Рабочая программа учебного предмета «литература» для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год
Оценка 4.8

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русская литература
5 кл
21.01.2018
Рабочая программа учебного предмета «литература»  для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии Примерной программы основного общего образования русскому языку и программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классы – под ред. В.В.Бабайцевой. - М.: Дрофа, 2015 Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основное содержание курса с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения разделов и тем, требования к уровню подготовки окончивших 5класс.
русский 5 класс.doc
Муниципальное образование Третьяковского района Алтайского края Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Корболихинская средняя общеобразовательная школа» Третьяковского района Алтайского края «РАССМОТРЕНО» Руководитель РМО _____________   ______________ Протокол № _____ от «____» ____________2016 г СОГЛАСОВАНО Заместитель директора      ______                Н.А.Бойко                                  Ф.И.О.                                    «_____»__________2016г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор _______    А.С. Грищенко  Приказ № _____ от «____»  _________2016г. Рассмотрена на педагогическом совете Протокол №­­­­­­­­ от «_____»__________ 2016г. Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В.Бабайцевой. Программы  по русскому языку для общеобразовательных учреждений  5­9 классы ­ М.: Дрофа, 2012                                                    Составитель: Карапетян Людмила Анатольевна,                                                                                          учитель русского языка и литературы с. Корболиха 2016 Пояснительная записка     Рабочая программа составлена в соответствии и на основе: Закона  РФ «Об образовании» (№ 273  от 29.12.2012 г.);  федерального компонента государственного стандарта основного  общего  образования (Приказ № 1897 от 17.12.2010г.); Примерной программы основного общего образования русскому языку и программы по русскому  языку для общеобразовательных учреждений  5­9 классы –  под ред. В.В.Бабайцевой. ­ М.: Дрофа,  2012 Федерального базисного учебного  плана (2004г.) Базисного  учебного плана общеобразовательных учреждений Алтайского края; Учебного плана МКОУ «Корболихинская СОШ» на 2016­2017 уч. год. Место   предмета   в   учебном   плане:  в   соответствии   с   федеральным   базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ и   авторской программой рабочая программа разработана на 210 часов  в год – 6 час в неделю.    Целями изучения русского  языка в основной школе являются:   воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах   и   ситуациях   общения,   стилистических   ресурсах,   основных   нормах   русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;  формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять   информационный   поиск,   извлекать   и   преобразовывать   необходимую информацию; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.  Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных   компетенций:   языковой   и   лингвистической (языковедческой), культуроведческой. Данные цели обусловливают решение следующих задач:  Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;  формирование   универсальных   учебных   действий:   познавательных,   регулятивных,   коммуникативной, коммуникативных.  формирование   прочных   орфографических   и   пунктуационных   умений   и   навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Система   оценки   достижения     планируемых   результатов   освоения   программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных   и  предметных.   В  соответствии   с  требованиями  Стандарта  достижение личностных   результатов   не   выносится   на   итоговую   оценку   обучающихся,   а   является предметом   оценки   эффективности   воспитательно­образовательной   деятельности образовательного   учреждения   и   образовательных   систем   разного   уровня.   Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита   итогового   индивидуального   проекта.   Дополнительным   источником   данных   о достижении   отдельных   метапредметных   результатов   будут   служить   результаты выполнения   проверочных   работ   (как   правило,   тематических).   В   ходе   текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение коммуникативных и   регулятивных   действий,   которые   трудно   или   нецелесообразно   проверять   в   ходе стандартизированной   итоговой   проверочной   работы.   При   этом   обязательными составляющими   системы   внутришкольного   мониторинга   образовательных   достижений являются материалы:  ­стартовой диагностики; ­ текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов; ­ промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно­познавательных и учебно­практических задач, основанных на работе с текстом. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку: Знания, умения и навыки учащихся оцениваются на основании устных ответов и письменных работ по пятибалльной системе оценивания. I  . Оценка устных ответов учащихся Устный опрос является одним из основных, способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый   ответ   ученика   должен   представлять   собой   связное,   логически   последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями,  учитывать:  1) полноту и правильность ответа,  2) степень осознанности, понимания изученного, 3) языковое оформление ответа. Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание  материала, может обосновать свои суждения, применить  знания  на практике,   привести   необходимые   примеры   не   только   из   учебника,   но   и   самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки   «5»,   но   допускает   1   —2   ошибки,   которые   сам   же   исправляет,   и   1—2   недочета   в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2)   не   умеет   достаточно   глубоко   и   доказательно   обосновать   свои   суждения   и   привести   свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Отметка   «2»   ставится,   если   ученик   обнаруживает   незнание,   большей   части   соответствующего раздела   изучаемого   материала,   допускает   ошибки   в   формулировке   определений   и   правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки   в   подготовке   ученика,   которые   являются   серьезным   препятствием   к   успешному овладению последующим материалом. Отметка «1» не ставится. Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. II   . Оценка диктантов Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для   диктантов   целесообразно   использовать   связные   тексты,   которые   должны   отвечать   нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса. Объем диктанта устанавливается: для класса V – 90­100 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.) Контрольный   словарный   диктант   проверяет   усвоение   слов   с   непроверяемыми   и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для  V класса – 15 слов.  Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее   приобретенных   навыков.   Итоговые   диктанты,   проводимые   в   конце   четверти   и   года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам. До конца первой четверти (а в V классе – до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса. Диктант оценивается одной отметкой. Отметка   «5»   выставляется   за   безошибочную   работу,   а   также   при   наличии   в   ней   1   негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.  Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или   орфографической   и   3   пунктуационных   ошибок,   или   4   пунктуационных   при   отсутствии орфографических ошибок. Отметка   «4»   может   выставляться   при   3   орфографических   ошибках,   если   среди   них   есть однотипные. Отметка   «3»   выставляется   за   диктант,   в   котором   допущены   4   орфографические   и   4 пунктуационные   ошибки,   или   3   орфографические   и   5   пунктуационных   ошибок,   или   7 пунктуационных   ошибок   при   отсутствии   орфографических   ошибок.   В  V  классе   допускается выставление отметки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках.  Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Отметка   «2»   выставляется   за   диктант,   в   котором   допущено   до   7   орфографических   и   7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания, выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание). При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим: Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно. Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий. Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий. Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий. При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим: Отметка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок. Отметка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1­2 ошибки. Отметка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3­4 ошибки.  При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «2». В основу данного курса положен системно­деятельностный подход.  Важными формами деятельности учащихся являются:  Формами организации урока являются:  фронтальная работа,  индивидуальная работа,   самостоятельная работа, проектная. Типы уроков:      урок изучения (открытия) новых знаний, урок закрепления знаний, урок комплексного применения, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля Виды деятельности учащихся на уроке: ­ обобщающая беседа по изученному материалу;  ­ индивидуальный устный опрос;  ­ фронтальный опрос;   ­ опрос с помощью перфокарт; ­ выборочная проверка упражнения;   ­ взаимопроверка;  ­ самоконтроль (по словарям, справочным пособиям); ­ различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический,  синтаксический, лингвистический); ­ виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой; ­ составление учащимися авторского текста в различных жанрах; ­ наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим  его использованием по заданию учителя; ­ изложения (выборочные, подробные и сжатые) на основе текстов типа описания, рассуждения;   ­ написание сочинений;   ­ письмо под диктовку;   ­ комментирование орфограмм и пунктограмм. Основные формы контроля за сформированностью личностных, метапредметных и предметных результатов изучения русского языка: 1) диктант  (объяснительный,   предупредительный,   графический,   выборочный, распределительный, словарно­орфографический), 2) диктант   с   грамматическим   заданием   (основные   виды   грамматических разборов: словообразовательный, морфологический,   синтаксический,   орфографический,   пунктуационный, лексический)..   фонетический, 3) сочинение  (по   данному   сюжету,   по   данному   началу,   по   картине,   эссе,   морфемный,   стилизация, на свободную тему), 4) изложение (подробное, выборочное, сжатое), 5) тест (задания с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом в объёме не менее 50 слов), 6) словарный диктант, 7) терминологический диктант, 8) контрольное списывание (осложненное и неосложненное), 9) работа с деформированным текстом, 10) устное и письменное монологическое высказывание на лингвистическую тему, 11) подготовка   сообщения,   доклада   (в   устной   и   письменной   форме), мультимедийной презентации, 12) проверка техники чтения, 13) выразительное чтение текста. В преподавании  используются  развивающие, исследовательские, личностно­ ориентированные, проектные и групповые педагогические технологии.  