Рабочая программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
6 кл
07.11.2017
Рабочая     программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса
Календарно-тематический план « Практическая математика».docx
Календарно­тематический план « Практическая математика» № п/п Тема урока Основное  содержание  темы, термины и понятия Формы работы Освоение  предметных  знаний  Познавательные  УУД Регулятивные  УУД Коммуникативн ые УУД Дата По  план у факт ич 1.Практический калейдоскоп (8 часов) 1 1 Вводный  инструктаж  по ТБ.  Практический калейдоскоп Решение задач на  различные темы,  осмысление  обучающимися в  необходимости  математических  знаний в  повседневной  жизни. Вводный урок.  Урок изучения и  комплексного  применения ЗУН Решение  занимательных  задач  практического  содержания  2 2 Из истории. Использование  современной и  старинной  метрической  системы мер Урок изучения и  комплексного  применения ЗУН Решение  занимательных  задач  исторического  содержания 3 3 Из истории.  Решение задач из учебника  Магницкого. Развитие сведений истории развития  математики,  решение задач н  Комплексное  применение ЗУН Решение  занимательных  задач из  учебника  Выделяют и  формулируют  познавательную  цель. Осознанно и  произвольно строят речевые  высказывания в  устной и  письменной форме Выделяют и  формулируют  проблему.  Выбирают  основания и  критерии для  сравнения,  классификации  объектов Восстанавливают  предметную  ситуацию,  описанную в задаче, Принимают  познавательную  цель, сохраняют ее при  выполнении  учебных  действий,  регулируют  процесс их  выполнения и  четко  выполняют  требования Выделяют и  осознают то, что уже усвоено и  что еще  подлежит  усвоению Описывают  содержание  совершаемых  действий с целью ориентировки  предметно­ практической  или иной  деятельности  Формирование  умения слушать  и понимать  других Ставят учебную  задачу на основе соотнесения  того, что уже  С достаточной  полнотой и  точностью  выражают свои № п/п Тема урока Основное  содержание  темы, термины и понятия исторические  сюжетыа  Формы работы Освоение  предметных  знаний  Магницкого. 4 4 Сказка ложь,  да в ней  намек... Урок изучения и  комплексного  применения ЗУН Решение задач  на  перемещение,  логических  задач  Решение задач с сказочным  сюжетом 5 5 Математика и  движение.  Движение по  воде по  течению  Осознание  движения по  течению, понятие  скорости течения, скорости  плавсредства, их  взаимодействие Урок  комплексного  применения ЗУН Расширение  знаний  обучающихся  решению задач  на движение по течению  Познавательные  УУД Регулятивные  УУД Коммуникативн ые УУД Дата По  план у факт ич путем  переформулирован ия, упрощенного  пересказа текста, с  выделением только  существенной для  решения задачи  информации Выражают  структуру задачи  разными  средствами.  Выбирают наиболее эффективные  способы решения  задачи в  зависимости от  конкретных  условий Структурируют  знания. Выражают  смысл ситуации  различными  средствами  (рисунки, символы,  схемы, знаки) известно и  усвоено, и того,  что еще  неизвестно  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации    Оценивают  достигнутый   результат Регулируют  собственную  деятельность  посредством  устной и  письменной речи Умеют  представлять  конкретное  содержание и  сообщать его в  письменной и  устной форме Выделяют и  осознают то, что уже усвоено и  что еще  подлежит  усвоению,  осознают  качество и  уровень  усвоения Основное  содержание  темы, термины и понятия Формы работы Урок первичного закрепления  новых ЗУН № п/п Тема урока  6   6 Математика и  движение.  Движение по  воде против  течения 7 7  Математика и движение.  Движение по  суше в разных  направлениях Скорость , время  расстояние,  скорость  сближения и  скорость  удаления Урок  комплексного  применения ЗУН Освоение  предметных  знаний  Познавательные  УУД Регулятивные  УУД Коммуникативн ые УУД Дата По  план у факт ич Расширение  знаний  обучающихся  по решению  задач на  движение  против течения Выбирают наиболее эффективные  способы решения  задачи в  зависимости от  конкретных  условий Предвосхищают результат и  уровень  усвоения Расширение  знаний  обучающихся  по решению  задач на  движение в   разных  направлениях  Строят логические цепи рассуждений.  