Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы
Оценка 4.7

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
искусство +2
1 кл—8 кл
30.09.2019
Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы
Рабочая программа "Традиции кубанского казачества". В помощь педагогам работающим в классах казачьей направленности. Курс изучения данной авторской программы рассчитан на учащихся 1–4-х классов. Данная образовательная программа была составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом образовательного процесса школы, может реализовываться в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению «Общекультурное».
РП традиции кубан казач 1-4 кл.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОТРАДНЕНСКИЙ РАЙОН муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17                    .   УТВЕРЖДЕНО решением  педагогического  совета от 31.08.2018 года  протокол  № 1 Председатель _________Р.Г.Чередниченко РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Традиции кубанского казачества  (общекультурное направление) Срок реализации программы – 4 года Программа внеурочной деятельности детей 6,5­10 лет Составитель: Быба Лариса Николаевна, учитель искусства, технологии и ОПК cт. Отрадная 2018.2019 уч. год 1. Пояснительная записка Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества,  возрождения и перевода казачьих формирований на  государственную  службу обусловили создание и все большее распространение в крае образовательных  учреждений казачьей направленности. Большое внимание уделяется  подрастающему поколению, воспитанию в духе казачьих традиций.  Актуальной остается проблема формирования национального этнического  самосознания, научного, исторического мировоззрения подрастающего  поколения, которое может стать духовным стержнем возрождения России,  воспитание любви к Отечеству, своей малой Родине – Кубани, лучших  гражданских качеств личности, чувства патриотизма. В ходе данной деятельности каждый ребенок может реализовать свои  способности. Индивидуализация воспитания должна вести к тому, чтобы в  детях проявлялись их лучшие черты и качества. Вся работа в классе казачьей  направленности основывается на привитии детям общечеловеческих  ценностей. Вот эти ценности:  Человек ­ воспитание гуманности.   Семья ­ первый коллектив ребенка.  Труд ­ воспитание творчества и потребности в созидании.   Знания ­ поиск истины.   Культура ­ воспитание духовности.   Отечество ­ воспитание бережного отношения к истории своего  народа.  Земля­создание целостного образа мира.    Мир ­ создание атмосферы гражданского мира и согласия. С целью осуществления комплексного подхода в работе по усилению  внимания к нравственно – патриотическому, этическому, правовому  воспитанию школьников и решения постановления правительства РФ «О  федеральной целевой программе поддержки казачьих обществ» от  21.07.1999.» возникает необходимость в создании данной программы. Вся воспитательная система работы классов казачьей направленности  строится на принципах, заложенных в Уставе МБОУ СОШ № 17, на основе  личностно­ориентированного подхода в соответствии с разработанной  моделью обучения и воспитания.  Принципы: 1. Уважения личности ребенка, учителя, родителя; 2. Ориентации всего процесса на потребности ребенка, семьи, общества; 3. Ориентации в выборе содержания, форм и методов воспитания  на традициях школы. 4. Личностного подхода в воспитании. Цель данной программы: Создание   представления   о   фольклоре  и   традиционной   культуре Кубанского   казачества   у   учащихся   как   целостной   многофункциональной системе жизнеобеспечения народа. Задачи, решаемые программой: ­сформировать   у   школьников   представления   о   социальной   структуре   и основных видах деятельности Кубанского казачества; ­ познакомить их с составом и структурой фольклора; ­составить представление о ценностных основах традиционной культуры; ­ развивать творческие способности детей; ­ формировать у них интерес к научно­ исследовательской работе. Данная   программа   рассчитана   на   пять   лет   обучения.   Занятия проводятся   в   течение   одного   часа   один   раз   в   неделю.   Программа предназначена для профильной группы детей казачьей направленности.                               