Программа предусматривает проведение 5­ти контрольных диктантов и  одного контрольного зачёта             Обоснованием   выбора   авторской   программы  является   соответствие содержания   программы,   целей   и   задач   обучения   требованиям   федерального государственного   образовательного   стандарта,   определяет   стратегию   обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями   изучения   русского   языка,   которые   определены   стандартом.   Программа детализирует   и   раскрывает   содержание   стандарта,   определяет   общую   стратегию обучения,   воспитания   и   развития   обучающихся   средствами   учебного   предмета   в соответствии с целями изучения родного языка, которые определены стандартом, что нашло отражение в выборе технологий, используемых в обучении, основных видов деятельности, методов и форм обучения, основных форм и видов контроля знаний, умений и навыков.                                 В рабочей программе  учтены основные положения Программы развития и                          формирования универсальных учебных действий для общего образования.                          Содержание учебного предмета № 1 2 3 4 5 6 7 8 Наименование раздела Количество часов Введение Орфография  Морфология и орфография  Синтаксис и пунктуация  Фонетика и орфография  Морфемика, словообразование и орфография  Лексика  Повторение  Итого: 204 2+2 12ч 16+2 41+8 18+4 36+9 12+5 33+5 169+35(Р/Р) В связи с тем, что годовой календарный план 2016­2017 учебного года предусматривает 34 учебных недели, а авторская программа В.В.Бабайцевой рассчитана на 210  часов, произведено уплотнение материала за счёт резервных 5 часов и 1часа темы «Повторение» Тематическое планирование  изучения учебного предмета «__Русский язык_», __5__ кл., _6___ ч/неделю Тема урока, тип урока. Планируемые образовательные результаты изучения раздела                                                                                                       Раздел 1 Введение (2+2ч.) Личностные   (ЛУУД) Метапредметные  (КУУД, ПУУД, РУУУД) Предметные Основные виды учебной деятельности обучающихся 1 2 Введение. Особенности  учебного комплекса В. В.  Бабайцевой, JI. Д. Чесноковой и др. Структура и задачи  курса русского языка Роль языка в жизни общества.  Общие сведения о русском  языке  ЛУУД: выражают положительное отношение к процессу  познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность;  применяют правила делового сотрудничества; принимают и  осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы  учебной деятельности; понимают личностный смысл учения;  Учащиеся должны: Ориентироваться в со­ держании пособий,  входящих в УМК,  понимать их назначение, общее и различное в на­ званиях, в оформлении  обложки, пользоваться  Проводят ознакомительное  чтение. Осмысливают  термины книжно­ издательской темы.  Работают со словарями Читают и комментируют  статью учебника.  Устанавливают связь между 3­4 Р/Р Для чего людям нужна  речь? Р/Р Как различают  формы речи? теоретическим и  практическим пособиями  учебного комплекса. Анализируют речевые ситу­ ации, отражённые в  рисунках. Отвечают  на  вопросы учителя. осознают границы собственного знания и «незнания»; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают  положительное отношение к процессу познания; понимают  причины успеха в своей учебной деятельности; проявляют  познавательный интерес к изучению предмета КУУД: научится  принимать участие в работе группами,  использовать в общении правила вежливости; получит  возможность научиться:  принимать другое мнение и позицию,  строить понятные для партнёра высказывания, адекватно   использовать средства устного общения для решения  коммуникативных задач; получит возможность применить:  умение и опыт межличностной коммуникации, корректного  ведения диалога и участие в дискуссии. научиться: устанавливать причинно­ следственные  связи  в  изучаемом  круге явлений, искать и отбирать источники  необходимой информации, систематизировать информацию;  получит возможность научиться : ориентироваться на  возможное разнообразие  способов решения  учебной задачи.  Применять приёмы работы с информацией. РУУД: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в  сотрудничестве с учителем и одноклассниками или  самостоятельно) необходимые действия, операции, составляет  их последовательность и действует по намеченному плану.  ПУУД: осознает познавательную задачу; читает и слушает, из­ влекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в  материалах учебников, рабочих тетрадей. оглавлением, условными обозначениями,  дифференцирующими  материал в пособиях,  понимать термины  книжно­издательской  темы Понимать, что язык –  универсальное средство  общения, средство  передачи знаний, опыта,  мудрости от одного  поколения другому,  важность  произносительной  культуры, грамотного  письма Знать виды речевой  деятельности,  особенности каждого  вида, понимать цель и  задачи общения,  зависимость характера  речи от содержания,  формы, языковых  средств 5­7 Орфограмма Раздел 2 Орфография (12ч) 8­10 11 12 13­14 15 16 Безударные гласные в корнях  слов Безударные гласные в  приставках. Гласные и, а, у  после шипящих Глухие и звонкие согласные в  корнях слов Сомнительные согласные в  корнях слов Контрольный диктант по  теме «Орфография» Анализ результатов  контрольного диктанта и  работа над ошибками ЛУУД: испытывает положительное отношение к учению,  познавательной деятельности, желание приобретать новые  знания, умения, совершенствовать имеющиеся.  