Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
«Рассмотрено» на заседании МО учителей _______________ |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________________ |
«Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №3»
|
Руководитель МО _______________ |
____________________ |
________________
|
Протокол № ___ от «___»_________ |
«___»___________ |
Приказ № ___ от «___»___________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс
2016 – 2017 учебный год
Учитель Быбин Андрей Павлович
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:
Название программы: Комплексная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 5-11 классов
Автор: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников
Год издания: 2014
Издательство: «Просвещение»
Минобразования и науки РФ допущено
Название учебника: Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс
Автор учебника: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников
Год издания: 2014
Издательство: «Просвещение»
Минобразования и науки РФ допущено
Количество часов в неделю по программе 1
Количество часов в неделю по учебному плану 1
Дополнительная программа _
|
|
|
|
Программа |
Факт |
Доп. часы |
1 четверть |
Кол-во недель |
9 |
Кол-во часов |
9 |
|
|
2 четверть |
Кол-во недель |
7 |
Кол-во часов |
7 |
|
|
3 четверть |
Кол-во недель |
10 |
Кол-во часов |
10 |
|
|
4 четверть |
Кол-во недель |
9 |
Кол-во часов |
9 |
|
|
год |
Кол-во недель |
35 |
Кол-во часов |
35 |
|
|
Практическая часть 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть год
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
2 |
|
2 |
|
3 |
|
2 |
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тестов
Практ.работ
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол № __ от «___»_________
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса основ безопасности жизнедеятельности для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности». Комплексная программа. 5-11 классы. М., «Просвещение», 2014; авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Автор: Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Редактор: Маслов М. В. Издательство: Просвещение, 2014 г.) Программа представляет собой часть общеобразовательной области основ безопасности жизнедеятельности и предназначена для учащихся основной школы (9 класс).
Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Уровень программы: базовый.
Особенностью курса «ОБЖ» по отношению к ФГОС ООО является то, что в нем содержится описание видов деятельности учащихся в процессе освоения соответствующего содержания, направленных на достижение целей обучения. Это ориентирует на усиление системно - деятельностного подхода к обучению, на организацию разнообразной учебной деятельности, отвечающей современным психолого-педагогическим воззрениям, на использование современных технологий.
Концепция программы - ознакомление учащихся с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций, их последствиями, а также приобретение ими знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. В процессе изучения данного курса учащиеся ознакомятся с организацией Российской системы защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, получат практические навыки по оказанию само- и взаимопомощи и знания по основам здорового образа жизни.
В основу содержания программы положена идея предметной интеграции. Элементы содержания других общеобразовательных областей, одновременно являющиеся фрагментами образовательной области ОБЖ и подлежащие чёткой взаимосвязи рассматриваются: в естествознании, обществознании, технологии, физической культуре, математике и информатике и др.
Главная цель образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности» на ступени основного общего образования является формирование личности «безопасного типа» и культуры безопасности жизнедеятельности у подрастающего поколения.
Основными задачами ОБЖ на ступени основного общего образования являются освоение учащимися определенного уровня знаний, умений и навыков для осознания и содействия в обеспечении:
-личной безопасности при опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях различного характера;
-безопасности общества от воздействия негативных факторов социальнокриминогенного характера;
-безопасности на государственном уровне по вопросам защиты населения от чрезвычайных ситуаций, внешних и внутренних угроз, экстремизма и терроризма.
Общая характеристика учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Предмет ОБЖ на ступени основного общего образования нацелен на формирование у учащихся:
-культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
-убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, исключающего употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;
-понимания роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
-понимания необходимости подготовки граждан к защите Отечества;
-антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
-понимания необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
-знаний основных факторов проявления опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;
-знаний и умений применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
-умения оказывать первую помощь пострадавшим;
-умения принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
-основ проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
Понятийная база и содержание курса ОБЖ основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области безопасности личности, общества и государства.
Структурно рабочая программа состоит из двух модулей.
Модуль I: Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Модуль II: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел 4.Основы здорового образа жизни.
Раздел 5.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
Тематический план
№ раздела, темы |
Наименование модуля, раздела, темы |
Кол-во часов |
Модуль I |
Основы безопасности личности, общества и государства |
25 |
Раздел 1 |
Основы комплексной безопасности |
8 |
Тема 1 |
Национальная безопасность России в современном мире |
4 |
Тема 2 |
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России |
4 |
Раздел 2 |
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций |
7 |
Тема 3 |
Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени |
4 |
Тема 4 |
Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени |
3 |
Раздел 3 |
Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации |
10 |
Тема 5 |
Общие понятия о терроризме и экстремизме |
2 |
Тема 6 |
Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации |
2 |
Тема 7 |
Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации |
3 |
Тема 8 |
Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика нарокозависимости |
3 |
Модуль II |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
10 |
Раздел 4 |
Основы здорового образа жизни |
7 |
Тема 9 |
Здоровье – условие благополучия человека |
2 |
Тема 10 |
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье |
3 |
Тема 11 |
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья |
2 |
Раздел 5 |
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи |
3 |
Тема 12 |
Оказание первой помощи |
3 |
|
Итого: |
35 |
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная, деятельностная технология, практикоориентированный подход, ИКТ и др.
Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
Учебник:
Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под редакцией А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2014.
УМК учителя:
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / Авторы-составители Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов, Б.И.Мишин, М.И.Хабнер. – М.: Дрофа, 2001.
Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Книга для учителя / Составители А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин; под общей редакцией А.Т.Смирнова. -2-е издание - М.: Просвещение, 2004.
Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /
А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюбов; под редакцией А.Т.Смирнова; Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» – М.: Просвещение, 2007.
Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях: Учебнометодическое пособие для занятий с населением / Под общей редакцией Г.Н.Кириллова – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2005.
УМК учащегося:
Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /
А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюбов; под редакцией А.Т.Смирнова; Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» – М.: Просвещение, 2007.
Основы безопасности жизнедеятельности: справочник школьника / В.П.Ситников – М.: Филологическое общество «Слово», Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 1997.
Ваши шансы избежать беды: учеб. пособие / сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002.
Основы безопасности жизнедеятельности: 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под редакцией А. Т. Смирнова; Российская академия наук, Российская академия образования, издательство
«Просвещение». - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под редакцией А.Т.Смирнова. - 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев; под редакцией А.Т.Смирнова; Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» – М.: Просвещение, 2007.
Основы безопасности жизнедеятельности: справочник школьника / В.П.Ситников – М.: Филологическое общество «Слово», Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 1997.
Данная программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов изучения курса «ОБЖ»:
Личностные результаты:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
-формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
-формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия учащихся:
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные универсальные учебные действия учащихся:
-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-навыки смыслового чтения.
Коммуникативные универсальные учебные действия учащихся:
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции); -формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
-формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
-формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
-понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
-понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
-понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;
-формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
-формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
-понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
-знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;
-знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
-умение оказать первую помощь пострадавшим;
-умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;
-умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных
возможностей;
-овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
Критерии оценивания различных видов работ:
Оценка знаний учащихся:
Исходя из поставленных целей и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать:
-правильность и осознанность изложения, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;
-степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений;
-самостоятельность ответа;
-речевую грамотность и логическую последовательность ответа.
Оценка «5»:
-полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
-четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий;
-верно использованы научные термины;
-для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов;
-ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.
Оценка «4»:
-раскрыто основное содержание материала;
-в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
-ответ самостоятельный;
-определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.
Оценка «3»:
-усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
-определения понятий недостаточно четкие;
-не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;
-допущены ошибки и неточности использовании научной терминологии, определении понятий. Оценка «2»:
-основное содержание учебного материала не раскрыто;
-не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;
-допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.
Оценка практических умений:
Оценка «5»:
-практическая работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование;
-все приемы проводятся в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;
-соблюдаются требования правил техники безопасности.
Оценка «4»:
-выполнены требования к оценке 5, но было допущено два- три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка «3»:
-работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; -в ходе выполнения приема были допущены ошибки.
Оценка «2»:
-работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; -приемы выполнялись неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.
Оценка письменных контрольных работ
Оценка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий. При этом возможна несущественная ошибка.
Оценка «4»: ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Оценка «3»: работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
Оценка «2»:работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
Критерии оценок в форме тестов:
«5» - 87-100%
«4» - 61-86%
«3» - 35-60%
«2» - 0-34%
Учебные занятия по технологиям.
Система уроков, представленная в рабочей программе, сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации; на развитие мыследеятельностных способностей моделирования, установления причинно-следственных связей. Реализация данной рабочей программы базируется на современных образовательных технологиях:
-проблемного обучения, способствующего формированию у ученика необходимой системы знаний, умений и навыков, а также обеспечивающего высокий уровень развития способностей к обучению и самообучению за счет формирования особого стиля умственной деятельности. Проблемное мышление развивает творческую активность и самостоятельность учащихся, открывает возможности творческого сотрудничества учителя и учащегося;
-коллективный способ обучения основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель-ученик и, что самое главное, ученик-ученик. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. КСО предполагает такую организацию учебной работы, когда знания каждого зависят от знаний других членов группы. В основу этой новой педагогической технологии положена работа учащихся в парах постоянного и сменного состава. В результате ребята активнее включаются в учебный процесс, работают более увлеченно, учатся общению, конструктивному диалогу. У них вырабатываются навыки совместной работы.
Методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный
(рецепция - восприятие), метод. Суть этого метода состоит в том, что учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. Сюда относятся такие приемы, как рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация.
Репродуктивный метод. Заключается в воспроизведении учеником учебных действий по заранее определенному алгоритму. Используется для приобретения учащимися умений и навыков.
Проблемное изложение изучаемого материала. При работе по этому методу учитель ставит перед учащимися проблему и сам показывает путь ее решения, вскрывая возникающие противоречия. Назначение этого метода состоит в том, чтобы показать образец процесса научного познания. Учащиеся при этом следят за логикой решения проблемы, знакомятся со способом и приемом научного мышления, образцом культуры развертывания познавательных действий.
Частично-поисковый (эвристический) метод. Суть его состоит в том, что учитель расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а учащиеся осуществляют отдельные шаги поиска ее решения, Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует.
Исследовательский метод. В этом случае учащимся предъявляется познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая необходимые для этого приемы. Этот метод призван обеспечить развитие у учащихся способностей творческого применения знаний. При этом они овладевают методами научного познания и накапливают опыт исследовательской, творческой деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс
Наимено- вание раздела программы |
№ урок а |
Дата проведения |
Тема урока |
Колво часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля
|
Домашнее задание |
|
План |
Факт |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1 |
|
|
Современный мир и Россия |
1 |
Комбинир ованный |
Место России в мировом сообществе, внешняя политика России, развитие сотрудничества с государствами |
Знать внешнюю политику России, развитие сотрудничества с государствами Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни |
Индивидуальн ый опрос |
§ 1.1 |
2 |
|
|
Национальные интересы России в современном мире |
1 |
Комбинир ованный |
Национальные интересы России: -во внутриполитической сфере; -в экономической сфере; -в духовной сфере; -в международной сфере; -в военной сфере |
Знать национальные интересы России в различных сферах: внутриполитической, экономической, международной, духовной, международной, военной Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни |
Индивидуальн ый опрос |
§ 1.2 |
|
3 |
|
|
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России |
1 |
Комбинир ованный |
Стратегия национальной безопасности, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера |
Знать порядок действий и меры по обеспечению национальной безопасности Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни |
Индивидуальн ый опрос |
§ 1.3 |
|
4 |
|
|
Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность |
1 |
Комбинир ованный |
Анализ чрезвычайных ситуаций на территории России, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени |
Знать государственную систему обеспечения безопасности населения страны от чрезвычайных ситуаций Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни |
Индивидуальн ый опрос |
§ 1.4 |
|
5 |
|
|
Чрезвычайные ситуации и их классификация |
1 |
Комбинир ованный |
Концепция национальной безопасности. Федеральные законы: «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» |
Знать законодательство и основные понятия в области безопасности жизнедеятельности, классификацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни |
Тестирование |
§ 2.1 |
|
6 |
|
|
Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия |
1
|
Комбинир ованный |
Опасные природные явления на территории России |
Знать разрушительные природные явления на территории России Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни |
Индивидуальн ый опрос |
§ 2.2 |
|
7 |
|
|
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины |
1 |
Комбинир ованный |
Опасность развития техносферы для населения и окружающей среды, причины и последствия аварий в техносфере для безопасности жизнедеятельности человека |
Знать опасность развития техносферы, причины и последствия аварий в техносфере Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни
|
Индивидуальн ый опрос |
§ 2.3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
8 |
|
|
Угроза военной безопасности России |
1 |
Комбинир ованный |
Организация обороны государства, нормативная база обороны государства, внешние и внутренние военные опасности, основные военные угрозы, возможность применения военной силы для обеспечения безопасности |
Знать, как осуществляется организация обороны государства, внешние и внутренние военные опасности, основные военные угрозы Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни |
Индивидуальн ый опрос |
§ 2.4 |
|
9 |
|
|
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
1 |
Комбинир ованный |
Создание единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), основные задачи РСЧС, координационные органы РСЧС, органы управления РСЧС, силы и средства РСЧС |
Знать основные задачи РСЧС, координационные органы РСЧС, органы управления РСЧС, силы и средства РСЧС Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни |
Тестирование |
§ 3.1 |
10 |
|
|
Система гражданской обороны |
1 |
Комбинир ованный |
