Рабочая программа учебного курса квэста по географии"Удивительное рядом" (5 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа учебного курса квэста по географии"Удивительное рядом" (5 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
география
5 кл
23.01.2017
Рабочая программа учебного курса квэста  по географии"Удивительное рядом" (5 класс)
Учебный курс позволяет расширить географический кругозор, подготовить учащихся к восприятию школьного страноведческого курса раздела. Создает условия для освоения учащимися навыков самостоятельной творческой деятельности при выполнении заданий повышенного уровня сложности. Формирует у школьников умения работы с источниками географической информации,формирует навыки исследовательской деятельности при решении проблемных вопросов географии.Воспитывает географическую культуры школьников. Учебный курс дает возможность получить яркие мысленные образы географических объектов, явлений, изучаемой территории, заинтересовать учащихся географией и тем самым способствовать более глубокому пониманию и усвоению программного материала.
программы Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение.docx
программы Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 17 с углубленным изучением английского языка» МАОУ «Школа № 17» РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Руководитель ШМО ___________О.П.Шубарев а подпись                                   ФИО Протокол №_______ от «_____»__________20___ г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по  УВР ___________М.В.Ветрова подпись                               ФИО УТВЕРЖДЕНО Директор __________Г.К.Власова подпись                               ФИО Приказ №____ «_____»____________20__ от «____»________20____ __ г. г. Рабочая программа учебного курса  квеста  « Удивительное рядом» 5класс г. Ачинск Разработчик Железина Е.М учитель  географии 2014 ­2015г. . 1. Пояснительная записка Рабочая  программа по  элективному курсу разработана для обучения в Школе на уровне основного общего образования. Рабочая   программа   создана   на   основе   следующих   нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного 1. общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644) 2. Примерной программы основного общего образования по географии   3. Основной   образовательной   программы   основного   общего   образования МАОУ «Школа №17» 4. Домогацких,   С учетом авторской  рабочей программы к учебнику Е.М  Э.Л. Введенского, А.А Плешакова « География введение в  географию» Рабочая программа имеет следующую структуру: 1. Пояснительная записка  2. Общая характеристика учебного предмета  3. Место учебного предмета в   учебном   плане 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета   5. Содержание учебного предмета  6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной 7.Описание   учебно­методического   и   материально­технического деятельности обеспечения образовательного процесса 8. Планируемые результаты изучения  учебного предмета Целью и задачами изучения  элективного курса в основной школе являются:  Цель:    Расширить географический кругозор, подготовить учащихся к восприятию школьного страноведческого курса раздела.   Задачи: 1.Создание     условий     для   освоения   учащимися   навыков   самостоятельной творческой   деятельности   при   выполнении   заданий   повышенного   уровня сложности. 2.Формирование умения у школьников работы с источниками географической информации; 3.Формирование   навыка   исследовательской   деятельности   при   решении проблемных вопросов географии; 4.Воспитание географической культуры школьников. 2. Общая характеристика учебного курса   «Удивительное рядом»  Учебный   курс       дает   возможность   получить   яркие   мысленные   образы географических   объектов,   явлений,   изучаемой   территории,   заинтересовать учащихся   географией   и   тем   самым   способствовать   более   глубокому пониманию и усвоению программного материала.     3. Место учебного курса    «Удивительное рядом» в   учебном   плане: Учебный   курс     «Удивительное   рядом»       входит   в   предметную   область «География»  наряду с учебными предметами   «Математика», «Алгебра» и «Информатика». Учебный план предусматривает обязательное изучение учебного курса  «Удивительное рядом» на этапе основного общего образования в объеме  17ч. в 5классе   (1 час через  неделю, 17 учебных недель);   Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   освоения учебного курса    « Удивительное рядом» 4.Личностные результаты освоения учебного курса «Удивительное  рядом»  должны отражать:  ­  сформированность  познавательных интересов  и мотивов,  интеллектуальных  умений (доказывать, строить  рассуждения, анализировать, сравнивать, делать  выводы);  ­ ­эстетическое отношения к географическим  объектам  и явлениям.  Метапредметные результаты освоения учебного курса «Удивительное  рядом»  должны отражать:  ­ овладение составляющими проектной деятельности, включая умение видеть  проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, классифицировать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать,  защищать свои идеи;  ­ умение  работать  с разными источниками географической информации:  находить  географическую информацию в различных источниках (научно –  популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;  ­ умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и  аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения,  аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.     Предметные результаты освоения  учебного курса « Удивительное рядом» должны отражать:  ­     развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей,   самостоятельного приобретения новых знаний.   решения   географических   задач, 5. Содержание учебного курса «Удивительное рядом»    1.