РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Оценка 4.8
Документация
docx
биология
10 кл
21.11.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)           НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Выпускник научится:  раскрывать на примерах роль биологии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности людей;  понимать и описывать взаимосвязь между естественными науками: биологией, физикой, химией; устанавливать взаимосвязь природных явлений;  понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм, вид, экосистема, биосфера;  использовать основные методы научного познания в учебных биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы;  формулировать гипотезы на основании предложенной биологической информации и предлагать варианты проверки гипотез;  сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;  обосновывать единство живой и неживой природы, родство живых организмов, взаимосвязи организмов и окружающей среды на основе биологических теорий;
рабочая программа по ФГОС биология 10-11 кл.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени В. Т. Чернова д.Верхнее Чесночное  Воловского муниципального района Липецкой области РАССМОТРЕНА на заседании Педагогического совета Протокол № _____ от _____  августа 2018 г. УТВЕРЖДЕНА приказом по МБОУ СОШ им. В. Т. Чернова д. ВерхнееЧесночное от ___________ 2018 г. № _______ Директор __________ Сомова О.П. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ГОД ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ Учитель биологии                   Грошева Ольга Алексеевна 2018 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 Личностные   результаты   в   сфере   отношений   обучающихся   к   себе,   к   своему ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:  здоровью, к познанию себя:  ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному   самоопределению,   способность   ставить   цели   и   строить   жизненные планы;  готовность   и   способность   обеспечить   себе   и   своим   близким   достойную  жизнь   в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;  готовность   и   способность   обучающихся   к   отстаиванию   личного   достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно­политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;  готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию   и   самовоспитанию   в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность   в   физическом   самосовершенствовании,   занятиях   спортивно­ оздоровительной деятельностью;  принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное   и   компетентное   отношение   к   собственному   физическому   и психологическому здоровью;   неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков. 2 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):   российская   идентичность,   способность   к   осознанию   российской   идентичности   в поликультурном социуме, чувство причастности к историко­культурной общности российского   народа   и   судьбе   России,   патриотизм,   готовность   к   служению Отечеству, его защите;   уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);  формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;  воспитание   уважения   к   культуре,   языкам,   традициям   и   обычаям   народов, проживающих в Российской Федерации. 3 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и  к гражданскому обществу:   гражданственность,   гражданская   позиция   активного   и   ответственного   члена российского общества, осознающего свои конституционные  права и обязанности, уважающего   закон   и   правопорядок,   осознанно   принимающего   традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;  признание   неотчуждаемости   основных   прав   и   свобод   человека,   которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и   свобод   без   нарушения   прав   и   свобод   других   лиц,   готовность   отстаивать собственные   права   и   свободы   человека   и   гражданина   согласно   общепризнанным принципам   и   нормам   международного   права   и   в   соответствии   с   Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;  мировоззрение,   соответствующее   современному   уровню   развития   науки   и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;   интериоризация  ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;  готовность   обучающихся   к   конструктивному   участию   в   принятии   решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;   приверженность   идеям   интернационализма,   дружбы,   равенства,   взаимопомощи народов;   воспитание   уважительного   отношения   к   национальному   достоинству   людей,   их чувствам, религиозным убеждениям;    готовность   обучающихся   противостоять   идеологии   экстремизма,   национализма, ксенофобии;   коррупции;   дискриминации   по   социальным,   религиозным,   расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.  