РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история» для 11 класса
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история» для 11 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
история
11 кл
07.03.2018
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история» для  11 класса
Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей: • формирование исторического мышления – способности рассматривать события, сопоставлять различные версии и оценки, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности. • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся • Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе Овладение умениями и навыками • навыками поиска, систематизации.и комплексного анализа исторической информации. При определении варианта проведения занятия учитель учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени : История России – 40 часов Всеобщая история:– 24 часа, широкий спектр форм и способов раскрытия содержания урока: • - школьная лекция; • - семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников; • - работа с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер; • - объяснение учителя и беседа с учащимися; • - самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые задания; • - написание сочинений-эссе; • - заслушивание сообщений учащихся с последующим обсуждением и др..
рабочая программа история 11.docx
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история» Савостьяновой  Галины Александровны, категория   высшая для  11 класса МОУ  СОШ  с.Репное Балашовского района Саратовской области 2017­2018 учебный год Нормативно­правовые документы, на основе которых разработана программа   Рабочая программа составлена на основе следующих документов:  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273­ФЗ от 29.12.2012 г.  Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ­  образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки  России от 30.08.2013 N 1015, зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067.  Приказ  Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного  учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы  общего образования»  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года № 81 «О внесении изменений №3 в СанПиН  2.4.2.2821­10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных  организациях».   Приказ № 1677 от 29 декабря 2016 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего общего образования» Цели курса освоение  учащимися  комплекса  систематизированных  знаний  об  истории  человечества,  формирование  целостного  представления  о месте  и  роли  России  во  всемирно­историческом  процессе; овладение  умениями  и  навыками  поиска  и  систематизации  исторической  информации,  работы  с  различными  типами  исторических источников,  критического  анализа  исторической    информации; развитие  у  учащихся  исторического  мышления ­   воспитание  у учащихся  чувства  национальной  идентичности, демократизма  и  толерантности,  уважения  к  историческому  пути  своего  и   других  народов,  стремления  сохранять  и  приумножать  достояние  страны  в  области  материальной  и  духовной  культуры;   формирование историко­познавательной,  информационно­коммуникативной  и  социально­мировоззренческой  компетенции   старшеклассников Задачи курса:  выявить актуальные проблемы исторического развития России, ключевые моменты истории, оказавшие существенное влияние на  жизнедеятельность российского народа;  определить основные этапы развития нашей страны в конце XIX, XX – начале XXI века;  на примерах  событий современной истории показать органическую взаимосвязь российской и мировой истории. В этом контексте  проанализировать общее и особенное в отечественной истории, что позволит определить место российской цивилизации во всемирно  историческом процессе; выявить и осмыслить факторы самобытности российской истории;  уяснить, по каким проблемам отечественной истории ведутся сегодня споры и дискуссии в российской и зарубежной историографии;  показать место истории в обществе, формирование и эволюцию исторических понятий и категорий;  обратить внимание на тенденции развития мировой и отечественной историографии. Определить место и роль российской истории и  историографии в мировой науке;  проанализировать те изменения в исторических представлениях, которые произошли в России в последние два десятилетия. Осознанно  уяснить историческое место и выбор пути развития России на современном этапе. Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:  формирование исторического мышления – способности рассматривать события, сопоставлять различные версии и оценки, определять  собственное отношение к проблемам прошлого и современности.  Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся  Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе Овладение умениями и навыками  навыками поиска, систематизации.и комплексного анализа исторической информации. При   определении   варианта   проведения   занятия   учитель   учитывает   сложившиеся   традиции   преподавания   истории   и   необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого­возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени : История России – 40 часов Всеобщая история:– 24  часа, широкий   спектр форм и способов раскрытия содержания урока:       ­ школьная лекция; ­ семинарское занятие с использованием   документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников; ­ работа с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер; ­ объяснение учителя и беседа с учащимися; ­ самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые задания; ­ написание сочинений­эссе;  ­ заслушивание сообщений учащихся с последующим обсуждением и др..                                                            ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения истории ученик должен знать/понимать основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; изученные виды исторических источников;    уметь       соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;  показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых   фактов, дат, терминов; давать описание   исторических   событий   и   памятников   культуры   на   основе   текста   и   иллюстративного   материала   учебника,   фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических  процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;  объяснять   свое   отношение   к   наиболее   значительным   событиям   и   личностям   истории   России   и   всеобщей   истории,   достижениям отечественной и мировой культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:     понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Раздел  1. Россия во второй половине XIX в. Содержание курса «ИСТОРИЯ РОССИИ»  (40 ч.) Россия накануне преобразований. Подготовка крестьянской реформы. Социально­экономическое развитие России к началу 60­х гг. XIX в. Настроения в обществе. Основные задачи модернизации страны в середине XIX в. Личность императора Александра II. Принятие решения об отмене крепостного права «сверху». Проекты отмены крепостного права – борьба либеральных и консервативных сил. Точка зрения социалистов на пути и способы проведения крестьянской реформы. Негласный комитет. Отмена крепостного права. Манифест 19 февраля 1861 г. Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости. Личное освобождение крестьян. Сельские общества и мировые посредники. «Временнообязанные» отношения. «Отрезки». Выкупные операции и выкупные   платежи.   Реакция   крестьян   на   Манифест   19   февраля,   крестьянские   волнения.   Современники   об   отмене   крепостного   права. Историки о значении реформы 1861 г.   Реформы 60–70­х гг.  Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления: земства и городские думы. Судебная реформа, введение суда присяжных. Выдающиеся российские юристы. А.Ф. Кони, Ф.Н. Плевако, В.Д. Спасович. Военная реформа, введение всеобщей воинской повинности. Д.А. Милютин. Изменения в системе образования. Новый университетский устав. Смягчение цензурных правил.   Значение реформ  60–70­х гг.  Российский   путь   модернизации.   Начало   формирования   в   России   основ   правового   государства   и гражданского общества. Развитие капиталистических методов хозяйствования в городе и деревне. Развитие промышленности и транспорта. Изменение социальной структуры. Русские предприниматели. Рост численности городского населения. Община. Расслоение крестьянства. Чересполосица.   Аграрное   перенаселение.   Отходничество.   Незавершенность   реформ.   Сохранение   самодержавного   политического   строя. Своеобразие российской модели общественного развития.  Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики. А.М. Горчаков. Российско­германский союз. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Основные итоги внешней политики.  Русско­турецкая война 1877–1878 гг. Балканский кризис. Причины и основные этапы войны. М.Д. Скобелев. Сан­Стефанский мир. Берлинский конгресс. Итоги войны.     Внешняя   политика   Александра   III.  Приоритеты   и   основные   направления   российской   дипломатии.   Европейская   политика. Образование   русско­французского   союза.   Отношения   с   Англией.   Среднеазиатская   политика   России.   Дальневосточная   политика   России. Русско­китайские отношения. Усиление русско­японских противоречий.   Достижения российской науки и образования во второй половине XIX в.  Рост потребности в образованных кадрах в условиях начала индустриальной модернизации страны. Система образования в России (земские, церковноприходские и воскресные школы, реальные училища   и   гимназии,   университеты,   высшие   технические   учебные   заведения,   женские   высшие   учебные   заведения).   Просветительские общества, народные библиотеки и рост уровня грамотности населения. Научная жизнь России. Научные общества и учреждения. Научные школы. Открытия и изобретения мирового масштаба, сделанные русскими учеными и изобретателями. Политехнический музей. История и другие общественные науки. С.М. Соловьев, В.О. Ключевский. Исторический музей. Русские путешественники, географы и этнографы: П.П. Семенов­Тян­Шанский, Н.М. Пржевальский, Н.Н. Миклухо­Маклай. Достижения художественной культуры России во второй половине XIX в. Русская литература второй половины XIX в. Отражение изменений   в   социально­экономической   и   политической   жизни   страны   в   русской   литературе.   Реализм.   Влияние   русской   литературы   на общественную жизнь страны. Ф.М. Достоевский, Н.А. Некрасов, А.Н. Островский, М.Е. Салтыков­Щедрин, Л.Н. Толстой, И.С. Тургенев, А.П. Чехов. Мировое значение русской литературы второй половины XIX в. Русская реалистическая живопись как явление мировой культуры. Товарищество передвижных художественных выставок. В.Г. Перов, И.Н. Крамской, И.И. Шишкин, В.И. Суриков, И.Е. Репин. Меценаты. П.М. Третьяков. Музеи. Архитектурные стили второй половины XIX в.:  русский стиль, неоготика, неоклассицизм, модерн. В.О. Шервуд, А.Н. Померанцев, Ф.О. Шехтель. Скульптура: М.О. Микешин, А. М. Опекушин, М.М. Антокольский. Музыкальная жизнь страны.  Русское   музыкальное   общество.   Петербургская   и   Московская   консерватории.   Оперное   и   симфоническое   искусство.   Развитие национальных   традиций   в   музыке.   «Могучая   кучка».  П.И.   Чайковский.   Драматическое   искусство.   Малый   театр.  П.М.   Садовский,   М.Н. Ермолова. Возникновение Московского Художественного театра. К.С. Станиславский и В.И. Немирович­Данченко. Основные понятия курса. Модернизация, социальная структура, кризис крепостнической системы, бюрократическая система, земство, суд присяжных, терроризм. Российская империя накануне  Первой мировой войны.  Россия   на   рубеже  XIX  –  XX  вв.   Особенности   географического   положения   и   климатических   условий   России.   Демографические процессы.   Социальная   структура.   Российская   модель   экономической   модернизации.   Буржуазия   и   рабочие.   Экономическая   политика правительства. Сельское хозяйство: особенности развития.Кризис империи: русско­японская война и революция 1905­1907 гг.  Внутренняя политика правительства в начале  XX  в. Русско­японская война 1904­1905 гг. «Кровавое воскресенье» и начало революции 1905­1907 гг. Крестьянские выступления и брожение в армии. Манифест 17 октября 1905 г. Декабрьское вооруженное восстание в Москве.Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Особенности формирования политических партий России. Основные политические партии. Реформа государственного строя.  I  и  II  Государственные думы. Третьеиюньский государственный переворот.Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина.  П.А. Столыпин и его политика. Реформы П.А. Столыпина. Итоги правления Столыпина. Политический кризис 1912­1913   гг.Культура   России   в   конце  XIX  —  начале  XX  в.  Городская   и   сельская   жизнь.   Достижения   науки.   Идейные   искания   и художественная культура. Спорт в Российской империи.     Россия в годы революций и Гражданской войны .Россия в Первой мировой войне: конец империи Российская дипломатия накануне  Первой мировой войны. Начало и характер Первой мировой войны. Подготовка России к войне и планы сторон. Кампании 1914­1915 гг. 1916  г. Брусиловский прорыв. Война и российское общество. Власть и Дума: последний кризис монархии. Февральская революция 1917 г.  предпосылки и причины Февральская революция 1917 г. Падение самодержавия. Создание Временного правительства. Апрельский кризис.  Большевики и революция. Июньский и июльский кризисы власти. Выступление генерала Л.Г. Корнилова.Переход власти к партии  большевиков. Углубление кризиса власти осенью 1917 г. Вооруженное восстание в Петрограде. Установление советской власти.  Революционно­демократические преобразования. «Декрет о власти», «Декрет о мире», «Декрет о земле», Роспуск Учредительного собрания.  Создание РСФСР. Конституция РСФСР.1918г. Заключение Брестского мира и его последствия. Предпосылки гражданской войны. Гражданская   война   и   военная   интервенция.   1918­1922   гг.  Начальный   этап   Гражданской   войны   и   интервенции.   