Рабочая программа учебного курса основ безопасности жизнедеятельности для 9 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа учебного курса основ безопасности жизнедеятельности для 9 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
pdf
ОБЗР
9 кл
01.04.2017
Рабочая программа учебного курса основ безопасности жизнедеятельности для 9 класса
Рабочая программа учебного курса основ безопасности жизнедеятельности для 9 класса на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности». Комплексная программа. 5-11 классы. М., «Просвещение», 2014; авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Автор: Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Редактор: Маслов М. В. Издательство: Просвещение, 2014 г.)
Рабочая программа по ОБЖ 9 класс 2016-2017 учебный год.pdf

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

 

«Рассмотрено» на заседании МО учителей

_______________

«Согласовано»

Заместитель директора  по УВР

____________________

«Утверждаю»

Директор 

МБОУ «СОШ №3»

 

Руководитель МО _______________

 

____________________

________________

 

Протокол № ___ от  «___»_________

 

«___»___________

Приказ № ___ от «___»___________

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет Основы безопасности жизнедеятельности  9 класс

2016 – 2017 учебный год

 

 

Учитель Быбин Андрей Павлович

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:

Название программы: Комплексная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 5-11 классов

Автор: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников

Год издания: 2014

Издательство: «Просвещение»

Минобразования и науки РФ  допущено     

Название учебника: Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс

Автор учебника: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников

Год издания: 2014

Издательство: «Просвещение»

Минобразования и науки РФ  допущено      

Количество часов в неделю по программе  1

Количество часов в неделю по учебному плану  1

Дополнительная программа                            _

 

 

 

 

 

Программа

Факт

Доп. часы

1 четверть

Кол-во недель 

9

Кол-во часов

9

 

 

2 четверть

Кол-во недель

7

Кол-во часов

7

 

 

3 четверть

Кол-во недель

10

Кол-во часов

10

 

 

4 четверть

Кол-во недель

9

Кол-во часов

9

 

 

год

Кол-во недель

35

Кол-во часов

35

 

 

 

Практическая часть                        1 четверть       2 четверть      3 четверть      4 четверть            год

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

2

 

2

 

3

 

2

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

                             Тестов

                             Практ.работ

 

 

 

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол № __ от «___»_________ 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного курса основ безопасности жизнедеятельности для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности». Комплексная программа. 5-11 классы. М., «Просвещение», 2014; авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Автор: Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Редактор: Маслов М. В. Издательство: Просвещение, 2014 г.) Программа представляет собой часть общеобразовательной области основ безопасности жизнедеятельности и предназначена для учащихся основной школы (9 класс).

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Уровень программы: базовый.

Особенностью курса «ОБЖ» по отношению к ФГОС ООО является то, что в нем содержится описание видов деятельности учащихся в процессе освоения соответствующего содержания, направленных на достижение целей обучения. Это ориентирует на усиление системно - деятельностного подхода к обучению, на организацию разнообразной учебной деятельности, отвечающей современным психолого-педагогическим воззрениям, на использование современных технологий.

Концепция программы - ознакомление учащихся с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций, их последствиями, а также приобретение ими знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. В процессе изучения данного курса учащиеся ознакомятся с организацией Российской системы защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, получат практические навыки по оказанию само- и взаимопомощи и знания по основам здорового образа жизни.

В основу содержания программы положена идея предметной интеграции. Элементы содержания других общеобразовательных областей, одновременно являющиеся фрагментами образовательной области ОБЖ и подлежащие чёткой взаимосвязи рассматриваются: в естествознании, обществознании, технологии, физической культуре, математике и информатике и др.

Главная цель образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности» на ступени основного общего образования является формирование личности «безопасного типа» и культуры безопасности жизнедеятельности у подрастающего поколения.

Основными задачами ОБЖ на ступени основного общего образования являются освоение учащимися определенного уровня знаний, умений и навыков для осознания и содействия в обеспечении:

-личной безопасности при опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях различного характера;

-безопасности общества от воздействия негативных факторов социальнокриминогенного характера;

-безопасности на государственном уровне по вопросам защиты населения от чрезвычайных ситуаций, внешних и внутренних угроз, экстремизма и терроризма.

