Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство", 6 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство", 6 класс

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
дефектология
6 кл
08.02.2017
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство", 6 класс
К концу учебного года учащиеся должны знать: - о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека; - о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи; - о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ; - основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства; - ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве; - особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта; - основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива; - о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей; - о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа.Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство", 6 класс , адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта
ИЗО.docx
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета «Изобразительное искусство»  Требования к уровню подготовки: К концу учебного года учащиеся должны знать: ­ о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека; ­ о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи; ­ о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ; ­ основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства; ­ ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве; ­ особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников­пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта; ­ основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива; ­ о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей; ­ о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа. Учащиеся должны уметь: ­   пользоваться   красками   (гуашь   и   акварель),   несколькими   графическими   материалами   (карандаш,   тушь,   уголь),   обладать   первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники; ­ видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы; ­ видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти; ­ создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению; ­   активно   воспринимать   произведения   искусства   и   аргументировано   анализировать   разные   уровни   своего   восприятия,   понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.       Содержание с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности Общая тема Тема четверти Количество часов   1.Виды изобразительного искусства и основы образного языка «Изобразительное   искусство   в   жизни человека» 2. Мир наших вещей.   3. Вглядываясь в человека. Портрет. 4. Человек и пространство в изобразительном искусстве. 5. Обобщающий урок 9 7 10 7 1 Всего 34                                                          № урока       Дата           проведения По плану Фак­ тически Календарно­ тематическое планирование                       Тема урока Материалы и  средства                                                    1 четверть 1 2 3 4 Беседа на тему»Декоративно­прикладное искусство» (народные игрушки­ глина, дерево) Составление сетчатого узора для детской ткани Рисование натюрморта из фруктов­ яблоко и груша Примеры   декоративного   искусства разных эпох. Карандаш, акварель, бумага Карандаш,  гуашь,  акварель, бумага   фломастер, гуашь, 5 6 7 8 9 Рисование натюрморта из овощей­ морковь, лук,огурец Карандаш, гуашь,  акварель, бумага Декоративное рисование­ составление симметрического узора Декоративное рисование­ эскиз значка «За хорошую учебу» Беседа   об   изобразительном   искусстве:   «Живопись».   Картины художников В.Фирсова «Юный живописец», В.Серова «Девочка с персиками»,  П.Кончаловского «Сирень».   гуашь,   фломастер,   фломастер, Карандаш, акварель, бумага Карандаш, акварель, бумага Репродукции   картин   В.Фирсова «Юный   живописец»,   В.Серова «Девочка с персиками»,  П.Кончаловского «Сирень». гуашь,                                                     2 четверть 10(1) 11(2) 12(3) 13(4) 14(5) 15(6) 16(7) Рисование с натуры любимой  игрушки Рисование   с   натуры   постройки   из   элементов   строительного материала Рисование  на тему  «Что мы  видели  на стройке»  (содержание рисунка:   несколько   строящихся   многоэтажных   домов, подъемный   кран,   стрелакоторого   несет   панель,   машина   везет плиты, экскаватор роет траншею, бульдозер засыпает яму и т.п.) Беседа   об   изобразительном   искусстве:»   Скульптура   как   вид изобразительного   искусства»   (Э.Фальконе   «Медный   всадник», Ф.Фивейский   «Сильнее   смерти»,   Вучетич»Статуя   воина­ освободителя» в Тептов­парке в Берлине) Рисование   новогодней   открытки   (элементы   оформления­ снежинки, звезды, серпантин, конфетти, елочные игрушки ит.п.)     гуашь,   фломастер,   фломастер, Карандаш, акварель, бумага Карандаш, акварель, бумага Карандаш, акварель, бумага Репродукции картин с изображением стройки   фломастер, гуашь, гуашь,   Репродукции картин с изображением скульптур   Э.Фальконе   «Медный всадник»,   Ф.Фивейский   «Сильнее смерти»,   Вучетич»Статуя   воина­ освободителя»   в   Тептов­парке   в Берлине) Карандаш, акварель, бумага   фломастер, гуашь, 17(8) Изготовление новогодних карнавальных масок                                              3 четверть 18(1) 19(2) 20(3) 21(4) 22(5) 23(6) 24(7) 25(8) 26(9) 27(10) Рисование   с   натуры   предметов   цилиндрической   формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированная кастрюля и кружка) Рисование   на   тему   «прошлое   нашей   Родины   в   произведениях живописи»  ( А.Бубнов «Утро на Куликовом поле», В.Васнецов «Богатыри», В.Суриков»Переход Суворова через Альпы») Рисование   с   натуры   кофейника­   объемного   предмета кононической формы . Рисование   с   натуры   объемного   предмета   сложной (комбинированной   )   формы   и   его   декоративное   оформление­ ваза для цветов. Рисование   с   натуры   объемного   предмета   сложной (комбинированной   )   формы   и   его   декоративное   оформление­ подсвечник со свечой. Рисование «ленточного» шрифта по клеткам  Иллюстрирование   отрывка   из   «Сказки     о   царе   Салтане» А.С.Пушкина   (   «пушки   с   пристани   палят,   кораблю   пристать велят» или «Белка песенки поет. да орешки все грызет») Карандаш, акварель, бумага. ножницы, клей   фломастер,   гуашь, Карандаш, акварель, бумага   фломастер,   гуашь, Репродукции   картин   великих художников   А.Бубнов   «Утро   на Куликовом   поле»,   В.Васнецов «Богатыри»,   В.Суриков»Переход Суворова через Альпы») Карандаш, акварель, бумага Карандаш, акварель, бумага   фломастер,   фломастер, гуашь, гуашь,     Карандаш, акварель, бумага   фломастер, Карандаш, акварель, бумага Карандаш, акварель, бумага   фломастер,   фломастер,       гуашь, гуашь, гуашь,                                                        4 четверть 28(1) Рисование по памяти по представлению ( домашнее животное­ кот, собака, корова, лошадь ит.п.) Карандаш, акварель, бумага   фломастер,   гуашь, 29(2) 30(3) 31(4) 32(5) 33(6) 34(7) Рисование с натуры птиц ( чучело скворца, грача, вороны, чайки. галки­ по выбору) Рисование   на   тему   «Птицы­   наши   друзья»(   примерное содержание   рисунка:   весна,   ярко   светит   солнце.   Деревья   с распустившимися листочками, в голубом небе парят птицы, на переднем плане­ скворечник. На ветке сидит скворец. Надпись: «Птицы­   наши   друзья»   (   в   рисунке   преобладают   краски наступившей   весны­   голубой,   желтый. Коричневый) Рисование предмета шаровидной формы­ глобуса   светло­зеленый, Беседа   об   изобразительном   искусстве   с   показом   репродукций картин   о   Великой   Отечественной   войне   против   фашистских захватчиков Декоративное оформление почтового конверта Чучела птиц Карандаш, акварель, бумага   фломастер,   гуашь,   гуашь,   фломастер, Карандаш, акварель, бумага В.Корецкий   «Воин   красной   армии, спаси!»,   Д.Шмаринов»НЕ   забудем, не   простим»,Ф.Богородский   «Слава павшим   героям»,   Кукрыниксы «Конец» Образцы декоративного искусства Карандаш, акварель, бумага   фломастер,   гуашь,

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство", 6 класс

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство", 6 класс

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство", 6 класс

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство", 6 класс

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство", 6 класс

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство", 6 класс

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство", 6 класс

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство", 6 класс

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство", 6 класс

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство", 6 класс

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство", 6 класс

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство", 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017