РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для 8 класса
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для 8 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
история
8 кл
07.03.2018
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для  8 класса
Общая характеристика учебного предмета: Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач изучения истории в основной школе, её места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 6 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета. Программа разработана на основе требований Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, а также принципов и содержания Историко-культурного стандарта и рассчитана на средний уровень учащихся. В современном плюралистическом российском обществе единая концепция исторического образования выступает в качестве общественного договора, призванного обеспечить согласованную и поддержанную обществом версию отечественной и всеобщей истории. Подобный подход не исключает сохранения плюрализма оценок и суждений в рамках исторических исследований, а также методических подходов к преподаванию отечественной истории на различных этапах обучения и воспитания учащихся. Центральной идеей концепции является рассмотрение истории формирования государственной территории и единого многонационального российского народа. Судьба России созидалась единением разных народов, традиций и культур. Это обусловило ключевую роль этнокультурных компонентов, обеспечивающих достижение единства, гармонии и согласия в российском многонациональном обществе. Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым школьного предмета.
рабочая программа ист 8 фгос.docx
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» Савостьяновой  Галины Александровны, категория   высшая для  8 класса МОУ  СОШ  с.Репное Балашовского района Саратовской области 2017­2018 учебный год Сведения о регламентирующих документах     Рабочая программа составлена на основе следующих документов:  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273­ФЗ от 29.12.2012 г.  Порядок   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   ­ образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015, зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067.  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего   образования,   утв.   приказом   Минобрнауки   России   от 17.12.2010 № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577).   Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года № 81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно  эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».   Приказ № 1677 от 29 декабря 2016 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего общего образования»  Примерные основные образовательные программы                                            Общая характеристика учебного предмета: Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач изучения истории в основной школе, её места в  системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 6 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета. Программа разработана на основе требований Концепции единого учебно­методического комплекса по отечественной истории, а также  принципов и содержания Историко­культурного стандарта и рассчитана на средний уровень учащихся. В современном плюралистическом российском обществе единая концепция исторического образования выступает в качестве  общественного договора, призванного обеспечить согласованную и поддержанную обществом версию отечественной и всеобщей истории.  Подобный подход не исключает сохранения плюрализма оценок и суждений в рамках исторических исследований, а также методических  подходов к преподаванию отечественной истории на различных этапах обучения и воспитания учащихся. Центральной идеей концепции  является рассмотрение истории формирования государственной территории и единого многонационального российского народа. Судьба  России созидалась единением разных народов, традиций и культур. Это обусловило ключевую роль этнокультурных компонентов,  обеспечивающих достижение единства, гармонии и согласия в российском многонациональном обществе. Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым школьного предмета. Структурно предмет «История» включает учебные курсы по всеобщей истории и истории России.   Изучение всеобщей истории способствует формированию общей картины исторического пути человечества, разных народов и государств,  преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов. Преподавание курса должно давать обучающимся  представление о процессах, явлениях и понятиях мировой истории, сформировать знания о месте и роли России в мировом историческом  процессе.  Курс всеобщей истории призван сформировать у учащихся познавательный интерес, базовые навыки определения места исторических  событий во времени, умения соотносить исторические события и процессы, происходившие в разных социальных, национально­культурных,  политических, территориальных и иных условиях. В рамках курса всеобщей истории обучающиеся знакомятся с исторической картой как источником информации о расселении человеческих  общностей, расположении цивилизаций и государств, местах важнейших событий, динамики развития социокультурных, экономических и  геополитических процессов в мире. Курс имеет определяющее значение в осознании обучающимися культурного многообразия мира,  социально­нравственного опыта предшествующих поколений; в формировании толерантного отношения к культурно­историческому наследию народов мира, усвоении назначения и художественных достоинств памятников истории и культуры, письменных, изобразительных и  вещественных исторических источников.  