При реализации программы следует учитывать в организации обучения детей музыкальному фольклору –  его синкретизм, соединение в нем напева,   слова   и   движения,   которые   определяют три   основных   вида творческой деятельности:    импровизацию поэтического текста; импровизацию движений и пластики в танцах и играх; варьирование и импровизацию музыкального текста Используются   теоретические,   практические,   творческие   и   поисково­ исследовательские формы и методы работы. 2. Планируемые результаты освоения курса В результате занятий в кружке учащиеся должны знать:  ­ о фольклоре как источнике народной мудрости;   ­ пройденный фольклорный материал; ­основные календарные праздники и уметь рассказывать о них, особенности      традиционных календарных праздников;  ­основные жанры фольклора.  уметь:  ­ исполнять песни, заклички, плясовые, хороводные   с соответствующими  движениями, по желанию – с простейшим инструментальным  сопровождением; ­ применять пословицы, считалки, скороговорки, прибаутки и т.д.; ­ сочинять варианты к знакомым напевам и инструментальным наигрышам; ­ играть в народные игры и организовывать их; ­ играть на простейших народных инструментах. Личностные результаты: • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства  гордости за свою Родину, русский  народ и его историю. • становление гуманистических и демократических ценностных  ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре  разных народов  России ,на основе знакомства с их музыкальными  традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных,  эстетических установок; • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на  мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей музыки. • развитие мотивации к учебной деятельности и формирование  личностного смысла обучения посредством раскрытия связей и отношений  между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и  различных форм воздействия музыки на человека; • формирование представлений о нравственных нормах, развитие  доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия музыкального народного материала. • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на  основе развития музыкально­эстетического сознания, проявляющего себя в  эмоционально­ценностном отношении к искусству, понимании его функций в  жизни человека и общества; • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в  разных социальных ситуациях при выполнении проектных заданий и  проектных работ, в процессе индивидуальной, групповой и коллективной  музыкальной деятельности; Метапредметные  результаты Познавательные: Обучающиеся  научатся: • логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и  причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к  известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их  доказательств; • применять методы наблюдения, экспериментирования,  моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и  неизвестного при решении различных учебных задач; • обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого  сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами  других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха в деятельности; • адекватно воспринимать музыкальные произведения, осознавать  многозначность содержания их образов, существование различных  интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не  имеющие однозначного решения; • осуществлять синтез музыкального произведения как составление  целого из частей, выявлять основания его целостности; Учащиеся получат возможность: • научиться реализовывать собственные творческие замыслы,  готовить своё выступление и выступать  • удовлетворять потребность в культурно­досуговой деятельности,  духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области. Регулятивные Обучающиеся  научатся: • принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними  планировать, контролировать и оценивать собственные  действия; • договариваться о распределении функций и ролей в совместной  деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать  собственное поведение и поведение окружающих; •   выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями; • прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, ,  их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении; • мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта  коллективного публичного выступления и при подготовке к нему. Учащиеся получат возможность научиться: • ставить учебные цели, формулировать, исходя из целей, учебные  задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения  результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных  работах; Коммуникативные: Обучающиеся научатся: • понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи; • слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном  обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему;  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; • понимать композиционные особенности устной (разговорной,  музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях; • использовать речевые средства и средства информационных и  коммуникационных технологий для решения коммуникативных и  познавательных задач; • опыту общения со слушателями в условиях публичного предъявления  результата творческой музыкально­исполнительской деятельности. Обучающиеся      получат возможность: • совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки,  опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи; • создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и  публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников. Предметные результаты: У обучающиеся будут сформированы: • первоначальные представления о фольклоре как источнике народной  мудрости, роли музыки в жизни человека, в его духовно­нравственном  развитии; о ценности музыкальных традиций народа;    •  представления об основных русских календарных праздниках и уметь  рассказывать о них; • основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к  музыкальному искусству и музыкальной деятельности; • представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном  единстве народного и профессионального музыкального творчества.   Обучающиеся научатся: • активно, творчески воспринимать музыку различных жанров, форм,  стилей; • слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека,  узнавать характерные черты стилей разных композиторов; • ориентироваться в разных жанрах музыкально­поэтического   народного творчества ; • моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать  ход развития событий «музыкальной истории»; • использовать графическую запись для ориентации в музыкальном  произведении в разных видах музыкальной деятельности; • воплощать художественно­образное содержание музыки, выражать  своё отношение к ней в пении, слове, движении, игре на простейших русских   музыкальных инструментах; Обучающиеся   • творческой самореализации в процессе осуществления собственных    получат возможность научиться: музыкально­исполнительских замыслов в различных видах музыкальной  деятельности; Проверка результатов обучения осуществляется посредством:         ­ наблюдения педагога за практической работой учащихся;          ­ опросов по изучаемым темам;         ­ успешное участие в празднично­игровых мероприятиях, школьных  праздниках, концертах и фестивалях, и конкурсах. 3.Содержание курса 1­ый год обучения 1.Тема  раздела: «Традиции кубанских казаков» (9 часов) Беседа о занятиях детей в кружке «Традициях кубанского казачества». Знакомство ребят друг с другом. Инструктаж по технике безопасности и правилах безопасного поведения. Работа по созданию положительного эмоционально­психологического настроя учащихся перед их первым концертным выступлением на сцене. Формирование навыков концентрации внимания. Развитие музыкально­творческого сценического воображения, памяти, привитие основных навыков поведения в концертном зале, на сцене. Дать представление о значении применения средств музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад, тембр, регистр и др.) в создании  неповторимости художественного образа музыкального произведения. 2.Тема раздела: «Казачьи заповеди» (7 часов) Знакомство учащихся с основными обычаями и нравами кубанских  казаков. Подробные беседы о содержании и смысле основных казачьих  заповедей с приведением ярких примеров из истории Кубанского казачества. Дать представление об интонационном многообразии кубанских  народных песен, об интонации как интерпретации музыкального  произведения. 3.Тема раздела: «Песни родной земли» (9 часов) Привитие навыков певческого дыхания. Отработка умения  регулировать собственную систему дыхания во время исполнения музыкального произведения.  Воспитание певческой культуры у юных исполнителей. Знакомство с основными правилами звуковедения. Понятия «мягкая атака звука» и «твёрдая атака звука» в вокальной музыке и особенности их применения. Учить детей пытаться анализировать своё выступление на сцене. Расширять общекультурный кругозор учащихся. Прививать навыки действия в творческом коллективе. 4.