4 Личностные   результаты   в   сфере   отношений   обучающихся   с   окружающими людьми:   нравственное   сознание   и   поведение   на   основе   усвоения   общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;   принятие   гуманистических   ценностей,   осознанное,   уважительное   и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;  способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том   числе   к   лицам   с   ограниченными   возможностями   здоровья   и   инвалидам; бережное,   ответственное   и   компетентное   отношение   к   физическому   и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;  формирование   выраженной   в   поведении   нравственной   позиции,   в   том   числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);   развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми   в   образовательной,   общественно   полезной,   учебно­исследовательской, проектной и других видах деятельности.  5 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:   мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки,   готовность   к   научно­техническому   творчеству,   владение   достоверной информацией   о   передовых   достижениях   и   открытиях   мировой   и   отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;  готовность   и   способность   к   образованию,   в   том   числе   самообразованию,   на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;   экологическая   культура,   бережное   отношения   к   родной   земле,   природным богатствам России и мира; понимание влияния социально­экономических процессов на   состояние   природной   и   социальной   среды,   ответственность   за   состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого­ направленной деятельности;  эстетическое   отношения   к   миру,   готовность   к   эстетическому   обустройству собственного быта.  6 Личностные   результаты   в   сфере   отношения   обучающихся   к   труду,   в   сфере социально­экономических отношений:  уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности;  осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;  готовность   обучающихся   к   трудовой   профессиональной   деятельности   как   к возможности   участия   в   решении   личных,   общественных,   государственных, общенациональных проблем;  потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;  готовность   к   самообслуживанию,   включая   обучение   и   выполнение   домашних обязанностей. 7 Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:  физическое,     благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности. эмоционально­психологическое, социальное   МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1 Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:  самостоятельно   определять   цели,   задавать   параметры   и   критерии,   по   которым можно определить, что цель достигнута;  оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной   жизни   и   жизни   окружающих   людей,   основываясь   на   соображениях этики и морали;  ставить и  формулировать собственные  задачи в образовательной деятельности  и жизненных ситуациях;  оценивать   ресурсы,   в   том   числе   время   и   другие   нематериальные   ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;  выбирать   путь   достижения   цели,   планировать   решение   поставленных   задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;   организовывать   эффективный   поиск   ресурсов,   необходимых   для   достижения поставленной цели;  сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. 2 Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:   искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый   информационный   поиск   и   ставить   на   его   основе   новые   (учебные   и познавательные) задачи;  критически   оценивать   и   интерпретировать   информацию   с   разных   позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;  использовать   различные   модельно­схематические   средства   для   представления существенных   связей   и   отношений,   а   также   противоречий,   выявленных   в информационных источниках;  находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;  выходить   за   рамки   учебного   предмета   и   осуществлять   целенаправленный   поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;  выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;  менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. 3 Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:  осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как   внутри   образовательной   организации,   так   и   за   ее   пределами),   подбирать партнеров   для   деловой   коммуникации   исходя   из   соображений   результативности взаимодействия, а не личных симпатий;  при   осуществлении   групповой   работы   быть   как   руководителем,   так   и   членом команды   в   разных   ролях   (генератор   идей,   критик,   исполнитель,   выступающий, эксперт и т.