Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ 7 класс"
Оценка 4.7

Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ 7 класс"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
информатика
8 кл
19.02.2018
Рабочая программа учебного курса  "Информатика и ИКТ 7 класс"
Изучение предмета «Информатика и ИКТ» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся. Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 7 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Информатика и ИКТ» (автор: Семакин И.Г., Залогова Л.А. и др., М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012г.).Рабочая программа " Информатике и ИКТ 8 класс "
8 класс информатика программа.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Левженская средняя общеобразовательная школа»  Рузаевского муниципального района      Рассмотрено                                                        Согласовано                                                   Утверждаю     на заседании методического                              Заседание Метод. совета                                 Директор МБОУ «Левженская СОШ»           объединения                                                         Протокол № _____                                         _______________/Л.А.Рузманова     от «___» _______2017г                                        от «___» _______2017г.                                 Приказ № ______________                            Руководитель МО                                                Заместитель директора по УВР                     от «______»__________2017г.    ___________/Е.Б. Рузаева                                    МБОУ «Левженская СОШ»                                                                                                                __________/ О.Ф.Яушева/ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного курса  «Информатика и ИКТ» в  8  классе                                                                                                                Составитель:                                                                                                                   Сумина Елена Васильевна                                                                                                                           учитель информатики 2017год Пояснительная записка Изучение   предмета   «Информатика   и   ИКТ»   представляет   собой   неотъемлемое   звено   в системе непрерывного образования обучающихся. Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ   для 7 класса составлена на основе Федерального   закона   Российской   Федерации   от   29.12.2012     №ФЗ­273     «Об     образовании   в Российской Федерации»,  Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента  государственных стандартов  начального  общего, основного общего и среднего   (полного)   общего   образования»),  Федерального   Государственного   образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Информатика и ИКТ» (автор:  Семакин И.Г., Залогова Л.А. и др., М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012г.). 1 Общая характеристика предмета «Информатика». Информатика   –   это   наука   о   закономерностях   протекания   информационных   процессов   в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов.   Она   способствует   формированию   современногонаучного   мировоззрения,   развитию интеллектуальных способностей и познавательныхинтересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными   объектами   изучения   в   курсе   информатики   основной   школы   выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическаячасть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологиирешения задачи, через такие обобщающие понятия   как:   информационный   процесс,информационная   модель   и   информационные   основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств   информационных   технологий,   являющееся   значимым   не   толькодля   формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоениядругих учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения   мотивации,   эффективности   всего   учебного   процесса,   последовательность   изучения   и структуризацияматериала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно   более   широкого   спектра   информационных   технологий   для   решения   значимых   для школьников задач. Цели Изучение   информатики   и   информационных   технологий   в   основной   школенаправлено   на достижение следующих целей:    освоение   знаний,   составляющих   основу   научных   представлений   об   информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей средствами ИКТ;   воспитание   ответственного   отношения   к   информации   с   учетом   правовых   и   этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;   выработка   навыков   применения   средств   ИКТ   в   повседневной   жизни,   при   выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Ценностные ориентиры содержания курса В основе учебно­воспитательного процесса лежат следующие ценности информатики: Формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать,анализировать, критически   оценивать,   отбирать   информацию;   организовывать   информацию;   передавать информацию;   проектировать   объекты   и   процессы,   планироватьсвои   действия;   создавать, реализовывать и корректировать планы. Приоритетными   объектами   изучения   в   курсе   выступают   информационные   процессы   и информационные технологии. Теоретическая   часть   курса   строится   на   основе   раскрытия   содержания   информационной технологии   решения   задачи,   через   такие   обобщающие   понятия   как:   информационный   процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая   часть   курса   направлена   на   освоение   школьниками   навыков   использования средств   информационных   технологий,   являющееся   значимым   не   толькодля   формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоениядругих учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения   мотивации,   эффективности   всего   учебного   процесса,   последовательность   изучения   и структуризацияматериала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно   более   широкого   спектра   информационных   технологий   для   решения   значимых   для школьников задач. В   ходе   освоения   математического   содержания   обеспечиваются  условия   для   достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить: формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры;   формирование   представления   о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, — и их свойствах; развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной   деятельности   в современном   обществе;   развитие   умений   составить   и   записать   алгоритм   для   конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; формирование  умений   формализации   и  структурирования   информации,   умения  выбирать  способ представления   данных   в   соответствии   с   поставленной   задачей   —   таблицу,   схему,   график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; формирование   навыков   и   умений   безопасного   и   целесообразного   поведения   при   работе   с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Место в учебном плане. Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ   для 7 класса составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МБОУ «Левженская СОШ». На изучение учебного курса «Информатика и ИКТ»  в 7 классе отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на  34  часа.  Первый год обучения. Содержание   образовательной   области   «Информатика   и   информационно­коммуникационные технологии» осваивается как в рамках отдельного школьного предмета с таким названием, так и в межпредметной проектной деятельности.  Учебно­методическое обеспечение: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый Семакин   И.Г.,   Залогова   Л.А.,   Русаков   С.В.,   Шестакова   Л.В.   Локальная   версия   ЭОР   в  URL:   ИКТ. класс». 