Общая характеристика учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Предмет ОБЖ на ступени основного общего образования нацелен на формирование у учащихся:

-культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

-убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, исключающего употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;

-понимания роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

-понимания необходимости подготовки граждан к защите Отечества;

-антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

-понимания необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

-знаний основных факторов проявления опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;

-знаний и умений применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

-умения оказывать первую помощь пострадавшим;

-умения принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

-основ проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

Понятийная база и содержание курса ОБЖ основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области безопасности личности, общества и государства.

 

Структурно рабочая программа состоит из двух модулей.

Модуль I: Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

 

Модуль II: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4.Основы здорового образа жизни.

Раздел 5.Основы медицинских знаний и оказание первой  помощи.

 

 

 

 

 

Тематический план

 

№ раздела, темы

 

Наименование модуля, раздела, темы

Кол-во часов

Модуль I

Основы безопасности личности, общества и государства

25

Раздел 1

Основы комплексной безопасности

8

Тема 1

Национальная безопасность России в современном мире

4

Тема 2

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России

4

Раздел 2

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7

Тема 3

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

4

Тема 4

Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

3

Раздел 3

Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации

10

Тема 5

Общие понятия о терроризме и экстремизме

2

Тема 6

Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

2

Тема 7

Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации

3

Тема 8

Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика нарокозависимости

3

Модуль II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

Раздел 4

Основы здорового образа жизни

7

Тема 9

Здоровье – условие благополучия человека

2

Тема 10

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

3

Тема 11

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

2

Раздел 5

Основы медицинских знаний и оказание первой  помощи

3

Тема 12

Оказание первой  помощи

3

 

Итого:

35

 

 

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая,  индивидуальная

 При организации процесса обучения в рамках данной  программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная,         деятельностная   технология,         практикоориентированный подход, ИКТ и др.

Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.

 

 

 

 

Учебник:

Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под редакцией А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2014.

 

УМК учителя:

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / Авторы-составители Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов, Б.И.Мишин, М.И.Хабнер. – М.: Дрофа, 2001.

Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Книга для учителя / Составители А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин; под общей редакцией А.Т.Смирнова. -2-е издание - М.: Просвещение, 2004.

Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /

А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюбов; под редакцией А.Т.Смирнова; Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» – М.: Просвещение, 2007.

Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях: Учебнометодическое пособие для занятий с населением / Под общей редакцией Г.Н.Кириллова – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2005.

 

УМК учащегося:

Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /

А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюбов; под редакцией А.Т.Смирнова; Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» – М.: Просвещение, 2007.

Основы безопасности жизнедеятельности: справочник школьника / В.П.Ситников – М.: Филологическое общество «Слово», Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 1997.

Ваши шансы избежать беды: учеб. пособие / сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002.

Основы безопасности жизнедеятельности: 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова; Российская академия наук, Российская академия образования, издательство

«Просвещение». - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под редакцией А.Т.Смирнова. - 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев; под редакцией А.Т.Смирнова; Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» – М.: Просвещение, 2007.

Основы безопасности жизнедеятельности: справочник школьника / В.П.Ситников – М.: Филологическое общество «Слово», Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 1997.

Данная программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов изучения курса «ОБЖ»:

Личностные результаты:

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;

-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия учащихся:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 

Познавательные универсальные учебные действия учащихся:

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-навыки смыслового чтения.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия учащихся:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции); -формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

 

Предметные результаты:

-формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

-формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

-понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

-понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

-понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;

-формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

-формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

-понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

-знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;

-знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

-умение оказать первую помощь пострадавшим;

-умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

-умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных

возможностей;

-овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

 

Критерии оценивания различных видов работ:

Оценка знаний учащихся:

Исходя  из  поставленных  целей  и возрастных  возможностей  учащихся, необходимо учитывать:

-правильность и осознанность  изложения, полноту  раскрытия  понятий, точность употребления  научных  терминов;

-степень сформированности  интеллектуальных  и общеучебных  умений;

-самостоятельность  ответа;

-речевую грамотность и логическую  последовательность  ответа.

Оценка «5»:

-полно  раскрыто  содержание  материала в объеме программы  и  учебника;

-четко и правильно даны определения и раскрыто  содержание  понятий;

-верно использованы  научные  термины;

-для доказательства  использованы  различные  умения, выводы из наблюдений и опытов;

-ответ самостоятельный, использованы  ранее приобретенные  знания.

