Рабочая программа учебного предмета БУП.03 Иностранный язык (немецкий) для профессии СПО "Повар, кондитер"
Оценка 4.7

Рабочая программа учебного предмета БУП.03 Иностранный язык (немецкий) для профессии СПО "Повар, кондитер"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
немецкий язык
Взрослым
19.12.2018
Рабочая программа учебного предмета БУП.03 Иностранный язык (немецкий) для профессии СПО "Повар, кондитер"
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, учебный план, требования к уровню подготовки студентов по профессии "Повар, кондитер". Этот материал можно использовать для разработки программы учебного предмета "Иностранный язык в профессии" для студентов СПО. Предназначен материал для преподавателей немецкого языка в техникумах, колледжах.
РП 915 ПКф.doc
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно­транспортный техникум имени А.К. Лысенко» (ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко») УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко» ____________   Бровченко Н.А. Приказ № __ от «___»___20_ г. Рабочая программа учебного предмета БУП. 03   ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)                                          индекс                                                учебного предмета   по профессии СПО                                  43.01.09                                                                 код                                                                    профессия        Повар, кондитер Рабочая программа  учебного предмета составлена и преподается в соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от   27.07.2012   №760   «Об   утверждении   регионального   базисного   учебного   плана   и примерных   учебных   планов   для   образовательных   учреждений   Воронежской   области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; приказом департамента образования, науки   и   молодежной   политики   Воронежской   области   от   30   августа   2013   г.   №840   «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760»; приказом от 09 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего образования»; приказом от 05 марта 2004 г. №1089 Министерства образования и науки Российской   Федерации   «Об   утверждении   федерального   компонента   государственных образовательных   стандартов   среднего   (полного)   общего   образования»   (изм.  приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 г. №39); на основании решения педагогического совета от 29.08.2017 года, протокол №1.  Разработчик программы: Кузина Н.А., преподаватель. Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Общеобразовательные учебные предметы филиала» 29.08.2017 г. протокол №1.  Председатель ЦК Медведева О.М. Рабочая программа   одобрена на заседании УМС от 29.08.2017 года, протокол  №1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета   БУП. 03     Иностранный язык (немецкий)   в техникуме предназначена для изучения  немецкого языка как базового учебного предмета при   получении   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   образовательной программы СПО по профессии    43.01.09   Повар, кондитер.    Учебный предмет  Иностранный язык (немецкий)    изучается в объеме 52 часов в  год, самостоятельной работы ­ 26 часов, консультаций – 2 часа.       По содержанию рабочая программа  включает в себя четыре раздела:   1) пояснительная записка; 2) тематический план с распределением учебных часов по разделам и темам курса; 3) содержание учебного предмета и последовательность изучения разделов и тем с          требованиями к уровню подготовки студентов; 4) используемая литература. Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей: ­  дальнейшее   развитие  иноязычной   коммуникативной   компетенции   (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно­познавательной): ­  речевая компетенция  – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение; ­  языковая компетенция  – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение   объема   используемых   лексических   единиц;   развитие   навыков   оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; ­  социокультурная компетенция  – увеличение  объема знаний о социокультурной специфике   страны/стран   изучаемого   языка,   совершенствование   умений   строить   свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; ­  компенсаторная   компетенция  –   дальнейшее   развитие   умений   выходить   из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; ­  учебно­познавательная компетенция  – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания. ­  развитие   и   воспитание  способности   и   готовности   к   самостоятельному   и непрерывному   изучению   иностранного   языка,   дальнейшему   самообразованию   с   его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке   через   наблюдение   за   собственной   речью   на  родном   и   иностранном   языках; личностному   самоопределению   студентов   в   отношении   их   будущей   профессии;   их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.    