Периодизация Гражданской войны. Цели и состав белого и красного движений, другие участники войны. Создание Красной Армии. Советская республика в кольце фронтов: май 1918­март 1919 г. Политика военного коммунизма. Время решающих сражений: март 1919­март 1920 г. Война с Польшей и поражение белого движения. Апрель ­ ноябрь 1920 г. Причины победы красных и поражения белого движения. Борьба с «зелеными». Завершающий этап Гражданской войны. Особенности боевых действий на национальных окраинах России. Итоги Гражданской войны.  Новая экономическая политика. Экономическое и политическое положение Советской России после Гражданской войны. Создание и принятие плана ГОЭЛРО. Новая экономическая политика.   Роль   государства   в   экономике   периода   нэпа.   Первые   итоги   нэпа.   Противоречия   нэпа   и   его   кризисы.   Нэп   и   политические  Предпосылки   создания   СССР.   Образование   Союза   Советских репрессии.Образование   СССР   и   его   международное   признание. Социалистических Республик. Первая Конституция СССР (1924г.). Международное положение СССР после Гражданской войны. Европейская политика страны в 1920­е гг. Генуэзская конференция и заключение советско­германского соглашения в Рапалло. Коминтерн и Советская Россия. Период дипломатического признания СССР. Культура и искусство после октября 1917г. Раскол деятелей культура на сторонников новой власти, наблюдателей и её противников. «Музыка революции»: искусство, общество и власть в 1917­1922 гг. Разнообразие литературно­художественных группировок в культурной жизни страны в  1920­е гг. Архитектура и зрелищные  искусства как  воплощение новаторских  идей. Физкультура и  спорт.Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930­е гг. Культурная революция. Цели модернизации, индустриализации. Коллективизация. Ее принципы – провозглашенные и реальные. «Ликвидация кулачества». Итоги насильственной коллективизации. Индустриализация: основные результаты. Модернизация армии. Культурная революция: ее составляющие и итоги. Спорт и физкультурное движение в 1930­е гг.Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР. Письмо Ленина к XI съезду РКП(б). Борьба за власть в партии большевиков в период с 1923 по 1928г. Причины возвышения И.В. Сталина. Культ личности и политический террор в СССР в 1930­е гг. Репрессии 1936­1938 гг. «Дело Тухачевского» и чистка рядов Красной Армии. Идея И.В. Сталина о возможности построения социализма в одной, отдельно взятой стране. Создание системы ГУЛАГа. Создание сталинской системы управления и Конституция 1936 г. Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие. Утверждение метода социалистического реализма в искусстве. Воспитание нового человека. Искусство и государственное строительство. Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930­е гг. Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе. СССР и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. СССР и страны Запада накануне Второй мировой войны. Военное столкновение СССР с Японией в районе озера Хасан и реки Халхин­Гол. Советско­германские отношения: пакт о ненападении 23 августа 1939г. и секретный протокол к нему. СССР в 1939­1941 гг.  Политика СССР в начальный период Второй мировой войны. Договор о дружбе и границе между СССР и Германией от 28 сентября 1939г. Советско­финская война. План «Барбаросса». Подготовка Красной Армии к войне. Идеологическая и моральная подготовка СССР к войне.                            Великая Отечественная война 1941—1945 гг. Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 ­ ноябрь 1942 г.  Летняя катастрофа 1941 г. Мобилизация  страны. Смоленское сражение и катастрофа на Украине. Начало блокады Ленинграда. Битва под Москвой. Зарождение антигитлеровской коалиции. Боевые действия весной ­ летом 1942 г. Оборона Сталинграда. Оккупационный режим на советской территории. Партизанское движение. Перевод экономики страны на военные рельсы. Коренной   перелом   в   Великой   Отечественной   войне.   Ноябрь   1942   ­   зима   1943   г.  Разгром   немецко­фашистских   захватчиков   под Сталинградом.   Орловско­Курская   дуга.   Завершение   коренного   перелома   в   войне.   Проблемы   открытия   второго   фронта.   Тегеранская конференция, ее значение для совместных действий союзников. Идеология, культура и война. Русская православная церковь в годы войны. Наступление   Красной   Армии   на   заключительном   этапе   Великой   Отечественной   войны.  Освобождение   советской   земли.   Снятие блокады   Ленинграда.   Операция   «Багратион»,   освобождение   Белоруссии.   Государственная   политика   на   освобожденных   территориях. Наступление Красной Армии в Восточной Европе.  Открытие второго фронта. Ялтинская конференция. Арденнская и Висло­Одерская операции. Падение Берлина. Капитуляция Третьего рейха. Причины, цена и значение Великой Победы. Потсдамская конференция и окончание Второй мировой войны. Участие СССР в войне с Японией. Причины Победы. Цена Победы и итоги войны.                                            Раздел 5 . Советский Союз в первые послевоенные десятилетия 1945­1964 гг.  Внешняя политика СССР и начало «холодной войны».  Причины «холодной войны». Доктрина Трумэна и «политика отбрасывания». СССР и «план Маршалла». Формирование биполярного мира. Роль двух военно­блоковых систем в обострении международной обстановки. Локальные вооруженные конфликты. Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина.  Переход страны на мирный путь развития. Проблемы сельского хозяйства. Денежная реформа 1947г. Итоги четвертой пятилетки. Послевоенные репрессии. Дискуссии о характере политического режима в СССР. Первые попытки реформ и  XX  съезд КПСС. Смерть И.В. Сталина.  Необходимость смены курса. Первые шаги по пути отказа от прежних методов управления. Переход политического лидерства к Н.С. Хрущеву. XX съезд КПСС, значение разоблачения культа личности И.В. Сталина для последующего развития страны. Противоречия политики мирного сосуществования. Мирные инициативы СССР. XX съезд КПСС о новых теоретических положениях относительно развития отношений со странами «капиталистического лагеря». Углубление военно­блокового противостояния. СССР и страны Восточной Европы. СССР и конфликты в Азии, Африке и Латинской Америке. Советское  общество  конца  1950­х ­  начала  1960­х гг.  Противоречивые тенденции во внутренней политике СССР после  XX  съезда КПСС.   Борьба   за   власть   в   конце   1950­х   гг.   Экономика   и   политика   в   конце   1950­х   ­начале   1960­х   гг.   Успехи   и   неудачи   социально­ экономического развития СССР в годы правления Н.С. Хрущева. Административные реформы. Итоги октябрьского Пленума ЦК КПСС 1964г. Духовная   жизнь   в   СССР   в   1940­1960­е   гг.  Развитие   культуры   и   науки   в   первые   послевоенные   годы.   Духовная   жизнь   в   период «оттепели». Отступление от «оттепели». СССР на международной спортивной арене.                                                     СССР в годы «коллективного руководства» .                    Приход   к   власти   Л.И.   Брежнева.   Политика   и   экономика:   от   реформ   ­   к   «застою».  Система   «коллективного   руководства». Экономические реформы 1960­х гг. и их итоги. Проблемы «застоя» в экономике. Политика консервации сложившихся методов руководства. Нерентабельность экономики.  СССР на международной арене. 