Рабочая программа по литературе (ФГОС)
Оценка 4.9

Рабочая программа по литературе (ФГОС)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русская литература
5 кл
21.10.2018
Рабочая программа по литературе (ФГОС)
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» в 7 «В» классе составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 с изменениями в ред. приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577), основными положениями «Концепции преподавания русского языка и литературы» в Российской Федерации (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016г. № 637-р), примерной программой общеобразовательных учреждений по литературе для 5-9 классов под редакцией В.Я. Коровиной, 2011год, Москва, «Просвещение» и авторской программой по литературе для общеобразовательных учреждений, 5-9 классы (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, Н.В. Беляев, 2011 год, Москва, «Просвещение»). Учебник: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев. Литература. 7 класс. М., Просвещение, 2017 год.
Литература 5А 5В класс.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ  В 5 «А» и 5 «В» КЛАССАХ Рабочая   программа по учебному предмету «Литература» в 5 «А» и 5 «В» классах составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 с изменениями в ред. приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577), основными положениями   «Концепции   преподавания   русского   языка   и   литературы»   в   Российской Федерации   (утверждена   Распоряжением   Правительства   РФ   от   09.04.2016   г.   №   637­р), примерной программой общеобразовательных  учреждений по литературе  для 5­9 классов (под   редакцией   В.Я.   Коровиной,         2011   год,   Москва,   «Просвещение»)   и       авторской программой    по литературе для общеобразовательных  учреждений, 5­9 классы (авторы: В.Я.   Коровина,   В.П.   Журавлёв,   В.И.   Коровин,   Н.В.   Беляев,     2011   год,   Москва, «Просвещение»). Учебник: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин,  Литература. 5 класс. М., Просвещение, 2015 год. Рассчитана на 102 часа в год для 5 «А» и 5 «В» класса (35 недель по 3 часа в неделю). Программа будет выполнена в полном объеме за счет уплотнения 3 часов повторения в мае 2019 года. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» Личностные результаты  освоения основной образовательной программы основного общего образования: 1)     воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   уважения   к Отечеству,   прошлое   и   настоящее   многонационального   народа   России;   осознание   своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2)   формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и познанию,   осознанному   выбору   и   построению   дальнейшей   индивидуальной   траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом   устойчивых   познавательных   интересов,   а   также   на   основе   формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;  3)   формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню развития   науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской   позиции,   к истории,   культуре,   религии,   традициям,   языкам,   ценностям   народов   России   и   народов 2 мира;   готовности   и   способности   вести   диалог   с   другими   людьми   и   достигать   в   нём взаимопонимания;  5)   освоение   социальных   норм,   правил   поведения,   ролей   и   форм   социальной   жизни   в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении   и   общественной   жизни   в   пределах   возрастных   компетенций   с   учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  6)   развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на основе   личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  7)   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками,   детьми   старшего   и   младшего   возраста,   взрослыми   в   процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8)   формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   в   чрезвычайных   ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно­ оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты  освоения основной образовательной программы основного общего образования: 1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  2)   умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные, осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий  в рамках   предложенных   условий   и   требований,   корректировать   свои   действия   в соответствии с изменяющейся ситуацией;  4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5)   владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  6)   умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, 3 строить   логическое   рассуждение, устанавливать   причинно­следственные   связи, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение;  9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;    работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе   согласования   позиций   и   учёта   интересов;     формулировать,   аргументировать   и отстаивать своё мнение;  10)   умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей;   планирования   и регуляции   своей   деятельности;   владение   