Рабочая программа учебного курса «Биология. Животные» 8 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..А.В.Теремова 8 класс : Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2016год
Рабочая программа учебного курса «Биология. Животные» 8 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..А.В.Теремова 8 класс : Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2016год
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
биология +1
8 кл
13.02.2017
Рабочая программа учебного курса «Биология. Животные» 8 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..А.В.Теремова 8 класс : Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2016годЦель:
Разностороннее развитие личности обучающихся, необходимое им для социальной адаптации.
Задачи:
1. Формировать представления о многообразии животного мира, о внешнем и внутреннем строении их организма, местами обитания животных и приспособленности их к условиям жизни.
2. Ознакомить с наиболее типичными представителями изученных групп животных, особенно тех, которые распространены в местных условиях.
3. Формировать представление о значении изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека.
4. Развивать наблюдательность, речь, мышление.
5. Учить устанавливать причинно-следственные отношения и зависимость.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
РП коррекция 8 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №3 г.Назарово
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по УВР Приказ руководителя ОУ
_______________________ № ____от ______201_г
Рабочая программа
учебного курса «Биология. Животные» 8 КЛАСС (VIII ВИДА)
на 2016 – 2017 уч. год
учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..А.В.Теремова 8 класс :
Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2016год
70 часов – 2 часа в неделю
Составитель: Лисунова Наталья Леонидовна.
учитель биологии МБОУ СОШ №3 г.Назарово Г.Назарово
20162017 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по биологии разработана и составлена на основе:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, допущенной Министерством образования и науки
Российской Федерации под редакцией В.В.Воронковой – М. Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010г.Сб.1., на реализацию которого отводится
2 недельных часа, 70 часов
2 . Учебного плана МБОУ СОШ №3 г.Назарово на 20162017 учебный год
3. Учебника «Биология «Неживая природа» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией
автора А.И.Никишова., Москва, «Просвещение», 2016 год.
.
Количество часов:
Базисный учебный план по программе составляет 2 часа в неделю, 68 часов в учебный год
В преподавание курса используется учебнометодический комплект.
Цель:
Разностороннее развитие личности обучающихся, необходимое им для социальной адаптации.
Задачи:
1. Формировать представления о многообразии животного мира, о внешнем и внутреннем строении их организма, местами обитания
животных и приспособленности их к условиям жизни.
2. Ознакомить с наиболее типичными представителями изученных групп животных, особенно тех, которые распространены в местных
условиях.
3. Формировать представление о значении изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека.
4. Развивать наблюдательность, речь, мышление.
5. Учить устанавливать причинноследственные отношения и зависимость.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Характеристика содержания и структура курса
Новое содержание образования предполагает вариативность, определяемую альтернативными учебными программами и учебниками, что
позволит учитывать типологические и индивидуальные возможности школьников со сниженным интеллектом и эффективнее решать на
практике задачу их адаптации в современном обществе. Эти требования повлекли за собой и перестройку школьного курса естествознания.
В предлагаемом варианте программы больше внимания уделено правилам отношения к природе, вопросам рационального
природопользования, более широко показано практическое применение естествоведческих знаний. Биология как учебный предмет в некоторых
коррекционной школе 8 вида включает разделы: «Неживая природа» (6кл), «Растения ,грибы, бактерии» (7кл), «Животные» (8кл), «Человек»
(9кл).
Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность биологического курса, а его содержание будет способствовать
правильному поведению в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.
Изучение природоведческого материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического,
трудового и полового воспитания школьников.
Знакомство с разнообразием растительного и животного мира должно вызывать у детей чувство любви к природе и ответственности за ее
сохранность. Учащиеся должны понимать, что сохранение красоты природы тесно связано с деятельностью человека. Школьники должны
знать, что человек — часть природы, его жизнь зависит от нее, и поэтому все обязаны сохранять природу для себя и последующих поколений.
Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и
проведение экскурсий. Все это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к
предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и
речь.
В 6 классе («Неживая природа») учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела,
получают новые знания об элементарных физических и химических свойствах и использовании воды, воздуха, полезных ископаемых и почвы,
о
природы.