1960­1970­е гг. Симптомы кризиса «социалистического лагеря». Конфликты с Китаем. События 1968г. в Чехословакии. Доктрина Брежнева. СССР и международные конфликты. Переход к политике разрядки международной напряженности. Противоречия политики разрядки. Духовная  жизнь  в   СССР  середины  1960­х  ­  середины   1980­х  гг.  Партийный  аппарат  и  общество.  Идеология  инакомыслия  и   его подавление. Правозащитная  деятельность.  Отражение международных обязательств СССР  по соблюдению  прав человека в Конституции 1977г. Углубление кризисных явлений в СССР.  Провал политики разрядки. Ввод советских войск в Афганистан. Обострение отношений между СССР и США. Политика Ю.В. Андропова. Попытка оздоровления экономики и политики страны. Наука, литература и искусство. Спорт. 1960­1980­е гг. Достижение научной  и военно­технической мысли. Развитие отечественной литературы. Театр и киноискусство. Эстрада. Спорт в СССР.                                                     Перестройка и распад советского общества. Политика перестройки в сфере экономики. Приход к руководству страной М.С. Горбачева. Продолжение курса Ю.В. Андропова. Стратегия   ускорения   как  основа   экономических   программ   и   причина   ее   провала.   По  пути   экономических   реформ.   Дискуссия   о   путях реформирования сложившейся экономической системы. Забастовки 1989г. Кризис потребления. Развитие гласности и демократии в СССР. Расширение гласности. Переосмысление прошлого и ориентиры на будущее. Политический раскол   советского   общества.   Выборы   народных   депутатов   СССР   в   1989г.   на   новой   основе.   Консолидация   сил,   оппозиционных   курсу перестройки, в рядах КПСС. Избрание Б.Н. Ельцина президентом Российской Федерации. Новое политическое мышление: достижения и проблемы.  Необходимость  поиска новых решений. Концепция нового политического мышления. Пути нормализации отношений с США. Инициативы в военной области. СССР и перемены в Азии. Распад системы союзов СССР. Падение советской модели социализма в странах Восточной Европы. Дискуссии об итогах политики, основанной на новом политическом мышлении. Кризис и распад советского общества. Обострение межнациональных конфликтов. Причины кризиса в межнациональных отношениях в СССР. Развитие кризиса Союза ССР. Принятие союзными республиками деклараций о суверенитете. Принятие Декларации о суверенитете РСФСР (12 июня 1990). Попытка переворота в стране. Распад СССР. Создание Содружества Независимых Государств. Курс   реформ   и   политический   кризис   1993   г.  Опыт   «шоковой   терапии».   Либерализация   цен.   Проведение   приватизации.   Структурная перестройка экономики. Политический и конституционный кризис 1993г. На грани гражданской войны. Октябрьские события 1993г., их итоги. Новая Конституция России. Итоги выборов 1993г. в Государственную Думу. Общественно­политические   проблемы   России   во   второй   половине   1990­х   гг.  Обострение   межнациональных   отношений.   Начало чеченского конфликта. Выборы 1995 и 1996 гг., их влияние на развитие страны. Попытки коррекции курса реформ. Дефолт и его последствия.    Россия на рубеже веков: по пути стабилизации. Вторжение отрядов боевиков на территорию Дагестана. Контртеррористическая операция. Парламентские и президентские выборы 1999­2000 гг. Отставка Б.Н. Ельцина. В.В. Путин во главе страны. По пути реформ и стабилизации. Власть и общество: новая модель отношений. Парламентские и президентские выборы 2003 и 2004 гг.    Новый этап в развитии Российской Федерации.  Итоги курса стабилизации 2000­2004 гг. Национальные проекты и их значение. Создание госкорпораций, реформа системы управления. Новая стратегия развития страны. Парламентские (2007) и президентские (2008) выборы и их итоги. Ориентиры внутренней политики России в современных условиях.   Внешняя политика демократической России. Международное положение Российской Федерации после распада СССР. Россия и Запад: поиск взаимопонимания. Смена приоритетов российской дипломатии. Россия и страны СНГ. Россия на международной арене в начале XXI в. Россия в формирующемся глобальном мире: 2000 – 2007гг.   Духовная жизнь России к началу XXI в. Изменения в духовной жизни. Русская православная церковь в новой России. Театр, музыка, кино. Живопись, архитектура, скульптура. Спорт в Российской Федерации. Государственная политика в области культуры. Основное содержание курса. Всеобщая история: Новейшая история. 11класс. 24 ч. Введение. Мир в  начале XX в. Становление индустриального общества.  Новые явления в экономике, политике, идеологии. Возникновение промышленно­финансовых групп. Реформизм в деятельности правительств.  Создание новых политических партий. Консерватизм и либерализм. Социал­демократия. Изменения в структуре общества. Урбанизация.  Миграция населения. Основные характеристики индустриального строя. Научно­технический прогресс. Социальные движения в начале XXв. Революционеры и реформисты. Международные отношения в 1900—1914 гг. Территориальный раздел мира. Две тенденции в международной жизни начала XX в.  Противостояние двух коалиций: Тройственного союза и Антанты. Гонка вооружений. Международные конференции в Гааге. Возникновение  пацифизма. Локальные войны и конфликты. Усиление международной напряженности.   Ведущие государства мира в начале XX в. (Великобритания, Германия, Франция, Соединенные Штаты Америки, Австро­Венгерская  империя). Общие и специфические черты экономического и политического развития. Политический строй. Основные цели внешней политики       Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже XIX—XX вв. Общая характеристика колониальных и зависимых стран  (Япония, Китай, Индостан, Иран, Османская империя, страны Африки и Латинской Америки). Достижения модернизации экономики и  общества. Характеристика политических режимов. Политика ведущих держав в Азии, Африке и Латинской Америке. Столкновение интересов ведущих держав. Системы колониального управления. Начало антиколониальной борьбы.      Основные понятия: промышленно­финансовые группы, тресты, картели, биржа, территориальный раздел мира, политические партии,  реформизм, консерватизм, либерализм, социал­демократия, миграция населения, урбанизация, модернизация, индустриальное общество,  Тройственный союз, Антанта, пацифизм, шовинизм, локальные войны, гонка вооружен Мировые войны и революции. 1914—1945 гг.. Исторические проблемы первой половины XX в.  Глава 1.Первая мировая война .Военные действия на основных фронтах  Первой мировой войны. Июльский кризис и начало войны.  Характер войны и планы сторон. Основные события на фронтах в 1914—1916 гг. Применение новых видов вооружения: танков, самолетов,  отравляющих газов. Завершающий этап боевых действий 1917—1918 гг. Вступление в войну США и выход из войны России. Поражение стран  Четверного союза. Подписание Компьенского перемирия.        Война и социально­экономическое развитие государств. Патриотический подъем начального периода. Перевод государственного  управления и экономики на военные рельсы. Антивоенные и национально­демократические движения. Итоги Первой мировой войны.        