Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.
Оценка 5
Образовательные программы +1
doc
информатика
10 кл
19.01.2017
В настоящее время целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации; раскрыть значение информационных процессов в формировании современной научной картины мира; роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества; умение сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
o Закон РФ «Об образовании»;
o Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.032004 № 1312;
o Федеральная программа развития образования;
o Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р;
o Учебные стандарты школ России;
o Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) основного общего и среднего (полного) общего образования ;
o Программа по информатике Н. Угриновича;
o Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего курса информатики;
Программа по информатике 10_Угринович_база.doc
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10
г.Кандалакша
«Рассмотрено»
на заседании кафедры
(методического объединения)
учителей информатики
и информационных технологий
Протокол №
от «____» сентября 200__г.
Руководитель кафедры (методи
ческого объединения)
__________ _______________
«Согласовано»
«Утверждаю»
Зам. директора по УВР
Директор МОУ СОШ №_______
__________ _______________
__________ _______________
«_____» сентября 200__г.
«_____» сентября 200__г.
Рабочая программа учебного курса
«Информатика и ИКТ»
Для 10 класса
Составитель: Хайрулина А.В
.учитель информатики
МОУ СОШ №10 г.Кандалакши
2016 2017 уч. Год Пояснительная записка
В настоящее время целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является обеспечение прочного и
сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и
использования информации; раскрыть значение информационных процессов в формировании
современной научной картины мира; роль информационной технологии и вычислительной техники в
развитии современного общества; умение сознательно и рационально использовать компьютеры в
учебной, а затем в профессиональной деятельности.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
o Закон РФ «Об образовании»;
o Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.032004 №
1312;
o Федеральная программа развития образования;
o Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756р;
o Учебные стандарты школ России;
o Государственный образовательный стандарт (национальнорегиональный компонент)
основного общего и среднего (полного) общего образования ;
o Программа по информатике Н. Угриновича;
o Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего курса информатики;
В соответствии с целью образовательного учреждения определена цель рабочей программы по
предмету «Информатика и ИКТ»:
Формирование основ научного мировоззрения. Роль информации как одного из основополагающих
понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина
мира; понимание единства информационных принципов строения и функционирования
самоуправляемых систем различной природы, роли новых информационных технологий в развитии
общества, изменении содержания и характера деятельности человека.
Развитие мышления школьников. В современной психологии отмечается значительное влияние
изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников
теоретического, творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Развитие у
школьников логического мышления, творческого потенциала, модульнорефлексивного стиля
мышления, используя компьютерный инструментарий в процессе обучения.
Цели
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено
на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование
современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе,
биологических и технических системах;
2
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели
реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные
технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем
освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных
учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм
информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и
коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение
информационная технология решения задачи (которую не следует смешивать с изучением
конкретных программных средств). При этим следует отметить, что в основном решаются типовые
задачи с использованием типовых программных средств.
Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются
информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы,
связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с
позиций системного подхода.
Это связано с тем, что базовый уровень старшей школы, ориентирован, прежде всего, на
учащихся – гуманитариев. При этом, сам термин "гуманитарный" понимается как синоним широкой,
"гуманитарной", культуры, а не простое противопоставление "естественнонаучному" образованию.
При таком подходе важнейшая роль отводиться методологии решения нетиповых задач из различных
образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в
виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых
программных средств.
Это позволяет:
обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые
задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые
программные средства в рамках базового уровня старшей школы);
систематизировать знания в области информатики и информационных технологий,
полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;
заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку
современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;
сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и
технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.
Все курсы информатики основной и старшей школы строятся на основе содержательных
линий представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все
эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: "Информационные
процессы", "Информационные модели" и "Информационные основы управления". В этих
направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во
всех современных учебниках информатики.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих
закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем,
преимущественно автоматизированных.
С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира,
расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное
расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.
С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию
использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных
задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:
3
автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов
информации (системы управления базами данных, информационнопоисковые системы);
АИС обработки информации (системное программное обеспечение,
инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);
АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);
АИС
(системы
управления,
автоматизированные системы управления, операционная система как система управления
компьютером).
автоматизированного
управления
С методической точки зрения в процессе преподавания следует обратить внимание на
следующие моменты.
Информационные процессы не существуют сами по себе (как не существует движение
само по себе, всегда существует “носитель” этого движения), они всегда протекают в какихлибо
системах. Осуществление информационных процессов в системах может быть целенаправленным
или стихийным, организованным или хаотичным, детерминированным или стохастическим, но какую
бы мы не рассматривали систему, в ней всегда присутствуют информационные процессы, и какой бы
информационный процесс мы не рассматривали, он всегда реализуется в рамках какойлибо
системы.
Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной
модели. Оно является одним из основных понятий и в информационной деятельности. При работе с
информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями (выступаем в
роли их наблюдателя), либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа
разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения
модели представления данных. Формирование запроса к любой информационносправочной системе
также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в
компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.
Важно подчеркнуть деятельностный характер процесса моделирования. Информационное
моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом
познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод
научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.