Оценка «4»:

-раскрыто основное содержание материала;

-в основном правильно даны определения  понятий и использованы научные термины;

-ответ самостоятельный;

-определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании  научных  терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

Оценка «3»:

-усвоено основное    содержание         учебного    материала, но      изложено  фрагментарно, не всегда последовательно;

-определения понятий недостаточно четкие;

-не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений  и опытов  или допущены ошибки при их  изложении;

-допущены ошибки и неточности использовании научной терминологии, определении  понятий. Оценка «2»:

-основное содержание учебного материала не раскрыто;

-не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;

-допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании  терминологии.

 

Оценка практических умений:

Оценка «5»:

-практическая работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; 

-все приемы проводятся в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; 

-соблюдаются требования правил техники безопасности.

Оценка «4»:

-выполнены требования к оценке 5, но было допущено два- три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3»:

-работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; -в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2»:

-работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; -приемы выполнялись неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

 

Оценка письменных контрольных работ

Оценка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий. При этом возможна несущественная ошибка.

Оценка «4»: ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3»: работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Оценка «2»:работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

 

Критерии оценок в форме тестов:

«5» - 87-100%

«4» - 61-86%

«3» - 35-60%

«2» - 0-34%

 

Учебные занятия по технологиям.

Система уроков, представленная в рабочей программе, сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации; на развитие мыследеятельностных способностей моделирования, установления причинно-следственных связей.    Реализация      данной   рабочей  программы базируется на современных образовательных технологиях:

-проблемного    обучения,    способствующего    формированию    у      ученика необходимой системы знаний, умений и навыков, а также обеспечивающего высокий уровень     развития     способностей    к  обучению и самообучению за счет формирования особого стиля умственной деятельности. Проблемное мышление развивает творческую активность и самостоятельность учащихся, открывает возможности творческого сотрудничества учителя и учащегося; 

-коллективный способ обучения основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель-ученик и, что самое главное, ученик-ученик. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. КСО предполагает такую организацию учебной работы, когда знания каждого зависят от знаний других членов группы. В основу этой новой педагогической технологии положена работа учащихся в парах постоянного и сменного состава. В результате ребята активнее включаются в учебный процесс, работают более увлеченно, учатся общению, конструктивному диалогу. У них вырабатываются навыки совместной работы. 

 

 

Методы  обучения: 

      Объяснительно-иллюстративный,        или           информационно-рецептивный

(рецепция  - восприятие), метод. Суть этого метода состоит в том, что учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. Сюда относятся такие приемы, как рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация.

Репродуктивный метод. Заключается в воспроизведении учеником учебных действий по заранее определенному алгоритму. Используется для приобретения учащимися умений и навыков.

Проблемное изложение изучаемого материала. При работе по этому методу учитель ставит перед учащимися проблему и сам показывает путь ее решения, вскрывая возникающие противоречия. Назначение этого метода состоит в том, чтобы показать образец процесса научного познания. Учащиеся при этом следят за логикой решения проблемы, знакомятся со способом и приемом научного мышления, образцом культуры развертывания познавательных действий.

Частично-поисковый (эвристический) метод. Суть его состоит в том, что учитель расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а учащиеся осуществляют отдельные шаги поиска ее решения, Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует.

Исследовательский метод. В этом случае учащимся предъявляется познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая необходимые для этого приемы. Этот метод призван обеспечить развитие у учащихся способностей творческого применения знаний. При этом они овладевают методами научного познания и накапливают опыт исследовательской, творческой деятельности.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс

Наимено- вание

раздела программы

урок а

Дата проведения

Тема урока

Колво часов

Тип урока

Элементы  содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

 

Домашнее задание

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

 

 

Современный мир и Россия

1

Комбинир ованный

Место России в мировом сообществе, внешняя политика России, развитие сотрудничества с государствами

Знать внешнюю политику России, развитие сотрудничества с государствами

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Индивидуальн ый опрос

§ 1.1

2

 

 

Национальные интересы России в современном мире

1

Комбинир ованный

Национальные интересы России:

-во внутриполитической сфере;

-в экономической сфере;

-в духовной сфере;

-в международной сфере;

-в военной сфере

Знать национальные интересы России в различных сферах: внутриполитической, экономической, международной, духовной, международной, военной Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Индивидуальн ый опрос