Создание системы гражданской обороны (ГО), основные задачи в области ГО, мероприятия по ГО, руководство ГО, основные права и обязанности граждан в области ГО |
Знать основные задачи в области ГО, мероприятия по ГО, основные права и обязанности граждан в области ГО Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни |
Индивидуальн ый опрос |
§ 3.2 |
|
11 |
|
|
МЧС России |
1 |
Комбинир ованный |
История создания МЧС, система МЧС России, основные задачи МЧС, основные полномочия МЧС, приоритетные направления деятельности МЧС |
Знать систему МЧС России, основные задачи МЧС, основные полномочия МЧС, приоритетные направления деятельности МЧС Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни |
Индивидуальн ый опрос |
§ 3.3 |
|
12 |
|
|
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций |
1 |
Комбинир ованный |
Основная цель мониторинга чрезвычайных ситуаций, методы, способы и методики прогнозирования возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций и опасных природных явлений |
Знать основную цель мониторинга чрезвычайных ситуаций, методы, способы и методики прогнозирования возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций и опасных природных явлений Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни |
Тестирование |
§ 4.1 |
|
13 |
|
|
Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
1 |
Комбинир ованный |
Мероприятия по уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций, защитные сооружения гражданской обороны, меры по защите населения от чрезвычайных ситуаций |
Знать основные мероприятия по уменьшению масштабов ЧС, меры по защите населения от ЧС Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни |
Индивидуальн ый опрос |
§ 4.2 |
|
14 |
|
|
Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций |
1 |
Комбинир ованный |
Система централизованного оповещения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба, «Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения, сущность эвакуации, виды эвакуации, рассредоточение
|
Знать системы оповещения населения, сущность эвакуации, виды эвакуации, рассредоточение Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни |
Индивидуальн ый опрос |
§ 4.3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
15 |
|
|
Аварийноспасательные и другие неотложные работы в очагах поражения |
1 |
Комбинир ованный |
Аварийно-спасательные работы в очагах поражения, неотложные работы в очагах поражения, обеспечение аварийноспасательных и других неотложных работ |
Знать аварийно-спасательные работы в очагах поражения, неотложные работы в очагах поражения, Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни |
Индивидуальн ый опрос |
§ 4.4 |
|
16 |
|
|
Международный терроризм – угроза национальной безопасности |
1 |
Комбинир ованный |
Концепция противодействия терроризму, Стратегия национальной безопасности РФ, источники угроз национальной безопасности, особенности террористической деятельности в России |
Знать принципы государственной политики в области противодействия терроризму, источники угроз национальной безопасности Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни |
Индивидуальн ый опрос |
§ 5.1 |
17 |
|
|
Виды террористической деятельности и террористических актов |
1 |
Комбинир ованный |
Виды террористических актов, средства, используемые при осуществлении террористических актов, виды современной террористической деятельности, особенности современного терроризма |
Знать виды террористических актов, виды современной террористической деятельности, особенности современного терроризма Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни |
Индивидуальн ый опрос |
§ 5.2 |
|
18 |
|
|
Основные нормативноправовые акты по противодействию терроризму |
1 |
Комбинир ованный |
Отдельные статьи Конституции РФ по противодействию терроризму, резолюция Совета Безопасности ООН «О принятии декларации по вопросу о борьбе с терроризмом», Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года |
Знать отдельные статьи Конституции РФ по противодействию терроризму, резолюцию Совета Безопасности ООН «О принятии декларации по вопросу о борьбе с терроризмом», Стратегию национальной безопасности РФ до 2020 года Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни
|
Индивидуальн ый опрос |
§ 5.3 |
|
19 |
|
|
Общегосударственно е противодействие терроризму |
1 |
Комбинир ованный |
Координация деятельности по противодействию терроризму, основные задачи противодействия терроризму, направления противодействия терроризму в РФ, силовые ведомства, привлекаемые для борьбы с терроризмом |
Знать основные задачи противодействия терроризму, направления противодействия терроризму в РФ, силовые ведомства, привлекаемые для борьбы с терроризмом Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни
|
Индивидуальн ый опрос |
§ 6.2 |
|
20 |
|
|
Нормативноправовая база противодействия наркотизму |
1 |
Комбинир ованный |
Наркоугрозы России, Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в РФ, Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020 г., отдельные статьи Уголовного кодекса РФ |
Знать Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в РФ, Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020 г., отдельные статьи Уголовного кодекса РФ Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни
|
Индивидуальн ый опрос |
§ 6.3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
21 |
|
|
Организационные основы противодействия терроризму |
1 |
Комбинир ованный |