КУУД: строит монологические высказывания, умеет задавать  вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы  работы. ПУУД: осознает познавательную задачу; читает и слушает, из­ влекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в  учебных материалах. РУУД: определяют цель учебной деятельности, осуществляют  поиск средства её достижения; работают по составленному  плану, используют наряду с основными и дополнительные  средства и  используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ); обнаруживают и  формулируют учебную проблему совместно с учителем. Учащиеся должны: Уметь подбирать  проверочные слова при  проверке безударных  гласных, проверяемых  ударением, определять  ударение в слове,  называть ударные и  безударные гласные,  опознавать признаки  орфограмм, обращаться  к словарю при  написании, слов с  труднопроверяемой и  непроверяемой гласной.  Уметь применять  изученные орфограммы;  соблюдать основные  правила орфографии; Анализируют  несоответствия в  произношении и написании  слов. Записывают звуковой  облик слов Составляют и записывают  алгоритм выбора написания  безударной гласной в  корнях слов. Определяют  опознавательные признаки  орфограммы. Выстраивают  алгоритм выбора написания Группируют типичные  ошибки по видам  орфограмм. Объясняют  причины ошибочных на­ писаний 17 18 19 20 21 Самостоятельные и  служебные части речи Имя существительное как  часть речи Окончание имени  существительного Имя прилагательное как часть речи Безударная гласная в  окончаниях имён  прилагательных Раздел 3 Морфология и орфография (16+2) ЛУУД: испытывает желание осваивать новые виды  деятельности, участвовать в творческом, созидательном  процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. КУУД: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других,  формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает  свою точку зрения. Учащиеся должны: Опознавать изученные  части речи по общему  грамматическому  значению,  синтаксической роли в  предложении, типичным  окончаниям, различать  части речи по вопросу,  по значению Разграничивают части речи  по их отличительным  признакам. Комментируют  морфологический разбор  имён существительных Определяют  морфологические признаки  имён прилагательных в  сочетаниях с именами  существительными ПУУД: выполняет учебно­познавательные действия в  материализованной и умственной форме; осуществляет для  решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения,  классификации, устанавливает причинно­следственные связи,  делает обобщения, выводы РУУД: принимает и сохраняет учебную задачу и  познавательную цель; четко выполняет требование  познавательной задачи; определяет последовательность  промежуточных целей с учетом конечного результата; при  выполнении действий ориентируется на правило контроля и  успешно использует его в процессе решения задач, почти не  допуская ошибок. Раздел 4 Синтаксис и пунктуация (41+8) 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Р/Р Что такое диалог и  монолог? Глагол как часть речи Глаголы I и II спряжения Личные окончания глаголов I  и II спряжения Написание не с глаголами.  Буква ь в глаголах на –тся Повторение и обобщение  материала по теме «Глагол» Р/Р Как вести беседу? Наречие как часть речи Местоимение как часть речи Дефис в местоимениях Предлоги и союзы как  служебные части речи Частица как служебная часть  речи Контрольный диктант по  теме «Морфология и орфогра­ фия» 35 36,37 38 39 Понятие о синтаксисе и  пунктуации Пунктуационный разбор  предложения Р/Р Что такое текст? Предложение как единица  текста Определять склонение  существительного,  выбирать гласные в  падежных окончаниях Знать особенности  монологической и  диалогической речи,  пунктуационное  оформление диалога на  письме. Уметь определять  спряжение глаголов с  безударным личным  окончанием и выбирать  правильный вариант  окончания глагола;  находить наречия в  тексте, определять их  синтаксическую роль в  предложении;  оперировать терминами при анализе языкового  явления. . Распознают формы  диалогической и  монологической речи. Повторяют известные  морфологические признаки  глагола. Определяют вид  глагола по вопросам Определяют спряжение  глаголов по результатам  анализа условий. Производят  морфемный и  морфологический разбор  глаголов Тренируют умение  поискового чтения Находят  наречие в связном  тексте по его  грамматическим признакам Определяют местоимения в  тексте по их основному от­ личительному признаку Учащиеся должны: Знать: различия между  словом,  словосочетанием  и предложением. Знакомятся с речевой  нормой синтаксиса и  пунктуации Читают, пересказывают и  составляют связный текст Осмысливают цель  высказывания как основу 40 41 42 43­44 45 46 47­48 49 50 51 52 53 54 55 56 Виды предложений по цели  высказывания Невосклицательные и  восклицательные предложения Р/Р Что значит говорить и  писать на тему? Р/Р Выборочное изложение  описательного характера Главные и второстепенные  члены предложения Главные члены предложения Подлежащее и сказуемое в  составе предложения Второстепенные члены  предложения Определение как  второстепенный член  предложения Дополнение как  второстепенный член  предложения Обстоятельство как  второстепенный член  предложения Обобщение по теме «  Второстепенные члены  предложения» Контрольный диктант № 1  по теме «Синтаксис и пунк­ туация» Анализ результатов  контрольного диктанта и  работа над ошибками Словосочетание ЛУУД: желание осваивать новые виды деятельности,  участвовать в творческом, созидательном процессе; осрзнание  себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. КУУД: осуществляет совместную деятельность в парах и ра­ бочих группах с учетом конкретных учебно­познавательных  задач. ПУУД: осознает познавательную задачу. РУУД: принимает и сохраняет учебную задачу; действует по  плану.  