РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 9А КЛАССА НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 9А КЛАССА НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Оценка 4.9
Документация
docx
биология
9 кл
21.11.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 9А КЛАССА НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа по биологии разработана для 9 класса МБОУ СОШ д. Верхнее Чесночное Воловского муниципального района Липецкой области в целях:  обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования;  обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;  повышения профессионального мастерства педагога.
биология 9 класс р. п..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени В.Т. Чернова д. Верхнее Чесночное Воловского муниципального района Липецкой области РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА на заседании Педагогического совета приказом по МБОУ СОШ им. В.Т. Чернова Протокол № 1 от  «30» августа 2018 г. д. Верхнее Чесночное от 30.08.2018 №  Директор __________ Сомова О.П. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 9А КЛАССА НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Учитель: Грошева Ольга Алексеевна 2018 Пояснительная записка Рабочая программа по биологии разработана для 9 класса МБОУ СОШ д. Верхнее Чесночное Воловского муниципального района Липецкой области   в целях:  обеспечения   конституционного   права   граждан   Российской   Федерации   на получение качественного общего образования;  обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; повышения профессионального мастерства педагога.    При реализации рабочей программы решаются также следующие цели и задачи: 1. Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении,  жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как  биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности  людей; методах познания живой природы;  2. Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и  явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать  информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах  здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами,  справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием  собственного организма, биологические эксперименты;  3. Развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в  процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических  экспериментов, работы с различными источниками информации;  4. Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному  здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;  5. Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за  растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой  помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к  природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения  правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики  заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ­инфекции. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа  В учебном плане МБОУ СОШ им. В.Т. Чернова д. Верхнее Чесночное отводится на изучение биологии в 9 классе 70 часов за один год обучения, в неделю – 2 часа Информация  об используемом учебнике 2 Для реализации рабочей программы по биологии в 9А классе используется учебник: С.Г.Мамонтов,   В.Б.Захаров,   Н.И.Сонин     «Биология.   Общие   закономерности»,   9   класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений, ­М.:«Дрофа», 2014 г. Содержание рабочей программы. Роль   биологии   в   формировании   современной   естественнонаучной   картины   мира,   в практической   деятельности   людей.   Методы   изучения   живых   объектов.   Биологический эксперимент.   Наблюдение,   описание   и   измерение   биологических   объектов.   Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны. Раздел 1. «СТРУКТУРНАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ  ЖИВЫХ  ОРГАНИЗМОВ». Химическая   организация   клетки.   Неорганические   вещества,   входящие   в   состав   клетки. Органические вещества, входящие в состав клетки. Обмен веществ и превращение энергии в клетке.  Прокариотическая  клетка.  Эукариотическая  клетка. Цитоплазма.  Клеточное  ядро. Деление клетки.  Клеточная теория строения организмов. Изучение строения клетки под микроскопом. Раздел 2.   ОРГАНИЗМОВ». «РАЗМНОЖЕНИЕ   Бесполое   размножение   организмов.   «Способы   бесполого   размножения организмов».Половое размножение  организмов.  