8­9       1. курс: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 2. поддержку http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar 3. методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. «Информатика курса и     Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Планируемые результаты освоения курса Личностные:   Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  Формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню развития науки и общественной практики; Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;   Формирование   коммуникативной   компетентности   в   процессе   образовательной,   учебно­ исследовательской, творческой и других видов деятельности;  Формирование способности к рефлексии и саморефлексии;  Формирование базовых национальных ценностей таких как патриотизм, гражданственность, социальная солидарность, человечность, наука, труд и творчество и т.п. Метапредметные:  Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей познавательной деятельности; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;  Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения   Смысловое чтение; Умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей   коммуникации; Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; Формирование УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные действия); Формирование проектных умений и навыков. учебных и познавательных задач;  владение устной и письменной речью;    Предметные:  Умение   использовать   термины   «информация»,   «сообщение»,   «данные»,   «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;  Умение   описывать   размер   двоичных   текстов,   используя   термины   «бит»,   «байт»   и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;   специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;  Умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице; Умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной Навыки выбора способа представления данных в зависимости от поставленной зада Содержание учебного предмета «Информатика и ИКТ» Введение в предмет – 1 час.  1. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах. Основные термины по разделу: Информатика. Компьютер Перечень формируемых УУД: ­ личностные УУД :смыслообразование  – адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.  Доброжелательное отношение к окружающим. ­  регулятивные   УУД  :   целеполагание  –   формулировать   и   удерживать   учебную   задачу; планирование  –   выбирать   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации ­  коммуникативные   УУД:   инициативное   сотрудничество  –   ставить   вопросы,   обращаться   за помощью ­  познавательные   УУД  :   умение   работать   с   учебником;   умение   работать   с   электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира               2.    Человек и информация – 5 час.  Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы Измерение информации. Единицы измерения информации.  Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования. Выпускник научится: • целеполаганию,   включая   постановку   новых   целей,   преобразование   практической   задачи   в познавательную; • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • планировать пути достижения целей; • устанавливать целевые приоритеты; • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; • осуществлять   констатирующий   и   предвосхищающий   контроль   по   результату   и   по   способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. Выпускник получит возможность научиться: • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • построению жизненных планов во временной перспективе; • при   планировании   достижения   целей   самостоятельнои   адекватно   учитывать   условия   и средства их достижения; • выделять   альтернативные   способы   достижения   целии   выбирать   наиболее   эффективный способ; • основам   саморегуляции   в   учебной   и   познавательной   деятельности   в   форме   осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; • осуществлять   познавательную   рефлексию   в   отношении   действий   по   решению   учебных   и познавательных задач; • адекватно оценивать объективную трудностькак меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; • адекватно   оценивать   свои   возможности   достиженияцели   определённой   сложности   в различных сферах самостоятельной деятельности; • основам саморегуляции эмоциональных состояний; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудностии препятствия на пути достижения целей. ­ коммуникативные УУД:  Выпускник научится: • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию,; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • аргументировать свою  точку зрения, спорить и  отстаивать  свою позицию  не враждебным для оппонентов образом; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных   коммуникативных   задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; • отображать   в   речи   (описание,   объяснение)   содержание   совершаемых   действий   как   в   форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи. Выпускник получит возможность научиться: • учитывать   и   координировать   отличные   от   собственной   позиции   других   людей,   в сотрудничестве; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • продуктивно  разрешать   конфликты  на  основе  учётаинтересов  и  позиций  всех   участников, поиска   и   оценки   альтернативных   способов   разрешения   конфликтов;   договариваться   и приходить   к   общему   решению   в   совместнойдеятельности,   в   том   числе   в   ситуации столкновения интересов; • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра; • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в   дискуссиии   аргументировать   свою   позицию,   владеть   монологическойи   диалогической формами   речи   в   соответствии   с   грамматическими   и   синтаксическими   нормами   родного языка; • следовать морально­этическим и психологическимпринципам общения и сотрудничества на основе   уважительного   отношения   к   партнёрам,   внимания   к   личности   другого,адекватного межличностного   восприятия,   готовности   адекватно   реагировать   на   нужды   других,   в частности оказыватьпомощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процесседостижения общей цели совместной деятельности.. ­ познавательные УУД Выпускник научится:  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; • осуществлять   расширенный   поиск   информации   с   использованием   ресурсов   библиотек   и Интернета; • осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от конкретных условий; • давать определение понятиям; • устанавливать причинно­следственные связи; • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; • обобщать   понятия   —   осуществлять   логическую   операцию   перехода   от   видовых   признаков   к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; • осуществлять   сравнение,   сериацию   и   классификацию,   самостоятельно   выбирая   основания   и критерии для указанных логических операций;  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; • структурировать   тексты,   включая   умение   выделять   главное   и   второстепенное,   главную   идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий. Выпускник получит возможность научиться: • основам рефлексивного чтения; • ставить проблему, аргументировать её актуальность; • самостоятельно   проводить   исследование   на   основеприменения   методов   наблюдения   и эксперимента; • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; • организовывать исследование с целью проверки гипотез; • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии)и выводы на основе аргументации. Учащиеся должны знать:         связь между информацией и знаниями человека;  что такое информационные процессы;  какие существуют носители информации;  функции языка как способа представления информации;  что такое естественные и формальные языки;  как определяется единица измерения информации – бит (алфавитный подход);  что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Учащиеся должны уметь: приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой  определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;  приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;   измерять   информационный   объем   текста   в   байтах   (при   использовании   компьютерного  деятельности, живой природы и техники;    алфавита);    пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);  пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных. Основные термины по разделу: Первое знакомство с компьютером – 7 час.  Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Внешняя память человека. Внутренняя память человека. Знания декларативные. Знания процедурные. Измерение информации: алфавитный подход.   Информационные   каналы   человека.   Информационные   процессы.   Информационный вес символа. Информационный объем текста. Канал передачи информации (информационный канал связи). Мощность алфавита. Передача информации. Обработка информации. Хранение информации человеком. Язык. Языки естественные. Языки формальные (искусственные). 2. Начальные сведения об архитектуре компьютера.  Принципы   организации   внутренней   и   внешней   памяти   компьютера.   Двоичное   представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный   компьютер.   Основные   устройства   и   характеристики.   Правила   техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно­ориентированный пользовательский интерфейс. Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.  правила техники безопасности и при работе на компьютере;   состав   основных   устройств   компьютера,   их   назначение   и   информационное   основные   характеристики   компьютера   в   целом   и   его   узлов   (различных   накопителей,  структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;  типы и свойства устройств внешней памяти;  типы и назначение устройств ввода/вывода;  сущность программного управления работой компьютера;   принципы   организации   информации   на   внешних   носителях:   что   такое   файл,   каталог  назначение программного обеспечения и его состав. Учащиеся должны знать:   взаимодействие;  устройств ввода и вывода информации);      (папка), файловая структура;  Учащиеся должны уметь:   работать с окнами;   включать и выключать компьютер, пользоваться клавиатурой;   ориентироваться   в   типовом   интерфейсе:   пользоваться   меню,   обращаться   за   справкой,  инициализировать выполнение программ из программных файлов; просматривать на экране каталог диска;   выполнять   основные   операции   с   файлами   и   каталогами   (папками):   копирование,   перемещение, удаление, переименование, поиск;   использовать антивирусные программы. Общеучебные умения и навыки:      условиях непрерывной модернизации ПК. Основные термины по разделу: умение готовить доклады, рефераты; владение устной речью; работа с учебником; создание   теоретической   и   психологической   баз   для   освоения   новой   техники   в Адрес   байта.   Вит   памяти.   Двоичная   кодировка.   Дружественный   пользовательский интерфейс.   Имя   файла.   Каталог   (папка).   Магистраль   (шина).   Меню.   Контекстное   меню. Микропроцессор.   Объем   оперативной   памяти.   Операционная   система   (ОС).   Основные устройства   компьютера.   Память   оперативная.   Память   внешняя.   Полное   имя   файла. Прикладное   программное   обеспечение.   Прикладные  программы   общего   назначения. Прикладные   программы   специального   назначения.   Принцип   адресуемости   оперативной памяти.   Принцип   дискретности   оперативной   памяти.   Принцип   хранимой   в   памяти программы   (принцип   фон   Неймана).   Программа.   Программирование.   Программное обеспечение (ПО). Процессор компьютера. Разрядность процессора. Системное программное обеспечение. Системы программирования. Тактовая частота процессора. Устройства ввода (основные). Устройства вывода (основные). Файл. Файловая система. Файловая структура. Шина адреса. Шина данных. Шина управления Текстовая информация и компьютер – 9 часов.  3. Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые   редакторы   и   текстовые   процессоры,   назначение,   возможности,   принципы   работы   с ними.   Интеллектуальные   системы   работы   с   текстом   (распознавание   текста,   компьютерные словари и системы перевода) Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.  Практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.   способы   представления   символьной   информации   в   памяти   компьютера   (таблицы  назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);   основные   режимы   работы   текстовых   редакторов   (ввод­редактирование,   печать, Учащиеся должны знать:  кодировки, текстовые файлы);   орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами). Учащиеся должны уметь:     набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;  выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;  сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать. Общеучебные умения и навыки:   использование справочной литературы;  создание текстов различных типов;  владение разными формами изложения текста;  выполнение основных операций над текстом в среде текстового редактора;  составление на основе текста таблицы, схемы, графика;  подготовка доклада, реферата с использованием средств ИКТ. Основные термины по разделу: Графическая информация и компьютер – 5 час.  Гипертекст. Двоичный код символа. Маркированный список. Нумерованный список. Принцип последовательного   кодирования   алфавитов.   Распознавание   текста.   Режимы   работы текстового редактора (основные). Среда текстового редактора (стандартные компоненты). Стиль   оформления   текстовых   документов.   Структурные   единицы   текста   (данные текстового редактора). Таблица кодировки. Текстовый процессор. Текстовый редактор (ТР). Шаблон. 4. Компьютерная   графика:   области   применения,   технические   средства.   Принципы   кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними. Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение,   повороты,  прорисовка);  знакомство  с  работой   в  среде   редактора   векторного  типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).  Сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.   способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре,  какие существуют области применения компьютерной графики;  назначение графических редакторов;   назначение   основных   компонентов   среды   графического   редактора   растрового   типа: Учащиеся должны знать:  кодировке цвета, видеопамяти;    рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.  Учащиеся должны уметь:    строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;  сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать. Общеучебные умения и навыки:     Основные термины по разделу: умение самостоятельно выполнять упражнения; создание информационных объектов для оформления учебной работы; действовать по инструкции, алгоритму.   Видеоадаптер.   Графические Векторная   графическая   информация. координаты.   Графические   примитивы.   Графический   редактор   (ГР).   Иллюстративная графика.  Деловая графика. Код пикселя. Компьютерная анимация. Компьютерная графика. Конструкторская графика. Научная графика. Области применения компьютерной графики. Пиксель. Растр (графическая сетка). Режимы работы графического редактора растрового типа.   Среда   графического   редактора   растрового   типа.   Устройства   ввода   графической информации. Устройства вывода графической информации. Цветовая палитра RGB. 5. Технология мультимедиа – 6 час.    Видеопамять. Что   такое   мультимедиа;   области   применения.   Представление   звука   в   памяти   компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Практика   на   компьютере:  освоение   работы   с   программным   пакетом   создания   презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.  Запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.  Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора. В ходе освоения работы с программным пакетом создания презентаций учащиеся выполняют творческую проектную работу по одной из тем: «Моя семья», «Мой класс», «Мои друзья», «Моё хобби». Учащиеся должны знать:  что такое мультимедиа;  принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;  основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях. Учащиеся должны уметь: 1. создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст. Общеучебные умения и навыки:   создание информационных объектов для оформления учебной работы;  самостоятельное   создание   алгоритмов   познавательной   деятельности   для   решения   задач творческого характера;  умение готовить доклад с использованием средств ИКТ;  владение культурой речи. Основные термины по разделу: Аналоговая форма представления звука. Аналого­цифровое преобразование (АЦП). Данные. Динамики   (колонки   или   наушники).   