Практические занятия предложены в каждом разделе рабочей программы.       Иностранный язык (немецкий)    Рабочая программа учебного предмета _ БУП. 03 предусматривает   развитие   у   студентов   учебных   умений,   связанных   с   приемами самостоятельного   приобретения   знаний:   использовать   двуязычные   и   одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте   на   немецком   языке,   обобщать   информацию,   выделять   ее   из   различных источников;   а   также   развитие   специальных   учебных   умений:   использовать   выборочный перевод   для   достижения   понимания   текста;   интерпретировать   языковые   средства, отражающие  особенности   культуры   немецкоязычных   стран;   участвовать   в   проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием сети Интернет; формирует  у  студентов  коммуникативную   компетенцию,   т.е.  способность  и  готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Требования к результатам обучения: в результате изучения учебного предмета студент должен знать:  значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики,  реплик­ клише   речевого   этикета,   отражающих   особенности   культуры   страны/стран изучаемого языка;   значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные   и   неопределенно­личные   формы   глагола,   формы   условного   наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен); страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт студентов: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических   и   современных   реалиях,   общественных   деятелях,   месте   в   мировом сообществе   и   мировой   культуре,   взаимоотношениях   с   нашей   страной,   языковые средства   и   правила   речевого   и   неречевого   поведения   в   соответствии   со   сферой общения и социальным статусом партнера; уметь говорение     вести   диалог,   используя   оценочные   суждения,   в   ситуациях   официального   и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении  проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать   о   своем   окружении,   рассуждать   в   рамках   изученной   тематики   и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; аудирование относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных   ситуациях   повседневного   общения,   понимать   основное   содержание   и извлекать   необходимую   информацию   из   различных   аудио­   и   видеотекстов: прагматических   (объявления,   прогноз   погоды),   публицистических   (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; чтение читать   аутентичные   тексты   различных   стилей:   публицистические,   художественные,   используя   основные   виды   чтения научно­популярные,   прагматические, изучающее, (ознакомительное, коммуникативной задачи; письменная речь   поисковое/просмотровое)   в   зависимости   от       писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; получения   сведений   из   иноязычных   источников   информации   (в   том   числе   через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; изучения  ценностей  мировой  культуры, культурного наследия  и достижений  других стран;  ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  Наименование тем Тема 1. Повседневная жизнь. Тема 1.1.  Досуг. Тема 2.  Общественная жизнь, повседневное поведение. Тема 3. Научно­технический прогресс. Тема 4. Профессии, карьера. Тема 5. Цифры, числа, математические действия. Тема 6. Организация сферы обслуживания. Тема 7. Переписка. Тема 8. Питание, напитки. Тема 9. Правила этикета. Тема 10. Отдых, каникулы, отпуск. Туризм. Итого в том числе: практические занятия Самостоятельная работа ­ для овладения знаниями;  ­ для формирования умений; ­  для закрепления и систематизации знаний. Консультации Максимальная учебная нагрузка Другие формы контроля в виде контрольной работы в 5  семестре Промежуточная аттестация проводится в форме ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА в 6 семестре Кол­во часов В том числе Самосто ят. прак. зан. работа 7 5 5 5 5 3 4 3 5 10 52 52 3 2 2 2 2 1 2 1 2 9 26 26 7 5 5 5 5 3 4 3 5 10 52 52 26 2 80 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Тема 1.   