Принципиально важным моментом является изучение информационных основ управления,
которые является неотъемлемым компонентом курса информатики. В ней речь идет, прежде всего,
об управлении в технических и социотехнических системах, хотя общие закономерности управления
и самоуправления справедливы для систем различной природы. Управление также носит
деятельностный характер, что и должно найти отражение в методике обучения.
Информационные технологии, которые изучаются в базовом уровне – это, прежде всего,
автоматизированы информационные системы. Это связано с тем, что возможности информационных
систем и технологий широко используются в производственной, управленческой и финансовой
деятельности.
Очень важным является следующее обстоятельство. В последнее время все большее число
информационных технологий строятся по принципу "открытой автоматизированной системы", т.е.
системы, способной к взаимодействию с другими системами. Характерной особенностью этих
систем является возможность модификации любого функционального компонента в соответствии с
решаемой задачей. Это придает особое значение таким компонентам информационное
моделирование и информационные основы управления.
Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования.
Реализация этой задачи связана сейчас с ведущей ролью обучения информатике в формировании
компьютерной грамотности и информационной культуры школьников, навыков использования НИТ.
Основная задача курса по предмету «Информатика и ИКТ» развитие умения проводить анализ
действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какоголибо
системноинформационного языка.
4 Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических
технологий:
Традиционное обучение;
Развивающее обучение;
Личностноориентированное обучение;
Дифференцированное обучение;
Проблемное обучение;
Педагогики сотрудничества.
В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:
Комбинированный урок;
Уроклекция;
Урокдемонстрация;
Урокпрактикум;
Творческая лаборатория;
Урокконсультация.
На большей части учебных занятий используется самостоятельная интеллектуальная и практическая
деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы
школьников.
Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация
проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету «Информатика и ИКТ» предусмотрена
промежуточная аттестация в виде рубежной и завершающей, а также итоговая аттестация.
Формы рубежной и завершающей аттестации:
Тематические зачеты;
Тематическое бумажное или компьютерное тестирование;
Диктанты по информатике;
Решение задач;
Устный ответ, с использованием иллюстративного материала;
Письменный ответ по индивидуальным карточкамзаданиям;
Итоговые контрольные работы;
Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).
Структура курса
Данная программа включает пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с
примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой
последовательностью изучения разделов и тем; требования к уровню подготовки учащихся; перечень
средств ИКТ, необходимых для реализации программы; литература.
Обучение информатике осуществляется на основе планомерного и преемственного развития
основных понятий, усвоения ведущих идей, теорий, научных фактов, составляющих основу
теоретической и практической подготовки учащихся, формирования их научного мировоззрения.
Основная идея курса информатики – это создание своей системы непрерывного изучения данной
науки, в зависимости от специализации образовательного учреждения, уровня оснащенности
компьютерами и т.д.
Данная структура позволяет усилить преемственные связи между разделами курса. В основе курса
лежит поэтапный принцип построения обучения. Большинство занятий имеет практическую часть.
5 Основное содержание (35 часов)
Информация и информационные процессы (5 час)
Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные
взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами,
сигналы.
Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации.
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к
определению количества информации.
Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования.
Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в
соответствии с поставленной задачей. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии
отбора.
Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал
связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и
технических системах.
Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления
информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как
необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной
обработки данных. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты.
Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Управление
системой как информационный процесс. Использование основных методов информатики и
средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация личной
информационной среды.
Самостоятельная работа 1 час
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (15 часов)
Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации
текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.
Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида.
Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц. Использование
средств деловой графики для наглядного представления данных. Создание, редактирование и
форматирование растровых и векторных графических изображений. Создание мультимедийной
презентации.
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии
работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы
представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц
для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)
Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание
и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов,
систем презентационной и анимационной графики.
Практические работы – 15
Самостоятельных \проверочных – 3
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые
технологии) (14 час)
Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой
информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи.
Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.
6 Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных
сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных
TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина,
файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации.
Описание объекта для его последующего поиска.
Инструментальные средства создания Webсайтов.
Подключение к Интернету. Настройка модема. Настройка почтовой программы Outlook
Expeess. Работа с электронной почтой. Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера.
Работа с файловыми архивами. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым
словам, адекватным решаемой задаче. Разработка Webсайта на заданную тему. Знакомство с
инструментальными средствами создания Webсайтов. Форматирование текста и размещение
графики.
Гиперссылки на Webстраницах. Тестирование и публикация Webсайта
Практические работы – 11
Самостоятельных \проверочных – 1
7 к учебнику «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса. Автор Угринович Н. Д. (2008)
Тематическое планирование
№
п\п
Главы, параграфы и пункты учебников
Практические работы
Колво часов
Т
Пр.
Домашнее
задание
Дата
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Техника безопасности
Информация и информационные процессы (5 часов)
1
Информация. Свойства информации. Измерение
информации и её количества.
Сигналы. Носители, виды и свойства информации.
Алфавитный подход.
Информационные процессы. Языки. Кодирование.
Способы представления информации.
Самостоятельная работа: «Информация. Свойства. Информационные процессы»
Кодирование текстовой информации
1.1. Кодировки русских букв.