Курс дает возможность обучающимся научиться сопоставлять развитие России и других стран в различные исторические периоды, сравнивать исторические ситуации и события, давать оценку наиболее значительным событиям и личностям мировой истории, оценивать различные  исторические версии событий и процессов.  Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым предмета «История». Он должен сочетать историю Российского государства и  населяющих его народов, историю регионов и локальную историю (прошлое родного города, села). Такой подход будет способствовать  осознанию школьниками своей социальной идентичности в широком спектре – как граждан своей страны, жителей своего края, города,  представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи.  Важная мировоззренческая задача курса отечественной истории заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской  истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. Это достигается с помощью синхронизации курсов истории России и  всеобщей истории, сопоставления ключевых событий и процессов российской и мировой истории, введения в содержание образования  элементов региональной истории и компаративных характеристик.                                                                                                                                Цели изучения учебного предмета Целью школьного исторического образования  является формирование  у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа,   его  культуры   в  общую  историю  страны  и   мировую  историю,  формирование  личностной   позиции  по  основным  этапам  развития российского государства и общества, а также современного образа России. Задачи изучения истории в основной школе: — формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; — овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно­историческом процессе; — воспитание   учащихся   в   духе   патриотизма,   уважения   к   своему   Отечеству   —   многонациональному   Российскому   государству   в соответствии   с   идеями   взаимопонимания,   толерантности   и   мира   между   людьми   и   народами,   в   духе   демократических   ценностей современного общества; — развитие   у   учащихся   способности   анализировать   содержащуюся   в   различных   источниках   информацию   о   событиях   и   явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; — формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.                                                                                                                                                                                                                          Результаты освоения учебного предмета. Личностными результатами изучения отечественной истории являются: • первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; • уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов; • изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями); • следование этическим нормам и правилам ведения диалога; • формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме; •   проявление   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости,   эмпатии   как   понимания   чувств   других   людей   и сопереживания им; • соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя); • обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога); • навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении. В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения: • осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя); • планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий; •   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи; • работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.; • критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; • использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде,   среде   образовательного   учреждения,   федеральных   хранилищах   образовательных   информационных   ресурсов   и   Интернете   под руководством педагога; • использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; • ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу; • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения; • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно); • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач; • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ; • использовать ИКТ­технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации; • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы; • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; • выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания. Предметные результаты изучения истории включают: • применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть); • установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии  • составление и анализ генеалогических схем и таблиц; • определение и использование исторических понятий и терминов; • использование сведений из исторической карты как источника информации; • овладение представлениями об историческом пути России. и судьбах населяющих её народов; • описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов; • использование