д.);  координировать   и   выполнять   работу   в   условиях   реального,   виртуального   и комбинированного взаимодействия;  развернуто,   логично   и   точно   излагать   свою   точку   зрения   с   использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;  распознавать   конфликтогенные   ситуации   и   предотвращать   конфликты   до   их активной фазы,  выстраивать деловую и  образовательную  коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:  Выпускник научится:  раскрывать   на   примерах   роль   биологии   в   формировании   современной   научной картины мира и в практической деятельности людей;  понимать   и   описывать   взаимосвязь   между   естественными   науками:   биологией, физикой, химией; устанавливать взаимосвязь природных явлений;  понимать   смысл, основополагающими   биологическими   понятиями:   клетка, экосистема, биосфера;   различать   и   описывать   системную   связь   между   вид,   организм,  использовать   основные   методы   научного   познания   в   учебных   биологических исследованиях, проводить  эксперименты по изучению  биологических  объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы;  формулировать гипотезы на основании предложенной биологической информации и предлагать варианты проверки гипотез;  сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;  обосновывать   единство   живой   и   неживой   природы,   родство   живых   организмов, взаимосвязи организмов и окружающей среды на основе биологических теорий;  приводить   примеры   веществ   основных   групп   органических   соединений   клетки (белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот);  распознавать клетки (прокариот и эукариот, растений и животных) по описанию, на схематических   изображениях;   устанавливать   связь   строения   и   функций компонентов клетки, обосновывать многообразие клеток;  распознавать популяцию и биологический вид по основным признакам;  описывать фенотип многоклеточных растений и животных по морфологическому критерию;  объяснять многообразие организмов, применяя эволюционную теорию;  классифицировать   биологические   объекты   на   основании   одного   или   нескольких существенных   признаков   (типы   питания,   способы   дыхания   и   размножения, особенности развития);  объяснять причины наследственных заболеваний;  выявлять изменчивость у организмов; объяснять проявление видов изменчивости,   сравнивать   наследственную   и используя   закономерности   изменчивости; ненаследственную изменчивость;  выявлять морфологические, физиологические, поведенческие адаптации организмов к среде обитания и действию экологических факторов;  составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (цепи питания);  приводить   доказательства   необходимости   сохранения   биоразнообразия   для устойчивого развития и охраны окружающей среды;  оценивать   достоверность   биологической   информации,   полученной   из   разных источников, выделять необходимую информацию для использования ее в учебной деятельности и решении практических задач;  представлять   биологическую   информацию   в   виде   текста,   таблицы,   графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных;  оценивать   роль   достижений   генетики,   селекции,   биотехнологии   в   практической деятельности человека и в собственной жизни;  объяснять   негативное   влияние   веществ   (алкоголя,   никотина,   наркотических веществ) на зародышевое развитие человека;  объяснять последствия влияния мутагенов;  объяснять возможные причины наследственных заболеваний. Выпускник получит возможность научиться:  давать   научное   объяснение   биологическим   фактам,   процессам,   явлениям, закономерностям, используя биологические теории (клеточную, эволюционную), учение о биосфере, законы наследственности, закономерности изменчивости;  характеризовать современные направления в развитии биологии; описывать их возможное использование в практической деятельности;  сравнивать способы деления клетки (митоз и мейоз);  решать задачи на построение фрагмента второй цепи ДНК по предложенному фрагменту первой, иРНК (мРНК) по участку ДНК;  решать задачи на определение количества хромосом в соматических и половых клетках, а также в клетках перед началом деления (мейоза или митоза) и по его окончании (для многоклеточных организмов);  решать генетические задачи на моногибридное скрещивание, составлять схемы моногибридного скрещивания, применяя законы наследственности и используя биологическую терминологию и символику;  устанавливать тип наследования и характер проявления признака по заданной схеме родословной, применяя законы наследственности;  оценивать   результаты   взаимодействия   человека   и   окружающей   среды, прогнозировать   возможные   последствия   деятельности   человека   для существования   отдельных   биологических   объектов   и   целых   природных сообществ. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Биология как комплекс наук о живой природе Биология   как   комплексная   наука,   методы   научного   познания,   используемые   в биологии.  Роль   биологии   в   формировании современной   научной   картины   мира,   практическое   значение   биологических   знаний. Сущность жизни и свойства живого.  Современные   направления   в   биологии. Биологические системы как предмет изучения биологии.  Структурные и функциональные основы жизни Химический   состав   клетки.   