Развитие  половых  клеток. Индивидуальное развитие многоклеточного организма. Эмбриональный период развития.Постэмбриональный период развития. Общие закономерности развития .Биогенетический закон.   ИНДИВИДУАЛЬНОЕ     РАЗВИТИЕ     И     Л.   р. Способы бесполого размножения организмов. Раздел 3 «НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ  И  ИЗМЕНЧИВОСТЬ». Наследственность   и   изменчивость   ­   свойства   организмов.   ГЕНЕТИКА   ­   НАУКА   О ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ. Гибридологический метод   изучения   наследования   признаков   Г.   Менделя   при   моногибридном   скрещивании. Законы Менделя. Первый и второй закон Менделя. Дигибридное скрещивание. Сцепленное наследование генов. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Генотип как   система   взаимодействия   генов.   НАСЛЕДСТВЕННАЯ   И   НЕНАСЛЕДСТВЕННАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ.   Центры многообразия и происхождения культурных растений. Методы 3 селекции     растений  и  животных.  ПРИМЕНЕНИЕ  ЗНАНИЙ   О НАСЛЕДСТВЕННОСТИ   И ИЗМЕНЧИВОСТИ, ИСКУССТВЕННОМ ОТБОРЕ ПРИ ВЫВЕДЕНИИ НОВЫХ ПОРОД И СОРТОВ. Приемы выращивания и размножения растений и домашних животных, ухода за ними. Селекция микроорганизмов. Биотехнология. Решение генетических задач. Изучение изменчивости. Построение вариационного ряда и кривой. Раздел 4 «ЭВОЛЮЦИЯ  ЖИВОГО  МИРА  НА  ЗЕМЛЕ».      Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов. Развитие биологии в додарвиновский период. Становление систематики.  Эволюционная  теория Ж. Б. Ламарка. Научные и социально­экономические предпосылки возникновения  теории  Ч. Дарвина.    Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин ­ основоположник учения об эволюции. Учение   Ч.   Дарвина   об   искусственном   отборе   Учение   Ч.   Дарвина   о   естественном   отборе ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ЭВОЛЮЦИИ. Микроэволюция. Вид, его критерии и структура. Элементарные эволюционные факторы. Формы естественного отбора. Усложнение растений   и   животных   в   процессе   эволюции.   Биологические   последствия   адаптации. Макроэволюция.   Главные   направления   эволюции.   Типы   эволюционных   изменений. Приспособленность   организмов   –   результат   действия   естественного   отбора.   Забота   о потомстве.   Физиологические   адаптации.     Биологическое   разнообразие   как   основа устойчивости биосферы и как результат эволюции. Возникновение жизни на Земле. Современные представления о возникновении жизни на Земле. Начальные   этапы   развития   жизни.   Жизнь   в   архейскую   и   протерозойскую   эру.   Жизнь   в палеозойскую эру. Жизнь в мезозойскую эру. Жизнь в кайнозойскую эру. Происхождение человека.  Повторение и обобщение по теме «Эволюция живого мира на Земле» Раздел 5 «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ  ОРГАНИЗМОВ  И  СРЕДЫ.  ОСНОВЫ  ЭКОЛОГИИ» СРЕДА ­ ИСТОЧНИК ВЕЩЕСТВ, ЭНЕРГИИ И ИНФОРМАЦИИ. ЭКОЛОГИЯ КАК НАУКА.   История формирования сообществ живых организмов. Биогеоценозы и биоценозы. Абиотические   факторы   среды.   Влияние   экологических   факторов   на   организмы.   Анализ   и оценка воздействия факторов окружающей среды.  Приспособления организмов к различным экологическим   факторам.   Интенсивность   воздействия   факторов   среды.   Популяция. Биотические факторы.  Взаимодействия разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Экосистемная   организация   живой   природы.   Экосистемы.   Многообразие   и   структура биоценозов.   Роль  производителей,  потребителей  и  разрушителей  органических  веществ  в экосистемах  и  круговороте   веществ  в  природе.  Пищевые   связи  в  экосистеме.  Природные ресурсы и их использование.  Особенности агроэкосистем. 4 Составление цепи и сети питания. Биосфера   ­   глобальная   экосистема.   В.И.   ВЕРНАДСКИЙ   ­   ОСНОВОПОЛОЖНИК УЧЕНИЯ О БИОСФЕРЕ. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы. Проведение   простых   биологических   исследований:   наблюдения   за   сезонными изменениями   в   живой   природе;   составление   схем   передачи   веществ   и   энергии   (цепей питания); выявление приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах), типов взаимодействия популяций разных видов в конкретной экосистеме; анализ и оценка воздействия   факторов   окружающей   среды,   факторов   риска   на   здоровье,   последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы. Учебно­ тематический план. №п/п Разделы и темы рабочей Количество Время, отведенное на программы часов 1. 