Рабочая программа учебного курса квэста по географии"Удивительное рядом" (5 класс)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 23.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учебный курс позволяет расширить географический кругозор, подготовить учащихся к восприятию школьного страноведческого курса раздела. Создает условия для освоения учащимися навыков самостоятельной творческой деятельности при выполнении заданий повышенного уровня сложности. Формирует у школьников умения работы с источниками географической информации,формирует навыки исследовательской деятельности при решении проблемных вопросов географии.Воспитывает географическую культуры школьников. Учебный курс дает возможность получить яркие мысленные образы географических объектов, явлений, изучаемой территории, заинтересовать учащихся географией и тем самым способствовать более глубокому пониманию и усвоению программного материала.
Иконка файла материала программы Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение.docx
программы Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 17 с углубленным изучением английского языка» МАОУ «Школа № 17» РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Руководитель ШМО ___________О.П.Шубарев а подпись                                   ФИО Протокол №_______ от «_____»__________20___ г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по  УВР ___________М.В.Ветрова подпись                               ФИО УТВЕРЖДЕНО Директор __________Г.К.Власова подпись                               ФИО Приказ №____ «_____»____________20__ от «____»________20____ __ г. г. Рабочая программа учебного курса  квеста  « Удивительное рядом» 5класс г. Ачинск Разработчик Железина Е.М учитель  географии2014 ­2015г. .1. Пояснительная записка Рабочая  программа по  элективному курсу разработана для обучения в Школе на уровне основного общего образования. Рабочая   программа   создана   на   основе   следующих   нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного 1. общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644) 2. Примерной программы основного общего образования по географии   3. Основной   образовательной   программы   основного   общего   образования МАОУ «Школа №17» 4. Домогацких,   С учетом авторской  рабочей программы к учебнику Е.М  Э.Л. Введенского, А.А Плешакова « География введение в  географию» Рабочая программа имеет следующую структуру: 1. Пояснительная записка  2. Общая характеристика учебного предмета  3. Место учебного предмета в   учебном   плане 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета   5. Содержание учебного предмета  6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной 7.Описание   учебно­методического   и   материально­технического деятельности обеспечения образовательного процесса 8. Планируемые результаты изучения  учебного предмета Целью и задачами изучения  элективного курса в основной школе являются:  Цель:    Расширить географический кругозор, подготовить учащихся к восприятию школьного страноведческого курса раздела.   Задачи: 1.Создание     условий     для   освоения   учащимися   навыков   самостоятельной творческой   деятельности   при   выполнении   заданий   повышенного   уровня сложности.2.Формирование умения у школьников работы с источниками географической информации; 3.Формирование   навыка   исследовательской   деятельности   при   решении проблемных вопросов географии; 4.Воспитание географической культуры школьников. 2. Общая характеристика учебного курса   «Удивительное рядом»  Учебный   курс       дает   возможность   получить   яркие   мысленные   образы географических   объектов,   явлений,   изучаемой   территории,   заинтересовать учащихся   географией   и   тем   самым   способствовать   более   глубокому пониманию и усвоению программного материала.     3. Место учебного курса    «Удивительное рядом» в   учебном   плане: Учебный   курс     «Удивительное   рядом»       входит   в   предметную   область «География»  наряду с учебными предметами   «Математика», «Алгебра» и «Информатика». Учебный план предусматривает обязательное изучение учебного курса  «Удивительное рядом» на этапе основного общего образования в объеме  17ч. в 5классе   (1 час через  неделю, 17 учебных недель);   Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   освоения учебного курса    « Удивительное рядом» 4.Личностные результаты освоения учебного курса «Удивительное  рядом»  должны отражать:  ­  сформированность  познавательных интересов  и мотивов,  интеллектуальных  умений (доказывать, строить  рассуждения, анализировать, сравнивать, делать  выводы);  ­ ­эстетическое отношения к географическим  объектам  и явлениям.  Метапредметные результаты освоения учебного курса «Удивительное  рядом»  должны отражать:  ­ овладение составляющими проектной деятельности, включая умение видеть  проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, классифицировать, делатьвыводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать,  защищать свои идеи;  ­ умение  работать  с разными источниками географической информации:  находить  географическую информацию в различных источниках (научно –  популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;  ­ умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и  аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения,  аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.     Предметные результаты освоения  учебного курса « Удивительное рядом» должны отражать:  ­     развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей,   самостоятельного приобретения новых знаний.   решения   географических   задач, 5. Содержание учебного курса «Удивительное рядом»    1.