Самое удивительное на Земле    2. Достопримечательности Западного полушария    3. Галопом по Европам      4. Страны­карлики     5. Достопримечательности Восточного полушария     6. Самые большие города мира      7. Музеи мира      8. Кухня разных стран      9. Празднование нового года в  разных странах мира      10. Куклы народов мира      11. Китай      12. Япония – страна наоборот      13. Индия      14. Таиланд – экзотика Востока      15. Память в камне и бронзе      16. Чудеса современного мира 17. Викторина «По странам и континентам»   Современная экономика ведущих стран мира во многом зависит от развития международного туризма и услуг  – один из видов которых – знакомство с достопримечательностями. Открыты границы для посещения стран туристами и   отдыхающими,   перед   ними   открывается   удивительный   мир   прекрасных творений рук человеческих и созданных природой. Поэтому   данный  курс в современной   школе   является   актуальным   и   необходимым  для   изучения. Учащиеся, прошедшие данный курс, получат необходимые знания, умения и навыки для понимания и познания мира. Постоянная работа с источниками информации,   работа   и   общение   в     группах   позволит   сформировать ответственность   и   самостоятельность.   Повысится   интерес   к   предмету   и мир. желание познавать                                           6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Раздел, подраздел/  тема учебного курса Кол­во  часов Характеристика основных видов учебной  деятельности учащихся (на уровне УУД) Самое удивительное  на Земле Достопримечательно сти Западного полушария    Галопом по Европам Страны­карлики Достопримечательно сти Восточного полушария   Самые большие  города мира Музеи мира 1 1 1 1 1 1 1  Используя Интернет ресурсы найти самые  удивительные географические объекты на  Земле Понимать смысл своей деятельности  Используя  научную литературу найти  достопримечательности Западного  полушария Анализировать, сравнивать,  классифицировать и обобщать факты и  явления Сделать достопримечательностях  Европы  презентацию       о Организация   учебной   деятельности: постановка планирование, определение   оптимального   соотношения цели и средства.  цели,      Используя Интернет ресурсы найти страны­ карлики, выяснить почему они так  называются Уметь определять возможные источники  необходимых сведений, производить поиск  информации, анализировать её   Используя  научную литературу найти  достопримечательности Восточного  полушария Создавать схематические модели с  выделением существенных характеристик  объекта  Классифицировать города по численности  населения Анализировать, сравнивать,  классифицировать и обобщать факты и  явления       Используя Интернет ресурсы найти  известные музеи мира,проанализировать  какие богатства там хранятся и  демонстрируются посетителям Уметь определять возможные источники  необходимых сведений, производить поиск  информации, анализировать её Кухня разных стран Празднование нового  года в  разных  странах мира Куклы народов мира Китай Япония – страна  наоборот Индия Таиланд – экзотика  Востока Память   в   камне   и бронзе Чудеса современного мира Викторина «По  странам и  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1   Найти рецепты народов мира, выделить  существенные ингридиенты блюд, их  зависимость от климата Создавать схематические модели с  выделением существенных характеристик  объекта Сделать презентацию  Выделять все уровни текстовой информации  Сделать презентацию. Учиться делать из  ниток куклы Составлять  в группе план выполнения  проекта  Сделать презентацию Самостоятельно обнаруживать и  формулировать учебную проблему  Сделать презентацию Самостоятельно организовывать  учебное  взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться  друг с другом.   Сделать презентацию Самостоятельно организовывать учебное  взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться  друг с другом.  Сделать презентацию  Составлять  в группе план решения  проблемы   Используя Интернет ресурсы найти  наиболее известные памятники мира,  определить историю их создания Строить логическое рассуждение,  включающее  установление причинно –  следственных связей   Используя Интернет ресурсы найти чудеса  современного мира, определить их  уникальность Выдвигать версии решения проблемы,  осознавать конечный результат Решать географические задачи  Определять роль результатов своей континентам» деятельности 7.Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса:  Интернет ресурсы, презентации, иллюстративный    и текстовый материал, энциклопедии, справочники, фотографии, карты,  листы с заданиями для команд,  карточки с рецептами  блюд, игрушки, книги, слайды. 8. Планируемые результаты изучения  учебного курса «Удивительное   рядом»  Учащиеся должны знать (объяснять):  ­  страны и столицы;  ­   знаменитые и наиболее интересные достопримечательности.   Учащиеся должны уметь (называть, показывать):  ­уметь работать на компьютере;  ­работать с различными источниками информации;  ­ориентироваться по карте;  ­свободно рассказывать о достопримечательностях мира     Учащиеся будут иметь представление:  ­о различных видах достопримечательностей;  ­об уровне жизни в различных государствах;  ­о традициях и обычаях населения стран мира;  ­о ценностях культуры данной страны.   ­о профессии гидов, экскурсоводов и других специальностях данной области Учащиеся должны знать:  ­ виды достопримечательностей;  ­ примеры достопримечательностей под эгидой ЮНЕСКО.  Учащиеся должны уметь:  ­работать с различными источниками информации;  ­работать на компьютере.  Учащиеся будут иметь опыт:  ­ сотрудничества, взаимопомощи;  ­ общения в процессе учебной деятельности.  Изученные термины: Туризм и виды услуг, рекреационные ресурсы,  достопримечательности, культурные и природные Объекты Всемирного  Наследия.           Список   литературы, «Удивительное  рядом »     использованной   для   составления     курса 1.Весь мир: Страны. Флаги. Гербы. – Мн.: Харвест, 1999. (энциклопедический  словарь) 2.География. Еженедельная методическая газета для учителей географии,  экологии и природоведения Издательского Дома “Первое сентября”. № 19, № 20, № 42 – 2004.  3.Журналы:   ­Вокруг Света ­География в школе 4Кузнецов А.П. Хрестоматия по экономической географии зарубежных стран. 2004.  5.Максаковский В.П. Географическая картина мира.­Ярославль.: Верхняя  Волга, 1998.  6.Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.­ М.:  Просвещение, 2001.  7.Максаковский В.П. Развитие и география международного туризма. /  География в школе.  8.От пирамид до небоскребов. – Москва, Современник, 1997. 9.Родин И.О., Пименова Т.М. Все страны мира. – М.: Вече, 2003.  10.Я познаю мир. Страны и народы. – Москва, 2005.