Выдвигают и  обосновывают  гипотезы,  предлагают  способы их  проверки. Строят  логические цепи  рассуждений Сличают способ и результат  своих действий  с заданным  эталоном,  обнаруживают  отклонения и  отличия от  эталона Планируют  общие способы  работы. Умеют  (или развивают  способность) с  помощью  вопросов  добывать  недостающую  информацию Вступают в  диалог,  участвуют в  коллективном  обсуждении  проблем, учатся  владеть  монологической  и диалогической  формами речи в  соответствии с  грамматическим и и  синтаксическими нормами № п/п Тема урока 8 8 Математика и  движение.  Движение по  суше в одном  направлении  Основное  содержание  темы, термины и понятия Формы работы Освоение  предметных  знаний  Познавательные  УУД Регулятивные  УУД Коммуникативн ые УУД Дата По  план у факт ич Урок  комплексного  применения ЗУН Расширение  знаний  обучающихся  по решению  задач на  движение в   одном  направлении Работают в  группе.  Адекватно  используют  речевые средства для  аргументации  своей позиции.  Умеют слушать и слышать друг  друга 2. Математика в строительстве  и блок «Чертим грамотно»(18 часов) Вносят  коррективы и  дополнения в  способ своих  действий в  случае  расхождения  эталона,  реального  действия и его  продукта 9 1 Геометрия  вокруг нас Урок  комплексного  применения ЗУН Знакомство с  геометрическими  телами и их  элементами,  изображение  геометрических  тел 10 2 Решение задач на выбор  строительных  фирм Решение задач   приближенных к  реальной жизни Урок изучение  нового и  комплексное  применения ЗУН Знакомятся  с  геометрически ми телами  их  элементами,  изображают их, находят в  реальной  жизни Решают задачи  на нахождение  наиболее  выгодной  строительной  фирмы Выделяют объекты  и процессы с точки  зрения целого и  частей. Выбирают  вид графической  модели, адекватной выделенным  смысловым  единицам Выделяют  количественные  характеристики  объектов, заданные  словами Составляют  план и  последовательн ость действий Сличают свой  способ действия с эталоном С достаточной  полнотой и  точностью  выражают свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации Работают в  группе.  Используют  адекватные  языковые  средства для  отображения  своих мыслей и № п/п Тема урока Основное  содержание  темы, термины и понятия Формы работы Освоение  предметных  знаний  Познавательные  УУД Регулятивные  УУД Коммуникативн ые УУД Дата По  план у факт ич 11 3 Решение задач на расчет   строительных  материалов Решение задач   приближенных к  реальной жизни Урок  комплексного  применения ЗУН Решают задачи  на расчет  строительных  материалов по  заданным  параметрам 12 4 Люди  различных  профессий о  чертежах. Организация  рабочего места.  Требования  техники  безопасности.  Урок изучения  нового и   комплексного  применения  ЗУН  Решение  занимательны х задач Структурируют  знания. Осознанно и произвольно строят речевые  высказывания в  устной и  письменной форме.  Строят логические  цепи рассуждений Выражают смысл ситуации  различными  средствами  (рисунки, символы, схемы, знаки) 13 5 Из истории  чертежных  инструменто в.  Чертежные  инструменты и  принадлежност и Урок изучения  нового и   комплексного  применения  ЗУН Практическая работа с  чертежными  инструмента ми: «Линии на рисунке» Формируют  умение выявлять  сущность,  особенности  объектов Оценивают   достигнутый   результат Сличают  способ и  результат  своих действий  с заданным  эталоном,  обнаруживают отклонения от  эталона Оценивают   достигнутый   результат 14 6 Требования к  оформлению  чертежа  Урок изучения  нового и   комплексного    Практическая работа с  Выражают смысл ситуации  различными  Вносят  коррективы и  дополнения в  побуждений Обмениваются  знаниями для  принятия  эффективных  совместных  решений Умеют (или  развивают  способность)  брать на себя  инициативу в  организации  совместного  действия Обмениваются  знаниями  между членами группы для  принятия  эффективных  совместных  решений Вступают в  диалог, учатся  владеть № п/п Тема урока Основное  содержание  темы, термины и понятия Формы работы применения  ЗУН Виды шрифтов.  Чертежный  шрифт.  Стандарты.  