2.. 3. 4. 5. Введение               СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ  ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ            РАЗМНОЖЕНИЕ И  ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ  ОРГАНИЗМОВ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И    ИЗМЕНЧИВОСТЬ ОРГАНИЗМОВ  ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОГО МИРА НА  1 10 5 1 2 2 2 контрольные, практические, лабораторные работы  ­ Лабораторная работа  «Изучение строения клетки под микроскопом» Лабораторная работа  «Деление клетки» Лабораторная работа  «Способы бесполого  размножения организмов» Лабораторная работа  «Решение генетических задач» Лабораторная работа  «Изучение изменчивости.  Построение вариационного  ряда и кривой» Контрольная работа  «Эволюция живого мира на  5 6. 7. ЗЕМЛЕ          ВЗАИМООТНОШЕНИЯ   ОРГАНИЗМА И СРЕДЫ. ОСНОВЫ  ЭКОЛОГИИ   ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА. ИТОГО 11 9 70 Земле» Лабораторная работа  «Составление цепи и сети  питания» Итоговая контрольная работа 8 Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Планируемый уровень подготовки обучающихся 9 класса на конец учебного года В результате изучения предмета учащиеся 9 классов должны: знать/понимать: ­ признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона; ­ сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание,  выделение,  транспорт  веществ,  рост, развитие,  размножение,  наследственность  и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах; уметь: ­ объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира,   в   практической   деятельности   людей   и   самого   ученика;   родство,   общность происхождения   и   эволюцию   растений   и   животных   (на   примере   сопоставления   отдельных групп);   роль   различных   организмов   в   жизни   человека   и   собственной   деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды;  ­   изучать   биологические   объекты   и   процессы:   ставить   биологические   эксперименты, 6 описывать   и   объяснять   результаты   опытов;   наблюдать   за  ростом   и   развитием   растений   и животных,   поведением   животных,   сезонными   изменениями   в   природе;   рассматривать   на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты; ­   выявлять   изменчивость   организмов,   приспособления   организмов   к   среде   обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме; ­   сравнивать   биологические   объекты   (клетки,   ткани,   органы   и   системы   органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; ­ определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); ­ анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на   здоровье,   последствий   деятельности   человека   в   экосистемах,   влияние   собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ­   проводить   самостоятельный   поиск   биологической   информации:   находить   в   тексте учебника   отличительные   признаки   основных   систематических   групп;   в   биологических словарях   и   справочниках   значения   биологических   терминов;   в   различных   источниках необходимую   информацию   о   живых   организмах   (в   том   числе   с   использованием информационных технологий); использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: ­   рациональной   организации   труда   и   отдыха,   соблюдения   правил   поведения   в окружающей среде; ­ выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними. Литература и средства обучения. 1 ) Батуев А.С., Гуленкова М.А., Еленевский  ЛГ.  Биология Большой справочник для  школьников и поступающих в вузы. – М :  Дрофа, 2004. 2) Козлова Т.А., Кучменко B.C. Биология в таблицах. 6­11 классы: Справочное пособие. ­  М :  Дрофа, 2002. 3) Лернер Г.И. Общая биология. Поурочные тесты и задания. ­ М.: «Аквариум», 1998; 4)  Пименов А.В., Пименова И.Н. Биология. Дидактические материалы к разделу «Общая био­­  М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2004; 4) Реброва Л.В., Прохорова Е.В. Активные формы и методы обучения биологии. ­ М.: Про­ю,  1997; 7 MULTIMEDIA ­ поддержка курса «Биология. Общие закономерности» |Лабораторный   практикум.   Биология   6­11   класс  (учебное   электронное   издание), Республиканский мультимедиа центр, 2011 Биология 9 класс. Общие закономерности. Мультимедийное приложение к учебнику Сонина (электронное учебное издание), Дрофа, Физикон, 2010.  