Рабочая программа учебного курса квэста по географии"Удивительное рядом" (5 класс)

Рабочая программа учебного курса квэста  по географии"Удивительное рядом" (5 класс)

Рабочая программа учебного курса квэста по географии"Удивительное рядом" (5 класс)

Рабочая программа учебного курса квэста  по географии"Удивительное рядом" (5 класс)

Рабочая программа учебного курса квэста по географии"Удивительное рядом" (5 класс)

Рабочая программа учебного курса квэста  по географии"Удивительное рядом" (5 класс)

Рабочая программа учебного курса квэста по географии"Удивительное рядом" (5 класс)

Рабочая программа учебного курса квэста  по географии"Удивительное рядом" (5 класс)

Рабочая программа учебного курса квэста по географии"Удивительное рядом" (5 класс)

Рабочая программа учебного курса квэста  по географии"Удивительное рядом" (5 класс)

Рабочая программа учебного курса квэста по географии"Удивительное рядом" (5 класс)

Рабочая программа учебного курса квэста  по географии"Удивительное рядом" (5 класс)

Рабочая программа учебного курса квэста по географии"Удивительное рядом" (5 класс)

Рабочая программа учебного курса квэста  по географии"Удивительное рядом" (5 класс)

Рабочая программа учебного курса квэста по географии"Удивительное рядом" (5 класс)

Рабочая программа учебного курса квэста  по географии"Удивительное рядом" (5 класс)

Рабочая программа учебного курса квэста по географии"Удивительное рядом" (5 класс)

Рабочая программа учебного курса квэста  по географии"Удивительное рядом" (5 класс)

Рабочая программа учебного курса квэста по географии"Удивительное рядом" (5 класс)

Рабочая программа учебного курса квэста  по географии"Удивительное рядом" (5 класс)

Рабочая программа учебного курса квэста по географии"Удивительное рядом" (5 класс)

Рабочая программа учебного курса квэста  по географии"Удивительное рядом" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017