Молекулярные   основы   жизни.   Неорганические вещества,   их   значение.   Органические   вещества   (углеводы,   липиды,   белки,   нуклеиновые кислоты,   АТФ)   и   их   значение.   Биополимеры.  Другие   органические   вещества   клетки. Нанотехнологии в биологии. Развитие знаний о клетке. Цитология, методы цитологии. Роль клеточной теории в становлении   современной   естественно­научной   картины   мира.   Клетки   прокариот   и эукариот. Основные части и органоиды клетки, их функции. Клеточное ядро. Хромосомы. Вирусы – неклеточная форма жизни, меры профилактики вирусных заболеваний. Жизнедеятельность   клетки.   Обмен   веществ   и   превращения   энергии   –   свойства живых   организмов.   Пластический   обмен.   Фотосинтез,   хемосинтез.   Биосинтез   белка. Энергетический обмен. Хранение, передача и реализация наследственной информации в клетке.   Генетический   код.   Ген,   геном.  Геномика.   Влияние   наркогенных   веществ   на процессы в клетке. Клеточный цикл: интерфаза и деление. Митоз и мейоз, их значение. Митоз. Мейоз. Соматические и половые клетки. Образование половых клеток.    Организм Организм — единое целое. Жизнедеятельность организма. Регуляция функций организма, гомеостаз.  Размножение организмов (бесполое и половое). Способы размножения у растений и   животных.  Оплодотворение,   его   значение.   Оплодотворение   у   животных. Оплодотворение   у   растений.   Искусственное   оплодотворение.  Индивидуальное   развитие организма   (онтогенез).   Эмбриональный   период.   Постэмбриональный   период.   Причины нарушений   развития.   Онтогенез   человека.   Эмбриональное   развитие.   Постэмбриональное развитие. Репродуктивное здоровье человека; последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное развитие человека.  Жизненные циклы разных групп организмов. Генетика, методы генетики.  Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Законы наследственности Г. Менделя. I и II законы Г.Менделя. Аллельные гены. Закон чистоты гамет. III закон Г.Менделя. Анализирующее скрещивание. Хромосомная   теория   наследственности.   Современные   представления   о   гене   и   геноме. Взаимодействие генов. Определение пола. Сцепленное с полом наследование.  Генетика   человека.   Наследственные   заболевания   человека   и   их   предупреждение. Этические аспекты в области медицинской генетики.  Генотип   и   среда.   Ненаследственная   изменчивость.   Наследственная   изменчивость. Мутагены, их влияние на здоровье человека.  Доместикация   и   селекция.   Учение   Н.И.Вавилова   о   центрах   многообразия   и происхождения культурных растений. Методы селекции. Биотехнология, ее направления и перспективы развития. Биобезопасность. Теория эволюции Развитие   эволюционных   идей,   эволюционная   теория   Ч. Дарвина.   Синтетическая теория   эволюции.   Свидетельства   эволюции   живой   природы.   Микроэволюция   и макроэволюция.   Вид,   его   критерии.   Популяция   –   элементарная   единица   эволюции. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Направления эволюции.  Многообразие   организмов   как   результат   эволюции.   Принципы   классификации, систематика.  Развитие жизни на Земле мира на Земле.      Гипотезы происхождения жизни на Земле. Основные этапы эволюции органического Современные   представления   о   происхождении   человека.   Эволюция   человека (антропогенез).   Движущие   силы   антропогенеза.   Расы   человека,   их   происхождение   и единство. Организмы и окружающая среда Приспособления организмов к действию экологических факторов.  Биогеоценоз.   Экосистема.   Разнообразие   экосистем.   Взаимоотношения   популяций разных   видов   в   экосистеме.   Круговорот   веществ   и   поток   энергии   в   экосистеме. Устойчивость   и   динамика   экосистем.   Последствия   влияния   деятельности   человека   на экосистемы. Сохранение биоразнообразия как основа устойчивости экосистемы. Структура   биосферы.   Закономерности   существования   биосферы.  Круговороты веществ в биосфере. Глобальные антропогенные изменения в биосфере. Проблемы устойчивого развития. Перспективы развития биологических наук. 1. Изучение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ: и их описание. 2. Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий. 3. Выявление признаков сходства зародышей человека и других позвоночных животных как доказательство их родства. 4. Сравнение видов по морфологическому критерию. 5. Описание приспособленности организма и ее относительного характера. 6. Выявление приспособлений организмов к влиянию различных экологических факторов. 7. Сравнение анатомического строения растений разных мест обитания. 8. Изучение экологических адаптаций человека. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ: 1. Приготовление, рассматривание и описание микропрепаратов клеток растений. 2. Составление и анализ родословных человека. 3. Составление элементарных схем скрещивания. 4. Решение генетических задач. 5. Изучение изменчивости, построение вариационного ряда и вариационной кривой. 6. Составление пищевых цепей. 