устной   и   письменной   речью,   монологической контекстной речью;  11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий (далее ИКТ ­ компетенции); 12)   формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умение   применять   его   в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты  освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих   требований   Стандарта   и   специфики   изучаемых   предметов,   входящих   в   состав предметных  областей,   должны   обеспечивать   успешное  обучение   на  следующей  ступени общего образования. Литература: 1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;  2)   понимание   литературы   как   одной   из   основных   национально­культурных   ценностей народа, как особого способа познания жизни; 3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно­эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;  4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного   аргументировать   своё   мнение   и   оформлять   его   словесно   в   устных   и письменных   высказываниях   разных   жанров,   создавать   развёрнутые   высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение; 5)   развитие   способности   понимать   литературные   художественные   произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;  6)   овладение   процедурами   смыслового   и   эстетического   анализа   текста   на   основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, 4 критически   оценивать   и   интерпретировать   прочитанное,   осознавать   художественную картину   жизни,   отражённую   в   литературном   произведении,   на   уровне   не   только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления. СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» Изучаемый материал Введение. Стартовый контроль знаний обучающихся. № п/п 1 2 Устное народное творчество.  3 Древнерусская литература. 4 5 6 Произведения писателей XX века 7 Зарубежная литература 8 Повторение. Итоги года. Русская литература XVIII века. Русская литература XIX века. Итого    Количество часов  2 10 2 2 42 30 12 2 102 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» Введение  Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление);  создатели  книги  (автор, художник, редактор,  корректор, наборщик  и др.). Учебник литературы и работа с ним. Устное народное творчество  Фольклор — коллективное устное народное творчество. Преображение   действительности   в   духе   народных   идеалов.   Вариативная   природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые   жанры   фольклора.   Детский   фольклор   (колыбельные   песни,   пестушки, приговорки, скороговорки, загадки — повторение). Теория   литературы.   Фольклор.   Устное   народное   творчество   (развитие представлений). Русские народные сказки Сказки   как   вид   народной   прозы.   Сказки   о   животных,   волшебные,   бытовые (анекдотические, новеллистические). Нравоучительный и философский характер сказок. Сказители. Собиратели сказок. (Обзор.) «Царевна­лягушка». Народная   мораль   в   характере   и   поступках   героев.   Образ невесты­волшебницы. «Величественная простота, презрение к позе, мягкая гордость собою, недюжинный ум и глубокое, полное неиссякаемой  любви сердце, спокойная готовность жертвовать   собою   ради   торжества   своей   мечты   —   вот   духовные   данные   Василисы 5 Премудрой...» (М. Горький). Иван Царевич — победитель житейских невзгод. Животные­ помощники.   Особая   роль   чудесных   противников   —   Бабы­яги,   Кощея   Бессмертного. Народная   мораль   в   сказке:   добро   торжествует,   зло   наказывается.   Поэтика   волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке. «Иван   —   крестьянский   сын   и   чудо­юдо». Волшебная   богатырская   сказка героического   содержания.   Тема   мирного   труда   и   защиты   родной   земли.   Иван   — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки.   Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке автора­народа. Особенности сюжета. «Журавль   и   цапля», «Солдатская   шинель» —   народные   представления   о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках. Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты.   Гипербола   (начальное   представление).   Сказочные   формулы.   Вариативность народных сказок (начальные представления). Сравнение. Из древнерусской литературы  Начало   письменности   у   восточных   славян   и   возникновение   древнерусской литературы.   Культурные   и   литературные   связи   Руси   с   Византией.   Древнехристианская книжность на Руси. (Обзор.) «Повесть   временных   лет»   как   литературный   памятник.   «Подвиг   отрока­ киевлянина   и   хитрость   воеводы   Претича». Отзвуки   фольклора   в   летописи.   Герои старинных «Повестей...» и их подвиги во имя мира на родной земле. Теория литературы. Летопись (начальные представления). Из литературы XVIII века  Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя (детство и годы учения, начало литературной деятельности). Ломоносов — ученый, поэт, художник, гражданин. «Случились вместе два астронома в пиру...» — научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения. Теория   литературы.   Роды   литературы:   эпос,   лирика,   драма.   