Конспект урока по биологии (10 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по биологии (10 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
10 кл
01.05.2017
Конспект урока по биологии (10 класс)
Конспект урока по биологии в 10 классе по учебнику Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и другие, «Общая биология» для 10 - 11 классов. Урок с использование современных образовательных технологий (игровая технология). Тема урока: Обобщение знаний по теме: «Основы генетики». Подготовка к контрольной работе. Цель: систематизировать знания учащихся по пройденному материалу; подготовиться к контрольной работе.
Конспект урока по биологии в 10 классе по учебнику Д.docx
Конспект урока по биологии в 10 классе по учебнику Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и другие, «Общая биология» для 10 ­ 11 классов. Урок с использование современных образовательных технологий (игровая технология). Тема   урока:   Обобщение   знаний   по   теме:   «Основы   генетики». Подготовка к контрольной работе. Цель: систематизировать знания учащихся по пройденному материалу; подготовиться к контрольной работе. Задачи: ­   обобщить   знания   о   основных   закономерностях   явлений наследственности,   генетических   методах,   закономерностях   изменчивости организма; ­развивать умение анализировать, выделять главное; ­ воспитывать умение работы в коллективе. Оборудование: учебник биологии: Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов   и   другие,   «Общая   биология»   для   10   ­   11   классов,   таблицы, компьютер, проектор. Тип урока: Урок – игра. Повторение пройденного материала. Структура урока: ­ организационный момент ­ сообщение темы и цели урока ­ основной этап урока ­ подведение итогов урока ­ домашнее задание. Ход урока 1.  Организационный этап Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. 2. Сообщение темы и цели урока. 1 Сегодня мы с вами повторим и обобщим ваши знания полученные на прошлых   уроках   по   разделу:   «Основы   генетики   и   селекции».   Но   наш сегодняшний   урок   будет   необычным,   он   пройдет   в   игровой   форме.   Урок будет состоять из нескольких этапов на которых вы должны будете показать свои знания по пройденному материалу. Но сначала нам необходимо разделиться на команды. Для этого, у меня есть   звездочки   двух   цветов,   зеленого   и   синего.   (Учащиеся   вытягивают звездочку из мешочка и тем самым делятся на две команды). Теперь когда вас две команды, я даю вам минуту на то, чтобы вы выбрали капитана команды и дали название ей. 3. Основной этап урока Все   готовы?   Тогда   начинаем!   За   каждый   правильный   ответ   команда будет получать звездочку, и у какой команды их окажется их больше те и победили.  Предлагаю   вытянуть   жребий,  что   бы  определить   какая   команда начнет нашу игру. Первый тур. «Разминка» В ходе данного этапа учащиеся отвечают на вопросы из раздела «Генетика». Что такое генетика? Что такое ген? Перечислите методы генетики. В чем суть гибридологического метода? Кто такой Грегор Мендель? Дайте определение первого закона Менделя. В чем его суть? Дайте определение второго закона Менделя . В чем его суть? Объясните   термины: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. рецессивные признаки, гомозиготы, гетерозиготы. 9. Какие гены называются аллельными генами? 10. Что такое фенотип? 11. Что такое генотип? 12. 13. Что такое неполное доминирование? В чем суть третьего закона Менделя? 14. 15.  Что такое геном? В чем суть анализирующего скрещивания?   гибриды,   доминантные   признаки, 2 Что такое норма реакции? 16. Что такое аутосомы? 17. Что характерно для материнского наследования? 18. 19. Что такое изменчивость? 20. Какие виды изменчивости вам известны? 21. Мутации­ это… 22. Полиплоидия – это… 23. Перечислите методы изучения генетики человека. 24. Что такое отдаленная гибридизация? 25. Что такое гетерозис? На   этом   наш   первый   этап   окончен.   Мы   вспомнили   основные   законы генетики, определения, методы генетики и селекции. Подведем итоги. Второй этап. «Жизнь замечательных людей» На данном этапе принимаю участие по 2 человека от каждой команды. На доске представлены портреты известных ученых. Учащиеся должны узнать, кто изображен на портрете и какой вклад внес в генетику. За каждый правильный   ответ   по   портрету,   получают   2   звездочки,   если   пользуются подсказкой   один   раз,   то   1   звездочку,   если   воспользовались   еще   одной подсказкой, то не одной звезды не получают. Грегор   Мендель   –   основоположник   генетики.   Впервые   обнаружил существование наследственных факторов, впоследствии названных генами. Томас Гент Морган – впервые начал исследования на плодовой мушке дрозофиле.   Создал   хромосомную   теорию   наследственности.   Нобелевский лауреат. Август   Вейсман   –   Автор   умозрительной   теории   наследственности   и индивидуального развития. Николай   Иванович   Вавилов   –   русский   ботаник,   генетик,   географ. Сформулировал закон гомологических рядов наследственной изменчивости. Молодцы! Я смотрю с учеными, внесшими свой вклад в генетику, вы знакомы очень хорошо. Третий этап. Кто быстрее! 3 На данном этапе каждой команде дается по две задачи, которые они должны решить. За скорость и правильность выполнения задания получают две звезды. Команда   1.  А)   Белый   кролик   (аа)   скрещивается   с  черным   кроликом (АА). Гибридные кролики скрещиваются между собой. Какое потомство у них получиться? Определите генотип и фенотип потомства. Б) При скрещивании серой и черной мыши получено 30 потомков, из них 14  черными . Известно, что серая окраска доминирует над черной. Каков генотип мышей родительского поколения? Команда 2. А) У человека ген полидактилии (многопалости) доминирует над   нормальным   строением   кисти.   У   жены   кисть   нормальная,   муж гетерозиготен   по   гену   полидактилии.   Определите   вероятность   рождения   в этой семье многопалого ребенка.  Б) голубоглазый мужчина, оба родителя которого имели карие глаза, женился на кареглазой женщине, отец у которой имел карие глаза, а мать – голубые. От этого брака родился голубоглазый сын. Определите генотипы всех упомянутых лиц и составьте схему их родословной Проверка решения задач у доски.  4. Подведение итогов урока Сегодня на уроке мы с вами систематизировали и обобщили знания по теме: «Основы генетики». Вы очень активно работали на уроке. Подсчитайте количество звездочек. Та команда у которой их будет больше, победила в нашей   игре   и   получает   заслуженные   «пятерки».   Вторая   команда   получает «четверки». Я надеюсь в следующий раз у вас все получится. 5. Домашнее задание Повторить   параграфы  23 ­ 37.  Подготовиться   к  контрольной   работе. Составить по одной задачи на каждый закон Г. Менделя. 4 5

Конспект урока по биологии (10 класс)

Конспект урока по биологии (10 класс)

Конспект урока по биологии (10 класс)

Конспект урока по биологии (10 класс)

Конспект урока по биологии (10 класс)

Конспект урока по биологии (10 класс)

Конспект урока по биологии (10 класс)

Конспект урока по биологии (10 класс)

Конспект урока по биологии (10 класс)

Конспект урока по биологии (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017