7. Изучение и описание экосистем своей местности. 8. Оценка антропогенных изменений в природе. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ Раздел, тема Количество часов Лабораторные и  практические работы   ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ 10 класс (70 часов)   5 ч 28 ч 1 БИОЛОГИЯ КАК КОМПЛЕКС НАУК О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ 2 СТРУКТУРНЫЕ И  ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ  ОСНОВЫ ЖИЗНИ 3 ОРГАНИЗМ 35 ч Лабораторная работа №1  «Изучение  клеток растений и животных под  микроскопом на готовых  микропрепаратах и их описание» Лабораторная работа №2 «Сравнение строения клеток растений,  животных, грибов и бактерий» Практическая работа №1  «Приготовление, рассматривание и  описание микропрепаратов клеток  растений» Лабораторная работа №3  «Выявление признаков  сходства  зародышей человека и других  млекопитающих как  доказательство их родства» Практическая работа №2  «Составление и анализ родословных человека» Практическая работа №3  «Составление элементарных схем  скрещивания» Практическая работа №4 «Решение  генетических задач» Практическая работа №5 «Изучение  изменчивости, построение  вариационного ряда и вариационной  10 4 ПОВТОРЕНИЕ 2 ч   кривой» ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ 11 класс (68 часов) 1 ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ 25 ч Лабораторная работа №1 «Сравнение видов по морфологическому  критерию» 2 РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА  ЗЕМЛЕ 15 ч   3 ОРГАНИЗМЫ И  ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА 25 ч Лабораторная работа №2 «Описание  приспособленности организма и ее  относительного характера» Лабораторная работа №3 «Выявление  приспособлений организмов к  влиянию различных экологических  факторов» Лабораторная работа №4 «Сравнение анатомического строения растений разных мест обитания» Лабораторная работа №5 «Изучение  экологических адаптаций человека» Практическая работа №1  «Составление пищевых цепей» Практическая работа №2 «Изучение  и описание экосистем своей  местности» Практическая работа №3 «Оценка  антропогенных изменений в  природе» 4 ПОВТОРЕНИЕ ИТОГО: 3 ч 138 ч     ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ – 8 ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ – 8   11 Приложение 1                                                                                               к рабочей программе                                                                                              по биологии  для 10 – 11  классов СОГЛАСОВАНО  Зам. директора по УВР ___________ Е.С.Ходорова Календарно – тематический план по биологии в 10А классе на 2018 – 2019 учебный год Тема урока Дата № Плани­ п/п руемая 1. БИОЛОГИЯ КАК КОМПЛЕКС НАУК О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ – 5 часов 1. ТБ  Биология как комплексная наука.   Кол­во часов 1 ч 03.09 Факти­ ческая Роль биологии в формировании современной научной картины мира, практическое значение биологических знаний. Современные направления в биологии. 1 ч 05.09 2. 3. 4.  Сущность жизни и свойства живого. Биологические системы как предмет изучения  биологии. 5. Методы научного познания, используемые в  биологии. 1 ч 1 ч 1 ч 10.09 12.09 17.09 2. СТРУКТУРНЫЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ – 28 часов  6. Развитие знаний о клетке. Цитология, методы  цитологии. 19.09 1 ч 7. 8. Роль клеточной теории в становлении современной  естественно­научной картины мира. Химический состав клетки. Молекулярные основы  жизни. 1 ч 1 ч 24.09 26.09 12 9. Неорганические вещества, их значение. 10. Органические вещества и их значение. Биополимры.  Липиды. 11. Органические вещества (углеводы) и их значение. 12. Органические вещества (белки) и их значение. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 13. Органические вещества (нуклеиновые кислоты) и их  1 ч значение. 14. Органические вещества (АТФ) и их значение. Другие  1 ч органические вещества клетки. Нанотехнологии в  биологии. 01.10 03.10 08.10 10.10 15.10 17.10 15. Клетки эукариот. Основные части и органоиды  1 ч 22.10 клетки, их функции. 16. Основные части и органоиды клетки, их функции. 1 ч 24.10 Лабораторная работа №1  «Изучение клеток  растений и животных под микроскопом на  готовых микропрепаратах и их описание». 17. Основные части и органоиды клетки, их функции. Лабораторная работа №2 «Сравнение строения  клеток растений, животных, грибов и бактерий». 1 ч 29.10 18. ТБ  Практическая работа №1 «Приготовление,  рассматривание и описание микропрепаратов  клеток растений». 1 ч 31.10 19. Клеточное ядро. Хромосомы. Соматические и  половые клетки. 20. Клетки прокариот. 21. Хранение, передача и реализация наследственной  информации в клетке. Генетический код. Ген, геном. 22. Биосинтез белка. 23. Геномика. Влияние наркогенных веществ на  процессы в клетке. 24. Вирусы – неклеточная форма жизни. 25. Меры профилактики вирусных заболеваний. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 12.11 14.11 19.11 21.11 26.11 28.11 03.12 13 26. Жизнедеятельность клетки. Обмен веществ и  превращения энергии – свойства живых организмов. 