Тема раздела: «Природа и казачьи песни» (8 часов). Развитие умения осмысливать содержание музыкального произведения и находить для его исполнения необходимые «музыкальные «краски»»: нужную  интонацию, ритм, темп, динамику и т.д. Развитие остроты восприятия,  музыкальной памяти, сценического воображения, интонационной  выразительности. Привитие навыков исполнения в коллективе. Расширение понятия  музыкальной формы (построения) музыки как процесса закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания кубанской народной песни. 2­ой год обучения 1.Тема раздела: «Родина – моя Кубань (2 часа) Знакомство с программой учебных занятий на предстоящий учебный  год. Инструктаж по технике безопасности… Расширение общекультурного кругозора учеников:беседа об истории создания и особенностях исполнения «Гимна Краснодарского края», «Гимна России». Отработка вокально­хоровых навыков исполнения «Гимна России» и  «Гимна Кубани». 2.Тема раздела: «Образы природы в песнях кубанских казаков» (7  часов). Изучение особенностей классификации кубанского фольклора. Приобщение учащихся к особенностям интонирования лирических,  хороводных, обрядовых, игровых, старинных и современных казачьих песен.  Формирование и развитие навыков свободной, раскрепощённой манеры  выхода на сцену. Вовлечение школьников в процесс обсуждение основных видов кубанских народных песен. Расширение представлений школьников о выразительных и Изобразительных возможностях мелодий кубанских казачьих песен в раскрытии внутреннего мира человека. 3.Тема раздела: «Зимние праздники и обряды на Кубани»(7 часов). Беседы о том, как в старину отмечали Рождество, Новый год,  Крещение, Святки. Формирование представления о динамических оттенках в музыке,  темпе, общем характере звучания, основной мелодии, окраске звука(тембре) и других средствах музыкальной выразительности. Развитие музыкальной восприимчивости, интонационной зоркости, чувства ритма, эмоциональной яркости исполнения, умения быстро, красиво и организованно распределяться по сцене, выработка ритмической,  интонационной, пластической выразительности, развитие творческого  воображения. 4.Тема раздела: «Весенние праздники и обряды» (10часов) Изучение основных особенностей исполнения праздничных и обрядовых весенних песен. Дать основное представление о том, какое  значение имели эти песни в музыкальной культуре Кубани. Обратить внимание на их тесную связь с основными датами Православного Календаря. Выработка умения управлять интонацией своего голоса, находить Необходимые «музыкальные краски» для создания музыкального образа. Приобщение детей к традициям Русского Православия, к русской Православной музыкальной культуре. 5.Тема раздела: «Пограничная служба казаков» (8часов) Воспитание сценической культуры, развитие креативности младшего  школьника, способности к позитивному преобразованию  существующейдействительности. Формирование чувства ответственности за сохранение и приумножение культурного наследия Кубани.  Дать основное представление о ритмическом и динамическом ансамбле  в музыке.  Учить детей добиваться ритмической и динамической согласованности  исполнения музыкального произведения. Формировать  умение правильно пользоваться динамическими  оттенками, добиваться ритмической чёткости исполнения.  Проведение итоговой диагностики развития музыкальных способностей  учащихся. 3­ий год обучения 1.Тема раздела: «Нет в мире краше родины нашей» (9 часов) Беседа с детьми о технике безопасности, о правилах поведения в школе. Знакомство с программой на текущий учебный год. Формирование основ экологического мышления учащихся, Способности восхищаться красотой родной кубанской природы, умение передавать это чувство в момент исполнения музыкального произведения.  Развитие у детей способности создавать музыкальный образ, используя свои природные индивидуальные особенности и свой (пусть пока и не очень большой) сценический опыт. Дать представление о плавном, связном голосоведении в вокальном  произведении. Формировать умение пользоваться кантиленой , певческим дыханием. Развивать способность свободно пользоваться музыкальной терминологией. 2.Тема раздела: «Без  прошлого нет настоящего»(7часов) Воспитывать активного исполнителя, культурного слушателя. Развивать способность сопереживать, сочувствовать, содействовать.  Углублять знания о характере звукоизвлечения, о способах  голосоведения, о применении акцентов, о певческой посадке (постановке), о  динамических оттенках. Развивать индивидуальные творческие способности учащихся,  сценическую фантазию, поощрять нестандартность мышления,  сообразительность, инициативность. 