Звуковая   карта   (аудиоадаптер).   Интерактивная презентация.   Непрерывно выполняющаяся   презентация.   Презентация   со   сценарием.   Разрядность   дискретизации. Цифро­аналоговое  преобразование   (ЦАП).   Цифровая   (дискретная)   форма   представления звука. Частота дискредитации.   Компьютерная   презентация.   Микрофон.   Мультимедиа. н ь л е т я о т с о м а С . , ч а т о б а р я а   Тематическое планирование. № п/п Наименование разделов и тем. Максима льная нагрузка учащегос я, ч. 1 2 3 4 5 6 Введение в предмет Человек и информация Первое знакомство с  компьютером Текстовая информация и  компьютер Графическая информация и  компьютер Технология мультимедиа Итоговое тестирование 1 5 7 9 5 6 1 . ч   , е и н е ч у б о е о к с е ч и т е р о е Т 1 3 3 3 2 2 е ы н р о т а р о б а Л и   , ы т о б а р 1 3 5 3 3 Итого  34 14 15 Из них я а н ь л о р т н о К   . ч   , а т о б а р е и к с е ч и т к а р П я а н т к е о р П , ь т с о н ­ ь л е т я е д . ч . , ч я и с р у к с к Э 1 1 1 3 1 1 2 Содержание практической деятельности (контрольно­измерительный материал) Тема практического занятия Практическая работа. Работа с клавиатурным  тренажером. Практическая работа. Знакомство с комплектацией  устройств персонального компьютера, со способами их  подключений Практическая работа.Работа с файловой структурой  операционной системы.  Практическая работа. Знакомство с  интерфейсом операционной системы,  установленной на ПК Практическая работа. Основные приемы ввода и редактирования текста.  Практическая работа. Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста.  № п/п Тема программы 1. Человек и  информация 2. Первое  знакомство с  компьютером 5. Текстовая  информация и  компьютер Кол­ во часов 1 3 5 Практическая работа. Буфера обмена. Режим поиска и замены.  Практическая работа. Работа с таблицами.  Практическая работа. Работа с графикой. Практическая работа. Работа с растровым графическим  редактором Практическая работа. Сканирование изображения и его  обработка в графическом редакторе Практическая работа. Работа с векторным графическим  редактором Практическая работа. Создание презентации Практическая работа. Запись звука и изображения с  использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения. Итоговая практическая работа по разделам «Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа» Содержание проектной деятельности Тема проекта Проект по теме «Текстовая информация и компьютер» Проект по теме «Технология мультимедиа» 3 3 Кол­ во часов 1 1 10. Графическая  информация и  компьютер 13. Технология  мультимедиа № п/п Тема программы 1. Текстовая  информация и  компьютер 2. Технология  мультимедиа Наименование разделов и тем Элементы содержания Предмет информатики. Роль  информации в жизни людей.  Информация и знания.  Знакомство учеников с  компьютерным классом.  Техника безопасности и правила  поведения в компьютерном  классе   Предмет  информатики. Роль информации в  жизни людей.  Содержание курса  информатики в 8–9 классах. Календарно­тематический план 8 класс Требования к уровню подготовки учащихся знать уметь Раздел учебни ы ка ЦОР к урокам из Единой коллекции ЦОР (ЕК) http://school­collection.edu.ru Дата проведения занятия факт 2 группа пл ан 1 груп па Введение в предмет – 1 час назначение информатики; введе ние Введение   ЦОР № 2, 3, 5  Упражнения для самостоятельной работы:  ЦОР № 4.  Техника безопасности и санитарные  нормы ЦОР №1.  Домашнее задание № 1 Глава 1, § 1:  ЦОР № 1. Информативность сообщений   ЦОР № 2. Информация и знания.  Глава 1. Человек и информация – 5 часов № уро ка 1 2 Информация и знания.  Восприятие и представление  информации 3 Информационные процессы 4 5 Практическая работа. Работа с  клавиатурным тренажером.  Измерение информации Информация и ее  виды. Восприятие  информации  человеком.  Информационные  процессы Измерение информации. Единицы   измерения информации.    на Практика компьютере: освоение   понятие информации   и информационног о процесса; основные свойства информации; основные   виды информационной деятельности человека; основные составляющие схемы   передачи информации; основные приводить примеры информационн ой деятельности человека;  приводить примеры использования технических устройств,   при работе с информацией; определять информационн объем ый     §1,2 §3 §4 Глава 1, § 2 ЦОР № 1.  Восприятие информации ЦОР № 3.  Информация и письменность ЦОР № 9.  Языки естественные и формальные ЦОР № 8.  Формы представления информации Упражнения для самостоятельной работы:  ЦОР № 2. Домашнее задание  Глава 1, § 3 ЦОР № 1.  Виды информационных процессов ЦОР № 6.  Обработка информации  ЦОР № 7.  Передача информации ЦОР № 9.  Хранение информации Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 2. Домашнее задание № 3 Инструменты учебной деятельности: Клавиатурный тренажер «Руки солиста. Глава 1, § 4 № уро ка 6 7 8 Наименование разделов и тем Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся знать уметь клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные   приемы редактирования. единицы измерения объема информации текстового сообщения Раздел учебни ы ка Дата проведения занятия факт 2 группа пл ан 1 груп па ЦОР к урокам из Единой коллекции ЦОР (ЕК) http://school­collection.edu.ru ЦОР № 1.  Алфавитный подход к измерению  информации ЦОР № 3.  Единицы информации ЦОР № 5.  Информационный объем текста ЦОР № 7.  Количество информации в сообщении Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 4. Интерактивный задачник. Раздел  Измерение информации.  Итоговый тест к главе 1 Человек и информация Итоговое тестирование по  разделу «Человек и  информация»  Назначение и устройство  компьютера. Компьютерная  память Устройство ПК и его основные  характеристики.  Практическая работа.  Знакомство с комплектацией  устройств персонального  компьютера, со способами их  подключений и   памяти Начальные сведения  об архитектуре  компьютера.  Принципы организации внутренней внешней   компьютера. Двоичное представление данных   в   памяти компьютера. Организация информации на внешних   носителях, файлы.   Персональный     ПК; §5,6   и Глава 2.  Первое знакомство с компьютером – 7 часов базовая Глава 2, §5 ЦОР № 1. Аналогия между компьютером и  структурная человеком схема ЦОР № 2.  Информационный обмен в компьютере   принцип ЦОР № 8.  Принципы фон Неймана  открытой ЦОР № 9.  Схема устройства компьютера архитектуры Упражнения для самостоятельной работы: компьютера; ЦОР № 7. Практическое задание № 1 назначение Глава 2, §6 основные ЦОР № 1.  Внутренняя память ЭВМ характеристики ЦОР № 7.  Носители и устройства внешней памяти основных Упражнения для самостоятельной работы: устройств ЦОР № 2. Домашнее  задание  № 5 Глава 2, §7 компьютера; ЦОР № 6.  Структура персонального компьютера классификация ЦОР № 5.  Основные устройства персонального  видов компьютера памяти ЦОР № 4.  Первое знакомство с компьютером компьютера; Упражнения для самостоятельной работы: понятие ЦОР № 3 Кроссворд по теме: Первое знакомство с  носителя, компьютером. устройств Глава 2, §8 объяснять отличие одного вида памяти от другого; ориентироватьс я в характеристика х   устройств ввода­вывода; соблюдать правила ТБ при работе с компьютером;  свободно работать клавиатуре компьютера; классифициров ать программы; просматривать   на   §7,8 № уро ка Наименование разделов и тем Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся знать уметь Раздел учебни ы ка   внешней  памяти; назначение системного, прикладного   ПО и систем программирован ия; понятие файла   и   папки, основные действия с ними; назначение Рабочего   стола, Панели задач.   информацию   о параметрах файла и папки; выполнять разными способами стандартные действия   окнами; изменять параметры Рабочего стола. с §9,10 §11 §12 и компьютер. Основные устройства   характеристики. Правила безопасности эргономики   работе компьютером.       техники и при за Виды программного  обеспечения (ПО).  Системное ПО.  Операционные  системы (ОС).  