Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русская литература
1 кл—4 кл
05.02.2019
Данная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
(УМК «Школа России») для 1-4 классов включает в себя :
планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение» ;
содержание учебного предмета «Литературное чтение»;
тематическое планирование с указанием количества часов с 1-4 классы, календарно -тематическое планирование для 1-4 классов.
литературное чтение 1-4 кл.doc
Рабочая программа учебного
предмета «Литературное чтение»
(УМК «Школа России»)
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное
чтение»
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Освоение предмета «Литературное чтение» вносит существенный вклад в достижение
личностных результатов начального образования. Личностные универсальные учебные
действия обеспечивают ценностносмысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить
поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение
выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и
межличностных отношениях.
В соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у
обучающихся на уровне начального общего образования должна быть определена на этапе
завершения обучения в начальной школе.
У выпускника будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации
на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего
ученика»;
– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно
– познавательные и внешние мотивы;
частной задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
– учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой
– способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
– основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности
человека за общее благополучии, осознание своей этнической принадлежности;
– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и
окружающих людей;
– развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциации
моральных и конвенционных норм, развитие морального как переходного от
доконвенциональных к конвенциональному уровню;
– установка на здоровый образ жизни;
– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
– эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им.
отечественной художественной культурой;
Выпускник получит возможность для формирования:
– внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе,
понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;
– выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения;
– устойчивого учебно – познавательного интереса к новым общим способам решения
задач;
– адекватного понимания дифференцированной самооценки на основе критерия
успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
– компетентности в реализации основ гражданской индентичности в поступках и
деятельности;
– морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных
дилемм на основе учета позиции партнеров в общении, ориентации на их мотивы и
чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим
требованиям;
– установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как
значимую сферу человеческой жизни;
– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающих в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального
общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной
школе.
Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»
Выпускник научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
числе во внутреннем плане;
– планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том
– учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый контроль по результату;
– адекватно воспринимать оценку учителя;
– различать способ и результат действия;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учета характера сделанных ошибок;
– выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной
форме.
Выпускник получит возможность научиться:
– адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других
людей по исправлению допущенных ошибок;
определять качество и уровня усвоения;
– выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
– устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
– соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата
действия с требованиями конкретной задачи;
– активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного
конфликта; физических препятствий;
– концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и
– стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»
Выпускник научится:
– осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием
учебной литературы;
решения задач;
– использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для
– строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
– основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из текстов разных видов;
признаков;
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– проводить сравнение, сериализацию и классификацию по заданным критериям;
– устанавливать причинно – следственные связи;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
– обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или
класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
существенных признаков и их синтеза;
– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения
– устанавливать аналогии;
– владеть общим приемом решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
– моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных
признаков объектов с целью решения конкретных задач;
– поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных
формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
источников; дополнение таблиц новыми данными;
– сбор информации
– обработка информации (определение основной и второстепенной информации;
– запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью
(извлечение необходимой информации из различных
ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
– анализ информации;
– передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
– интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в
– оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности);
– подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения
– анализ;
– синтез;
– сравнение;
– сериация;
– классификация по заданным критериям;
существенных признаков; – установление аналогий;
– установление причинноследственных связей;
– построение рассуждения;
– обобщение.
Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»
Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности
ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как
систему представлений о себе, отношений к себе, использование средств языка и речи для
получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение:
монологические высказывания разного типа.
Выпускник научится:
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
сотрудничестве;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе
в ситуации столкновения интересов;
а что нет;
– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит,
– задавать вопросы;
– контролировать действия партнеров;
– использовать речь для регуляции своего действия;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
– слушать собеседника;
– определять общую цель и пути ее достижения;
– осуществлять взаимный контроль,
– адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
– оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
– прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения
– разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
– координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
Раздел «Чтение. Работа с текстом. Поиск информации и понимание
прочитанного»
У выпускника будут сформированы:
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
определять тему и главную мысль текста;
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя дватри существенных
признака;
понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий
признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте
несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение);
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы,
схемы, диаграммы;
понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая
внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать
нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность для формирования:
использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для
поиска нужной информации;
работать с несколькими источниками информации;
сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Преобразование и интерпретация информации
У выпускника будут сформированы:
пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в
тексте напрямую;
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы,
подтверждающие вывод;
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на
поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность для формирования:
делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Оценка информации
У выпускника будут сформированы:
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль
иллюстративного ряда в тексте;
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность
прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и
находить пути восполнения этих пробелов;
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность для формирования:
сопоставлять различные точки зрения;
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную
(противоречивую) информацию.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства
сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о
мире, о российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий
о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;
формирование потребности в систематическом чтении;
3)понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное,
изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание
и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать
нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя,
элементарными приёмами анализа художественных, научнопопулярных и учебных текстов с
использованием элементарных литературоведческих понятий;
5)
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться
справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации,
составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать
причинноследственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на
части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности,
пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности
научнопознавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне
овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по
аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев).
Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественнотворческих способностей, умение создавать собственный
текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по
иллюстрациям, на основе личного опыта.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Выпускник научится:
осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения
(удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и
суждений, аргументации, иной информации); осознанно воспринимать (при чтении вслух и
про себя, при прослушивании) содержание
различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научнопопулярный,
учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы
по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по
услышанному или прочитанному учебному, научнопопулярному и художественному тексту;
оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема
(повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме
или отвечая на вопрос; вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения,
соблюдая правила
речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного
произведения; работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его
многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас; читать (вслух
и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; читать
осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения
героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными
нормами; ориентироваться в специфике научнопопулярного и учебного текста и использовать
полученную информацию в практической деятельности; использовать простейшие приемы
анализа различных видов текстов: устанавливать
причинно–следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на
части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства
выразительности (сравнение, олицетворение, метафора)1, определяющие отношение автора к
герою, событию; использовать различные формы интерпретации содержания текстов:
интегрировать
содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные
в тексте напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста;
формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только
на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык; передавать содержание
прочитанного или прослушанного с учетом специфики научнопопулярного, учебного и
художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или
выборочного); коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение,
опираясь на текст или собственный опыт;
ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от
авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке
по заданной тематике, по собственному желанию; составлять краткую аннотацию (автор,
название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному
образцу;
самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту
словарями и справочной литературой.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать художественную литературу как вид искусства; осмысливать эстетические и
нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в
зависимости от цели чтения; определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к
герою и его поступкам;
доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение; на практическом
уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание
текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика
героя); писать отзыв о прочитанной книге;
работать с тематическим каталогом;
работать с детской периодикой.
Без использования терминологии
Раздел «Творческая деятельность»
Выпускник научится:
читать по ролям литературное произведение; использовать различные способы работы с
деформированным текстом (устанавливать
причинноследственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении дейст
вий; давать характеристику героя; составлять текст на основе плана); создавать собственный
текст на основе художественного произведения, репродукций картин
художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
Выпускник получит возможность научиться:
творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;способам написания
изложения.
Выпускник научится:
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1-4 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.