Жанры   литературы (начальные представления).   Из литературы XIX века  Русские   басни.   Жанр   басни.   Истоки   басенного   жанра   (Эзоп,   Лафонтен,   русские баснописцы XVIII века). (Обзор.) Иван   Андреевич   Крылов Краткий   рассказ   о   баснописце   (детство,   начало литературной деятельности).   «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под Дубом» (на выбор). Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д. «Волк на псарне» — отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (индивидуальное, по ролям, инсценирование). Теория   литературы.   Басня   (развитие   представлений),   аллегория   (начальные представления). Понятие об эзоповом языке. 6 Василий   Андреевич   Жуковский.   Краткий   рассказ   о   поэте   (детство   и   начало творчества, Жуковский­сказочник). «Спящая  царевна». Сходные  и   различные  черты  сказки   Жуковского  и  народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. Теория литературы. Баллада (начальные представления). Александр Сергеевич Пушкин.  Краткий   рассказ   о  жизни   поэта  (детство,   годы учения). Стихотворение «Няне» —   поэтизация   образа   няни;   мотивы   одиночества   и   грусти, скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями. «У   лукоморья   дуб   зеленый...». Пролог   к   поэме   «Руслан   и   Людмила»   — собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» — ее истоки (сопоставление с русскими   народными   сказками,   сказкой   Жуковского   «Спящая   царевна»,   со   сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и   царевна,   мачеха   и   падчерица.   Помощники   царевны.   Елисей   и   богатыри.   Соколко. Сходство   и   различие   литературной   пушкинской   сказки   и   сказки   народной.   Народная мораль,   нравственность   —   красота   внешняя   и   внутренняя,   победа   добра   над   злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки. Русская литературная сказка Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно­ условное, фантастической и достоверно­реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения. Петр   Павлович   Ершов. «Конек   –   Горбунок».   (Для   внеклассного   чтения) Соединение   сказочных   и   фантастических   ситуаций,   художественного   вымысла   с реалистической правдивостью, с верным изображением картин народного быта, народный юмор, красочность и яркость языка. Всеволод   Михайлович   Гаршин. «Attalta   Princeps». Героическое   и   обыденное   в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.         Теория литературы. Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов.               Михаил   Юрьевич   Лермонтов.   Краткий   рассказ   о   поэте   (детство   и   начало литературной деятельности, интерес к истории России). «Бородино»   —   отклик   на   25­летнюю   годовщину   Бородинского   сражения   (1837). Историческая   основа   стихотворения.   Воспроизведение   исторического   события   устами рядового   участника   сражения.   Мастерство   Лермонтова   в   создании   батальных   сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения. Теория   литературы.   Сравнение,   гипербола,   эпитет   (развитие   представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальные представления). 7 Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной деятельности). «Заколдованное   место» —   повесть   из   книги   «Вечера   на   хуторе   близ   Диканьки». Поэтизация   народной   жизни,   народных   преданий,   сочетание   светлого   и   мрачного, комического и лирического, реального и фантастического. «Ночь перед Рождеством». (Для внеклассного чтения) Поэтические картины народной жизни.   Герои   повести.   Фольклорные   мотивы   в   создании   образов   героев.   Изображение конфликта темных и светлых сил. Теория   литературы. представлений).   Фантастика   (развитие   представлений).   Юмор   (развитие Николай   Алексеевич   Некрасов.   Краткий   рассказ   о   поэте   (детство   и   начало литературной деятельности). «На   Волге». Картины   природы.   Раздумья   поэта   о   судьбе   народа.   Вера   в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу. «Есть женщины в русских селеньях...» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины. Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их   забавы,   приобщение   к   труду   взрослых.   Мир   детства   —   короткая   пора   в   жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей. Теория литературы. Эпитет (развитие представлений). Иван   Сергеевич   Тургенев.   Краткий   рассказ   о   писателе   (детство   и   начало литературной деятельности). «Муму» — повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества   Герасима:   сила,   достоинство,   сострадание   к   окружающим,   великодушие, трудолюбие. Немота главного героя — символ немого протеста крепостных крестьян. Теория   литературы.   Портрет,   пейзаж   (начальные   представления).   Литературный   герой (начальные представления). Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний   дождь» —   радостная,   яркая,   полная   движения   картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни. Лев   Николаевич   Толстой.   Краткий   рассказ   о   писателе   (детство,   начало литературной деятельности). «Кавказский   пленник». Бессмысленность   и   жестокость   национальной   вражды.   