Основные функции  ОС. Файловая  структура внешней  памяти. Объектно­ ориентированный  пользовательский  интерфейс. Практика на  компьютере:  знакомство с  комплектацией  устройств  персонального  компьютера, со  9 Программное обеспечение  компьютера. Системное ПО 10 Файлы и файловые структуры 11 Практическая работа.Работа с  файловой структурой  операционной системы.  12 Пользовательский интерфейс. Практическая работа. Знакомство с  интерфейсом  операционной системы,  установленной на ПК Дата проведения занятия факт 2 группа пл ан 1 груп па ЦОР к урокам из Единой коллекции ЦОР (ЕК) http://school­collection.edu.ru ЦОР № 6.  Основные характеристики персонального  компьютера Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 1. Домашнее задание № 6 ЦОР № 7. Практическое задание № 2 ЦОР № 8.  Программа­тренажер «Устройство  компьютера–2» Глава 2, §9 ЦОР № 6.  Структура программного обеспечения ЦОР № 5.  Прикладное программное обеспечение  Глава 2, §10 ЦОР № 7.  Системное программное обеспечение ЦОР № 6.  Операционная система  ЦОР № 8.  Системы программирования  Упражнения для самостоятельной работы:  ЦОР № 1. Домашнее задание № 7 Глава 2, §11 ЦОР № 15.  Файлы и файловые структуры ЦОР № 13.  Файловая структура диска ЦОР № 2.  Имя файла. Путь к файлу ЦОР № 10.  Таблица размещения файлов  Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 1. Домашнее задание № 8 ЦОР № 9. Практическое задание № 3 Глава 2, §11 ЦОР № 7.  Окно проводника Windows ЦОР № 8.  Операции с файлами и папками Windows ЦОР № 14.  Файловый менеджер  WindowsCommander Глава 2, §12 ЦОР № 11.  Разновидности пользовательского  интерфейса ЦОР № 9.  Объектно­ориентированный графический интерфейс ЦОР № 10.  Рабочий стол Windows № уро ка Наименование разделов и тем Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся знать уметь Раздел учебни ы ка Дата проведения занятия факт 2 группа пл ан 1 груп па ЦОР к урокам из Единой коллекции ЦОР (ЕК) http://school­collection.edu.ru ЦОР № 15.  Элементы оконного интерфейса  ЦОР № 1.  Главное меню Windows,  ЦОР № 4.  Использование буфера обмена  ЦОР № 12.  Типы меню и их использование,  ЦОР № 3.  Индивидуальная настройка рабочего  стола Windows ЦОР № 4.  Использование буфера обмена для  копирования, связывания и внедрения объектов  Windows Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 2. Домашнее задание № 9 Итоговый тест к главе 2 Первое знакомство с  компьютером,  Кроссворд по теме: Первое знакомство с  компьютером. способами их  подключений;  знакомство с  пользовательским  интерфейсом  операционной  системы; работа с  файловой системой  ОС (перенос,  копирование и  удаление файлов,  создание и удаление  папок,  переименование  файлов и папок,  работа с файловым  менеджером, поиск  файлов на диске);  работа со  справочной системой ОС; использование  антивирусных  программ. 13 Итоговое тестирование по  разделу «Первое знакомство с  компьютером» 14 15 Тексты в компьютерной памяти Текстовые редакторы и  текстовые процессоры Тексты в  компьютерной  памяти: кодирование символов, текстовые  файлы. Работа с  внешними  Глава 3. Текстовая информация и компьютер – 10 часов Глава 3, §14 ЦОР № 7.  Текстовые редакторы: назначение и  классификация ЦОР № 8.  Структурные единицы текста ЦОР № 5.  Среда текстового редактора Глава 3, §15 ЦОР № 17.  Режимы работы текстового редактора ЦОР № 16.  Режим ввода – редактирования текста понятие кодировочной таблицы; кодировок русских букв; нахождение информационн ого   объема текста; §13 §14   виды № уро ка Наименование разделов и тем Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся знать уметь Раздел учебни ы ка 16 Практическая работа. 17 Основные приемы ввода и  редактирования текста.  Техника безопасности и правила  поведения в компьютерном  классе   Практическая работа. Работа со шрифтами, приёмы  форматирования текста.  18 Практическая работа. Буфера обмена. Режим поиска и  замены.  19 Практическая работа. 20 Работа с таблицами.  Дополнительные возможности  текстового процессора Практическая работа. Работа с  графикой. 21 Проект по теме «Текстовая  информация и компьютер» 22 Системы перевода и  распознавания текста основные объекты текстовых документов и их параметры; технология создания, редактирования и форматирования текстового документа; технология копирования, перемещения   и удаления фрагментов текста буфер обмена; через   кодировать   и декодировать текстовые сообщения; и создание   редактировани е   текстового документа; владение операциями редактировани я и форматировани я текста;   §15 §15 §15 §15 §16 §17 носителями и  принтерами при  сохранении и печати  текстовых  документов. Текстовые  редакторы и  текстовые  процессоры,  назначение,  возможности,  принципы работы с  ними.  Интеллектуальные  системы работы с  текстом  (распознавание  текста,  компьютерные  словари и системы  перевода) Практика на  компьютере:  основные приемы  ввода и  редактирования  текста; постановка  руки при вводе с  клавиатуры; работа  со шрифтами;  приемы  Дата проведения занятия факт 2 группа пл ан 1 груп па ЦОР к урокам из Единой коллекции ЦОР (ЕК) http://school­collection.edu.ru Глава 3, §15 ЦОР № 19.  Управление шрифтами ЦОР № 20.  Форматирование текста ЦОР № 14.  Работа с фрагментами текста ЦОР № 17.  Многооконный режим работы  ЦОР № 3.  Интерфейс MSWord ЦОР № 9.  Перемещение по тексту в MSWord ЦОР № 2.  Ввод и редактирование текста в MSWord, ЦОР № 10.  Поиск и замена в MSWord Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 11. Практическое задание № 5 ЦОР № 12.  Практическое задание № 6 ЦОР № 13.  Практическое задание № 8 Глава 3, §16 ЦОР № 11. Стили в MSWord ЦОР № 9.  Работа с графикой в MSWord ЦОР № 10.  Работа с таблицами в MSWord ЦОР № 13.  Шаблоны в MSWord ЦОР № 2.  Дополнительные возможности текстовых  процессоров ЦОР № 8.  Проверка текста; исправление ошибок в  MSWord Глава 3, §16 Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 6. Практическое задание № 7 ЦОР № 7. Практическое задание № 8 ЦОР № 1. Домашнее задание № 11 Глава 3, §17 ЦОР № 4 Тренировочный тест к главе 3 Текстовая  информация и компьютер. № уро ка Наименование разделов и тем Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся знать уметь Раздел учебни ы ка ЦОР к урокам из Единой коллекции ЦОР (ЕК) http://school­collection.edu.ru Дата проведения занятия факт 2 группа пл ан 1 груп па форматирования  текста; работа с  выделенными  блоками через буфер обмена; работа с  таблицами; работа с  нумерованными и  маркированными  списками; вставка  объектов в текст  (рисунков, формул);  знакомство со  встроенными  шаблонами и  стилями, включение  в текст гиперссылок. Глава 4. Графическая информация и компьютер – 5 часов 23 Компьютерная графика и  области её применения.  Растровая и векторная графика.   области Компьютерная графика: применения, технические средства.   Принципы кодирования изображения;   понятие дискретизации изображения. Растровая векторная графика. о и     создание и редактировани е   графических объектов; осуществлять действия с фрагментом и с рисунком   в целом   и возможности графического редактора   назначение управляющих элементов; особенности растровой графики; технология создания и редактирования §18, 21 Глава 4, §18 ЦОР № 11.  Этапы развития средств компьютерной  графики  ЦОР № 9.  Статические графические объекты ЦОР № 1.  Анимированные графические объекты  ЦОР № 2.  Графика в компьютерных играх ЦОР № 7.  Научная графика Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 7. Практическое задание № 9 ЦОР № 2. Домашнее задание № 12 Глава 4, §21 ЦОР № 7.  Растровая и векторная графика ЦОР № 6.  Особенности растровой и векторной  графики Упражнения для самостоятельной работы: Домашнее задание ЦОР № 14 Требования к уровню подготовки учащихся знать уметь графических объектов № уро ка Наименование разделов и тем Элементы содержания 24 Практическая работа. Работа с  растровым графическим  редактором 25 Технические средства  компьютерной графики. Практическая работа.  Сканирование изображения и его обработка в графическом  редакторе 26 Практическая работа. Работа с  векторным графическим  редактором 27 Кодирование изображения Графические  редакторы и методы  работы с ними. Практика на  компьютере:  создание  изображения в среде  графического  редактора  растрового типа с  использованием  основных  инструментов и  приемов  манипулирования  рисунком  (копирование,  отражение,  повороты,  прорисовка);  знакомство с  работой в среде  редактора  векторного типа  (можно использовать встроенную графику  в текстовом  процессоре).  