В настоящей программе в разделе «Растения» (7 класс) растения объединены в группы по месту их произрастания. Апробация программы
показала, что такое структурирование материала оказалось более доступным для понимания детьми со сниженным интеллектом.
В разделе «Животные» (8 класс) особое внимание уделено изучению животных, играющих значительную роль в жизни человека, его
хозяйственной деятельности. В результате изучения естествоведческого курса учащиеся должны получить общие представления о
разнообразии и жизнедеятельности растительных и животных организмов, о человеке как биосоциальном существе, как виде, живом
организме, личности, об условиях его существования, о здоровом образе жизни. Учащиеся должны понять практическое значение знаний о
человеке для решения бытовых, медицинских и экологических проблем.
Особенности контингента учащихся: обучение инклюзивное.
В 8 классе по специальной (коррекционной) программе 8 вида обучается 12 учащихся .По возможностям обучения их можно отнести к IIIей
группе. Дети с трудом усваивают программный материал, нуждаются в разнообразной помощи (словеснологической, наглядной и предметно
практической). Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное, они нуждаются в
дополнительном объяснении. Дети не самостоятельны. Ребятам нужна помощь, главным образом в начале выполнения, после этого ребята
увереннее выполняют задания и лучше дают словесный отчет.
В процессе обучения происходит формирование УУД:
•
•
•
•
личностных
регулятивных
познавательных
коммуникативных
неживой
явлениях Участие в проектах.
Творческие задания
Подведение итогов урока.
Мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма.
Самооценка события, ситуации.
Ведение «Дневников достижений».
уметь идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.
Проявлять интерес к истории своего народа и своей стране.
Проявлять понимание и уважение к ценностям культуры других народов.
Уметь оценивать свои и чужие поступки, результаты учебной деятельности.
Формировать положительное отношение к процессу познания.
В связи с этим выделяются следующие задачи
Личностные УУД
•
•
•
•
•
Выполнение этих задач возможно через использование следующих видов работ:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Регулятивные УУД
•
•
•
деятельности.
•
Выполнение этих задач возможно через использование следующих видов работ:
1.
2.
3.
4.
Познавательные УУД направлены на познание окружающего мира, формирование умственных операций,
поисковой и исследовательской деятельности.
•
•
Уметь формировать и удерживать цель деятельности длительное время.
Уметь планировать, контролировать и выполнять по заданному образцу.
Формировать контрольнооценочную деятельность направленную на осуществление итогового контроля, оценку результатов своей
Уметь анализировать свою работунаходить и устранять ошибки.
«преднамеренные ошибки»
Поиск информации в предложенных источниках
Взаимоконтроль
«Ищу ошибки».
Уметь использовать в работе методы наблюдения, опыт, эксперимент, моделирование.
Уметь проверять информацию и находить дополнительную информацию с использованием справочной литературы. •
Уметь сравнивать, сопоставлять, классифицировать, приводить примеры, устанавливать причинноследственные связи.
«Найди отличия»
«На что похоже?»
Поиск лишнего.
Лабиринты, цепочки.
Составление и использование таблиц, схем, моделей.
Составление презентаций по изученному материалу.
Выполнение этих задач возможно через использование следующих видов работ:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Коммуникативные УУД
•
озаглавливать, пересказывать.
•
•
Выполнение этих задач возможно через использование следующих видов работ:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Отзыв о работе товарища.
Составь задание партнёру.
Групповая работа по составлению кроссворда
Отгадай о ком говорили?
Подготовь рассказ.
Опиши устно.
Объясни.
Уметь работать с текстом – воспринимать с учётом поставленной задачи, составлять план, делить на смысловые отрезки,
Уметь писать небольшие доклады и рефераты с использование информации из разных источников.
Уметь пользоваться монологической и диалогической речью.
Биология как учебный предмет имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию.
Изучение биологии расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть явления и процессы во взаимосвязи, улучшает
социализацию и адаптацию в социум, накопление жизненного опыта.
1 Развитие зрительного восприятия и узнавания.