Жилин   и Костылин — два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов. Теория литературы. Сравнение (развитие понятия). Сюжет (начальное представление). Антон   Павлович   Чехов.   Краткий   рассказ   о   писателе   (детство   и   начало литературной деятельности).  «Хирургия» — осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Теория литературы. Юмор (развитие представлений). Поэты XIX века о Родине и родной природе 8 Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится...», «Как весел грохот летних бурь...», «Есть в осени   первоначальной...»; А. Н. Плещеев.   «Весна»   (отрывок); И. С. Никитин.   «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); А. Н. Майков. «Ласточки»; И. 3. Суриков. «Зима» (отрывок); А. В. Кольцов. «В степи». Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и учащихся). Теория   литературы.   Стихотворный   ритм   как   средство   передачи   эмоционального состояния, настроения. Из литературы XX века  Иван   Алексеевич   Бунин.   Краткий   рассказ   о   писателе   (детство   и   начало литературной деятельности). «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев   с   бескрайними   просторами   Русской   земли,   душевным   складом   песен   и   сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. Владимир   Галактионович   Короленко.   Краткий   рассказ   о   писателе   (детство   и начало литературной деятельности). «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение.   Доброта   и   сострадание   героев   повести.   Образ   серого,   сонного   города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание —­ основа отношений в семье. Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальные понятия). Сергей   Александрович   Есенин.   Краткий   рассказ   о   поэте.   Стихотворения   «Я покинул   родимый   дом...»   и   «Низкий   дом   с   голубыми   ставнями...»   —   поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики. Павел   Петрович   Бажов.   Краткий   рассказ   о   писателе   (детство   и   начало литературной деятельности). «Медной   горы   Хозяйка».   Реальность   и   фантастика   в   сказе.   Честность, добросовестность,   трудолюбие   и   талант   главного   героя.   Стремление   к   совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа. Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальные представления). Сказ и сказка (общее и различное). Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского. Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе. Сказки С. Я. Маршака. «Двенадцать месяцев» — пьеса­сказка. Положительные  и отрицательные  герои. Победа добра   над   злом   —   традиция   русских   народных   сказок.   Художественные   особенности пьесы­сказки. Теория литературы. Драма как род литературы (начальные представления). Пьеса­ сказка. 9 Андрей   Платонович   Платонов.   Краткий   рассказ   о   писателе   (детство,   начало литературной деятельности). «Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении — жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира. Теория   литературы.   Фантастика   в   литературном   произведении   (развитие представлений). Виктор   Петрович   Астафьев.   Краткий   рассказ   о   писателе   (детство,   начало литературной деятельности). «Васюткино   озеро».   Бесстрашие,   терпение,   любовь   к   природе   и   ее   понимание, находчивость в экстремальной ситуацииI Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальные представления). «Ради жизни на Земле...» Стихотворные   произведения   о   войне.   Патриотические   подвиги   в   годы   Великой Отечественной войны. К.   М.   Симонов.   «Майор   привез   мальчишку   на   лафете...»; А.   Т.   Твардовский. «Рассказ танкиста». Война   и   дети   —  обостренно  трагическая   и   героическая   тема   произведений   о   Великой Отечественной войне. Произведения о Родине и родной природе И.Бунин. «Помню—долгий зимний вечер...»; Прокофьев. «Аленушка»; Д. Кедрин. «Аленушка»; Рубцов. «Родная деревня», Дон­Аминадо. «Города и годы». Стихотворные   лирические   произведения   о   Родине,   ной   природе   как   выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения.  Конкретные   пейзажные   зарисовки   и   обобщенный   образ   России.   Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях. Писатели улыбаются Саша   Черный.   «Кавказский   пленник»,   «Игорь­Робинзон».   Образы   и   сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. Теория литературы. Юмор (развитие понятия). Из зарубежной литературы  Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. Теория литературы. Баллада (развитие представлений). Даниель Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами). Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе. «Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей   в   сказке   Андерсена.   Кай   и   Герда.   Мужественное   сердце   Герды.   Поиски   Кая. 10 Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.). Снежная королева и Герда   —   противопоставление   красоты   внутренней   и   внешней.   Победа   добра,   любви   и дружбы. Жорж   Санд.   «О   чем   говорят   цветы».   Спор   героев   о   прекрасном.   