§ 1.2

3

 

 

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

1

Комбинир ованный

Стратегия национальной безопасности, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера

Знать порядок действий и меры по обеспечению национальной безопасности

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Индивидуальн ый опрос

§ 1.3

4

 

 

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность

1

Комбинир ованный

Анализ чрезвычайных ситуаций на территории России, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 

Знать государственную систему обеспечения безопасности населения страны от чрезвычайных ситуаций Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Индивидуальн ый опрос

§ 1.4

5

 

 

Чрезвычайные ситуации и их классификация

1

Комбинир ованный

Концепция национальной безопасности.

Федеральные законы: «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Знать законодательство и основные понятия в области безопасности жизнедеятельности, классификацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Тестирование

§ 2.1

6

 

 

Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия

1

 

Комбинир ованный

Опасные природные явления на территории России

Знать разрушительные природные явления на территории России Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Индивидуальн ый опрос

§ 2.2

7

 

 

Чрезвычайные ситуации техногенного

характера и их причины

1

Комбинир ованный

Опасность развития техносферы для населения и окружающей среды, причины и последствия аварий в техносфере для безопасности жизнедеятельности человека

Знать опасность развития техносферы, причины и последствия аварий в техносфере 

Уметь использовать приобретенные

знания и умения в повседневной жизни

 

Индивидуальн ый опрос

§ 2.3

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

8

 

 

Угроза военной безопасности России

1

Комбинир ованный

Организация обороны государства, нормативная база обороны государства, внешние и внутренние военные опасности, основные военные угрозы, возможность применения военной силы

для обеспечения безопасности 

Знать, как осуществляется организация обороны государства, внешние и внутренние военные опасности, основные военные угрозы

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Индивидуальн ый опрос

§ 2.4

9

 

 

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1

Комбинир ованный

Создание единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), основные задачи РСЧС, координационные органы РСЧС, органы

управления РСЧС, силы и средства

РСЧС

Знать основные задачи РСЧС, координационные органы РСЧС, органы

управления РСЧС, силы и средства

РСЧС

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Тестирование

§ 3.1

10

 

 

Система гражданской обороны 

1

Комбинир ованный

Создание системы гражданской обороны (ГО), основные задачи в области ГО, мероприятия по ГО, руководство ГО, основные права и обязанности граждан в области ГО

Знать основные задачи в области ГО, мероприятия по ГО, основные права и обязанности граждан в области ГО Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Индивидуальн ый опрос

§ 3.2

11

 

 

МЧС России

1

Комбинир ованный

История создания МЧС, система МЧС России, основные задачи МЧС, основные полномочия МЧС, приоритетные направления деятельности МЧС

Знать систему МЧС России, основные задачи МЧС, основные полномочия МЧС, приоритетные направления деятельности МЧС

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Индивидуальн ый опрос

§ 3.3

12

 

 

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

1

Комбинир ованный

Основная цель мониторинга чрезвычайных ситуаций, методы, способы и методики прогнозирования возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций и опасных природных явлений

Знать основную цель мониторинга чрезвычайных ситуаций, методы, способы и методики прогнозирования возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций и опасных природных явлений

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Тестирование

§ 4.1

13

 

 

Инженерная защита

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1

Комбинир ованный

Мероприятия по уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций, защитные сооружения гражданской обороны, меры по защите населения от чрезвычайных ситуаций

Знать основные мероприятия по уменьшению масштабов ЧС, меры по защите населения от ЧС

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Индивидуальн ый опрос

§ 4.2

14

 

 

Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций

1

Комбинир ованный

Система централизованного оповещения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба, «Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения, сущность эвакуации, виды эвакуации, рассредоточение  

 

 

 Знать системы оповещения населения, сущность эвакуации, виды эвакуации, рассредоточение  

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Индивидуальн ый опрос

§ 4.3

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

15

 

 

Аварийноспасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

1

Комбинир ованный

Аварийно-спасательные работы в очагах поражения, неотложные работы в очагах поражения, обеспечение аварийноспасательных и других неотложных работ

Знать аварийно-спасательные работы в очагах поражения, неотложные работы в очагах поражения,

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Индивидуальн ый опрос

§ 4.4

16

 

 