Основные направления коррекционной работы. 2 Развитие пространственных представлений и ориентаций.
3 Развитие основных мыслительных операций.
4 Развитие нагляднообразного мышления.
5 Коррекция нарушений эмоциональноличностной сферы.
6 Обогащение словаря.
7 Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыков.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
Признаки сходства и различия между группами животных
Общие признаки, характерные для каждой из изученных групп
Особенности внешнего вида, образа жизни, значение животных в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека
Условия содержания, ухода и кормления с/х животных, распространенных в данной местности.
Учащиеся должны уметь:
Узнавать изученных животных
Устанавливать взаимосвязь между средой обитания и приспособленностью животного(внешний вид, питание)
Осуществлять уход за некоторыми с/х животными .
Компетенции
Предполагается, что результатом изучения биологии в специальной коррекционной школе 8 вида является развитие у учащихся широкого
круга компетенций, обеспечивающие им успешную социализацию. К ним относятся коммуникативные,учебнопознавательные,социально
трудовые,общекультурные,информационные компетенции. Особое значение уделяется развитию коммуникативных компетентностей как
основы для успешной интеграции выпускника в социуме.
Критерии и нормы оценки обучающихся
Оценки ставятся на основе требований для примерной оценки и контроля знаний учеников с учетом их возможностей.
«5» или «отлично»уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по
предыдущему учебному материалу, не более 1 недочета, логичность и полнота изложения
«4» или «хорошо»уровень выполнения требований выше удовлетворительного ;использование доп.материала, полнота и логичность
раскрытия вопроса, самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 23 ошибок или 46
недочетов по пройденному материалу, незначительные нарушения логики изложения материала, использование нерациональных приемов
решения учебной задачи, отдельные неточности в изложении материла «3» или «удовлетворительно»минимальный уровень выполнения требований, предъявляемый к конкретной работе, не более 46 ошибок или
не более 10 недочетов по текущему материалу, не более 35 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу,
нарушения логики изложения материала, неполнота раскрытия вопроса
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЖИВОТНЫЕ
(70 ч в год,2 час в неделю)
Введение(2час).
Разнообразие животного мира. Зоология наука о животных.
Значение животных и их охрана. Красная книга.
Беспозвоночные животные(11 час).
Многообразие беспозвоночных животных. Общие признаки.
Черви (2ч)
Дождевой червь. Внешний вид, образ жизни, питание, дыхание ,способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании.
Червипаразиты. Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями.
Насекомые (8ч)
Многообразие насекомых. Общие признаки
Бабочкакапустница (и ее гусеница),яблочная плодожорка, майский жук, комнатная муха. Внешнее строение, образ жизни ,питание, дыхание,
способ передвижения. Размножение. Вред, приносимый этими насекомыми. Меры борьбы с вредными насекомыми.
Пчела, тутовый шелкопряд полезные в хозяйственной деятельности человека насекомые. Внешнее строение, образ жизни, питание. Способ
передвижения. Размножение. Пчелиная семья и ее жизнь. Получение меда от пчел и шелковых нитей от шелкопряда.
ЭКСКУРСИЯ в природу для наблюдения за насекомыми.
Позвоночные животные(54 час).
Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета).
Рыбы(7 час).
Общие признаки рыб. Среда обитания водоемы. Речные рыбы (окунь, щука, карп).Морские рыбы (треска, сельдь).Внешнее строение, питание,
дыхание ,кровообращение, нервная система,органы чувств. Размножение рыб. Рыболовство, рыбоводство. Рациональное использование и
охрана рыб.
Земноводные(3час).
Общие признаки земноводных.Среда обитанияводоемы и суша.Лягушка.Место обитания,образ жизни.Внешнее строение лягушки,способ
передвижения.Питание,дыхание,кровообращение,нервная система,органы чувств.Размножение лягушки.Черты сходства с рыбами и отличия
от рыб по строению,образу жизни и размножению.
Жаба.Особенности внешнего строения и образ жизни.Значение и охрана земноводных. Пресмыкающиеся(5 час).