Основные понятия: тотальная война, молниеносная война (блицкриг), позиционная война, подводная война, оружие массового  поражения, Четверной союз, политика «гражданского мира», военные кабинеты, государственное регулирование экономики, сепаратный мир. Глава 2. Образование национальных государств и послевоенная система договоров (2ч.) Образование национальных государств в  Европе. Крушение Российской, Германской, Австро­Венгерской и Османской империй. Ноябрьская революция и возникновение Веймарской  республики в Германии. Особенности революционного и реформистского вариантов образования национальных государств.        Послевоенная система международных договоров. Требования стран­победительниц и противоречия между ними. Парижская  (Версальская) мирная конференция, ее итоги и значение. Вашингтонская мирная конференция и ее решения. Особенности Версальско­ Вашингтонской системы.        Основные понятия: революционный и реформистский пути обретения национальной государственности, демократизация  политической жизни, национализация, аграрная реформа, Коминтерн, Лига Наций, аннексия, контрибуция, демилитаризация, мандатная  система, Версальско­Вашингтонская система международных отношений.  Глава 3. Политическое и социально­экономическое развитие ведущих стран мира в 1920—1930­е гг (4ч.). Основные социально­ экономические и политические процессы послевоенного развития. Особенности послевоенной ситуации в экономике и политике  Великобритании, Франции, США, Германии, Италии. Демилитаризация экономики. Развитие новых отраслей. Хозяйственная специализация  стран. Политические процессы и радикализация общественных сил. Правый и левый экстремизм. Центристские партии. Профсоюзное,  молодежное и женское движения. Возникновение фашистской партии и переход к созданию корпоративного государства в Италии. Основные  итоги развития индустриальных государств к концу 20­х гг.        Общие черты эволюции стран Восточной Европы. Хозяйственные трудности. Социально­политические противоречия. Установление  авторитарных режимов. Внешняя политика.       Общественно­политический выбор стран Европы и Северной Америки; установление тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Причины и условия возникновения и развития тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Характерные черты  тоталитаризма, авторитаризма и либерализма. Кризис Веймарской республики и приход к власти нацистов. Создание тоталитарного  нацистского государства. Реформы в хозяйственной области. Милитаризация промышленности. Преследование социал­демократов и  коммунистов. Геноцид в отношении евреев. Программа внешнеполитической агрессии. «Новый курс» президента Ф. Д. Рузвельта в США.  Усиление государственного регулирования хозяйства. Реформы в социально­экономической области. Сохранение изоляционизма во внешней  политике.        Особенности развития государств Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами. Воздействие Первой мировой  войны на страны Востока. Социально­экономическое и политическое развитие государств и регионов. Формирование предпосылок для  национального освобождения. Методы борьбы против колонизаторов.       Развитие естественных и гуманитарных наук, возникновение новых научных дисциплин в первой половине XX в. Вклад российских ученых в мировую науку. Формирование новых художественных направлений и школ. Развитие реалистического искусства. Возникновение  массовой культуры. Формирование новых художественных направлений и школ. Особенности развития духовной культуры в конце XX —  начале XXI в. Новая роль религии. Изменения в быту. Свободное время и его использование. Развитие спортивного движения. Олимпийские  игры.       Основные понятия: цикличность мирового хозяйства, биржевой крах, Великая депрессия, государственное регулирование экономики,  тоталитаризм, авторитаризм, либеральный режим, Народный фронт, «новый курс», политика невмешательства.  Глава 4. Международные отношения в 1920—1930­е гг. (1ч.). Международные отношения в 20­е гг. XX в.  Стабилизация Версальско­ Вашингтонской системы. Противоречия нового мирового порядка. Пацифизм и проблема разоружения. Соглашения в Локарно. Пакт Бриана —Келлога. Итоги эволюции международных отношений к началу 30­х гг.        Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Причины и начало кризиса. Влияние биржевого краха на экономику США. Проявление  кризиса в хозяйствах других стран. Поиск возможных путей выхода из кризиса. Характер и последствия Великой депрессии. Международные отношения в 30­е гг. XX в. Кризис Версальско­Вашингтонской системы. Возникновение очагов новой мировой войны на Дальнем Востоке и в Европе. Территориальные захваты Германии и Японии. Деятельность Лиги Наций после вступления в нее СССР. Провал  попыток ограничить гонку вооружений. Политика «коллективной безопасности» в Европе. Военно­политические кризисы второй половины 30­ х гг. Мюнхенское соглашение. Секретные переговоры в Москве. Заключение советско­германского пакта о ненападении.        Основные понятия: очаги новой мировой войны, коллективная безопасность, военно­политические блоки, «ось» Берлин—Рим—Токио,  Антикоминтерновский пакт, политика «умиротворения» агрессоров, Мюнхенское соглашение, пакт Молотова—Риббентропа, , «эра  пацифизма», разоружение, репарации, международный арбитраж, русский вопрос.   Глава 5.Вторая мировая война (3ч.). Причины войны и планы участников. Масштабы и характер войны. Интересы государств­участниц.  Нападение Германии на Польшу. Политика СССР. «Странная война». Разгром Франции. Война с Англией. «Новый порядок» на  оккупированных территориях.        Этапы боевых действий на фронтах. Нападение Германии на СССР. Наступление Японии на Тихом океане и в Восточной Азии. Перелом в ходе Второй мировой войны. Второй фронт в Европе. Разгром Германии. Капитуляция Японии — завершение Второй мировой войны.  Повседневная жизнь населения в годы войны. Движение Сопротивления на оккупированных территориях.        Дипломатия в 1939—1945 гг. Итоги Второй мировой войны. Складывание противостоящих союзов. Международные конференции  стран антигитлеровской коалиции. Дипломатия Германии, Италии и Японии в годы войны.        Основные понятия: вермахт, «новый порядок», «странная война», план «Барбаросса», второй фронт, движение Сопротивления,  безоговорочная капитуляция, коренной перелом, стратегическая инициатива, антигитлеровская (антифашистская) коалиция, «большая  тройка», ленд­лиз, Объединенные Нации.  Повторительно­обобщающий урок по РАЗДЕЛ I  (1ч.) «Мировые войны и революции. 1914—1945 гг. Исторические проблемы первой половины  XX в.» Мир во второй половине XX в.. Исторические проблемы второй половины XX в.       Глава 6. Международные отношения во второй половине XX в . Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».  Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после войны. Изменения международного положения и  внутриполитическая ситуация в странах Центральной и Восточной Европы после освобождения. Основные черты международного развития.  Германский вопрос. Мирные договоры с бывшими союзниками Германии. Доктрина Трумэна и план Маршалла.        Первые конфликты и кризисы «холодной войны». Гражданская война в Китае. Кризис и военный конфликт на Корейском полуострове. Создание НАТО и Организации Варшавского договора.        