Международный терроризм – угроза национальной безопасности

1

Комбинир ованный

Концепция противодействия терроризму, Стратегия национальной безопасности РФ, источники угроз национальной безопасности, особенности террористической деятельности в России

Знать принципы государственной политики в области противодействия терроризму, источники угроз национальной безопасности

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Индивидуальн ый опрос

§ 5.1

17

 

 

Виды

террористической деятельности и террористических актов

1

Комбинир ованный

Виды террористических актов, средства, используемые при осуществлении террористических актов, виды современной террористической деятельности, особенности современного терроризма 

Знать виды террористических актов, виды современной террористической деятельности, особенности современного терроризма

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Индивидуальн ый опрос

§ 5.2

18

 

 

Основные нормативноправовые акты по противодействию терроризму

1

Комбинир ованный

Отдельные статьи Конституции РФ по противодействию терроризму, резолюция Совета Безопасности ООН «О принятии декларации по вопросу о борьбе с терроризмом», Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года

Знать отдельные статьи Конституции РФ по противодействию терроризму, резолюцию Совета Безопасности ООН «О принятии декларации по вопросу о борьбе с терроризмом», Стратегию национальной безопасности РФ до 2020 года

Уметь использовать приобретенные

знания и умения в повседневной жизни

 

Индивидуальн ый опрос

§ 5.3

19

 

 

Общегосударственно е противодействие терроризму

1

Комбинир ованный

Координация деятельности по противодействию терроризму, основные задачи противодействия терроризму, направления противодействия терроризму в РФ, силовые ведомства, привлекаемые для борьбы с терроризмом

Знать основные задачи противодействия терроризму, направления противодействия терроризму в РФ, силовые ведомства, привлекаемые для борьбы с терроризмом

Уметь использовать приобретенные

знания и умения в повседневной жизни

 

 Индивидуальн ый опрос

§ 6.2

20

 

 

Нормативноправовая база противодействия наркотизму

1

Комбинир ованный

Наркоугрозы России, Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в РФ, Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020 г., отдельные статьи Уголовного кодекса РФ

Знать Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в

РФ, Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020 г., отдельные статьи Уголовного кодекса РФ Уметь использовать приобретенные

знания и умения в повседневной жизни

 

Индивидуальн ый опрос

§ 6.3

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

21

 

 

Организационные основы противодействия терроризму

1

Комбинир ованный

Национальный антитеррористический комитет, его задачи, Федеральный оперативный штаб, состав по должностям Федерального оперативного штаба и его права

Знать задачи Национального антитеррористического комитета,  состав по должностям и права

 Федерального оперативного штаба  Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Индивидуальн ый опрос

§ 7.1

22

 

 

Организационные основы противодействия наркотизму

1

Комбинир ованный

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Государственный антинаркотический комитет

Знать антинаркотическая деятельность Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков и

Государственного антинаркотического комитета

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Индивидуальн  ый опрос

§ 7.2

23

 

 

Правила поведения при угрозе террористического акта

1

Комбинир ованный

Правила поведения:

-при возможной опасности взрыва;

-если произошел взрыв;

-если вас завалило обломками;

-в случае захвата в заложники 

Знать правила поведения: при возможной опасности взрыва; если произошел взрыв; если вас завалило обломками; в случае захвата в заложники

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Индивидуальн ый опрос

§ 8.1

24

 

 

Правила поведения при угрозе террористического акта

1

Комбинир ованный

Правила поведения:

-в случае похищения;

-при  захвате самолета;

-при перестрелке;

-при угрозе террористического характера по телефону

Знать правила поведения: в случае похищения; при  захвате самолета; при перестрелке; при угрозе террористического характера по телефону Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Индивидуальн ый опрос

§ 8.1

25

 

 

Профилактика наркозависимости

1

Комбинир ованный

Метод формирования отрицательного отношения к наркотикам

Знать метод формирования отрицательного отношения к наркотикам

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Индивидуальн ый опрос

§ 8.2

26

 

 

Здоровье человека – как индивидуальная, так и общественная ценность

1

Комбинир ованный

Основные определения здоровья человека, факторы, оказывающие влияние на здоровье человека

Знать основные определения здоровья человека, факторы, оказывающие влияние на здоровье человека Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Индивидуальн ый опрос

§ 9.1

27

 

 

Здоровый образ жизни и его составляющие

1

Комбинир ованный

Индивидуальная система здорового образа жизни, основные составляющие здорового образа жизни 