Глава 1 Информационные технологии (15 часов)
Создание и форматирование документов в
текстовых редакторах
Компьютерные словари и системы
компьютерного перевода текстов
Системы оптического распознавания
документов
1.2. Создание и форматирование
документа
1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и
переводчика
1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание
электронного текстового документа
1
1
1
4
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
конспект
Стр79
Стр1011,
вопросы
конспект
§1.1.1
§1.1.2,1.1.3
§1.1.4
§1.1.5 10
11
12
13
14
15
16
17
19
20
Растровая графика
Векторная графика
Кодирование звуковой информации
Компьютерные презентации
Проверочная работа: «Графика и звук»
Представление числовой информации с
помощью систем счисления
18
Электронные таблицы
Построение диаграмм и графиков
Самостоятельная работа: «Текст как информационный объект»
Кодирование графической информации
1.5. Кодирование графической информации
1.6. Растровая графика
1.7. Трехмерная векторная графика 1.8.
Выполнение геометрических построений
в системе компьютерного черчения
КОМПАС
1.9. Создание flashанимации
1.10. Создание и редактирование оцифрованного
звука
1.11. Разработка мультимедийной
интерактивной презентации «Устройство
компьютера»
1.12. Разработка презентации «История
развития ВТ»
1.13. Перевод чисел из одной системы
счисления в другую с помощью
калькулятора
1.14. Относительные, абсолютные и
смешанные ссылки в электронных
таблицах
1.15. Построение диаграмм различных
типов
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
0,5
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
0,5
1
§1.2.1.
§1.2.2.
§1.2.3.
§1.3.
§1.4.
§1.5.1.
§1.5.2.
§1.5.3
9
Проверочная работа: «Средства и технологии работы с электронными таблицами» Глава 2. Коммуникационные технологии (14 часов), резерв 1 час
6
9
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Локальные компьютерные сети
2.1. Предоставление общего доступа к
принтеру в локальной сети
Глобальная компьютерная сеть Интернет
Подключение к Интернету
Всемирная паутина
Электронная почта
Общение в Интернете в реальном времени
Файловые архивы
Радио,
телевидение и
Webкамеры в
Интернете
Геоинформационные системы в Интернете
Поиск информации в Интернете
2.2. Создание подключения к Интернету
2.3. Подключения к Интернету и
определение IPадреса
2.4. Настройка браузера
2.5. Работа с электронной почтой
2.6. Общение в реальном времени в
глобальной и локальных компьютерных
сетях
2.7. Работа с файловыми архивами
2.8. Геоинформационные системы в
Интернете
2.9. Поиск в Интернете
Электронная коммерция в Интернете
2.10. Заказ в Интернетмагазине
Библиотеки, энциклопедии и словари в
Интернете
Самостоятельная работа: «Сетевые технологии»
0,5
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
0,5
0,5
0,5
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
§2.1.
§2.2.
§2.3.
§2.4.
§2.5.
§2.6.
§2.7.
§2.8.
§2.9.
§2.10.
§2.11.
§2.12.
10 34
35
Основы языка разметки гипертекста
2.11. Разработка сайта с использованием Web
редактора
Повторение
всего
§2.13.
1
0,5
7
17
0,5
8
18
11 В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать
единицы измерения информации.
3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности
(текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз
данных, компьютерных сетей;.
4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
6. Назначение и функции операционных систем.
уметь
1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и
целям моделирования.
4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма
и пр.)
10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании
средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
2. автоматизации коммуникационной деятельности;
3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Аппаратные средства
Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация
современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиавозможности: видео
изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
Проектор,
подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.;
технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в
работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему
классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную
учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен
цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и
изображения большого формата.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает
доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с
другими школами. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со
звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего
класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными
объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат;
видеокамера;– дают возможность непосредственно включать в учебный процесс
информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит
индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
Программные средства
Операционная система WINDOWS XP Proffesional .
Файловый менеджер Total Commander
Антивирусная программа Касперского,.
Программаархиватор Win Rar.
Клавиатурный тренажеры Маэстро, Стамина, Соло, Baby Type.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и
векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные
таблицы Open Office, Microsoft Office.
Простая система управления базами данных MS Access.
Виртуальные компьютерные лаборатории КОМПАС.
Система оптического распознавания текста Fine Reader.
Мультимедиа проигрыватель Windows Movie Maker.
Браузер Opera, Internet Explorer, Net Scape Navigator, Slim Browser, Fire Fox, Sea monkey
Программа интерактивного общения Skype.
Простой редактор Webстраниц MS Front Page
графический редактор Paint, Gimp, Flash MX
текстовые редакторы Блокнот,Word Pad.
Используемая литература:
Н. Угринович “Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10 класса”, М., Бином, 2008.
Дополнительная литература:
Н. Угринович “Информатика и информационные технологии 1011”, М., Бином, 2006.
И. Семакин “Информатика. Задачник – практикум. Том 1”, М., Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
И. Семакин “Информатика. Задачник – практикум. Том 2” ,М., Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
А.Х. Шелепаева «Поурочные разработки по информатике 1011 класс»,Москва,ВАКО,2007
И.Г. Лесничная, Ю.Д. Романова «Информатика и информационные технологии»,Москва,Эксмо,2006
13
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.