Формат.  Правила  нанесения  размеров Знакомство с  геометрическим и формами,  различными  геометрическим и фигурами. Урок изучения  нового и  комплексного  применения  ЗУН Урок изучения  нового и  комплексного  применения  ЗУН 15 7 Шрифты.  Из истории  масштабов и  размеров. на  чертеже.  16 8 Основные  фигуры  плоскости и  пространств а .Анализ  геометрическ ой формы  предмета по  его  наглядному  изображению .  Освоение  предметных  знаний  чертежными  инструмента ми:  «Построение  параллельных  и  перпендикуляр ных прямых.  Клетки»  Выполнение  творческого  задания по  теме  Графическая  работа  «Нанесение  размеров». Определение  основных  фигур  плоскости и  пространства , анализ  геометрическ ой формы  предмета Познавательные  УУД Регулятивные  УУД Коммуникативн ые УУД Дата По  план у факт ич средствами  (рисунки, символы, схемы, знаки) способ своих  действий Сличают  способ и  результат  своих действий  с заданным  эталоном,  обнаруживают отклонения Осознают  качество и  уровень  усвоения Выполняют  операции со  знаками и  символами.  Выражают  структуру задачи  разными  средствами Выражают  структуру задачи  разными  средствами.  Выбирают,  сопоставляют и  обосновывают  способы решения  задачи разными  формами речи в соответствии с  грамматически ми и  синтаксическим и нормами Формирование  умения слушать и понимать  других Устанавливают рабочие  отношения,  учатся  эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивной  кооперации 17 9 Из истории  Конструирование Урок изучения  Практическая Формирование  Формирование  Формирование № п/п Тема урока Основное  содержание  темы, термины и понятия Формы работы геометрическ их  построений.  Орнамент. графического  образа – знака.  Виды  орнаментов.  нового и  комплексного  применения  ЗУН Освоение  предметных  знаний  работа с  чертежными  инструмента ми:  «Окружности » 18 10 Развертки  фигур Правильный  многоугольник.  Построение  правильного  многоугольника.  Развертки Урок  комплексного  применения  ЗУН Выполнение  развертки  геометрическ ой фигуры умения находить  ответы на  вопросы в  иллюстрации,  обобщать и  классифицировать по признакам. Структурируют  знания. Осознанно  и произвольно  строят речевые  высказывания в  устной  форме.  Строят  логические цепи  рассуждений умения  оценивать  учебные  действия в  соответствии  с поставленной задачей Выделяют и  осознают то,  что уже  усвоено и что  еще подлежит  усвоению,  осознают  качество и  уровень  усвоения 19 11 Выполнение  развертки по  наглядному  изображению или чертежу объекта.  Моделирование  из бумаги Урок  комплексного  применения  ЗУН 20 12 Математика в  Строительн Урок изучения  Изготовление  развертки и  модели  многогранника Осуществляют  поиск и выделение  необходимой  информации.  Проводят анализ  способов решения  задачи с точки  зрения их  рациональности и  экономичности Вносят  коррективы и  дополнения в  способ своих  действий в  случае  расхождения  эталона,  реального  действия и его  продукта  Составление  Выбирают наиболее Осознают  Познавательные  УУД Регулятивные  УУД Коммуникативн ые УУД Дата По  план у факт ич умения слушать и понимать  других Развивают  умение  интегрироватьс я в группу  сверстников и  строить  продуктивное  взаимодействие со  сверстниками и  взрослыми Учатся  управлять  поведением  партнера ­  убеждать его,  контролировать ,  корректировать и оценивать его  действия Регулируют № п/п Тема урока Основное  содержание  темы, термины и понятия Формы работы строительстве ые работы. Смета. нового и  комплексного  применения ЗУН 21 13 История  развития  строительны х чертежей.  Архитектура.  Условные  обозначения. Урок  закрепления и  совершенствова ния ЗУН Освоение  предметных  знаний  сметы при  строительных  работах,  расчет    необходимого   количества  материала при  строительстве,  при ремонтных работах, выбор строительных  фирм. Чтение  строительных чертежей. 22 14 Разработка  плана здания План здания,  условные  обозначения,  нанесение  размеров. Урок  комплексного  применения  ЗУН Выполнение  творческой   работы  «Дом моей мечты». 23 15 Защита  Урок изучения  Умение  Дата По  план у факт ич Познавательные  УУД Регулятивные  УУД Коммуникативн ые УУД эффективные  способы решения  задачи в  зависимости от  конкретных  условий качество и  уровень  усвоения.  