Знать основные составляющие здорового образа жизни

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Индивидуальн ый опрос

§ 9.2

28

 

 

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

1

Комбинир ованный

Условия, влияющие на уровень репродуктивного здоровья личности и общества, семейный кодекс РФ, концепция демографической политики

Знать функции семьи, цели и принципы демографической политики РФ Уметь использовать приобретенные

знания и умения в повседневной жизни

 

Индивидуальн ый опрос

§ 9.3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

29

 

 

Ранние половые связи и их последствия

1

Комбинир ованный

Причины, побуждающие подростков к ранним половым связям, влияние ранних половых связей на состояние здоровья

Знать причины, побуждающие подростков к ранним половым связям, влияние ранних половых связей на состояние здоровья

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Индивидуальн ый опрос

§ 10.1

30

 

 

Инфекции, передаваемые половым путем

1

Комбинир ованный

Наиболее распространенные ИППП, меры профилактики от заражения

ИППП, понятие о ВИЧ-инфекции и

СПИДе

Знать наиболее распространенные ИППП, меры профилактики от заражения ИППП, понятие о ВИЧинфекции и СПИДе

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Индивидуальн ый опрос

§ 10.2-10.3

31

 

 

Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни

1

Комбинир ованный

Понятия: семья и брак, факторы, характеризующие взаимоотношения

супругов, функции семьи

Знать понятия: семья и брак, факторы, характеризующие взаимоотношения супругов, функции семьи

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Индивидуальн ый опрос

§ 11.1-11.2

32

 

 

Основы семейного права в Российской

Федерации

1

Комбинир ованный

Семейный кодекс Российской Федерации, условия и порядок заключения брака

Знать некоторые положения Семейного кодекса РФ, условия и порядок заключения брака

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Индивидуальн ый опрос

§11.3

33

 

 

Первая помощь при массовых поражениях

1

Комбинир ованный

Мероприятия по оказанию первой помощи в местах массового поражения людей

Знать мероприятия по оказанию первой помощи в местах массового поражения людей

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Практическое занятие

§ 12.1

34

 

 

Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ

1

Комбинир ованный

Признаки передозировки при приеме психоактивных веществ, правила оказания первой помощи при передозировке

Знать признаки передозировки при приеме психоактивных веществ, правила оказания первой помощи при передозировке

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Индивидуальн  ый опрос

§ 12.2

35

 

 

Консультация по теме «Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ»

1

Комбинир ованный

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» «Рассмотрено» на заседании

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» «Рассмотрено» на заседании

Практическая часть 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть год план факт план факт план факт план факт план факт 2 2 3 2…

Практическая часть 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть год план факт план факт план факт план факт план факт 2 2 3 2…

Главная цель образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности» на ступени основного общего образования является формирование личности «безопасного типа» и культуры безопасности жизнедеятельности у подрастающего поколения

Главная цель образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности» на ступени основного общего образования является формирование личности «безопасного типа» и культуры безопасности жизнедеятельности у подрастающего поколения

Понятийная база и содержание курса

Понятийная база и содержание курса

Тема 6 Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в

Тема 6 Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в

Б.И.Мишин; под общей редакцией

Б.И.Мишин; под общей редакцией

России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед

России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед

России и мира, творческой деятельности эстетического характера

России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Предметные результаты: -формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций…

Предметные результаты: -формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций…

Исходя из поставленных целей и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать: -правильность и осознанность изложения, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов; -степень сформированности интеллектуальных и…

Исходя из поставленных целей и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать: -правильность и осознанность изложения, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов; -степень сформированности интеллектуальных и…

Оценка «4» : -выполнены требования к оценке 5, но было допущено два- три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета

Оценка «4» : -выполнены требования к оценке 5, но было допущено два- три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета

Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия

Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины 1

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины 1

Международный терроризм – угроза национальной безопасности 1

Международный терроризм – угроза национальной безопасности 1

Организационные основы противодействия терроризму 1

Организационные основы противодействия терроризму 1

Ранние половые связи и их последствия 1

Ранние половые связи и их последствия 1

Рабочая программа учебного курса основ безопасности жизнедеятельности для 9 класса

Рабочая программа учебного курса основ безопасности жизнедеятельности для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017