3.Тема раздела: «Казачьему роду нет переводу» (10 часов) Углублять знания учащихся о семейно­бытовом укладе кубанских  казаков, их обычаях и нравах.  Дать представление о различных видах Кубанского музыкального  фольклора и его разновидностях и характерных особенностях. Развивать умение анализировать музыкальное произведение с точки  зрения жанровых характеристик, применять свои знания, умения, навыки в  практической концертной деятельности. 4.Тема раздела: «Казачий кордон» (8часов) Беседы с детьми о собирании и сохранении народного музыкального творчества. Подробные рассуждения об особенностях яркой многоголосной  ткани народной казачьей музыки Юга России. Понятие об интонационных корнях кубанского фольклора. Беседы и рассуждения о величии подвигов воинов­кубанцев ­  защитников Родины. Дать понятие об исторически сложившихся музыкальных фольклорных жанрах на Кубани. 4­ый год обучения 1.Тема раздела: «Красота природы в кубанских песнях» (9часов). Вспомнить о правилах поведения в школе. Провести инструктаж по технике безопасности. Познакомить учащихся с планом работы кружка на новый учебный год.  Вместе с детьми поговорить подробно о правилах безопасного поведения. Побеседовать с детьми о том, какие места на Кубани они считают самыми  красивыми, самыми живописными и привлекательными. Углублять и расширять знания учащихся об истории и культуре Кубани, её традициях. Обратить внимание детей на тесную взаимосвязь музыкального языка и фонетического звучания разговорной речи. Познакомить ребят с наиболее известными кубанскими казачьими  песнями. 2.Тема раздела: «Народные сказания и песни» (2 часа). Дать представление о наиболее талантливых любителях и исполнителях  кубанских народных песен, которые бережно хранят и передают потомкам из  поколения в поколение исторические и героико­эпические  произведения(думы), баллады, созданные народом ещё в знаменитой  Запорожской Сечи (это песни об отважных героях Дорошенко, Сагайдачном и других). 3.Тема раздела: «Земля отцов­моя земля» (5 часов). Дать представление о героических образах кубанского музыкального фольклора – народных песнях, отражающих участие кубанцев в далёких  походах и многочисленных войнах и о тех песнях, которые они привозили с  собой после сражений. 4.Тема раздела: «Кубань­народов дружная семья» (4часа) Дать представление о многоцветии музыкальной палитры кубанского казачьего фольклора.  Познакомить ребят с «музыкальной партитурой Кубани», предлагая им определить общие и специфические черты в интонационном языке, музыкальных формах и жанрах певческого фольклора разных народов  Кубани. 5.Тема раздела: «Родные кубанские мелодии» (6часов) Расширение общекультурного кругозора учащихся. Дать представление о том, как складывалось хоровое пение на Кубани,  как оно развивалось. Беседа с ребятами о необыкновенной устойчивости  давней традиции коллективного пения на Кубани как неотъемлемой части казачьего быта. Познакомить детей с новыми казачьими песнями, с песнями о столице Кубани­городе Екатеринодаре, с песнями о станице Отрадной,  Отрадненской земле. 6.Тема раздела: «Песни о славных сынах Кубани» (8 часов) Вспомнить об основных чертах походных, военно­бытовых кубанских казачьих песен, о том, как в них отражалась суровая армейская  служба с её невзгодами, утратами, тоской по Родине и по близким. Дать представление о том, что особенности быта казаков в 1­й половине ХIХ века способствовали формированию своеобразного песенного фольклора – «мужской песни», а вот навык коллективного пения у  женщин обретался в труде и в быту. Провести итоговую диагностику развития музыкальных способостей  детей. 4.Тематическое планирование 1­ый год обучения Раздел Темы Кол­ во  часов 1. «Традиции кубанских казаков». 9 2. «Казачьи заповеди» 7 Кубань­мой край родной Народы, живущие на Кубани Музыкальная культура народов Кубани. Жизнь и быт линейного казака Отец в казачьей семье. Роль и место женщины в казачьей семье. Семейные праздники у казаков. Казачьи обряды и музыкальная культура казаков. Традиции поведения у линейных казаков. Казачьи заповеди. Люби Россию! Честь и доброе имя казака дороже жизни! Защищай Родину от врагов!  