Международные отношения на различных этапах «холодной войны» и после ее окончания (50—90­е  гг.) Первый этап «холодной  войны (1946—1969), его основные характерные черты и события. Второй этап (начало 70­х гг. — 1977 г.) и его основное содержание. Третий  этап «холодной войны» (конец 70­х — конец 80­х гг.) и его содержание. Окончание «холодной войны».        Основные понятия: двухполюсный (биполярный) мир, доктрина Трумэна, «железный занавес», идейно­политическое противостояние,  план Маршалла, политика сдерживания, «холодная война», военно­стратегический паритет, Движение неприсоединения, деколонизация,  детант, Женевские совещания, Карибский кризис, перестройка, Хельсинкский акт.  Глава 7. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940­х — 1990­хгг. . Общая характеристика социально­политического и экономического развития стран Запада во второй половине XX в. Первый этап (1946 г. — конец 50-х гг.) — масштабный  процесс восстановления после Второй мировой войны и формирование послевоенной политической системы. Преодоление экономических  последствий войны. Второй этап (конец 50-х — конец 60-х гг.) — повышение социальной защищенности, высокие доходы. Создание  модели государства «всеобщего благоденствия». Основные тенденции экономического развития в 50—60­е гг. Третий этап (70-е гг.) — социально­экономический и политический кризис. Экономическая ситуация 70­х — начала 80­х гг. Формирование трех центров  международных хозяйственных связей. Четвертый этап (80-е гг.) — проведение жесткой социальной и экономической политики.  Экономическое развитие стран Запада в 80—90­е гг. Глобализация хозяйственных связей. Общественно­политическая ситуация 90­х гг.  Влияние окончания «холодной войны» и прекращения существования СССР на политические и социальные процессы.       Крупнейшие западные страны и Япония в конце 40­х — 90­е гг. XX в. Особенности социально­экономического и политического  развития США, Великобритании, Франции, Италии, Германии, Японии.        Основные понятия: военно­промышленный комплекс, глобализация хозяйственных связей, государственное регулирование, государство  «всеобщего благоденствия», единая планетарная структура, интеграция, кейнсианство, монетаризм, наднациональные организации,  постиндустриальное (информационное) общество, стагфляция, «экономическое чудо».  Глава 8. Страны Восточной Европы с середины 1940­х до конца 1990­х гг .  Положение в странах Восточной Европы после окончания  Второй мировой войны. Переход государств региона в орбиту советского влияния. Приход к власти антифашистских коалиций и усиление  позиций компартий. Создание основ тоталитарных режимов. Приход к власти местных коммунистических партий. Общие черты эволюции  коммунистических режимов.        Ликвидация коммунистических режимов в восточноевропейском регионе на рубеже 80—90­х гг. XX в. Провал попыток  реформирования реального социализма, демократические революции в Восточной Европе. Общие черты демократических преобразований.        Основные понятия: фронт (народный, национальный, отечественный), народная демократия, «бархатная революция»,  денационализация, перестройка, приватизация, реальный социализм, реституция.  Глава 9. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX в (1ч.). Достижения и проблемы развивающихся стран.  Структура и состав группы развивающихся стран. Проблема выбора моделей развития. Основные вехи социально­экономических  трансформаций.        Характеристика развития отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 50—90­е гг. XX в. Китайская  Народная Республика. Государства Юго­Восточной Азии (ЮВА). Индостан. Иран. Турция. Арабские страны. Страны Африки южнее Сахары.  Характерные черты стран Латинской Америки в 50—90­е гг.        Основные понятия: апартеид, деколонизация, косвенная (экономическая) зависимость, некапиталистический путь развития,  «азиатские тигры (драконы)», «большой скачок», «великая пролетарская культурная революция», маоизм.  Глава 10. Наука и культура во второй половине XX в . Научно­техническая революция 50—90­х гг. XX в. Формирование  информационного общества. Основные направления НТР в 50—60­е гг. Воздействие науки на производственные циклы. Повышение расходов  на научные исследования. Мирное и военное использование естественно­научных открытий. Освоение космоса. Социальные последствия НТР.  Вторая волна НТР в 80—90­е гг. Глобализация и постиндустриальное общество.        Основные понятия: информационное общество, компьютерная революция, мировые религии (конфессии), научно­техническая  революция, средний класс, виртуальная реальность, массовая культура, постмодернизм, реализм.  ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ «Общие черты и закономерности развития мира в XX в.».       Общие черты и закономерности развития мира в XX в. Взаимозависимость политических и экономических процессов в мире. Мир и  война в XX в. Общество, государство и общественно­политические системы в XX в. Достижения человечества к началу XXI в.  С целью оптимизации учебной деятельности учащихся используются следующие формы организации учебного процесса: ­ индивидуальные; парные; фронтальные; групповые, а также нетрадиционные формы. Текущий контроль осуществляется в форме устных ответов, дискуссий, проверочных тестирований. Промежуточная аттестация учащихся по истории проводится в форме обобщающего тестирования. Используются  следующие виды деятельности:                составить рассказ на основе информации учебника, отрывка из летописей, литературного источника, карты и схемы;  извлекать информацию из источника;  описание объекта по схеме;  составление характеристики исторического деятеля;  работа с картой («чтение карты»), схемой;  анализ исторического источника;  чтение и обобщение фактов из литературного источника;  составление вопросов к тексту, ответы на них;  комментированное чтение текста;  составление простого и сложного плана;  составление сравнительных, хронологических таблиц;  составление кластера;  подбор фактов, подтверждающих или опровергающих гипотезу;  составление логической схемы, цепочки; и другие.  Работа может идти как в группах, так и индивидуально. Использование данные виды работы на уроке служит также мотивацией для  дальнейшего изучения темы. Подобные задания  направлены на самостоятельную деятельность учащихся с источником . Календарно­тематическое планирование рабочей программы   по всеобщей истории   Класс  11 Количество часов: в неделю  2 ч. Учебно­методический комплекс  Улунян Ар. А., Сергеев Е. Ю. Всеобщая история. Новейшая история. учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений, М. Просвещение. 2015 г. № урока  в  разделе №  урока  по  порядку 1 Календарные сроки Тема раздела, урока. Дата по  плану Дата по  факту Введение. Мир в начале XX в. РАЗДЕЛ I.Мировые войны и революции. 1914—1945 гг..  Исторические проблемы первой 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 1 2 1 2 1 2 3 4 1 2 1 2 3 1 2 1 2 1 2 половины XX в. Глава 1. Первая мировая война.­2 ч. Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны. Война и общество. Глава 2.