Оценивают   достигнутый   результат собственную  деятельность  посредством  письменной речи Ориентируются и  воспринимают  тексты  художественного,  научного,  публицистического и официально­ делового стилей Выбирают  наиболее  эффективные  способы решения  задачи в  зависимости от  конкретных  условий Моделируют  Самостоятель но  формулируют  познавательну ю цель и  строят  действия в  соответствии  с ней Осознают  качество и  уровень  усвоения.  Оценивают   достигнутый   результат Умеют  представлять  конкретное  содержание и  сообщать его в  письменной и  устной форме Умеют  представлять  конкретное  содержание и  сообщать его в  письменной  форме Критически  Описывают № п/п Тема урока творческих  работ «Дом  моей мечты». Основное  содержание  темы, термины и понятия Формы работы нового  комплексного  применения ЗУН Освоение  предметных  знаний  описать и  объяснить  выполненную  работу Дата По  план у факт ич Познавательные  УУД Регулятивные  УУД Коммуникативн ые УУД защиту с помощью  схем, рисунков,  предметов; строят  логическую  цепочку  рассуждений оценивают  полученный  ответ,  осуществляют  самоконтроль содержание  совершаемых  действий с целью ориентировки  предметно­ практической  деятельности Урок изучения  нового и  совершенствован ия ЗУН Математика вокруг нас (7 часов) Выражают смысл  ситуации  различными  средствами  :рисунки, символы, схемы, знаки Расчет  пропорций  рецептов,  количества  продуктов при  приготовлении  пищи. Составляют  план и  последовательн ость действий Учатся с  помощью  вопросов  добывать  недостающую  информацию 24 1 Математика  на кухне  25 2 Семейная  экономика.  Рассчитываем  семейный  бюджет. Что такое  “правильное  питание”.  Знакомство  с  понятием “рацион питания”,  калорийность  питания,  калорийность  продуктов  Понятие о  семейном  бюджете,  источнике  дохода, МРОТ.  Потребительска я корзина.  Урок изучения и  нового   комплексного  применения ЗУН Расчет   количества  продуктов  потребительско й корзины Осуществляют  поиск и выделение  необходимой  информации.  Проводят анализ  способов решения  задачи с точки  зрения их  рациональности и  экономичности Осуществляют  Критически  оценивают  полученный  ответ,  проверяют его  на соответствие  условию Работают в  группе. Учатся  аргументировать  и отстаивать  свою точку  зрения.  Составляют  Учатся с  26 3 Семейная  Поездки. Выбор Урок изучения и  Расчет № п/п Тема урока Основное  содержание  темы, термины и понятия экономика.  Собираемся в  поездку маршрута.  Выгодные  предложения. Формы работы нового   комплексного  применения ЗУН Освоение  предметных  знаний  маршрута,   расчет  экономически  выгодного  маршрута  путешествия 27 4 Семейная  экономика.  Покупаем с  выгодой Выгодные  предложения.  Распродажи.  Скидки. Урок обобщения  и систематизации ЗУН Расчет скидок,  анализ  выгодности  распродаж Переливания,  вычисление  концентрации  смеси. Урок изучения и  нового   комплексного  применения ЗУН Нахождение  веса предмета  различными  способами 28 5 Задачи на  смеси,  переливания,  взвешивания.  Нахождение  веса предмета  с помощью  сравнений  29 6 Математика в  сельском  Учёт  сельскохозяйств Урок  комплексного  Познакомить  учащихся с  Познавательные  УУД Регулятивные  УУД Коммуникативн ые УУД Дата По  план у факт ич поиск и выделение  необходимой  информации.  Проводят анализ  способов решения  задачи с точки  зрения их  рациональности и  экономичности Структурируют  знания. Осознанно  и произвольно  строят речевые  высказывания в  устной и  письменной форме. Строят логические цепи рассуждений Устанавливают  причинно­ следственные  связи. Составляют  целое из частей,  самостоятельно  достраивая,  восполняя  недостающие  компоненты Выбирают  наиболее  план и  последовательн ость действий помощью  вопросов  добывать  недостающую  информацию Вносят  коррективы и  дополнения в  способ своих  действий Вносят  коррективы и  дополнения в  способ своих  действий С достаточной  полнотой и  точностью  выражают свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации Умеют  представлять  конкретное  содержание и  сообщать его в  письменной и  устной форме Осознают  качество и  Умеют  представлять  5 № п/п Тема урока Основное  содержание  темы, термины и понятия Формы работы Освоение  предметных  знаний  хозяйстве. применения ЗУН расчётами  енной  продукции. Что  значит процент  жирности  молока.  