Береги обычаи своего народа! Уважай старших! Береги свою семью! Кол­ во  часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Основные виды деятельности  обучающихся  (на уровне универсальных учебных  действий) Развитие познавательных интересов. ( Л. ) Уважение к музыкальной культуре (народной и профессиональной) своего народа. ( Л. ) Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. ( Л. ) Развитие интереса к чужому мнению. ( Л. ) Осуществлять сравнение, обобщение, классификацию по видовым признакам. ( П. ) Ориентироваться в графи­ ческой модели песенной мелодии. ( П. ) Развитие познавательных интересов. ( Л. ) Уважение к музыкальной культуре (народной и профессиональной) своего народа. ( Л. ) Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. ( Л. ) Развитие интереса 3. «Песни родной  земли!» 9 4. «Природа и казачьи  песни» 8 Поём о Екатеринодаре. Казачьи напевы и любовь к родной станице. Улица, где вырос,навеки дорога! Любовь к родному дому ­ главное чувство казачьих песен. Служба казаков ­линейцев на Кубани. Песни о казачьей преданности и верности. Воинская доблесть казаков. Казачьи обычаи. Музыкальный фольклор и семейные  традиции казаков.  «Ты, Кубань, ты наша Родина…» Образы природы в казачьих песнях. Казачьи песни и природа Кубани. Лирические казачьи песни Конь­верный друг казака. «Кабы мне вороного коня…» «Ой, орёл мой орёл…» Хороша Кубанская земля! 2­ой год обучения 1.«Родина – моя  Кубань» 2 Гимн Краснодарского края Гимн Кубани к чужому мнению. ( Л. ) Осуществлять сравнение, обобщение, классификацию по видовым признакам. ( П. ) Развитие познавательных интересов. ( Л. ) Уважение к музыкальной культуре (народной и профессиональной) своего народа. ( Л. ) Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. ( Л. ) Развитие интереса к чужому мнению. ( Л. ) Осуществлять сравнение, обобщение, классификацию по видовым признакам Развитие познавательных интересов. ( Л. ) Уважение к музыкальной культуре (народной и профессиональной) своего народа. ( Л. ) Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. ( Л. ) Развитие интереса к чужому мнению. ( Л. ) Развитие познавательных интересов. ( Л. ) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2.«Образы природы в  песнях кубанских  казаков» 7 3. «Зимние праздники и  обряды на Кубани» 7 4. «Весенние праздники  и обряды» 10 5. «Пограничная служба казаков» 8 «У кого душа короткая – длинной песни не  споёт!» Хороводные и плясовые песни. Старинные песни казаков и образы природы. Современные казачьи песни и природа  Кубани. Обрядовые песни на Кубани. Игровые песни и природа Кубани. Лирические кубанские песни. Зимние праздники на Кубани. Рождественские песни. Колядки. Щедровки Новогодние казачьи песни. Песни Крещенского праздника. Святочные песни. Масленичные угощения и песни. Широкая Масленица. Игры и песни. «Заклички» весны Народные приметы и весенние песни. Благовещение, бытовые обряды и народные песни. Пасхальные игры и песни. Песни и пасхальные гулянья. Старинные казачьи песни Современные казачьи песни 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 2 2 Уважение к музыкальной культуре (народной и профессиональной) своего народа. ( Л. ) Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. ( Л. ) Развитие интереса к чужому мнению. ( Л. ) Осуществлять сравнение, обобщение, классификацию по видовым признакам Укрепляет чувство патриотизма, гордости и любви к родной культуре, повышает самооценку. (Л) ­Мотивирует на более глубокое изучение народного творчества, преодолевать стеснение и перенаправлять негативные эмоции. (Р) ­Учит управлять большим коллективом людей, умению чувствовать партнёра, взаимодействовать с преподавателем и ровесниками  Развитие познавательных интересов. ( Л. ) 3­ий год обучения 1.«Нет в мире краше родины нашей» 9 Песни о городах и станицах  Краснодарского края. Краснодар – столица Кубани. Песни о Екатеринодаре. Поют казаки о войне. Казаки – защитники Кубани.  Песни казаков. Казачьи песни и просторы Кубани. Явления природы в песнях Кубани. «Реки и моря в казачьих песнях».  Земля – кормилица в песнях казаков. Образы животнных в казачьих песнях. Мир растений в кубанских напевах. Вековой наш богатырь. Ой!Кубань – красавица, сердцу дорогая! Хороша Кубанская Земля! 2.«Без прошлого нет Настоящего» 7 Как у нас было на Дону Споём, казаки! Вспомним, братцы, как стояли у родной  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Уважение к музыкальной культуре (народной и профессиональной) своего народа. ( Л. ) Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. ( Л. ) Развитие интереса к чужому мнению. ( Л. ) Осуществлять сравнение, обобщение, классификацию по видовым признакам Формирует позитивное отношение к родной культуре, повышает самооценку, укрепляет родственные связи, помогает найти своё место в коллективе, в профессии. (Л) ­Обогащает новыми знаниями умению собирать и анализировать информацию .