Образование национальных государств и послевоенная система договоров­2 ч. Образование национальных государств в Европе . Послевоенная система международных договоров. Подг.к ЕГЭ. Глава 3.Политическое и социально­экономическое развитие ведущих стран мира в 1920—1930­ е гг.­4 ч. Социально­экономические процессы в европейских государствах и США. Общественно­политический выбор ведущих стран. Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами. Культура и наука в первой половине XX в . Подг.к ЕГЭ. Глава 4. Международные отношения в 1920—1930­е гг.­2 ч. «Эра пацифизма» в 1920­е гг. Кризис Версальско­Вашингтонской системы в 1930­е гг. Подг.к ЕГЭ. Глава 5. Вторая мировая война.­3 ч. Причины войны и планы участников. Этапы боевых действий на фронтах и Движение Сопротивления. Международная дипломатия в годы войны. Подг.к ЕГЭ. Итоги   Второй мировой войны.      РАЗДЕЛ II. Мир во второй половине XX в. Исторические проблемы второй половины XX в Глава 6. Международные отношения во второй половине XX в.­2 ч. Мирное урегулирование после  Второй мировой войны и начало «холодной войны» Основные этапы «холодной войны». Подг.к ЕГЭ. Глава 7. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940­х — 1990­хгг.­2 ч. Основные этапы и тенденции общественно­политического и экономического развития. Подг.к ЕГЭ. Особенности политического и социально­экономического положения развитых государств мира в  конце 1940­х — 1990­х. Глава 8. Страны Восточной Европы с середины 1940­х до конца 1990­х гг.­2 ч. Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы в конце  1940­х гг. — первой половине 1980­х гг. Подг.к ЕГЭ.                                                                      Кризис и крушение коммунистических режимов в Восточной Европе. Становление демократических 21 22 23­24 1 1 2 общественно­политических систем в регионе Глава 9. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX в.­1 ч. Национально­освободительные движения и деколонизация. Эволюция общественно­политических  систем и экономических моделей отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской  Америки в 1950—1990­е гг. Глава 10. Наука и культура во второй половине XX в.­5 ч. Научно­техническая революция. Гуманитарные аспекты общественно­политического развития.  Искусство и спорт. Подг.к ЕГЭ. Обобщающее повторение. Календарно­тематическое планирование рабочей программы  по  истории  России (40 ч.) Класс  11 Количество часов: в неделю  2 ч. Учебно­методический комплекс  Буганов В.И. . Зырянов П.И.  История России . Конец 17­19 век. М., Просвещение. 2014 г. Левандовский А.А. «История России XX­начала   XXI века» для 11 класса общеобразовательных учреждений. М. Просвещение. 2013 г. Тема раздела, урока.    Тема раздела, урока №  урока  № урока в  разделе Календарные сроки по  порядку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 Раздел 1.Россия во второй половине XIX в. Отмена крепостного права. Либеральные реформы 60­70­х гг. 19 века Внешняя политика 2­ой половины 19 века. Культура и наука 2­ой половины 19 века. Раздел 2. Россия на пороге XX века. Социально­экономическое развитие России. Внутренняя политика самодержавия в конце XIX­начале XX в. «Зубатовщина».Подг.к ЕГЭ. Внешняя политика самодержавия в конце XIX­ начале XX. Русско­ японская война. Подг.к ЕГЭ. Годы первой революции. Накануне краха. Третьиюньская политическая система. Подг.к ЕГЭ Первая мировая война. Культура России в начале XX в. Раздел 3.Великая российская революция. Советская  эпоха. Революция 1917 г. Подг.к ЕГЭ. Революция 1917 г. Подг.к ЕГЭ. Гражданская война и интервенция. Подг.к ЕГЭ Гражданская война и интервенция. Подг.к ЕГЭ Раздел 4.Россия, СССР:развитие советского общества в 1920­ 1930­е гг. Образование СССР. Подг.к ЕГЭ. Индустриализация и коллективизация: источники и результаты.. Общественно­политичкеская  жизнь . Подг.к ЕГЭ. Контрольная работа по тексту администрации. Идеологические основы советского общества и культура в 1920­ 1930­е гг. Подг.к ЕГЭ. Советская внешняя политика. Подг.к ЕГЭ Советская внешняя политика. Подг.к ЕГЭ Раздел  5.Советский Союз в годы войны и мира. Боевые действия на фронтах. Боевые действия на фронтах. Коренной перелом в ходе войны. Разгром войск под Сталинградом. Подг.к ЕГЭ. Борьба за линией фронта. Тыл в годы войны. Подг.к ЕГЭ СССР и союзники. Итоги Великой Отечественной войны 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 1 2 3 4 5 1 2 3 4 1 2 3 5 Раздел  6.СССР  в первое послевоенное десятилетие. Восстановление и развитие народного хозяйства Власть и общество после войны Внешняя политика. Попытки реформирования советской системы. Духовная жизнь в послевоенные годы. Подг.к ЕГЭ. Раздел  7.СССР в середине 1960­ начале 1980­х гг. Нарастание кризисных явлений в советском обществе в 1965­ 1985 гг. Подг.к ЕГЭ. Внешняя политика СССР. Подг.к ЕГЭ. «Шоковая терапия» в экономике. Становление президентской республики. Подг.к ЕГЭ. Раздел  8. Российская Федерация (1991­ 2010 гг.) Социально­ экономическая и политическая ситуация в конце XX века. Подг.к ЕГЭ. Социально­ экономическая и политическая ситуация в конце XX века Россия в современном мире. Подг.к ЕГЭ. Итоговый урок. Повторение.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Информационно­методическое обеспечение литература для учителя      ИСТОРИЯ РОССИИ. Поурочные методические разработки 10 класс . Автор ­ Кириллов В.В., Чернова М.М. , издательство М.:ЭКСМО .  2006 Г.И.Старобинская. « История России с древнейших времен до конца 19 века . Поурочное планирование. 10 класс М.:ЭКСМО . 2008»  Захарова Е. Н. Методические рекомендации к изучению истории в 10 классе. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – 160 с    История России. 1945 – 2008 г.г: Книга для учителя; под  ред. А.В.Филиппова,­ М.: .: Просвещение. 2008     Стрелова О.Ю. Уроки Новейшей истории: 9 и 11 кл: к учебникам О. Сороко­Цюпы, Сороко­Цюпы А.О. Новейшая история зарубежных  стран. ХХ – начало ХХI века. 9 кл.… М: Экзамен, 2008 Дополнительная литература: История  России в таблицах 6­11 классы – М.: Астрель, 2007 Всеобщая история в таблицах10 ­11 классы– М.: Астрель, 2009 Материалы для контроля Чернова М.Н. Справочник учителя истории. 5­11классы: справочник.–М.., Экзамен,2008. Учебные задачи по истории России и зарубежных стран. 10 – 11классы.сост. Григорьева Хоршенкова.­  Волград: Учитель – АСТ,2008 литература для учеников   В.И, Уколова А. Ревякин Всеобщая история: с древнейших времён до конца XIX века, 10класс.: учеб. для  общеобразов. Учреждений / В.И, Уколова А. Ревякин ;под ред.А.О.Чубарьяна М.: Просвещение. 2012.  Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца XVI века. Ч.1: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. –  М.: ООО «ТИД «Русское слово ­ РС», 2012.  Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. XVII – XIX века. Ч.2:Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – 7­е изд. –  М.:ООО «ТИД «Русское слово ­ РС», 2009.  А.А., Улунян Всеобщая история: Новейшая история. 11класс.: учеб. для  общеобразов. Учреждений / А.А., Улунян, Е.Ю. Сергеев ;под  ред.А.О.Чубарьяна М.: Просвещение. 