаков. Подробные беседы о содержании и смысле основных казачьих
заповедей с приведением ярких примеров из истории Кубанского казачества. Дать представление об интонационном многообразии кубанских
народных песен, об интонации как интерпретации музыкального
произведения.
3.Тема раздела: «Песни родной земли» (9 часов)
Привитие навыков певческого дыхания. Отработка умения
регулировать
собственную систему дыхания во время исполнения музыкального
произведения.
Воспитание певческой культуры у юных исполнителей. Знакомство с
основными правилами звуковедения. Понятия «мягкая атака звука» и
«твёрдая атака звука» в вокальной музыке и особенности их применения.
Учить детей пытаться анализировать своё выступление на сцене.
Расширять общекультурный кругозор учащихся. Прививать навыки
действия в творческом коллективе.
4.Тема раздела: «Природа и казачьи песни» (8 часов).
Развитие умения осмысливать содержание музыкального произведения и
находить для его исполнения необходимые «музыкальные «краски»»: нужную
интонацию, ритм, темп, динамику и т.д. Развитие остроты восприятия,
музыкальной памяти, сценического воображения, интонационной
выразительности.
Привитие навыков исполнения в коллективе. Расширение понятия
музыкальной формы (построения) музыки как процесса закономерной
организации всего комплекса музыкальных средств для выражения
содержания кубанской народной песни.
2ой год обучения
1.Тема раздела: «Родина – моя Кубань (2 часа)
Знакомство с программой учебных занятий на предстоящий учебный
год. Инструктаж по технике безопасности…
Расширение общекультурного кругозора учеников:беседа об истории
создания и особенностях исполнения «Гимна Краснодарского края»,
«Гимна России».
Отработка вокальнохоровых навыков исполнения «Гимна России» и
«Гимна Кубани».
2.Тема раздела: «Образы природы в песнях кубанских казаков» (7
часов).
Изучение особенностей классификации кубанского фольклора.
Приобщение учащихся к особенностям интонирования лирических,
хороводных,
обрядовых, игровых, старинных и современных казачьих песен.
Формирование и развитие навыков свободной, раскрепощённой манеры
выхода на сцену. Вовлечение школьников в процесс обсуждение основных видов кубанских народных песен.
Расширение представлений школьников о выразительных и
Изобразительных возможностях мелодий кубанских казачьих песен в
раскрытии внутреннего мира человека.
3.Тема раздела: «Зимние праздники и обряды на Кубани»(7 часов).
Беседы о том, как в старину отмечали Рождество, Новый год,
Крещение, Святки.
Формирование представления о динамических оттенках в музыке,
темпе, общем характере звучания, основной мелодии, окраске звука(тембре) и
других средствах музыкальной выразительности.
Развитие музыкальной восприимчивости, интонационной
зоркости, чувства ритма, эмоциональной яркости исполнения, умения быстро,
красиво и организованно распределяться по сцене, выработка ритмической,
интонационной, пластической выразительности, развитие творческого
воображения.
4.Тема раздела: «Весенние праздники и обряды» (10часов)
Изучение основных особенностей исполнения праздничных и
обрядовых весенних песен. Дать основное представление о том, какое
значение имели эти песни в музыкальной культуре Кубани.
Обратить внимание на их тесную связь с основными датами
Православного Календаря.
Выработка умения управлять интонацией своего голоса, находить
Необходимые «музыкальные краски» для создания музыкального образа.
Приобщение детей к традициям Русского Православия, к русской
Православной музыкальной культуре.
5.Тема раздела: «Пограничная служба казаков» (8часов)
Воспитание сценической культуры, развитие креативности младшего
школьника, способности к позитивному преобразованию
существующейдействительности.
Формирование чувства ответственности за сохранение и приумножение
культурного наследия Кубани.
Дать основное представление о ритмическом и динамическом ансамбле
в музыке.
Учить детей добиваться ритмической и динамической согласованности
исполнения музыкального произведения.
Формировать умение правильно пользоваться динамическими
оттенками, добиваться ритмической чёткости исполнения.
