Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
8 кл
14.03.2018
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса
Программа рассчитана на 70 часов ( 2 часа в неделю). Рабочая программа ориентирована на использование учебника «геометрия 7- 9 класс»: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. кадомцев и др. М. Просвещение. 2013 г. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
геометрия 8 класс.doc
РАССМОТРЕНА на методическом  объединении учителей: _____________________ _____________________ Протокол заседания от  25.08.2017 № 1        УТВЕРЖДЕНА приказом директора ПРИНЯТА На заседании Педагогического совета         МБОУ Камышевская СОШ  МБОУ Камышевская СОШ    ________________Л.А. Ильченко Протокол от_30.08.  2017   № 1         г.        от    30.08.2017 г. № 221   Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса на 2017­2018 учебный год учитель: Дашко Н.И. х. Камышевка Данная рабочая программа составлена в соответствии: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА 1.   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   основного   общего образования по информатике, утверждённым приказом Минобразования и науки России от   17.12.2010   г.   №   1897   «Об   утверждении   федерального   государственного образовательного   стандарта   основного   общего   образования»   (зарегистрировано   в Минюсте РФ 01.02.2011 № 19644).  2.  Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5­9 классы [Текст]. – 3­е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения). 3.  Федеральным перечнем  учебников (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г № 253   (   с   изменениями   и   дополнениями)   «Об   утверждении   федерального   перечня учебников,   рекомендованных     имеющих государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего, основного общего, среднего общего образования»).   к   использованию   при   реализации   4.     Федеральным   базисным   (образовательным)   учебным   планом   для   образовательных учреждений Российской Федерации и учебным планом МБОУ Камышевской СОШ на 2017­2018 учебный год (рассмотрен за педсовете протокол № 7 от 29.06.2017, утвержден приказом от 30.06.2017 №176 «Об утверждении учебного плана»). 5. С учётом годового календарного учебного графика ( приказ МБОУ Камышевская СОШ от 30.06.2017 № 175 «Об утверждении календарного учебного графика»). 6. С учетом локального акта по составлению рабочих программ МБОУ Камышевская СОШ Программа рассчитана на 70 часов ( 2 часа в неделю). В связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом годового календарного  учебного графика ( приказ МБОУ Камышевская СОШ от 30.06.2017 № 175 «Об  утверждении календарного учебного графика»),расписания занятии, обеспечение  выполнения рабочей программы в полном объеме за счет уплотнения повторения на 1  час. Поэтому фактическое количество часов за год – 69 часов. Рабочая   программа   ориентирована   на   использование   учебника   «геометрия   7­   9 класс»: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. кадомцев и др. М. Просвещение. 2013 г     Общая характеристика курса геометрии Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый  для приобретения   конкретных   знаний   о   геометрических   фигурах   на   плоскости   и   их   свойствах   и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного   воображения   и   интуиции,   математической   культуры,   эстетического   воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и подготовки аппарата необходимого   для   изучения   смежных   дисциплин(   физика,   черчение   и   т.   д.).   Формирует   понятие   « доказательство». Курс геометрии 8­го класса характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической   наглядности.   Увеличивается   теоретическая   значимость   изучаемого   материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого   материала.   Учащиеся   овладевают   приемами   аналитико­синтетической   деятельности   при доказательстве   теорем   и   решении   задач.   Систематическое   изложение   курса   позволяет   продолжить работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие   логического   мышления   школьников.   Изложение   материала   характеризуется   постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической   интуиции   на   этой   основе.   Целенаправленное   обращение   к   примерам   из   практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы, и отношения. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение  следующих целей:      формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; овладение   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для   применения   в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; воспитание  культуры   личности,   отношения   к   математике   как   к   части   общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. интеллектуальное   развитие,  формирование   качеств   личности,   необходимых   человеку   для полноценной   жизни   в   современном   обществе,   свойственных   математической   деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической   культуры,   пространственных   представлений,   способности   к   преодолению трудностей; Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов   обучения;   оптимизированное   применение   объяснительно­иллюстративных   и   эвристических методов; использование современных технических средств обучения. Цели изучения курса геометрии  Продолжить   овладение   системой   геометрических   знаний   и   умений,   необходимых   для   в   практической   деятельности,   изучения   смежных   дисциплин,   продолжения применения   образования.  Продолжить   интеллектуальное   развитие,   формирование   качеств   личности,   необходимых человеку   для   полноценной   жизни   в   современном   обществе;   ясности   и   точности   мысли, критичности   мышления,   интуиции,   логического   мышления,   элементов   алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;  Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;  Воспитание   культуры   личности,   отношение   к   геометрии   как   к   части   общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно­технического прогресса.       