Досуг. Введение. Вводная беседа. Музыка. Перевод текстов немецких исполнителей. Спорт в моей жизни. Моя любимая книга. Чтение книг по профессии как вид досуга. Кино. Театр. Музеи Берлина. Практические занятия: 1. Введение. Вводная беседа. 2. Музыка. Перевод текстов немецких исполнителей. 3. Спорт в моей жизни. 4. Моя любимая книга. Чтение книг по профессии как вид досуга. 5. Кино. 6. Театр. 7. Музеи Берлина. Знать: ­ лексику по темам: «Музыка», «Спорт», «Книги», «Кино», «Театр», «Музеи». ­ правила грамматики, необходимые для составления высказываний по этим темам. Уметь: ­ вести беседу по темам: «Музыка», «Спорт», «Книги», «Кино», «Театр», «Музеи»; ­ отстаивать свою точку зрения, используя изученную лексику и грамматические  конструкции. Тема 2.  Общественная жизнь, повседневное поведение. Студенческое движение. Гринпис. Роль общественных организаций в защите природы. Роль  социализации. Самостоятельная работа. Правила поведения и успешность. Практические занятия: 1. Студенческое движение. 2. Гринпис. 3. Роль общественных организаций в защите природы. 4. Роль социализации. Самостоятельная работа. 5. Правила поведения и успешность. Знать: ­ особенности студенческого движения в странах изучаемого языка; ­ роль общественных организаций в защите природы; ­ сущность движения Гринпис; ­ принципы успешного сотрудничества. Уметь: ­ выражать своё мнение и отстаивать свою точку зрения в дискуссии на тему     «Общественные организации и движения в России и Германии»; ­ уметь использовать лексику по теме; Тема 3.  Научно­технический прогресс. Научно­технический прогресс. Что это такое? Основные научные термины и понятия.  Величайшие научные открытия в разных областях. Великие зарубежные и российские  ученые. Информационные технологии в профессии. Практические занятия: 1. Научно­технический прогресс. Что это такое? 2. Основные научные термины и понятия. 3. Величайшие научные открытия в разных областях. 4. Великие зарубежные и российские ученые. 5. Информационные технологии в профессии. Знать: ­ иметь представление о научно­техническом прогрессе; ­ лексику, обозначающую основные научные термины и понятия; ­ иметь представление о величайших научных открытиях в разных областях; ­ имена великих зарубежных и российских ученых. Уметь: ­ вести беседу на тему; ­ высказывать своё мнение; ­ отвечать на вопросы по теме урока. Тема 4.  Профессии, карьера. Выбор профессии. Профессия и карьера. Профессиональные навыки, умения и  обязанности. Вверх по карьерной лестнице. Моё предполагаемое место работы. Практические занятия: 1. Выбор профессии. 2. Профессия и карьера. 3. Профессиональные навыки, умения и обязанности. 4. Вверх по карьерной лестнице. 5. Моё предполагаемое место работы. Знать: ­ лексику по теме «Профессия»; ­ конъюнктив, способы употребления его в речи. Уметь: ­ вести беседу по теме «Профессия»; ­ высказываться о своём предполагаемом месте работы, о карьере, выборе профессии. Тема 5. Цифры, числа, математические действия. Порядковые, количественные числительные, дроби, проценты, математические действия. Дни недели, месяцы, даты, время. Безличное местоимение es. Составление меню. Написание счетов. Практические занятия: 1. Порядковые, количественные числительные, дроби, проценты, математические  действия. 2. Дни недели, месяцы, даты, время. 3. Безличное местоимение es. 4. Составление меню. 5. Написание счетов. Знать: ­ правила образования порядковых числительных; ­ название дней недели, месяцев; ­ значения и правила употребления безличного местоимения es. Уметь: ­ производить математические действия; ­ определять дату и время; ­ употреблять безличное местоимение es; ­ составить меню, написать счёт. Тема 6. Организация сферы обслуживания. Организация сферы обслуживания. В кафе. Столовые, рестораны, кафе: плюсы и минусы. Страдательный залог Präsens. Практические занятия: 1. Организация сферы обслуживания. В кафе. 2. Столовые, рестораны, кафе: плюсы и минусы. 3. Страдательный залог Präsens. Знать: ­ образование страдательного залога в Präsens; ­ плюсы и минусы разных сфер обслуживания. Уметь: ­ употреблять страдательный залог в настоящем времени; ­ высказывать своё мнение по поводу организации сферы обслуживания. Тема 7. Переписка. Правила написания официальных и неофициальных писем. Как написать адрес и дату в  письме. Правила приёма и записи заказов. Страдательный залог Imperfekt. Практические занятия: 1. Правила написания официальных и неофициальных писем. 2. Как написать адрес и дату в письме. 3. Правила приёма и записи заказов. 