Раздел учебни ы ка §22 §19 §20 Дата проведения занятия факт 2 группа пл ан 1 груп па ЦОР к урокам из Единой коллекции ЦОР (ЕК) http://school­collection.edu.ru Глава 4, §22 ЦОР № 2.  Возможности графического редактора ЦОР № 16.  Режимы работы ГР ЦОР № 13.  Работа с текстом в Paint ЦОР № 15.  Редактирование рисунка в Paint ЦОР № 19.  Среда графического редактора Paint ЦОР № 1.  Базовые инструменты в Paint ЦОР № 17. Рисование геометрических фигур в Paint ЦОР № 18.  Рисование линий в Paint ЦОР № 4.  Закрашивание областей рисунка в Paint ЦОР № 14. Работа с фрагментами изображения в  Paint Упражнения для самостоятельной работы ЦОР № 11. Практическое задание № 11  ЦОР № 12. Практическое  задание № 12 Глава 4, §19 ЦОР № 10.  Система вывода изображения на экран  монитора ЦОР № 8.  Принцип работы монитора  ЦОР № 1.  Видеоадаптер ЦОР № 12.  Устройства ввода информации в  компьютер ЦОР № 9.  Принцип работы сканера Глава 4, §20 Упражнения для самостоятельной работы ЦОР № 2. Интерактивный задачник: раздел  «Представление графической информации» Глава 4, §20 ЦОР № 5.Растровое представление изображения ЦОР № 4. Кодирование цвета Упражнения для самостоятельной работы ЦОР № 1. Домашнее  задание № 13  ЦОР № 8. Практическое задание № 10 Глава 5. Технология мультимедиа – 6 часов № уро ка 28 29 30 31 32 Понятие мультимедиа.  Компьютерные презентации Практическая работа.  Создание презентации Аналоговый и цифровой звук.  Технические средства  мультимедиа. Практическая работа. Запись  звука и изображения с  использованием цифровой  техники. Создание презентации с применением записанного звука  и изображения . Создание  мини­проекта по  теме «Технология  мультимедиа» 33 Итоговая практическая работа по разделам «Графическая  информация и компьютер.  Технология мультимедиа» Наименование разделов и тем Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся знать уметь Раздел учебни ы ка   и понятие мультимедиа; принципы представления звука   в   памяти компьютера; режимы создания просмотра слайдов: использование спецэффектов; способы перехода слайдов, установка времени перехода слайдов; основные моменты демонстрации слайдов настраивать режимы документа, выбирать разметку слайда; создавать новую презентацию без мастера   применения шаблонов; изменять порядок слайдов;  настраивать анимацию;   помощи и применять спецэффекты §23, 26 §26 §24, 25 §26 Главы  4, 5 Что такое  мультимедиа;  области применения. Представление звука в памяти  компьютера; понятие о дискретизации  звука. Технические  средства  мультимедиа.  Компьютерные  презентации. Практика на  компьютере:  освоение работы с  программным  пакетом создания  презентаций;  создание  презентации,  содержащей  графические  изображения,  анимацию, звук,  текст.  При наличии  технических и  программных  средств:  демонстрация  презентации с  использованием  Дата проведения занятия факт 2 группа пл ан 1 груп па ЦОР к урокам из Единой коллекции ЦОР (ЕК) http://school­collection.edu.ru Глава 5, §23 ЦОР № 4. Технологии мультимедиа. Глава 5, §26 ЦОР № 5. Интерфейс программы PowerPoint ЦОР № 15. Создание слайда в PowerPoint ЦОР Слайд­шоу: Демонстрационная интерактивная презентация,  Демонстрационная непрерывная презентация,  Создание новой презентации в PowerPoint, Режимы  отображения слайдов в PowerPoint, Работа с  объектами в PowerPoint,  Настройка анимации и звука в PowerPoint,  Изменение оформления слайдов в PowerPoint,  Демонстрация презентации в PowerPoint Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 10. Практическое задание № 13  ЦОР № 14. Практическое задание № 14 Глава 5, §24 ЦОР № 1.  Аналоговое и цифровое представление  звука   Глава 5, §25 ЦОР №5. Технические средства мультимедиа Глава 5, §25 Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР № 1. Домашнее задание ЦОР № 15 Упражнение для самостоятельной работы:   ЦОР № 7. Кроссворд по теме: Технологии  мультимедиа ЦОР № 20. Тренировочный тест к главе 4  «Графическая информация и компьютер» и главе 5 № уро ка Наименование разделов и тем Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся знать уметь мультимедийного  проектора; запись  звука в  компьютерную  память; запись  изображения с  использованием  цифровой техники и  ввод его в  компьютер;  использование  записанного  изображения и звука  в презентации. Раздел учебни ы ка ЦОР к урокам из Единой коллекции ЦОР (ЕК) http://school­collection.edu.ru «Технология мультимедиа» ЦОР № 7.  Итоговый тест к главе 4 «Графическая  информация и компьютер» и главе 5  Дата проведения занятия факт 2 группа пл ан 1 груп па Итоговое тестирование по  курсу 8 класса 34 Упражнения для самостоятельной работы: Тренировочный тест по курсу 8 класса  (гл 2, п. 5,  ЦОР №10) Итоговый тест по курсу 8 класса (гл 2, п. 5, ЦОР  №3) Учебно­методическое обеспечение образовательного процесса  Задачник­практикум по информатике в II ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Семакин И.Г. Видеолекция «Методика обучения информатике и ИКТ в Семакин   И.Г.   Видеолекция   «Особенности   обучения   алгоритмизации   и Семакин И.Г. Таблица соответствия содержания УМК «Информатика и  URL: 4. Лаборатория Базовых Знаний, 2010. 5. основной школе», 26.11.2009.URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin1.rar 6. программированию», 27.11.2009.URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin3.rar 7. ИКТ»   8­9   классы   Государственному   образовательному   стандарту. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/ts8­9.doc 8. курса. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика 9. и   ИКТ.   Базовый   курс:   Учебник   для   7   класса.   –   М.:   БИНОМ.   Лаборатория знаний, 2014. 10. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия   ЭОР   в   поддержку   курса   «Информатика   и   ИКТ.   8­9   класс».  URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar 11. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. Семакин   И.Г.,   Вараксин   Г.С.   Структурированный   конспект   базового Интернет­ресурсы: 12.http://bibliofond.ru [Электронная библиотека «Библиофонд»]; 13.http://easyen.ru [Современный учительский портал]; 14.http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый  урок»]; 15.http://indigo­mir.ru [Сайт Центра дистанционного творчества]; 16.http://metodist.lbz.ru  [Методическая служба]; 17.http://metodsovet.su [Методический портал учителя «Методсовет»]; 18.http://nsportal.ru  [Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»]; 19.http://pedsovet.org [Всероссийский интернет­педсовет]; 20.http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей]; 21.http://school­collection.edu.ru[Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов]; 22.http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного  образовательного стандарта]; 23.http://videouroki.net [Портал «Видеоуроки в сети Интернет»]; 24.http://window.edu.ru [Единое окно доступа к образовательным  ресурсам]; 25.http://www.examen.ru [Сайт «Экзамен.ru»]; 26.http://www.fipi.ru [Сайт Федерального института педагогических  измерений]; 27.http://www.mioo.ru [ Сайт Московского института открытого  образования]; 28.http://www.openclass.ru [Сетевое образовательное сообщество  «Открытый класс»]; 29.http://www.pandia.ru [Портал «Энциклопедия знаний»]; 30.http://www.uchportal.ru [Учительский портал]; 31.http://www.методкабинет.рф [Всероссийский педагогический портал  «Методкабинет.РФ»]; 32.www.pedakademy.ru [Сайт «Педагогическая академия»]; 33.www.rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по  предметам]. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Технические средства обучения 1. 2. 3. 5. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). Интерактивная доска. 4. Принтер Модем ADSL  6. Устройства вывода звуковой информации – колонки для озвучивания всего класса 7. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь 8. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; видеокамера; магнитофон 9. Мультимедийный проектор с экраном 10.Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети. Мультимедиа проигрыватель WindowsMedia Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы). Почтовый   клиент  OutlookExpress  (входит   в   состав   операционной Браузер InternetExplorer (входит в состав операционной системы). Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0. Операционная система Windows ХР. Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы). Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы). Простой   текстовый   редактор   Блокнот   (входит   в   состав   операционной  Программные средства 1. 2. 3. 4. системы). 5. 6. 7. системы). 8. 9. 10. Программа­архиватор 7Zip. 11. Офисное   приложение  MicrosoftOffice   2007,   включающее   текстовый процессор  MicrosoftWord  со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций  MicrosoftPowerPoint, электронные таблицы MicrosoftExcel, систему управления базами данных MicrosoftAccess. 12. Система программирования FreePascal. 13. Создание и редактирование текстов AbiWord 14. Создание и редактирование электронных таблиц Gnumeric 15. Создание   и   редактирование   мультимедийных   презентаций  OpenOffice.org Impress 16. Управление базами данных OpenOffice.org Base 17. Управление электронной почтой ClawsMail    OpenOffice.org Writer    OpenOffice.org Calc    MozillaThunderbird 18. Программное обеспечение для интерактивной доски SMART Notebook Планируемые результаты освоение учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 8 классе По результатам освоения учебного предмета «Информатика и ИКТ»  обучающиеся 8 класса  научатся: • использовать   термины   «информация»,   «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;   «сообщение», • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные   от   них;   использовать   термины,   описывающие   скорость   передачи данных; • кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице; • использовать   основные   способы   графического   представления   числовой информации. • базовым навыкам работы с компьютером; • использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы,   электронные   таблицы,   браузеры,   поисковые   системы,   словари, электронные энциклопедии); • знаниям, умениям и навыкам для работы на базовом уровне с различными программными   системами   и   сервисами   указанных   типов;   умению   описывать работу   этих   систем   и   сервисов   с   использованием   соответствующей терминологии. • базовым   навыкам   и   знаниям,   необходимым   для   использования   интернет­ сервисов при решении учебных и внеучебных задач; • организации   своего   личного   пространства   данных   с   использованием индивидуальных накопителей данных, интернет­сервисов и т. п.; • основам соблюдения норм информационной этики и права. По   результатам   освоения   учебного   предмета   «Информатика   и   ИКТ» обучающиеся 8 класса  получат возможность: • узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1; • познакомиться   с   тем,   как   информация   (данные)   представляется   в современных компьютерах; • познакомиться с двоичной системой счисления; • познакомиться   с   двоичным   кодированием   текстов   инаиболее употребительными современными кодами. • научиться   создавать   текстовые   документы,   включающие   рисунки   и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п. Список источников 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 2. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.12.2011, регистрационный  номер 19644). 3. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309­ФЗ "О внесении изменений в  отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта". 4. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" План действий по модернизации общего образования на 2011 ­ 2015 годы (утвержден  распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507­ р). 5. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной  оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. 6. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны  здоровья обучающихся, воспитанников Приказ Минобрнауки России от 28 декабря  2010 г. № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным  учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"  СанПиН 2.4.2.  2821­10 "Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации  обучения в общеобразовательных учреждениях". 7. Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно­ эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования  СанПиН 2.4.4.1251­03" (утверждены постановлением Главного государственного  санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594). 8. Приказ Минобрнауки России от 31 марта  2014 г. № 253 "Об утверждении  федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих  образовательные программы общего образования и имеющих государственную  аккредитацию, на 2014/2015 учебный год". 9. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством  образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном  процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год. 10. Задачник­практикум по информатике в II ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010. 11. Примерная   программа   основного   общего   образования   по   информатике   и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика.   2­11   классы:   методическое   пособие   –   М.:   БИНОМ.   Лаборатория знаний, 2009. 12. Примерные программы по учебным предметам. Информатика. 7­9 классы. М.: Просвещение, 2011.­32 с. ­ (Стандарты второго поколения). ISBN 978­509­024985­0. 13. Программа   базового   курса   информатики   /   Семакин   И.Г.,   Шеина   Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 14. Семакин   И.Г.   Видеолекция   «Методика   обучения   информатике   и   ИКТ   в основной школе», 26.11.2009. URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin1.rar 15. Семакин   И.Г.   Видеолекция   «Особенности   обучения   алгоритмизации   и программированию», 27.11.2009. URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin3.rar 16. Семакин И.Г. Таблица соответствия содержания УМК «Информатика и ИКТ» 8­9   классы   Государственному   образовательному   стандарту.  URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/ts8­9.doc 17. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. 18. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. 19. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР   в   поддержку   курса   «Информатика   и   ИКТ.   8­9   класс».  URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar 20. Семакин   И.Г.,   Шеина   Т.Ю.   Преподавание   базового   курса   информатики   в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 21. Стандарт   основного   общего   образования   по   информатике   и   ИКТ   (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для   общеобразовательных   учреждений.  Информатика.  2­11  классы:   методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. Интернет­ресурсы: http://bibliofond.ru [Электронная библиотека «Библиофонд»]; http://easyen.ru [Современный учительский портал]; http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»]; http://indigo­mir.ru [Сайт Центра дистанционного творчества]; http://metodist.lbz.ru  [Методическая служба]. http://metodsovet.su [Методический портал учителя «Методсовет»]; http://nsportal.ru  [Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»]; http://pedsovet.org [Всероссийский интернет­педсовет]; http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей]; 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. http://school­collection.edu.ru[Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов]; 11. http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного  стандарта]; 12. http://videouroki.net [Портал «Видеоуроки в сети Интернет»]; 13. http://window.edu.ru [Единое окно доступа к образовательным ресурсам]; 14. http://www.examen.ru [Сайт «Экзамен.ru»]; 15. http://www.fipi.ru [Сайт Федерального института педагогических измерений]; 16. http://www.mioo.ru [ Сайт Московского института открытого образования]; 17. http://www.openclass.ru [Сетевое образовательное сообщество «Открытый  класс»]; 18. http://www.pandia.ru [Портал «Энциклопедия знаний»]; 19. http://www.uchportal.ru [Учительский портал]; 20. http://www.методкабинет.рф [Всероссийский педагогический портал  «Методкабинет.РФ»]; 21. www.pedakademy.ru [Сайт «Педагогическая академия»]; 22. www.rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам]. