Рабочая программа учебного предмета математика 3 «а» класс Учебник «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон
Оценка 5

Рабочая программа учебного предмета математика 3 «а» класс Учебник «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
3 кл
26.03.2017
Рабочая программа учебного предмета математика       3 «а» класс Учебник «Математика»  под редакцией Л.Г. Петерсон
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы по математике Л.Г.Петерсон, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ.Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического обра¬зования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
математика 3 класс Перспектива.doc
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 101» г. Перми Рассмотрена на заседании Методического Совета протокол № ________ от «____»__________ 2014 г. Принята педагогическим советом МАОУ «СОШ № 101» г. Перми протокол № ________ от «____»__________ 2014 г. Утверждаю Директор МАОУ «СОШ № 101» г. Перми _________________ Е.Л. Лялина приказ по школе № _________ от «_____»____________ 2014 г. Рабочая программа учебного предмета математика 3 «а» класс Учебник «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон Учитель: Мельникова Ирина Анатольевна Методическая тема: «Апробация надпредметного курса «Мир деятельности» 2016-2017 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по математике разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы  по математике Л.Г.Петерсон, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ. Общая характеристика учебного предмета. В   основе   построения   данного   курса   лежит   идея   гуманизация   математического   образования,   соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики. Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и   ролью   математики   в   науке,   культуре   и   жизнедеятельности   общества,   ценностями   математического   образования,   новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение. Цели и задачи курса. Основными целями курса математики являются: ­ формирование у учащихся основ умения учиться; ­ развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; ­ создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки. Соответственно, задачами данного курса являются: 1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных,  познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий; 2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности; 3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного  функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления; 4) духовно­нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике,  принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству; 5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности; 6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины  мира с учетом возрастных особенностей учащихся; 7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения  образования в средней школе; 8) создание здоровьесберегающей информационно­образовательной среды. Содержание учебного предмета   Прямым   шрифтом   обозначены   разделы,   полностью   обеспечивающие   реализацию   ФГОС   НОО   к   личностным, метапредметным и предметным результатам образования по математике, а курсивом – те разделы, которые учащиеся имеют возможность дополнительно освоить при обучении по данной программе. Числа и арифметические действия с ними (35 ч). Счёт тысячами. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов   и   т.   д.   Нумерация,   сравнение,   сложение   и   вычитание   многозначных   чисел   (в   пределах   I   000000000000). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т. д. Письменное   умножение   и   деление   (без   остатка)   круглых   чисел.   Умножение   многозначного   числа   на   однозначное.   Запись умножения   в   столбик.   Деление  многозначного   числа   на   однозначное.   Запись  деления   углом.   Умножение   на   двузначное   и трёхзначное число.  Общий случаи умножения многозначных чисел.  Проверка правильности выполнения действий с много­ значными числами: алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе.   Устное сложение, вычитание, умножение и деление   многозначных   чисел   в   случаях,   сводимых   к   действиям   в   пределах   100.   Упрощение   вычислений   с   многозначными числами на основе свойств арифметических действий. Построение и использование алгоритмов  изученных  случаев устных и письменных действий с многозначными числами. Работа с текстовыми задачами (40 ч).  Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения. Составные задачи в 2—4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел. Задачи, содержащие зависимость между величинами вида  а =  b  • с:  путь — скорость — время (задачи на движение), объём выполненной работы — произво­ дительность труда — время (задачи на работу), стоимость — цена товара — количество товара (задачи на стоимость) и др. Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи. Задачи на определение начала, конца и продолжительности  события.  Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности.  Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов. Сложение и вычитание изученных величин при решении задач. Геометрические фигуры и величины. (11 ч). Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой.   Фигуры,   имеющие   ось   симметрии.   Построение   симметричных   фигур   на   клетчатой   бумаге.   Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, рёбра и грани. Построение развёртки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними. Преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число. Величины и зависимости между ними (14 ч).  Наблюдение зависимостей  между величинами и их фиксирование с помощью   таблиц.  Измерение   времени.   Единицы   измерения   времени:   год,   месяц,   неделя,   сутки,   час,   минута,   секунда. Определение времени по часам. Названия месяцев и дней недели. Календарь. Соотношения между единицами измерения вре­ мени.  Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.  Преобразование,  сравнение, сложение и вычитание  однородных   величин.  Переменная.   Выражение   с   переменной.   Значение   выражения   с   переменной.  Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = а • b, Р = (а + b) • 2. Формулы площади и периметра квадрата: S = а • а, Р = 4 • а. Формула   объёма   прямоугольного   параллелепипеда V = а • b • с. Формула объёма куба V = а • а • а. Формула пути (S­ = V • t) и ее аналоги: формула стоимости (С = а • х ), формула работы (А = w • t) и др., их обобщённая запись с помощью формулы а = b • с. Наблюдение зависимостей между величинами, их фиксирование с помощью таблиц и формул. Построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам. Алгебраические представления (10 ч).  Формула деления с остатком а=b*с+г,г b . – решать уравнения вида х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± а = с • b; а – х = с : b; х : а = с ± b на основе взаимосвязей между  компонентами и результатами действий; – использовать заданные уравнения при решении текстовых задач; – вычислять объем параллелепипеда (куба); – вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур; – выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники; – строить окружность по заданному радиусу или диаметру; – выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры; – узнавать и называть объемные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр; – выделять из множества параллелепипедов куб; – решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение,  вычитание, умножение, деление); – различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования; – читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов; – строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданным в таблице значениям; – решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из  трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из трех­пяти элементов; – решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех  высказываний; – правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно» «возможно», «невозможно»; – устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе Контроль в курсе математики осуществляется по сборнику: Петерсон Л.