Общие признаки пресмыкающихся(передвижениеползание по суше). Внешнее строение,питание,дыхание,кровообращение,нервная
система,органы чувств.Размножение пресмыкающихся.Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению,образу жизни.Отличие ужа от
гадюки.Охрана пресмыкающихся.
Птицы(10 час).
Общая характеристика птиц:среда обитания,особенности внешнего и внутреннего строения.Размножение и развитие.Питание
птиц.Птицы,кормящиеся в воздухе (ласточка,стриж).Птицы леса:большой пестрый дятел,большая синица.Хищные птицы
(сова,орел).Водоплавающие птицы (уткакряква,гуси).Птицы,обитающие возле жилья людей (голубь,воробей).Значение и охрана
птиц.Курица,гусь,уткадомашние птицы.Строение яйца курицы.Выращивание цыплят.Содержание,кормление и разведение кур,гусей,уток на
птицеферме.Птицеводство.
Млекопитающие(28 час).
Разнообразие млекопитающих.Приспособленность к условиям жизни.Общие признаки:волосяной покров,рождение живых детенышей и
вскармливание их молоком.Внутреннее строение млекопитающего (на примере кролика):органы
пищеварения,дыхания,кровообращения,нервная система.(4ч)
ГРЫЗУНЫ.(1ч)
Грызуны:мышь,белка,бобр. Общие признаки грызунов.Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных.Образ
жизни,питание,размножение.Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека.Охрана белок и бобров.
ЗАЙЦЕОБРАЗНЫЕ.(2ч)
Зайцеобразные:заяцбеляк,заяцрусак,кролик домашний. Общие признаки зайцеобразных,черты сходства и различия между зайцами и
кроликами. Образ жизни,питание,размножение.Значение зайцев и их охрана.Значение кролиководства в народном хозяйстве.
ХИЩНЫЕ ЗВЕРИ.(7ч)
Хищные звери:волк,медведь,тигр,лев,рысь. Общие признаки хищных зверей..Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих
животных.Черты сходства и различия между некоторыми из них.Образ жизни,добывание пищи,размножение.Распространение хищных
зверей.Значение этих животных и их охрана.Домашниехищники:кошка,собака.Уход за ними.Пушные хищные
звери:куница,лисица,соболь,норка.Образ жизни,распространение и значение пушных зверей.Разведение норки на зверофермах.
ЛАСТОНОГИЕ МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ(0,5ч)
Тюлень,морж,морской котик.Общие признаки ластоногих.Отдичительные особенности этих животных,распространение и значение.Охрана
морских зверей.
КИТООБРАЗНЫЕ.(0,5ч)
Кит,дельфин. Общие признаки китообразных..Внешнее строение кита и дельфина.Питание и передвижение.Вскармливание
детенышей.Дыхание.Значение этих животных и их охрана.
РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. .Внешнее строение.Корма для коров,уход за коровами.Выращивание телят.(2ч)
Общие признаки растительноядных животных.Дикие растительноядные животные(лось).Дикие всеядные животные (дикая
свинья).Характеристика этих животных,распространение,значение и их охрана.Сельскохозяйственные травоядные
животные:корова,овца,верблюд,лошадь.Всеядные сельскохозяйственные животныесвинья,северный олень.(2ч)
Корова
Овца.Распространение овец.Особенности внешнего строения и питания овец.Некоторые породы овец.Выращивание ягнят.(1ч)
Верблюд.Особенности внешнего строения.Приспособленность к засушливым условиям жизни.Особенности питания.Значение верблюда в
хозяйстве человека.(0,5ч)
Северный олень.Особенности строенияприспособленнсть к суровым северным условиям жизни.Особенности питания.(0,5ч)
Свинья.Внешнее строение свиньи:особенности туловища,головы,ног,кожного покрова.
Значение свиноводства.Уход за свиньями и их кормление.Выращивание поросят.Откорм свиней.(3ч)
Лошадь.Внешнее строение лошади.Питание лошадей.Значение лошадей в народном хозяйстве.Содержание лошадей.Выращивание жеребят.