знаний о месте и роли России во всемирно­историческом процессе в изучаемый период; •   сопоставление   развития   Руси   и   других   стран,   выявление   общих   черт   и   особенностей   (в   связи   с   понятиями   «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России; • высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков; • поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.); • анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук; • сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей; • использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно­следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.); • раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; •   понимание   исторической   обусловленности   и   мотивации   поступков   людей,   оценивание   результатов   жизнедеятельности   исходя   из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства; • сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей; • определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого; •   систематизация   информации   в   ходе   проектной   деятельности,   представление   её   результатов   как   по   периоду   в   целом,   так   и   по отдельным тематическим блокам; •   поиск   и   презентация   материалов   истории   своего   края,   страны,   применение   краеведческих   знаний   при   составлении   описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации; • расширение опыта применения историко­культурного, историко­антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений; • составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников   культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении; •   понимание   культурного   многообразия   народов   Евразии   в   изучаемый   период,   личностное   осмысление   социального,   духовного, нравственного опыта народов России. Планируемые результаты изучения курса1: Выпускник научится: • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время; • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально­экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.; • анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;  • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени; • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени; • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического   строя   (включая   понятия   «монархия»,   «самодержавие»,   «абсолютизм»   и   др.);   в) развития   общественного   движения   («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени; 1 Планируемые результаты являются общими для курсов отечественной и всеобщей истории. Это объясняется тем, что при разработке  планируемых результатов за основу принята структура познавательной деятельности школьников. Кроме того, общий перечень способствует  установлению содержательных связей курсов отечественной и всеобщей истории. • объяснять  причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.); • сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события; • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени. Выпускник получит возможность научиться: • используя историческую карту, характеризовать социально­экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время; • использовать   элементы   источниковедческого   анализа   при   работе   с   историческими   материалами   (определение   принадлежности   и достоверности источника, позиций автора и др.); • сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности; • применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.                                                                                                  Содержание учебного курса                                                                РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII в.. Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в. Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового   разделения   труда.   Новый   характер   взаимоотношений   между   Востоком   и   Западом.   Политика   колониализма.   Роль   и   место   России   в   мире Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин­Нащокин. В. В. Голицын. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство. Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии. Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея. Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения. Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье­бюрократической системы. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток. Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные  выступления. Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене. Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в. Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки. Санкт­Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов. Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко. Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре. Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России. После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов. Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России. Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III. Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров.   Конференция   при   высочайшем   дворе.   Расширение   привилегий   дворянства.   Манифест   о  вольности   дворянства.   