Речевая характеристика персонажей. Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций. Изобретательность в играх — умение сделать окружающий мир интересным. Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» — сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться  о старших. Уважение  взрослых.  Характер мальчика  — смелость,  мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства — опора в труднейших жизненных   обстоятельствах.   Мастерство   писателя   в   поэтическом   изображении   жизни северного народа. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 5 «А» и 5 «В» КЛАССОВ а № урока в четверти 5 «А» 5 «В» к о р у №   Тема урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. Писатели о роли книги в жизни человека. Тест. 2. Русский фольклор. Малые жанры фольклора. Р.к. Фольклор Дона. 3. Детский фольклор. Р./р. Обучение сочинению загадки, частушки,  колыбельной песни. 4. Сказка как особый жанр фольклора. 5. Р.к. Сказки Тихого Дона. Волшебная сказка «Царевна­лягушка». Народная мораль в характерах и поступках  героев. 6. Иван­царевич – победитель житейских невзгод.  Животные­помощники. 7. Изобразительный характер формул волшебной  сказки. «Иван – крестьянский сын и чудо­юдо».  8. о в ­ л о К в о с а ч 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата 5  «А» 1ч. 1.09 5.09 5  «В» 1ч. 4.09 6.09 7.09 7.09 8.09 11.09 12.09 13.09 14.09 14.09 15.09 18.09 19.09 20.09 11 9. 10. 11. 12. 9. 10. 11. 12. 13. 13. Волшебная богатырская сказка героического  содержания 9. Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство главного героя. 10. Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель» 11. Р./р. Мои любимые русские народные сказки (творческая работа  по произведениям УНТ) 12. Возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет». «Подвиг отрока­ киевлянина и хитрость воеводы Претича» 13. Возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет». «Подвиг отрока­ киевлянина и хитрость воеводы Претича» 14. 14. 14. Русская  литература  18 века. Роды и жанры  15. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 1. 2. 3. 4. литературы. М.В.Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру…» 15. Русская  литература  18 века. Роды и жанры  литературы. М.В.Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру…» 16. Русские басни. Басня как литературный жанр. Р.к. И.Н. Лесной. Стихи и басни. 17. И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк  на псарне» 18. И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья  под Дубом» 19. Р.к. Басни Донского края. 20. В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая  царевна». 21. Сходные и различные черты сказки Жуковского  и народной сказки. 22. Баллада В.А.Жуковского «Кубок» 23. А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение  «Няне». 24. А.С. Пушкин. «У лукоморья…». Р.к. Пребывание А.Пушкина на Донской земле. 1. А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о  семи богатырях». Борьба добрых и злых сил. 2. Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа. 3. Помощники царевны. Королевич  Елисей. Победа добра над злом. Р./р. Сопоставление сказки А.С.Пушкина с  народными сказками, сказкой В.А. Жуковского  «Спящая царевна». «Бродячие» сюжеты. Р./р. Классное сочинение по произведению А.С.  4. 5. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21.09 21.09 22.09 25.09 26.09 27.09 28.09 28.09 29.09 2.10 3.10 4.10 5.10 5.10 6.10 9.10 10.10 11.10 12.10 12.10 13.10 16.10 17.10 18.10 19.10 19.10 20.10 23.10 24.10 25.10 26.10 26.10 27.10 2ч. 7.11 9.11 2ч. 8.11 9.11 13.11 10.11 15.11 14.11 16.11 12 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 1. 6. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи  богатырях». Р./р. Классное сочинение по произведению А.С.  Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи  богатырях». 7. Вн./чт. Мои любимые сказки А.С. Пушкина. 8. Антоний Погорельский. Сказка «Черная курица,  или Подземные жители». 9. Вн./чт. П.П. Ершов. «Конёк­Горбунок». 10. М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Р.к.  Д.Л.Мордовцев «Двенадцатый год». 11. Образ простого солдата – защитника Родины в  стихотворении «Бородино» 12. Н.В.Гоголь. Сюжет повести «Заколдованное  место». Реальное и фантастическое в повести. 13. Вн./чт.  Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством».  Поэтические картины народной жизни. 14. Вн./чт.  Н.А. Некрасов. Раздумья о судьбе народа в стихотворении «На  Волге». 15. «Есть женщины в русских селеньях…» ­ отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»8.12 16. Мир детства в стихотворении «Крестьянские  дети» 17. И.С.Тургенев. Слово о писателе. История  создания рассказа «Муму». 18. История отношений Герасима и Татьяны.  Герасим и его окружение 19. Герасим и Муму. Счастливый год. 20. Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. 21. Р./р. Классное сочинение по рассказу  И.С.  Тургенева «Муму». 22. Р./р. Анализ сочинений. Работа над ошибками 23 А.А.Фет. Стихотворения «Чудная  картина»,  «Весенний дождь», «Задрожали листы,  облетая…» 1. Л.Н.Толстой. Рассказ­быль «Кавказский  пленник». Сюжет рассказа. 2. Жилин и Костылин – два разных характера, две  разные судьбы 3. Странная дружба Жилина и Дины. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16.11 20.11 17.11 22.11 21.11 23.11 23.11 27.11 24.11 29.11 28.11 30.11 30.11 4.12 1.12 6.12 5.12 7.12 7.12 11.12 8.12 13.11 12.12 14.12 14.12 18.12 15.12 20.12 19.12 21.12 21.12 25.12 22.12 27.12 26.12 28.12 28.12 29.12 3ч. 3ч. 10.01 11.01 15.01 13 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 4. Р./р.  Творческая работа  по рассказу Л.  Н.Толстого «Кавказский пленник». 5. А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия». 6. Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова. Р.к. Чехов ­  наш земляк. 7. Образы природы в русской поэзии. 8. 9. Р.к.  Поэты  XIX   века о природе родного  Донского края Р./р. Обучение анализу лирического текста (по стихотворениям русских поэтов и поэтов  Дона  XIX века). 10. Тестовая  работа по  русской литературе  XIX  века. 11. И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ  «Косцы» 12. В.Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном  обществе» 13. Повесть. Сюжет и композиция повести «В  дурном обществе» 14. Путь Васи к правде и добру 15. Глава «Кукла» ­ кульминация повести. Простота  и выразительность языка повести 16. Р./р. Творческая работа по повести В.Г.  Короленко  «В дурном обществе». 17. С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома  в стихах Есенина. 18. С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома  в стихах Есенина. 19. П.П.Бажов. Рассказ о жизни и творчестве  писателя. «Медной горы Хозяйка» 20. Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. 21. К.Г. Паустовский: страницы биографии. Сказка  «Теплый хлеб». Герои сказки. 22. Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб». 23. К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы» 24. С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса­сказка  «Двенадцать месяцев» 25. Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы­сказки. 26. Р./р. Классное сочинение по пьесе­сказке  С.Я.Маршака  «Двенадцать месяцев». 9.01 11.01 17.01 12.01 18.01 16.01 22.01 18.01 24.01 19.01 25.01 23.01 29.01 25.01 31.01 26.01 1.02 30.01 5.02 1.02 7.02 2.02 8.02 6.02 12.02 8.02 14.02 9.02 15.02 13.02 19.02 15.02 21.02 16.02 22.02 20.02 26.02 22.02 28.02 27.02 1.03 1.03 5.03 2.03 7.03 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6.03 12.03 14 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 25. 26. 27. 28. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 91. 14. 27. Р./р. Классное сочинение по пьесе­сказке  С.Я.Маршака  «Двенадцать месяцев». 28. А.П.Платонов. Слово о писателе. Маленький  мечтатель в рассказе «Никита» 29 Жизнь как борьба добра и зла. Тема  человеческого труда в рассказе «Никита». 30 В.П.Астафьев. Детство писателя. «Васюткино  озеро» Сюжет рассказа, его герои 1. Человек и природа в рассказе. 2. Р.К. А.Коркищенко «Старая лошадь Зина». Р./р. Творческая работа по рассказу В.П.  Астафьева «Васюткино озеро». 3. А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста» 4. К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на  лафете...». Р.к. В.Гусев и другие. 5. Писатели и поэты XX века о Родине, родной  6. 7. природе и о себе. Р.к.  Поэты Дона  XX  века о родине и природе  Донского края. Р./р. Анализ лирического произведения  (на  материале стихотворений русских поэтов XX  века). 8. Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник»,  «Игорь­Робинзон». Юмор в его рассказах. 9. Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник»,  «Игорь­Робинзон». Юмор в его рассказах. 10. Тестовая работа по русской литературе  XX  века. 11. Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый  мед» 12. Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо» ­ произведение о силе человеческого духа. 13. Характер главного героя. Гимн неисчерпаемым  возможностям человека. Р.к. Мир приключений (П.Аматуни, Н. Суханов) 14. Х.К.Андерсен и его сказочный мир. «Снежная  королева»: реальное и фантастическое в сказке.  Кай и Герда. 92. 15. 15. Х.К.Андерсен и его сказочный мир. «Снежная  королева»: реальное и фантастическое в сказке.  Кай и Герда 93. 94. 16. 17. 16. В поисках Кая. Друзья и враги Герды.  Внутренняя красота героини . 17. Два мира сказки «Снежная королева». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13.03 14.03 15.03 15.03 16.03 19.03 20.03 21.03 4ч. 3.04 5.04 4ч. 2.04 4.04 6.04 5.04 10.04 9.04 12.04 11.04 13.04 12.04 17.04 16.04 19.04 18.04 20.04 19.04 24.04 23.04 26.04 25.04 27.04 26.04 3.05 28.04 4.05 3.05 8.05 7.05 10.05 10.05 11.05 14.05 15 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 18. Р./р. Классное  сочинение по сказке  Х.К.  Андерсена «Снежная королева». 19. Р./р. Классное  сочинение по сказке  Х.К.  Андерсена «Снежная королева». 20. Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения  Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера. 21. Том Сойер и его друзья 22. Тестовая работа за курс 5 класса.  Промежуточная аттестация 23. Джек Лондон.  «Сказание о Кише».  Нравственное взросление героя рассказа 24 Мастерство Джека Лондона в изображении  жизни северного народа. Р.к.   Г. Колесников  «Жизнь степного орла». 102. 25. 25 Обобщающий урок. Подведение итогов года. 1 1 1 1 1 1 1 1 15.05 16.05 17.05 17.05 18.05 21.05 22.05 23.05 24.05 24.05 25.05 28.05 29.05 30.05 31.05 31.05   16