27. Энергетический обмен. 28. Пластический обмен. Фотосинтез, хемосинтез. 29. Клеточный цикл: интерфаза и деление. 30. Митоз и мейоз, их значение. Митоз. 31.  Образование половых клеток. 32. Митоз и мейоз, их значение. Мейоз. 33. Систематизация и обобщение знаний по теме  «Структурные и функциональные основы жизни». 3. ОРГАНИЗМ – 35 часов 34. Организм – единое целое.   35. Жизнедеятельность организма. Регуляция функций  организма, гомеостаз. 36. 37. Размножение организмов (бесполое и половое).  Способы размножения у растений и животных. Размножение организмов (бесполое и половое).  Способы размножения у растений и животных. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 05.12 10.12 12.12 17.12 19.12 24.12 26.12  09.01 14.01 16.01 21.01 23.01 38. Оплодотворение, его значение. Оплодотворение у  1 ч 28.01 животных. 39. Оплодотворение у растений. Искусственное  оплодотворение. 40. Индивидуальное развитие организма (онтогенез).  Эмбриональный период. 41. Индивидуальное развитие организма (онтогенез).  Постэмбриональный период. 42. Причины нарушений развития. Жизненные циклы  разных групп организмов. 43. Онтогенез человека. Эмбриональное развитие. Лабораторная работа №3 «Выявление признаков   сходства зародышей человека и других  млекопитающих как доказательство их родства». 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 30.01 04.02 06.02 11.02 13.02 14 44. Репродуктивное здоровье человека; последствия  влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ  на эмбриональное развитие человека. 1 ч 18.02 45. Онтогенез человека. Постэмбриональное развитие.   46. 47. Генетика, методы генетики. Г.Мендель –  основоположник генетики. Генетическая терминология и символика.  Практическая работа №2 «Составление и анализ  родословных человека». 1 ч 1 ч 1 ч 20.02 25.02 27.02 48. Законы наследственности Г.Менделя.  I и II законы Г.Менделя. Аллельные гены. 1 ч 04.03 49. 50. Законы наследственности Г.Менделя.  Закон чистоты гамет. Законы наследственности Г.Менделя.  III закон Г.Менделя. 1 ч 1 ч 06.03 11.03 51. Анализирующее скрещивание. Практическая работа  1 ч 13.03 №3 «Составление элементарных схем  скрещивания». 52. Хромосомная теория наследственности. 53. Практическая работа №4 «Решение генетических  задач». 54. Современные представления о гене и геноме. 55. Взаимодействие генов. 56. Определение пола. Сцепленное с полом  наследование. 1 ч 1 ч  1 ч 1 ч 1 ч 57. Генотип и среда. Ненаследственная изменчивость. 1 ч 58. Практическая работа №5 «Изучение изменчивости,  1 ч построение вариационного ряда и вариационной  кривой». 59. Наследственная изменчивость. 60. Генетика человека. Мутагены, их влияние на  1 ч 1 ч 18.03 20.03 01.04 03.04 08.04 10.04 15.04 17.04 22.04 15 здоровье человека.   61. Наследственные заболевания человека и их  1 ч 24.04 предупреждение. 62. Этические аспекты в области медицинской генетики. 1 ч 63. Доместикация и селекция. Учение Н.И.Вавилова о  центрах многообразия и происхождения культурных  растений. 64. Методы селекции. 65. Биотехнология, ее направления. 66. Биотехнология, перспективы развития. 67. Биобезопасность. 68. Систематизация и обобщение знаний по теме  «Организм». 4. ПОВТОРЕНИЕ – 2 часа 69. Систематизация и обобщение знаний. 70. Систематизация и обобщение знаний. ВСЕГО ЗА ГОД: 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 70                                                                                                           29.04 06.05 08.05 13.05 15.05 20.05 22.05 27.05 29.05 16 ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ №  урока  (ов) в  КТП № урока  (ов) после коррек­ тировки Дата  проведения  урока  фактическа я Тема урока после  корректировки Причина  внесения  коррек­ тировки в КТП Дата и  номер  приказа  по ОО 17 18

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)           НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)           НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)           НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)           НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)           НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)           НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)           НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)           НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)           НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)           НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)           НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)           НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)           НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)           НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)           НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)           НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)           НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 10А КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)           НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018