Урок  комплексного  применения ЗУН 30 7 Математика в  сельском  хозяйстве.  Знакомство с  диаграммами Представление   развития  некоторого  процесса  в  графическом  виде, виды  диаграмм, их  особенности необходимого  посадочного  материала на  данную  площадь.  Расчет  необходимого   урожая со  школьного  участка и с  огорода для  своей семьи. Определение  различных  параметров по  графикам и  диаграммам.  Осуществление  поиска  информации (в  СМИ),  содержащей  данные,  выраженные в  процентах). Дата По  план у факт ич Познавательные  УУД Регулятивные  УУД Коммуникативн ые УУД эффективные  способы решения  задачи в  зависимости от  конкретных  условий уровень  усвоения.  Оценивают   достигнутый   результат конкретное  содержание и  сообщать его в  письменной  форме Выбирают  наиболее  эффективные  способы решения  задачи в  зависимости от  конкретных  условий Осознают  качество и  уровень  усвоения.  Оценивают   достигнутый   результат Описывают  содержание  совершаемых  действий 31 1 Измерительны е работы на  Форма участка:  квадрат,  Измерительные работы на местности (3 часа) Урок изучения нового и  Самостоятельно  создают алгоритмы Познакомить с  приборами:  Сличают способ и результат  Обмениваются  знаниями между Дата По  план у факт ич № п/п Тема урока Основное  содержание  темы, термины и понятия Формы работы местности.  Измерительны е приборы. прямоугольник,  круг,  многоугольник.  План участка. комплексного  применения  ЗУН 32 2 Измерительны е работы на  местности.  Измерение  «подручными  материалами» Подручные   материалы работе на местности: длина  шага, узелки,  шпагат, сажень Урок  закрепления и  совершенствов ания ЗУН 33 3 Итоговое  занятие Урок  комплексного  применения  ЗУН Обучающиеся  должны подготовить выступление по  интересной для него теме и уметь  выступить с данной  темой, уметь  защитить своё  решение. 34­35 Резерв времени Освоение  предметных  знаний  экер,  астролябия,  теодолит их  назначениями  Формирование  умения  составить план  участка Научить   пользоваться  подручными  материалами  при работе на  местности:  длина шага,  узелки, шпагат,  сажень Защита  выступлений по выбранной теме Познавательные  УУД Регулятивные  УУД Коммуникативн ые УУД деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового  характера своих действий  с заданным  эталоном Строят логические цепи рассуждений.  Составляют целое  из частей,  самостоятельно  достраивая,  восполняя  недостающие  компоненты Выделяют  обобщенный смысл и формальную  структуру задачи.  Умеют заменять  термины  определениями Вносят  коррективы и  дополнения в  способ своих  действий Определяют  последовательн ость  промежуточных  целей с учетом  конечного  результата членами группы,  учатся  эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивной  кооперации Развивают  умение  интегрироваться  в группу  сверстников и  строить  продуктивное  взаимодействие  со сверстниками Умеют  представлять  конкретное  содержание и  сообщать его в  письменной и  устной форме

Рабочая программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая     программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая     программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая     программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая     программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая     программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая     программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая     программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая     программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая     программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая     программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая     программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая     программа учебного курса «Практическая математика» для обучающихся 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017