Задачи изучения курса геометрии     планирования   и   осуществления   алгоритмической   деятельности,   выполнения   заданных   и конструирования новых алгоритмов; овладевали   приемами   аналитико­синтетической   деятельности   при   доказательстве   теории   и решении задач; целенаправленно   обращались   к   примерам   из   практики,   что   развивает   умения   учащихся вычленять   геометрические   факты,   формы   и   отношения   в   предметах   и   явлениях действительности,   использовали   язык   геометрии   для   их   описания,   приобретали   опыт исследовательской   деятельности,   развития   идей,   проведения   экспериментов,   обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных   рассуждений,   аргументаций,   выдвижения   гипотез   и   их   обоснования;   поиска, систематизации,   анализа   и   классификации   информации,   использования   разнообразных информационных   источников,   включая   учебную   и   справочную   литературу,   современные информационные технологии. Результаты освоения курса геометрии в 8 классе Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса Универсальные учебные действия В соответствии с требованиями Стандарта второго поколения система планируемых результатов –  личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно­ познавательных и учебно­практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо  выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку. Успешное выполнение этих задач  требует от учащихся овладения системой универсальных учебных действий (УУД), специфических  для данного учебного предмета, служащим основой для последующего обучения.  Универсальные учебные действия Личностные: У учащихся будут сформированы:      ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать  нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;  формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,  решений, рассуждений; умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;  У учащихся могут быть сформированы:     первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности,  об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в  образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать  гипотезу от факта; креативнсть мышления, инициативы, активности при решении арифметических задач. Метапредметные: Регулятивные Учащиеся получит возможность научиться: • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и  средства их достижения;  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления  своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и  познавательных задач; • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода  ресурсов на решение задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; • основам саморегуляции эмоциональных состояний; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. Коммуникативные Учащиеся  получат возможность научиться: • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и  оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему  решению в совместной деятельности; • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и  действий партнёра; • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру  необходимую информацию как ориентир для построения действия; • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи; • следовать морально­этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе  уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного  восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и  эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами  группы для принятия эффективных совместных решений;  • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять  собственную энергию для достижения этих целей. Познавательные Учащиеся научатся:          самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приемы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение; создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства, модели и схемы для  решения задач; самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебно­ математических проблем; понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с  предложенным алгоритмом; понимать и использовать математические средства наглядности(рисунки, чертежи, схемы и др.)  для иллюстрации, интерпретации, аргументации; находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических  проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и  избыточной, точной и вероятностной информации; Учащиеся получат возможность научиться:  устанавливать причинно­следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения  (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;  формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования                 информационно­коммуникационных технологий )ИКТ­компетентности); видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского  характера; выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач; интерпретировать информации.(структурировать, переводить сплошной текст в таблицу,  презентовать  полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); устанавливать причинно­следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения; Предметные: Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных   изучаемых   понятиях   (геометрическая   фигура,   величина)   как   важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; умение распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; умение   работать   с   геометрическим   текстом   (анализировать,   извлекать   необходимую информацию),   точно   и   грамотно   выражать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи   с применением   математической   терминологии   и   символики,   использовать   различные   языки математики,   доказательства математических утверждений; овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений; овладение   геометрическим   языком,   умение   использовать   его   для   описания   предметов окружающего   мира,   развитие   пространственных   представлений   и   изобразительных   умений, приобретение навыков геометрических построений; усвоение   систематических   знаний   о   плоских   фигурах   и   их   свойствах,   умение   применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;   проводить   классификации,   логические   обоснования, умение   вычислять   значения   геометрических   величин   (длин,   углов,   площадей   основных геометрических фигур и фигур, составленных из них); умение   решать   геометрические   задачи,   опираясь   на   изученные   свойства   фигур   и   отношений между   ними,   применяя   дополнительные   построения,   алгебраический   и   тригонометрический аппарат, идеи симметрии;   умение проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;  умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера   и   задач   из   смежных   дисциплин   с   использованием   при   необходимости   справочные материалы и технические средства. Учащиеся  получат возможность:   овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного; овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование Содержание курса геометрии   Четырехугольники.