2012.                                                                                                                                                                                                                                                       ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ      Виртуальная школа. Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новейшее время.­ М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2005. 1 История религий: Электронное издание психолого­педагогического воспитательного назначения. 1 CD. ­ М.: ГУРЦЭМТО: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004. 2 История искусства: Электронное средство учебного назначения. 2 CD. – М.: ГУРЦЭМТО: ООО «Кирилл и Мефодий», 2003   Московский Кремль. Путеводитель. [Электронный ресурс]. – М.: Новый диск, 2005.  1 2 От   Кремля   до   Рейхстага.   [Электронный   ресурс].   –   М.:   Республиканский   мультимедиа   центр   Минобразования   РФ,   Комитет   по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы, Московское городское объединение архивов, 2000 – 2005. 3 Россия на рубеже третьего тысячелетия. [Электронный ресурс]. – М.: 1С, 2002.                                                    История Газета «История» и сайт для учителя «Я иду на урок истории» http://his.1september.ru Коллекция «Исторические документы» Российского общеобразовательного портала http://historydoc.edu.ru                                        Отечественная история 65 лет битве под Москвой http://pobeda.mosreg.ru Аллея славы http://glory.rin.ru Великая   Отечественная   война:   краткое   описание,   биографии полководцев http://www.1941­1945.ru Виртуальный музей декабристов http://decemb.hobby.ru Герои страны: патриотический интернет­проект http://www.warheroes.ru Династия Романовых http://www.moscowkremlin.ru/romanovs.html Интернет­проект «1812 год» http://www.museum.ru/museum/1812/ История России с древнейших времен до наших дней http://rushistory.stsland.ru Ленинград. Блокада. Подвиг http://blokada.otrok.ru Наша Победа. День за днем http://www.9may.ru Отечественная   история:   подборка   публикаций   и   документов   по истории России http://lants.tellur.ru/history/ Правители России и Советского Союза http://www.praviteli.org http://www.rulex.ru Сайт «Я помню»: воспоминания о Великой Отечественной войне http://www.iremember.ru Советский   Союз:   сборник   статей,   рассказов,   воспоминаний   и документов http://soyuzssr.narod.ru Сталинградская битва Проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны» http://battle.volgadmin.ru http://www.pobediteli.ru Старые газеты: история СССР, войны и предвоенного периода РККА — Рабоче­Крестьянская Красная Армия http://www.oldgazette.ru http://www.rkka.ru Родина: Российский исторический иллюстрированный журнал http://www.istrodina.com Русский биографический словарь Страницы   русской   истории   в   живописи:   картинная   галерея Александра Петрова http://art­rus.narod.ru Этнография народов России http://www.ethnos.nw.ru  Всемирная история Historic.Ru: Всемирная история http://www.historic.ru Биография.Ру: биографии исторических личностей Всемирная история: учебники и книги С.А. Нефедова http://www.biografia.ru http://hist1.narod.ru Великая французская революция Вторая мировая война: каталог ресурсов http://liberte.newmail.ru Всемирная история в лицах http://rulers.narod.ru Всемирная история: единое научно­образовательное пространство http://www.worldhist.ru Всемирная история: сайт Д. Гришина http://www.world­history.ru http://www.1939­1945.net Компьютер на уроках истории, обществознания и права: сайт А.И. Чернова http://lesson­history.narod.ru Холодная война: история и персоналии http://www.coldwar.ru ХРОНОС — Всемирная история в Интернете http://www.hrono.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история» для 11 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история» для  11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история» для 11 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история» для  11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история» для 11 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история» для  11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история» для 11 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история» для  11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история» для 11 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история» для  11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история» для 11 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история» для  11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история» для 11 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история» для  11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история» для 11 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история» для  11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история» для 11 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история» для  11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история» для 11 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история» для  11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история» для 11 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история» для  11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история» для 11 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история» для  11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история» для 11 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история» для  11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история» для 11 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история» для  11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история» для 11 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история» для  11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история» для 11 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история» для  11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история» для 11 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история» для  11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история» для 11 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история» для  11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история» для 11 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история» для  11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история» для 11 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история» для  11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история» для 11 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история» для  11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история» для 11 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история» для  11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история» для 11 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история» для  11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история» для 11 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история» для  11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история» для 11 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история» для  11 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018