Уметь: определять  главное и зависимое  слово, выделять  словосочетания из  предложения Знать: основные  признаки выражения  подлежащего. Уметь: определять  подлежащее,  выраженное  существительным или  местоимением Знать: основные  признаки выражения  сказуемого. Уметь: определять  сказуемое, выраженное  глаголом Определять способы  выражения дополнения,  уметь находить  дополнения в  предложении Уметь  определять  главное и зависимое  слово, выделять  словосочетания из  предложения; различия видов  предложения. Анализируют связный текст. Составляют план изложения и выделяют его смысловые  части. Различают главные и  второстепенные члены  предложения на основе  связей и отношений Устанавливают связь между  числом основ и пунктуацией предложения Вычленяют в предложении  определение по алгоритму Вычленяют в предложении  дополнение по алгоритму Вычленяют в предложении  обстоятельства по  алгоритму Выделяют словосочетания  из предложения. Осмысливают признаки од­ нородных членов  предложения. Осваивают способы  выявления однородных  членов предложения. Определяют тему и  основную мысль  высказывания Тренируют умение выделять вводные слова в  предложении. 57 58­61 62 63­64 65­66 67­68 69­74 75­76 77­79 80 81 Предложения с однородными  членами Пунктуация в предложениях с однородными членами Р/Р Главное в тексте — идея,  основная мысль Предложения с обращениями Предложения с вводными  словами Сложное предложение Союзные и бессоюзные  предложения Р/Р Изложение, близкое к  тексту Предложения с прямой речью Повторение изученного по  теме Контрольный диктант № 2  по теме «Синтаксис и пунк­ туация » Разграничивают простые и  сложные предложения по  количеству грамматических  основ. Пересказывают текст.  Создают черновик  изложения. Составляют простой план  текста.  находить однородные   члены предложения Знать: правила  постановки знаков  препинания в  предложениях с  обращением. Уметь: разбирать  подобные предложения  по членам, составлять  схемы; находить в тек­ сте обращения, уметь  составлять с ними  предложения  самостоятельно 82 Анализ результатов  контрольного диктанта и  работа над ошибками Знать: основные нормы  русского литературного  языка. Уметь: применять  изученные орфограммы;  соблюдать основные  правила орфографии 83 84 Р/Р Для чего нужен план? Р/Р Понятие о литературном  языке Раздел 5Фонетика и орфография (18+4)                                                                                                                 85­87 88 Звуки речи. Алфавит Р/Р Как связать предложения  в тексте? Р/Р Виды связи предложений в тексте Гласные и согласные звуки.  Слог Ударение Орфография Безударная гласная в корнях  слов Буквы о и ё после шипящих в  корнях слов 89 90 91 92­93 94 95 ЛУУД: – дают позитивную самооценку своей учебной  деятельности, понимают причины успеха в учебной  деятельности, проявляют познавательный интерес к  изучению предмета; принимают и осваивают социальную  роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной  деятельности, дают адекватную оценку своей учебной  деятельности; объясняют отличия в оценках одной и той  же ситуации разными людьми; объясняют самому себе  свои наиболее заметные достижения; проявляют интерес к  способам решения новых учебных задач; понимают  Учащиеся должны: Усваивают нормы  литературного языка. Знать: отличие буквы  от звука, принцип  деления звуков  на гласные и согласные. Уметь: правильно  произносить названия  букв; располагать слова  в алфавитном порядке,  пользоваться словарем Знать: случаи, в которых буквы е, ё, Записывают звуковой облик  слова. Самостоятельно читают  учебную статью и  составляют её план. Совершенствуют  орфоэпические навыки. Применяют различные  способы проверки  безударной гласной в  корнях слов Распределяют слова по типу орфограммы. 96 97­98 99 100 101 102 103 104 105 Буквы и, ы после ц в корнях  слов Позиционное чередование  согласных по глухости­звон­ кости Непроизносимые и удвоенные  согласные Р/Р Цепная и параллельная  связь предложений в тексте  (повторение) Позиционное чередование  согласных по твёрдости­мяг­ кости Буквы е, ё, ю, я Повторение изученного по  теме «Фонетика и орфография » Контрольный зачёт по теме  «Фонетика и орфография» Анализ результатов зачёта и  работа над ошибками Морфемика и орфография Основа слова и окончание 106 107 108­109 Корень слова Приставки 110 111­112 Суффиксы 113 114­115 Чередование гласных звуков в  Р/Р Стили речи корнях слов 116­117 Р/Р Грамматическое  сочинение 118­119 Состав слова 120 Р/Р Книжные стили речи причины своего неуспеха и находят способы выхода из  этой ситуации КУУД: умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других,   формулировать   собственные   мысли,   высказывать   и обосновывать свою точку зрения ПУУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и  отношения, выявляемые в ходе исследования твёрдых и мягких  согласных РУУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в  обучении через включение в новые виды деятельности и формы  сотрудничества. ю, я обозначают два звука, случаи обозначения мягкости  в фонетической транскрипции Уметь: выполнять  фонетический разбор  таких слов Научиться  составлять  различные списки в  алфавитном порядке,  правильно произносить  звуки, буквы. Объясняют написание  орфограмм с  использованием алгоритма. Делают комплексный анализ текста Самостоятельно решают ор­ фографические задачи по  теме Производят  орфографический анализ  связного текста Раздел 6 Морфемика, словообразование и орфография (36+9) ЛУУД: осознание себя как гражданина, представителя  определенного народа, определенной культуры; признание для  себя общепринятых морально­этических норм.  КУУД: ­ умеют принимать точку зрения другого; умеют  организовывать учебное взаимодействие в группе; умеют  оформлять свои мысли в устной и письменной речи с  учетом речевых ситуаций; умеют отстаивать свою точку  зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы  фактами; умеют выполнять различные роли в группе,  сотрудничают в совместном решении задачи; умеют  Учащиеся должны: Знать: способы  словоизменения,  неизменяемость  служебных частей речи  и наречий. Уметь: различать  однокоренные слова  и формы слова, Отрабатывают алгоритм  выделения приставки из  основы слова. Сопоставляют разговорный  и книжный стили речи Читают и интерпретируют  образцы размышлений о  слове. Ведут  наблюдения над  языковыми приметами  научного стиля. 