(14ч) Многоугольник, выпуклый углов выпуклого многоугольника. Вписанные   и   описанные   многоугольники. Правильные многоугольники.  Параллелограмм, его   свойства   и   признаки. Прямоугольник,   квадрат, ромб,   их   свойства   и признаки. Трапеция, средняя трапеции; равнобедренная  трапеция. Осевая и центральная симметрия. многоугольник, четырехугольник. Сумма     линия                        Основная цель  – изучить наиболее важные  виды  четырехугольников  – параллелограмм, прямоугольник, , ромб, квадрат,   трапецию; дать представления о   фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией. Требования к знаниям и умениям  Уровень обязательной подготовки обучающегося Знать различные виды четырехугольников, их признаки и свойства.   Уметь применять свойства четырехугольников при решении простых задач.  Уровень возможной подготовки обучающегося  Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений  между ними.  Уметь решать задачи на построение. Площадь.(14ч) Понятие   площади   многоугольника. Площади   прямоугольника, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.   параллелограмма, Основная цель – расширить и углубить полученные в 5 – 6 классах представления учащихся об измерении   и   вычислении   площадей,   вывести   формулы   площадей   наиболее   важных   видов четырехугольников, доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора. Требования к знаниям и умениям Уровень обязательной подготовки обучающегося  Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.  Уметь вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из  них; Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.  Уметь выполнять чертежи по условию задач  Уровень возможной подготовки обучающегося  Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.  Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений  между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии.  Уметь решать задачи на доказательство и использовать дополнительные формулы для  нахождения площадей геометрических фигур. Подобные треугольники.(19ч)  Применение   подобия к Подобные   треугольники. Признаки   подобия   треугольников. доказательству   решению задач.  Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. теорем     и Основная   цель  –   ввести   понятие   подобных   треугольников;   рассмотреть   признаки   подобия треугольников   и   их   применение;   сделать   первый   шаг   в   освоении   учащимися тригонометрического аппарата геометрии. Требования к знаниям и умениям  Уровень обязательной подготовки обучающегося Знать определение подобных треугольников.   Уметь применять подобие треугольников при решении несложных задач.  Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.  Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.   Уметь изображать геометрические фигуры.   Уметь выполнять чертежи по условию задач.   Уметь находить синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника.  Знать признаки подобия треугольников, уметь применять их для решения практических задач. Уровень возможной подготовки обучающегося  Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений  между ними.  Уметь применять признаки подобия треугольников для решения практических задач.  Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.   Уметь решать геометрические задачи на соотношения между сторонами и углами  прямоугольного треугольника. Окружность.(17ч)  Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее  свойство И признак. Центральный, вписанный углы;  величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной  точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных,  хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.  Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного  многоугольника. Основная цель  –   изучить новые факты, связанные с окружностью, познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.   требования к знаниям и умениям    Уровень обязательной подготовки обучающегося Знать свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.  Уметь вычислять значения геометрических величин.   Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.  Уметь решать задачи на построение.     Уровень возможной подготовки обучающегося  Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений  между ними.  Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.   Знать метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд и уметь  применять их в решении задач.  Иметь понятие о вписанных и описанных четырехугольниках. Повторение. Решение задач. (6ч)             Основная цель – систематизировать и повторить  основные вопросы курса геометрии 8    класса. Предмет: ГЕОМЕТРИЯ Класс: 8 УМК:   учебник: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. «Геометрия 7­9» Календарно­тематическое планирование  Тема урока № урока п/п  № урока в теме № урока в четвер ти Кол­ во часо в 1­2 3­5 6­7 8 9 10 11 12 13 14 1­2 3­5 6­7 8 9 10 11 12 13 14 1­2 3­5 6­7 8 9 10 11 12 13 14 2 3 2 1 1 1 1 1 1 1 Тема: Четырёхугольники ­ 14 часов Повторение.