Проведение итоговой диагностики развития музыкальных способностей
учащихся.
3ий год обучения 1.Тема раздела: «Нет в мире краше родины нашей» (9 часов)
Беседа с детьми о технике безопасности, о правилах поведения в школе.
Знакомство с программой на текущий учебный год.
Формирование основ экологического мышления учащихся,
Способности восхищаться красотой родной кубанской природы, умение
передавать это чувство в момент исполнения музыкального произведения.
Развитие у детей способности создавать музыкальный образ, используя свои
природные индивидуальные особенности и свой (пусть пока и не очень
большой) сценический опыт.
Дать представление о плавном, связном голосоведении в вокальном
произведении.
Формировать умение пользоваться кантиленой , певческим
дыханием. Развивать способность свободно пользоваться музыкальной
терминологией.
2.Тема раздела: «Без прошлого нет настоящего»(7часов)
Воспитывать активного исполнителя, культурного слушателя.
Развивать способность сопереживать, сочувствовать, содействовать.
Углублять знания о характере звукоизвлечения, о способах
голосоведения, о применении акцентов, о певческой посадке (постановке), о
динамических оттенках.
Развивать индивидуальные творческие способности учащихся,
сценическую фантазию, поощрять нестандартность мышления,
сообразительность, инициативность.
3.Тема раздела: «Казачьему роду нет переводу» (10 часов)
Углублять знания учащихся о семейнобытовом укладе кубанских
казаков, их обычаях и нравах.
Дать представление о различных видах Кубанского музыкального
фольклора и его разновидностях и характерных особенностях.
Развивать умение анализировать музыкальное произведение с точки
зрения жанровых характеристик, применять свои знания, умения, навыки в
практической концертной деятельности.
4.Тема раздела: «Казачий кордон» (8часов)
Беседы с детьми о собирании и сохранении народного музыкального
творчества. Подробные рассуждения об особенностях яркой многоголосной
ткани народной казачьей музыки Юга России.
Понятие об интонационных корнях кубанского фольклора.
Беседы и рассуждения о величии подвигов воиновкубанцев
защитников Родины.
Дать понятие об исторически сложившихся музыкальных
фольклорных жанрах на Кубани.
4ый год обучения 1.Тема раздела: «Красота природы в кубанских песнях» (9часов).
Вспомнить о правилах поведения в школе. Провести инструктаж
по технике безопасности.
Познакомить учащихся с планом работы кружка на новый учебный год.
Вместе с детьми поговорить подробно о правилах безопасного поведения.
Побеседовать с детьми о том, какие места на Кубани они считают самыми
красивыми, самыми живописными и привлекательными.
Углублять и расширять знания учащихся об истории и культуре
Кубани, её традициях.
Обратить внимание детей на тесную взаимосвязь музыкального языка и
фонетического звучания разговорной речи.
Познакомить ребят с наиболее известными кубанскими казачьими
песнями.
2.Тема раздела: «Народные сказания и песни» (2 часа).
Дать представление о наиболее талантливых любителях и исполнителях
кубанских народных песен, которые бережно хранят и передают потомкам из
поколения в поколение исторические и героикоэпические
произведения(думы), баллады, созданные народом ещё в знаменитой
Запорожской Сечи (это песни об отважных героях Дорошенко, Сагайдачном и
других).
3.Тема раздела: «Земля отцовмоя земля» (5 часов).
Дать представление о героических образах кубанского музыкального
фольклора – народных песнях, отражающих участие кубанцев в далёких
походах и многочисленных войнах и о тех песнях, которые они привозили с
собой после сражений.
4.Тема раздела: «Кубаньнародов дружная семья» (4часа)
Дать представление о многоцветии музыкальной палитры
кубанского казачьего фольклора.
Познакомить ребят с «музыкальной партитурой Кубани», предлагая им
определить общие и специфические черты в интонационном языке,
музыкальных формах и жанрах певческого фольклора разных народов
Кубани.
5.Тема раздела: «Родные кубанские мелодии» (6часов)
Расширение общекультурного кругозора учащихся.
