Многокомпонентность биологии как фактор формирования УУД школьников
Оценка 4.9

Многокомпонентность биологии как фактор формирования УУД школьников

Оценка 4.9
Педсоветы +1
docx
биология +2
10 кл
30.06.2017
Многокомпонентность биологии как фактор формирования УУД  школьников
Будущее и науки и производства XXI века за интеграцией и школьное образование в этом смысле получает четко ориентированный социальный заказ на методическую модернизацию именно в этом направлении. Одно из направлений изменений- это «интеллектуальная провокация», суть которой в нетрадиционном, новом взгляде ученика на, казалось бы, «старые предметы», возможность развития креативных потенций ребёнка.
Многокомпонентность биологии как фактор формирования УУД школьников.docx
Многокомпонентность  биологии как фактор формирования УУД школьников   В системе научного знания биология занимает промежуточное положение между естественными и общественными дисциплинами, испытывает влияние и тех и других, оказывая,   в   свою   очередь,   воздействие   на   них.   Например,   эволюционизм   не   без влияния   биологии   распространяется   в   астрономии,   химии,   физике,   географии, лингвистике, этнографии и других науках.         К практическим сложностям для систематической   реализации   такого   метапредметного   подхода   можно отнести :   ­   дефицит   учебного   времени,   который   может   быть   частично   снят   за   счёт интенсификации учебного процесса ­ повышенные требования к «энциклопедичности» учителя, его научному кругозору, необходимость освоения учителем смежных наук, постоянного самообразования ­ отсутствие методической литературы и разработок по конкретным темам курса ­   относительная   невозможность   проверки   знаний   в   метапредметном   аспекте. Биологические   концепции   и   конструкции,   эксперимент   вызывают   её   резонанс   с   химией,   кибернетикой,   математикой,   географией   и физикой   и   астрономией,   геологией,   экономикой,   психологией   и   многими   другими   естественными   науками. Уникальные   особенности   каждого   организма,   каждого   уровня   организации   живой материи, организация среды обитания человека роднят биологию с гуманитарными и общественными науками: философией и диалектикой, историей и обществознанием социологией   и   этнографией,   филологией   и   лингвистикой,   этикой   и   науками   об управлении.      Всё это ­ методическая основа системного подхода, оптимально отражающего вещественные, информационные и энергетические взаимодействия между элементами живых   систем.   Непременное   методологическое   условие   достижения   системных знаний школьников заключается в том, чтобы отразить в содержании курса биологии, особенно в старших классах, ту целостность, в которой все элементы научного знания взаимосвязаны, живут и действуют. Любой   биологический   объект   подчиняется   физико­химическим   законам,      любой процесс можно свести к ним, объяснит на их основе. Молекулярные   компоненты   клеток   изучаются   дополняющей   друг   друга молекулярной биологией, биохимией, биофизикой, биологической термодинамикой и биокибернетикой.  Современное   биологическое   образование   уже   с  VI  класса   начинает рассмотрение   биологических   проблем,   требующих   обширной   физической   и химической подготовки, которой нет у школьников. В этих условиях учитель берёт на   себя   трудную   задачу   знакомить   школьников   с   физическими   и   химическими процессами для обоснования биологических явлений, причём на основе уже знакомых   Для   установления   межпредметных   связей физических   понятий   и   теорий.   оптимальной была бы ситуация, когда биологическая постановка проблемы как бы   «надстраивается» над уже имеющейся у школьников информацией, полученной на уроках физики и химии.  Биология перекрывается с химией при исследовании химического субстрата живой   материи,   химического   взаимодействия   в   живых   системах,   метаболических процессов и их регуляции в клетке, мутагенеза, изучении экологических проблем био­ и ноосферы и методов их решения. Практически все физиологические процессы в организме   человека   являются   следствием   химических   превращений   веществ (пищеварение,   дыхание,   выделение,   гуморальная   и   нервная   регуляция   гомеостаза, размножение и развитие и т. д.)   Целые разделы биологии фактически построены на применении «чистой химии», например, при изучении тем «Химическая организация клетки»,   «Метаболизм   клетки».   Вся   химическая   деятельность.   В   этом   смысле биология предстаёт как раздел биохимии. К  преимуществам  метапредметного   подхода   в   преподавании   биологии  можно отнести: ­   формирование   системных   знаний   у   школьников   при   изучении   биологических феноменов и проблем.  ­   удовлетворение   интеллектуальных   потребностей   познавательного горизонта в системе естественных и гуманитарных наук.   школьников,   расширение ­ подготовка потенциальных кадров для новых научно­производственных отраслей  ­ «интеллектуальная провокация», суть которой в нетрадиционном, новом взгляде ученика   на,   казалось   бы,   «старые   предметы»,   возможность   развития   креативных потенций ребёнка.    Будущее и науки и производства XXI века за интеграцией и школьное образование в этом смысле получает четко ориентированный социальный заказ на методическую модернизацию именно в этом направлении.

Многокомпонентность биологии как фактор формирования УУД школьников

Многокомпонентность биологии как фактор формирования УУД  школьников

Многокомпонентность биологии как фактор формирования УУД школьников

Многокомпонентность биологии как фактор формирования УУД  школьников

Многокомпонентность биологии как фактор формирования УУД школьников

Многокомпонентность биологии как фактор формирования УУД  школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017