Многоугольники Параллелограмм Трапеция Решение задач Прямоугольник Ромб и квадрат Решение задач Осевая и центральная симметрия Решение задач по теме «Четырехугольники» Контрольная работа  №1 по теме:  «Четырёхугольники» Тема: «Площадь»­ 14 часов 2 15­16 2 17­18 19­20 2 2 21­22 3 23­25 26­27 2 28 1 Тема: Подобные треугольники   (19 часов) 15­16 1­2 3­4 5­6 7­9 10­11 12 1­2 3­4 5­6 7­8 9­11 12­13 14 Площадь многоугольника Площадь параллелограмма Площадь треугольника Площадь трапеции Теорема Пифагора Решение задач Контрольная работа №2 по теме: «Площадь» дата планируемая фактичес кая 05.09,07.09 12.09,14.09,19.09 21.09,26.09 28.09 03.10 05.10 10.10 12.10 17.10 19.10 24.10,26.10 07.11,09.11 14.11,16.11 21.11,23.11 28.11,30.11,05.12 07.12,12.12 14.12 29 30­31 32­34 35 36 37­38 39­41 42­43 44­46 1 2­3 4­6 7 8 9­10 11­13 14­15 16­18 13 14­15 16, 1­2 3 4 5­6 7­9 10­11 12­14 47 19 15 48­50 51­53 54­57 58­61 62­63 64 1­3 4­6 7­10 11­14 15­16 17 16­18 19,20,1 2­5 6­9 10­11 12 65 66 67 68 69 1 2 3 4 5 13 14 15 16 17 1 2 3 1 1 2 3 2 3 1 3 3 4 4 2 1 1 1 1 1 1 Определение подобных треугольников Первый признак подобия треугольников Второй и третий признаки подобия треугольников Решение задач Контрольная работа № 3 по теме: «Признаки подобия  треугольников» Средняя линия треугольника Пропорциональные отрезки в прямоугольном  треугольнике Задачи на построение методом подобия Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике Контрольная работа №4 по теме «Применение  подобия к решению задач» 19.12 21.12,26.12 28.12,11.01,16.01 18.01 23.01 25.01,30.01 01.02,06.02,08.02 13.02,15.02 20.02,22.02,27.02 01.03 Тема: Окружность – 17 часов Касательная к окружности Центральные и вписанные кглы Четыре замечательные точки треугольника Вписанная и описанная окружности Решение задач Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность» Повторение. Решение задач (5 часов) 06.03,13.03,15,03 20.03,22.03,03.04 05.04,10.04,12.04,17.04 19.04,24.04,26.04,03.05 08.08,10.05 15.05 Анализ к. р. Повторение темы «Четырехугольники». Повторение темы «Площадь» Повторение темы «Подобные треугольники» Повторение темы «Окружность» Заключительный урок 17.05 22.05 24.05 29.05 31.05 Рекомендации   по   учебно­методическому   и   материально­техническому обеспечению учебного процесса Литература 1. Геометрия. 7 – 9  классы: учебник для общеобразовательных учреждений с электрон. приложением / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2014. – 384 с. 2. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с. 3. Иченская М.А. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7­9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.А.Иченская. – М.: Просвещение, 2012. 4. Фарков А.В. Тесты по геометрии. 8 класс. – М.: Экзамен, 2009. – 110 с. 5.   Мищенко   Т.М.   Геометрия.   Тематические   тесты.   8   класс   /   Т.М.   Мищенко,   А.Д.   Блинков.   –   М.: Просвещение, 2010. – 129 с. 6. Атанасян Л.С. Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2010. – 65 с. 7. Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7 – 9 классах: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2010. – 255 с. 8. Тематические тесты по геометрии: 8 кл.: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7­9 классы» /  Т.М. Мищенко.  – 2­е изд., стереотип. – М.:Издательство «Экзамен», 2007. – 95 9.  10. http://school­collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.          Тестирование online: 5 – 11 классы:      http://www.kokch.kts.ru/cdo  Сеть творческих учителей: http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,  Новые технологии в образовании:  http://edu.secna.ru/main  Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru  Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:  http://mega.km.ru  сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/;    http://www.encyclopedia.ru  сайт для самообразования и он­лайн тестирования:  http://uztest.ru/ досье школьного учителя математики: http://www.mathvaz.ru/  сайт ФИПИ: http://fipi.ru/                                     Технические средства обучения Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска Критерии оценивания письменных работ и устных ответов учащихся по математике Оценка «5» ставится, если: работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в   решении   нет   математических   ошибок   (возможна   одна   неточность,   описка,   не   являющаяся   следствием незнания или недопонимания учебного материала) Оценка «4» ставится, если: работа   выполнена   полностью,   но   обоснования   шагов   решения   недостаточны   (если   умение   обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два­три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти работы не являлись специальным объектом проверки). Оценка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух­трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащихся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. Оценка «2» ставится, если: Допущены   существенные   ошибки,   показавшие,   что   учащийся   не   владеет   обязательными   умениями   по проверяемой теме в полной мере. Оценка «1» ставится, если: Работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Самостоятельные и контрольные работы в 5­11 классах проверяются в течение двух рабочих дней после написания работы. Тренировочные и диагностические работы в формате ГИА, ЕГЭ в течение трех рабочих дней после написания работы. Оценки за тренировочные, диагностические  работы  в формате ГИА, ЕГЭ   выставляются  согласно  шкале шкалирования , разработанной в МИОО. Оценка устных ответов учащихся по математике. Ответ оценивается «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренной программой и учебником; изложил материал  грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя  математическую терминологию и символику; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоритическое положение конкретными примерами; применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость  используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя; Возможны одна­две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые ученик легко  исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из  недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание  ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или выкладках, легко  исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно  раскрыто содержание материала, но показано общее вопроса и продемонстрированы  умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к  математической подготовке учащихся»); имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии,  чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением в теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил  задания обязательного уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное  содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, в выкладках,  которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Отметка «1» ставится, если: Ученик обнаружил полное непонимание и незнание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из  поставленных вопросов по изучаемому материалу. Геометрия   8 класс Геометрия   8 класс Геометрия   8 класс Геометрия   8 класс Геометрия   8 класс Геометрия   8 класс Геометрия   8 класс Геометрия   8 класс Геометрия   8 класс Геометрия   8 класс

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018