Рабочая программа по литературе (ФГОС)

Рабочая программа по литературе (ФГОС)

Рабочая программа по литературе (ФГОС)

Рабочая программа по литературе (ФГОС)

Рабочая программа по литературе (ФГОС)

Рабочая программа по литературе (ФГОС)

Рабочая программа по литературе (ФГОС)

Рабочая программа по литературе (ФГОС)

Рабочая программа по литературе (ФГОС)

Рабочая программа по литературе (ФГОС)

Рабочая программа по литературе (ФГОС)

Рабочая программа по литературе (ФГОС)

Рабочая программа по литературе (ФГОС)

Рабочая программа по литературе (ФГОС)

Рабочая программа по литературе (ФГОС)

Рабочая программа по литературе (ФГОС)

Рабочая программа по литературе (ФГОС)

Рабочая программа по литературе (ФГОС)

Рабочая программа по литературе (ФГОС)

Рабочая программа по литературе (ФГОС)

Рабочая программа по литературе (ФГОС)

Рабочая программа по литературе (ФГОС)

Рабочая программа по литературе (ФГОС)

Рабочая программа по литературе (ФГОС)

Рабочая программа по литературе (ФГОС)

Рабочая программа по литературе (ФГОС)

Рабочая программа по литературе (ФГОС)

Рабочая программа по литературе (ФГОС)

Рабочая программа по литературе (ФГОС)

Рабочая программа по литературе (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018