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом. Текущий   контроль   усвоения   материала   осуществляется   путем   устного/письменного опроса.   Периодически   знания   и   умения   по   пройденным   темам   проверяются   письменными контрольными или тестовых заданиями. При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей: Процент выполнения задания 95% и более 80­94%% 66­79%% менее 66% Отметка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно При выполнении практической работы и контрольной работы: Содержание   и   объем   материала,   подлежащего   проверке   в   контрольной   работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения; погрешность  отражает   неточные   формулировки,   свидетельствующие   о   нечетком недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания • • представлении рассматриваемого объекта; • определенные программой обучения; • ответа или решения, случайные описки и т.п. мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»). Исходя   из   норм   (пятибалльной   системы),   заложенных   во   всех   предметных   областях выставляете отметка: «5»   ставится   при   выполнении   всех   заданий   полностью   или   при   наличии   1­2   мелких  погрешностей;  «4» ставится при наличии 1­2 недочетов или одной ошибки:  «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;  «2»   ставится,   если   допущены   существенные   ошибки,   показавшие,   что   учащийся   не владеет   обязательными   умениями   поданной   теме   в   полной   мере   (незнание   основного программного материала):  «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей. Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного   опроса   является   не   столько   оценивание   знаний   учащихся,   сколько   определение проблемных   мест   в   усвоении   учебного   материала   и   фиксирование   внимания   учеников   на сложных понятиях, явлениях, процессе. Оценка устных ответов учащихся Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: ­ полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; ­  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины; ­   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; ­  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; ­  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; ­  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны   одна   –   две   неточности   при   освещении   второстепенных   вопросов   или   в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4,.  если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: ­    допущены один­два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя: ­   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: ­   неполно   или   непоследовательно   раскрыто   содержание   материала,   но   показано   общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой; Отметка «2» ставится в следующих случаях:  ­   не раскрыто основное содержание учебного материала; ­  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; ­  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Отметка «1» ставится в следующих случаях: ­   ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала; ­   не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;  отказался отвечать на вопросы учителя. Календарно­тематическое планирование. Раздел, тема Кол­ во часов Дата проведения  по плану по факту № п/п 1 2 3 Введение  Предмет информатики. Роль информации в жизни  людей. Информация и знания. Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и  правила поведения в компьютерном классе   Глава 1. Человек и информация  Информация и знания. Восприятие и представление  информации Информационные процессы 4 Практическая работа. Работа с клавиатурным  тренажером.  Измерение информации 5 6 Итоговое тестирование по разделу «Человек и  информация»  Глава 2.  Первое знакомство с компьютером  7 8 9 Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память Устройство ПК и его основные характеристики.  Практическая работа. Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами  их подключений Программное обеспечение компьютера. Системное  ПО 10 Файлы и файловые структуры 11 Практическая работа.Работа с файловой  структурой операционной системы.     1 1 5 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 12 Пользовательский интерфейс. Практическая работа. Знакомство с  интерфейсом операционной системы,  установленной на ПК 13 Итоговое тестирование по разделу «Первое  знакомство с компьютером» Глава 3. Текстовая информация и компьютер – 10 часов 14 15 Тексты в компьютерной памяти Текстовые редакторы и текстовые процессоры 16 Практическая работа. 17 Основные приемы ввода и редактирования текста.  Техника безопасности и правила поведения в  компьютерном классе   Практическая работа. Работа со шрифтами, приёмы форматирования  текста.  18 Практическая работа. Буфера обмена. Режим поиска и замены.  19 Практическая работа. Работа с таблицами.  20 Дополнительные возможности текстового  процессора Практическая работа. Работа с графикой. 21 Проект по теме «Текстовая информация и  компьютер» Тест «Системы перевода и распознавания текста» 22 Глава 4. Графическая информация и компьютер – 5 часов 23 Компьютерная графика и области её применения.  Растровая и векторная графика. 24 Практическая работа. Работа с растровым  25 графическим редактором Технические средства компьютерной графики. Практическая работа. Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе 26 Практическая работа. Работа с векторным  графическим редактором 27 Кодирование изображения Глава 5. Технология мультимедиа – 6 часов 28 Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации 29 Практическая работа. Создание презентации 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 6 1 1 30 Аналоговый и цифровой звук.  Технические средства мультимедиа. 31 Практическая работа. Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание  презентации с применением записанного звука и  изображения . 32 Создание  мини­проекта по теме «Технология  мультимедиа» 33 Итоговая практическая работа по разделам  «Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа» 34 Итоговое тестирование по курсу 7 класса 1 1 1 1 1

Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса  "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса  "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса  "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса  "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса  "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса  "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса  "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса  "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса  "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса  "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса  "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса  "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса  "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса  "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса  "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса  "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса  "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса  "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса  "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса  "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса  "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса  "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса  "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса  "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса  "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса  "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса  "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса  "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса  "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса  "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса  "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса  "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса  "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса  "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ 7 класс"

Рабочая программа учебного курса  "Информатика и ИКТ 7 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018