Г., Невретдинова А.А., Поникарова Т.Ю. Самостоятельные и контрольные работы. Вып.3 – М:Ювента, 2010 г. Данное пособие содержит тексты самостоятельных и контрольных работ. Самостоятельные работы носят обучающий характер, предназначены для выявления учащимися и коррекции своих индивидуальных затруднений при освоении учебного содержания курса. Выполнение самостоятельных работ осуществляется в течение 15­20 минут. Контрольные работы позволяют выявить реальный уровень подготовки каждого учащегося по всем изучаемым разделам курса в сравнении с возрастной группой и определить наиболее индивидуальную траекторию его саморазвития. На выполнение контрольной работы отводится 40­45 минут (1 урок). Работа, состоящая из  примеров Работа, состоящая из  задач Комбинированная работа Контрольный устный  счёт «5» ­ без ошибок «5» ­ без ошибок «5» ­ без ошибок ­   1   грубая   и   1­2 «4»  негрубые ошибки «3»  ­   2­3   грубых   и   2­3 негрубых   ошибки   или   3   и более негрубых ошибки «2» ­ 4 и более грубых  «4» ­ 1­2 негрубые ошибки ­   1   грубая   и   3­4 «3»  негрубые ошибки  «2» ­ 2 и более грубые  ошибки «4»  ­   1   грубая   и   1­2 негрубые ошибки, при этом грубых   ошибок   не   должно быть в задаче «3»  ­   2­3   грубых   и   3­4 негрубых ошибки , при этом ход   задачи   должен   быть «5» ­ без ошибок «4» ­ 1­2 ошибки «3» ­ 3­4 ошибки  «2» ­ 5  и более грубые  ошибки ошибки верным «2» ­ 4 и более грубых  ошибки ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В основе учебно­воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: • понимание математических  отношений  является средством познания закономерностей  существования окружающего  мира, фактов,   процессов   и   явлений,   происходящих   в   природе   и   в   обществе   (хронология   событий,   протяженность   по   времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.); •  математические   представления   о  числах,  величинах,  геометрических   фигурах   являются   условием   целостного  восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Рабочая программа учебного предмета математика 3 «а» класс Учебник «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика       3 «а» класс Учебник «Математика»  под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика 3 «а» класс Учебник «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика       3 «а» класс Учебник «Математика»  под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика 3 «а» класс Учебник «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика       3 «а» класс Учебник «Математика»  под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика 3 «а» класс Учебник «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика       3 «а» класс Учебник «Математика»  под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика 3 «а» класс Учебник «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика       3 «а» класс Учебник «Математика»  под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика 3 «а» класс Учебник «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика       3 «а» класс Учебник «Математика»  под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика 3 «а» класс Учебник «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика       3 «а» класс Учебник «Математика»  под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика 3 «а» класс Учебник «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика       3 «а» класс Учебник «Математика»  под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика 3 «а» класс Учебник «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика       3 «а» класс Учебник «Математика»  под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика 3 «а» класс Учебник «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика       3 «а» класс Учебник «Математика»  под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика 3 «а» класс Учебник «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика       3 «а» класс Учебник «Математика»  под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика 3 «а» класс Учебник «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика       3 «а» класс Учебник «Математика»  под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика 3 «а» класс Учебник «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика       3 «а» класс Учебник «Математика»  под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика 3 «а» класс Учебник «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика       3 «а» класс Учебник «Математика»  под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика 3 «а» класс Учебник «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика       3 «а» класс Учебник «Математика»  под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика 3 «а» класс Учебник «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика       3 «а» класс Учебник «Математика»  под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика 3 «а» класс Учебник «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика       3 «а» класс Учебник «Математика»  под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика 3 «а» класс Учебник «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика       3 «а» класс Учебник «Математика»  под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика 3 «а» класс Учебник «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика       3 «а» класс Учебник «Математика»  под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика 3 «а» класс Учебник «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика       3 «а» класс Учебник «Математика»  под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика 3 «а» класс Учебник «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика       3 «а» класс Учебник «Математика»  под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика 3 «а» класс Учебник «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика       3 «а» класс Учебник «Математика»  под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика 3 «а» класс Учебник «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика       3 «а» класс Учебник «Математика»  под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика 3 «а» класс Учебник «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика       3 «а» класс Учебник «Математика»  под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика 3 «а» класс Учебник «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика       3 «а» класс Учебник «Математика»  под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика 3 «а» класс Учебник «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика       3 «а» класс Учебник «Математика»  под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика 3 «а» класс Учебник «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика       3 «а» класс Учебник «Математика»  под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика 3 «а» класс Учебник «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика       3 «а» класс Учебник «Математика»  под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика 3 «а» класс Учебник «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика       3 «а» класс Учебник «Математика»  под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика 3 «а» класс Учебник «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика       3 «а» класс Учебник «Математика»  под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика 3 «а» класс Учебник «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика       3 «а» класс Учебник «Математика»  под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика 3 «а» класс Учебник «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика       3 «а» класс Учебник «Математика»  под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика 3 «а» класс Учебник «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика       3 «а» класс Учебник «Математика»  под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика 3 «а» класс Учебник «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон

Рабочая программа учебного предмета математика       3 «а» класс Учебник «Математика»  под редакцией Л.Г. Петерсон
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017