Дать представление о том, как складывалось хоровое пение на Кубани,
как оно развивалось. Беседа с ребятами о необыкновенной устойчивости
давней традиции коллективного пения на Кубани как неотъемлемой части
казачьего быта.
Познакомить детей с новыми казачьими песнями, с песнями о
столице Кубанигороде Екатеринодаре, с песнями о станице Отрадной,
Отрадненской земле.
6.Тема раздела: «Песни о славных сынах Кубани» (8 часов) Вспомнить об основных чертах походных, военнобытовых
кубанских казачьих песен, о том, как в них отражалась суровая армейская
служба с её невзгодами, утратами, тоской по Родине и по близким.
Дать представление о том, что особенности быта казаков в 1й
половине ХIХ века способствовали формированию своеобразного
песенного фольклора – «мужской песни», а вот навык коллективного пения у
женщин обретался в труде и в быту.
Провести итоговую диагностику развития музыкальных способостей
детей. 4.Тематическое планирование
1ый год обучения
Раздел
Темы
Кол
во
часов
1. «Традиции кубанских
казаков».
9
2. «Казачьи заповеди»
7
Кубаньмой край родной
Народы, живущие на Кубани
Музыкальная культура народов Кубани.
Жизнь и быт линейного казака
Отец в казачьей семье.
Роль и место женщины в казачьей семье.
Семейные праздники у казаков.
Казачьи обряды и музыкальная культура
казаков.
Традиции поведения у линейных казаков.
Казачьи заповеди.
Люби Россию!
Честь и доброе имя казака дороже жизни!
Защищай Родину от врагов!
Береги обычаи своего народа!
Уважай старших!
Береги свою семью!
Кол
во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Основные виды деятельности
обучающихся
(на уровне универсальных учебных
действий)
Развитие познавательных
интересов. ( Л. )
Уважение к музыкальной
культуре (народной и
профессиональной) своего
народа. ( Л. )
Готовность к сотрудничеству с
учителем и одноклассниками. ( Л. )
Развитие интереса
к чужому мнению. ( Л. )
Осуществлять сравнение,
обобщение, классификацию по
видовым признакам. ( П. )
Ориентироваться в графи
ческой модели песенной
мелодии. ( П. )
Развитие познавательных
интересов. ( Л. )
Уважение к музыкальной
культуре (народной и
профессиональной) своего
народа. ( Л. )
Готовность к сотрудничеству с
учителем и одноклассниками. ( Л. )
Развитие интереса 3. «Песни родной
земли!»
9
4. «Природа и казачьи
песни»
8
Поём о Екатеринодаре.
Казачьи напевы и любовь к родной
станице.
Улица, где вырос,навеки дорога!
Любовь к родному дому главное чувство
казачьих песен.
Служба казаков линейцев на Кубани.
Песни о казачьей преданности и верности.
Воинская доблесть казаков.
Казачьи обычаи.
Музыкальный фольклор и семейные
традиции казаков.
«Ты, Кубань, ты наша Родина…»
Образы природы в казачьих песнях.
Казачьи песни и природа Кубани.
Лирические казачьи песни
Коньверный друг казака.
«Кабы мне вороного коня…»
«Ой, орёл мой орёл…»
Хороша Кубанская земля!
2ой год обучения
1.«Родина – моя
Кубань»
2
Гимн Краснодарского края
Гимн Кубани
к чужому мнению. ( Л. )
Осуществлять сравнение,
обобщение, классификацию по
видовым признакам. ( П. )
Развитие познавательных
интересов. ( Л. )
Уважение к музыкальной
культуре (народной и
профессиональной) своего
народа. ( Л. )
Готовность к сотрудничеству с
учителем и одноклассниками. ( Л. )
Развитие интереса
к чужому мнению. ( Л. )
Осуществлять сравнение,
обобщение, классификацию по
видовым признакам
Развитие познавательных
интересов. ( Л. )
Уважение к музыкальной
культуре (народной и
профессиональной) своего
народа. ( Л. )
Готовность к сотрудничеству с
учителем и одноклассниками. ( Л. )
Развитие интереса
к чужому мнению. ( Л. )
Развитие познавательных
интересов. ( Л. )
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 2.«Образы природы в
песнях кубанских
казаков»
7
3. «Зимние праздники и
обряды на Кубани»
7
4. «Весенние праздники
и обряды»
10
5. «Пограничная служба
казаков»
8
«У кого душа короткая – длинной песни не
споёт!»