Приложение1 к рабочей программе по биологии для 9А класса                                    СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР  _________Е С. Ходорова Календарно – тематическое планирование по биологии, 9А класс № п/п (2 часа в неделю, всего 70 часов) Тема урока Дата Количество  часов планируемая фактичес­ 8 Роль биологии в формировании  современной естественнонаучной  картины мира, в практической  деятельности людей. Методы изучения  живых объектов. Биологический  эксперимент. Наблюдение, описание и  измерение биологических объектов. Раздел 1. Структурная организация  живых организмов (10 часов) Химическая организация клетки.  Неорганические вещества, входящие в  состав клетки. Химическая организация клетки.  Органические вещества, входящие в  состав клетки. Обмен веществ и превращение энергии в  клетке. Прокариотическая клетка. Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Л. р. «Изучение строения клетки под  микроскопом» Эукариотическая клетка. Клеточное  ядро. Деление клетки. Л. р. «Деление клетки» Клеточная теория строения организмов. Раздел 2. Размножение и  индивидуальное развитие организмов  (5 часов) Бесполое размножение организмов. Л. р.  «Способы бесполого размножения  организмов» Половое размножение организмов.  Развитие половых клеток. Индивидуальное развитие  многоклеточного организма.  Эмбриональный период развития. 1(1) 1(2) 2­3 (3­4) 4­5 (5­6) 6(7) 7(8) 8(9) 9(10) 10(11) 1(12) 2(13) 3(14)      1 05.09 кая 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 07.09 12.09 14.09 19.09 21.09 26.09 28.09  03.10 05.10 10.10 12.10 17.10 19.10 9 4(15) 5(16) 1(17) 2(18) 3(19) 4(20) 5(21) 6(22) 7(23) 8­9(24­ 25) 10(26) 11(27) 12(28) Индивидуальное развитие  многоклеточного организма.  Постэмбриональный период развития. Общие закономерности развития.  Биогенетический закон. Раздел 3. Наследственность и  изменчивость организмов (12 часов) Наследственность и изменчивость ­  свойства организмов. Генетика­ наука о  закономерностях наследственности и  изменчивости. Гибридологический метод изучения  наследования признаков Г. Менделя при  моногибридном скрещивании. Законы Менделя. Первый и второй закон  Менделя.  Дигибридное скрещивание. Л. р.  «Решение генетических задач» Сцепленное наследование генов. Генетика пола. Наследование признаков,  сцепленных с полом. Генотип как система взаимодействия  генов. Наследственная  и ненаследственная  изменчивость. Лабораторная работа   «Изучение изменчивости. Построение  вариационного ряда и кривой» Центры многообразия и происхождения  культурных растений. Приемы  выращивания и размножения растений и  домашних животных, ухода за ними. Методы селекции  растений и животных.  Применение знаний о наследственности и изменчивости, искусственном отборе при выведении новых пород и сортов. Селекция микроорганизмов.  Биотехнология. Раздел 1. Эволюция живого мира на  1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 24.10 26.10 31.10 02.11 14.11 16.11 21.11 23.11  28.11  30.11 05.12 07.12 12.12 14.12 10 Земле (22 часа) Многообразие живого мира. Основные  свойства живых организмов. Развитие биологии в додарвиновский  период. Становление систематики. Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка Научные и социально­экономические  предпосылки возникновения  теории  Ч.  Дарвина. Учение об эволюции  органического мира. Ч. Дарвин ­  основоположник учения об эволюции. Учение Ч. Дарвина об искусственном  отборе.  Учение Ч. Дарвина о естественном  отборе. Движущие силы и результаты  эволюции. Микроэволюция. Вид, его критерии и  структура. Элементарные эволюционные факторы.  Формы естественного отбора.  Усложнение растений и животных в  процессе эволюции. Биологические последствия адаптации.  Макроэволюция. Главные направления  эволюции  Типы эволюционных изменений. Приспособленность организмов –  результат действия естественного  отбора.  Забота о потомстве. Физиологические адаптации.  Биологическое разнообразие как основа  устойчивости биосферы и как результат  эволюции. Возникновение жизни на Земле.  Современные представления о  возникновении жизни на Земле. Начальные этапы развития жизни. 