Конспект урока дитературы в 5 классе по теме: "Сражение героев произведений"
Оценка 4.7

Конспект урока дитературы в 5 классе по теме: "Сражение героев произведений"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл
01.04.2018
Конспект урока дитературы в 5 классе по теме: "Сражение героев произведений"
Образовательная – учить кратко излагать свои мысли, закрепить знания о главных героях художественных произведений; Развивающая – развивать внимание, мышление, воображение, память; Воспитательная – воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, коллективизм; Мотивационная – прочитать книги. Игроки делятся на несколько групп. В каждой группе дети выбирают героя художественного произведения, который будет представлен другим группам. У него должен быть костюм, соответствующий персонажу, игроки готовят приветствия другим группам и несколько вопросов по произведению. Группы рассаживаются по своим местам.
GolubevaOL.doc (2).doc
Образовательный портал «Мой университет» www   .  moi    ­  universitet    .  ru Факультет «Реформа образования» www   .  edu   ­  reforma    .  ru Организационная информация: 1 2 3 4 Школа Ваша ФИО Республика\край\область Город\поселение 5 6 Преподаваемый предмет Ваш адрес электронной  почты Голубева Ольга Леонидовна Пермский край Село Большая Соснова МБОУ Большесосновская средняя  общеобразовательная школа Русский язык и литература [email protected] Часть А Описание самостоятельно разработанного активного метода обучения. 1. Предмет, на котором  2. 3. использован метод Класс, в котором  использован метод Этап образовательного  мероприятия (урока) литература 5 класс Этап обобщения знаний 4. Название метода Сражение героев произведений 5. Цели использования метода 6. Количество участников Образовательная – учить кратко излагать свои  мысли, закрепить знания о главных героях  художественных произведений; Развивающая – развивать внимание, мышление,  воображение, память; Воспитательная – воспитывать дружелюбие,  взаимовыручку, коллективизм; Мотивационная – прочитать книги. 20 человек 1 Образовательный портал «Мой университет» www   .  moi    ­  universitet    .  ru Факультет «Реформа образования» www   .  edu   ­  reforma    .  ru 7. Технология проведения Ведущий начинает первый конкурс «Сказочный  герой». Каждая группа выдвигает своего  «представителя». Ученики по очереди называют  героев произведений сказок и называют одну  отличительную черту героя (это может быть черта  характера). Выигрывает тот, кто назовет больше  героев.  Второй конкурс «Вопросы от героя». Группа, победившая в предыдущем конкурсе,  начинает следующий. Выходит сказочный герой (в соответствующем  наряде и со своим изображением на карточке). Он  задает свои вопросы другим группам. Потом  выходит следующий герой, потом следующий и так  далее. Команды получают СЕРДЕЧКО за каждый  правильный ответ на вопрос героя. Третий конкурс – «Составь сказку». Командам дается задание придумать свою сказку.  Сказка должна быть обязательно смешной.  Побеждает команда, у которой получилась самая  смешная сказка. Четвертый конкурс – «Фильм с героем». Ведущий показывает на экране фрагменты из  фильмов и мультфильмов. Команды должны назвать главного героя и автора. Пятый конкурс – «Инсценировка». Участник  команды вытягивает листок с названием  произведения и именем героя из этого  произведения. Команды изображают фрагменты из  произведения с участием своего героя. Шестой конкурс – «Угадай мелодию». Ведущий включает мелодии из произведений и  просит их угадать. Команда первой угадавшая  мелодию получает СЕРДЕЧКО. Подведение итогов. «Сокровища сердца». На сердечках, которые команды получили за  выигранные ими конкурсы, каждая команда пишет  качества человека, делающие сердце человека  светлым и сияющим. Сердечки с названиями качеств прикрепляют команды на большой общий ватман,  который находится у ведущего. Группа, которая  напишет больше всего качеств на своих сердечках,  выигрывает и становится хранительницей сердца. 2 Образовательный портал «Мой университет» www   .  moi    ­  universitet    .  ru Факультет «Реформа образования» www   .  edu   ­  reforma    .  ru 8.  Продолжительность  40 минут проведения 9. Предварительная  подготовка (если требуется) 10. Необходимые материалы  (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для  успешного проведения  метода 11. Примечание (что важно  знать или учитывать  педагогу при использовании  данного метода) 12. Автор метода и источник,  где описан метод (если Вы  сами разработали метод,  указывается Ваши ФИО) Игроки делятся на несколько групп. В каждой  группе дети выбирают героя художественного  произведения, который будет представлен другим  группам. У него должен быть костюм,  соответствующий персонажу, игроки готовят  приветствия другим группам и несколько вопросов  по произведению. Группы рассаживаются по своим  местам. Костюмы сказочных героев (по одному от  команды), карточки с изображением сказочных  героев, музыкальные композиции из данных  художественных произведений, оформление  зала. Компьютер, экран и проектор. Листки с названием произведения и именем  героя из этого произведения. Сердечки, вырезанные из бумаги и раскрашенные в красный цвет. Большой ватман. Ведущим может быть педагог или ученик. Автор метода – Голубева Ольга Леонидовна Собственная разработка Часть В. Анализ и оценка педагог апробации АМО на уроке (образовательном мероприятии). 1 2 3 4 Использовали ли Вы ранее  АМО в образовательном  процессе? Какие сложности возникли  при подготовке и проведении АМО для данного  Практического задания? Какие положительные  эффекты использования  данных АМО Вы отметили? Как отреагировали  Да  Сложностей не возникло. Дети творчески относились к конкурсам, были   заинтересованы в ходе всего мероприятия. Положительно. Им было интересно, и они были  3 Образовательный портал «Мой университет» www   .  moi    ­  universitet    .  ru Факультет «Реформа образования» www   .  edu   ­  reforma    .  ru 5 6 обучающиеся на применение  данных АМО? Какие ощущения Вы  испытали от использования  данных методов? Будете ли Вы использовать  АМО в дальнейшем в своей  работе? активны. Мне очень понравилось разрабатывать уроки с  применением АМО. Я сама была заинтересована в  происходящем, это повысило мою мотивацию и  мотивацию учеников. ДА Часть Г. Варианты реализации данной части практического задания: Вариант 1    Я распечатала предложенную для заполнения учащимися анкету из 4 вопросов на листе формата А6, провела среди учащихся  опрос после проведения урока с использованием АМО. Вот мои результаты: Анкета для учащихся, присутствовавших на уроке, на котором апробировались АМО. Понравился   ли   вам   игровой метод обучения? Да (ответили все ученики) Что именно понравилось? Что вам не понравилось? Хотели   бы   Вы   учиться   с использованием   игровых методов обучения? Ученики ответили, что им понравились конкурсы и  задания. 18 учеников этот пункт отставили пустым в таблице. 2 человека написали «Что мы проиграли». 20 учеников ответили «ДА». 4

Конспект урока дитературы в 5 классе по теме: "Сражение героев произведений"

Конспект урока дитературы в 5 классе по теме: "Сражение героев произведений"

Конспект урока дитературы в 5 классе по теме: "Сражение героев произведений"

Конспект урока дитературы в 5 классе по теме: "Сражение героев произведений"

Конспект урока дитературы в 5 классе по теме: "Сражение героев произведений"

Конспект урока дитературы в 5 классе по теме: "Сражение героев произведений"

Конспект урока дитературы в 5 классе по теме: "Сражение героев произведений"

Конспект урока дитературы в 5 классе по теме: "Сражение героев произведений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018