(3ч)
Приматы.Общая характеристика.(1ч) Повторение по курсу(3час).
Подведение итогов за год.
.
Тематическое планирование.
№ Содержательные линии Кол
часов
Коррекционно — развивающие
задачи
Педагогические
средства,
технологии
Проблемы, возникающие при
изучении темы
Мониторинг
1. Введение
2.
Беспозвоночные
животные:
— черви;
— насекомые.
1
10
3
7
Позвоночные животные:
— рыбы;
— земноводные;
47
9
5
3.
Развивать зрительную память и
внимание. Активизировать
практическую деятельность
обучаемых. Развивать речь,
увеличивать объем словарного
запаса.
Развивать познавательную
деятельность на основе
наблюдений и знакомстве с
многообразием животного мира.
Совершенствовать приемы
наблюдений зрительного и
слухового восприятия.
Формировать представление об
общих признаках позвоночных
животных: наличие позвоночника
(внутреннего скелета).
Развивать наблюдательность.
Совершенствовать и
конкретизировать мыслительную
Технологии
индивидуализации
обучения.
Сложность в изложении текста
учебника, обучающиеся не
выделяют главного из
прочитанного.
Тестирование
Контрольная
работа
Игровые,
разноуровневого
Недостаточное умение
обобщать и конкретизировать.
Иждивенческое отношение
Контрольная
работа
Тестирование
Контрольная №
Ур.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
№
Ур.в
теме
1
2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Календарнотематическое планирование
Название темы
п/р,л/р Оборудов
ание
Сроки
план
факт
Введение(2час).
Разнообразие животного
мира.Зоологиянаука о животных.
Значение животных и их
охрана.Красная книга.
Беспозвоночные животные(11 час)
Многообразие беспозвоночных
животных.Общие признаки.
ЧЕРВИ(2ч).Дождевой червь.
Червипаразиты.
НАСЕКОМЫЕ(8ч).Многообразие
насекомых.Общие признаки
Бабочкакапустница.Внешнее
строение. Размножение и развитие.
Яблонная плодожорка,.Меры борьбы с
вредными насекомыми.
Майский жук.Внешнее строение,образ
жизни.
Комнатная мухамеры борьбы.Правила
гигиены.
Медоносная пчела,тутовый
шелкопрядвнешнее и внутреннее
Cтр.36
Стр.69
Стр.1012
Стр.1215
Стр.15
16,
1819
Стр.2023
Стр.2325
Стр.2527
Стр.2729
Стр.2931
Стр.3135 строение.
Пчеловодство,и использование его
продуктов.
Муравьисанитары леса
10
11
1
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
1
2
34
5
1
2
Позвоночные животные(54 час)
Общие признаки позв.животных
РЫБЫ (7 час).
Рыбывнешнее и внутр.
Строение.Ихтиология.
Органы дыхания и кровообращения
рыб.
Нервная система рыб
Размножение рыб
Речные и морские рыбы
Рыболовство и рыбоводство.Охрана
рыб.
Наблюдение за рыбной ловлей
ЗЕМНОВОДНЫЕ (3час).
Общие признаки земноводных.Среда
обитания.
Внешнее и внутр.строение .
Размножение и развитие
ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ (5 час).
Общие признаки .Среда обитания.
Внешнее и внутр.строение .
Представители пресмыкающихся.
Сравнительная харка земноводных и
пресмыкающихся.
ПТИЦЫ (10 час).
Общие признаки.Особти строения.
Внутр.строение.Скелет птиц
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
экскурс
ия
Стр.3541
Стр.4243
Стр.45
п/р№1
Стр.4649
экскурс
ия
п/р№2
Стр.5051
Стр.5152
Стр.5254
Стр.5458
Стр.5962
Стр.7273
Стр.7377
Стр.7779
Стр.8283
Стр.8386
Стр.8793
Стр.7287
Стр.9497
п/р№3
Стр.97 32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
3
4
5
6
7
8
9
Размножение и развитие
Многообразие птиц.Птицы перелетные
и зимующие.
Птицы леса.
Хищные птицы.
Водоплавающие птицы.