Хороводные и плясовые песни.
Старинные песни казаков и образы
природы.
Современные казачьи песни и природа
Кубани.
Обрядовые песни на Кубани.
Игровые песни и природа Кубани.
Лирические кубанские песни.
Зимние праздники на Кубани.
Рождественские песни.
Колядки.
Щедровки
Новогодние казачьи песни.
Песни Крещенского праздника.
Святочные песни.
Масленичные угощения и песни.
Широкая Масленица.
Игры и песни.
«Заклички» весны
Народные приметы и весенние песни.
Благовещение, бытовые обряды и народные
песни.
Пасхальные игры и песни.
Песни и пасхальные гулянья.
Старинные казачьи песни
Современные казачьи песни
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
2
2
Уважение к музыкальной
культуре (народной и
профессиональной) своего
народа. ( Л. )
Готовность к сотрудничеству с
учителем и одноклассниками. ( Л. )
Развитие интереса
к чужому мнению. ( Л. )
Осуществлять сравнение,
обобщение, классификацию по
видовым признакам
Укрепляет чувство патриотизма,
гордости и любви к родной культуре,
повышает самооценку. (Л)
Мотивирует на более глубокое
изучение народного творчества,
преодолевать стеснение и
перенаправлять негативные эмоции.
(Р)
Учит управлять большим
коллективом людей, умению
чувствовать партнёра,
взаимодействовать с преподавателем
и ровесниками
Развитие познавательных
интересов. ( Л. ) 3ий год обучения
1.«Нет в
мире краше родины
нашей»
9
Песни о городах и станицах
Краснодарского края.
Краснодар – столица Кубани. Песни о
Екатеринодаре.
Поют казаки о войне.
Казаки – защитники Кубани.
Песни казаков.
Казачьи песни и просторы Кубани.
Явления природы в песнях Кубани.
«Реки и моря в казачьих песнях».
Земля – кормилица в песнях казаков.
Образы животнных в казачьих песнях.
Мир растений в кубанских напевах.
Вековой наш богатырь.
Ой!Кубань – красавица, сердцу дорогая!
Хороша Кубанская Земля!
2.«Без прошлого нет
Настоящего»
7
Как у нас было на Дону
Споём, казаки!
Вспомним, братцы, как стояли у родной
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Уважение к музыкальной
культуре (народной и
профессиональной) своего
народа. ( Л. )
Готовность к сотрудничеству с
учителем и одноклассниками. ( Л. )
Развитие интереса
к чужому мнению. ( Л. )
Осуществлять сравнение,
обобщение, классификацию по
видовым признакам
Формирует позитивное отношение к
родной культуре, повышает
самооценку, укрепляет родственные
связи, помогает найти своё место в
коллективе, в профессии. (Л)
Обогащает новыми знаниями
умению собирать и анализировать
информацию .(П)
Мотивирует на дальнейшее
изучение фольклора, учить выражать
себя в танце, бороться со стрессами,
расслабляться , чувствовать своё
тело.(Р)
Учить невербальному общению,
умению распределять роли,
чувствовать как весь коллектив, как и
каждого его члена в отдельности. (К)
. Укрепляет чувство патриотизма,
гордости и любви к родной культуре,
повышает самооценку. (Л) Кубаньреки…
По высоким кручам
Солнышко взойдёт, скроется туман!
Край казачий мой.
Казаки – защитники земли Кубанской.
Основные виды кубанских казачьих песен.
Семейнобытовые песни казаков.
Игровые казачьи песни.
Плясовые песни.
Шуточные песни казаков.
Казачьи частушки.
Казачья свадьба.
Свадебные песни линейных казаков.
Некрасовские казаки и их свадебные песни.