Самое удивительное на Земле    2. Достопримечательности Западного полушария    3. Галопом по Европам      4. Страны­карлики     5. Достопримечательности Восточного полушария     6. Самые большие города мира      7. Музеи мира      8. Кухня разных стран      9. Празднование нового года в  разных странах мира      10. Куклы народов мира      11. Китай      12. Япония – страна наоборот      13. Индия      14. Таиланд – экзотика Востока      15. Память в камне и бронзе      16. Чудеса современного мира17. Викторина «По странам и континентам»   Современная экономика ведущих стран мира во многом зависит от развития международного туризма и услуг  – один из видов которых – знакомство с достопримечательностями. Открыты границы для посещения стран туристами и   отдыхающими,   перед   ними   открывается   удивительный   мир   прекрасных творений рук человеческих и созданных природой. Поэтому   данный  курс в современной   школе   является   актуальным   и   необходимым  для   изучения. Учащиеся, прошедшие данный курс, получат необходимые знания, умения и навыки для понимания и познания мира. Постоянная работа с источниками информации,   работа   и   общение   в     группах   позволит   сформировать ответственность   и   самостоятельность.   Повысится   интерес   к   предмету   и мир. желание познавать                                           6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Раздел, подраздел/  тема учебного курса Кол­во  часов Характеристика основных видов учебной  деятельности учащихся (на уровне УУД)Самое удивительное  на Земле Достопримечательно сти Западного полушария    Галопом по Европам Страны­карлики Достопримечательно сти Восточного полушария   Самые большие  города мира Музеи мира 1 1 1 1 1 1 1  Используя Интернет ресурсы найти самые  удивительные географические объекты на  Земле Понимать смысл своей деятельности  Используя  научную литературу найти  достопримечательности Западного  полушария Анализировать, сравнивать,  классифицировать и обобщать факты и  явления Сделать достопримечательностях  Европы  презентацию       о Организация   учебной   деятельности: постановка планирование, определение   оптимального   соотношения цели и средства.  цели,      Используя Интернет ресурсы найти страны­ карлики, выяснить почему они так  называются Уметь определять возможные источники  необходимых сведений, производить поиск  информации, анализировать её   Используя  научную литературу найти  достопримечательности Восточного  полушария Создавать схематические модели с  выделением существенных характеристик  объекта  Классифицировать города по численности  населения Анализировать, сравнивать,  классифицировать и обобщать факты и  явления       Используя Интернет ресурсы найти  известные музеи мира,проанализировать  какие богатства там хранятся и  демонстрируются посетителям Уметь определять возможные источники  необходимых сведений, производить поиск  информации, анализировать еёКухня разных стран Празднование нового  года в  разных  странах мира Куклы народов мира Китай Япония – страна  наоборот Индия Таиланд – экзотика  Востока Память   в   камне   и бронзе Чудеса современного мира Викторина «По  странам и  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1   Найти рецепты народов мира, выделить  существенные ингридиенты блюд, их  зависимость от климата Создавать схематические модели с  выделением существенных характеристик  объекта Сделать презентацию  Выделять все уровни текстовой информации  Сделать презентацию. Учиться делать из  ниток куклы Составлять  в группе план выполнения  проекта  Сделать презентацию Самостоятельно обнаруживать и  формулировать учебную проблему  Сделать презентацию Самостоятельно организовывать  учебное  взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться  друг с другом.   Сделать презентацию Самостоятельно организовывать учебное  взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться  друг с другом.  Сделать презентацию  Составлять  в группе план решения  проблемы   Используя Интернет ресурсы найти  наиболее известные памятники мира,  определить историю их создания Строить логическое рассуждение,  включающее  установление причинно –  следственных связей   Используя Интернет ресурсы найти чудеса  современного мира, определить их  уникальность Выдвигать версии решения проблемы,  осознавать конечный результат Решать географические задачи  Определять роль результатов своейконтинентам» деятельности 7.Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса:  Интернет ресурсы, презентации, иллюстративный    и текстовый материал, энциклопедии, справочники, фотографии, карты,  листы с заданиями для команд,  карточки с рецептами  блюд, игрушки, книги, слайды. 8. Планируемые результаты изучения  учебного курса «Удивительное   рядом»  Учащиеся должны знать (объяснять):  ­  страны и столицы;  ­   знаменитые и наиболее интересные достопримечательности.   Учащиеся должны уметь (называть, показывать):  ­уметь работать на компьютере;  ­работать с различными источниками информации;  ­ориентироваться по карте;  ­свободно рассказывать о достопримечательностях мира     Учащиеся будут иметь представление:  ­о различных видах достопримечательностей;  ­об уровне жизни в различных государствах;  ­о традициях и обычаях населения стран мира;  ­о ценностях культуры данной страны.   ­о профессии гидов, экскурсоводов и других специальностях данной областиУчащиеся должны знать:  ­ виды достопримечательностей;  ­ примеры достопримечательностей под эгидой ЮНЕСКО.  Учащиеся должны уметь:  ­работать с различными источниками информации;  ­работать на компьютере.  Учащиеся будут иметь опыт:  ­ сотрудничества, взаимопомощи;  ­ общения в процессе учебной деятельности.  Изученные термины: Туризм и виды услуг, рекреационные ресурсы,  достопримечательности, культурные и природные Объекты Всемирного  Наследия.           Список   литературы, «Удивительное  рядом »     использованной   для   составления     курса 1.Весь мир: Страны. Флаги. Гербы. – Мн.: Харвест, 1999. (энциклопедический  словарь)2.География. Еженедельная методическая газета для учителей географии,  экологии и природоведения Издательского Дома “Первое сентября”. № 19, № 20, № 42 – 2004.  3.Журналы:   ­Вокруг Света ­География в школе 4Кузнецов А.П. Хрестоматия по экономической географии зарубежных стран. 2004.  5.Максаковский В.П. Географическая картина мира.­Ярославль.: Верхняя  Волга, 1998.  6.Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.­ М.:  Просвещение, 2001.  7.Максаковский В.П. Развитие и география международного туризма. /  География в школе.  8.От пирамид до небоскребов. – Москва, Современник, 1997. 9.Родин И.О., Пименова Т.М. Все страны мира. – М.: Вече, 2003.  10.Я познаю мир. Страны и народы. – Москва, 2005.