(П) ­Мотивирует на дальнейшее изучение фольклора, учить выражать себя в танце, бороться со стрессами, расслабляться , чувствовать своё тело.(Р) ­Учить невербальному общению, умению распределять роли, чувствовать как весь коллектив, как и каждого его члена в отдельности. (К) . Укрепляет чувство патриотизма, гордости и любви к родной культуре, повышает самооценку. (Л) Кубань­реки… По высоким кручам Солнышко взойдёт, скроется туман! Край казачий мой. Казаки – защитники земли Кубанской. Основные виды кубанских казачьих песен. Семейно­бытовые песни казаков. Игровые казачьи песни. Плясовые песни. Шуточные песни казаков. Казачьи частушки. Казачья свадьба. Свадебные песни линейных казаков. Некрасовские казаки и их свадебные песни. Свадебные песни черноморских казаков. Рекрутские песни. Солдатские песни. Героико­эпические песни. Исторические песни. Военно­бытовые песни. Походные казачьи песни. Песни времён Великой Отечественной  войны. Песни­баллады. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ­Мотивирует на более глубокое изучение народного творчества, преодолевать стеснение и перенаправлять негативные эмоции. (Р) ­Учит управлять большим коллективом людей, умению чувствовать партнёра, взаимодействовать с преподавателем и ровесниками. Развитие познавательных интересов. ( Л. ) Уважение к музыкальной культуре (народной и профессиональной) своего народа. ( Л. ) Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. ( Л. ) Развитие интереса к чужому мнению. ( Л. ) Развитие познавательных интересов. ( Л. ) Уважение к музыкальной культуре (народной и профессиональной) своего народа. ( Л. ) Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. ( Л. ) Развитие интереса к чужому мнению. ( Л. ) 3.«Казачьему роду нет переводу»  10 4. «Казачий кордон»  8 4­ый год обучения 1.«Красота природы в  кубанских песнях» 9 2.«Народные сказания и песни» 3.«Земля отцов­моя земля» 4.«Кубань­народов дружная семья» 5.«Родные кубанские мелодии» 6.«Песни о славных сынах Кубани» 2 5 4 6 8 Край казачий мой Степь Кубанская. «Ой, ты, конь­друг мой вороной…» «Ой, орёл,мой орёл…» «Дощикнакропае…» «Полно вам, снежочки, на талой земле  лежать…» «По высоким кручам…» «На заре казак коня поил». Гимн Краснодарского края». Героико­эпические песни­думы. Народные песни­ баллады. Исторические песни. Походные песни. Военно­бытовые песни. Песни литературного происхождения. Старинные рекрутские песни. Праздничные песни народов, живущих на Кубани Песни народов Кубани. Песни о столице Кубани. «Гимн Кубани» Родные напевы. Моя малая родина в песнях. Солдатские, рекрутские казачьи походные песни. Песни времён Великой Отечественной войны. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 2 1 2 1 1 Развитие познавательных интересов. ( Л. ) Уважение к музыкальной культуре (народной и профессиональной) своего народа. ( Л. ) Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. ( Л. ) Развитие интереса к чужому мнению. ( Л. ) Формирует позитивное отношение к родной культуре, повышает самооценку, укрепляет родственные связи, помогает найти своё место в коллективе, в профессии. (Л) ­Обогащает новыми знаниями умению собирать и анализировать информацию .(П) ­Мотивирует на дальнейшее изучение фольклора, учить выражать себя в танце, бороться со стрессами, расслабляться , чувствовать своё тело.(Р) ­Учить невербальному общению, умению распределять роли, чувствовать как весь коллектив, как и каждого его члена в отдельности. (К) Развитие познавательных интересов. ( Л. ) Уважение к музыкальной культуре (народной и Кубанцы и песни о войне. «Кубань­земля такая, от хлеба золотая…» Кубанские песни о воинской доблести. Посвящение в казачата – главный казачий  ритуал для мальчиков­казаков. 1 1 1 3 профессиональной) своего народа. ( Л. ) Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. ( Л. ) Развитие интереса к чужому мнению. ( Л. ) Согласовано МО от_ 31_августа__2018 г._____ ________________М.Н.Савченко Согласовано  зам. директора по УВР ________________ Н.С.Баёва от __31__августа__2018 г. _

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы

Рабочая программа "Традиции кубанского казачества" 1-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2019