Ужесточение   политики   в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления. Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков. Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско­турецкая война 1735—1739 гг. Русско­шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756—1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.  Российская империя в период правления Екатерины II Россия   в   системе   европейских   и   международных   связей.   Основные   внешние   вызовы.   Научная   революция   второй   половины   XVIII   в.   Европейское Просвещение   и   его   роль   в   формировании   политики   ведущих   держав   и   России.   Внутренняя   политика   Екатерины   II.   Просвещённый   абсолютизм. Секуляризация   церковных   земель.   Проекты   реформирования   России.   Уложенная   комиссия.   Вольное   экономическое   общество.   Губернская   реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное   и   оброчное   крепостное   хозяйство.   Крупные   предпринимательские   династии.   Хозяйственное   освоение   Новороссии,   Северного   Кавказа, Поволжья, Урала. Социальная   структура  российского   общества.  Сословное  самоуправление.  Социальные  и  национальные  движения.   Восстание  под  предводительством Емельяна Пугачёва. Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика. Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов. Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско­турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы. Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава. Россия при Павле I. Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I. Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в. Образование   и   наука   в   XVIII   в.   Влияние   идей   Просвещения   на   развитие   образования   и   науки   в   России.   Зарождение   общеобразовательной   школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус. Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике. Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов. Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания. Региональный компонент. Наш край в XVIII веке. Новая история. Конец XV—XVIII вв..          Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения. Время преобразований.        Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Лок. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII­XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.     Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи. Колониальный период в Латинской Америке. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, ТуссенЛувертюр и война на Гаити.  Традиционные общества Востока.  Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава. Основные события и даты по истории России 8 класс 1682—1725 гг. — царствование Петра I (до 1689 г. при регентстве царевны Софьи; до 1696 г. совместно с Иваном V) 1682—1689 гг. — правление царевны Софьи 1682, 1689, 1698 гг. — восстания стрельцов в Москве 1686 г. — заключение «вечного мира» с Речью Посполитой 1686—1700 гг. — война с Османской империей 1687 г. — основание Славяно­греко­латинского училища (позднее — академия) в Москве 1687, 1689 гг. — Крымские походы В. В. Голицына 1689 г. — Нерчинский договор между Россией и Китаем 1695, 1696 гг. — Азовские походы 1697—1698 гг. — Великое посольство в Европу 1700—1721 гг. — Северная война 1700 г. — поражение под Нарвой 16 мая 1703 г. — основание Санкт­Петербурга 1707—1708 гг. — восстание под предводительством Кондратия Булавина 1708—1710 гг. — учреждение губерний 1708 г. — битва при деревне Лесной 27 июня 1709 г. — Полтавская битва 1711 г. — учреждение Сената; Прутский поход 1714 г. — указ о единонаследии 27 июля 1714 г. — Гангутское сражение 1718—1720 гг. — учреждение коллегий 1718—1724 гг. — проведение подушной переписи и первой ревизии 1720 г. — сражение у острова Гренгам 1721 г. — Ништадтский мир со Швецией 1721 г. — провозглашение России империей 1722 г. — введение Табели о рангах 1722—1723 гг. — Каспийский (Персидский) поход 1725 г. — учреждение Академии наук в Петербурге 1725—1727 гг. — правление Екатерины I 1727—1730 гг. — правление Петра II 1730—1740 гг. — правление Анны Иоанновны 1736—1739 гг. — русско­турецкая война 1741—1743 гг. — русско­шведская война 1740—1741 гг. — правление Иоанна Антоновича 1741—1761 гг. — правление Елизаветы Петровны 1755 г. — основание Московского университета 1756—1763 гг. — Семилетняя война 1761—1762 гг. — правление Петра III 1762 г. — Манифест о вольности дворянской 1762—1796 гг. — правление Екатерины II 1768—1774 гг. — русско­турецкая война 26 июня 1770 г. — Чесменское сражение 21 июля 1770 г. — сражение при Кагуле 1772, 1793, 1795 гг. — разделы Речи Посполитой 1773—1775 гг. — восстание под предводительством Емельяна Пугачёва 1774 г. — Кючук­Кайнарджийский мир с Османской империей 1775 г. — начало губернской реформы 1783 г. — присоединение Крыма к России 1785 г. — жалованные грамоты дворянству и городам 1787—1791 гг. — русско­турецкая война 1788 г. — указ об учреждении «Духовного собрания магометанского закона» 1788—1790 гг. — русско­шведская война 11 декабря 1790 г. — взятие Измаила 1791 г. — Ясский мир с Османской империей 1796—1801 гг. — правление Павла I 1799 г. — Итальянский и Швейцарский походы русской армии 11 марта 1801 г. — убийство Павла I   Основные понятия и термины: Модернизация. Реформы. Меркантилизм. Гвардия. Империя. Сенат. Коллегии. Синод. Губерния. Крепостная мануфактура. Рекрутские наборы. Ревизия.  