Поведение птиц в природе.
Дом.птицы.Уход за ними.
10
Птицеводство.
экскурс
ия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ (28 час).
Общие признаки и их разнообразие.
Внешнее строение и особти скелета
Внутр.строение.Нервная система.
п/р№4
Классификация млекопит.
ГРЫЗУНЫ(1ч).Грызуны,значение в
природе и жизни человека.
ЗАЙЦЕОБРАЗНЫЕ(2ч).Зайцеобразные
общие признаки.
Разведение дом.кроликов и уход за
ними.
ХИЩНЫЕ ЗВЕРИ(7ч).Хищные звери и
их многообразие.
Дикие пушные звери.
101
Стр.101
104
Стр.105
106
Стр.107
109
Стр.110
113
Стр.113
116
Стр.117
119
Стр.127
131
Стр.131
134
Стр.136
138
Стр.138
140
Стр.140
145
Стр.146
150
Стр.151
153
Стр.153
156
Стр.159
165
Стр.165
170 49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Домашние хищные животные.
Породы собак.Содержание и уход.
Заболевания собак.
Породы кошек.
Содержание и уход за кошками.
ЛАСТОНОГИЕ,КИТООБРАЗНЫЕ(1ч)
. Китообразные и ластоногие.
РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ
ЖИВОТНЫЕ(13ч).Общие признаки
растительноядных животных.
Дикие растительноядные и всеядные
животные.
Корова.Содержание коров.
Выращивание телят.Местные породы.
Овцы,содержание овец в зимний и
летний периоды.
Верблюды.Сев.олень.Приспособленнос
ть к условиям жизни.
Дом.свиньи.Особти строения.
Содержание свиней на фермах.
Выращивание поросят.Уход и
кормление.
Лошадьособти строения.
Содержание лошадей и выращивание
жеребят.
Значение лошадей в народном хозве.
Стр.170
176
Стр.176
180
Стр.181
182
Стр.183
188
Стр.194
197,197
199
Стр.200
202
Стр.202
207
Стр.207
209,209
211
Стр.211
213
Стр.213
215
Стр.215
216
Стр.217
218
Стр.219
220
Стр.221 67
68
28
1
Приматы.Общая харка.
ПОВТОРЕНИЕ ПО КУРСУ(1час).
Повторение.Экскурсия.
223
Стр.190
193
Рабочая программа учебного курса «Биология. Животные» 8 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..А.В.Теремова 8 класс : Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2016год
Рабочая программа учебного курса «Биология. Животные» 8 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..А.В.Теремова 8 класс : Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2016год
Рабочая программа учебного курса «Биология. Животные» 8 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..А.В.Теремова 8 класс : Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2016год
Рабочая программа учебного курса «Биология. Животные» 8 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..А.В.Теремова 8 класс : Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2016год
Рабочая программа учебного курса «Биология. Животные» 8 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..А.В.Теремова 8 класс : Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2016год
Рабочая программа учебного курса «Биология. Животные» 8 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..А.В.Теремова 8 класс : Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2016год
Рабочая программа учебного курса «Биология. Животные» 8 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..А.В.Теремова 8 класс : Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2016год
Рабочая программа учебного курса «Биология. Животные» 8 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..А.В.Теремова 8 класс : Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2016год
Рабочая программа учебного курса «Биология. Животные» 8 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..А.В.Теремова 8 класс : Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2016год
Рабочая программа учебного курса «Биология. Животные» 8 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..А.В.Теремова 8 класс : Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2016год
Рабочая программа учебного курса «Биология. Животные» 8 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..А.В.Теремова 8 класс : Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2016год
Рабочая программа учебного курса «Биология. Животные» 8 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..А.В.Теремова 8 класс : Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2016год
Рабочая программа учебного курса «Биология. Животные» 8 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..А.В.Теремова 8 класс : Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2016год
Рабочая программа учебного курса «Биология. Животные» 8 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..А.В.Теремова 8 класс : Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2016год
Рабочая программа учебного курса «Биология. Животные» 8 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. «Неживая природа» А.И.Никишова..А.В.Теремова 8 класс : Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2016год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.