121­125 Корни с чередованием  гласных а — о 126­130 Корни с чередованием  гласных е — и 131 Р/Р Выразительные средства  речи 132­133 Р/Р Книжные стили речи 134­135 Правописание согласных и  гласных в приставках 136­139 Приставки на ­з (­с) 140 141­142 Р/Р Изложение, близкое к  Буквы ы — и после приставок тексту слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения. ПУУД: осознает познавательную задачу; читает и слушает, из­ влекая нужную информацию, а также самостоятельно находит  ее в учебных материалах. РУУД: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в  сотрудничестве с учителем и одноклассниками или  самостоятельно) необходимые действия, операции, действует  по плану.  143­148 Приставки при­ и пре­ 149 Контрольный диктант по  теме «Морфемика и  орфография» Анализ диктанта и работа над  ошибками 150 151­152 Словообразование 153 Р/Р Типы речи 154­155 Лексика русского языка 156­157 Значение слова 158 Р/Р Повествовать — значит  рассказывать Омонимы 159 Синонимы 160 Антонимы 161 Лексический разбор слова 162 163­164 Р/Р Выборочное изложение Сфера употребления слов 165 Раздел 7 Лексика (12+5) ЛУУД: положительное отношение к учению, познавательной  деятельности, желание приобретать новые знания, умения,  совершенствовать имеющиеся. КУУД: умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы  других, формулировать собственные мысли. нулевое окончание;  производить морфемный разбор Знать:  словообразовательную  роль суффикса,  суффиксы  существительных, прилагательных,  глаголов. Уметь: выделять  суффиксы в слове  Знать: понятие  о чередовании, основные чередования согласных  в корне; беглость  гласных как варианты  чередования (с нулем  звука); суффиксы с  беглыми гласными ­ик,  ­ек Учащиеся должны: Знать: понятие  о лексическом и  грамматическом  значении слова;  толковый словарь. Уметь: составлять  словарную статью на  Осмысливают суть  метафоры как скрытого  сравнения в процессе  анализа языкового  материала учебника Объясняют выбор написания по алгоритму. Производить  самопроверку написания Читают, составляют план  учебной статьи и  пересказывают её по плану. Сопоставляют типы речи на  материале текстов учебника и опыта речевого общения  учащихся. Составляют текст­повест­ вование по рисункам и  воображаемому сюжету. Осваивают правила  уместного использования  фразеологизмов в  собственной речи. 166 167 168 169 170 Архаизмы. Неологизмы Заимствованная лексика Р/Р Описание предмета Фразеологизмы Р/Р Как описать животное? ПУУД: понимает и интегрирует информацию в имеющийся за­ пас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и  применяет с учетом решаемых задач.  РУУД: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в  сотрудничестве с учителем и одноклассниками  или  самостоятельно) необходимые действия, операции, действует  по плану.  самостоятельно  выбранное слово  в соответствии с об­ разцом; редактировать  текст; использовать  фразеологические  обороты в речи. .                                                                                                       Раздел 8 Повторение (33+5) 171­183 Повторение изученного по  Производят  орфографический анализ  связного текста Производят  пунктуационный анализ  связного текста Систематизируют и  обобщают знания по  культуре речи. Учащиеся должны: Знать: основные нормы  русского литературного  языка. Уметь: применять  изученные орфограммы;  соблюдать основные  правила орфографии Знать: основные типы  орфограмм корня,  изученные в 5 классе, порядок  действий при решении  орфографических задач. Уметь: обосновывать  свой выбор решения  задачи  ЛУУД: желание участвовать в творческом, созидательном  процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; смыслообразование – установление связи  между целью учебной деятельности и ее мотивом. КУУД:  понимает возможность различных позиций других  людей, отличных от собственной, и ориентируется на позицию  партнера в общении и взаимодействии ПУУД  понимает и интегрирует информацию в имеющийся  запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и  применяет с учетом решаемых задач. РУУД: контролирует процесс и результаты деятельности,  вносит необходимые коррективы. орфографии 184­196 Повторение изученного по  197 198 пунктуации Контрольный диктант по  теме «Повторение в конце го­ да» Анализ контрольного  диктанта и работа над  ошибками 199­204 Повторение изученного по  культуре речи Итого: 204 часа Планируемые  образовательные результаты по русскому языку Личностными   результатами   освоения   программы   по   русскому   (родному)   языку являются: 1)  понимание   русского   языка   как   одной   из   основных   национально­культурных   ценностей русского   народа,  определяющей   роли  родного  языка  в  развитии  интеллектуальных,   творческих способностей   и   моральных   качеств   личности,   его   значения   в   процессе   получения   школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость   за   него;   потребность   сохранить   чистоту   русского   языка   как   явления   национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности: •  аудирование и чтение: –  адекватное   понимание   информации   устного   и   письменного   сообщения   (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); – владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; –  адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); –  способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации,   компакт­диски   учебного   назначения,   ресурсы   Интернета;   свободно   пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; – овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный   поиск   информации;   способность   к   преобразованию,   сохранению   и   передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; –  умение  сопоставлять   и сравнивать  речевые  высказывания   с точки  зрения  их  содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; •  говорение и письмо: –  способность   определять   цели   предстоящей   учебной   деятельности   (индивидуальной   и коллективной),   последовательность   действий,   оценивать   достигнутые   результаты   и   адекватно формулировать их в устной и письменной форме; –  умение   воспроизводить   прослушанный   или   прочитанный   текст   с   заданной   степенью свернутости (план, пересказ); – умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; –  способность   свободно,   правильно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме, соблюдать   нормы   построения   текста   (логичность,   последовательность,   связность,   соответствие теме   и   др.);   адекватно   выражать   свое   отношение   к   фактам   и   явлениям   окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; – владение различными видами монолога и диалога; –  соблюдение   в   практике   речевого   общения   основных   орфоэпических,   лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; –  способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; –  способность   осуществлять   речевой   самоконтроль   в   процессе   учебной   деятельности   и   в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения  ее содержания,   языкового   оформления;   умение   находить   грамматические   и   речевые   ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать   родной   язык   как   средство   получения   знаний   по   другим   учебным   предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3)   коммуникативно   целесообразное   взаимодействие   с   окружающими   людьми   в   процессе речевого общения, совместного выполнения какого­либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально­культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметными   результатами   освоения   программы   по   русскому   (родному)   языку являются: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3)   усвоение   основ   научных   знаний   о   родном   языке;   понимание   взаимосвязи   его   уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое   общение,   речь   устная   и   письменная;   монолог,   диалог   и   их   виды;   ситуация   речевого общения;   разговорная   речь,   научный   стиль,   язык   художественной   литературы;   жанры   научного стиля   и   разговорной   речи;   функционально­смысловые   типы   речи   (повествование,   описание, рассуждение);   текст,   типы   текста;   основные   единицы   языка,   их   признаки   и   особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными   нормами   русского   литературного   языка   (орфоэпическими,   лексическими, грамматическими,   орфографическими,   пунктуационными),   нормами   речевого   этикета   и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7)   проведение   различных   видов   анализа   слова   (фонетический,   морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения.                 Изучая русский язык по данной программе ученики 5 класса получат возможность: понимать определяющую роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей  личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования; владеть всеми видами речевой деятельности; аудирование и чтение: • установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); • текстов разговорного, научного, художественного стилей и разных жанров; • аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); • извлекать информацию из различных источников, включая учебную литературу, словари, адекватно воспринимать на слух текстов разных стилей и жанров; владеть разными видами адекватно   понимать   информацию   устного   и   письменного   сообщения   (коммуникативной владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) свободно пользоваться словарями  различных типов, справочной литературой, в том числе и  справочники,   СМИ,   компакт­диски   учебного   назначения,   ресурсы   Интернета;   свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; • на электронных носителях; • уметь   сравнивать   речевые   высказывания   с   точки   зрения   их   содержания,   принадлежности   к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств; говорение и письмо: адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров;             уметь воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости; способность   свободно,   правильно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме, соблюдать   нормы   построения   текста;   адекватно   выражать   своё   отношение   к   фактам   и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; уметь создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров; владеть различными видами монолога и диалога; выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; соблюдать   в   практике   речевого   общения   основные   орфоэпические,   лексические, грамматические   нормы   современного   русского   литературного   языка;   стилистически корректно использование лексики и фразеологии; соблюдать в практике письма основных правил орфографии и пунктуации; способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; осуществлять речевой самоконтроль, способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания,   языкового   оформления   и   эффективности   в   достижении   поставленных коммуникативных   задач;   уметь   находить   грамматические   и   речевые   ошибки,   недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; усвоить основы научных знаний о родном языке; освоить базовые понятия лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально­   смысловые   типы   речи;   текст;   основные   единицы   языка,   их   признаки   и особенности употребления в речи;   морфемный, проводить   различные   виды   анализа   слов   словообразовательный,   синтаксический   анализ словосочетания и предложения: анализ текста   с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенности языкового оформления, использовать выразительные средства языка; осознавать   эстетические   функции   родного   языка,   способность   оценивать   эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.   