Прокурор. Фискал. Прибыльщик. Ассамблея. Табель о рангах. Ратуша. Дворцовый переворот. Верховный тайный совет. Кондиции. «Бироновщина».  Просвещённый абсолютизм. Секуляризация. Уложенная комиссия. Гильдия. Магистрат. Духовные управления (мусульманские). Барокко. Рококо. Классицизм. Сентиментализм. Основные источники: Генеральный регламент. Воинский устав. Морской устав. Духовный регламент. Табель о рангах. Указ о единонаследии 1714 г. Ништадтский мир. «Акт  поднесения государю царю Петру I титула Императора Всероссийского и наименования Великого и Отца Отечества». Указы Петра I. Походные журналы  Петра Великого. «Ревизские сказки». Реляции и мемории. «Юности честное зерцало». «Слово на погребение Петра Великого» Феофана Прокоповича.  Газета «Ведомости». Переписка Петра I. «Гистория свейской войны». Записки и воспоминания иностранцев о России. Кондиции Анны Иоанновны. «Наказ» Екатерины II Уложенной комиссии. Учреждение о губерниях. Жалованные грамоты дворянству и городам. Городовое положение. Манифест о вольности дворянства. Воспоминания Екатерины II. Переписка Екатерины II с Вольтером. Указы Емельяна Пугачёва. Кючук­Кайнарджийский мирный договор.  Георгиевский трактат с Восточной Грузией. Ясский мирный договор. Оды М. В. Ломоносова. Журналы «Живописец» и «Всякая всячина». «Путешествие  из Петербурга в Москву» А.Н.Радищева. Основные исторические персоналии: Государственные и военные деятели: Анна Иоанновна, Анна Леопольдовна, Ф. М. Апраксин, А. П. Бестужев­Рюмин, Э. И. Бирон, Я. В. Брюс, А. П.  Волынский, В. В. Голицын, Ф. А. Головин, П. Гордон, Екатерина I, Екатерина II, Елизавета Петровна, Иван V, Иоанн VI Антонович, М. И. Кутузов, Ф. Я.  Лефорт, И. Мазепа, А. Д. Меншиков, Б. К. Миних, А. Г. Орлов, А. И. Остерман, Павел I, Пётр I, Пётр II, Пётр III, Г. А. Потёмкин, П. А. Румянцев, царевна Софья, А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков, П. П. Шафиров, Б. П. Шереметев. Общественные и религиозные деятели, деятели культуры, науки и образования: Батырша, Г. Байер, В. И. Баженов, В. Беринг, В. Л. Боровиковский,  Д. С. Бортнянский, Ф. Г. Волков, Е. Р. Дашкова, Н. Д. Демидов, Г. Р. Державин, М. Ф. Казаков, А. Д. Кантемир, Дж. Кваренги, И. П. Кулибин, Д. Г.  Левицкий, М. В. Ломоносов, А. К. Нартов, И. Н. Никитин, Н. И. Новиков, И. И. Ползунов, Ф. Прокопович, Е. И. Пугачёв, А. Н. Радищев, В. В. Растрелли, Ф. С. Рокотов, Н. П. Румянцев, А. П. Сумароков, В. Н. Татищев, В. К. Тредиаковский, Д. Трезини, Д. И. Фонвизин, С. И. Челюскин, Ф. И.  Шубин, И. И. Шувалов, П. И. Шувалов, М. М. Щербатов, С. Юлаев, С. Яворский                                                                                                                                                                             Календарно­тематическое планирование рабочей программы  Класс   8 Количество часов: в неделю ___2_____ч. Учебно­методический комплект: Учебник. История России. 8 класс. Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева под редакцией А. В. Торкунова; М.  «Просвещение», 2017 г. Учебник «Всеобщая история. Новая история. 1800­1900 гг.. 8 класс», авторы: А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред. А.А.Искендерова ; М. «Просвещение», 2014 г. № урока в  разделе                                                              Тема раздела, урока          Календарные сроки Дата по плану Дата проведения Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I. ­13 часов    8  «А»   8 «Б» 8 «А»    8 «Б» У истоков российской модернизации. Россия и Европа в конце XVII века. Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра I. Великая Северная война 1700­1721 гг. Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I. Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I. Значение Петровских преобразований в истории страны. Контрольная работа по тексту администрации. Европа в 18 веке. Тема 2. Эпоха Просвещения. Время преобразований­ 9 ч. Век Просвещения. Стремление к царству Разума. Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Промышленный переворот в Англии.  Английские колонии в Северной Америке. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1  2    3­4 5­6 7 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17­18 19­20 21 22­23 8­9 Война за независимость. Создание США.                                                   Тема  3.Россия в 1725­1762 гг..­ 6 ч. 24­25 26 27 28 29 1­2 3 4 5 6 Эпоха дворцовых переворотов. Внутренняя политика и экономика России в 1725­1762 гг. Внешняя политика России в 1725­1762 гг. Национальная и религиозная политика в 1725­1762 гг.. Повторение по теме «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов».                               Тема 4. Колониальный период в Латинской Америке­2  ч. 30­31 1­2 Колониальный период в Латинской Америке.  Складывание латиноамериканского общества. Тема 5. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации­6 ч. 32­33 34­35 36­37 38 39­40 41 42­43 44­45 46 1­2 3­4 5­6 1 2­3 4 5­6 7­8 9 Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового. Государства Востока. Начало европейской колонизации. Итоговое  повторение по курсу «Всеобщая история».                               Тема 6. Российская империя при Екатерине II. ­13  ч. Россия в системе международных отношений. Внутренняя политика Екатерины II. Экономическое развитие России при Екатерине II. Социальная структура российского общества второй половины XVIII века. Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва. Пугачев в Саратовском крае. Народы России. религиозная и национальная политика Екатерины II.. 47­48 49 50 51­52 53­54 10­11 12 13 1­2 3­4 55­56 1­2 57 58 59 60 61 62 3 4 5 6 7 8 63­64 65­66 9­10 11­12 Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма. Повторение по теме «Российская империя при Екатерине II» Тема 5. Россия при Павле I. ­4 ч. Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I. Тема 6. Культурное пространство Российской империи в XVIIIвеке. ­14 ч. Общественная мысль, публицистика, литература. Образование в России в XVIII веке. Российская наука и техника в XVIII веке. Повт. Предпосылки Петровских реформ Русская архитектура в XVIII веке. Повт. Предпосылки Петровских реформ Живопись и скульптура. Повт. Предпосылки Петровских реформ Музыкальное и театральное искусство.Повт. Реформы управления Петра I. Народы России в XVIII веке. Перемены в повседневной жизни российских сословий. Повт.  Реформы управления Петра I. Наш край в XVIII веке. Повторение. 67­68 13­14 Итоговый урок  по истории России за курс 8 класса. Перечень учебно­методического обеспечения        Поурочные рекомендации. История России. 8 класс. Журавлева О.Н. Поурочные разработки. Всеобщая история. Новая история.  авторы: А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина; М.»Просвещение», 2002 г. Книга для чтения. История России. 6­9 классы. Данилов А.А. Атлас по истории России. Конец XVII­XVIII вв. М. «Дрофа», 2017 г. Хрестоматия. История России. 6–10 классы (в 2­х частях). Сост. Данилов А.А.   Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6–9 классы. Данилов А.А., Журавлева О.Н., Барыкина И.Е. Комплект методических материалов в помощь учителю истории. Сост. Данилов А.А. 1. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов. 2. http://school­collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. 3. http://www.ug.ru/ ­ Официальный сайт "Учительской газеты". На сайте представлены новости образования, рассматриваются вопросы воспитания, Ресурсы Интернет социальной защиты, методики обучения  http://pedsovet.org/ ­ Всероссийский интернет­педсовет http://www.1september.ru/ru/ ­ Газета "Первое Сентября" и ее приложения. Информация для педагогов http://www.it­n.ru/ ­ Сеть творческих учителей http://www.pish.ru/сайт журнала «Преподавание истории в школе» с архивом   http://his.1september.ru  Газета "История" и сайт для учителя "Я иду на урок истории" http://www.fipi.ru  ­ ФИПИ 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. http://www.uchportal.ru/ ­ учительский портал – по предметам – уроки, презентации, внеклассная работа, тесты, планирования, компьютерные программ 11. http://rosolymp.ru/ ­ Всероссийская  Олимпиада школьников 12. http://www.zavuch.info/   ­ Завуч­инфо (методическая библиотека, педагогическая ярмарка, сообщество педагогов, новости…) 13. http://www.km­school.ru/r1/media/a1.asp ­ Энциклопедия Кирилла и Мефодия 14. http://www.hrono.info/biograf/index.php  ­ Хронос. Коллекция ресурсов по истории. Подробные биографии, документы, статьи, карты 15. http://www.russianculture.ru/ ­ портал «Культура России»; 16. http://www.historia.ru/ ­ «Мир истории». Электронный журнал

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для 8 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для  8 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для 8 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для  8 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для 8 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для  8 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для 8 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для  8 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для 8 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для  8 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для 8 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для  8 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для 8 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для  8 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для 8 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для  8 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для 8 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для  8 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для 8 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для  8 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для 8 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для  8 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для 8 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для  8 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для 8 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для  8 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для 8 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для  8 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для 8 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для  8 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для 8 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для  8 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для 8 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета «история России. Всеобщая история» для  8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018