Национальный антитеррористический комитет, его задачи, Федеральный оперативный штаб, состав по должностям Федерального оперативного штаба и его права |
Знать задачи Национального антитеррористического комитета, состав по должностям и права Федерального оперативного штаба Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни |
Индивидуальн ый опрос |
§ 7.1 |
22 |
|
|
Организационные основы противодействия наркотизму |
1 |
Комбинир ованный |
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Государственный антинаркотический комитет |
Знать антинаркотическая деятельность Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков и Государственного антинаркотического комитета Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни |
Индивидуальн ый опрос |
§ 7.2 |
|
23 |
|
|
Правила поведения при угрозе террористического акта |
1 |
Комбинир ованный |
Правила поведения: -при возможной опасности взрыва; -если произошел взрыв; -если вас завалило обломками; -в случае захвата в заложники |
Знать правила поведения: при возможной опасности взрыва; если произошел взрыв; если вас завалило обломками; в случае захвата в заложники Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни |
Индивидуальн ый опрос |
§ 8.1 |
|
24 |
|
|
Правила поведения при угрозе террористического акта |
1 |
Комбинир ованный |
Правила поведения: -в случае похищения; -при захвате самолета; -при перестрелке; -при угрозе террористического характера по телефону |
Знать правила поведения: в случае похищения; при захвате самолета; при перестрелке; при угрозе террористического характера по телефону Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни |
Индивидуальн ый опрос |
§ 8.1 |
|
25 |
|
|
Профилактика наркозависимости |
1 |
Комбинир ованный |
Метод формирования отрицательного отношения к наркотикам |
Знать метод формирования отрицательного отношения к наркотикам Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни |
Индивидуальн ый опрос |
§ 8.2 |
|
|
26 |
|
|
Здоровье человека – как индивидуальная, так и общественная ценность |
1 |
Комбинир ованный |
Основные определения здоровья человека, факторы, оказывающие влияние на здоровье человека |
Знать основные определения здоровья человека, факторы, оказывающие влияние на здоровье человека Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни |
Индивидуальн ый опрос |
§ 9.1 |
27 |
|
|
Здоровый образ жизни и его составляющие |
1 |
Комбинир ованный |
Индивидуальная система здорового образа жизни, основные составляющие здорового образа жизни |
Знать основные составляющие здорового образа жизни Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни |
Индивидуальн ый опрос |
§ 9.2 |
|
28 |
|
|
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России |
1 |
Комбинир ованный |
Условия, влияющие на уровень репродуктивного здоровья личности и общества, семейный кодекс РФ, концепция демографической политики |
Знать функции семьи, цели и принципы демографической политики РФ Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни
|
Индивидуальн ый опрос |
§ 9.3 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
29 |
|
|
Ранние половые связи и их последствия |
1 |
Комбинир ованный |
Причины, побуждающие подростков к ранним половым связям, влияние ранних половых связей на состояние здоровья |
Знать причины, побуждающие подростков к ранним половым связям, влияние ранних половых связей на состояние здоровья Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни |
Индивидуальн ый опрос |
§ 10.1 |
30 |
|
|
Инфекции, передаваемые половым путем |
1 |
Комбинир ованный |
Наиболее распространенные ИППП, меры профилактики от заражения ИППП, понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе |
Знать наиболее распространенные ИППП, меры профилактики от заражения ИППП, понятие о ВИЧинфекции и СПИДе Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни |
Индивидуальн ый опрос |
§ 10.2-10.3 |
|
31 |
|
|
Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни |
1 |
Комбинир ованный |
Понятия: семья и брак, факторы, характеризующие взаимоотношения супругов, функции семьи |
Знать понятия: семья и брак, факторы, характеризующие взаимоотношения супругов, функции семьи Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни |
Индивидуальн ый опрос |
§ 11.1-11.2 |
|
32 |
|
|
Основы семейного права в Российской Федерации |
1 |
Комбинир ованный |
Семейный кодекс Российской Федерации, условия и порядок заключения брака |
Знать некоторые положения Семейного кодекса РФ, условия и порядок заключения брака Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни |
Индивидуальн ый опрос |
§11.3 |
|
|
33 |
|
|
Первая помощь при массовых поражениях |
1 |
Комбинир ованный |
Мероприятия по оказанию первой помощи в местах массового поражения людей |
Знать мероприятия по оказанию первой помощи в местах массового поражения людей Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни |
Практическое занятие |
§ 12.1 |
34 |
|
|
Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ |
1 |
Комбинир ованный |
Признаки передозировки при приеме психоактивных веществ, правила оказания первой помощи при передозировке |
Знать признаки передозировки при приеме психоактивных веществ, правила оказания первой помощи при передозировке Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни |
Индивидуальн ый опрос |
§ 12.2 |
|
35 |
|
|
Консультация по теме «Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ» |
1 |
Комбинир ованный |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.