4. Страдательный залог Imperfekt. Знать: ­ правила написания официальных и неофициальных писем; ­ как написать адрес и дату в письме; ­ правила приёма и записи заказов; ­ правила образования страдательного залога в Imperfekt. Уметь: ­ писать официальные и неофициальные письма; ­ писать адрес и дату в письме; ­ употреблять страдательный залог в простом прошедшем времени. Тема 8. Питание, напитки. Название продуктов питания. Рецепты блюд. Питание и напитки в России и в Германии:  преимущества и недостатки. Практические занятия: 1. Название продуктов питания. 2. Рецепты блюд. 3. Питание и напитки в России и в Германии: преимущества и недостатки. Знать: ­ название продуктов питания; ­ преимущества и недостатки питания в России и Германии. Уметь: ­ составлять рецепты блюд; ­ высказывать своё мнение по поводу питания в России и Германии. Тема 9. Правила этикета. Правила этикета. Разыгрывание диалогов. Сложное предложение. Общепринятые правила  поведения и темы для разговора. Сложносочиненное предложение, союзы, порядок слов. Сложносочиненное предложение, союзы, порядок слов. Продолжительность визита,  прощание и уход. Практические занятия: 1. Правила этикета. Разыгрывание диалогов. Сложное предложение. 2. Общепринятые правила поведения и темы для разговора. 3. Сложносочиненное предложение, союзы, порядок слов. 4. Сложносочиненное предложение, союзы, порядок слов. 5. Продолжительность визита, прощание и уход. Знать: ­ правила этикета, общепринятые правила поведения и темы разговора; ­ виды сложных предложений в немецком языке; ­ порядок слов, союзы в сложносочинённом предложении. Уметь: ­ разыгрывать диалоги, используя речевые этикетные формы; ­ строить сложные, сложносочинённые предложения и использовать их в речи. Тема 10. Отдых, каникулы, отпуск. Туризм. Отпуск и каникулы. Немцы – любители путешествий. Виды туризма. Туристический  Берлин. Подготовка к путешествию. На вокзале. В аэропорту. В гостинице. Зачёт  (тестирование). Практические занятия: 1. Отпуск и каникулы. 2. Немцы – любители путешествий. 3. Виды туризма. 4. Туристический Берлин. 5. Подготовка к путешествию. 6. На вокзале. В аэропорту. 7. В гостинице. 8. Зачёт (тестирование). Знать: ­ лексику по теме; ­ грамматические темы (морфологию и синтаксис); ­ особенности отдыха, любимые места отдыха немцев в Германии и за границей. Уметь: ­ поддержать беседу на тему; ­ ориентироваться на вокзале, в аэропорту, в гостинице, в незнакомом городе; ­ рассказать о достопримечательностях Берлина; ­ показать свои знания при выполнении тестовых заданий. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная литература  Бим И. Л. Немецкий язык. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и  профил. уровни / [И. Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, М. А. Лытаева]; Рос. акад.  наук, Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение».  – 9­е изд. М.: «Просвещение»,  2014. – 270 с.  Бим И. Л. Немецкий язык. 11 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и  профил. уровни / И. Л. Бим, Л.В. Садомова, М. А. Лытаева; Рос. акад. наук, Рос. акад.  образования, изд­во «Просвещение».  – 7­е изд. М.: «Просвещение», 2014. – 272 с. Дополнительная литература 1. Воронина Г.И Немецкий язык.  Контакты: учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват.  учреждений /  Г. И. Воронина, И. В. Карелина. Книга  для чтения / сост. Г.И. Воронина, И.  В. Карелина. – Москва «Просвещение», 2008. – 224 с. образования, изд­во «Просвещение».  – 7­е изд. М.: «Просвещение», 2014. – 272 с. 2. Завьялова В.М.; Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка. – М.:Черо, 2009. 3.Яковлева Л. Н. Немецкий язык. X класс: учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с  углубл. изучением  нем. яз. с прил. на электрон. носителе / Л.Н. Яковлева; М.С.  Лукьянчикова; К. Дрейт  –  3­е изд. – М. : Просвещение, 2011.  – 207 с. 4.Яковлева Л. Н. Немецкий язык. XI класс: учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с  углубл. изучением  нем. яз. с прил. на электрон. носителе / Л.Н. Яковлева; М.С.  Лукьянчикова; М.Д. Бузоева; К. Штарк   –  2­е изд. – М. : Просвещение, 2012.  – 230 с.  Интернет ­ ресурсы    /  demo    .  htm.  .  homepage    .  bnv   ­  Лексические упражнения – www   .  telia  .  skolinternet      Грамматические упражнения – http   ://   deutsch  .  interaktiv    Упражнения по грамматике, лексике, орфографии –    bamberg   тренировочных упражнений по грамматике немецкого языка ­  www.wirtschaftsdeutsch.de/lehrmaterialien/ueberblick­gra1.php   /  tyska    .  pl    .  prv   ://   www   http   .  se   /  TIS   .  de   учебники немецкого языка, самоучители немецкого языка, аудио­, видеокурсы,  справочники по немецкому языку и др. ­ http://www.uchiyaziki.ru/index.php/german