1(29) 2(30) 3(31) 4(32) 5(33) 6(34) 7(35) 8(36) 9(37) 10(38) 11(39) 12(40) 13(41) 14(42) 15(43) 16(44) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19.12 21.12  26.12  28.12  29.12 09.01 11.01 16.01  18.01  23.01  25.01  30.01 01.02 06.02 08.02 13.02 11 17(45) Жизнь в архейскую и протерозойскую  эру. 1(51) 2(52) 22(50) 18(46) Жизнь в палеозойскую эру 19(47) Жизнь в мезозойскую эру 20(48) Жизнь в кайнозойскую эру 21(49) Происхождение человека. Повторительно­обобщающий урок по  теме «Эволюция живого мира на Земле». Раздел 5. Взаимоотношения  организма и среды. Основы экологии  (11 часов) Среда­ источник веществ, энергии и  информации. Экология как наука.  Биосфера­ глобальная экосистема. В. И.  Вернадский­ основоположник учения о  биосфере. Роль производителей, потребителей и  разрушителей органических веществ в  экосистемах и круговороте веществ в  природе. История формирования сообществ  живых организмов. Популяция. Биогеоценозы и биоценозы.  Абиотические факторы среды. Влияние  экологических факторов на организмы.  Анализ и оценка воздействия факторов  окружающей среды.  Приспособления  организмов к различным экологическим  факторам. Интенсивность воздействия факторов  среды. Экосистемная организация живой  природы. Экосистемы. Многообразие и  структура биоценозов. Л. р.  «Составление цепи и сети питания» 3(53) 4(54) 5(55) 6(56) 7(57) 8(58) Биотические факторы.   Взаимодействия разных видов  (конкуренция, хищничество, симбиоз,  паразитизм). 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1  15.02  20.02  22.02  27.02 01.03 06.03  13.03  15.03  20.03  22.03 03.04 05.04 10.04 12.04 12 9(59) Природные ресурсы и их  использование.  Особенности  агроэкосистем. 10(60) 11(61) Роль   человека   в   биосфере. Экологические проблемы, их влияние на собственную   жизнь   и   жизнь   других   Последствия   деятельности людей. человека   в   экосистемах,   влияние собственных   поступков   на   живые организмы и экосистемы.     Соблюдение   правил   поведения   в окружающей бережного отношения   к   биологическим   объектам, их охраны. Повторение (9 часов) среде, 1­7 (62­68) Повторение и обобщение материала,  изученного в 9 классе. Подготовка к  экзамену. 1 1 1 7 17.04  19.04  24.04  26.04 03.05 08.05 15.05 17.05 22.05 24.05 Итого: 68 часов *Расхождение между общим количеством часов в учебно ­ тематическом и календарно­  тематическом планировании обусловлено исключением из состава учебного времени  праздничных дней. 13 Лист корректировки. № урока (ов)   в КТП № урока(ов) после коррек­ тировки Дата прове­ дения урока факти­ ческая Тема урока после корректировки Причина внесения коррек­ тировки в КТП Дата   и номер приказа по ОО 14 15

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 9А КЛАССА НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 9А КЛАССА НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 9А КЛАССА НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 9А КЛАССА НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 9А КЛАССА НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 9А КЛАССА НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 9А КЛАССА НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 9А КЛАССА НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 9А КЛАССА НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 9А КЛАССА НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 9А КЛАССА НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 9А КЛАССА НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 9А КЛАССА НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 9А КЛАССА НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 9А КЛАССА НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 9А КЛАССА НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 9А КЛАССА НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 9А КЛАССА НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 9А КЛАССА НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 9А КЛАССА НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 9А КЛАССА НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 9А КЛАССА НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 9А КЛАССА НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 9А КЛАССА НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 9А КЛАССА НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 9А КЛАССА НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 9А КЛАССА НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 9А КЛАССА НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 9А КЛАССА НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 9А КЛАССА НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018