Свадебные песни черноморских казаков.
Рекрутские песни.
Солдатские песни.
Героикоэпические песни.
Исторические песни.
Военнобытовые песни.
Походные казачьи песни.
Песни времён Великой Отечественной
войны.
Песнибаллады.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Мотивирует на более глубокое
изучение народного творчества,
преодолевать стеснение и
перенаправлять негативные эмоции.
(Р)
Учит управлять большим
коллективом людей, умению
чувствовать партнёра,
взаимодействовать с преподавателем и
ровесниками.
Развитие познавательных
интересов. ( Л. )
Уважение к музыкальной
культуре (народной и
профессиональной) своего
народа. ( Л. )
Готовность к сотрудничеству с
учителем и одноклассниками. ( Л. )
Развитие интереса
к чужому мнению. ( Л. )
Развитие познавательных
интересов. ( Л. )
Уважение к музыкальной культуре (народной и
профессиональной) своего
народа. ( Л. )
Готовность к сотрудничеству с
учителем и одноклассниками. ( Л. )
Развитие интереса
к чужому мнению. ( Л. )
3.«Казачьему роду нет
переводу»
10
4. «Казачий кордон»
8
4ый год обучения 1.«Красота природы в
кубанских песнях»
9
2.«Народные сказания и
песни»
3.«Земля отцовмоя
земля»
4.«Кубаньнародов
дружная семья»
5.«Родные
кубанские
мелодии»
6.«Песни о
славных сынах
Кубани»
2
5
4
6
8
Край казачий мой
Степь Кубанская.
«Ой, ты, коньдруг мой вороной…»
«Ой, орёл,мой орёл…»
«Дощикнакропае…»
«Полно вам, снежочки, на талой земле
лежать…»
«По высоким кручам…»
«На заре казак коня поил».
Гимн Краснодарского края».
Героикоэпические песнидумы.
Народные песни баллады.
Исторические песни.
Походные песни.
Военнобытовые песни.
Песни литературного происхождения.
Старинные рекрутские песни.
Праздничные песни народов, живущих на
Кубани
Песни народов Кубани.
Песни о столице Кубани.
«Гимн Кубани»
Родные напевы.
Моя малая родина в песнях.
Солдатские, рекрутские
казачьи походные песни.
Песни времён Великой
Отечественной войны.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
2
1
2
1
1
Развитие познавательных
интересов. ( Л. )
Уважение к музыкальной
культуре (народной и
профессиональной) своего
народа. ( Л. )
Готовность к сотрудничеству с
учителем и одноклассниками. ( Л. )
Развитие интереса
к чужому мнению. ( Л. )
Формирует позитивное отношение к
родной культуре, повышает
самооценку, укрепляет родственные
связи, помогает найти своё место в
коллективе, в профессии. (Л)
Обогащает новыми знаниями
умению собирать и анализировать
информацию .(П)
Мотивирует на дальнейшее
изучение фольклора, учить выражать
себя в танце, бороться со стрессами,
расслабляться , чувствовать своё
тело.(Р)
Учить невербальному общению,
умению распределять роли,
чувствовать как весь коллектив, как и
каждого его члена в отдельности. (К)
Развитие познавательных
интересов. ( Л. )
Уважение к музыкальной
культуре (народной и Кубанцы и песни о войне.
«Кубаньземля такая, от хлеба золотая…»
Кубанские песни о воинской доблести.
Посвящение в казачата – главный казачий
ритуал для мальчиковказаков.
1
1
1
3
профессиональной) своего
народа. ( Л. )
Готовность к сотрудничеству с
учителем и одноклассниками. ( Л. )
Развитие интереса
к чужому мнению. ( Л. )
Согласовано
МО от_ 31_августа__2018 г._____
________________М.Н.Савченко
Согласовано
зам. директора по УВР
________________ Н.С.Баёва
от __31__августа__2018 г. _
Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы
Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы
Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы
Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы
Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы
Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы
Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы
Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы
Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы
Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы
Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы
Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы
Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы
Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы
Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы
Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы
Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы
Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы
Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.