Рабочая программа учебного предмета БУП.03 Иностранный язык (немецкий) для профессии СПО "Повар, кондитер"

Рабочая программа учебного предмета БУП.03 Иностранный язык (немецкий) для профессии СПО "Повар, кондитер"

Рабочая программа учебного предмета БУП.03 Иностранный язык (немецкий) для профессии СПО "Повар, кондитер"

Рабочая программа учебного предмета БУП.03 Иностранный язык (немецкий) для профессии СПО "Повар, кондитер"

Рабочая программа учебного предмета БУП.03 Иностранный язык (немецкий) для профессии СПО "Повар, кондитер"

Рабочая программа учебного предмета БУП.03 Иностранный язык (немецкий) для профессии СПО "Повар, кондитер"

Рабочая программа учебного предмета БУП.03 Иностранный язык (немецкий) для профессии СПО "Повар, кондитер"

Рабочая программа учебного предмета БУП.03 Иностранный язык (немецкий) для профессии СПО "Повар, кондитер"

Рабочая программа учебного предмета БУП.03 Иностранный язык (немецкий) для профессии СПО "Повар, кондитер"

Рабочая программа учебного предмета БУП.03 Иностранный язык (немецкий) для профессии СПО "Повар, кондитер"

Рабочая программа учебного предмета БУП.03 Иностранный язык (немецкий) для профессии СПО "Повар, кондитер"

Рабочая программа учебного предмета БУП.03 Иностранный язык (немецкий) для профессии СПО "Повар, кондитер"

Рабочая программа учебного предмета БУП.03 Иностранный язык (немецкий) для профессии СПО "Повар, кондитер"

Рабочая программа учебного предмета БУП.03 Иностранный язык (немецкий) для профессии СПО "Повар, кондитер"

Рабочая программа учебного предмета БУП.03 Иностранный язык (немецкий) для профессии СПО "Повар, кондитер"

Рабочая программа учебного предмета БУП.03 Иностранный язык (немецкий) для профессии СПО "Повар, кондитер"

Рабочая программа учебного предмета БУП.03 Иностранный язык (немецкий) для профессии СПО "Повар, кондитер"

Рабочая программа учебного предмета БУП.03 Иностранный язык (немецкий) для профессии СПО "Повар, кондитер"

Рабочая программа учебного предмета БУП.03 Иностранный язык (немецкий) для профессии СПО "Повар, кондитер"

Рабочая программа учебного предмета БУП.03 Иностранный язык (немецкий) для профессии СПО "Повар, кондитер"

Рабочая программа учебного предмета БУП.03 Иностранный язык (немецкий) для профессии СПО "Повар, кондитер"

Рабочая программа учебного предмета БУП.03 Иностранный язык (немецкий) для профессии СПО "Повар, кондитер"

Рабочая программа учебного предмета БУП.03 Иностранный язык (немецкий) для профессии СПО "Повар, кондитер"

Рабочая программа учебного предмета БУП.03 Иностранный язык (немецкий) для профессии СПО "Повар, кондитер"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2018