морфологический), (фонетический,   лексический, узнать: ­ смысл лингвистических понятий (терминов), изученных в курсе; ­ типы слов; ­ типы связи между прямыми и переносными значениями слов; ­ фонетические законы современного русского языка; ­ основной закон русской орфографии; ­ принципы членения слова на морфемы; ­ основные признаки предложения; ­ признаки текста; ­ типы речи; понять: ­ отношения между фонемой и звуком; ­ различие между чередованием звуков и чередованием фонем; ­ различие между словами самостоятельными и служебными, знаменательными и местоименными; ­ различие между функциональными стилями и типами речи; научиться: ­ пользоваться лингвистическими словарями; ­ объяснять лексическое значение слова в тексте; ­ использовать лексические синонимы в речи; ­ определять морфемный состав слова; ­ определять звуковой, фонемный и буквенный состав слова; ­ уметь обращаться к орфографическому словарю в случае невозможности проверки по сильной позиции или при традиционном написании; ­ ставить знаки препинания в конце предложения, при однородных членах, обращениях, вводных конструкциях, при прямой речи и диалоге, разделять простые предложения в составе сложного; ­ правильно и выразительно читать текст, определять его тему и главную мысль, озаглавливать текст и обосновывать выбор заглавия; ­ составлять простой и сложный план текста. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение Учебники     1.  Бабайцева В. В.  Русский язык.   Теория.   5–9   классы   : учеб.   для   общеобразоват. учреждений / В. В. Бабайцева, Л.   Д.   Чеснокова.   –   М.   : Дрофа, 2012. кл.     :учеб. 2.Русский язык. Практика. 5   для общеобразоват.   учреждений   / А. Ю. Купалова  и др.  ; под ред. А. Ю. Купаловой. – М. : Дрофа, 2012. 3. Никитина, Е. И. Русский  язык. Русская речь. 5 кл. :  учеб. для общеобразоват.  учреждений / Е. И. Никитина.  – М. : Дрофа, 2010 Учебные пособия  1Русский язык. 5 класс: Сборник  заданий к учебнику  В.В.Бабайцевой «Русский язык.  Теория. 5­9 классы»/  В.В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская;  М.: Издательский дом «Дрофа»,  2004 Методические пособия 1 Методические  рекомендации к учебному  комплексу по русскому  языку. 5 класс. / Под ред.  А.Ю.Купаловой. ­ М.: Дрофа,  2005 2   Никитина   Е.И.   Уроки развития речи. 5 класс. ­ М.: Дрофа, 2004 3Русский язык. 5 класс.   Поурочные планы по УК под  редакцией В.В.Бабайцевой /  Авт.­сост. Крамаренко Н.О. –  Волгоград: Учитель, 2005 Информационные ресурсы в интернете http://repetitor.1c.ru/ ­ Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому  языку, Контрольно­диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации,  орфографии и др. http://www.gramota.ru/­ Все о русском языке на страницах справочно­информационного  портала. Словари он­лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные  документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы  русистики и лингвистики. http://www.gramma.ru/ ­ Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка.  Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги ­ правила оформления.  Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы. http://vschool.km.ru/ ­ виртуальная школа Кирилла и Мефодия (русский 5­6) http://www.mediaterra.ru/ruslang/ ­ теория и практика русской орфографии и пунктуации Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы  http://www.mapryal.org/  Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/  Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp  Ресурсы сайта ФЦИОР  http://fcior.edu.ru/   Материальная база кабинета: Компьютер, проектор, экран

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература»  для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература»  для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература»  для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература»  для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература»  для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература»  для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература»  для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература»  для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература»  для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература»  для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература»  для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература»  для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература»  для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература»  для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература»  для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература»  для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература»  для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература»  для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература»  для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература»  для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература» для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «литература»  для 5 класса основного общего образования базовый уровень на 2016–2017 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018